Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 24.10.2005 № 937-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 2005 г. N 937-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 24.01.2008 г. N 29-пП О Концепции демографического развития Пензенской области на период до 2010 года Развитие социально-экономической сферы, здравоохранения, улучшение состояния окружающей природной среды создали благоприятные условия для проведения целенаправленной работы органов власти всех уровней по стабилизации демографической ситуации в Пензенской области. Анализ демографической ситуации в области свидетельствует о наличии специфических проблем: сокращения численности населения, низкой рождаемости и высокого уровня смертности. В целях принятия дополнительных мер, направленных на исправление демографической ситуации с использованием всех резервов и возможностей управленческого, научного и финансового характера Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить Концепцию демографического развития Пензенской области до 2010 года и План мероприятий по реализации Концепции демографического развития Пензенской области на 2006-2010 гг. согласно приложениям N 1 и N 2. 2. Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области (Стрючков В.В.) обеспечить межведомственную координацию работы структурных подразделений Правительства Пензенской области, областных министерств и ведомств во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов власти и муниципальными органами местного самоуправления по реализации Концепции демографического развития Пензенской области. 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - начальника государственно-правового управления Правительства Пензенской области Чернова Р.Б. и заместителя Губернатора области Столярову Е.А. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарeв _____________________________ Приложение N 1 ОДОБРЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 24 октября 2005 г. N 937-пП КОНЦЕПЦИЯ демографического развития Пензенской области на период до 2010 года I. Современная демографическая ситуация в Пензенской области II. Цели и задачи демографического развития 2.1. Приоритеты демографического развития в области повышения рождаемости и укрепление семьи 2.2. Приоритеты демографического развития в области снижения смертности и роста продолжительности жизнинаселения 2.3. Приоритеты демографического развития в области оптимизации миграционных процессов III. Механизмы и этапы реализации Концепции IV. Оценка эффективности реализации Концепции Концепция демографического развития Пензенской области на период до 2010 года (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов и принципов, определяет основные приоритеты и направления региональной демографической политики. Концепция разработана на основе Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р. Концепция должна служить ориентиром для органов государственной власти, а также для органов местного самоуправления Пензенской области при решении вопросов, касающихся рождаемости, оказания поддержки семье, здоровья, продолжительности жизни, миграции и иных аспектов демографического развития. I. Современная демографическая ситуация в Пензенской области Демографическая ситуация, сложившаяся в Пензенской области с 1991 года, свидетельствует о нарастающей естественной убыли населения (с - 0,7 до - 9,5). Прогрессирование естественной убыли населения возникло за счет значительного роста показателя смертности. За 45 лет данный показатель вырос на 47,5%, с 1999 года на 10,1%. Рост рождаемости и снижение младенческой смертности не могут компенсировать существующий показатель смертности, который составил в 2004 году 1798,8 на 100000 населения. Смертность в селе превышает подобный показатель города на 28,2%. В структуре общей смертности 63% приходится на сердечнососудистую патологию. Показатель смертности от сердечно-сосудистых заболеваний превышает показатель России на 18,2%. Среди умерших люди трудоспособного возраста составляют 26,5%. Доля мужчин составляет среди умерших в трудоспособном возрасте 81,4% в городе и 82,9% в селе. В городе в целом умирает и мужчин и женщин больше, чем в селе (на 4% и 1,5% соответственно). Среди населения трудоспособного возраста распределение умерших по основным причинам смерти выглядит следующим образом: на первом месте (40,8%) смертность от несчастных случаев, отравлений и травм, на втором (27,9%) от болезней системы кровообращения и на третьем (12,4%) от новообразований. Ежегодно от социально-обусловленных причин - несчастных случаев, травм, отравлений - область теряет около 4,0 тыс. человек. Удельный вес умерших от этих причин в общей численности умерших составляет 14,9%. В основном это мужчины трудоспособного возраста (около 81,7%). Показатель младенческой смертности в области в 2004 году снизился с 15,2 до 12,7 на 1000. В структуре младенческой смертности ведущими причинами остаются состояния, возникающие в перинатальном периоде - 56,9%. На втором месте врожденные аномалии развития - 31,4%. Соотношение мертворождаемости и ранней неонатальной смертности в области 1.0:1.2, что свидетельствует о необходимости освоения высокотехнологичных методов диагностики и лечения при оказании помощи в акушерстве и неонатологии, развитии и расширение в областном роддоме, выполняющим функции перинатального центра, реаниматологической службы. Коэффициент рождаемости, начиная с 1999 года, вырос на 16,3% (с 7,2 до 8,6 на 1000 человек населения), но отстает от показателя России на 18,9%. Суммарный коэффициент рождаемости в течении последних 10 лет находился в области в пределах 1.1, в то время как для восстановления численности населения необходим суммарный коэффициент рождаемости не ниже 2.1; а для обеспечения прироста населения более 2.3. При этом чистый коэффициент воспроизводства, характеризующий