Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 13.04.2000 № 189-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 13 апреля 2000 г. N 189-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 14.04.2006 г. N 209-пП О службах гражданской обороны (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 04.10.2001 г. N 374-пП) Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях совершенствования деятельности служб гражданской обороны в современных условиях, повышения эффективности выполнения возложенных на них задач в мирное время и в особый период Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить примерное положение о службах гражданской обороны Пензенской области, районов, городов и организаций, согласно приложению N 1. 2. Утвердить список служб гражданской обороны Пензенской области и организаций, на базе которых они создаются, согласно приложению N 2. 3. Утвердить список должностных лиц возглавляющих службы гражданской обороны Пензенской области, согласно приложению N 3. 4. Возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области методическое руководство и контроль за созданием служб гражданской обороны и разработкой ими документов, регламентирующих плановую работу. 5. Руководителям исполнительных органов государственной власти области, главам органов местного самоуправления муниципальных образований и территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области, руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в двухмесячный срок создать (преобразовать существующие) службы гражданской обороны в соответствии с рекомендациями, изложенными в примерном положении о службах гражданской обороны, с учетом местных условий и имеющейся материальной базы. 6. Начальникам служб гражданской обороны области, районов, городов и организаций в двухмесячный срок после назначения разработать и согласовать с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям положения о службах, представить их на утверждение соответствующим начальникам гражданской обороны. 7. Начальникам служб гражданской обороны области принять меры по подготовке основных, запасных и дублирующих пунктов управления к работе в особый период. 8. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации Пензенской области от 03.04.92 N 212-р "О создании служб гражданской обороны Пензенской области". 9. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области Кададова А.М. Вице-губернатор - Председатель Правительства Пензенской области Н.С.Овчинников __________________________ Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Пензенской области от 13 апреля 2000 г. N 189-пП Примерное положение о службах гражданской обороны Пензенской области, районов, городов и организаций 1. Общие положения Службы гражданской обороны области предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в ходе работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне в области создаются областные, районные, городские (территориальные) службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций (объектовые). 1.1. Службы гражданской обороны - не штатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, организаций и учреждений (далее организаций) и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий. 1.2. Территориальные и объектовые службы гражданской обороны в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, уставами и нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Пензенской области, настоящим положением и положениями о службах. 1.3. В области создаются и функционируют следующие службы гражданской обороны: - медицинская; - противопожарная; - защиты животных и растений; - защиты культурных ценностей; - автодорожная; - транспортная; - инженерная; - коммунально-техническая; - материально-технического снабжения; - оповещения и связи; - охраны общественного порядка; - снабжения ГСМ; - техническая; - торговли и питания; - убежищ и укрытий; - энергоснабжения и светомаскировки; - газоснабжения. При необходимости и наличии соответствующих сил создаются другие службы гражданской обороны, например, аварийно-технические, радиационной и химической защиты, маскировки, водоснабжения и другие. 2. Задачи служб гражданской обороны 2.1 Службы гражданской обороны решают свои задачи на всех этапах своей деятельности: - в мирное время; - с возникновением угрозы нападения противника; - при ведении военных действий. 2.2. Задачи служб гражданской обороны определяются соответствующими планами гражданской обороны, планами действий по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий природного и техногенного характера области, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны служб, положениями о службах. 2.3. Общие задачи для всех служб гражданской обороны являются: - выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы; - подготовка органов управления, сил и средств служб к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны и по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - обеспечение действий формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - организация и поддержание взаимодействия с другими службами гражданской обороны, с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с воинскими частями войск гражданской обороны, с органами военного командования; - учет сил и средств, входящих в состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач, стоящих перед службой, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом; - защита личного состава, техники и имущества служб гражданской обороны при выполнении поставленных задач. 