Расширенный поиск
Постановление Главы местного самоуправления Белинского района Пензенской области от 08.09.2004 № 175ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 8.09.2004 N 175 г. Белинский Утратилo силу - Постановление Главы местного самоуправления Белинского района Пензенской области от 26.05.2006 г. N 97 О программе развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Белинского района на 2004-2005 годы В связи с повышением социального статуса воспитания в районной системе образования, укреплением и развитием воспитательных функций образовательных учреждений разных типов и видов, в целях координации их деятельности, создания в них условий, способствующих воспитанию социально активных, физически и нравственно полноценных граждан, постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Программу развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Белинского района на 2004-2005 г.г. и Подпрограмму формирования межшкольного центра развития молодежи на основе создания комплекса, объединяющего учреждения образования и физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) Белинского района. 2. Начальнику отдела образования Купчевой Н.М. обеспечить исполнение указанных мероприятий. 3. Финансовое обеспечение указанных мероприятий произвести за счет средств местного бюджета. 4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Сельская новь". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации района Чучуваткина И.П. Глава местного самоуправления Белинского района С.Е.Папшев _________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы местного самоуправления Белинского района от 8.09.2004 N 175 ПРОГРАММА развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Белинского района на 2004-2005 годы Наименование - Программа развития системы воспитательной Программы работы в образовательных учреждениях Белинского района на 2004-2005 годы Основание для - Постановление Главы местного самоуправления разработки Программы Основные - Отдел образования Белинского района разработчики Программы Исполнители - учреждения общего и дополнительного образования, Программы физкультурно-оздоровительный комплекс Цель Программы - обеспечение условий для развития воспитательных систем в образовательных учреждениях всех типов и видов, содействующих развитию социально и культурно компетентной, физически и нравственно здоровой личности Задачи Программы - повышение социального статуса воспитания в районной системе образования, укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений разных видов и типов, координация их деятельности; создание условий, способствующих воспитанию социально активных, физически и нравственно полноценных граждан; осуществление комплексного подхода к решению задач эстетического, экологического, трудового и физического воспитания, расширение состава субъектов воспитания; формирование здорового и нравственного образа жизни, вовлечение молодежи в систематические занятия физкультурой и спортом; совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; оказание социальной и психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; стабилизация семьи как социального института; осуществление мер по обеспечению занятости молодежи, укреплению взаимодействия семьи и образовательных учреждений; организация активного творческого досуга несовершеннолетних и молодежи; решение задачи трудоустройства педагогических работников, подлежащих сокращению в 2004/2005 учебном году Срок реализации - 2004-2005 г.г. Программы Перечень - разработка и создание необходимых основных научно-методических, кадровых, организационных и мероприятий информационных условий для развития воспитательных Программы систем; организация работы образовательных учреждений в режиме "школы полного дня"; интеграция деятельности учреждений образования и культуры в вопросах воспитания через создание самоуправляемой некоммерческой общественной организации - Совета директоров; создание Межшкольного центра развития молодежи на основе объединения учреждений образования и ФОК; программное и кадровое обеспечение организации воспитательной работы с детьми, подростками и жителями микрорайона; обеспечение качественного образования и всестороннего развития и воспитания молодежи через вовлечение в занятия физкультурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни; разработка новых форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществление мониторинга процесса социальной реабилитации социально дезадаптированных детей и подростков; подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров через ИПК и ПРО Источники Местный бюджет финансирования Программы Ожидаемые - развитие воспитательного потенциала образовательных конечные учреждений различных видов и типов в гражданском, результаты физическом и нравственном воспитании, обеспечении реализации возможностей творческой самореализации личности; Программы повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства в воспитании молодежи, укрепление связи образовательных учреждений и семьи в процессе воспитания детей и подростков; организация целостного образовательного пространства в виде межшкольных центров развития молодежи, обеспечивающих образование, разностороннее развитие, нравственное, культурное и физическое воспитание; укрепление здоровья молодежи, снижение числа хронических заболеваний у детей и подростков, связанных с низкой двигательной активностью; снижение численности безнадзорных детей, сокращение числа правонарушений несовершеннолетних Введение Программа развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Белинского района на 2004-2005 годы разработана в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Программой развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 годы, проектом Государственной программы "Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года", федеральной целевой Программой "Дети России" на 2003-2006 годы, программами в области воспитательной и молодежной политики Правительства Пензенской области. Разработка и общее руководство процессом реализации Программы возлагается на отдел образования Белинского района. Данная Программа нацелена на обеспечение условий для развития воспитательных систем в образовательных учреждениях всех типов и видов, содействующих развитию социально и культурно компетентной, физически и нравственно здоровой личности. Программа призвана обеспечить качественное образование, разностороннее развитие, культурное и физическое воспитание детей и подростков, снижение численности безнадзорных детей, сокращение числа правонарушений несовершеннолетних. Реализация Программы будет способствовать повышению социального статуса воспитания в региональной системе образования, укреплению и развитию воспитательных функций образовательных учреждений разных видов и типов, координации их деятельности; созданию условий, способствующих воспитанию социально активных, физически и нравственно полноценных граждан, укреплению здоровья молодежи. Программа ориентирована на превращение образовательных учреждений Белинского района в комплексные центры социально-культурной, спортивно-оздоровительной массовой работы не только с молодежью, но и с представителями всех возрастных групп. Реализация Программы будет способствовать повышению эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства в воспитании молодежи, укреплению связи образовательных учреждений и семьи в процессе воспитания детей и подростков. