Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 24.06.2005 № 163-39/1ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БАШМАКОВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 24.06.2005 г. N 163-39/1 р.п. Башмаково Об утверждении новой редакции Положения "Об управлении собственностью Башмаковского района" (В редакции Решений Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 01.07.2009 г. N 342-38/2; от 22.05.2012 г. N 31-4/3) В соответствии со ст. 50 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пензенской области от 08.07.2002 г. N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области (новая редакция)", Уставом Башмаковского района Пензенской области, Собрание представителей решило: 1. Утвердить Положение "Об управлении собственностью Башмаковского района" в новой редакции (прилагается). 2. Считать утратившим силу решение Собрания представителей Башмаковского района от 06.04.2004 года N 71-20/1 "Об утверждении Положения "Об управлении собственностью Башмаковского района". 3. Настоящее решение опубликовать в газете "Башмаковский вестник". 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по аграрным вопросам, предпринимательской деятельности и экономическому развитию. Глава местного самоуправления А.В.Гордеев _____________________________ Приложение к решению Собрания представителей Башмаковского района от 24.06.2005 г. N 163-39/1 Положение об управлении собственностью Башмаковского района (новая редакция) (В редакции Решения Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 22.05.2012 г. N 31-4/3) I. Основные положения 1.1. Настоящее Положение регулирует на основе федерального законодательства, законодательства Пензенской области и Устава Башмаковского района порядок участия муниципального образования Башмаковский район в гражданско-правовых отношениях, устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления Башмаковского района и определяет их компетенцию в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Башмаковского района, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов. 1.2. Особенности управления финансовыми средствами, нежилым фондом, земельными участками, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности Башмаковского района, не предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются соответствующим федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и решениями Собрания представителей Башмаковского района. 2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Башмаковского района 2.1. В муниципальной собственности Башмаковского района находятся: а) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; б) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; в) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района; г) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; д) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; е) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; ж) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; з) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; и) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; к) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; л) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; м) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы; н) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; о) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; п) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района. 2.2. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются федеральным законодательством. 2.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Башмаковского района, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. 2.4. Финансовые средства районного бюджета и бюджетных фондов, а также объекты муниципальной собственности, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, образуют муниципальную казну Башмаковского района. 2.5. Финансовые ресурсы Башмаковского района хранятся на счетах органов местного самоуправления в банках и иных кредитных учреждениях. 2.6. Иное имущество, составляющее муниципальную казну Башмаковского района, находится в ведении Администрации Башмаковского района, которая осуществляет соответствующий учет этого имущества. 3. Реестр муниципального имущества Башмаковского района 3.1. Учет муниципального имущества Башмаковского района осуществляется в Реестре муниципального имущества Башмаковского района путем ведения и обновления специализированной базы данных. Положение об учете муниципального имущества Башмаковского района и порядке ведения Реестра муниципального имущества утверждается Собранием представителей Башмаковского района. 3.2. Учет и ведение Реестра муниципального имущества Башмаковского района осуществляется Администрацией Башмаковского района. 4. Имущественная ответственность муниципального образования Башмаковский район 4.1. Муниципальное образование Башмаковский район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим его муниципальную казну. 4.2. Обращенные к муниципальному образованию Башмаковский район имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств районного бюджета и бюджетных фондов. 4.3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования Башмаковский район осуществляют Собрание представителей Башмаковского района и Администрация Башмаковского района в пределах их полномочий, установленных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, а в случаях, предусмотренных законами Пензенской области и Уставом Башмаковского района, население непосредственно. 