Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 14.07.2000 № 580-25/2 ЗС

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Пензенской области
                                     от 08.09.2006 г. N 1214-47/3 ЗС

                        О Примерном положении
                  "О муниципальной пожарной охране"

     Рассмотрев внесенное  Правительством Пензенской области Примерное
положение "О муниципальной пожарной охране"  Законодательное  Собрание
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  Примерное  положение  "О   муниципальной   пожарной
охране".
     2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Ю.И.Вечкасов

     г. Пенза
     14 июля 2000 года
     N 580-25/2 ЗС
     _________________


     УТВЕРЖДЕНО
     Постановлением Законодательного
     Собрания Пензенской области
     от 14.07.2000 N 580-25/2 ЗС


                         Примерное положение
                   о муниципальной пожарной охране

                          I. Общие положения

     1. Настоящее  положение разработано в целях реализации требований
Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ и Закона Пензенской области "О
пожарной  безопасности"  от 01.09.97 N 55-ЗПО на основе "Норм пожарной
безопасности НПБ 202-96".
     2. Муниципальная  пожарная охрана - противопожарное формирование,
создаваемое   органами   местного   самоуправления,   не   исключающая
действующую Государственную противопожарную службу.
     Муниципальная пожарная охрана имеет статус  юридического  лица  и
осуществляет  выполнение  возложенных на нее обязанностей на основании
положения,  которое   согласовывается   с   органами   Государственной
противопожарной   службы   и   утверждается  представительным  органом
местного самоуправления муниципального образования.
     3. Подразделения  муниципальной  пожарной  охраны входят в состав
гарнизона пожарной охраны области.  Их привлечение к  тушению  пожаров
осуществляется  на  основании  планов  привлечения  сил  и  средств  в
порядке, предусмотренном действующим законодательством, боевым уставом
пожарной   охраны   и   иными   нормативными   актами  Государственной
противопожарной службы.
     4. Создание,    реорганизация    и    ликвидация    подразделений
муниципальной пожарной охраны,  финансируемых за счет средств  местных
бюджетов,    осуществляется   органами   местного   самоуправления   в
установленном законом порядке.
     5. Муниципальная  пожарная  охрана  может  быть  общей  для всего
населенного  пункта  или   отдельной   (несколько   подразделений   на
населенный  пункт)  в  зависимости  от  величины  населенного пункта и
местных особенностей.
     6. Организация и руководство деятельностью муниципальной пожарной
охраны возлагается на главу  местного  самоуправления.  Финансирование
муниципальной  пожарной охраны осуществляется за счет средств местного
бюджета.
     7. Работники  муниципальной  пожарной  охраны  подчинены  органам
местного самоуправления,  а в части  организации  оперативно-служебной
деятельности  по  предупреждению и тушению пожаров - должностным лицам
Государственной противопожарной службы.
     8. Руководители  муниципальной  пожарной  охраны  назначаются  на
должность   и   освобождаются   от   должности    органами    местного
самоуправления   по  согласованию  с  Государственной  противопожарной
службой.
     Структура и  фонд  оплаты труда работников муниципальной пожарной
охраны    устанавливается    представительным     органом     местного
самоуправления по представлению главы муниципального образования.
     9. Привлечение членов муниципальной пожарной  охраны,  применение
пожарной  техники  и  пожарно-технического  вооружения  для  работ  не
связанных с предупреждением и тушением пожаров не допускается.

               II. Задачи муниципальной пожарной охраны

     Пожарная охрана:
     1. Проводит разъяснительную работу среди населения  и  работников
учреждений,  организаций  и  предприятий по соблюдению противопожарных
норм и правил.
     2. Осуществляет   контроль   за   выполнением   и  соблюдением  в
населенном пункте организации противопожарного режима.
     3. Проверяет    состояние    первичных   средств   пожаротушения,
источников  противопожарного  водоснабжения,  систем   противопожарной
защиты и их готовность к действию.
     4. Осуществляет дежурство членов муниципальной пожарной охраны  в
составе  боевых расчетов на пожарных автомобилях и приспособленной для
целей пожаротушения технике.
     5. Организует вызов подразделений Государственной противопожарной
службы к месту возникновения пожара.
     6. Участвует в ликвидации пожаров и последствий от них.
     7. Проводит,   совместно    с    государственными    инспекторами
Государственной   противопожарной  службы,  проверки  противопожарного
состояния жилого фонда населенных пунктов и охраняемых объектов.
     8. Осуществляет   информационное   обеспечение,   противопожарную
пропаганду и обучение населения в области пожарной безопасности
     9. Вносит  предложения  в  органы местного самоуправления в части
разработки и  обеспечения  реализации  мер  пожарной  безопасности  на
территории муниципальных образований.
     10. Совершенствует  профессиональный  уровень  личного   состава,
путем проведения занятий по боевой подготовке

