Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 21.07.2003 № 301-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июля 2003 г. N 301-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 01.03.2007 г. N 133-пП О внесении изменений и дополнений в подпрограмму "Здоровый ребенок" областной межведомственной программы "Дети Пензенской области" на 2003-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 29 октября 2002 года N 488-пП В целях приведения в соответствие с Законом Пензенской области от 03.06.2003 N 485-ЗПО "О внесении изменений и дополнений в Закон Пензенской области "Об областной межведомственной программе "Дети Пензенской области" на 2003-2006 годы" и учитывая итоги диспансеризации детей 2002 года, Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменения и дополнения в паспорт, разделы I, II, III, IV подпрограммы "Здоровый ребенок" областной межведомственной программы "Дети Пензенской области" на 2003-2006 годы, - утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2002 N 488-пП "Об областной межведомственной программе "Дети Пензенской области" на 2003-2006 годы", изложив их в следующей редакции: Паспорт подпрограммы "Здоровый ребенок" (2003-2006 годы) Наименование подпрограммы - "Здоровый ребенок" (2003-2006 гг.). Наименование, дата и номер - постановление Правительства РФ от решения о разработке 03.10.2002 N 732 "О федеральной подпрограммы целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы". Заказчик подпрограммы - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области. Основной разработчик - Министерство здравоохранения и подпрограммы социального развития Пензенской области. Цели и задачи подпрограммы, - социальная поддержка материнства и важнейшие целевые показатели детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья; - предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности; - улучшение питания матерей и детей; сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала страны; - государственная поддержка материнства; - развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений родовспоможения, перинатальных центров эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием, оснащение молочных кухонь современным оборудованием; - повышение профессиональной подготовки медицинских кадров; - совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи; - отработка новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей; - обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикоза, гнойносептических заболеваний и других); - обеспечение скринингового обследования беременных групп риска на внутриутробную патологию; - профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей; - улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста; - проведение специальных научных исследований в области акушерства, педиатрии; - научное обоснование новых критериев здоровья детей и ведущих факторов, их определяющих; - обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни; - совершенствование и разработка новых профилактических технологий, учитывающих адаптационные резервы ребенка и обеспечивающих сохранение соматического, психического здоровья, гармоничное физическое и нервно-психическое развитие в современных социально-экономических и экологических условиях; - внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских и педагогических мероприятий в процессе профессионального образования и подготовки к труду; - создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях. Сроки и этапы реализации - 2003-2006 годы. подпрограммы Перечень основных - совершенствование системы сохранения мероприятий и укрепления здоровья женщин и детей; - управление здоровьем детей в образовательных учреждениях; - развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей; - улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства; - совершенствование нормативно-правовой базы охраны здоровья матерей и детей; - улучшение качества питания матерей и детей; - совершенствование системы подготовки кадров, информационная деятельность; - научно-исследовательские работы в области охраны здоровья матерей и детей. Исполнители основных - Министерство здравоохранения и мероприятий социального развития Пензенской области; - Управление финансов Пензенской области; - Министерство образования Пензенской области; - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области. Объемы и источники - 372,864 млн. рублей, в том числе: финансирования - за счет средств федерального бюджета - 101,522 млн. рублей; - за счет средств бюджета Пензенской области - 169,072 млн. рублей. Ожидаемые конечные результаты - Прогнозируемое снижение основных реализации подпрограммы интегрированных показателей службы материнства и детства в 2006 году составит: показатель материнской смертности до 16,0 на 100000 родившихся живыми, младенческой смертности до 12,0 на 1000 родившихся живыми; - совершенствование нормативно-правовой базы деятельности лечебно-профилактических и образовательных учреждений по охране здоровья матерей и детей; - внедрение в практическую деятельность современных медико-психолого-педагогических и социальных технологии оздоровления детей; - обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей групп риска; - внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростков; - укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений службы родовспоможения и детства. Система реализации контроля - Контроль за ходом реализации за исполнением подпрограммы подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом VII Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (в редакции от 20.03.2003, N 165). Координатор (головной исполнитель) подпрограммы представляет отчетные показатели, содержащие следующие сведения: - количество учреждений - исполнителей подпрограммы; - количество выполненных мероприятий; - уровень материально-технического обеспечения подпрограммы; - бухгалтерская отчетность; - новые технологии по оказанию медицинской, психолого-педагогической помощи детям. По запросам Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области представляет оперативную информацию о финансировании, сроках выполнения и эффективности мероприятии, реализации программных целей и задач. Ежегодно на заседаниях коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий, о целевом и эффективном использовании финансовых средств. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами подпрограммы "Здоровый ребенок" (2003-2006 годы) В условиях наметившихся тенденций позитивного развития экономики, снижения темпов падения рождаемости особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранение здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребенка. Как показала практика, решение приоритетных задач службы охраны здоровья матери и ребенка наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных и региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства. Благодаря последовательным целенаправленным программным мероприятиям в сложных социально-экономических условиях удалось улучшить основные показатели, характеризующие здоровье женщин и детей. Так, в последние годы материнская смертность в Пензенской области имеет выраженную тенденцию к снижению, и в 2001 году впервые этот показатель составил 18,0 на 100000 родившихся живыми (1996 год - 31,2); показатель младенческой смертности - 15,4 на 1000 родившихся живыми (1996 год - 14,9). Однако недостаточное финансирование службы охраны материнства и детства и здравоохранения в целом, особенно профилактических мероприятий, привело к снижению доли здоровых женщин и детей. Так, доля здоровых детей в Пензенской области составляет 18,5%. Продолжает увеличиваться число родов с различными осложнениями, которые являются следствием общего состояния здоровья женщин. Частота нормальных родов в 2001 году составила 30,5%. В структуре смертности матерей ведущими причинами остаются аборты, кровотечения и септические осложнения. Сохраняет остроту проблема невынашивания беременности: частота самопроизвольных выкидышей составляет 20%, преждевременных родов - 4,4%. Важным в решении этой проблемы являются прегравидарная подготовка к беременности супружеской пары, а также разработка и внедрение современных маркеров угрозы прерывания беременности, более высокий уровень лабораторного оснащения учреждений родовспоможения. Одной из основных причин перинатальной заболеваемости и смертности остаются преждевременные роды. Показатель числа недоношенных детей в 2001 году составил 59,2 на 1000 родившихся живыми. Неразрывно связано с этой проблемой и выхаживание недоношенных новорожденных. Внедрение современных методов профилактики позволяет пролонгировать беременность до оптимальных сроков родоразрешения у 97,4% женщин, в 2,4-2,8 раза снизить перинатальную заболеваемость и смертность, частоту гнойно-воспалительных осложнений. Снижение потерь в раннем неонатальном периоде с 9,7 на 1000 родившихся живыми в 1996 году до 9,1 в 2001 году во многом связано с внедрением современных технологий диагностики и лечения новорожденных (искусственная вентиляция легких, мониторинг витальных функций, введение сурфактантов, интенсивной уход). Увеличение выхаживаемости детей, прежде всего, связано с совершенствованием системы выхаживания новорожденных, особенно недоношенных и маловесных; с созданием в родовспомогательных учреждениях высокого риска перинатальных центров отделений реанимации и интенсивной терапии, оснащенных современным медицинским оборудованием и аппаратурой; повышением профессиональной подготовки медицинских кадров. Ежегодно на 10 млн. населения рождается 3-3,5 тыс. детей с тяжелыми инвалидизирующими болезнями разной этиологии. Для решения этой проблемы особое внимание необходимо обратить на новые технологии пренатальной диагностики, которые могут позволить уменьшить инвалидность с детства. Проблемы, связанные с врожденными и наследственными болезнями, при которых традиционные лечебные меры не эффективны, демонстрируют важность профилактики как с медицинской и социальной, так и с экономической точек зрения. Для предотвращения потерь детей от этих причин требуется внедрение в практическое здравоохранение высоких технологий, подготовка квалифицированных специалистов, владеющих этими технологиями, и наличие в учреждениях родовспоможения и детства соответствующей аппаратуры и оснащения. Важное значение для обеспечения здоровья матери и рождения здорового ребенка имеет морфологическая оценка состояния последа с выявлением в нем различных патологических процессов, прежде всего инфекционных, с установлением риска развития осложнений со стороны как матери, так и ребенка. Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам, детям и др. На этом фоне в последнее десятилетие шло непрерывное, неадекватное физиологическим возможностям учащихся изменение системы образования, ликвидация эффективных форм физического воспитания, появились проблемы ранней трудовой занятости, увеличилась интенсивность воздействия на детей и подростков факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилась структура питания, снизилась эффективность проведения традиционных профилактических мероприятий, росла заболеваемость, инвалидность, наметилась тенденция к децелерации в физическом развитии детей, увеличивалось число социально дезадаптированнных детей. Имеют тенденцию к росту патология эндокринной системы и органов пищеварения, дыхания, опорно-двигательного аппарата, психических расстройств, алиментарно-зависимая патология (анемии, йоддефицитные заболевания). Стало очевидным, что одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей. Практически не внедряются профилактические и организационные технологии, направленные на создание условий для нормального нервно-психического, физического развития детей и реализации ими социальных функций, соответствующих возрасту. Наряду с детьми раннего возраста наибольшее беспокойство вызывает ситуация со здоровьем у подростков. Очевидна необходимость разработки эффективных методов профилактики наркотизации, алкоголизации, токсикомании, курения, дезадаптивных форм поведения, создания новой системы образования и просвещения в области здоровья среди детей и подростков, особенно в образовательных учреждениях. Предлагаемая подпрограмма "Здоровый ребенок" сформирована с учетом первоочередных задач медицинской науки и практики по формированию здоровья детей. Ориентировочная стоимость подпрограммы "Здоровый ребенок" на весь период реализации 2003-2006 годов - 372,864 млн. руб., т.е. ежегодно: 2003 г. - 99,217 млн. рублей; 2004 г. - 102,282 млн. рублей; 2005 г. - 97,646 млн. рублей; 2006 г. - 73,719 млн. рублей. II. Цели и задачи подпрограммы Целями подпрограммы являются: социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала страны. Задачи подпрограммы: - государственная поддержка материнства; - развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений родовспоможения, перинатальных центров эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием; оснащение молочных кухонь современным оборудованием; - повышение профессиональной подготовки медицинских кадров; - совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи; - отработка новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей; - обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикоза, гнойносептических заболеваний и других); - обеспечение скринингового обследования беременных групп риска на внутриутробную патологию; профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей; - улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста; - проведение специальных научных исследований в области акушерства, педиатрии; научное обоснование новых критериев здоровья детей и ведущих факторов, их определяющих; - обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни; - совершенствование и разработка новых профилактических технологий, учитывающих адаптационные резервы ребенка и обеспечивающих сохранение соматического, психического здоровья, гармоничное физическое и нервно-психическое развитие в современных социально-экономических и экономических условиях; - внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских и педагогических мероприятий в процессе профессионального образования и подготовки к труду; создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях. III. Сроки и этапы реализации 01.01.2003 - 31.12.2006 с ежегодным завершением работ согласно перечню программных мероприятий. IV. Система программных мероприятий Совершенствование системы охраны материнства включает: - меры государственной поддержки материнства; - совершенствование организации акушерской и неонатальной помощи; - повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения эффективных лечебно-диагностических технологий; - совершенствование перинатальной морфологической диагностики; - улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста. Совершенствование системы охраны здоровья детей, в том числе в образовательных учреждениях: - расширение спектра скрининговых диагностических тестов у новорожденных (андреногенитальный синдром, муковисцидоз); - реабилитация детей групп развития психоматической патологии; - совершенствование системы профилактики распространенных болезней детей школьного возраста; - создание адекватных условий воспитания и обучения в образовательных учреждениях; - внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростков; - совершенствование методов физического воспитания и создание оздоровительных центров для детей и подростков; - внедрение многоуровневой системы образования в области здоровья. Развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей: - оснащение учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием - ультразвуковым, эндоскопическим, рентгеновским, лабораторным; - оснащение молочных кухонь современным оборудованием, позволяющим увеличить объемы производства, расширить ассортимент и повысить качество детского питания; - внедрение новых технологий в реабилитационный процесс в домах ребенка. Подготовка кадров, информационная деятельность: - организация подготовки медицинских кадров, педагогов, социальных работников для детских лечебно-профилактических и родовспомогательных учреждений и повышение их квалификации; - обеспечение развития информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни; - разработка и издание соответствующих учебных программ и необходимых учебных, методических пособий, монографий. Специальные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки: - получение новых данных об адаптационных возможностях основных физиологических систем детского организма в изменившихся условиях жизнедеятельности; - обоснование критериев здоровья и нормативов возрастного развития от 0 до 18 лет; - изучение механизмов формирования алиментарно-зависимых болезней детского возраста и обоснование эффективных методов их массовой профилактики и коррекции; - формирование популяционных регистров для мониторинга роста и развития детей, динамики адаптационных возможностей и оценки системы мероприятий по охране здоровья детей и подростков; - проведение специальных научных исследований в области акушерства, перинатологии, неонатологии; - проведение научных разработок по проблемам питания здорового и больного ребенка, в том числе в организованных коллективах; - оценка эффективности профилактики и лечения внутриутробных инфекций для решения вопроса о целесообразности их широкого внедрения в практическое здравоохранение. 2. Внести в таблицу подпрограммы "Здоровый ребенок" областной межведомственной программы "Дети Пензенской области" на 2003-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2002 N 488-пП следующие изменения: - в графе 3 "Исполнители": в пункте 2 раздела 1 исключить слова "Министерство здравоохранения РФ"; в пункте 3 раздела 1 и в пункте 11 раздела 2 слова "Министерство здравоохранения РФ" заменить словами "Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области"; в пункте 4 раздела 1 и в пункте 30 раздела 2 исключить слова "Министерство труда и социального развития РФ" в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 16, 19, 25, 26 раздела 2; в пунктах 1, 2, 3, 5, 7, 8 раздела 3 и в пунктах 1,2 раздела 4 исключить слова "Министерство здравоохранения РФ"; в пунктах 10, 12 раздела 2 исключить слова "Министерство здравоохранения РФ, ФФОМС"; в пункте 13 раздела 2 слова "Министерство здравоохранения РФ, Министерство образования РФ" заменить словами "Министерство образования Пензенской области"; в пунктах 14, 17, 18, 27, 28 раздела 2 и в пункте 6 раздела 3 исключить слова "Министерства здравоохранения, образования РФ"; в пункте 15 раздела 2 слова "Министерство труда и социального развития РФ" заменить словами "Министерство здравоохранения и социального развития области"; в пунктах 20, 21, 22, 23, 24 раздела 2 и в пункте 4 раздела 3 исключить слова "Министерство образования РФ"; в пункте 29 раздела 2 слова "Министерство здравоохранения РФ, Министерство труда и социального развития РФ" заменить словами "УВД Пензенской области"; - в графе 4 "Стоимость 2003-2006 годы - всего" пункта 3 раздела 2 "Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка" "0,67/0,667/- 1,58*" заменить цифрами "0,67/0,67/-1,58*"; - в графе 5 "Стоимость 2003 год" в пунктах 4, 10, 12 раздела 2 исключить соответственно цифры "1,42"; 1,2"; 3,38""; - графу 1 "Наименование мероприятий" пункта 6 раздела 2 дополнить словами "и стоматологических установок для санации ротовой полости детей"; - графы 4 и 5 пункта 6 раздела 2 дополнить цифрами "15"; 15""; - в пунктах 4, 10, 12 раздела 2 в графе 4 "Стоимость 2003 - 2006 годы - всего" цифры "5,1"; 4,29"; 11,61"" заменить соответственно цифрами "3,68"; 3,09"; 8,23""; - в пункте 12 раздела 2 в графе 4 "Стоимость 2003-2006 годы - всего" цифры "28,81*" заменить цифрами "6,57*", в графе 5 "2003 год" цифры "2,39'" заменить цифрами "12,39'"; - в пункте 29 раздела 2 в графе 4 "Стоимость 2003-2006 годы - всего" цифры "0,016*" заменить цифрами "0,16*"; - в строке "Итого по разделу" раздела 2 в графе 4 "Стоимость 2003-2006 годы - всего" цифры "21"" заменить цифрами "30"", в графе 5 "2003 год" цифру "6"" заменить цифрами "15"", цифры "6,3766*" заменить цифрами "6,376*"; - в пункте 8 раздела 3 "Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа" в графах 5 и 6 "2003 год", "2004 год" цифры "0,05; 0,05" заменить соответственно цифрами "0,005; 0,005"; - строки "Всего по подпрограмме" и "Итого" изложить в следующей редакции: ----------------T-------T-------T-----------T----------T----------T----------T----------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---------------+-------+-------+-----------+----------+----------+----------+----------+ ¦ Всего по ¦ 2003- ¦ ¦ 169,072/ ¦ 33,055/ ¦ 40,309/ ¦ 46,024/ ¦ 49,684/ ¦ ¦ подпрограмме: ¦ 2006 ¦ ¦ 169,072/- ¦ 33,055/- ¦ 40,309/- ¦ 46,024/- ¦ 49,684/- ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ 101,522* ¦ 29,072* ¦ 30,913* ¦ 17,562* ¦ 23,975* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,27^ ¦ 0,09^ ¦ 0,06^ ¦ 0,06^ ¦ 0,06^ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 72' ¦ 22' ¦ 24' ¦ 26' ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30" ¦ 15" ¦ 7" ¦ 8" ¦ ¦ +---------------+-------+-------+-----------+----------+----------+----------+----------+ ¦ ИТОГО: ¦ ¦ ¦ 372,864 ¦ 99,217 ¦ 102,282 ¦ 97,646 ¦ 73,719 ¦ L---------------+-------+-------+-----------+----------+----------+----------+----------- 3. Считать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 09.06.2003 N 238-пП "О внесении изменений и дополнений в подпрограмму "Здоровый ребенок" областной межведомственной программы "Дети Пензенской области" на 2003-2006 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 29 октября 2002 года N 488-пП". 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Столярову E.А. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области А.И.Черницов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|