Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Пензенского района Пензенской области от 16.06.2006 № 367ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 16.06.2006 г. N 367 О подготовке населения и нештатных аварийно-спасательных формирований Пензенского района к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 22.08.2004 N 122-ФЗ), от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", Правительства Пензенской области от 12.04.2001 г. N 150-пП "Об утверждении положения об организации обучения населения Пензенской области в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций" и администрации Пензенского района от 31.07.2003 г. N 849 "Об утверждении положения об организации обучения населения Пензенского района в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.1. Положение о подготовке населения и нештатных аварийно-спасательных формирований Пензенского района к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении, военных действий или вследствие этих действий, согласно приложению N 1. 1.2. Программу обучения населения на территории Пензенского района, согласно приложению N 2. 1.3. Положение об учебно - консультационном пункте для обучения неработающего населения. УПК создать на базе библиотечно-досуговых центров сельских поселений, согласно приложению N 3. 2. Подготовку населения в области гражданской обороны осуществлять в организациях (в том числе образовательных), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также по месту жительства. 3. Отделу по делам ГО и ЧС (Молчанов В.И.) обеспечить пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе, с использованием периодической печати. 4. Финансирование мероприятий по подготовке аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий (а также при чрезвычайных ситуаций) или вследствие этих действий, осуществляется за счет средств муниципального образования Пензенского района. 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района В.И.Дорошенко Глава администрации А.С.Крылов ___________________ Приложение N 1 Утверждено постановлением Главы администрации Пензенского района от 16.06.2006 г. N 367 ПОЛОЖЕНИЕ о подготовке населения и нештатных аварийно-спасательных формирований Пензенского района к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ (в редакции Федерального Закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ), от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и постановлением администрации Пензенского района от 31.07.2003 г. N 849 "Об утверждении положения об организации обучения населения Пензенского района в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера" 1. Основными задачами по подготовке населения и нештатных аварийно-спасательных формирований Пензенского района к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий считать: изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; совершенствование у руководителей органов местного самоуправления Пензенского района и организаций навыков по проведению мероприятий по гражданской обороне; выработка у должностных лиц гражданской обороны умений и навыков руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ; овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований предприятий, организаций, учреждений Пензенского района приемам и способам действий по защите населения, материальных и культурных ценностей района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2. Подготовку к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, обязано проходить все население Пензенского района: должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются - должностные лица и работники гражданской обороны), а также руководители организаций; личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований; работающее население, не входящее в состав аварийно-спасательных формирований (далее - работающее население); учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, студенты учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - обучающиеся); население, не занятое в сфере производства и обслуживания (далее - неработающее население); 3. Обучение населения Пензенского района в области гражданской обороны проводить в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Предусмотреть, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", обучение населения в учебных заведениях министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пензенской области, а также по месту работы, учебы и месту жительства. 5. Лица, впервые назначенные на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне на территории Пензенского района, обязаны пройти переподготовку или повышение квалификации в области гражданской обороны в течении первого года работы 6. Повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования предусмотреть не реже одного раза в 5 лет. 7. Формами обучения в области гражданской обороны считать: а) для глав администраций сельских поселений на территории Пензенского района: самостоятельная работа с нормативными правовыми документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий гражданской обороны; изучение своих функциональных обязанностей по гражданской обороне; личное участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках и других плановых мероприятиях гражданской обороны; б) для руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны: самостоятельная подготовка; переподготовка и повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пензенской области; участие в учениях тренировках и других мероприятиях гражданской обороны. в) для личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований: повышение квалификации в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пензенской области; проведение занятий с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований по месту работы; участие в учениях и