Расширенный поиск
Постановление Главы местного самоуправления Белинского района Пензенской области от 21.08.2006 № 161ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 21 августа 2006 N 161 г. Белинский Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета Белинского района для учета операций при казначейской системе исполнения бюджета В соответствии с Положением о бюджетном процессе в Белинском районе, утвержденном Решением Собрания представителей Белинского района от 20.10.2005 года N 228-28/1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Белинском районе", а также в целях приведения процесса казначейского исполнения бюджета Белинского района в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета Белинского района для учета операций при казначейской системе исполнения бюджета (далее - Инструкция). 2. Управлению финансов Белинского района (М.И.Коробкова) довести настоящую Инструкцию до распорядителей и получателей средств бюджета Белинского района. 3. Распорядителям и получателям средств бюджета Белинского района строго руководствоваться в работе настоящей Инструкцией. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава местного самоуправления Белинского района С.Е.Папшев _________________ Утверждена Постановлением Главы местного самоуправления Белинского района от 21 августа 2006 N 161 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 1. Общие положения 1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства, утвержденным Приказом Казначейства РФ от 22 марта 2005 г. N 1н "Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства" и устанавливает порядок открытия и ведения Управлением финансов Белинского района лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета Белинского района. 2. Понятия и термины, используемые в настоящей инструкции Распорядитель средств бюджета Белинского района - бюджетная организация, имеющая право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным решением Собрания представителей Белинского района на очередной финансовый год по получателям средств бюджета Белинского района, находящимся в его ведении. Получатель средств бюджета Белинского района - бюджетная организация, находящаяся в ведении распорядителя бюджетных средств, имеющая право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета Белинского района. Лимит бюджетных обязательств - объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств бюджета Белинского района. Объем финансирования - объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет бюджета Белинского района, в пределах которых Управление финансов Белинского района осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств. Принятие денежных обязательств - заключение получателем средств договоров (соглашений, контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг. Денежные обязательства - подлежащие оплате за счет средств бюджета Белинского района денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам. Кассовый расход - отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств бюджета Белинского района. Клиент - распорядитель, получатель средств, которым в установленном порядке в Управлении финансов Белинского района открыты соответствующие лицевые счета. Лицевой счет клиента - регистр аналитического учета Управления финансов Белинского района, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента Управлением финансов Белинского района в процессе исполнения бюджета. 3. Открытие и ведение лицевых счетов 3.1. Открытие лицевых счетов 3.1.1. Лицевые счета открываются в центральной базе данных распорядителям и получателям бюджетных средств, включенным в Реестр распорядителей и получателей бюджетных средств, по месту их нахождения и регистрируются отделом казначейского исполнения местного бюджета. Лицевые счета открываются Управлением финансов Белинского района распорядителям и получателям бюджетных средств по мере перевода их на казначейское исполнение бюджета области. Открытие лицевых счетов распорядителям и получателям бюджетных средств осуществляется по разрешительной надписи Начальника Управления финансов Белинского района на заявлении клиента на открытие ему лицевых счетов. 3.1.2. При открытии лицевых счетов Управление финансов заключает с клиентом договор об обслуживании лицевых счетов получателя средств (форма N 002), в котором определены права и обязанности сторон. 3.1.3. Лицевые счета открываются распорядителю и получателю бюджетных средств, имеющему самостоятельную смету доходов и расходов. На лицевом счете получателя по кодам бюджетной классификации отражаются: - уточненные бюджетные ассигнования текущего года; - сумма лимита бюджетных обязательств, утвержденная получателю бюджетных средств на месяц; - принятые бюджетные обязательства на текущий год за счет средств бюджета Белинского района; - исполненные бюджетные обязательства с начала года по текущую дату; - финансирование с начала года по текущую дату; - кассовые расходы, проведенные по банку, с начала года по текущую дату; - восстановленные кассовые расходы с начала года по текущую дату; - остаток принятых бюджетных обязательств на год; - остатки бюджетных ассигнований на квартал, на год; - остаток лимита бюджетных обязательств на месяц. 