2.4. Особыми задачами служб гражданской обороны, исходя из их профиля, являются: 2.4.1. Медицинской - осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава формирований, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их излечения и возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний; 2.4.2. Противопожарной - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городов, других населенных пунктов и объектов экономики, локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций; 2.4.3. Защиты животных и растений - обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное и мирное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов. Осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки, ветеринарной обработки, лечения пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства; 2.4.4. Защиты культурных ценностей - организация и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры; 2.4.5. Автодорожной - организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта, поддержание в готовности и восстановление дорог и мостов; 2.4.6. Транспортной - обеспечение совместно с органами автомобильного и железнодорожного транспорта перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен, вывоза в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, вывоза гражданских организаций гражданской обороны в районы сосредоточения и подвоза сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления и районы чрезвычайных ситуаций, эвакуации из очагов поражения и районов чрезвычайных ситуаций пострадавшего и проживающего в них населения, проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств; 2.4.7. Газоснабжения - организация бесперебойного снабжения газом и осуществление аварийно-восстановительных работ на сооружениях и сетях газоснабжения; 2.4.8. Инженерной - организация и осуществление контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное и военной время, разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, подготовка и организация действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действия сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения, в зонах катастрофического затопления и на объектах работ. Участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф; 2.4.9. Коммунально-технической - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них. Контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. Обеспечение водой действий сил гражданской обороны и населения. Организация и осуществление работ по дегазации, дезактивации, дезинфекции дорог, местности, зданий, сооружений, а также проведение обеззараживания транспортных средств на маршрутах ввода сил гражданской обороны, на сборных пунктах поврежденных машин. Организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения. Обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты; 2.4.10. Материально-технического снабжения - организация обеспечения материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики, а также рабочим инвентарем и спецодеждой гражданских организаций гражданской обороны; 2.4.11. Оповещения и связи - обеспечение органов государственной власти и управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям связью в мирное и военное время. Техническое обеспечение оповещения населения по сигналам гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций. Организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения. 2.4.12. Охраны общественного порядка - поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на объектах экономики, в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах движения, сопровождение колонн, охраны собственности и несения комендантской службы; 2.4.13. Снабжения горючим и смазочными материалами - организация обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспортных и других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных средств; 2.4.14. Технической - поддержание техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны, в исправном состоянии и постоянной готовности. Организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны, эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и на ремонтные предприятия, снабжение ремонтных предприятий и формирований служб запасными частями и ремонтными материалами; 2.4.15. Торговли и питания - разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организация закладки запасов продовольствия в убежища и пункты управления, обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, а также пострадавших, размещенных в отрядах первой медицинской помощи. Обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи, предметами первой жизненной необходимости населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций; 2.4.16. Убежищ и укрытий - учет фонда защитных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предприятий, учреждений и организаций, контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к приему укрываемого населения, систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд экономики и обслуживания населения. Участие в приемке защитных сооружений, строительство которых закончено. Разработка и корректировка планов накопления фонда защитных сооружений на военное время. Создание и подготовка формирований по обслуживанию убежищ и укрытий; 2.4.17. Энергоснабжения - обеспечение устойчивой работы энергосетей, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, работы автономных источников электроэнергии и обеспечение электроэнергией формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Разработка и осуществление мероприятий по световой маскировке объектов экономики, городов и других населенных пунктов. 