степень замещения поколения женщин их дочерьми при длительном сохранении существующих уровней рождаемости и смертности, составляет в области менее 0.5, что подтверждает крайне неблагоприятную ситуацию. Уровень рождаемости определяется возрастом вступления в брак, прочностью и типом союза. Самый эффективный детородный период падает на возраст от 18-20 до 30 лет. Около 50% женщин в этой возрастной группе не состоят в браке 10-12 лет. В ряде развитых капиталистических стран рождаемость при этом компенсируется за счет гражданских браков. В России к гражданскому браку последние 15 лет относятся вполне лояльно, но по-прежнему рождение ребенка в таком браке остается проблемой. В Пензенской области каждый четвертый ребенок рожден одинокой матерью. При согласии отца иметь ребенка, беременность, как правило, переводит гражданский брак в официальный. Изменение социальных ориентиров и нравственных ценностей, снижение инстинкта продолжения рода, ослабление института семьи привели к снижению коэффициента брачности и повышению коэффициента разводимости. Соотношение брак:развод в области равно 1,5:1,0. В маленьких районах и районах с преимущественно мусульманским населением браки более стабильны и это соотношение растет в пользу браков 2,9:1,0. Раннее начало половой жизни и позднее вступление в брак приводит к формированию ряда причинных факторов снижения фертильности у мужчин и женщин. Так, сперматогенная функция мужчин снизилась за последние 30 лет в 2,5 раза. Частота бесплодия в браке составляет 12-15%. При прочих равных условиях улучшение нравственно-эмоционального состояния общества приведет к улучшению демографической ситуации. Кроме того, динамика рождаемости предопределена тенденциями, сформировавшимися в течении прошлого столетия. Поколение конца 1950-х было ориентировано на однодетные и двухдетные семьи. В 50-е годы в России только около 20% женщин имели трех детей. При существующей ситуации восстановить численность населения можно только при стимуляции брачности и многодетности. II. Цели и задачи демографического развития Сложившаяся демографическая ситуация в Пензенской области не связана непосредственно и исключительно с экономическими трудностями переходного периода. В сложившихся условиях необходимо принять меры, направленные на исправление демографической ситуации с использованием всех резервов и возможностей управленческого, научного и финансового характера. Основной целью демографического развития в Пензенской области является стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. Концепция ориентирована на долгосрочный период, что обусловлено инертностью демографических процессов и долгосрочностью достижения ожидаемых результатов. На основе анализа современной демографической ситуации, определения перспектив и последствий демографического развития Пензенской области в качестве основных направлений демографического развития выделены: повышение рождаемости и укрепление семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизация миграционных процессов. Среди основных направлений демографической политики в Пензенской области приоритетным является повышение рождаемости, так как при ее уровне ниже рубежа простого воспроизводства населения никакая даже самая низкая смертность не обеспечит прекращение убыли населения и стабилизацию его численности. В то же время снижение смертности и повышение продолжительности жизни может существенно затормозить сокращение численности населения. Оптимизация миграционных процессов, увеличение миграционного прироста населения не могут рассматриваться как панацея в решении проблем демографической динамики. Но в условиях существенной естественной убыли населения миграционная политика может способствовать сокращению масштабов убыли населения области, омоложению его возрастного состава. 2.1. Приоритеты демографического развития в области повышения рождаемости и укрепления семьи Цель - повышение рождаемости до уровня, обеспечивающего простое воспроизводство населения (2,10-2,15 рожденных детей в среднем на одну женщину или 2,4-2,5 рожденных детей в среднем на одну плодовитую супружескую пару), и сокращение числа разводов до уровня 20-25 на 100 браков. Задачи: - переход от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3-4 ребенка в семье), повышение престижа благополучной семьи; - реальное повышение общественной значимости труда родителей по воспитанию детей; - формирование гражданской, подлинно патриотической позиции в отношении необходимости повышения рождаемости; - создание для семей, в т.ч. семей военнослужащих, ушедших в отставку, условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность воспитания в них нескольких детей; - создание для женщин возможности (в отношении доходов, пенсии, общественного мнения и др.) выбора между работой дома и работой вне дома; - повышение ценности семьи и брака, значимости семейных ценностей, традиций; формирование ориентации на вступление в брак и его регистрацию. Первоочередные меры: - разработка стратегии и осуществление семейной политики, ориентированной не только на социальную помощь семьям с детьми, но и на содействие в формировании и реализации внутреннего потенциала семей, способных успешно выполнять свои основные функции; - усиление комплексной социальной поддержки молодых семей: улучшение их жилищных условий, помощь им в приобретении и строительстве жилья, развитие системы льготного кредитования семей при покупке и строительстве жилья, приобретении предметов длительного пользования; развитие негосударственных услуг в сфере дошкольного воспитания и образования; подготовка детей и молодежи к семейной жизни; развитие инфраструктуры семейного досуга и отдыха и др.; - содействие доступности рынка жилья, прежде всего для многодетных семей, в т.