3.1.4. Для оформления открытия лицевых счетов распорядителем бюджетных средств в отдел казначейского исполнения местного бюджета представляются следующие документы: 1. заявление на открытие лицевых счетов по установленной форме (форма N 001); 2. копия учредительного документа (положение, устав); 3. копия документа о государственной регистрации; 4. копия свидетельства налогового органа о постановке на учет; 5. ксерокопия документа органов статистики о присвоении кодов ОКПО, ОКВЭД, СООГУ, СОАТО; 6. карточка образцов подписей и оттиска печати, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) распорядителя бюджетных средств и скрепленная оттиском печати распорядителя бюджетных средств (в графе, отведенной для образца оттиска печати), в двух экземплярах (форма N 003); 7. заверенные выписки из приказов или копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных лиц). Документы, перечисленные в пунктах 2-5 должны быть заверены нотариально, либо могут быть заверены учредителем. Распорядитель бюджетных средств помимо указанных документов представляет в отдел казначейского исполнения местного бюджета перечень находящихся в его ведении получателей бюджетных средств, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера (иными уполномоченными лицами) распорядителя бюджетных средств и скрепленный его печатью. 3.1.5. Для оформления открытия лицевых счетов получателем бюджетных средств в отдел казначейского исполнения местного бюджета представляются следующие документы: 1. заявление на открытие лицевых счетов по установленной форме (форма N 001); 2. копия учредительного документа (положение, устав); 3. копия документа о государственной регистрации; 4. копия свидетельства налогового органа о постановке на учет; 5. ксерокопия документа органов статистики о присвоении кодов ОКПО, ОКВЭД, СООГУ, СОАТО; 6. карточка образцов подписей и оттиска печати, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) получателя бюджетных средств и скрепленная оттиском печати получателя бюджетных средств (в графе, отведенной для образца оттиска печати), в двух экземплярах (форма N 003); 7. заверенные выписки из приказов или копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных лиц). Документы, перечисленные в пунктах 2-5 должны быть заверены нотариально, либо могут быть заверены учредителем. Представленные документы регистрируются в журнале регистрации документов на открытие лицевых счетов ответственным работником отдела казначейского исполнения местного бюджета (форма N 031) 3.1.6. Карточка образцов подписей руководителя и главного бухгалтера получателя бюджетных средств и оттиска печати представляется в двух экземплярах. Карточки заверяются подписью руководителя (иными уполномоченными лицами) распорядителя бюджетных средств и оттиском печати данной организации или нотариально, и принимаются по разрешительной надписи Начальника Управления финансов или его заместителя, с визами начальника отдела учета и отчетности и начальника отдела казначейского исполнения местного бюджета. Карточка образцов подписей и оттиска печати подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, которому открываются лицевые счета. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати организации. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается. При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданной организации, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности организации, изношенностью или утерей печати Начальник Управления финансов Белинского района представляет организации срок, необходимый для изготовления гербовой печати, который оговаривается разрешительной надписью с указанием срока на представленном заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия гербовой печати и разрешается в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации, либо предоставлять документы без оттиска печати. В этих случаях после получения разрешительной надписи Начальника Управления финансов Белинского района начальник отдела казначейского исполнения местного бюджета производит соответствующую отметку в карточке организации. При получении от Начальника Управления финансов Белинского района разрешительной надписи на карточке организации один экземпляр карточки хранится у работника отдела казначейского исполнения местного бюджета, осуществляющего расчетно-кассовые операции по обслуживанию клиента, другой экземпляр - в юридическом деле организации. Юридические дела по оформлению лицевых счетов получателей бюджетных средств хранятся в отделе казначейского исполнения местного бюджета у уполномоченного начальником отдела работника. 3.1.7. В процессе обслуживания лицевых счетов не требуется предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку. Работникам организации, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, которая хранится в отделе казначейского исполнения местного бюджета. 3.1.8. Открытие лицевых счетов распорядителям и получателям бюджетных средств осуществляется после проверки ответственным работником отдела казначейского исполнения местного бюджета документов, представленных для оформления открытия лицевых счетов, по разрешительной надписи Начальника Управления финансов Белинского района и начальника отдела казначейского исполнения местного бюджета на заявлении об открытии лицевых счетов. 