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В настоящее время в России заметно усилились внимание и требовательность к образованию и воспитанию со стороны родителей, общественности, властных структур. Это связано с ростом асоциального поведения детей и подростков, одной из причин которого является нерациональная организация досуговой деятельности, детская безнадзорность, особенно во время каникул и в праздничные и выходные дни. Немалую роль в этом играет и характерный для современного общества кризис семьи, который приводит к существенному снижению ее воспитательного потенциала. Кроме того, заметное влияние на процесс духовного становления молодежи оказывают проблемы, связанные с развитием современной российской цивилизации. Однако, несмотря на признание задачи воспитания детей одной из главных стратегических задач современного российского общества, можно говорить о том, что пока еще не вполне четко определены приоритеты воспитательной политики, не выработан комплекс практических мер по решению проблем воспитания молодежи. Очевидно, что к числу приоритетных задач в области воспитания относится формирование здорового и нравственного образа жизни, что предполагает повышение общей культуры, сохранение физического и нравственного здоровья, компетентность и грамотность личности; эстетическое, экологическое, трудовое и физическое воспитание, а также воспитание гражданственности и патриотизма. Разрешение проблем образования и воспитания возлагается на отдел образования и учреждения образования (общего и дополнительного), а также учреждения культуры. Однако на сегодняшний день можно констатировать недостаточную координацию их деятельности, снижение их организационно-методической роли, что связано как с недостаточностью материально-технической базы, так и с проблемами кадрового обеспечения. Важной представляется такая организация работы образовательного учреждения, чтобы оно на практике представляло собой "территорию интересов" учащихся, функционировало в режиме "школы полного дня", обеспечивая занятость молодежи и обеспечивало досуговую деятельность детей и подростков. В то же время по предварительным данным о тарификации в образовательных учреждениях Белинского района на 2004/2005 учебный год предусматривается сокращение количества педагогических ставок, вызванное сокращением числа класс-комплектов. При этом наибольшее количество подлежащих сокращению педагогических ставок - педагоги, работающие в 5-9-х и 10-11-х классах. В соответствии с этим, отдел образования считает целесообразным осуществление Программы развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Белинского района, что позволит поднять на качественно новый уровень воспитание и развитие молодежи. В связи с тем, что особую актуальность для решения задач воспитания имеют вопросы физического оздоровления молодежи, активизация спортивно-массовой работы, настоящая Программа развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Белинского района на 2004-2005 годы включает в себя также Подпрограмму формирования межшкольного центра развития молодежи на основе создания комплекса, объединяющего учреждения образования и ФОК. II. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации Цель Программы состоит в обеспечении условий для развития воспитательных систем в образовательных учреждениях всех типов и видов, содействующих развитию социально и культурно компетентной, физически и нравственно здоровой личности. На достижение поставленной цели направлены следующие основные задачи, которые призвана решить Программа: - повышение социального статуса воспитания в районной системе образования, укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений разных видов и типов, координация их деятельности; - создание условий, способствующих воспитанию социально активных, физически и нравственно полноценных граждан; - осуществление комплексного подхода к решению задач эстетического, экологического, трудового и физического воспитания, расширение состава субъектов воспитания; - формирование здорового и нравственного образа жизни, вовлечение молодежи в систематические занятия физкультурой и спортом; - совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - оказание социальной и психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; стабилизация семьи как социального института; - осуществление мер по обеспечению занятости молодежи, укреплению взаимодействия семьи и образовательных учреждений; - организация активного творческого досуга несовершеннолетних и молодежи; - решение задачи трудоустройства педагогических работников, подлежащих сокращению в 2004/2005 учебном году. Срок реализации Программы - 2004-2005 годы. III. Система программных мероприятий Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию поставленных целей и задач. Основные направления работы по реализации программы состоят в следующем: - разработка и создание необходимых научно-методических, кадровых, организационных и информационных условий для развития воспитательных систем; - организация работы образовательных учреждений в режиме "школы полного дня"; - установление интеграции деятельности учреждений образования и культуры в вопросах воспитания через создание самоуправляемой некоммерческой общественной организации - Совета директоров; - создание межшкольного центра развития молодежи на основе объединения учреждения образования и ФОКа; - программное и кадровое обеспечение организации воспитательной работы с детьми, подростками и жителями микрорайона; - обеспечение качественного образования и всестороннего развития и воспитания молодежи через вовлечение в занятия физкультурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни; - разработка новых форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществление мониторинга процесса социальной реабилитации социально дезадаптированных детей и подростков; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров через ИПК и ПРО Основные мероприятия по реализации направлений Программы: ----T--------------------------------------T----------------T------------------------------¬ ¦ N ¦ Основные мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные за выполнение ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ ¦ Разработка и создание необходимых ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ кадровых, организационных и ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ информационных условий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития воспитательных систем ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 1 ¦ Разработка нового штатного ¦ сентябрь ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ расписания для ОУ Белинского района, ¦ 2004 г. ¦ района ¦ ¦ ¦ обеспечивающего активизацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитательной работы ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 2 ¦ Упорядочение и укрепление кадровой, ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ материально-технической базы ОУ ¦ ¦ района ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 3 ¦ Обеспечение вариативности ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ воспитательных систем ОУ ¦ ¦ района ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 4 ¦ Повышение уровня работы со СМИ по ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Образовательные учреждения и ¦ ¦ ¦ вопросам воспитания детей, ¦ ¦ отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ подростков и их родителей; обобщение ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ опыта воспитательной работы ОУ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 5 ¦ Обеспечение взаимодействия системы ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ образования со всеми социальными ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ институтами, прежде всего - с семьей ¦ ¦ Учреждения образования ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ ¦ Организация работы образовательных ¦ 2004-2005 ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений в режиме "школы полного ¦ учебный год ¦ ¦ ¦ ¦ дня" ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 1 ¦ Развитие системы дополнительного ¦ 2004-2005 г.