тренировках по гражданской обороне. г) для персонала предприятий, учреждений и организаций, не входящего в состав аварийноспасательных формирований: проведение занятий по месту работы; участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне; индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. д) для обучающихся: обучение (в учебное время) по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"; участие в учениях и тренировках по гражданской обороне; изучение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепередач по тематике гражданской обороны. е) для неработающего населения (по месту жительства): посещение мероприятий, проводимых по тематике гражданской обороны (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и др.), в учебно-консультационных пунктах; участие в учениях по гражданской обороне; изучение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепередач по тематике гражданской обороны. 8. В целях проверки и закрепления знаний населения и АСФ к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводятся комплексные, командно-штабные и тактико-специальные учения, объектовые и штабные тренировки. 9. Граждане, привлекаемые для подготовки по ГО, на учения и тренировки исполняют обязанности, согласно ст. 10 Федерального закона "О гражданской обороне": проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; оказывают содействие органам государственной власти и органам, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. 10. Население, привлекаемое на учения и тренировки в области ГО, имеют право: на информирование о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и тренировок; на получение компенсации за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках; на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки. 12. Координация подготовки, методическое руководство и контроль за подготовкой населения и АСФ к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возлагается на отдел по делам ГО и ЧС Пензенского района. Заместитель главы администрации, руководитель аппарата Ю.В.Дворянинов __________ Приложение N 2 Утверждена постановлением Главы администрации Пензенского района от 16.06.2006 г. N 367 ПРОГРАММА обучения населения на территории Пензенского района а) Примерная программа обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований Подготовка нештатных АСФ включает: Получение личным составом нештатных АСФ знаний по основам ГО и защиты от ЧС в ходе усвоения Примерной программы обучения работающего населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера; первоначальную подготовку личного состава нештатных АСФ по соответствующим программам первоначальной подготовки спасателей и их аттестация в соответствии с требованиями основных положений аттестации аварийно-спасательных служб, АСФ и спасателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 года N 1479; повышение квалификации руководителей нештатных АСФ по Примерной программе обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС в учебно-методических центрах ГОЧС и на курсах ГО; обучение личного состава нештатных АСФ по программе, разработанной в соответствии с требованиями настоящей Примерной программы; участие нештатных АСФ в учениях и тренировках; проверку готовности нештатных АСФ. Настоящая Примерная программа предназначена для обучения личного состава нештатных АСФ умелым, слаженным и наиболее эффективным приемам и способам коллективных действий при подготовке и проведении АСДНР и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС, совершенствования его умений и навыков в применении техники, инструментов, приборов и принадлежностей, состоящих на оснащении нештатных АСФ, а также поддержания необходимого уровня готовности нештатных АСФ к выполнению задач по предназначению. Обучение личного состава нештатных АСФ планируется и проводится в рабочее время в объеме 20 часов. Темы базовой подготовки (6 тем) отрабатываются в полном объеме (14 часов) как формированиями общего назначения, так и формированиями спасательных служб. Замена тем, уменьшение общего количества часов для их отработки не допускается. Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения нештатных АСФ. На их отработку отводится 6 часов в год. Конкретные темы специальной подготовки определяются руководителями организаций, создающими нештатные АСФ, по согласованию с руководителем органа специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления. Основным методом проведения занятий с личным составом нештатных АСФ по темам базовой и специальной подготовки является практическая тренировка (упражнение). Занятия с личным составом нештатных АСФ проводятся в учебных городках, на натурных участках или на объектах организации. Руководитель нештатного АСФ или начальник соответствующей спасательной службы одновременно является и руководителем занятий на одном из учебных мест, как правило, наиболее важном и сложном. Руководителям организаций, создающих нештатные АСФ, разрешается, исходя из местных условий, специфики деятельности организации, уровня подготовки личного состава АСФ, уточнять содержание тем и время на их изучение, а также вводить новые темы без уменьшения общего времени, отводимого на базовую и специальную подготовку. Рекомендуемая тематика для подготовки личного состава нештатных АСФ (базовая подготовка) приведена в приложении N 1. б) Примерная программа обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 9.07.01 г. По этой Программе обучаются рабочие и служащие объектов экономики, не включенные в состав нештатных АСФ. Обучение этой категории планируется и организуется на объектах экономики. Программа рекомендует 7 тем, объем подготовки по ней - 14 часов в год. Руководителям объектов экономики разрешается изменять содержание тем , количество часов, отводимых на изучение каждой конкретной темы, но без сокращения