ч. введение дополнительных гарантий в решении жилищных проблем; - обеспечение трудящимся, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей путем предоставления новых дополнительных форм поддержки; - дальнейшее развитие системы социального обслуживания семей с детьми: расширение сети, объема и совершенствование качества услуг (психологических, медицинских, педагогических, юридических); - активизация начатой работы по созданию социальной рекламы, направленной на пропаганду семейного образа жизни, семейных ценностей и положительного опыта жизнедеятельности благополучных семей с несколькими детьми; - сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин: развитие службы планирования семьи и формирование благоприятных личностных установок и общественного мнения в отношении обращения в нее; содействие семьям, желающим иметь детей, но не имеющим такой возможности из-за бесплодия или проблем невынашивания ребенка; создание специализированной службы детских урологов-андрологов; - усиление взаимодействия с религиозными организациями в направлении духовного и нравственного просвещения населения (прежде всего молодежи и женщин), формирования репродуктивной ориентации и укрепления семьи, предупреждения абортов. 2.2 Приоритеты демографического развития в области снижения смертности и роста продолжительности жизни населения Цель - повышение средней ожидаемой продолжительности предстоящей жизни до 70 лет у мужчин и 80 лет у женщин. Задачи: - развитие ответственного отношения людей к здоровью, повышение престижа здорового человека, пропаганда здорового образа жизни семьи; - формирование здоровье сберегающего поведения мужчин, в т.ч. через повышение культуры потребления алкоголя, преодоление низкой обращаемости за медицинской помощью при"незначительном" недомогании и др.; - продолжение снижения младенческой смертности; - снижение смертности трудоспособного населения; Первоочередные меры: - разработка и распространение информационных, коммуникативных и образовательных программ, печатных и электронных материалов, социальной рекламы, направленных на формирование моделей здоровье сберегающего поведения с учетом специфики различных половозрастных и профессиональных групп населения; - дальнейшее развитие системы профилактики и службы диагностики заболеваний системы кровообращения; - развитие системы ранней диагностики злокачественных новообразований; - совершенствование системы профилактики смертности населения от внешних причин (несчастных случаев, травм и отравлений), в первую очередь по обучению методам и приемам оказания первой медицинской помощи при неотложных мерах в трудовых коллективах, учебных заведениях, курсах водителей, работников внутренних дел; - развитие различных форм психологической и психотерапевтической помощи населению; - профилактика курения, алкоголизма и наркомании среди подростков и молодежи (запрещение курения в общественных местах, рекламы табачных изделий, алкогольных напитков регулирование; торговли алкоголем и табаком; создание условий для развития физкультуры и спорта и т.п.). 2.3 Приоритеты демографического развития в области оптимизации миграционных процессов Цель - повышение миграционного прироста до величины, равной естественной убыли населения, при доминировании среди прибывающих желательных для области контингентов мигрантов. Задачи: - повышение привлекательности территории области (особенно сельской местности) для потенциальных мигрантов с целью прекращения выезда экономически активного населения на постоянное место жительства за пределы области и оттока сельского населения трудоспособного возраста в городские поселения области. Первоочередные меры: - внедрение системы социальной работы с различными категориями мигрантов в целях повышения их способности к самообустройству; - содействие переселению молодых семей из городских поселений в сельскую местность путем создания им наиболее благоприятных условий для реализации экономических и репродуктивных функций, в т.ч. и для мигрантов из других регионов. III. Механизмы и этапы реализации Концепции Реализация Концепции демографической политики предполагает: - объединение и координацию действий органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций; - разработку региональных и муниципальных планов мероприятий (программ) по реализации Концепции, включающих сроки и этапы исполнения; - разработку и выполнение областных целевых программ в сфере народонаселения, здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, молодежной политики, включая программы, направленные на улучшение положения детей, женщин, семьи; - концентрацию финансовых и материальных ресурсов на реализацию приоритетных положений Концепции с привлечением средств бюджетов различных уровней, а также дополнительных внебюджетных источников; - организацию информационно-просветительской деятельности по пропаганде демографической политики; - проведение мониторинга демографической ситуации и демографического поведения населения. Первоочередными мерами реализации Концепции предусматривается финансирование санитарно-просветительных мероприятий и обучение современным установкам на семейные и личные меры по соблюдению здорового образа жизни, пересмотр устоявшихся традиций питания с избыточной калорийностью, потреблением крепких алкогольных напитков и поваренной соли. Правительство Пензенской области обеспечивает законодательную поддержку и контроль за реализацией Концепции и, при необходимости, обращается в органы местного самоуправления с ходатайством о бюджетном финансировании, целевых дотациях на выполнение указанных мероприятий, а также о предоставлении предприятиям и организациям предусмотренных законодательством льгот, если они участвуют в реализации Концепции. Ответственный исполнитель - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляет организацию исполнения мероприятий по реализации Концепции и контроль за выполнением мероприятий на местах. Ход выполнения