г. ¦ администрация ¦ ¦ ¦ образования и различных форм ¦ ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ внеурочной деятельности в ОУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ усиление их воспитывающих функций ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 2 ¦ Разработка планов и программ ¦ сентябрь ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ воспитательной работы ¦ 2004 г. ¦ района ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений, ¦ ¦ администрация ¦ ¦ ¦ направленных на превращение школы в ¦ ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ "территорию интересов" учащихся и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родителей, жителей микрорайона и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предусматривающих возможность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации их досуговой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности на базе ОУ в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего дня (с 8.00 до 21.00), включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выходные дни и период школьных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каникул ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 3 ¦ Усиление досугового компонента ОУ, ¦ 2004-2005 ¦ администрация ¦ ¦ ¦ создание условий для самовыражения ¦ учебный год ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ детей и подростков в творчестве, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ клубной и досуговой организованной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ активности, занятиях спортом ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 4 ¦ Организация воспитательной работы ОУ ¦ 2004-2005 ¦ администрация ¦ ¦ ¦ в социуме, разработка и проведение ¦ учебный год ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ общественно значимых акций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий для учащихся и всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жителей микрорайона ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 5 ¦ Организация работы компьютерных и ¦ сентябрь- ¦ администрация ¦ ¦ ¦ интернет-клубов на базе компьютерных ¦ ноябрь 2004 г. ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ классов ОУ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 6 ¦ Использование спортивных залов и ¦ 2004-2005 ¦ администрация ¦ ¦ ¦ помещений ОУ для работы спортивных и ¦ учебный год ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ туристических секций и кружков в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ течение всего свободного от учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятий времени ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ ¦ Установление интеграции деятельности ¦ 2004-2005 ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ учреждений образования и культуры в ¦ учебный год ¦ района, ¦ ¦ ¦ вопросах воспитания через создание ¦ ¦ Отдел культуры Белинского ¦ ¦ ¦ самоуправляемой некоммерческой ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ общественной организации - Совета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ директоров ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 1 ¦ Проведение учредительных конференций ¦ сентябрь ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ или совещаний по районам области ¦ 2004 г. ¦ района, органы управления ¦ ¦ ¦ (микрорайонам городов) по созданию ¦ ¦ образованием ¦ ¦ ¦ Советов директоров образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 2 ¦ Подготовка и проведение семинара по ¦ сентябрь ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ определению основных задач и ¦ 2004 г. ¦ района, ¦ ¦ ¦ направлений работы Совета директоров ¦ ¦ Отдел культуры Белинского ¦ ¦ ¦ ОУ ¦ ¦ района ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 3 ¦ Разработка и утверждение Советами ¦ сентябрь- ¦ Учреждения культуры ¦ ¦ ¦ директоров интегрированных планов и ¦ ноябрь 2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ программ воспитательной работы ОУ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районах (микрорайонах), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предусматривающих максимально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможное использование имеющегося ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадрового потенциала и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технической базы ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 4 ¦ Осуществление Советами директоров ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ координации воспитательной работы в ¦ ¦ района, ¦ ¦ ¦ социуме, предусматривающей ¦ ¦ Отдел культуры Белинского ¦ ¦ ¦ вовлечение детей, подростков и их ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ родителей, жителей микрорайона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (района) ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ ¦ Создание Межшкольного центра ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ развития молодежи (МЦР) на основе ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ объединения учреждения образования и ¦ ¦ Отдел по спорту и туризму ¦ ¦ ¦ ФОКа ¦ ¦ Белинского района ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 1 ¦ Разработка Положения о деятельности ¦ сентябрь ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ межшкольного центра развития ¦ 2004 г. ¦ района ¦ ¦ ¦ молодежи ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 2 ¦ Разработка штатного расписания для ¦ сентябрь ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ МЦР ¦ 2004 г. ¦ района ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 3 ¦ Определение базового ОУ для создания ¦ сентябрь- ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ МЦР, комплектование кадров, создание ¦ ноябрь 2004 г. ¦ района ¦ ¦ ¦ материально-технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Межшкольного центра развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 4 ¦ Разработка программ и планов ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ спортивно-оздоровительной работы МЦР ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ в микрорайоне, координация ¦ ¦ Отдел по спорту и туризму ¦ ¦ ¦ деятельности МЦР через Советы ¦ ¦ Белинского района ¦ ¦ ¦ директоров ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 5 ¦ Развитие форм работы, направленных ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ на организацию досуга жителей ¦ ¦ района, администрация ¦ ¦ ¦ микрорайона, способствующих ¦ ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ формированию здорового образа жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровой семьи; организация ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ ¦ Программное и кадровое обеспечение ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ организации воспитательной работы с ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ детьми, подростками и жителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микрорайона ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 1 ¦ Оптимизация административной ¦ сентябрь ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ структуры ОУ, функционально ¦ 2004 г. ¦ района ¦ ¦ ¦ ответственной за воспитательную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работу ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 2 ¦ Разработка концепции воспитательной ¦ сентябрь- ¦ администрация ¦ ¦ ¦ работы в ОУ (программ, планов, ¦ октябрь ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ локальных актов, регламентирующих ¦ 2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ воспитательную деятельность), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предусматривающих использование в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целях воспитания возможностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-воспитательного процесса. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Обязательное включение в систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитательной работы следующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов: гражданского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патриотического, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ духовно-нравственного воспитания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы по использованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионального компонента образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в воспитательных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профориентационной работы; работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формированию традиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (школьного музея, газеты и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивно - оздоровительной работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пропаганды и внедрения физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры и здорового образа жизни; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы по формированию культа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "здоровой семьи", организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-консультационной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактической работы с учащимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их родителями. ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 3 ¦ Создание условий для участия семей в ¦ 2004-2005 г.г. ¦ администрации ¦ ¦ ¦ воспитательном процессе, развитие ¦ ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ родительских общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объединений, привлечение родителей к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участию в управлении ОУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлении воспитательной работы ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ ¦ Обеспечение качественного ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ образования и всестороннего развития ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ и воспитания молодежи через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вовлечение в занятия физкультурой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортом, пропаганду здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 1 ¦ Содействие здоровому образу жизни ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ учащихся и их родителей через ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ использование возможностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-воспитательного процесса для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования культуры здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребностей занятий физкультурой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортом, умения выработать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальную программу охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 2 ¦ Разработка программ и планов ¦ 2004 г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ спортивно-оздоровительной работы ¦ ¦ района, администрации ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений в ¦ ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ микрорайоне, предусматривающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работу секций и кружков, проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивно-оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий и акций для жителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микрорайона, координация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Советы директоров ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 3 ¦ Развитие форм работы, направленных ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ на организацию досуга жителей ¦ ¦ района, администрации ¦ ¦ ¦ микрорайона, целью которых является ¦ ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ формирование здорового образа жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "здоровой семьи"; организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитательной работы с родителями ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 4 ¦ Активизация использования СМИ для ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ пропаганды здорового образа жизни, ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ привлечения молодежи к занятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физкультурой и спортом ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ ¦ Разработка новых форм профилактики ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ безнадзорности и правонарушений ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ несовершеннолетних; осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинга процесса социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитации социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дезадаптированных детей и подростков ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 1 ¦ Усиление роли семьи в воспитании ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ детей; оказание помощи семье в ¦ ¦ района, администрации ОУ ¦ ¦ ¦ решении проблем в воспитании детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитие психолого-педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ просвещения родителей ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 2 ¦ Содействие осуществлению прав ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ родителей на участие в управлении ¦ ¦ района, администрации ОУ ¦ ¦ ¦ образовательным учреждением и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации воспитательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса, целенаправленное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вовлечение