4.4. Администрация Башмаковского района вправе осуществлять полномочия собственника от своего имени через структурные подразделения. Полномочия структурных подразделений определяются Администрацией Башмаковского района самостоятельно. При этом они не должны затрагивать исключительных прав собственников муниципального имущества - Собрание представителей Башмаковского района и Администрации Башмаковского района. II. Компетенция органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью 4. Собрание представителей Башмаковского района: а) устанавливает распределение полномочий собственника муниципального имущества муниципального образования Башмаковский район между органами местного самоуправления; б) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Башмаковский район; в) устанавливает условия отнесения имущества к муниципальной казне Башмаковского района, а также порядок его использования; г) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и Уставом Башмаковского района виды объектов либо перечень конкретных объектов муниципальной собственности, нахождение которых в гражданском обороте ограничивается или не допускается; д) утверждает перечни объектов муниципальной собственности, подлежащих безвозмездной передаче в федеральную собственность и государственную собственность Пензенской области; е) устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, отчуждение либо сдача которых в аренду, субаренду, безвозмездное пользование не допускается; ж) принимает решения о залоге объектов муниципальной собственности, за исключением закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; з) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование, за исключением случаев, когда имущество передается в пользование федеральных и областных органов государственной власти, предприятиям и организациям инвалидов, а также общественным организациям (объединениям) при выполнении ими социально полезных функций; и) распоряжается закрепленным за ней имуществом; к) устанавливает порядок управления землями, находящимися в ведении Башмаковского района; л) устанавливает порядок определения границ территорий с особым правовым режимом использования земель, утверждает режим их пользования, порядок охраны и использования земель природно-заповедного фонда, лечебно-оздоровительного, рекреационного, исторического и культурного назначения, включая земли, занятые памятниками истории и культуры; м) утверждает перечень участков земель либо конкретные участки земель, являющихся особо ценными и продуктивными, отчуждение которых не допускается, уточняет количество оценочных зон и их границы, повышает или понижает установленную органами исполнительной власти Пензенской области нормативную цену земли, но не более чем на 25 процентов; н) утверждает дифференцированные средние ставки земельного налога; о) утверждает бюджет и отчет о его исполнении, контролирует исполнение районного бюджета; п) устанавливает порядок и предоставляет льготы по налогам и неналоговым платежам в пределах сумм, зачисляемых в районный бюджет; р) образует муниципальные целевые бюджетные фонды, определяет их назначение, порядок формирования и расходования средств; с) устанавливает порядок привлечения уполномоченных банков для обслуживания средств районного бюджета; т) определяет порядок выпуска и условия размещения муниципальных ценных бумаг, муниципальных займов; у) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и Уставом Башмаковского района. 5. Администрация Башмаковского района: а) на основании собственных нормативных актов, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, решений Собрания представителей Башмаковского района совершает в отношении объектов муниципальной собственности любые сделки, не противоречащие законодательству, настоящему Положению и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц; при этом не допускается дарение либо передача муниципального имущества в безвозмездное пользование физическим лицам, коммерческим предприятиям и организациям, за исключением случаев предоставления имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций; б) по согласованию с Собранием представителей Башмаковского района принимает постановления о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений; является их учредителем; в) определяет размер и форму внесения имущественного вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ; приобретает в муниципальную собственность и продает пакеты акций открытых акционерных обществ, доли в общей собственности; г) закрепляет в порядке, установленном Собранием представителей Башмаковского района, муниципальное имущество за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, заключает договоры о закреплении имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за учреждениями на праве оперативного управления; д) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; е) заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; ж) составляет перечни объектов муниципальной собственности, подлежащих безвозмездной передаче в федеральную собственность и государственную собственность Пензенской области, и представляет на утверждение Собранию представителей Башмаковского района; з) вносит в Правительство Пензенской области предложения о передаче объектов государственной собственности Пензенской области, находящихся на территории Башмаковского района, в муниципальную собственность Башмаковского района; и) вносит в Министерство государственного имущества Пензенской области предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории района, в муниципальную собственность Башмаковского района; к) принимает решения о приеме имущества в муниципальную собственность Башмаковского района; л) ведет реестр муниципальной собственности; м) осуществляет функции арендодателя муниципального имущества, разрабатывает и утверждает методику расчета арендной платы; н) выполняет полномочия собственника на общих собраниях акционеров и в советах директоров (правлениях) открытых акционерных обществ; о) распоряжается закрепленным за ней имуществом; п) принимает решения о предоставлении и отчуждении земельных участков в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями Собрания представителей Башмаковского района; р) принимает решения об изменении целевого назначения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; с) утверждает муниципальные программы использования и охраны земель, ведения земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель, реформирования земельных отношений и осуществляет их финансирование за счет средств районного бюджета; т) разрабатывает и представляет для утверждения проект районного бюджета; у) организует исполнение районного бюджета; представляет отчет об исполнении районного бюджета Собранию представителей Башмаковского района; ф) ведет учет средств районного бюджета; х) выделяет субсидии муниципальным унитарным предприятиям