Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 23.06.2006 № 1159-46/3 ЗС

 


   
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   

        О законодательной инициативе Законодательного Собрания
     Пензенской области о проекте Федерального закона "О внесении
      изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном
                 страховании в Российской Федерации"
   
     На основании  статьи   104   Конституции   Российской   Федерации
Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т:
     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении изменений  в  Федеральный  закон  "Об  обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации".
     2. Направить проект федерального закона "О внесении  изменений  в
Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
     3. После  получения заключения Правительства Российской Федерации
направить в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации   проект   федерального   закона  "О  внесении  изменений  в
Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации".
     4. Поручить депутату Государственной Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  Руденскому  Игорю  Николаевичу быть официальным
представителем  Законодательного   Собрания   Пензенской   области   в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания Российской Федерации при
рассмотрении проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменений  в
Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации".
     5. Направить    законопроект    депутату   Государственной   Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации   Руденскому   И.Н.,   в
законодательные   (представительные)   органы  государственной  власти
субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке  законодательной
инициативы Законодательного Собрания Пензенской области.
     6. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  средствах  массовой
информации.
     7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
постоянную  комиссию  Законодательного  Собрания по труду и социальной
политике.
     8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
   

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Черушов

     г. Пенза
     23 июня 2006 года
     N 1159-46/3 ЗС
     _________________



     Вносится Законодательным
     Собранием Пензенской области
   
     Проект
   

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном
            пенсионном страховании в Российской Федерации"
   
     Статья 1
   
     Внести в  Федеральный  закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2001,  N 51, ст. 4832; 2002, N
22,  ст.  2026;  2003,  N 1, ст. 2; 2003, N 1, ст. 13; 2003, N 52, ст.
5037;  2004,  N 27,  ст.  2711;  2004, N 30, ст. 3088; 2004, N 49, ст.
4854;  2004,  N 49,  ст. 4856; 2005, N 1, ст. 9; 2005, N 45, ст. 4585;
2006, N 6, ст. 636) следующие изменения:
     1) в абзаце первом подпункта 1 пункта 2 статьи  22  слова  ",  за
исключением выступающих в качестве работодателей организаций,  занятых
в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин
коренных  малочисленных  народов  Севера,  занимающихся  традиционными
отраслями  хозяйствования,  и  крестьянских   (фермерских)   хозяйств"
исключить;
     2) подпункт 2 пункта 2 статьи 22 признать утратившим силу;
     3) в абзаце первом подпункта 1 статьи 33 слова ",  за исключением
выступающих  в   качестве   работодателей   организаций,   занятых   в
производстве сельскохозяйственной продукции,  родовых,  семейных общин
коренных  малочисленных  народов  Севера,  занимающихся  традиционными
отраслями   хозяйствования,   и  крестьянских  (фермерских)  хозяйств"
исключить;
     4) подпункт 2 статьи 33 признать утратившим силу.
   
     Статья 2
   
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года,
но  не  ранее  чем  по  истечении  месяца  со  дня  его   официального
опубликования.
   

     Президент
     Российской Федерации
   
   
   
                              __________



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         к проекту федерального закона "О внесении изменений
     в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании
                       в Российской Федерации"
   
     Пенсионное обеспечение  граждан в Российской Федерации с 1 января
2002  года  осуществляется   в   соответствии   с   законодательством,
основанном на страховых принципах.
     По Федеральному закону от  17  декабря  2001  года  N  173-ФЗ  "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер страховой части пенсии
каждого пенсионера после 1 января  2002  года  зависит  не  только  от
величины  его  заработной  платы,  но  и  от  уплаченных страхователем
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
     Статьей 22  Федерального  закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ
"Об  обязательном  пенсионном  страховании  в  Российской   Федерации"
предусмотрены  различные  тарифы  страхового взноса,  в зависимости от
категории страхователя.
     Так, для   всех   страхователей-работодателей   (за   исключением
сельхозпроизводителей) этот тариф составляет 14 процентов  (исходя  из
базы   начисления   страховых   взносов  до  100  тыс.  руб.),  а  для
работодателей,  занятых в производстве сельскохозяйственной продукции,
этот тариф составляет только 10,3 процента.
     Различный подход  к  установлению  страхового  тарифа  по  уплате
взносов  в Пенсионный фонд Российской Федерации существует изначально,
с 1991 года. Однако до 1 января 2002 года это никоим образом не влияло
на  пенсионные  права  граждан,  поскольку размер пенсии рассчитывался
исходя из начисленной заработной платы,  независимо  от  факта  уплаты
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
     Теперь же, после введения в пенсионное законодательство страховых
принципов,  данная  норма  закона ставит в заведомо неравное положение
застрахованных  лиц,  работающих  в  промышленности   и   в   сельском
хозяйстве:   при   одинаковой   заработной   плате   размер  пенсии  у
застрахованного  лица,  работающего  на  промышленном  предприятии   в
городе,  будет  больше,  чем  у  застрахованного  лица,  работающего у
сельхозпроизводителя.
     Пример 1. Женщины с одинаковой датой рождения 10 января 1957 года
имеют равный пенсионный капитал в денежном выражении,  исходя из стажа
и заработка, выработанного до 1 января 2002 года, - 295502,42 руб.
     После 1 января 2002 года они продолжают работать  до  наступления
права  на  трудовую  пенсию по старости с одинаковой суммой заработной
платы - 5000 руб. ежемесячно, но при этом:
     трудовая деятельность  1-й  женщины  протекает в городе,  и сумма
страховых взносов,  уплачиваемая  работодателем  ежегодно,  составляет
8400 руб. (14% от 5000 руб. х 12 мес.);
     трудовая деятельность 2-й женщины протекает в сельской местности,
и   сумма  страховых  взносов,  уплачиваемая  работодателем  ежегодно,
составляет 6180 руб. (10,3% от 5000 руб. х 12 мес.).
     Сравнительный условный  расчет  страховых частей пенсий,  которые
будут установлены этим двум женщинам по достижении возраста 55 лет (10
января 2012 года), показывает, что разница составит 111 руб. 61 коп.
   