семьи в этот процесс ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 3 ¦ Создание системы ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ психолого-педагогической и ¦ ¦ района, администрации ОУ ¦ ¦ ¦ медико-социальной реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей; осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференцированного, индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подхода к работе с детьми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подростками и родителями, имеющими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ негативные девиантные отклонения ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 4 ¦ Осуществление ¦ 2004-2005 ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ психолого-педагогического ¦ учебный год ¦ района, администрации ОУ ¦ ¦ ¦ мониторинга воспитательного процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с целью отслеживания состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемных семей, поведения детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родителей, имеющих негативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отклонения в поведении и разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новых методик корректирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитательного воздействия ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 5 ¦ Интеграция деятельности ОУ с ¦ 2004-2005 ¦ администрация ОУ ¦ ¦ ¦ правоохранительными органами ¦ учебный год ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ ¦ Подготовка, переподготовка и ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ повышение квалификации кадров ¦ ¦ науки Пензенской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИПК и ПРО ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 1 ¦ Подготовка руководящих и ¦ май 2005 г. ¦ Методкабинет ¦ ¦ ¦ педагогических кадров к организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитательной деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предусмотренным Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлениям через проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающих семинаров ИПК и ПРО ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------+----------------+------------------------------+ ¦ 2 ¦ Обеспечить программно-методического ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования Белинского ¦ ¦ ¦ обеспечение для ¦ ¦ района, методкабинет ¦ ¦ ¦ специалистов-организаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внеурочной и внеучебной деятельности ¦ ¦ ¦ L---+--------------------------------------+----------------+------------------------------- IV. Ресурсное обеспечение Программы Дополнительного финансирования из районного бюджета на реализацию программы не требуется. V. Механизм реализации Программы Основным разработчиком и координатором Программы является отдел образования Белинского района. Предполагается привлечение к реализации Программы отдела культуры и сектора по делам молодежи, спорта и туризма. Исполнителями Программы выступают учреждения образования и культуры Белинского района. Обеспечение научно-методического сопровождения реализации Программы и мер по переподготовке педагогических кадров по предусмотренным Программой направлениям возлагается на методкабинет Белинского района через ИПК и ПРО. Для осуществления Программы необходимо принятие ряда нормативно-правовых документов, первоочередными из которых являются: новое штатное расписание образовательных учреждений, Положение о создании и деятельности Советов директоров образовательных учреждений, Положение о создании и деятельности Межшкольных центров развития молодежи, штатное расписание Межшкольного центра развития молодежи. Программа предусматривает разработку штатного расписания с учетом оптимизации структуры осуществления блока воспитательной работы. Исходя из того, что образовательные учреждения должны превратиться в реальную территорию интересов не только школьников, но и их родителей, жителей микрорайона, Программа предусматривает изменение организации работы ОУ. Предполагается перепрофилирование части педагогов, попадающих под сокращение, таким образом, чтобы они могли обеспечить воспитательную работу в условиях работы "школы полного дня". Для подготовки специалистов, способных обеспечить воспитательную работу в новых условиях, предусматривается разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и их осуществление на базе учреждений дополнительного профессионального образования и повышения квалификации Пензенской области. Разработать новое штатное расписание (в отношении блока воспитательной работы) для каждого учреждения отдельно. Штатное расписание ОУ должно строиться индивидуально для каждого конкретного учреждения в соответствии с имеющимися условиями. Функциональные обязанности должностных лиц в штатном расписании, предусмотренных Программой, выглядят следующим образом: В ведении заместителя директора по воспитательной работе остаются вопросы разработки плана мероприятий, выработка программы работы (включая перспективные линии развития секционно-кружковой работы), разработка планов и проведение конкретных мероприятий. Психолого-педагогическое обеспечение, содействие семейному воспитанию, работа с родителями по распространению педагогических знаний осуществляется педагогом-психологом и социальным педагогом. Старший вожатый обеспечивает работу школьных общественных движений и организаций, организует участие детей и подростков в социально значимой деятельности. Организация работы ОУ в социуме, разработка и проведение общественно значимых акций и мероприятий для детей и их родителей в масштабах микрорайона возлагаются на специалиста, занимающего вводимую в штатное расписание должность педагога-организатора культурно-массовой работы в микрорайоне школы. В каждом ОУ предусматривается разработка плана кружковой и секционной деятельности, в котором обязательно должны быть представлены блоки культурного, духовно-нравственного (возможно - через деятельность фольклорных групп, кружков ИЗО, современного дизайна и др.), гражданско-патриотического (на основе работы школьных музеев, туристических и экологических клубов и секций), трудового воспитания. Эта работа возлагается на педагогов дополнительного образования - руководителей кружков, секций, музея. Для интеграции деятельности учреждений общего и дополнительного образования и культуры в вопросах воспитания молодежи предусматривается создание самоуправляемой, некоммерческой общественной организации, функционирующей без образования юридического лица - Совета директоров ОУ общего и дополнительного образования и учреждений культуры в рамках Белинского района, а также в каждом микрорайоне. Деятельность Совета директоров будет направлена на развитие системы воспитания детей и подростков через координацию деятельности образовательных учреждений региона и выработку перспективных линий воспитательной работы. Особое место в реализации Программы развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Белинского района на 2004-2005 годы отводится формированию Межшкольного центра развития молодежи на основе создания комплекса, объединяющего учреждение образования и ФОК. Вопросы, связанные с осуществлением данного направления работы и механизмом ее