Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 15.02.2008 № 73-4/4 ЗС

 



             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  

        О запросе Законодательного Собрания Пензенской области


     Руководствуясь частью первой статьи 12 Закона Пензенской  области
"О  статусе депутата  Законодательного  Собрания Пензенской  области",
Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т:
     1. По инициативе депутата Законодательного Собрания Демидова Г.И.
(приложение  1)  принять  запрос  Законодательного Собрания Пензенской
области к Министру здравоохранения и социального  развития  Пензенской
области В.В.Стрючкову (приложение 2).
     2. Направить настоящее Постановление  и  запрос  Законодательного
Собрания  Пензенской  области  Министру  здравоохранения и социального
развития Пензенской области В.В.Стрючкову.
     3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          А.Д.Гуляков

     г. Пенза
     15 февраля 2008 года
     N 73-4/4 ЗС
     ____________________



     Приложение 1
     к постановлению Законодательного
     Собрания Пензенской области
     от 15 февраля 2008 года  N 73-4/4 ЗС


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
                              2007-2012

                               ДЕПУТАТ
                        Демидов Геннадий Ильич


     "5" февраля 2008 г.                                        N __


     О состоянии и перспективах
     развитая сельского здравоохранения в
     Пензенской области по оказанию
     ургентной помощи


     В районах  нашей  области  за  последний  год  сложилась,  на наш
взгляд,    неблагоприятная    ситуация    с    оказанием     первичной
медико-санитарной  помощи,  которая  включает  в себя лечение наиболее
распространённых  болезней,  а  также  травм,  отравлений   и   других
состояний,  требующих  срочного  медицинского  вмешательства,  которое
осуществляется в центральных районных больницах.
     Неблагоприятная ситуация  обусловлена нехваткой  и  недостаточной
квалификацией врачей, отсутствием достаточного ассортимента бесплатных
лекарственных   препаратов,   входящих   в   Программу    госгарантий,
отсутствием единых выработанных стандартов (протоколов) диагностики  и
лечения  ургентных  заболеваний,  а том  числе  преемственности  между
лечебными учреждениями разных уровней.
     Руководителям ЦРБ     остается    непонятной     целесообразность
одноканального финансирования через Фонд ОМС.
     Центральные районные больницы, например Пензенская ЦРБ.  отнесены
к первому уровню  без учета объёма,  диапазона и качества  оказываемой
помощи,  и следовательно,  тарифицируются  значительно ниже,  чем  ЛПУ
второго  уровни.   Это   означает,  что   операция,  скажем   типичная
апендоктомия,  оценивается совершенно  по-разному, хотя затраты на  ее
выполнение и лечение конкретного больного совершенно одинаковы. в  ЛПУ
первого или третьего уровня
     Министерство здравоохранения  и   социального  развития  проводит
сокращение коечного  фонда,  в основном  за  счет лечебных  учреждений
районов, ссылаясь на федеральные нормативы из расчёта на население, не
указывая  конкретных  цифр,  наименований и  номера  документа.  Такие
ответы  направлены главам  администраций  Пензенского, Тамалинского  и
других районов. При этом не учитывается объём работы за прошедший 2007
год, занятость койки и её оборот.
     Сокращение коечного фонда идёт одновременно с изменением штатного
расписания, поэтому   главные   врачи   вынуждены   каким-то   образом
трудоустраивать   сокращенных   медицинских   работников   по   другой
специальности или предупреждать о предстоящем увольнении.
     Ликвидация оплаты труда зa дежурства на дому и замена её даже 50%
надбавкой за сложность и напряженность привела к  снижению  заработной
платы  хирурга  до  1,5 тысяч рублей,  что приводит к росту социальной
напряжённости,  к нарушению принципов  своевременности  и  доступности
медицинской помощи.
     Медицинским работникам     остается    непонятной     перспектива
функционирования   лечебных   учреждений  на   ближайшие   годы,   нет
уверенности в  завтрашнем дне.  В связи с  этим сохраняется  текучесть
врачебных  кадров.  Уезжают  в Москву,  Московскую  область  и  другие
регионы  наиболее  работоспособные,  энергичные  и   квалифицированные
работники.
     Министр здравоохранения и социального развития Пензенской области
В.В.Стрючков на  сессии  Законодательного  Собрания   эаявил,  что   в
ближайшие  годы по  требованию  федерального  Фонда ОМС  коечный  фонд
необходимо сокращать на 3,5 тысячи, т.е. на 25% от существующего.
     Заявление сделано,  но   не  представлена  Программа   конкретных
мероприятий по структурному  и функциональному изменению всей  системы
здравоохранения  и  масштабах  области и  каждого  конкретного  района
согласованная с главами администраций районов,
     Учитывая все эти обстоятельства,  вношу предложение на  очередной
сессии обратиться  с  запросом  Законодательного  Собрания  Пензенской
области четвертого созыва к Мимистерству здравоохранения и социального
развития Пензенской области по вопросу разработки Программы конкретных
мероприятий до реформированию  системы  здравоохранения  на  2008-2010
годы и её финансово-экономического обоснования.



                                                           Г.И.Демидов



                              __________



     Приложение 2
     к постановлению Законодательного
     Собрания Пензенской области
     от 15 февраля 2008 года  N 73-4/4 ЗС
     

                                ЗАПРОС
       Законодательного Собрания Пензенской области к Министру
      здравоохранения и социального развития Пензенской области
                            В.В.Стрючкову


     Уважаемый Владимир Викторович!
     В срок  до  1  апреля   2008  года  просим  Вас  представить   на
рассмотрение Губернатора, Правительства Пензенской области и депутатов
Законодательного  Собрания  проект  программы  реформирования  системы
здравоохранения   Пензенской   области   на  2008-2010   годы   с   её
финансово-экономическим обоснованием.


Информация по документу
Читайте также