общего объема часов на подготовку (14 часов в год). Рекомендуемая тематика для подготовки рабочих и служащих приведена в приложении N в) Программа подготовки рабочих, служащих, работников сельского хозяйства и неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях от 3.11.94 г. Действует только в части касающейся неработающего населения, поскольку для работающего населения имеется примерная программа от 9.07.01 г. Программа рекомендует 21 тему, объем подготовки по ней 12 часов в год. Соответствующим руководителям предоставлено право изменять содержание рекомендованных тем, количество часов, отводимых на изучение каждой конкретной темы, но без сокращения общего объема часов на подготовку (12 часов в год) неработающего населения. Рекомендуемая тематика подготовки неработающего населения приведена в приложении N 3. __________ Приложение N 3 Утверждено постановлением Главы администрации Пензенского района от 16.06.2006 г. N 367 ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Положение предназначено для руководителей органов местного самоуправления, органов, специально уполномоченных решать задачи по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководителей организаций, при которых создаются учебно-консультационные пункты, и персонала учебно-консультационных пунктов (далее - УКП) Оно определяет ответственность должностных лиц за подготовку неработающего населения, организацию работы учебноконсультационных пунктов и дает рекомендации по его оборудованию и оснащению. Положение разработано с учетом опыта работы руководящею состава органов местного самоуправления и органов управления ГОЧС Приволжско-Уральского региона Общие положения Учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям предназначены для обучения населения, не занятого в сфере производстве и обслуживания (неработающее население). УКП создаются в соответствии с требованиями федеральных Законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне", постановлений Правительства Российской Федерации "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", а также "Организационных указаний по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций". Главная цель создания УКП - обеспечение необходимых условий для подготовки неработающего населения но вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГОЧС) по месту жительства. Основными задачами УКП являются: - организация обучения неработающего населения по программам, утвержденным МЧС России: - выработка практических навыков действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; - повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий; - пропаганда важности и необходимости всех мероприятий ГОЧС в современных условиях. УКП создают, оснащают и организуют его работу органы местного самоуправления на своей территории. Методическое руководство работой УКП осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при территориальных органах исполнительной власти. Количество УКП и их размещение определяются постановлением (распоряжением) глав администраций муниципальных образований. УКП создаются при сельских администрациях и должны размещаться в специально отведенных для них помещениях библиотечно-досугового центра (библиотеке). Организационная структура УКП состоит из нештатных начальника УКП и 1-2 инструктора (консультанта), которые работают по совместительству или на общественных началах. Финансовые и материальные расходы, связанные с организацией работы УКП, оплата труда руководителей занятий производятся за счет местного бюджета. Организация работы УКП Общее и непосредственное руководство подготовкой неработающего населения осуществляет глава администрации местного самоуправления. Он издает постановление (распоряжение) о создании УКП, в котором определяет: - на какой базе они создаются; - места расположения УКП; - порядок финансирования и материально-технического обеспечения; - лицо, ответственное за работу УКП и другие организационные вопросы. - порядок работы УКП; - организацию проведения занятий, консультаций, тренировок; - список должностных лиц УКП и лиц, привлекаемых для проведения занятий, консультаций и других мероприятий по обучению неработающего населения; - порядок обеспечения литературой, учебными пособиями и техническими средствами обучения; - закрепление жителей домов (улиц, кварталов) за помещениями и распределение их по учебным группам; - другие организационные вопросы. Обучение населения осуществляется путем: - проведения занятий по программе, утвержденной МЧС России; - проведения пропагандистских и агитационных мероприятий (бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показа учебных кинои видеофильмов и др.), проводимых по планам должностных лиц ГО и РСЧС; - распространения и чтения памяток, листовок, пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; - участия в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций. Основное внимание при обучении неработающего населения обращается на морально-психологическую подготовку, умелые действия в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест его проживания, на воспитание у него чувства высокой ответственности за подготовку себя и своей семьи к защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обучение населения осуществляется, по возможности, круглогодично. Наиболее целесообразный срок обучения в группах - с 1 ноября по 31 мая. В другое время проводятся консультации и другие мероприятия. Для проведения занятий обучаемые объединяются в учебные группы, которые создаются из жителей одного дома (нескольких малых домов или подъездов). Оптимальным вариантом является группа из 10-15 человек. При создании учебных групп желательно учитывать возраст, состояние здоровья и уровень подготовки обучаемых по вопросам гражданской обороны и защиты от ЧС. В каждой из них назначается