реализации, отражены в Подпрограмме формирования межшкольного центра развития молодежи на основе создания комплекса, объединяющего учреждение образования и ФОК, включенной в настоящую Программу. VI. Организация управления и контроль за реализацией Программы Взаимодействие между исполнителями Программы и задействованными Программой учреждениями и ведомствами осуществляет отдел образования Белинского района. Им же осуществляется текущее управление реализацией Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем Главы администрации Белинского района. VII. Ожидаемые конкретные результаты и оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - обеспечить развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений различных видов и типов в гражданском, физическом и нравственном воспитании, обеспечении возможностей творческой самореализации личности; - повысить эффективность межведомственного взаимодействия, сотрудничества субъектов социального партнерства в воспитании молодежи, укрепить связи образовательных учреждений и семьи в процессе воспитания детей и подростков; - организовать целостное образовательное пространство в виде Межшкольного центра развития молодежи, обеспечивающего образование, разностороннее развитие, нравственное, культурное и физическое воспитание; - содействовать укреплению здоровья молодежи, снижению числа хронических заболеваний у детей и подростков, связанных с низкой двигательной активностью; - снизить численность безнадзорных детей, что позволит сократить число правонарушений несовершеннолетних. __________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы местного самоуправления Белинского района от 8.09.2004 N 175 ПОДПРОГРАММА формирования межшкольного центра развития молодежи на основе создания комплекса, объединяющего учреждения образования и ФОК Белинского района. Паспорт подпрограммы формирования межшкольного центра развития молодежи на основе создания комплекса, объединяющего учреждения образования и физкультурно-оздоровительный комплекс Наименование подпрограмма формирования межшкольного центра подпрограммы - развития молодежи на основе создания комплекса, объединяющего учреждения образования и ФОК Основание для Постановление Главы местного самоуправления разработки Белинского района подпрограммы - Основные разработчики Отдел образования Белинского района подпрограммы - Исполнители учреждения общего и дополнительного подпрограммы - образования, физкультурно-оздоровительный комплекс Цель подпрограммы - улучшение качества жизни и здоровья молодежи на основе развития физкультуры и спорта Задачи подпрограммы - создание условий, способствующих воспитанию социально активных, физически и нравственно полноценных граждан; вовлечение молодежи в систематические занятия физкультурой и спортом; совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществление мер по обеспечению занятости молодежи, укреплению семьи; организация активного творческого досуга несовершеннолетних и молодежи; решение задачи трудоустройства части педагогических работников, подлежащих сокращению в 2004-2005 учебном году Срок реализации 2004-2005 г.г. подпрограммы - Перечень основных создание межшкольного центра развития мероприятий молодежи на основе объединения учреждений подпрограммы - образования и ФОКа; организация спортивно-оздоровительной работы с детьми, подростками и жителями района; обеспечение качественного образования и всестороннего развития и воспитания молодежи через вовлечение в занятия физкультурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни; разработка новых форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществление мониторинга процесса социальной реабилитации социально дезадаптированных детей и подростков; подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров Объем и источники Местное самоуправление финансирования подпрограммы - Ожидаемые конечные укрепление здоровья молодежи, снижение числа результаты реализации хронических заболеваний у детей и подпрограммы подростков, связанных с низкой двигательной активностью; снижение численности безнадзорных детей, сокращение числа правонарушений несовершеннолетних; оказание социальной и психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; стабилизация семьи как социального института; организация целостного образовательного пространства в виде межшкольных центров развития молодежи, обеспечивающих образование, разностороннее развитие, культурное и физическое воспитание Введение Подпрограмма формирования межшкольного центра развития молодежи на основе создания многофункционального комплекса, объединяющего учреждения образования и ФОК, является составной частью Программы развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Белинского района на 2004-2005 годы. Подпрограмма нацелена на улучшение качества жизни и здоровья молодежи на основе развития физкультуры и спорта посредством создания условий, способствующих воспитанию социально активных, физически и нравственно полноценных граждан; совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществления мер по обеспечению занятости молодежи, укреплению семьи; организации активного творческого досуга несовершеннолетних и молодежи. Подпрограмма призвана обеспечить качественное образование, разностороннее развитие, культурное и физическое воспитание детей и подростков, снижение численности безнадзорных детей, сокращение числа правонарушений несовершеннолетних. Ее реализация будет способствовать укреплению здоровья молодежи, снижению числа хронических заболеваний, связанных с низкой двигательной активностью, у детей и подростков. Подпрограмма ориентирована на превращение образовательных учреждений Белинского в комплексный центр социально-культурной, спортивно-оздоровительной массовой работы не только с молодежью, но и с представителями всех возрастных групп благодаря созданию межшкольного центра развития молодежи, объединяющего учреждения образования и физкультурно-оздоровительный комплекс. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из основных задач органов власти субъектов РФ является создание районной системы воспитания, обеспечивающей позитивную социализацию подрастающего поколения, а также взрослых в конкретных социальных условиях. Столь пристальное внимание региональных и местных органов власти к вопросам воспитания молодежи (в том числе и посредством развития физкультуры и спорта) объясняется необходимостью решения ряда проблем современного общества, среди которых: рост числа негативных проявлений в поведении детей и школьников; сокращение средней продолжительности жизни населения России; необходимость укрепления здоровья людей, прежде всего - подрастающего поколения. Серьезного внимания требуют проблемы, связанные с возрастанием проявлений социальной дезадаптации молодежи: распространением наркотизма, ростом числа правонарушений несовершеннолетних и других форм асоциального поведения. Существенно снизилась роль семьи в процессе воспитания детей и подростков, возрастает социальная беспризорность. Значительную часть свободного времени подростки либо бесцельно проводят "на улице", либо бесконтрольно играют в компьютерные игры, чаще всего не адекватные задачам воспитания полноценной личности. Исходя из этого, при определении приоритетных задач модернизации российского образования на период до 2010 г. в качестве одной из основных была определена задача осуществления дополнительных мер по развитию физкультуры и спорта, активного творческого досуга и занятости несовершеннолетних и молодежи. С этой целью предполагается обеспечить сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей, объединение работы учреждений общего и дополнительного образования по вовлечению детей и подростков в систематические занятия физкультурой и спортом. В настоящее время по инициативе Губернатора Пензенской области В.