|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|   Расчет размера страховой части при назначении   | Расчет размера страховой части при назначении    |
|     пенсии с 10 января 2012 года для женщины,     |     пенсии с 10 января 2012 года для женщины,    |
|                работающей в городе                |          работающей в сельской местности         |
|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1. Определяем сумму страховых взносов, уплаченных работодателем до даты назначения пенсии (т.е.      |
|                   за 10 лет), с учетом индексации расчетного пенсионного капитала                    |
|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| Страховые взносы за 2002 год                      | страховые взносы за 2002 год                     |
| 8400 руб. х 1,177 x 1,114 x 1,127 = 12412,66 руб. | 6180 р. x 1,177 x 1,114 x 1,127 = 9132,17 руб.   |
| страховые взносы за 2003 год                      | страховые взносы за 2003 год                     |
| 8400 руб. x 1,114 х 1,127 = 10546,02 руб.         | 6180 р. x 1,114 x 1,127 = 7758,85 руб.           |
| страховые взносы за 2004 год                      | страховые взносы за 2004 год                     |
| 8400 руб. x 1,127 = 9466,80 руб.                  | 6180 р. x 1,127 = 6964,86 руб.                   |
| страховые взносы за 2005-2011 годы                | страховые взносы за 2005-2011 годы               |
| 8400 руб. x 7 лет = 58800 руб. (без индексации    | 6180 р. x 7 лет = 43260 руб. (без индексации     |
| расчетного пенсионного капитала)                  | расчетного пенсионного капитала)                 |
| Общая сумма страховых взносов, учтенная на        | Общая сумма страховых взносов, учтенная на дату  |
| дату назначения                                   | назначения                                       |
| 12412,66 руб. + 10546,02 руб. + 9466,80 руб. +    | 9132,17 руб. + 7758,85 руб. + 6964,86 руб. +     |
| 58800 руб. = 91225,48 руб.                        | 43260 руб. = 67115,88 руб.                       |
|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|                         2. Определяем общий пенсионный капитал на 10.01.2012                         |
|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 295502,42 руб. (ПК на 01.01.2002) + 91225,48 руб. | 295502,42 руб. (ПК на 01.01.2002) + 67115,88 руб.|
| = 386727,90 руб.                                  | = 362618,30 руб.                                 |
|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|                         3. Определяем страховую часть пенсии на 10.01.2012                           |
|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| СЧ = 386727,90 руб./216 мес. = 1790,40 руб.       | СЧ = 362618,30 руб./216 мес. = 1678,79 руб.      |
|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
   

     Пример 2.  Мужчины  с  одинаковой  датой  рождения 10 января 1982
года.  Начали свою трудовую  деятельность  с  1  января  2002  года  и
продолжают  работать  до  наступления  права  на  трудовую  пенсию  по
старости (до 2042 года) с одинаковой суммой заработной  платы  -  8000
руб. ежемесячно, но при этом:
     трудовая деятельность 1-го мужчины протекает в  городе,  и  сумма
страховых  взносов,  уплачиваемая  работодателем ежегодно,  составляет
13440 руб. (14% от 8000 руб. х 12 мес.);
     трудовая деятельность   2-го   мужчины   протекает   на  сельском
предприятии,  и сумма страховых  взносов,  уплачиваемая  работодателем
ежегодно, составляет 9888 руб. (10,3% от 8000 руб. х 12 мес.).
     Сравнительный условный расчет страховых  частей  будущих  пенсий,
которые будут установлены этим двум мужчинам по достижении возраста 60
лет (10 января 2042 года),  показывает,  что при равных базовых частях
разница в размерах пенсий составит 636 руб. 55 коп.
   
