Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 24.05.2007 № 1453-52/3 ЗС

 



             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  

          О состоянии автомобильных дорог общего пользования
        федерального значения на территории Пензенской области


     Заслушав информацию  по обсуждаемому вопросу руководителя рабочей
группы   депутата   Законодательного   Собрания   Пензенской   области
А.З.Сорокина  и  рассмотрев представленные материалы,  Законодательное
Собрание п о с т а н о в л я е т:
     1. Информацию  о состоянии автомобильных дорог общего пользования
федерального значения  на  территории  Пензенской  области  принять  к
сведению.
     2. Признать  работу  руководства  Федерального   государственного
учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга"
по приведению  в  нормативное  состояние  автомобильных  дорог  общего
пользования  федерального  значения  на  территории Пензенской области
неудовлетворительной.
     3. Направить    настоящее   постановление   Министру   транспорта
Российской  Федерации  И.Е.Левитину  с  предложением   о   привлечении
виновных  в  неудовлетворительном  состоянии сети федеральных дорог на
территории Пензенской области к ответственности.
     4. Обратиться  в  Министерство  транспорта Российской Федерации с
просьбой    оказания    Федеральному    государственному    учреждению
"Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" финансовой
помощи  для  осуществления   в   2007   году   работ,   связанных   со
строительством,  реконструкцией,  капитальным  ремонтом  и содержанием
федеральных автомобильных дорог  общего  пользования  и  искусственных
сооружений на них в Пензенской области.
     5. Рабочей  группе,   утвержденной   распоряжением   Председателя
Законодательного Собрания Пензенской области N 109-р от 28 апреля 2007
года,  продолжить совместную работу с заинтересованными  организациями
по  контролю  за  состоянием  автомобильных  дорог  общего пользования
федерального значения на территории Пензенской области.
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
постоянную  комиссию  Законодательного  Собрания  по   промышленности,
науке, предпринимательству, строительству, транспорту и энергетике.
     7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Черушов

     г. Пенза
     24 мая 2007 года
     N 1453-52/3 ЗС
     ________________
     


                              Информация
          о состоянии автомобильных дорог общего пользования
        федерального значения на территории Пензенской области