К.Бочкарева осуществляется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОКа) в Белинском районе. Однако в связи с его строительством возникает проблема организации деятельности ФОКа таким образом, чтобы он стал местом, привлекающим молодежь. Для этого необходимо не просто создать материальную базу в виде спортивно-оздоровительных сооружений, оснащенных современным оборудованием, но и обеспечить ФОК квалифицированными кадрами руководителей, тренеров и обслуживающего персонала. Это должны быть специалисты, способные разработать программы работы комплексов с учетом потребностей и запросов населения, направленные на физическое оздоровление, пропаганду здорового образа жизни. В соответствии с федеральными программами и проектами Правительства Пензенской области приоритетным направлением работы педагогических коллективов района становится работа по организации целостного образовательного пространства в виде комплекса, включающего школу и учреждения дополнительного образования. Они призваны стать основным элементом в решении проблем образования, разностороннего развития, культурного и физического воспитания школьников. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, а также с проблемами безнадзорности детей и подростков, обуславливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на формирование межшкольного центра развития молодежи на основе создания комплекса, объединяющего учреждения образования (общего и дополнительного) и ФОК. Размещение ФОКа на территории Белинского района позволяет создать межшкольный центр развития молодежи посредством превращения спортивной школы, территориально приближенной к ФОКу и обладающей достаточным потенциалом для организации такой работы, в базовую для района. При этом работа ФОКа строится таким образом, чтобы обслуживать не только данное конкретное образовательное учреждение, входящее в межшкольный центр развития молодежи наряду с ФОКом, но и все находящиеся в районе учреждения образования, а также позволяет предоставлять комплекс платных услуг по занятию физкультурой и спортом и оздоровлению населения. Сформированный таким образом межшкольный центр развития молодежи способен решать задачи образования и воспитания детей и подростков как в ходе учебного процесса, так и во внеурочное время, позволяют организовать досуговую деятельность детей, связанную с физкультурой и спортом, осуществлять работу в рамках летних пришкольных (городских) лагерей спортивно-туристического профиля. II. Цели и задачи Подпрограммы, сроки ее реализации Целью Подпрограммы является улучшение качества жизни и здоровья молодежи на основе развития физкультуры и спорта. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: - создание условий, способствующих воспитанию социально активных, физически и нравственно полноценных граждан; - вовлечение молодежи в систематические занятия физкультурой и спортом; - совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - осуществление мер по обеспечению занятости молодежи, укреплению семьи; - организация активного творческого досуга несовершеннолетних и молодежи; - решение задачи трудоустройства части педагогических работников, подлежащих сокращению в 2004/2005 учебном году. Срок реализации Подпрограммы - 2004-2005 годы. III. Система программных мероприятий Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию поставленных цели и задач. Основные направления работы по реализации подпрограммы состоят в следующем: - создание межшкольного центра развития молодежи на основе объединения учреждений образования и ФОКа; - организация спортивно-оздоровительной работы с детьми, подростками и жителями микрорайона; обеспечение качественного образования и всестороннего развития и воспитания молодежи через вовлечение в занятия физкультурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни; - разработка новых форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществление мониторинга процесса социальной реабилитации социально дезадаптированных детей и подростков; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров. Основные мероприятия по реализации направлений Подпрограммы: ----T-------------------------------------------T----------------T---------------------------¬ ¦ N ¦ Основные мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнение ¦ +---+-------------------------------------------+----------------+---------------------------+ ¦ ¦ Создание межшкольного центра развития ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования ¦ ¦ ¦ молодежи на основе объединения учреждений ¦ ¦ Белинского района ¦ +---+-------------------------------------------+----------------+---------------------------+ ¦ 1 ¦ образования и ФОКа ¦ август ¦ Отдел образования ¦ ¦ ¦ Разработка Положения о деятельности ¦ сентябрь ¦ Белинского района ¦ ¦ ¦ Межшкольного центра развития молодежи, ¦ 2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ разработка штатного расписания ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+----------------+---------------------------+ ¦ 2 ¦ Создание межшкольного центра развития ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования ¦ ¦ ¦ молодежи на основе объединения учреждений ¦ ¦ Белинского района ¦ ¦ ¦ образования и ФОКа ¦ ¦ Сектор по делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спорта и туризма ¦ +---+-------------------------------------------+----------------+---------------------------+ ¦ 3 ¦ Разработка и утверждение через Совет ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Межшкольный центр ¦ ¦ ¦ директоров плана ¦ ¦ развития молодежи, ¦ ¦ ¦ спортивно-оздоровительной работы с ¦ ¦ образовательные ¦ ¦ ¦ детьми, подростками и жителями района и ¦ ¦ учреждения, Советы ¦ ¦ ¦ их осуществление на базе Межшкольного ¦ ¦ директоров ¦ ¦ ¦ центра развития молодежи ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+----------------+---------------------------+ ¦ 4 ¦ Обеспечение качественного образования и ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования ¦ ¦ ¦ всестороннего развития и воспитания ¦ ¦ Белинского района, ¦ ¦ ¦ молодежи через вовлечение в занятия ¦ ¦ Межшкольный центр ¦ ¦ ¦ физкультурой и спортом, пропаганда ¦ ¦ развития молодежи ¦ ¦ ¦ здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+----------------+---------------------------+ ¦ 5 ¦ Разработка и использование в работе ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования ¦ ¦ ¦ Межшкольного центра развития молодежи ¦ ¦ Белинского района, ¦ ¦ ¦ новых форм профилактики безнадзорности и ¦ ¦ комиссия по делам ¦ ¦ ¦ правонарушений несовершеннолетних ¦ ¦ несовершеннолетних и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защите их прав ¦ +---+-------------------------------------------+----------------+---------------------------+ ¦ 6 ¦ Осуществление мониторинга процесса ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Отдел образования ¦ ¦ ¦ социальной реабилитации социально ¦ ¦ Белинского района, ¦ ¦ ¦ дезадаптированных детей и подростков ¦ ¦ Межшкольный центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития молодежи ¦ +---+-------------------------------------------+----------------+---------------------------+ ¦ 7 ¦ Подготовка, переподготовка и повышение ¦ 2004-2005 г.