|————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|    Расчет размера страховой части при назначении   |   Расчет размера страховой части, при назначении  |
|      пенсии с 10 января 2042 года для мужчины,     |      пенсии с 10 января 2042 года для мужчины,    |
|                 работающей в городе                |  работающего на сельскохозяйственном предприятии. |
|————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|       1. Определяем сумму страховых взносов, уплаченных работодателем до даты назначения пенсии        |
|                 (т.е. за 40 лет), с учетом индексации расчетного пенсионного капитала                  |
|————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| страховые взносы за 2002 год                       | страховые взносы за 2002 год                      |
| 13440 руб. x 1,177 х 1,114 x 1,127 = 19860,25 руб. | 9888 руб. x 1,177 x 1,114 x 1,127 = 14611,47 руб. |
| страховые взносы за 2003 год                       | страховые взносы за 2003 год                      |
| 13440 руб. x 1,114 x 1,127 = 16873,62 руб.         | 9888 руб. x 1,114 x 1,127 = 12414,16 руб.         |
| страховые взносы за 2004 год                       | страховые взносы за 2004 год                      |
| 13440 руб. x 1,127 = 15146,88 руб.                 | 9888 руб. x 1,127 = 11143,77 руб. страховые       |
| страховые взносы за 2005-2041 годы                 | взносы за 2005-2041 годы                          |
| 13440 руб. x 37 лет = 497280 руб. (без индексации  | 9888 руб. x 37 лет = 365856 руб. (без индексации  |
| расчетного пенсионного капитала)                   | расчетного пенсионного капитала)                  |
| Общая сумма страховых взносов, учтенная на         | Общая сумма страховых взносов, учтенная на дату   |
| дату назначения                                    | назначения                                        |
| 19860,25 руб. + 16873,62 руб. + 15146,88 руб. +    | 14611,47 руб. + 12414,16 руб. + 11143,77 руб. +   |
| 497280 руб. = 549160,75 руб.                       | 365856 руб. = 404025,40 руб.                      |
|————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|                        2. Определяем расчетный пенсионный капитал на 10.01.2042                        |
|————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Расчетный пенсионный капитал равен сумме           | Расчетный пенсионный капитал равен сумме          |
| уплаченных страховых взносов и составляет          | уплаченных страховых взносов и составляет         |
| 549160,75 руб.                                     | 404025,40 руб.                                    |
|————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|                           3. Определяем страховую часть пенсии на 10.01.2042                           |
|————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| СЧ = 549114,72 руб./228 мес. = 2408,59 руб.        | СЧ = 404025,40 руб./228 мес. = 1772,04 руб.       |
|————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|


     Приведенный анализ свидетельствует о том,  что два застрахованных
лица,  трудовая  деятельность которых протекала в одно и то же время и
при  равной  заработной  плате,  по  достижении  пенсионного  возраста
получат   разный  размер  страховой  части  пенсии.  Причем  ежегодная
индексация расчетного пенсионного капитала еще более увеличит разрыв в
пенсионном обеспечении граждан.
     В связи с изложенным необходимо внести  изменения  в  действующее
законодательство  с тем,  чтобы привести его в соответствие со статьей
19 Конституции Российской Федерации,  предусматривающей равенство всех
перед  законом.  Причем чем дольше будут действовать сегодняшние нормы
закона,  ставящие в неравное положение граждан,  тем больше усугубится
ситуация  в  будущем  с  пенсионным  обеспечением  молодого  поколения
сельчан.  Исправить положение за прошлые периоды будет невозможно, так
как  недоплата  страховых  взносов,  влияющая  с  2002  года на размер
пенсии, узаконена.
   
   

                              __________
   
   
   
                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

   проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
      закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской
                              Федерации"
   
     Принятие и реализация проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменений  в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании
в  Российской  Федерации"  не  потребуют  дополнительных   затрат   из
федерального   бюджета,   бюджетов   субъектов  Российской  Федерации,
муниципальных бюджетов, а также бюджетов внебюджетных фондов.
   


                              __________
   
   
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ

      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в
      связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
      изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном
                 страховании в Российской Федерации"
   
     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменений  в
Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации" не потребует признания утратившими  силу,  приостановления,
изменения или принятия актов федерального законодательства.
   


                              __________
   
   
   
     Вносится Законодательным
     Собранием Пензенской области

     Проект
   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
   
      О проекте федерального закона N __ "О внесении изменений в
     Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в
                        Российской Федерации"
   
     Государственная Дума  Федерального  Собрания Российской Федерации
постановляет:
     1. Принять  в  первом  чтении  проект федерального закона N __ "О
внесении изменений в Федеральный  закон  "Об  обязательном  пенсионном
страховании   в   Российской   Федерации",  внесенный  Законодательным
Собранием Пензенской области.
     2. Направить   указанный   законопроект   Президенту   Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации,  комитеты  и  комиссии  Государственной  Думы,  депутатские
объединения   в   Государственной   Думе,   Правительство   Российской
Федерации,  законодательные  (представительные) органы государственной
власти субъектов Российской Федерации.
     Установить, что  поправки к указанному законопроекту направляются
в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в  течение  месяца
со дня принятия настоящего Постановления.
     3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам  доработать
указанный  законопроект  с учетом поступивших поправок и внести его на
рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
   

     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации
   
   

Информация по документу
Читайте также