     В пределах Пензенской области  сеть  автомобильных  дорог  общего
пользования  федерального  значения  составляют автодороги М-5 "Урал",
"Н.Новгород-Саратов", "Тамбов-Пенза" общей протяженностью 705 линейных
километров,  которые обслуживает 6 подрядных организаций,  заключивших
контракты  с  Федеральным  государственным  учреждением   "Федеральное
управление автомобильных дорог "Большая Волга".
     За последние  три  года наблюдается  тенденция  роста  увеличения
инвестиций указанному  государственному  учреждению на  строительство,
капитальный  ремонт и  содержание  автодорог.  В  2007 году  их  объем
составляет 1810,2 млн. рублей, что в 3 раза больше, чем в 2005 году  и
в два раза превышает объем 2006 года.
     Вместе с  тем,  заметно  возрос   и  поток  жалоб  на   состояние
федеральных   дорог  в   Пензенской   области.  Проведенные   проверки
подтвердили их обоснованность.
     Так, на автодороге М-5 "Урал":
     - покрытие проезжей части имеет деформации  в  виде  ям,  трещин,
       выбоин,  просадок, а также колейности на 11 участках автодороги
       (км  471-484,  485-505,  515-555,  564-576,  584-594,  600-605,
       634-644,   657-661,   663-678,  726-745,  754-789).  Предельные
       размеры имеющихся ям  и  выбоин,  а  также  площадь  разрушений
       дорожного  покрытия,  значительно превышают допустимые значения
       ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и  улицы.  Требования  к
       эксплуатационному    состоянию,    допустимому    по   условиям
       обеспечения   безопасности   дорожного   движения".    Особенно
       проблемными  в  этой  связи  являются участки между населенными
       пунктами Рамзай и Мокшан,  "Ишимская  гора"  и  по  населенному
       пункту Вирга;
     - отсутствуют дополнительные полосы движения на  подъем  на  472,
       485, 489, 491, 553 километрах;
     - не обустроены  переходно-скоростными  полосами  перекрестки  на
       километрах:  637  (примыкание  автомобильной дороги,  ведущей в
       Светлополянское лесничество),  647 (пересечение с  автодорогой,
       ведущей к п. Монтажный), 655 (примыкание дороги на птицефабрику
       "Заречная"),     674      (примыкание      автодороги      "М-5
       "Урал"-Степановка-Тумалейка");
     - не  обустроены  переходно-скоростными  полосами  и  посадочными
       площадками  остановки  общественного  транспорта (на 472,  476,
       486,  492,  494,  499,  504, 506, 523, 555, 564, 577, 585, 587,
       591,  599,  624,  644,  648, 653, 656, 659, 665, 704, 717, 728,
       729, 732, 736, 744, 767 и 774 километрах автодороги);
     - не  проведена  замена дорожного ограждения на ранее введенных в
       эксплуатацию  участках,  которые  в   настоящее   время   имеют
       неправильную установку (по высоте) и комплектации;
     - на 470,  581,  584 километрах автодороги отсутствуют сопряжения
       барьерных  ограждений  с  парапетными,  на  подходах к мостовым
       переходам и на мостах не установлены светоотражающие  элементы,
       а  имеющиеся  на  барьерных  ограждениях в большинстве своем не
       соответствуют действующим требованиям;
     - отсутствует  наружное  освещение в населенных пунктах:  Спасск,
       Веденяпино,  Дубровки,  г.  Н.Ломов, Зубово, Серый Ключ, Вирга,
       Подгорное,  Плес,  Михайловка,  Симбухово, Рамзай, Чемодановка,
       Кижеватово,  Трофимовка,  Архангельское,   Чаадаевка,   Кряжим,
       Махалино, Благодатка;
     - в пределах населенных пунктов Дубровки, Н.Ломов, Зубово, Вирга,
       Подгорное,  Плесе,  Михайловка, Мокшан, Симбухово, Чемодановка,
       Кижеватово,  Трофимовка,  Архангельское,   Чаадаевка,   Кряжим,
       Махалино,  Благодатка отсутствует 25 км тротуаров.  Кроме того,
       вне  населенных  пунктов  в  зоне  32  остановок  общественного
       транспорта необходимо строительство 6 км пешеходных дорожек;
     - отсутствует 315 дорожных знаков на 68 километрах автодороги,  а
       450   знаков  требуют  замены  как  не  отвечающих  действующим
       требованиям из за длительных сроков эксплуатации;
     - износ  горизонтальной дорожной разметки относительно нормативов
       составляет 90 процентов  от  общего  количества  нанесенной  на
       протяжение всего участка автодороги;
     - не укреплены в соответствии с нормативными требованиями обочины
       на  471-484  км,  634-649  км,  не  имеют   твердого  покрытия,
       нормативной протяженности примыкания дорог на  474,  485,  504,
       516,  519,  527,  530,  533, 535, 536, 548, 550, 554, 555, 556,
       567,  675,  576,  577, 585, 586, 587, 590, 600, 655,. 662, 667,