г. ¦ Министерство образования ¦ ¦ ¦ квалификации кадров ¦ ¦ и науки Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ИПК и ПРО ¦ L---+-------------------------------------------+----------------+---------------------------- IV. Механизм реализации Подпрограммы В структурном плане межшкольный центр развития молодежи (МЦР) будет выглядеть следующим образом: МЦР ОУ ФОК (школа) Совет директоров ОУ В связи с этим предлагается вариант оптимизации структуры управления МЦР на основе внесения изменений в штатное расписание соответствующего образовательного учреждения в плане распределения административных должностей по сравнению с Типовыми штатами ОУ. В штатном расписании МЦР предполагается введение следующей структуры: -----T----------------------------------------------T--------T-------------T---------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Кол-во ¦ Должностной ¦ Месячный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ставок ¦ оклад ¦ оплаты труда ¦ +----+----------------------------------------------+--------+-------------+---------------+ ¦ 1. ¦ Директор МЦР = директор ДЮСШ ¦ 1 ¦ 1880 ¦ 1880 ¦ +----+----------------------------------------------+--------+-------------+---------------+ ¦ 2. ¦ Зам. директора внешкольного учреждения по ¦ 0.5 ¦ 1740 ¦ 870 ¦ ¦ ¦ учебно-воспитательной работе ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------------------+--------+-------------+---------------+ ¦ 3. ¦ Тренеры ¦ 6 ¦ 1470 ¦ 8824 ¦ +----+----------------------------------------------+--------+-------------+---------------+ ¦ 4. ¦ Рабочий по комплексному обслуживанию зданий ¦ 3.0 ¦ 737 ¦ 2212 ¦ +----+----------------------------------------------+--------+-------------+---------------+ ¦ 5. ¦ Сторож ¦ 4.6 ¦ 555 ¦ 2554 ¦ +----+----------------------------------------------+--------+-------------+---------------+ ¦ 6. ¦ Кочегар ¦ 1 ¦ 1109 ¦ 1109 ¦ +----+----------------------------------------------+--------+-------------+---------------+ ¦ 7. ¦ Исполнительный директор ФОК = зам. директора ¦ 1 ¦ 1740 ¦ 1740 ¦ ¦ ¦ МЦР ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------------------+--------+-------------+---------------+ ¦ 8. ¦ Зам. директора ФОК по физической культуре и ¦ 0.5 ¦ 1740 ¦ 870 ¦ ¦ ¦ спорту ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------------------+--------+-------------+---------------+ ¦ 9. ¦ Администратор-вахтер ¦ 2 ¦ 820 ¦ 1640 ¦ +----+----------------------------------------------+--------+-------------+---------------+ ¦ 10 ¦ Рабочий по текущему ремонту здания ¦ 1 ¦ 740 ¦ 740 ¦ +----+----------------------------------------------+--------+-------------+---------------+ ¦ 11 ¦ Рабочий по комплексному ремонту здания ¦ 1.5 ¦ 737 ¦ 1106 ¦ +----+----------------------------------------------+--------+-------------+---------------+ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 20.6 ¦ ¦ 22438 ¦ L----+----------------------------------------------+--------+-------------+---------------- Дополнительно вводится в МЦР следующие ставки, в том числе: исполнительный директор 1 зам. директора по учебно-воспитательной работе 0,5 зам. директора ФОК по физической культуре и спорту 0,5 администратор-вахтер 2 сторож 2,3 рабочий по комплексному обслуживанию здания 1,5 рабочий по текущему ремонту зданий 1 ИТОГО: 8,8 Функциональные обязанности должностных лиц в штатном расписании МЦР выглядят следующим образом: Исполнительный директор ФОК (он же - заместитель директора МЦР) осуществляет общее руководство деятельностью ФОКа. В ведение заместителя директора ФОК по методической и воспитательной работе передаются вопросы разработки плана мероприятий, осуществляемых на базе ФОКа, выработка программы работы ФОКа (включая перспективные линии развития секционно-кружковой работы), разработка планов и проведение конкретных мероприятий. Вопросы подбора тренерско-преподавательского состава, руководства деятельностью кружков и секций возлагаются на заместителя директора ФОК по физкультуре и спорту. Он же принимает участие в разработке планов и проведении конкретных спортивно-оздоровительных мероприятий. Координация времени использования площадей ФОКа и согласование расписания работы секций и кружков; заключение договоров на проведение на базе ФОКа мероприятий; организация хозрасчетной деятельности и предоставления платных услуг входят в функциональные обязанности администратора ФОК. Психолого-педагогическое обеспечение деятельности ФОКа осуществляется педагогом-психологом. Обеспечение финансовой деятельности относится к компетенции главного бухгалтера МЦР и бухгалтера-кассира ФОК. Разработка перспективных программ работы ФОКа должна проходить на основе учета потребностей всех образовательных учреждений района. С этой целью предполагается создание координационного Совета директоров образовательных учреждений, который должен утверждать планы работы ФОКа на определенный срок. Это позволит обеспечить равные возможности каждого ОУ по использованию площади и материальной базы ФОКа для оздоровления учащихся и проведения соревнований и спортивных мероприятий. Вся деятельность образовательных учреждений и ФОКа должна строиться на договорной основе. Расходы по строительству, оборудованию, приобретению спортивного инвентаря осуществляются за счет средств местного бюджета. Работа кружков, секций, оплата труда персонала, предусмотренного штатным расписанием, происходит на основании привлечения бюджетных средств. Финансирование проведения спортивных мероприятий и соревнований осуществляется за счет средств бюджета (мероприятия областные и районные), а также за счет стороны-организатора. Их проведение осуществляется на договорной основе. Работа ряда кружков, секций, тренажерных залов и др. осуществляется в качестве платных услуг на основе внесения повременной оплаты или выдачи абонемента. ФОК имеет право самостоятельно определять характер и объем платных услуг, вести хоздоговорную деятельность, устанавливать тарифы в соответствии с действующими нормативами. ФОК имеет право использовать различные виды внебюджетных средств. V. Ожидаемые конкретные результаты и оценка эффективности реализации Программы В результате осуществления Подпрограммы предполагается достичь следующих результатов: - укрепление здоровья молодежи, снижение числа хронических заболеваний у детей и подростков, связанных с низкой двигательной активностью; - снижение численности безнадзорных детей, сокращение числа правонарушений несовершеннолетних; - оказание социальной и психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; стабилизация семьи как социального института, создание культа "здоровой семьи"; - организация целостного образовательного пространства в виде межшкольных центров развития молодежи, обеспечивающих образование, разностороннее развитие, культурное и физическое воспитание учащейся молодежи, родителей и жителей микрорайона. По этим критериям предполагается вести оценку реализации Подпрограммы. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|