     III. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны

     1. Комплектование  подразделений  муниципальной  пожарной  охраны
осуществляется  из числа граждан в возрасте не моложе 18 лет способных
по своим личным,  деловым качествам  и  состоянию  здоровья  выполнять
обязанности, возложенные на работников пожарной охраны.
     2. Численный состав  муниципальной  пожарной  охраны  в  пределах
фонда  оплаты  труда  определяется главой муниципального образования и
согласовывается с Государственной противопожарной службой.
     3. Учебные   занятия  с  членами  муниципальной  пожарной  охраны
проводятся   по   расписанию,   утвержденному   главой   администрации
муниципального  образования  из  расчета  не  менее  4 часов в месяц с
привлечением  к   проведению   занятий   сотрудников   Государственной
противопожарной службы.
     4. Для подразделения муниципальной пожарной охраны  дополнительно
к   Положению,   разрабатываются   и  утверждаются  в  соответствии  с
нормативными актами Государственной противопожарной  службы  следующие
документы:
     1) должностные инструкции;
     2)  график дежурства личного состава;
     3) схемы  и  планы  охраняемых  объектов,   населенных   пунктов,
предприятий,  общественных  и  жилых зданий,  а также водоисточников и
дорог, расположенных на обслуживаемой территории;
     4) графики  проведения  проверок  выполнения  требований пожарной
безопасности,  а  также  графики  обучения  населения  мерам  пожарной
безопасности;
     5) расписание занятий по профессиональной подготовке  должностных
лиц подразделения;
     6) документы предварительного  планирования  боевых  действий  по
тушению   пожаров,   взаимодействия  с  заинтересованными  службами  и
подразделениями гарнизона пожарной охраны.

   IV. Обязанности и права работников муниципальной пожарной охраны

     1. Работник пожарной охраны обязан:
     1) осуществлять контроль за соблюдением  противопожарного  режима
на обслуживаемом участке;
     2) информировать главу администрации муниципального  образования,
руководителей    организаций,    должностных    лиц    Государственной
противопожарной  службы  о  выявленных   нарушениях   противопожарного
режима;
     3) проводить разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности
среди   населения,   рабочих   и   служащих  учреждений,  организаций,
предприятий;
     4) проверять    готовность    к    действию   первичных   средств
пожаротушения    и    источников    противопожарного    водоснабжения,
воспрепятствовать использованию их не по прямому назначению;
     5) знать свои должностные обязанности по табелю боевого расчета и
умело применять их в служебной деятельности;
     6) тушить пожары и ликвидировать последствия от них.
     2. Работники муниципальной пожарной охраны подлежат обязательному
государственному страхованию на случай гибели при исполнении служебных
обязанностей  либо  смерти  вследствие получения в связи с исполнением
служебных обязанностей травмы, ранения, контузии, увечья, заболевания.
Обязательное   страхование  осуществляется  за  счет  средств  бюджета
муниципального образования.
     Работникам муниципальной  пожарной  охраны  могут предоставляться
другие   социальные   гарантии,   установленные   органами    местного
самоуправления в пределах выделенных для этих целей финансовых средств
из бюджета муниципального образования

             V. Содержание муниципальной пожарной охраны

     1. Материально-техническое     обеспечение     пожарной    охраны
осуществляется  органами  местного  самоуправления  за  счет   средств
местных  бюджетов,  пожертвований  граждан  и юридических лиц и других
источников финансирования.
     2. Органы   местного   самоуправления   вправе  устанавливать  на
территории  муниципального  образования  целевой  сбор  с  граждан   и
юридических лиц на содержание муниципальной пожарной охраны.
     3. Подразделения    муниципальной    пожарной    охраны    вправе
осуществлять  следующие  виды платных работ и услуг в области пожарной
безопасности:
     1) охрана   от   пожаров  предприятий  и  населенных  пунктов  на
договорной основе;
     2) производство,   проведение   испытаний,   закупка  и  поставка
пожарнотехнической продукции;
     3) обучение населения мерам пожарной безопасности;
     4)  огнезащитные и трубопечные работы;
     5) осуществление противопожарной пропаганды,  издание специальной
литературы и рекламной продукции;
     6) обслуживание и ремонт пожарного снаряжения,  первичных средств
пожаротушения, восстановление качества огнетушащих средств;
     7) другие  работы и услуги,  направленные на обеспечение пожарной
безопасности.
     4. Средства,  полученные  за  выполнение платных работ и оказание
платных  услуг  в  области  пожарной  безопасности,   расходуются   на
содержание муниципальной пожарной охраны.
     5. Работники муниципальной пожарной  охраны,  входящие  в  состав
боевых  расчетов,  обеспечиваются бесплатно комплектами спецодежды для
участия в тушении пожаров.
     6. Целевое  назначение имущества муниципальной пожарной охраны не
может быть изменено без согласования с Государственной противопожарной
службой.
     7. Органы  местного   самоуправления   в   обязательном   порядке
предоставляют   муниципальной   пожарной  охране  здания,  сооружения,
служебные  помещения,  оборудованные   средствами   связи   и   другое
необходимое имущество.
     8. Материально-техническое  обеспечение  муниципальной   пожарной
охраны осуществляется органами местного самоуправления.
     При долевом   финансировании   подразделений   пожарной    охраны
несколькими   предприятиями   (организациями),  в  том  числе  органом
местного самоуправления, доля каждой стороны определяется Договором.


Информация по документу
Читайте также