старший, как правило, из числа офицеров, прапорщиков запаса, активистов и ветеранов ГО. По возможности за учебными группами закрепляются постоянные места проведения занятий. С учетом местных условий и подготовленности обучаемых тематику занятии ежегодно уточняет руководитель муниципальною образования. Традиционные формы проведения занятий с данной категорией обучаемых (с учетом возраста и здоровья) могут применяться ограниченно с отдельными группами обучаемых. С подавляющим большинством неработающего населения основными формами занятий являются: - практические занятия; - беседы, викторины; - уроки вопросов и ответов; - игры, дискуссии; - встречи с участниками ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, руководящим составом и ветеранами гражданской обороны; - просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей. Большую часть учебного времени следует отводить практическим занятиям и тренировкам, в ходе которых отрабатывать действия по сигналам оповещения, правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты, эвакомероприятия. Продолжительность занятий одной группы, как правило, 1-2 часа в день. Кроме того, может применяться самостоятельная работа по изучению учебно-методической литературы. В конце учебного г'ода проводится итоговое занятие методом беседы в сочетании с выполнением практических нормативов по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи и пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты. Неработающее население, прошедшее обучение по полной программе, в следующем году вместо текущей подготовки (частично или полностью) может привлекаться на учения, проводимые при жилищных органах по месту жительства. Для проведения занятий и консультаций привлекаются сотрудники УКП, специалисты жилищно-эксплуатационных органов, консультанты из числа активистов ГО, прошедших подготовку в специальных учебных заведениях. По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки занятия проводят работники органов здравоохранения. Для отработки наиболее сложных тем, проведения практических занятий, тренировок привлекаются штатные работники органов управления ГОЧС и преподаватели курсов ГО Подготовка сотрудников УКП, консультантов из числа активистов проводится на курсах ГО. Контроль за работой УКП осуществляют должностные лица органов местного самоуправления и работники органов управления по делам ГОЧС всех уровней. Оборудование и оснащение УКП оборудуется в специально отведенном помещении, где есть возможность создать необходимые условия для организации учебного процесса. Должно быть не менее двух комнат: комната (класс) для проведения занятий и консультаций вместимостью 15-20 человек и комната для хранения имущества. Класс обеспечивается необходимым количеством мебели. На видном месте располагаются распорядок дня и расписания занятий и консультаций. Учебно-материальная база УКП включает технические средства обучения, стенды, учебные наглядные пособия, медицинское имущество и средства индивидуальной защиты, учебно-методическую литературу и дидактические материалы. Технические средства обучения: телевизор; видеомагнитофон; средства статичной проекции; приемник радиовещания. Класс оборудуется следующими стендами: - классификация чрезвычайных ситуаций; - права и обязанности граждан по ГО и защите от ЧС; - сигналы оповещения и действия по ним; - средства индивидуальной и коллективной защиты; - порядок и правила проведения эвакуации; - оказание само- и взаимопомощи; - действия населения по предупреждению террористических акций. Учебное имущество: противогазы гражданские для взрослых и детей - 10-15 шт.; камера защитная детская - 1 шт.; респираторы (разные) 10 шт.; средства защиты кожи - 2-3 компл.; дозиметры бытовые - 2-3 шт.; аптечка индивидуальная АИ-2 - 10 шт.; огнетушители (разные) - 2-3 шт.; ватно-марлевые повязки (ВМП) - 5-10 шт.; противопыльные тканевые маски (ПТМ-1) - 3-5 шт.; индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8) - 2-3 шт.; пакет перевязочный индивидуальный (ППИ) - 2-3 шт.; бинты, вата и другие материалы для изготовления простейших средств индивидуальной защиты; аптечка первой медицинской помощи. Применительно к тематике обучения для повышения наглядности и обеспечения самостоятельной работы обучаемых на УКП необходимо иметь комплекты плакатов, схем, видеофильмов, слайдов, диапозетивов, законодательные и нармативные акты (выписки), подшивка журналов "Гражданская защита" и "Военные знания", памятки, рекомендации, учебно-методические пособия. Оснащение УКП, содержание стендов должны быть просты в оформлении, доступны в понимании, убеждать людей в реализации возможности защиты от поражений при возникновении чрезвычайных ситуаций, воспитывать высокие морально-психологические качества. Каждый посетивший УКП человек должен получить конкретную исчерпывающую информацию о возможных ЧС в районе его проживания, местах укрытия и маршрутах следования к ним, адреса пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, порядке эвакуации и т.д. Документация УКП 1. Постановление (распоряжение) главы муниципального образования о создании УКП. 2. Приказ руководителя учреждения (библиотечно-досугового центра), при котором создан УКП, об организации его работы. 3. Положение об УКП. 4. План работы УКП на год. 5. Распорядок дня работы УКП. 6. График дежурств по УКП его сотрудников и других привлекаемых для этого лиц. 7. Расписание занятий и консультаций на год. 8. Журналы учета занятий и консультаций. 