3.1.9. При открытии отделом казначейского исполнения местного бюджета Управления финансов Белинского района лицевых счетов распорядителям и получателям бюджетных средств в центральной базе данных присваивается этим счетам индивидуальный учетный номер. Учетный номер лицевых счетов однозначно указывает на владельца счета, его местонахождение, характер операций и направление расходования бюджетных средств, учитываемых на данном счете. Нумерация лицевых счетов определяется исходя из структуры показателей бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также с учетом ряда других аспектов. Лицевым счетам учетный номер присваивается согласно формуле: ААА.ББ.ВВ.ГГГГГГ.ДДД.NN.Н.КККК.ППППП, где: ААА - код ведомственной структуры расходов бюджета (код главы согласно ведомственной классификации, принятой для муниципального образования района); ББ - код раздела согласно функциональной классификации расходов; ВВ - код подраздела согласно функциональной классификации расходов; ГГГГГГ - код целевой статьи расходов согласно функциональной классификации расходов; ДДД - код вида расходов согласно функциональной классификации расходов; NN - код типа бюджетного счета (01 - бюджетный счет; 05 - лицевой внебюджетный счет); Н - территориальный признак; КККК - номер распорядителя, получателя бюджетных средств; ППППП - порядковый номер лицевых счетов. Управление финансов Белинского района в пятидневный срок после оформления юридического дела по лицевым счетам распорядителя или получателя бюджетных средств сообщает налоговому органу по месту регистрации получателя средств в установленном порядке об открытии лицевых счетов. 3.1.10. Отдел казначейского исполнения местного бюджета оформляет извещение об открытии лицевых счетов (форма N 005) и после подписания его Начальником Управления финансов Белинского района направляет владельцу лицевых счетов. 3.1.11. Документы, представленные для открытия лицевых счетов, в том числе один экземпляр карточки образцов подписей и оттиска печати, и копия извещения об открытии лицевых счетов хранится в юридическом деле владельца лицевых счетов. Второй экземпляр карточки используется работниками отдела казначейского исполнения местного бюджета при проверке подписей и оттиска печати на документах, представленных владельцами лицевых счетов при кассовом обслуживании бюджетополучателей. В отдел казначейского исполнения местного бюджета представляется также доверенность на сотрудника организации для проведения расчетных операций, получения выписок и платежных документов по лицевым счетам организации (форма N 004) и справка о сроках выплаты заработной платы. Каждому распорядителю и получателю бюджетных средств открывается одно юридическое дело по всем открытым ему лицевым счетам. Юридические дела хранятся в несгораемом шкафу в отделе казначейского исполнения местного бюджета. 3.1.12. Лицевые счета регистрируются отделом казначейского исполнения местного бюджета в Журнале регистрации лицевых счетов получателей бюджетных средств (форма N 030). Журнал регистрации лицевых счетов получателей бюджетных средств ведется в электронном виде и дублируется на бумажном носителе. Перед внесением регистрируемых данных страницы журнала на бумажном носителе нумеруются. Журнал прошнуровывается и заверяется подписями Начальника Управления финансов Белинского района и начальником отдела казначейского исполнения местного бюджета. В журнал заносятся следующие реквизиты: - N п/п; - дата открытия лицевого бюджетного счета; - ИНН бюджетополучателя; - Наименование получателя средств; - номер юридического дела; - номера лицевых счетов. Записи в Журнал регистрации лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств и внесение в него изменений осуществляется уполномоченным работником отдела казначейского исполнения местного бюджета с санкции начальника отдела после подписания Начальником Управления финансов Белинского района извещения об открытии или закрытии лицевых счетов, а также его изменении. Журнал регистрации лицевых счетов хранится в отделе казначейского исполнения местного бюджета в несгораемом шкафу. 3.1.13. Владельцы лицевых счетов обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать в Управление финансов Белинского района обо всех изменениях в документах, представленных при открытии лицевых счетов, для внесения соответствующих изменений. 3.1.14. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка образцов подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) организация, которой открыты лицевые счета, обязана сообщить об этом в отдел казначейского исполнения местного бюджета. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера организации остаются прежние, то дополнительно заверять подписи не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника отдела казначейского исполнения местного бюджета после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера организации дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная подписью руководителя (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя или распорядителя или нотариально. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, скрепляется оттиском его гербовой печати и дополнительного заверения не требует. Все ранее представленные карточки хранятся в юридическом деле организации. 3.2. Переоформление и закрытие лицевых счетов 3.2.1. При изменении наименования юридического лица (владельца лицевых счетов), не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса, юридическое лицо в течение месяца со дня его переименования представляет в отдел казначейского исполнения местного бюджета: 1. заявление, уведомляющее об изменениях; 2. копию документа об изменении наименования; 3. копию учредительного документа; 4. копию документа о государственной регистрации; 5. копию свидетельства налогового органа о постановке на учет; 6. ксерокопия документа органов статистики о присвоении кодов ОКПО, ОКВЭД, СООГУ, СОАТО; 7. карточку образцов подписей и оттиска печати в соответствии с пунктом 2.7. настоящей Инструкции; 8. заверенные выписки из приказов или копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных лиц). Документы, перечисленные в пунктах 2-5 должны быть заверены нотариально, либо могут быть заверены учредителем. Указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня переименования юридического лица. По истечении месяца со дня переименования юридического лица обслуживание лицевых счетов приостанавливается до представления соответствующих документов. 3.2.2. При реорганизации юридического лица (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) организация ? владелец лицевых счетов представляет в отдел казначейского исполнения местного бюджета для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации, принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить в отдел казначейского исполнения местного бюджета, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного органа о реорганизации, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке. В случаях, установленных законом о реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в отдел казначейского исполнения местного бюджета должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию. В случаях, установленных законом о реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в отдел казначейского исполнения местного бюджета должна быть представлена копия документа о согласии вышеуказанных органов на такую реорганизацию. 3.2.3. При ликвидации юридического лица владелец лицевых счетов представляет в отдел казначейского исполнения местного бюджета: 1. документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; 2. карточку образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, заверенную органом, принявшем решение о ликвидации, учредителем или нотариально, при отсутствии такой печати - с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации. Лицевые счета переоформляются на ликвидационную комиссию, и все платежные документы подписываются ликвидационной комиссией. 3.2.4. Лицевые счета закрываются: 1. по заявлению на закрытие лицевых счетов (форма N 007) его владельца в связи с реорганизацией, изменением подчиненности; 2. по завершению работы ликвидационной комиссии; 3. по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевым счетам не проводились, и бюджетом на очередной финансовый год не предусмотрено финансирование данной организации; 4. в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. При закрытии лицевых счетов по завершению работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевых счетов оформляется ликвидационной комиссией. В отдел казначейского исполнения местного бюджета одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке. Заявление на закрытие лицевых счетов визируется разрешительной надписью Начальника Управления финансов Белинского района и начальником отдела казначейского исполнения местного бюджета. В случае закрытия лицевых счетов отдел казначейского исполнения местного бюджета проводит с владельцем сверку движения и остатков сумм доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, поставленных на учет бюджетных обязательств, кассового расхода с начала финансового года по дату закрытия включительно. Результаты сверки оформляются актом сверки (форма N 008) в двух экземплярах с распечаткой состояния лицевых счетов. Акты сверки визируются начальником отдела казначейского исполнения местного бюджета, утверждаются Начальником Управления финансов Белинского района и руководителем организации - владельца лицевых счетов. При закрытии лицевых счетов по завершению работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевым счетам оформляется ликвидационной комиссией. 3.2.5. Отдел казначейского исполнения местного бюджета оформляет извещение о закрытии лицевых счетов (форма N 009), подписывает его у Начальника Управления финансов Белинского района и направляет владельцу закрытых лицевых счетов не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевых счетов. 3.2.6. В случае закрытия лицевых счетов Управление финансов Белинского района в пятидневный срок после закрытия лицевых счетов сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации юридического лица (владельца лицевых счетов). __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|