Расширенный поиск
Постановление Главы администрации г. Пензы от 30.11.2007 № 1451Глава администрации города Пензы ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.11.2007 N 1451 Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы Внесено: О.В.Завьялкиной, начальником Финансового управления города Пензы. В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (ред. от 08.11.2007 г.) П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы (далее - Порядок). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2007 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки и порядок вступления в силу. 3. Пункты 1-7, 9-14, 16-27 Порядка, а также приложение N 2 к Порядку вступают в силу с 1 января 2009 года. 4. Положения пункта 15 Порядка не распространяются на целевые программы города Пензы, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления. 5. Положения пунктов 8, 15 Порядка, а также приложение N 1 к Порядку применяются к целевым программам города Пензы вне зависимости от срока их реализации. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы (Чакаев Р.Р.), Финансовое управление города Пензы (Завьялкина О.В.), первого заместителя администрации города Пензы Коннова С.П. Глава администрации города Р.Б.Чернов __________________________ Приложение N 1 к постановлению главы администрации города от 30.11.2007 N 1451 П О Р Я Д О К принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы 1. Обшие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Пензы (далее - целевая программа), их формирования и реализации. 2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия: 2.1. целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы, определяемых планами социально-экономического развития города Пензы и иными документами стратегического характера, на долгосрочный период; 2.2. подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку; 2.3. заказчик целевой программы - соответствующий орган местного самоуправления; 2.4. исполнитель-координатор целевой программы - администрация города Пензы или иные органы местного самоуправления города Пензы, обеспечивающие реализацию целевой программы и осуществляющий координацию действий исполнителей целевой программы; 2.5. разработчик программы - (определяемый заказчиком целевой программы) администрация города Пензы и иной орган местного самоуправления города Пензы, отвечающий за подготовку и согласование проекта целевой программы; 2.6. целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы. 3. Целевая программа утверждается правовым актом органа местного самоуправления. 4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета города в соответствий с постановлением главы администрации города Пензы, утвердившим целевую программу. 5. Расходы бюджета города Пензы, предусмотренные в целевой программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Адресную инвестиционную программу города Пензы в установленном порядке. 6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. 7. Целевая программа разрабатывается на срок более 3 лет. 8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 9. По результатам указанной оценки Администрацией города Пензы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период в Пензенскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации. 9.1. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете города Пензы предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. 2. Разработка и утверждение концепции целевой программы, полномочия исполнителя-координатора целевой программы 10. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами может выступать администрация города Пензы и иные органы местного самоуправления города Пензы (далее - заинтересованные (органы) либо Пензенская городская Дума. 10.1. Принятию решения о разработке целевой программы предшествует разработка инициатором и утверждение администрацией города) Пензы концепции целевой программы. 11. Концепция целевой программы должна включать следующие разделы: 11.1. обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Пензы, определенным планами социально-экономического развития города Пензы и иными документами стратегического характера на долгосрочный период; 11.2. обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом; 11.3. характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода; 11.4. возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы; 11.5. ориентировочные сроки, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом; 11.6. предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам; 11.7. предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы; 11.8. предложения по исполнителям целевой программы; 11.9. предложения о разработчике целевой программы и исполнителекоординаторе целевой программы; 11.10. предложения по направлениям финансирования целевой программы; 11.11. общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования. 12. Администрация города Пензы рассматривает и утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, определяет разработчика, исполнителя-координатора целевой программы, устанавливает сроки разработки целевой программы. 13. Исполнитель-координатор целевой программы: 13.1. осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы; 13.2. подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы; 13.3. подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий и объемов их бюджетного финансирования; 13.4. организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов. 3. Формирование целевой программы 14. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы. 15. Целевая программа состоит из следующих разделов: 15.1. содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел должен содержать, развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города Пензы, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем; 15.2. цели и задачи целевой программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы. Требования, предъявляемые к целям целевой программы: специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы); достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей); привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей). Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы; 15.3. сроки и этапы реализации целевой программы. Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком; 15.4. ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Пензы) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности целевой программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие города Пензы; 15.5. перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов; 15.6. сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий; 15.7. прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы; 15.8. система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы. Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач целевой программы, по этапам и годам. Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается исполнителем-координатором с учетом специфики целевой программы; 15.9. организация управления целевой программой и контроль над ходом ее реализации. 16. Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. 17. Отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы при согласовании оценивают представленный проект целевой программы с учетом следующих критериев на основании утвержденной концепции целевой программы: 18.1. значимость и приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом; 18.2. обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; 18.3. увязка программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов в течение всего срока реализации целевой программы; 18.4. привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач целевой программы; 18.5. эффективность механизма реализации целевой программы; 18.6. социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города Пензы. В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ. 19. Целевые программы утверждаются правовым актом органа местного самоуправления не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период в Пензенскую городскую Думу. 20. Целевые программы реализуются за счет средств бюджета города Пензы. В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального бюджета и бюджета Пензенской области. 21. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. 4. Контроль за ходом реализации целевой программы 22. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по установленным формам. 23. Исполнители-координаторы целевых программ направляют: 23.1. в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и .целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации целевых программ; 23.2. ежегодно до 1 марта в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств. 24. Доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств должны содержать: 24.1. сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный финансовый год; 24.2. данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников; 24.3. сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ; 24.4. сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ; 24.5. информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; 24.6. сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства; 24.7. сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов; 24.8. оценку эффективности результатов реализации целевых программ. 25. Основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования целевой программы исполнителем-координатором ежегодно публикуются в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Пензы в сети интернет. 26. Исполнитель-координатор целевой программы каждое полугодие представляет отчет о реализации целевой программы по форме, установленной постановлением Главы администрации города Пензы об утверждении целевой программы, в администрацию города Пензы. 27. Глава администрации города Пензы одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Пензы за соответствующий финансовый год представляет в Пензенскую городскую Думу отчет о выполнении утвержденных целевых программ. Заместитель главы администрации - руководитель аппарата А.В.Макаров __________ Приложение N 1 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы ПОРЯДОК проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы 1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы (далее - целевые программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач целевых программ в зависимости от конечных результатов. 2. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте целевой программы. 3. По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы: - эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом; - эффективность находится на уровне предыдущего года; - эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом. 4. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета города Пензы, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы. Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы. 5. Оценка эффективности целевой программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы. 6. Исполнители-координаторы целевых программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по формам N 1, 2. 7. Отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы совместно с Финансовым управлением города Пензы по каждой целевой программе осуществляют подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя Главы администрации города Пензы с приложением формы N 3. 8. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла: при выполнении целевого индикатора - 0 баллов; при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения; при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения. 9. Оценка целевого индикатора определяется на основании следующей формы: Форма N 1 Оценка основных целевых индикаторов целевой программы (наименование целевой программы) за год |——————————————|———————————|———————————————————————————————————————————————| | Наименование | Единица | Значение целевого индикатора | | целевого | измерения | | | индикатора | |————————————|————————————|————————————|————————| | | | Утверждено | Достигнуто | Отклонение | Оценка | | | | в целевой | | | в | | | | программе | | | баллах | | | | | | | | |——————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————| | Целевой | | | | | | | индикатор 1 | | | | | | |——————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————| | Целевой | | | | | | | индикатор 2 | | | | | | |——————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————| | Целевой | | | | | | | индикатор 3 | | | | | | |——————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————| | ....... | | | | | | |——————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————| | Иные целевые | | | | | | | индикаторы | | | | | | |——————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————| | Итоговая | | | | | | | сводная | | | | | | | оценка | | | | | | |——————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————| 10. Динамика целевых значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме: Форма N 2 Динамика целевых значений основных целевых индикаторов (наименование целевой программы) |—————————————|———————————|——————————————————————————————|———————————————|———| | Целевые | Единица | Год реализации | Последний год | % | | индикаторы | измерения | целевой программы | (целевое | | | | | | значение) | | | | |—————————|——————————|—————————|———————————————|———| | | | 1-й год | 2-й год |отчетный | | | |—————————————|———————————|—————————|——————————|—————————|———————————————|———| | Целевой | | | | | | | | индикатор 1 | | | | | | | |—————————————|———————————|—————————|——————————|—————————|———————————————|———| | Целевой | | | | | | | | индикатор 2 | | | | | | | |—————————————|———————————|—————————|——————————|—————————|———————————————|———| | Целевой | | | | | | | | индикатор 3 | | | | | | | |—————————————|———————————|—————————|——————————|—————————|———————————————|———| | ....... | | | | | | | |—————————————|———————————|—————————|——————————|—————————|———————————————|———| |Иные целевые | | | | | | | |индикаторы | | | | | | | |—————————————|———————————|—————————|——————————|—————————|———————————————|———| 11. Оценка эффективности целевой программы осуществляется по форме: Форма N 3 Оценка эффективности целевой программы (наименование целевой программы) |——————————————————|——————————————————|————————————————| | Вывод об | Итоговая сводная | Предложения по | | эффективности | оценка (баллов) | дальнейшей | | программы | | реализации | | | | целевой | | | | программы | |——————————————————|——————————————————|————————————————| | Эффективность | Положительное | | | возросла | значение | | |——————————————————|——————————————————|————————————————| | Эффективность на | 0 | | | уровне | | | |——————————————————|——————————————————|————————————————| | Эффективность | Отрицательное | | | снизилась | значение | | |——————————————————|——————————————————|————————————————| 12. Глава администрации города Пензы принимает решение о дополнительном рассмотрении результатов реализации целевой программы по итогам оценки эффективности ее реализации на заседании межведомственного совета по комплексному развитию территорий города Пензы. __________ Приложение N 2 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы города Пензы Наименование ____________________________________________________ Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) _________________________________________________ Заказчик ________________________________________________________ Исполнитель-координатор _________________________________________ Разработчик _____________________________________________________ Исполнители _____________________________________________________ Цели и задачи программы _________________________________________ Основные целевые индикаторы ______________________________________________________ Сроки и этапы реализации ________________________________________ Перечень подпрограмм (при их наличии) ________________________________________________ Объемы и источники финансирования _______________________________ Основные ожидаемые конечные результаты __________________________ Организация управления программой и контроль над ходом её реализации ______________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|