Расширенный поиск
Постановление Главы администрации г. Пензы от 16.02.2007 № 171Глава администрации города Пензы ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.02.2007 N 171 Об утверждении Положения о конкурсе педагогических работников общеобразовательных учреждений города Пензы "Учитель года - 2007" Внесено: Ю.А.Голодяевым, начальником Управления образования г. Пензы. В целях организованного проведения в 2007 году конкурса педагогических работников общеобразовательных учреждений города Пензы "Учитель года - 2007", руководствуясь Уставом города Пензы, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о конкурсе педагогических работников общеобразовательных учреждений города Пензы "Учитель года - 2007" согласно приложению N 1. 2. Утвердить состав оргкомитета конкурса педагогических работников общеобразовательных учреждений города Пензы "Учитель года - 2007" согласно приложению N 2. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации г. Пензы - руководителя аппарата Макарова А.В. Глава администрации города Р.Б.Чернов __________________________ Приложение N 1 к постановлению главы администрации города Пензы от 16.02.2007 года N 171 ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе педагогических работников общеобразовательных учреждений города Пензы "Учитель года-2007" Конкурс педагогических работников общеобразовательных учреждений города Пензы (далее - конкурс) проводится Управлением образования города Пензы при участии Пензенского городского комитета профсоюза работников образования, Муниципального научно-методического центра образования г. Пензы (далее - МНМЦО), работников высших учебных заведений, а также заинтересованных общественных организаций, спонсоров. Конкурс профессионального педагогического мастерства проводится в рамках областного конкурса "Учитель года" и призван содействовать распространению педагогического опыта, внедрению новых педагогических технологий в городскую систему образования, поддержке талантливых, творчески работающих пензенских педагогов. Девиз конкурса: "В подвижничестве учителя - будущее России". I. Цели и задачи конкурса. - Стимулирование профессионального педагогического творчества. - Выявление и распространение опыта инновационной педагогической деятельности. - Формирование нового педагогического мышления. - Распространение педагогического опыта и расширение диапазона профессионального общения. - Повышение социального статуса и профессионализма работников образования. II. Участники конкурса. В конкурсе могут принять участие педагогические работники и руководители муниципальных образовательных учреждений г. Пензы всех типов, участвующие в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта "Образование", в том числе педагогические работники средних специальных и высших учебных заведений г. Пензы, работающие в учреждениях общего образования г. Пензы по совместительству. Стаж педагогической работы участников конкурса - не менее пяти лет, возраст участников не ограничивается. III. Порядок выдвижения участников конкурса. Выдвижение участников конкурса на первом этапе может происходить посредством самовыдвижения, группой лиц или организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и с ее результатами. В оргкомитет конкурса представляются следующие документы: 1. Копия приказа об итогах проведения конкурса в ОУ, выписка из решения заседания педагогического совета ОУ, совета трудового коллектива о направлении педагога для участия в конкурсе "Учитель года"; 2. Личное заявление на участие в конкурсе (Приложение 1 к Положению). 3. Анкета участника конкурса "Учитель года - 2007" (Приложение 2 к Положению). 4. Эссе "Моя педагогическая философия": мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя или творческое сочинение "Школа и общество", отражающее существующее и желаемое взаимодействие школы и общества, роль учителя в этом взаимодействии, "И снова чья-то маленькая жизнь в твоих руках становится большой...", "Встречай, учи и снова расставайся..." (2-3 печатные страницы) 5. Описание системы работы конкурсанта с приложениями: видеопрезентация системы работы учителя с визитной карточкой учителя; конспекты уроков, конспекты внеклассных мероприятий, дидактический материал и др. Выделяется и формулируется основная идея педагогического опыта конкурсанта. Отражается своеобразие и новизна опыта с опорой на психолого-педагогические теории, научную литературу. Раскрываются пути реализации педагогического опыта, показатели результативности (не более 24 стр.). 6. Заявка на участие в номинации (Приложение 3 к Положению). 7. Приложения к документам: 1. Видеоматериалы: - Видеопрезентация участника конкурса (10 мин). - Урок конкурсанта на его рабочем месте (не менее 35 мин). 