3. Порядок создания служб гражданской обороны 3.1. Территориальные и объектовые службы гражданской обороны создаются решением соответствующих исполнительных органов власти Пензенской области, администраций предприятий, организаций и учреждений. 3.2. Областные службы гражданской обороны создаются (преобразуются) постановлением Правительства Пензенской области. 3.3. Службы гражданской обороны создаются на базе организаций и учреждений соответствующего профиля деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности. 3.4. Среди организаций и их структурных подразделений, чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие их профилю деятельности службы гражданской обороны, на всей территории области, города, другого населенного пункта, района и городского района выбирается организация (ее подразделение), имеющая наилучшие условия и материально-техническую базу, на которую возлагаются функции головной для создания той или иной службы. Руководящий состав указанной организации формирует штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет руководство подготовкой органов управления, сил и средств других предприятий, организаций и учреждений, включенных в соответствующую службу гражданской обороны на подведомственной ей территории. 3.5. Начальники областных служб гражданской обороны (по должностям) назначаются постановлением Правительства области. 3.6. Начальники территориальных служб гражданской обороны назначаются решением соответствующих исполнительных органов власти Пензенской области. 3.7. Начальники объектовых служб гражданской обороны назначаются администрациями соответствующих предприятий, учреждений, организаций. 3.8. При начальниках служб гражданской обороны создаются штабы служб. 3.9. Положение о службе, организационно-штатная структура служб гражданской обороны и включенных в их состав органов управления и формирований, порядок комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются руководителями этих служб, по согласованию с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и утверждаются соответственно Вице-губернатором - Председателем Правительства Пензенской области, главами органов местного самоуправления муниципальных образований и территориальных органов государственного управления исполнительной власти, руководителями предприятий, организаций и учреждений. 3.10. Службы гражданской обороны создаются: - автодорожная - на базе органов и подразделений, осуществляющих ремонт, восстановление, строительство и техническое обслуживание автомобильных дорог; - транспортные (автотранспортные) - на базе территориально-транспортных органов управления, подведомственных им организаций, а также транспортных (автотранспортных) предприятий, участвующих в организации и осуществлении автомобильных и железнодорожных пассажирских и грузовых перевозок; - защиты животных и растений - на базе территориальных органов управления агропромышленного профиля, предприятий, учреждений и организаций сельскохозяйственного назначения, частных фермерских хозяйств и иных субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся сельскохозяйственным производством; - инженерная - на базе строительных, строительно-монтажных и других родственных по профилю министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций; - коммунально-техническая - на базе организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также других родственных им по профилю предприятий и организаций; - материально-технического обеспечения - на базе Министерства промышленности, транспорта и связи Пензенской области, снабженческих и снабженческо-сбытовых органов управления, предприятий, организаций и учреждений; - медицинская - на базе органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемического надзора; - оповещения и связи - на базе органов управления связи, телевидения и радиовещания и других организаций, занимающихся обеспечением связи населения; - охраны общественного порядка - на базе органов внутренних дел; - противопожарная - на базе органов и подразделений противопожарной охраны; - снабжения ГСМ - на базе организаций, занимающихся поставками ГСМ; - техническая - на базе организаций и предприятий, осуществляющих производственно-техническое обслуживание и ремонт автомобильной и другой техники; - торговли и питания - на базе учреждений, предприятий, компаний торговли и потребительского рынка; - убежищ и укрытий - на базе проектно-строительных учреждений, организаций и жилищно-эксплуатационных органов или родственных им подразделений; - энергоснабжения - на базе органов управления и предприятий энергетики и электрификации; - газоснабжения - на базе территориальных органов управления, предприятий и организаций, осуществляющих ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание магистральных и местных газопроводов; - защиты культурных ценностей - на базе Министерства культуры Пензенской области, отделов и учреждений культуры. 