мероприятий по реализации Концепции отслеживается по районам и в целом по области и обсуждается на коллегиях и аппаратных совещаниях Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области. Ежегодно Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области отчитывается перед Правительством Пензенской области о ходе и результатах выполнения мероприятий по реализации Концепции. IV. Оценка эффективности реализации Концепции Результатом проведенной работы должно стать снижение смертности и естественной убыли населения, рост рождаемости, дальнейшее снижение младенческой смертности, увеличение продолжительности жизни населения. Выполнение мероприятий по реализации Концепции должно привести к духовно-нравственному оздоровлению общества, что положительно скажется не только на здоровье населения и рождаемости, но приведет к увеличению производственной эффективности населения. __________ Приложение N 2 ОДОБРЕН постановлением Правительства Пензенской области от 24 октября 2005 г. N 937-пП ПЛАН мероприятий по реализации концепции демографического развития Пензенской области на 2006-2010 годы +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Срок исполнения ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1. Разработка и реализация ¦ Управление экономики Правительства области, ¦ 3-ий кв. 2005 гг. ¦ ¦ программы развития и поддержки ¦ Управление сельского хозяйства области во ¦ реализация - ¦ ¦ малого предпринимательства и ¦ взаимодействии с Управлением федеральной ¦ 2006-201О гг. ¦ ¦ крестьянских (фермерских) хозяйств ¦ государственной службы занятости по области ¦ ¦ ¦ Пензенской области на 2006-2010 ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ гг. ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1.2. Разработка и реализация ¦ Отдел развития туризма и рынка услуг ¦ 4-ый кв. 2005 г. ¦ ¦ программы развития туризма в ¦ Правительства области, Министерство ¦ реализация - ¦ ¦ Пензенской области на 2006-2010 гг. ¦ здравоохранения и социального развития ¦ 2006-2010 гг. ¦ ¦ ¦ области, Министерство образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ области, Министерство культуры области ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1.3. Разработка и реализация ¦ Министерство образования и науки области ¦ 1-ый кв. 2006 гг. ¦ ¦ программы на 2006-2010 гг. по ¦ ¦ реализация - ¦ ¦ обеспечению детей школьного ¦ ¦ 2006-201О гг. ¦ ¦ возраста горячим питанием ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1.4. Разработка и реализация ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 4-ый кв. 2006 г. ¦ ¦ межведомственной программы ¦ развития области ¦ реализация - ¦ ¦ "Здоровье здоровых на 2007-2010 ¦ ¦ 2007-2010 гг. ¦ ¦ годы" ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1.5. Разработка и реализация ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 4-ый кв. 2006 г. ¦ ¦ программы "Борьба с заболеваниями ¦ развития области ¦ реализация - ¦ ¦ социального характера на 2008-2010 ¦ ¦ 2008-2010 гг. ¦ ¦ годы" ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1.6. Разработка и реализация ¦ Министерство образования и науки области, ¦ 4-ый кв. 2006 г. ¦ ¦ программы "Дети Пензенской области" ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ реализация - ¦ ¦ на 2007-2010 гг.", в т.ч. ¦ развития области, Министерство культуры ¦ 2007-2010 гг. ¦ ¦ подпрограммы по профессиональному ¦ области, комитет области по физкультуре и ¦ ¦ ¦ обучению и производственному ¦ спорту, Управление промышленности, ¦ ¦ ¦ трудоустройству выпускников детских ¦ транспорта и связи Правительства области во ¦ ¦ ¦ домов и интернатов на 2007-2010 гг. ¦ взаимодействии с Управлением федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ государственной службы занятости по области ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1.7. Реализация областной ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006-2010 гг. ¦ ¦ межведомственной программы ¦ развития области, Министерство образования ¦ ¦ ¦ "Реабилитация неблагополучных ¦ и науки области, Министерство культуры ¦ ¦ ¦ семей" на 2005-2010 гг." ¦ области, комитет области по физкультуре и ¦ ¦ ¦ ¦ спорту ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1.8. Реализация областной целевой ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006-2010 гг. ¦ ¦ программы "Социальное развитие села ¦ развития области, Министерство образования ¦ ¦ ¦ до 2010 года" ¦ и науки области, Министерство культуры ¦ ¦ ¦ ¦ области, комитет области по физкультуре и ¦ ¦ ¦ ¦ спорту ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1.9. Реализация областной целевой ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006-2007 гг. ¦ ¦ программы "Жилье для многодетных ¦ развития области ¦ ¦ ¦ семей" на 2004-2007 гг." ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1.10. Реализация программы ¦ Министерство образования и науки области, ¦ 2006-2010 гг. ¦ ¦ "Молодежь Пензенской области" ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ ¦ ¦ (2004-2010гг.) ¦ развития области, Министерство культуры ¦ ¦ ¦ ¦ области, комитет области по физкультуре и ¦ ¦ ¦ ¦ спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1.11. Реализация областной целевой ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006-2008 гг. ¦ ¦ программы "Профилактика и лечение ¦ развития области ¦ ¦ ¦ артериальной гипертонии в ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области" на 2004-2008 ¦ ¦ ¦ ¦ гг." ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1.12. Реализация областной ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006-2010 гг. ¦ ¦ межведомственной программы ¦ развития области, Министерство образования ¦ ¦ ¦ "Комплексные меры противодействия ¦ и науки области, Министерство культуры ¦ ¦ ¦ распространению табакокурения в ¦ области, комитет области по физкультуре и ¦ ¦ ¦ Пензенской области" на 2006-2010 ¦ спорту ¦ ¦ ¦ гг." ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1.13. Реализация областной целевой ¦ Департамент строительства и дорожного ¦ 2006-2010 гг. ¦ ¦ программы "Дом для молодой семьи" ¦ хозяйства области, Министерство ¦ ¦ ¦ на 2006-2010 гг." ¦ здравоохранения и социального развития ¦ ¦ ¦ ¦ области, Министерство образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1.14. Изменение нормативно-правовой ¦ Государственно-правовое управление ¦ 2006-2007 гг. ¦ ¦ базы по регулированию миграционных ¦ Правительства области, Министерство ¦ ¦ ¦ процессов в Пензенской области ¦ здравоохранения и социального развития ¦ ¦ ¦ ¦ области во взаимодействии с Управлением по ¦ ¦ ¦ ¦ делам миграции УВД области (по ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Раздел 2. Информоционное обеспечение ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1. Проведение социологических и ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006 г. ¦ ¦ мониторинговых исследований ¦ развития области, Министерство образования ¦ ¦ ¦ состояния, тенденций и перспектив ¦ и науки области ¦ ¦ ¦ демографического развития, анализ и ¦ ¦ ¦ ¦ оценка эффективности мер по ¦ ¦ ¦ ¦ улучшению демографической ситуации, ¦ ¦ ¦ ¦ выявление и оценка отношения ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи к институту семьи, ¦ ¦ ¦ ¦ условиям ее формирования, развития, ¦ ¦ ¦ ¦ рождению ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 2.2. Подготовка и издание ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ ежегодно ¦ ¦ ежегодного доклада о состоянии и ¦ развития области ¦ ¦ ¦ тенденциях демографического ¦ ¦ ¦ ¦ развития Пензенской области ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 2.3. Организация и проведение ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ ежегодно ¦ ¦ "Круглых столов" по проблемам ¦ развития области и другие ведомства ¦ ¦ ¦ демографической политики с участием ¦ ¦ ¦ ¦ депутатов Законодательного Собрания ¦ ¦ ¦ ¦ области и представительных органов ¦ ¦ ¦ ¦ власти муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 2.4. Издание ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ ежегодно ¦ ¦ информационно-методического ¦ развития области ¦ ¦ ¦ бюллетеня по демографическим ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 2.5. Реализация ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ постоянно ¦ ¦ информационно-просветительской ¦ развития области, Министерство образования ¦ ¦ ¦ кампании по освещению ¦ и науки области, Министерство культуры ¦ ¦ ¦ демографических проблем, ¦ области, комитет по физической культуре и ¦ ¦ ¦ формированию позитивных ¦ спорту области ¦ ¦ ¦ репродуктивных установок и ¦ ¦ ¦ ¦ идеологии здорового образа жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ответственного родительства ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 2.6. Реализация программы ¦ Министерство образования и науки области ¦ постоянно ¦ ¦ "Образование и здоровье" в учебных ¦ ¦ ¦ ¦ заведениях области, внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ здоровьесберегающих технологий в ¦ ¦ ¦ ¦ учебный процесс ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 2.7. Проведение брифингов, ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ ежегодно ¦ ¦ пресс-конференций для ¦ развития области, Министерство культуры ¦ ¦ ¦ представителей СМИ по вопросам ¦ области, Министерство образования и науки ¦ ¦ ¦ реализации Концепции ¦ области, департамент СМИ области, ¦ ¦ ¦ демографического развития в ¦ пресс-центр Правительства области ¦ ¦ ¦ Пензенской области на период до ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 года ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 2.8. Обеспечение размещения ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ постоянно ¦ ¦ информации о реализации Концепции ¦ развития области, пресс-центр Правительства ¦ ¦ ¦ демографического развития в ¦ области ¦ ¦ ¦ Пензенской области на период до ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 года на сайте Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 2.9. Организация конкурсов на ¦ Департамент СМИ области, пресс-центр ¦ ежегодно ¦ ¦ лучшие проекты циклов телевизионных ¦ Правительства области ¦ ¦ ¦ передач, газетных статей и серии ¦ ¦ ¦ ¦ социальных плакатов, посвященных ¦ ¦ ¦ ¦ профилактике наркомании и ¦ ¦ ¦ ¦ формированию здорового жизненного ¦ ¦ ¦ ¦ стиля, циклов телевизионных передач ¦ ¦ ¦ ¦ и публикаций в средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦ информации, посвященных пропаганде ¦ ¦ ¦ ¦ здоровых и гармоничных семейных ¦ ¦ ¦ ¦ отношений ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 2.10. Организация обучающих ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006 г. ¦ ¦ семинаров для врачей и психологов ¦ развития области ¦ ¦ ¦ по вопросам оказания ¦ ¦ ¦ ¦ специализированной помощи лицам с ¦ ¦ ¦ ¦ кризисными состояниями и ¦ ¦ ¦ ¦ суицидальным поведением ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Раздел 3. Социально-экономическое стимулирование рождаемости и всестороннего развития семьи ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1. Выплата пособий ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ постоянно ¦ ¦ повторнородящим женщинам, а также ¦ развития области, Министерство образования ¦ ¦ ¦ за двойню и тройню ¦ и науки области ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.2. Выплата ежемесячного пособия ¦ Министерство образования и науки области ¦ постоянно ¦ ¦ студенческим семьям, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ родился первый ребенок, где оба ¦ ¦ ¦ ¦ родителя являются учащимися дневных ¦ ¦ ¦ ¦ отделений ВУЗов, учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ среднего и начального ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ (начиная с 30 недель беременности ¦ ¦ ¦ ¦ женщины и по достижению ребенком ¦ ¦ ¦ ¦ возраста полутора лет) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.3. Предоставление комплекта ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ постоянно ¦ ¦ жилого дома с учетом доставки и ¦ развития области, Министерство образования ¦ ¦ ¦ сборки или предоставление ¦ и науки области ¦ ¦ ¦ сертификата по программе ипотечного ¦ ¦ ¦ ¦ кредитования семье за рождение ¦ ¦ ¦ ¦ третьего ребенка ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.4. Предоставление многодетным ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ постоянно ¦ ¦ семьям кредита на улучшение ¦ развития области, Министерство образования ¦ ¦ ¦ жилищных условий ¦ и науки области ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.5. Развитие системы "детских ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ постоянно ¦ ¦ садов на дому" и детских домов ¦ развития области, Министерство образования ¦ ¦ ¦ семейного типа как индивидуальной ¦ и науки области ¦ ¦ ¦ трудовой педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.6. Присуждение грантов в рамках ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ постоянно ¦ ¦ областного конкурса поддержки и ¦ развития области, Министерство образования ¦ ¦ ¦ стимулирования перспективных ¦ и науки области, Управление сельского ¦ ¦ ¦ направлений "семейной экономики" ¦ хозяйства области ¦ ¦ ¦ (крестьянские хозяйства, семейные ¦ ¦ ¦ ¦ кооперативы, предпринимательство, ¦ ¦ ¦ ¦ ремесленничество, надомничество) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.7. Проведение съезда семейных ¦ Управление экономики Правительства области, ¦ 2006 г. ¦ ¦ крестьянских хозяйств и малого ¦ Управление сельского хозяйства области, ¦ ¦ ¦ бизнеса ¦ Министерство образования и науки области ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.8. Осуществление мер по ¦ Управление экономики, Управление ¦ постоянно ¦ ¦ ликвидации задолженности по выплате ¦ промышленности, транспорта и связи, ¦ ¦ ¦ заработной платы и обеспечению ее ¦ Управление сельского хозяйства, Управление ¦ ¦ ¦ уровня не ниже прожиточного ¦ ЖКХ, Департамент строительства и дорожного ¦ ¦ ¦ минимума, определенного по ¦ хозяйства, отдел туризма и рынка услуг ¦ ¦ ¦ Пензенской области, на каждом ¦ Правительства области ¦ ¦ ¦ предприятии и в организации, не ¦ ¦ ¦ ¦ находящихся в процедуре банкротства ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.9. Реализация мероприятий по ¦ Министерство образования и науки области во ¦ постоянно ¦ ¦ трудоустройству населения, ¦ взаимодействии с Управлением федеральной ¦ ¦ ¦ содействие занятости гражданам ¦ государственной службы занятости по области ¦ ¦ ¦ испытывающих трудности в поиске ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ работы, в т.ч. женщин и молодежи ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.10. Развитие системы ¦ Министерство образования и науки области ¦ постоянно ¦ ¦ воспитательной работы с детьми и ¦ ¦ ¦ ¦ семьей (школа - центр ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия с семьей) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.11. Проведение оплачиваемых ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ ежегодно ¦ ¦ общественных работ в сфере ¦ развития области во взаимодействии с ¦ ¦ ¦ социального обслуживания, по ¦ Управлением федеральной государственной ¦ ¦ ¦ благоустройству и озеленению ¦ службы занятости по области (по ¦ ¦ ¦ территорий ¦ согласованию) ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.12. Организация временного ¦ Министерство образования и науки области во ¦ постоянно ¦ ¦ трудоустройства несовершеннолетних ¦ взаимодействии с Управлением федеральной ¦ ¦ ¦ граждан в возрасте 14-18 лет ¦ государственной службы занятости по области ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.13. Обеспечение квотирования ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ ежегодно ¦ ¦ рабочих мест для трудоустройства ¦ развития области во взаимодействии с ¦ ¦ ¦ инвалидов ¦ Управлением федеральной государственной ¦ ¦ ¦ ¦ службы занятости по области (по ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.14. Проведение областных ¦ Министерство образования и науки области, ¦ ежегодно ¦ ¦ фестивалей, конкурсов среди ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ ¦ ¦ различных категорий семей "Успешная ¦ развития области, Министерство культуры ¦ ¦ ¦ семья", "Стартуем вместе" ¦ области, комитет по физической культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ спорту области ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.15. Организация праздников, ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ ежегодно ¦ ¦ посвященных Дню матери, Дню защиты ¦ развития области, Министерство образования ¦ ¦ ¦ детей, Дню семьи и т.п. ¦ и науки области, Министерство культуры ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.16. Ежегодное поощрение ¦ Министерство образования и науки области, ¦ постоянно ¦ ¦ многодетных родителей, отцов, ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ ¦ ¦ матерей ¦ развития области ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.17. Учреждение книги почета ¦ Министерство образования и науки области, ¦ 2006 г. ¦ ¦ лучших семей области ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, Министерство культуры ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.18. Развитие системы дошкольного ¦ Министерство образования и науки области ¦ постоянно ¦ ¦ образования с созданием условий для ¦ ¦ ¦ ¦ вариативных его форм ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.19. Введение в ¦ Министерство образования и науки области ¦ 2006 г. ¦ ¦ общеобразовательных школах, ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях среднего и начального ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального образования