2. Фотографии (цветные): - Портрет (9 х 13 см). - Жанровая (внеклассное мероприятие, урок и т. д.) 3. Дополнительные материалы (не более 18 стр.): - Опубликованные статьи, методические рекомендации, методические разработки уроков. - 1-2 творческие работы учащихся. - Сценарии внеклассных мероприятий (по выбору участников конкурса). Примечание: все документы представляются на бумажных и электронных носителях для рассмотрения экспертным советом. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются. IV. Экспертный совет конкурса. Для рассмотрения материалов, представленных участниками на первый тур, Управлением образования города Пензы создается экспертный совет конкурса, в состав которого входят представители Управления образования города Пензы, МНМЦО г. Пензы, педагоги общеобразовательных учреждений города, члены городского педагогического клуба "Пеликан". Состав экспертного совета утверждается председателем оргкомитета конкурса. V. Жюри конкурса. Оценку результатов, достигнутых участниками в ходе выполнения конкурсных заданий, осуществляет жюри. Состав жюри, порядок его работы утверждаются приказом начальника Управления образования города Пензы. Представитель общеобразовательного учреждения не может оценивать участников из своего учреждения. Жюри привлекает к своей работе экспертов - специалистов по предметным и проблемным номинациям (члены городского педагогического клуба "Пеликан", методисты МНМЦО). Жюри оценивает выступление участников в каждом виде конкурса в соответствии с критериями, установленными оргкомитетом: Самопредставление (хобби и визитная карточка учителя) (до 5 баллов): а) своеобразие и оригинальность творческого самовыражения; б) качество и уровень исполнения; в) педагогический артистизм. Представление системы работы (до 10 баллов): а) актуальность темы, степень ее соответствия современным тенденциям развития образования; б) проявление индивидуальности; в) логичность и последовательность изложения материала, уровень владения материалом; г) интеллектуальный и культурный уровень. Учебное занятие (до 45 баллов): а) умение реализовать заявленную педагогическую позицию в уроке; б) соответствие отбора содержания урока заявленным целям и теме урока; в) соответствие методов и приемов целям и содержанию урока, эффективность их применения; г) показатели уровня общей культуры, обеспечивающие профессионализм учителя (культура речи, педагогический такт, соблюдение этических норм и правил общения); д) соответствие достигнутых результатов заявленным целям (образовательная и воспитательная эффективность урока, степень усвоения материала, контроль и оценка). Самоанализ учебного занятия (до 5 баллов): а) объективность и логичность самоанализа; б) владение психолого-педагогической терминологией Мастер-класс (до 20 баллов) и его самоанализ (до 5 баллов): а) способность к обобщению и распространению своего педагогического опыта; б) актуальность и своеобразие представленного опыта, его соответствие заявленной педагогической концепции; в) педагогическое мастерство представления опыта; г) объективность и логичность самоанализа; д) методическая и психолого-педагогическая грамотность. Краеведческий конкурс "Эрудит" (до 10 баллов): а) общий интеллектуальный и культурный уровень; б) эрудиция, культура речи. Решение жюри оформляется протоколами, которые передаются в оргкомитет. Во втором туре конкурса работает Детское жюри, которое формируется из числа представителей детских общественных организаций общеобразовательных учреждений города Пензы (в Детское жюри не входят представители тех учреждений образования, которые выставляют своих учителей на участие в конкурсе). В ходе конкурса юные корреспонденты газеты "Пятый угол" организуют работу пресс-центра и определяют обладателя приза зрительских симпатий. Организация конкурса и порядок его проведения. Конкурс "Учитель года - 2007" проводится в 2 этапа: 1 этап - в общеобразовательных учреждениях (до 20 декабря 2006 г.). Условия конкурса, процедуру отбора участников первого этапа определяет само общеобразовательное учреждение. 2 этап - городской, проводится в два тура (декабрь 2006 г. - февраль 2007 г.). Подготовку и проведение 2 этапа конкурса осуществляет оргкомитет конкурса. На второй этап конкурса общеобразовательные учреждения выставляют победителя первого этапа конкурса. Первый тур 2 этапа - предварительный (20 декабря 2006 г. - 25 января 2007 г.). Для участия в первом туре общеобразовательным учреждениям необходимо согласно пункту II настоящего Положения до 20 декабря 2006 г. представить в МНМЦО г. Пензы заявку на участие своего представителя во втором этапе конкурса "Учитель года - 2007". Члены экспертного совета проводят экспертизу представленных материалов и изучение системы работы учителя в очном режиме /посещение уроков, внеклассных мероприятий учителя в общеобразовательном учреждении, изучение дидактического и материально-технического оснащения кабинета, которым заведует в общеобразовательном учреждении