       681,  699,  700,  701, 708, 715, 725, 72:8, 732, 742, 757, 759,
       766, 770, 772, 774 километрах.
     Контроль за обеспечением безопасности дорожного движения в местах
размещения объектов дорожного сервиса  показал, что указанные  объекты
размещены с нарушением требований по безопасности дорожного  движения,
без разработки проектов и схем дорожного обустройства. Имеются  случаи
самовольной,      несанкционированной     застройки,      а      также
неудовлетворительного их  содержания (отсутствие  переходно-скоростных
полос,  освещения, ограждающих  устройств,  дорожных знаков  и  других
нормативных требований).
     Продолжает оставаться   неудовлетворительным  положение   дел   с
обеспечением безопасности  дорожного движения и  на площадках  отдыха,
расположенных в полосе отвода автодороги  М-5 "Урал" на 595 км в  р.п.
Мокшан и на 752 км в г. Кузнецке.
     На площадке отдыха в  р.п. Мокшан, покрытие  выполнено в щебне  и
имеет  значительные  повреждения  в виде  просадок,  выбоин  и  других
деформаций. На данной площадке отсутствуют необходимые дорожные  знаки
и  направляющие  устройства,   что  способствует  созданию   аварийных
ситуаций.
     На площадке  отдыха в  г.  Кузнецке  км  752, имеют  место  факты
самовольной  застройки,  при   этом  движение,  остановка  и   стоянка
транспортных средств  на указанной площадке  из-за близости  застройки
происходит беспорядочно, нарушаются  требования условий на  размещение
объектов, при этом не обеспечивается безопасность дорожного  движения.
Часть построенных объектов с органами Госавтоинспекции не согласована.
     Аналогичное положение дел сложилось и на стихийно  образовавшемся
рынке в г. Н.Ломов на  527 км. Здесь также имеются  факты  самовольной
застройки,  отсутствуют  освещение  и  тротуары,  места  для  парковки
транспортных   средств,   переходно-скоростные   полосы,   необходимые
дорожные  знаки.  Стоянка прибывающего  транспорта  осуществляется  на
обочине, а заезд и выезд происходит хаотично. При этом застройщики  не
выполняют условия согласований.
     Проведенная проверка   эксплуатационного   состояния   автодороги
"Н.Новгород-Саратов"  показала,  что  на км 320 - км 331,  км 334 - км
366,  км 350 - км 354 имеет место наличие множества пучин,  просадок и
других деформаций покрытия, затрудняющих движение транспортных средств
и  угрожающих  безопасности  дорожного  движения.  Предельные  размеры
разрушений   дорожного   покрытия   значительно  превышают  допустимые
значения ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы.  Требования к
эксплуатационному   состоянию,  допустимому  по  условиям  обеспечения
безопасности  дорожного  движения".   Из-за   ослабленного   дорожного
основания  она  не  способна выдерживать все возрастающие транспортные
нагрузки.  Из-за  разрушения  дорожного  покрытия  скорость   движения
автотранспорта   на   указанных   участках   составляет   10-20  км/ч.
Несвоевременное  принятие  надлежащих  мер  привело  к   значительному
разрушению  дороги.  В  то  же  время  (по  оценке  специалистов ГБДД)
строительный сезон 2007 года  в  достаточном  объеме  профинансированы
лишь  работы  по  капитальному  ремонту участка автодороги км 333 - км
351, при этом на ремонт участка дороги км 320 - км 331 выделено только
1  млн.  600  тыс.  рублей,  что не позволяет выполнить даже локальные
работы по устранению ямочности,  пучин,  просадок и других  деформаций
покрытия.
     В неудовлетворительном состоянии находятся водопропускные  трубы,
на которых имеются  значительные провалы и просадки.  В 2004 году  был
выполнен ремонт водопропускной трубы на 389-ом км автодороги.  Однако,
как   показала  проверка   за   прошедший  период   времени   просадка
образовалась  вновь,  в  результате чего  опять  требуется  проведение
капитального ремонта.
     Отдельного внимания заслуживает ситуация, сложившаяся на  участке
этой дороги, в Иссинском направлении. В феврале 2002 года  Федеральное
государственное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог
"Большая Волга"  приняло на  свой баланс  от Управления  автомобильных
дорог  Пензенской  области  55,6  км  дороги,  в  том  числе   участки
автодороги:    Мокшан-Исса-Рузаевка   и    Пенза-Мокшан-Исса-Рузаевка.
Указанные   участки   построены  с   учетом   интенсивности   движения
автотранспорта 2013 автомашин в сутки, фактически же она составляет на
сегодняшний день  5500  автомашин в  сутки.  Кроме того,  тяжеловесный
автотранспорт   Иссинского   карьера  и   карьера   "Каменный   брод",
принадлежащий  предпринимателю  из  Мордовии,  усугубляет  сложившуюся
ситуацию. Плюс ко всему данные участки дорог построены с  отступлением