4. Руководство службами гражданской обороны 4.1. Общее руководство территориальными и объектовыми службами гражданской обороны осуществляют начальники гражданской обороны области, районов, городов и других населенных пунктов, районов города и организаций в военное время и соответствующими председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям - в мирное время. 4.2. Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники служб. 4.3. Координацию и контроль деятельности территориальных и объектовых служб гражданской обороны осуществляют соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 4.4. Начальники вышестоящих служб гражданской обороны руководят работой нижестоящих служб, организационно входящих в их структуру. Решение начальника вышестоящей службы обязательно для выполнения всех нижестоящих однопрофильных служб. 4.5. Начальники областных служб гражданской обороны организуют взаимодействие с соответствующими службами других регионов, объекты которых расположены на территории Пензенской области. 5. Формирования служб гражданской обороны 5.1. Гражданские организации гражданской обороны (далее формирования) составляют основную часть сил служб гражданской обороны. Общее количество формирований, включенных в состав служб гражданской обороны, и их численность определяются наличием людских ресурсов и материальных средств служб с учетом особенностей выполняемых задач и согласовываются с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Количество формирований, их численный состав и материально-техническое оснащение утверждаются на суженном заседании Правительства Пензенской области. 5.2. Включаемые в состав служб гражданской обороны формирования создаются в мирное время по территориально-производственному принципу в области, городах и других населенных пунктах, районах, районах города и на объектах экономики. Создание формирований предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом и специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующей программе. 5.3. Формирования, включаемые в состав служб гражданской обороны, предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, при решении других задач гражданской обороны, для усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в очагах поражения, зонах катастрофического затопления и других чрезвычайных ситуаций. 5.4. К формированиям служб гражданской обороны относятся: - группы и звенья связи, предназначенные для обеспечения начальников гражданской обороны области, руководителей государственной власти, районов, категорированных городов и других населенных пунктов и районов города радиосвязью с территориальными формированиями, а также для обеспечения связью начальников гражданской обороны объектов экономики; - медицинские отряды, бригады скорой медицинской помощи, дружины, звенья и санитарные посты, предназначенные для ведения медицинской, эпидемиологической и бактериологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным и проведения противоэпидемиологических, санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах эвакуации и в районах расселения в загородной зоне, а также для ухода за пораженными; - противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья, предназначенные для ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на объектах, маршрутах выдвижения сил, в районах проведения спасательных работ и массовых лесных пожаров; - инженерные отряды, команды, группы и звенья, предназначаемые для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, строительства убежищ и укрытий, водоснабжения, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ и обслуживания защитных сооружений; - аварийно-технические команды и группы, предназначенные для проведения неотложных аварийно-технических работ на сооружениях и коммунально-энергетических сетях; - сводные отряды, команды, группы радиационно-химической защиты, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды, транспорта, команды (группы) обеззараживания, посты наблюдения, группы (звенья) радиационной и химической разведки, предназначенные для выявления и оценки радиационной и химической обстановки и ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения; - команды, группы и звенья охраны общественного порядка, предназначенные для несения комендантской службы и поддержания порядка в населенных пунктах, на объектах, в районах расположения, в пунктах сбора, на маршрутах эвакуации и выдвижения сил гражданской обороны, а также в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций; - автомобильные колонны, автосанитарные отряды (колонны), предназначенные для перевозки в загородную зону эвакуируемого населения, подвоза рабочих смен объектов экономики, вывоза из городов материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны в районы сосредоточения и к очагам поражения, эвакуации пораженных в больничные базы загородной зоны, вывоза населения из районов чрезвычайных ситуаций, доставки материальных средств для строительства защитных сооружений и других мероприятий; - подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия, подвижные автозаправочные станции, предназначенные для обеспечения горячим питанием или сухим пайком личного состава формирований в районах расположения и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи; для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой медицинской помощи обменной одеждой, бельем и обувью; для герметизации складских помещений и обеззараживания продовольствия; для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами, обеспечения пострадавшего населения в районах чрезвычайных ситуаций; - подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы, предназначенные для производства текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации; - команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных животных, предназначенных для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, фуража и источников воды для водопоя животных, сортировки и обработки пораженных животных, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм, комплексов и других мест размещения скота, проведения вынужденного убоя животных, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий; - команды, бригады, группы и звенья по защите сельскохозяйственных растений, предназначенные для ведения фитопатологической разведки, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства; - команды, бригады, группы и звенья по защите культурных ценностей в военное время и от чрезвычайных ситуаций; В зависимости от местных условий и при наличии базы по решению соответствующих начальников гражданской обороны могут создаваться и другие формирования служб гражданской обороны. 5.5. Формирования служб гражданской обороны по своей подчиненности подразделяются на территориальные и объектовые формирования, при этом часть из них является формированиями постоянной готовности. 5.6. Территориальные формирования служб гражданской обороны создаются в области, городах и других населенных пунктах, районах и районах города. Они подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны (председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям) и используются по их решению. Базой для их создания являются предприятия, организации и учреждения соответствующего подчинения. При невозможности создания формирований служб за счет указанных организаций по решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления территориальные формирования служб могут создаваться на базе других организаций. Территориальные формирования используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций совместно с объектовыми формированиями служб на наиболее важных объектах экономики, а также являются резервом сил гражданской обороны административно-территориальных образований. 5.7. Объектовые формирования служб гражданской обороны создаются по производственному принципу на предприятиях, в учреждениях и организациях. Они подчиняются начальнику гражданской обороны (председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям) этих объектов экономики. Основное предназначение объектовых формирований - осуществление мероприятий по защите рабочих, служащих и населения, проживающего вблизи объекта, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, непосредственно на объектах. Решением вышестоящего начальника гражданской обороны объектовые формирования служб могут при необходимости использоваться для проведения специальных и других мероприятий не только на своих, но и на других объектах. 5.7. К территориальным относятся следующие формирования служб: - связи - группы, звенья связи; - медицинские - звенья эпидемиологической (бактериологической) разведки, отряды первой медицинской помощи, специализированные противоэпидемические бригады специализированной медицинской помощи, подвижные противоэпидемиологические отряды, инфекционные подвижные госпитали; - санитарно-транспортные - автосанитарные отряды; - инженерные - группы инженерной разведки, инженерные команды, команды и группы по ремонту и восстановлению дорог и мостов, группы, звенья взрывных работ, звенья подвоза воды и обслуживания водоразборных пунктов; - аварийно-технические - аварийно-технические команды (группы) по электросетям, газовым, водопроводным, канализационным и тепловым сетям; - радиационной и химической защиты - сводные отряды, команды, группы, звенья радиационно-химической защиты, группы обеззараживания, санитарно-обмывочные пункты, пункты выдачи противогазов населению, станции обеззараживания одежды и транспорта; - охраны общественного порядка - команды, группы, звенья, посты; - материального обеспечения - подвижные пункты питания, пункты продовольственного и вещевого снабжения, подвижные автозаправочные станции; - технического обеспечения - подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы; - автомобильные - автомобильные колонны; - защиты сельскохозяйственных животных и растений - звенья ветеринарной и фитопатологической разведки, бригады защиты животных и растений, специализированные ветеринарные группы, специализированные группы защиты растений, подвижные противоэпизоотические бригады; - защиты культурных ценностей - команды, бригады и группы по защите культурных ценностей и их эвакуации в загородную зону. В зависимости от местных условий и при наличии базы по решению соответствующих начальников гражданской обороны могут создаваться и другие формирования служб гражданской обороны. 