учитель, изучение представления опыта, системы и результатов работы учителя на уровне общеобразовательного учреждения, посещение заседаний методического объединения, научно-методического совета, иных мероприятий в образовательном учреждении, собеседование с представителями администрации общеобразовательного учреждения, возможно, с родителями, коллегами, выпускниками, учащимися/. Жюри конкурса на основе заключения экспертного совета отбирает не более десяти конкурсантов для участия во втором (очном) туре конкурса. Второй тур 2 этапа - очный (до 10 февраля 2007 г.). Второй тур проводится по номинациям и включает конкурсы: 1. Самопредставление (хобби и визитная карточка) - в свободной форме с использованием любых форм презентации (до 10 мин). 2. Защита системы работы и авторской педагогической концепции - в рамках выбранной номинации, ответы на вопросы жюри (до 15 мин). 3. Урок (учебное занятие) по предметной области конкурсанта - в соответствии с изучением материала учащимися (30 мин). Расширенный самоанализ занятия в рамках педагогической концепции. 4. Мастер-класс "Учитель учителей" (с участием членов городского педагогического клуба "Пеликан"). Форму и тему мастер-класса выбирает конкурсант (до 20 мин). Расширенный самоанализ мастер-класса в рамках педагогической концепции. 5. Краеведческий литературно-исторический конкурс "Эрудит". 6. Пресс-конференция с членами жюри, экспертами и журналистами. VI. Номинации конкурса. Выбор номинации участник конкурса осуществляет самостоятельно. Для проведения второго этапа конкурса определены следующие проблемные номинации: - Традиции в образовании. - Инновации в образовании и развивающее обучение. - Воспитывающее обучение. - Учитель-исследователь. - Активные формы обучения. - Информационные технологии. - Практикоориентированное образование. VII. Награждение победителей. 1. Победителям 1 этапа присваивается вторая квалификационная категория сроком на 5 лет. 2. По итогам работы жюри определяется победитель (1 место) и призеры (2 и 3 место) 2 этапа конкурса, которым вручаются премии главы администрации г. Пензы: I место - 100 тысяч рублей, II - 50 тысяч рублей, III - 25 тысяч рублей; им присваивается первая квалификационная категория сроком на 5 лет. 3. Лауреатам 2 этапа конкурса по номинациям вручаются дипломы Управления образования г. Пензы, памятные подарки учредителей и спонсоров конкурса. 4. Учредители конкурса, спонсоры и другие организации могут устанавливать специальные призы победителям, лауреатам и участникам конкурса. 5. Победитель городского конкурса направляется для участия в областном конкурсе "Учитель года - 2007". 6. Учебно-методические материалы и творческие работы победителей конкурса включаются в сборник Управления образования г. Пензы "Официальные и методические материалы конкурса "Учитель года - 2007". Заместитель главы администрации - руководитель аппарата А.В.Макаров _____________________ Приложение 1 к Положению В оргкомитет городского конкурса "Учитель года - 2007" учителя начальных классов МОУ СОШ N ______ г. Пензы ___________________ (ФИО) Заявление. Прошу принять комплект документов для участия в конкурсе "Учитель года - 2007": 1. Копия приказа об итогах проведения конкурса в ОУ, выписка из решения заседания педагогического совета ОУ, совета трудового коллектива о направлении педагога для участия в конкурсе "Учитель года"; 2. Анкета участника. 3. Эссе/творческое сочинение. 4. Описание системы работы. 5. Заявка на участие в проблемной номинации. 6. Видеоматериалы: видеопрезентация, урок. 7. Фотографии. 8. Дополнительные материалы /.../ "___" _____________ 2007 г. ________________ (подпись) __________ Приложение 2 к Положению АНКЕТА участника городского этапа конкурса "Учитель года - 2007" |—————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————| | Фамилия, имя, отчество (полностью) | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————| | место работы (название учебного заведения строго по уставу), | | занимаемая должность в настоящий момент, с какого года работает | | в данном учебном заведении, параллели, в которых преподает | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————| | Победитель или финалист школьного этапа конкурса | |—————————————————————————————————————————————————————————————————| Дата рождения: __________________________________________________ Место рождения: _________________________________________________ Базовое образование (укажите название вуза и факультета или среднего профессио нального учебного заведения и год их окончания): __ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Послужной список (укажите предыдущие места Вашей работы и год поступления на них): _________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Педагогический стаж (полных лет) и квалификационная категория: _______ Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления): _________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год из брания, назначения): ________________________________ Ученая степень, звание, правительственные и отраслевые награды (укажите название и год получения): __________________________________ Публикации в периодических изданиях (укажите название публикации и издание): __________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Укажите публикации, авторами (или соавторами) которых Вы являетесь (укажите библиографические данные) _________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Научные интересы: _______________________________________________ ______________________________________________________________________ Преподавательская деятельность (укажите, где и в каком качестве преподаете дополнительно от основной работы): ________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Знание языков (укажите каких): __________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Ваши кумиры в профессии: ________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Назовите Ваших одноклассников, однокурсников, выпускников, друзей, коллег, которые стали известными и популярными: ______________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Ваша отличительная черта как педагога: __________________________ ______________________________________________________________________ Ваши три желания "золотой рыбке": _______________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Пять главных цифр в Вашей жизни и педагогической деятельности: __ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Являетесь ли Вы классным руководителем? В каком классе? _________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников: ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Опишите юмористический случай из Вашей педагогической практики: _ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Ваш любимый афоризм или девиз: __________________________________ ______________________________________________________________________ Ваши любимые художественные произведения с педагогическим содержанием: _________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Ваши любимые песни о школе, образовании: ________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Ваши любимые эстрадные артисты: _________________________________ Ваши любимые артисты классического жанра ________________________ ______________________________________________________________________ Чем Вы можете "блеснуть" на сцене: ______________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Ваши пожелания победителю городского конкурса "Учитель года-2007": __________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Дополнительные сведения. Факты, достойные упоминания: ___________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию): __________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Дети (укажите имя и возраст детей): _____________________________ ______________________________________________________________________ __________ Приложение 3 к Положению В оргкомитет городского конкурса "Учитель года - 2007" учителя начальных классов МОУ СОШ N ______ г. Пензы ___________________ (ФИО) Заявка. Прошу включить меня в состав участников конкурса "Учитель года - 2007" по номинации ___________________________________________________ Обоснование выбора номинации прилагается. "____" __________ 2007 г. ________________ (подпись) __________ Приложение N 2 к постановлению главы администрации города Пензы от 16.02.2007 года N 171 Состав оргкомитета конкурса педагогических работников общеобразовательных учреждений города Пензы "Учитель года - 2007" Председатель Макаров А.В., заместитель главы администрации города Пензы - руководитель аппарата Сопредседатель Голодяев Ю.А., начальник Управления образования города Пензы Заместитель председателя Шарошкина М.К., заместитель начальника Управления образования города Пензы Члены оргкомитета: Авдонина М.М., начальник отдела воспитания, дополнительного образования и опеки управления образования города Пензы; Воронкина Н.П., директор Дворца детского и юношеского творчества г. Пензы; Вырыпаева Н.И., начальник отдела учета и отчетности - главный бухгалтер Управления образования города Пензы; Лиханова Т.Н., начальник отдела общего образования Управления образования города Пензы; Нестерова Т.В., директор МНМЦО г. Пензы; Оноприенко Т.Н., главный методист МНМЦО г. Пензы; Сионова Т.Ю., главный специалист Управления образования города Пензы; Сорокин В.Н., начальник информационно-аналитического отдела Управления образования города Пензы; Фролова Г.В., председатель городского комитета профсоюза работников образования города Пензы. (По согласованию). Заместитель главы администрации - руководитель аппарата А.В.Макаров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|