9. Журнал персонального учета населения, прошедшего обучения на УКП. 10. Списки неработающего населения с указанием адреса, телефона и старших учебных групп. Обязанности начальника (инструктора, консультанта) УКП Начальник (инструктор, консультант) УКП подчиняется главе сельской администрации и начальнику органа управления по делам ГОЧС учреждения, при котором создан УКП. Он отвечает за планирование, организацию и ход учебного процесса, состояние учебно-материальной базы. Он отвечает за: организацию обучения неработающего населения по вопросам гражданской обороны и действиям в ЧС; изучение, обобщение и распространение положительного опыта подготовки неработающего населения; организацию работы консультативного пункта; организацию взаимодействия с комиссией по ЧС и ОПБ, отделом по делам ГО и ЧС, местными органами здравоохранения, первичными организациями общества Красного Креста и Красного Полумесяца, пенсионных фондов, общественных советов ветеранов войны и труда, военкоматов; своевременный учета и контроль подготовки неработающего населения. Он обязан: разрабатывать и вести планирующие, учетные и отчетные документы; в соответствии с расписанием проводить занятия и консультации в объеме, установленном постановлением главы администрации местного самоуправления; осуществлять контроль за ходом самостоятельного обучения людей и оказывать индивидуальную помощь обучаемым; проводить инструктаж руководителей занятий и старших групп; вести учет подготовки неработающего населения в закрепленном за УКП; составлять годовой отчет о выполнении плана работы УКП и представлять его главы идминистрации; составлять заявки на приобретение учебных и наглядных пособий, технических средств обучения, литературы, организовать их учет, хранение и своевременное списание; организовывать проведение лекций, бесед, тренировок, показ кино-и видеофильмов, заранее информируя о проведении этих мероприятий неработающее население путем объявлений; следить за содержанием помещения, соблюдением правил пожарной безопасности; поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обучения с органами управления по делам ГОЧС и курсами ГО. Согласовывать привлечение на договорной основе учебно-методического центра по ГО и ЧС области и курсов ГО г. Пенза к проведению мероприятий по обучению неработающего населения с использованием имеющейся у них учебно-материальной базы. Для сотрудников УКП, работающих по совместитульству или на общественных началах, обязанности уточняются (разрабатываются применительно к своим штатам) руководителем учреждения, при котором создан УКП. Заместитель главы администрации, руководитель аппарата Ю.В.Дворянинов __________ Приложение N 1 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА для подготовки рабочих и служащих (Примерная программа обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————| | NN | Наименование тем | Вид занятия | Количество | | п/п | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————| | 1. | Нормативно-правовое регулирование по подготовке к | Лекция | | | | защите и по защите населения, материальных и | | 1 | | | культурных ценностей от опасностей военного характера, | | | | | чрезвычайных ситуации и пожаров. | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————| | 2. | Опасности, возникающие при ведении военных действий | Лекция | | | | или вследствие этих действий, при чрезвычайных | | 2 | | | ситуациях и пожарах. Основные мероприятия по | | | | | подготовке к защите и по защите населения от них | | | | | Пензенской области | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————| | 3. | Действия работников организаций при угрозе и | Практическое | | | | возникновении чрезвычайных ситуаций природного | занятие | 2 | | | характера на территории Пензенской области | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————| | 4. | Действия работников организаций в чрезвычайных | Практическое | | | | ситуациях техногенного характера, а также при угрозе и | занятие | 3 | | | совершении террористических акций на территории | | | | | Пензенской области | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————| | 5. | Действия работников организаций в условиях негативных и | Семинар | | | | опасных факторов бытового характера | | 2 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————| | 6. | Действия работников организаций при пожаре | Практическое | | | | | занятие | 2 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————| | 7. | Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за | Практическое | | | | больными | занятие | 2 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————| | 8. | Итого: | | 14 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————| Примечание: Руководителям объектов экономики разрешается корректировать расчет времени, отводимого на изучение отдельных тем, уточнять формы и методы проведения занятий, а также содержание, но без сокращения общего количества часов на подготовку (14 часов в год). __________ Приложение N 2 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА для подготовки личного состава нештатных АСФ (Примерная программа обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований) 1. Базовая подготовка |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————| | N | Наименование тем | Вид занятия | Количество часов | | п/п | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————| | 1. | Действия личного состава при приведении | Тактико-специальное | 2 | | | нештатных АСФ в готовность | занятие | | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————| | | | | | | 2. | Действия личного состава нештатных | Тактико-специальное | 2 | | | АСФ при выдвижении в район выполнения | занятие | | | | АСДНР и подготовке к выполнению задач | | | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————| | | | | | | 3. | Оказание первой медицинской помощи | Практическое занятие | 2 | | | раненым и пораженным и эвакуация их в | | | | | безопасные места | | | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————| | 4. | Применение приборов радиационной и | Практическое занятие | 2 | | | химической разведки, контроля | | | | | радиоактивного заражения и облучения, | | | | | а также средств индивидуальной защиты | | | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————| | 5. | Меры безопасности при проведении АСДНР | Практическое занятие | 2 | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————| | | | | | | 6. | Действия личного состава нештатных | Практическое занятие | 4 | | | АСФ при проведении специальной обработки | | | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————| | 7. | Итого: | | 14 | |—————|——————————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————| Примечание: 1. Тематика раздела "Базовая подготовка" отрабатывается с личным составом всех формирований, созданных на ОЭ, независимо от их предназначения. 