5.8. К объектовым относятся следующие формирования служб: - группы, звенья радиационной и химической разведки; - посты радиационного и химического наблюдения; - звенья связи; - санитарные дружины, санитарные посты; - сводные команды (группы) радиационно-химической защиты; - команды, отделения пожаротушения; - аварийно-технические команды и группы; - группы (звенья) по обслуживанию защитных сооружений; - команды (группы) обеззараживания; - санитарно-обмывочные пункты; - станции обеззараживания одежды и техники; - команды (группы) охраны общественного порядка; - команды (группы) защиты животных и растений; - группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия; - подвижные пункты питания; - пункты выдачи противогазов; - группы и звенья по защите культурных ценностей и их эвакуации в загородную зону. В зависимости от особых условий производства, характера деятельности и наличия соответствующей базы создаются и другие объектовые формирования для решения специальных задач. 5.9. Необходимая часть формирований служб объектов экономики включается на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в состав сводных спасательных команд (групп). Остальные формирования служб с учетом предназначения остаются в непосредственном подчинении начальников соответствующих служб. Сводные спасательные команды (группы) по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям могут привлекаться для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 6. Управление службами, организация их деятельности 6.1. Управление службами гражданской обороны заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов подчиненными органами управления и формированиями, в обеспечении их готовности к действиям и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач. 6.2. Основой управления службами гражданской обороны являются решения начальников гражданской обороны (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям) и служб, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций служб. 6.3. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны службами осуществляется на основе планов гражданской обороны области, городов, районов, городских районов и организаций. 6.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций служб, определяющие организацию и порядок выполнения службами специальных мероприятий гражданской обороны при приведении их в готовность и выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ и работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, разрабатываются начальниками служб, согласно методическим рекомендациям Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 6.5. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций служб утверждаются и вводятся в действие решениями соответствующих начальников гражданской обороны в установленном порядке. 6.6. Задачи, организация и деятельность служб гражданской обороны определяются положениями о службах. Положения о службах разрабатываются начальниками служб, согласовываются с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны. 6.7. Инструкции и указания областных служб гражданской обороны по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями. 6.8. Организация работы штабов служб гражданской обороны, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны, частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации и Гражданской обороны определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 6.9. Для обеспечения устойчивого управления службами гражданской обороны оборудуются пункты управления. 7. Ответственность за готовность служб гражданской обороны к решению поставленных задач 7.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб гражданской обороны, несут начальники служб, а также руководители министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы службы. 7.2. При приватизации (изменении формы собственности) предприятий, учреждений и организаций и дальнейшем сохранении профиля их деятельности, на которые решениями органов местного самоуправления было возложено создание служб гражданской обороны, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого объекта экономики на основе соответствующего договора. 7.3. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим положением и иными нормативными правовыми документами требований к созданию и обеспечению деятельности служб гражданской обороны, должностные лица несут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность, а предприятия, учреждения и организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. 8. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения служб гражданской обороны 8.1. Общая численность личного состава органов управления и невоенизированных формирований гражданской обороны, включенных в состав служб, устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению МЧС России, согласованному с Министерством экономики России, федеральными органами исполнительной государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 8.2. Порядок комплектования служб гражданской обороны личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами разрабатываются и утверждаются МЧС России по согласованию с Министерством экономики России, федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 8.3. Комплектование служб гражданской обороны личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются соответствующими начальниками гражданской обороны и начальниками служб гражданской обороны за счет организаций, на базе которых создаются эти формирования. 