от проектов. В результате сейчас они находятся в аварийное состояние.
     Не лучшим  образом  сложилось  положение  дел  и  на  федеральной
автодороге  "Тамбов-Пенза", где  более  20 километров  проезжей  части
имеют повреждения в  виде трещин и выбоин,  на 8 километрах  разрушена
кромка проезжей части, более 7 километров имеет колейность, неровности
и  другие  дефекты  дорожного  покрытия.  На  16  километрах  занижены
обочины, на 9 километрах, в местах остановок общественного транспорта,
отсутствуют переходно-скоростные полосы, заездные карманы и посадочные
площадки. Не в полном объеме на автодороге установлены дорожные знаки.
     Особую тревогу вызывает обстановка сложившаяся на участке 167-174
км этой дороги, который был подготовлен под капитальный ремонт, однако
финансирование указанного вида работ на 2007 год так и не открыто.  То
есть   движение   транспортных   средств   еще   минимум   год   будет
осуществляться  по практически  разрушенному  дорожному полотну  этого
участка.
     В целом  создается  впечатление,   что,  несмотря  на   ежегодное
увеличение финансирования,  руководство Федерального  государственного
учреждения  "Федеральное   управление  автомобильных  дорог   "Большая
Волга",  соответствующих  подрядных организаций  существенно  ослабило
внимание к  обеспечению содержания, ремонта  и эксплуатации  автодорог
федерального значения на  территории Пензенской области, не  принимает
своевременных  исчерпывающих  мер  по наведению  должного  порядка  на
вверенных автомагистралях.
     Как результат в  настоящее время на  федеральных автодорогах  М-5
"Урал",  "Нижний  Новгород-Саратов" и  "Тамбов-Пенза",  проходящих  по
Пензенской области, отмечается рост дорожно-транспортных происшествий.
Так, за четыре месяца 2007 года на указанных магистралях совершено 104
дорожно-транспортных происшествия (+  36,8 процента к уровню  прошлого
года), в которых 30 человек  погибло и 143 получили ранения  различной
тяжести (+ 62,5 процента к уровню прошлого года). При этом  официально
зафиксировано, что 14 ДТП, в  которых погибли 6 и получили ранения  16
человек, произошли из-за неудовлетворительного состояния автодорог.
     Кроме того,  как  показали  проверки,  проведенные   прокуратурой
Пензенской  области  совместно   с  УГИБДД  УВД  Пензенской   области,
Федеральным   государственным  учреждением   "Федеральное   управление
автомобильных дорог "Большая Волга" должным образом не  осуществляется
контроль   за    надлежащим   исполнением   порядными    организациями
обязательств по заключенным государственным контрактам.
     Например, выполнение подрядных  работ  по содержанию  Федеральной
автомобильной дороги М-5 "Урал"  в Пензенской области и сооружений  на
ней осуществляется ФГУ Дорожное эксплуатационное предприятие N 82, ООО
"Алсеко", ФГУ Дорожное эксплуатационное предприятие N 84 на  основании
государственных контрактов N 1/7-07, N  1/8-07 и N 1/9-07 от 2  января
2007 года соответственно. Однако обязательства по выполнению работ  по
содержанию участков автодороги М-5 "Урал" и дорожных сооружений на ней
вышеназванными организациями и их должностными лицами должным  образом
не   исполняются.   Органами   прокуратуры   области   были   выявлены
многочисленные нарушения в  сфере безопасности дорожного движения  при
эксплуатации указанной магистрали.
     Более того,   у    руководства   ФГУ   "Федеральное    управление
автомобильных  дорог  "Большая  Волга"  и  подрядных  организаций  нет
должной  реакции  на   предъявляемые  претензии  со  стороны   органов
прокуратуры и  Госавтоинспекции. По  итогам  проверок в  2006 году  за
нарушение   правил  проведения   ремонта   и  содержания   федеральных
автомобильных  дорог, а  также  за невыполнение  выданных  предписаний
только Госавтоинспекцией привлечено  к ответственности 12  должностных
лиц.  На  устранение  выявленных недостатков  выдано  27  предписаний,
направлено 11 информации и 9  представлений. За 4 месяца 2007 года  на
должностных  лиц дорожных  организаций  составлено 4  административных
протокола,  выдано  4  предписания,   направлено  3  информации  и   2
представления.   Прокуратурой   Пензенской  области   по   результатам
проведенных   проверок    эксплуатационного   состояния    федеральных
автомобильных дорог  только в апреле  2007 года  возбуждено 19 дел  об
административных   правонарушениях,   внесено   5   представлений   об
устранении нарушений  закона. Однако должной  реакции и  своевременных
исчерпывающих  мер   по  наведению  должного   порядка  на   вверенных
автомагистралях не последовало.


Информация по документу
Читайте также