курса ¦ ¦ ¦ ¦ обучения "Семьеведение" и ¦ ¦ ¦ ¦ подготовка педкадров ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.20. Осуществление адресной ¦ Министерство образования и науки области, ¦ постоянно ¦ ¦ поддержки детей из малообеспеченных ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ ¦ ¦ семей ¦ развития области ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3.21. Создание филиалов "школ ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006-2010 гг. ¦ ¦ семейных ценностей" в межрайонных ¦ развития области ¦ ¦ ¦ центрах и ЦРБ, оснащение их ¦ ¦ ¦ ¦ оргтехникой и материалами ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Раздел 4. Профилактика заблеваемости и снижение смертности населения ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1. Создание бесплатного кабинета ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2007-201О гг. ¦ ¦ анонимного консультирования лиц с ¦ развития области ¦ ¦ ¦ наркологическими проблемами на базе ¦ ¦ ¦ ¦ областной наркологической больницы ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 4.2. Разработка и реализация ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006-2010 гг. ¦ ¦ комплексного межведомственного ¦ развития области во взаимодействии с УВД ¦ ¦ ¦ плана по борьбе с пьянством и ¦ Пензенской области (по согласованию) ¦ ¦ ¦ алкоголизмом ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 4.3. Повышение квалификации врачей ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ ¦ ¦ на центральных базах страны по ¦ развития области ¦ ¦ ¦ наиболее значимым для ¦ ¦ ¦ ¦ демографической ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ специальностям (акушеры- ¦ ¦ 2006-2010 гг. ¦ ¦ гинекологи, неонатологи, ¦ ¦ ¦ ¦ кардиологи, педиатры. Андрологии, ¦ ¦ ¦ ¦ наркологи, онкологи). ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 4.4. Создание на базе местных ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2007-2010 гг. ¦ ¦ санаториев комплексов реабилитации ¦ развития области ¦ ¦ ¦ для больных с сердечнососудистыми ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваниями, гинекологией, ¦ ¦ ¦ ¦ урологией ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 4.5. Увеличение финансирования ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2007-2010 гг. ¦ ¦ высокотехнологичных видов лечения, ¦ развития области ¦ ¦ ¦ способствующих увеличению ¦ ¦ ¦ ¦ продолжительности жизни, улучшению ¦ ¦ ¦ ¦ ее качества, повышающих рождаемость ¦ ¦ ¦ ¦ (ЭКО, эндопротезирование, ¦ ¦ ¦ ¦ малоинвазивная сосудистая хирургия ¦ ¦ ¦ ¦ и т. д.) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 4.6. Создание постоянно действующей ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006-2010 гг. ¦ ¦ информационно-пропагандистской ¦ развития области ¦ ¦ ¦ системы с целью раннего выявления, ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики и лечения больных с ¦ ¦ ¦ ¦ онкологическими заболеваниями ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 4.7. Создание отделения ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006-2010 гг. ¦ ¦ реабилитации онкологического центра ¦ развития области ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 4.8. Увеличение финансирования на ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2007-20 10 гг. ¦ ¦ лекарственное обеспечение ¦ развития области ¦ ¦ ¦ химиотерапевтического лечения ¦ ¦ ¦ ¦ онкологических больных областного ¦ ¦ ¦ ¦ онкологического диспансера ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 4.9. Исследование широких слоев ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2007-20 10 гг. ¦ ¦ населения Пензенской области старше ¦ развития области ¦ ¦ ¦ 45 лет на наличие онкомаркеров. ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 4.10. Создание единой ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2007 г. ¦ ¦ автоматизированной системы ¦ развития области ¦ ¦ ¦ обработки информации на ¦ ¦ ¦ ¦ онкологических больных ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Раздел 5. Снижение детской смертности и улучшение репродуктивного здоровья ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5.1. Круглогодичное оздоровление ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ постоянно ¦ ¦ детей ¦ развития области, Министерство образования ¦ ¦ ¦ ¦ и науки области ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5.2 Проведение ежегодной вакцинации ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2007-2010 гг. ¦ ¦ инактивированной полиомиелитной ¦ развития области ¦ ¦ ¦ вакциной детей групп риска ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5.3. Проведение скрининга ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ постоянно ¦ ¦ мертворожденных и новорожденных с ¦ развития области ¦ ¦ ¦ врожденными пороками развития на ¦ ¦ ¦ ¦ вирус краснухи ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5.4. Развитие гинекологической ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2007-2010 гг. ¦ ¦ службы для девочек - (расчет на 5 ¦ развития области ¦ ¦ ¦ ставок в год и оснащение 5 ¦ ¦ ¦ ¦ гинекологических кабинетов ¦ ¦ ¦ ¦ кольпоскопами в детских ¦ ¦ ¦ ¦ поликлиниках города) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5.5. Развитие андрологической ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006-2010 гг. ¦ ¦ службы для мальчиков, открытие и ¦ развития области ¦ ¦ ¦ оснащение кабинетов андрологов при ¦ ¦ ¦ ¦ ПО ДБ им. Филатова ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5.6. Обеспечение программы по ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2007-2010 гг. ¦ ¦ планированию семьи и созданию банка ¦ развития области ¦ ¦ ¦ донорской спермы при Областном ¦ ¦ ¦ ¦ центре планирования семьи ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5.7. Оснащение медико-генетической ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2007 