8.4. Обеспечение служб гражданской обороны автомобильным транспортом, дорожно-строительной подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации. 8.5. В состав служб гражданской обороны зачисляются граждане Российской Федерации, которые могут зачисляться в обязательном порядке в гражданские организации гражданской обороны. 8.6. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение служб гражданской обороны, осуществляется соответственно: - в области, городах, районах, городских районах за счет средств бюджета области и средств местных бюджетов; - на самостоятельных предприятиях, в учреждениях и организациях за счет средств, выделяемых на административно-управленческие, эксплуатационные расходы, а также за счет издержек обращения этих объектов экономики. 8.7. Обеспечение служб гражданской обороны техникой и всеми видами материально-технических средств может осуществляться как централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь тех организаций, на базе которых создаются формирования. 8.8. К централизованному снабжению относится обеспечение специальной техникой и имуществом по номенклатуре, установленной МЧС России, другими органами исполнительной власти. Обеспечение служб гражданской обороны остальными видами техники, транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется исполнительными органами государственной власти Пензенской области, предприятиями, учреждениями и организациями. __________ Приложение N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пензенской области от 13 апреля 2000 г. N 189-пП СПИСОК СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ, НА БАЗЕ КОТОРЫХ ОНИ СОЗДАЮТСЯ (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 04.10.2001 г. N 374-пП) ------T--------------------T------------------------------T-------------------------------T-----------------------------------------¬ ¦ NN ¦ ¦ Базовая организация ¦ Структурные организации ¦ Составляющие ¦ ¦ п/п ¦ Служба ¦ ¦ службы ¦ организации службы ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1. ¦ Медицинская ¦ Министерство ¦ Областной центр ¦ Лечебные учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения области ¦ государствен ного санитарно- ¦ фармацевтические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора, ¦ учреждения, независимо от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОАО "Медтехника" ¦ форм собственности ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 2. ¦ Противопожарная ¦ Управление государственной ¦ ¦ Пожарные команды бъектов ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарной ¦ ¦ экономики и лесхозов ¦ ¦ ¦ ¦ службы УВД области ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 3. ¦ Защиты животных ¦ Министерство сельского ¦ Областная ветеринарная ¦ Объекты экономики сельско ¦ ¦ ¦ и растений ¦ хозяйства и продовольствия ¦ лаборатория, государственное ¦ хозяйственного производства ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ предприятие "Агрохимцентр", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственное предприятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Пензагропромхимия", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственное учреждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Пензенская областная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ станция защиты растений" ¦ ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 4. ¦ Защиты культурных ¦ Министерство культуры ¦ ¦ Музеи, музеи - усадьбы, ¦ ¦ ¦ ценностей ¦ области ¦ ¦ памятники культурного наследия ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 5. ¦ Транспортная ¦ ОАО "Пензаавтотранс" ¦ Пензенское отделение ¦ Автобазы, владельцы (орга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Куйбышевской железной ¦ низации и физические лица) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дороги ¦ автомобилей (кроме легковых) ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 6. ¦ Автодорожная ¦ Областной дорожный ¦ Государственное учреждение ¦ Дорожностроительные и ¦ ¦ ¦ ¦ департамент ¦ "Федеральное управление ¦ мостостроительные органи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильных дорог ¦ зации городов и сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Большая Волга" ¦ районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Поволжуправтодор) ¦ ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 7. ¦ Оповещения и ¦ ОАО "Связьинформ" ¦ Пензенская государственная ¦ Организации связи, не ¦ ¦ ¦ связи ¦ ¦ телерадиокомпания ¦ входящие в ОАО "Связьинформ", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительно монтажные управления ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 8. ¦ Инженерная ¦ ОАО "Пензастрой" ¦ ОАО "Пензасельстрой", ¦ Строительные организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОАО "Инжстройсервис" ¦ городов и районов, леспромхозы ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 9. ¦ Коммунально- ¦ Министерство жилищно- ¦ ¦ Бани, прачечные и ¦ ¦ ¦ техническая ¦ коммунального хозяйства ¦ ¦ химчистки ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 10. ¦ Охраны ¦ Управление внутренних ¦ Транспортная инспекция, ¦ Вневедомственная охрана ¦ ¦ ¦ общественного ¦ дел ¦ вневедомственная охрана, ¦ объектов экономики, ¦ ¦ ¦ порядка ¦ области ¦ Государственная инспекция ¦ дружинники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ движения, Линейное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление внутренних дел ¦ ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 11. ¦ Снабжения ГСМ ¦ ОАО "Пензнефтепродукт" ¦ ¦ Нефтебазы городов, частные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заправочные станции ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 12. ¦ Энергоснабжения и ¦ ОАО "Пензаэнерго" ¦ ¦ Организации и учреждения ¦ ¦ ¦ светомаскировки ¦ ¦ ¦ по обслуживанию электро сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и энергоустановок ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 13. ¦ Убежищ и укрытий ¦ Главное управление ¦ ¦ ЖЭУ городов, районов, ¦ ¦ ¦ ¦ архитектуры и ¦ ¦ объекты экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ градостроительства ¦ ¦ имеющие укрытия и убежища ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 14. ¦ Техническая ¦ Министерство сельского ¦ ОАО "Пензавтосервис", ¦ Ремонтные заводы, станции ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства и продовольствия ¦ ПКП "Пензагроремонт, ¦ технического обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ОАО "Пензаагротехника" ¦ предприятия и организации по ремонту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильной техники, мастерские по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ремонту техники, МТС ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 15. ¦ Торговли и питания ¦ Отдел развития сферы ¦ ГУП "Пензаоблпродрынок", ¦ Отделы торговли, базы, ¦ ¦ ¦ ¦ услуг Правительства ¦ Облпотребсоюз. ¦ склады, магазины, столовые ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ и рестораны не зависимо от форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 16. ¦ Газоснабжения ¦ ОАО "Пензгазификация" ¦ ¦ Организации, занимающиеся газификацией, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ремонтом газопроводов и поставками газа ¦ +-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 17. ¦ Материально- ¦ Министерство промышленности, ¦ ¦ Заводы, лесхозы, склады и ¦ ¦ ¦ техническая ¦ транспорта и ¦ ¦ базы хозяйственных товаров ¦ ¦ ¦ ¦ связи области ¦ ¦ ¦ L-----+--------------------+------------------------------+-------------------------------+------------------------------------------ __________ Приложение N 3 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пензенской области от 13 апреля 2000 г. N 189-пП СПИСОК ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ВОЗГЛАВЛЯЮЩИХ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 04.10.2001 г. N 374-пП) ------T---------------------T--------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Название службы ¦ Начальник службы. Начальник штаба ГО ¦ ¦ п/п ¦ гражданской обороны ¦ службы. ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 1. ¦ Медицинская ¦ Министр здравоохранения области ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 2. ¦ Противопожарная ¦ Начальник Государственного управления ¦ ¦ ¦ ¦ ППС ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 3. ¦ Защиты животных и ¦ Первый заместитель Министра сельского ¦ ¦ ¦ растении ¦ хозяйства и продовольствия области ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 4. ¦ Защиты культурных ¦ Министр культуры области ¦ ¦ ¦ ценностей ¦ ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 5. ¦ Транспортная ¦ Генеральный директор ОАО "Пензаавтотранс" ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 6. ¦ Автодорожная ¦ Начальник областного дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ департамента ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 7. ¦ Оповещения и связи ¦ Генеральный директор ОАО "Связьинформ" ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 8. ¦ Инженерная ¦ Генеральный директор ОАО "Пензастрой" ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 9. ¦ Коммунально- ¦ Министр жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ техническая ¦ хозяйства области ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 10. ¦ Охраны ¦ Заместитель начальника УВД - начальник ¦ ¦ ¦ общественного ¦ милиции общественной безопасности области ¦ ¦ ¦ порядка ¦ ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 11. ¦ Снабжения ГСМ ¦ Генеральный директор АО "Пензнефтепродукт" ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 12. ¦ Энергоснабжения ¦ Генеральный директор ОАО "Пензаэнерго" ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 13. ¦ Убежищ и укрытий ¦ Руководитель Главного управления ¦ ¦ ¦ ¦ градостроительства и архитектуры ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 14. ¦ Техническая ¦ Заместитель Министра сельского хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ продовольствия области. Генеральный ¦ ¦ ¦ ¦ директор ПКП "Пензагроремонт" ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 15. ¦ Газоснабжения ¦ Генеральный директор ОАО Пензгазификация" ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 16. ¦ Торговли и питания ¦ Начальник отдела развития сферы услуг ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства области. Председатель Совета ¦ ¦ ¦ ¦ облпотребсоюза. ¦ +-----+---------------------+--------------------------------------------+ ¦ 17. ¦ Материально- ¦ Начальник управления промышленности, ¦ ¦ ¦ технического ¦ транспорта и связи Правительства области. ¦ ¦ ¦ снабжения ¦ ¦ L-----+---------------------+--------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|