2. Замена тем, уменьшение общего количества часов (14 часов в год) для их отработки не допускается. 2. Специальная подготовка Темы специальной подготовки (6 часов в год) определяются руководителями органов местного самоуправления муниципальных поселений, руководителями ОЭ, создающими формирования, и отрабатываются с учетом предназначения нештатных АСФ. __________ Приложение N 3 Рекомендуемая тематика для подготовки неработающего населения (Программа подготовки рабочих, служащих, работников сельского хозяйства и неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях от 3.11.94 г. |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование тем | | п/п | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. | Обязанности производственного персонала и населения по гражданской обороне и действиям в | | | чрезвычайных ситуациях | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. | Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Действия производственного персонала и населения по | | | предупредительному сигналу "Внимание всем!" и речевывм информациям штабов по делам гражданской | | | обороны и чрезвычайным ситуациям | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. | Действия производственного персонала (населения) при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. | | | Ведение спасательной и других неотложных работ. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 4. | Радиоактивное загрязнение местности при авариях на АЭС и других радиационно-опасных объектах. | | | Понятие о дозах облучения, уровнях загрязнения различных поверхностей и объектов (тела человека, | | | одежды, техники, местности, поверхности животных), продуктов питания, фуража и воды. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5. | Методы обнаружения и измерения ионизирующих излучений Единицы измерения. Приборы | | | радиационной разведки и дозиметрического контроля, работа с ними. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6. | Особенности ликвидации последствий радиоактивного загрязнения при разрушении объектов ядерно- | | | топливного цикла. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 7. | Действия производственного персонала и населения при обеззараживании территорий, зданий и | | | сооружений, рабочих мест и обуви. Санитарная обработка людей. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 8. | Действия населения в зонах радиоактивного загрязнения. Режимы радиационной защиты и поведения | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 9. | Сильнодействующие ядовитые вещества (аммиак, хлор). Их воздействие на организм человека. | | | Предельно допустимые и поражающие концентрации. Приборы химической разведки. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 10. | Средства коллективной и индивидуальной защиты производственного персонала и населения. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 11. | Порядок заполнения защитных сооружений и пребывания в них. Порядок эвакуации из защитных | | | сооружений. Особенности использования их при авариях на радиационно и химически опасных | | | объектах. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 12. | Повышение защитных свойств дома (квартиры) от проникновения радиоактивной пыли и | | | сильнодействующих ядовитых веществ. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 13. | Защита населения путем эвакуации. Порядок проведения эвакуации. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 14. | Выполнение противопожарных мероприятий. Локализация и тушение пожаров | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 15. | Медицинские средства индивидуальной защиты населения. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 16. | Оказание само- и взаимопомощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах. Основы ухода за | | | больными. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 17. | Особенности защиты детей. Обязанности взрослого населения по ее организации. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 18. | Защита продуктов питания; фуража, воды от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и | | | бактериальными средствами. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 19. | Организация защиты сельскохозяйственных животных и растений от заражения. Обсервация и | | | карантин. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 20. | Правила поведения населения при проведении изоляционно-ограничительных мероприятии. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 21. | Морально-психологическая подготовка населения к действиям в ЧС. | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Примечание: 1. Программа подготовки рабочих, служащих, работников сельского хозяйства и неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях от 3.11.94 г. действует только в части касающейся неработающего населения. 2. Соответствующим руководителям разрешается вносить изменения и дополнения в наименование тем, но без сокращения общего количества часов (12 часов в год) на подготовку. Заместитель главы администрации, руководитель аппарата Ю.В.Дворянинов __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|