г. ¦ ¦ лаборатории современным ¦ развития области ¦ ¦ ¦ диагностическим оборудованием ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5.8. Оснащение гидрологического ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006-2007 гг. ¦ ¦ кабинета ОЦПСиР современным ¦ развития области ¦ ¦ ¦ диагностическим оборудованием ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5.9. Укрепление ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006 г. ¦ ¦ психо-терапевтической службы ¦ развития области ¦ ¦ ¦ ОЦПСиР, оснащение кабинетов ¦ ¦ ¦ ¦ видеоаппаратурой ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5.10. Оснащение родильных домов ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2007-2010 гг. ¦ ¦ города и МРЦ современным ¦ развития области ¦ ¦ ¦ диагностическим оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ (фетальные мониторы, реанимационные ¦ ¦ ¦ ¦ комплексы, кювезы) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5. 11. Реорганизация работы и ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006-2010 гг. ¦ ¦ оснащение структурных подразделений ¦ развития области ¦ ¦ ¦ ПОДКБ им. Н.Ф.Филатова для ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения функций перинатального ¦ ¦ ¦ ¦ центра. Расширение женской ¦ ¦ ¦ ¦ консультации при ПОДКБ им. ¦ ¦ ¦ ¦ Н.Ф.Филатова ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5.12.Обеспечение при ежегодной ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2007-2010 гг. ¦ ¦ диспансеризации женского населения ¦ развития области ¦ ¦ ¦ 100% кольпоскопического, ¦ ¦ ¦ ¦ маммологического и цитологического ¦ ¦ ¦ ¦ скринингав, закупка 20 ¦ ¦ ¦ ¦ кольпоскопов, улучшение качества ¦ ¦ ¦ ¦ работы цитологической лаборатории ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5.13. Разработка мероприятий по ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006-2010 гг. ¦ ¦ пропаганде грудного вскармливания и ¦ развития области ¦ ¦ ¦ участие в конкурсе "Больница, ¦ ¦ ¦ ¦ доброжелательная к ребенку" ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5.14.Оснащение детского санатория ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2007-2010 гг. ¦ ¦ "Солнышко" необходимым ¦ развития области ¦ ¦ ¦ оборудованием для оздоровления ¦ ¦ ¦ ¦ детей с заболеваниями органов ¦ ¦ ¦ ¦ дыхания, пищеварения и нервной ¦ ¦ ¦ ¦ системы ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5.15. Ввод в эксплуатацию детской ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2006 г. ¦ ¦ поликлиники в г. Пензе. ¦ развития области ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5.16. Оказание ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ постоянно ¦ ¦ высококвалифицированной ¦ развития области ¦ ¦ ¦ дорогостоящей медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ взрослым и детям на местах и за ¦ ¦ ¦ ¦ пределами области, не вошедшими в ¦ ¦ ¦ ¦ перечень оказываемых по квоте ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5.17. Проведение реабилитации, ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ постоянно ¦ ¦ санаторно-курортного лечения детей, ¦ развития области ¦ ¦ ¦ состоящих на диспансерном учете ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5.18. Открытие и оснащение детского ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 2007-2010 гг. ¦ ¦ аллергологического отделения ¦ развития области ¦ ¦ ¦ необходимым оборудованием ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6. Регулирование миграционных процессов ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6.1. Создание и обновление банков ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ 4-ый кв. 2005 г.- ¦ ¦ данных на городское население, ¦ развития области ¦ 1-ый кв. 2006 г. ¦ ¦ желающее переехать на постоянное ¦ ¦ ¦ ¦ место жительства и для работы в ¦ ¦ обновление баз ¦ ¦ сельскую местность, а также на ¦ ¦данных - постоянно ¦ ¦ "юридически чистое" жилье в ¦ ¦ ¦ ¦ сельской местности с целью ¦ ¦ ¦ ¦ дальнейшего его предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ переселенцам для создания ¦ Управление по работе с муниципальными ¦ ¦ ¦ крестьянских хозяйств; сбор ¦ образованиями Правительства области ¦ ¦ ¦ необходимой информации с органов ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образований ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 6.2. Создание благоприятных условий ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ постоянно ¦ ¦ для адаптации и интеграции ¦ развития области, Министерство образования ¦ ¦ ¦ мигрантов в местное сообщество ¦ и науки области, Министерство культуры ¦ ¦ ¦ (мониторинг миграционных процессов, ¦ области, Государственно-правовое управление ¦ ¦ ¦ разъяснительная работа среди ¦ Правительства области, Управление ¦ ¦ ¦ населения о роли миграционного ¦ Правительства области по работе с ¦ ¦ ¦ потока для развития региона) ¦ муниципальными образованиями, департамент ¦ ¦ ¦ ¦ СМИ и полиграфии области ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 6.3. Организация медицинского ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ постоянно ¦ ¦ обследования иностранных граждан ¦ развития области ¦ ¦ ¦ (лиц без гражданства) и членов их ¦ ¦ ¦ ¦ семей, прибывающих в Пензенскую ¦ ¦ ¦ ¦ область ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+---------------------------------------------+-------------------¦ ¦ 6.4. Реализация трехстороннего ¦ Министерство здравоохранения и социального ¦ постоянно ¦ ¦ соглашения по вопросу привлечения и ¦ развития области во взаимодействии с ¦ ¦ ¦ использования иностранной рабочей ¦ Управлением федеральной государственной ¦ ¦ ¦ силы в муниципальных образованиях ¦ службы занятости по области (по ¦ ¦ ¦ области ¦ согласованию) и Управлением по делам ¦ ¦ ¦ ¦ миграции УВД области (по согласованию) ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|