в пределах ассигнований на эти цели, предусмотренных в районном бюджете; ц) принимает решения о предоставлении средств из районного бюджета на возвратной и безвозвратной основе предприятиям, учреждениям, организациям независимо от формы собственности в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и решениями Собрания представителей Башмаковского района; ч) ограничивает, а в необходимых случаях приостанавливает финансирование из районного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного и нецелевого расходования ими бюджетных средств, а также в случаях непредставления отчетности по установленной форме о расходовании ранее выделенных средств; ш) принимает меры по устранению нарушений законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности; выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной собственности, в том числе связанных с использованием средств районного бюджета, если иное не установлено решениями Собрания представителей Башмаковского района; принимает меры по признанию недействительными актов приватизации и передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также по взысканию средств, выделенных из районного бюджета и бюджетных фондов предприятиям, учреждениям и организациям, в случаях незаконного и нецелевого их использования; щ) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом Башмаковского района и решениями Собрания представителей Башмаковского района. III. Приватизация муниципального имущества Башмаковского района 7. Приватизация муниципального имущества Башмаковского района осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством о приватизации. Настоящее Положение в соответствии с федеральным законодательством о приватизации определяет компетенцию органов местного самоуправления Башмаковского района при приватизации муниципального имущества, порядок планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Башмаковского района. 8. Компетенция органов местного самоуправления Башмаковского района при приватизации муниципального имущества 8.1. Собрание представителей Башмаковского района: а) определяет полномочия органов местного самоуправления Башмаковского района при приватизации муниципального имущества, порядок планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества; б) принимает решения о предоставлении рассрочки оплаты приватизируемого муниципального имущества; в) в соответствии с федеральным законодательством устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации; г) заслушивает отчет Администрации Башмаковского района о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год; д) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества. 8.2. Администрация Башмаковского района: а) разрабатывает и ежегодно одновременно с проектом районного бюджета на соответствующий год представляет для утверждения Собранию представителей Башмаковского района проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества; б) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества; в) разрабатывает и представляет Собранию представителей Башмаковского района проекты решений об условиях приватизации объектов муниципальной собственности, которые включены либо подлежат включению в местную программу приватизации, с приложением необходимых документов; г) самостоятельно, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, на основании решений Собрания представителей Башмаковского района заключает сделки по отчуждению объектов муниципальной собственности в процессе приватизации; д) организует аукционы (в том числе специализированные) и конкурсы по продаже муниципального имущества; е) в установленном порядке публикует прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества; публикует информационные сообщения о продаже муниципального имущества не менее чем за 30 дней до дня ее осуществления в средствах массовой информации; ж) вносит муниципальное имущество в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; з) представляет Собранию представителей Башмаковского района перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации; и) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества; к) ежегодно готовит и не позднее 1 апреля представляет Собранию представителей Башмаковского района отчет о выполнении прогнозного плана (программы) или результатах приватизации за прошедший год. 9. Содержание решения об условиях приватизации муниципального имущества 9.1. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения: а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); б) способ приватизации имущества; в) нормативная цена; г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); д) иные необходимые для приватизации имущества сведения. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается: - состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия; - перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. 10. Содержание прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества 10.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества включает: а) приоритеты в осуществлении приватизации объектов муниципальной собственности; б) ограничения при ее проведении; в) способы приватизации в соответствии с законодательством; г) порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества; д) льготы работникам муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот; е) классификацию муниципального имущества, приватизация которого осуществляется по решению Собрания представителей Башмаковского района и по решению Администрации Башмаковского района; ж) прогнозный перечень муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, подлежащих приватизации, предполагаемые сроки и способы их приватизации, предполагаемые ограничения при их приватизации; з) размеры подлежащих продаже пакетов акций открытых акционерных обществ и прогноз начальной цены таких пакетов акций; и) льготы и ограничения при проведении приватизации отдельных видов объектов муниципальной собственности, в том числе предоставление рассрочки при оплате приватизируемого имущества. 11. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества Башмаковского района 11.1. Информационное сообщение о продаже, а также решение об условиях приватизации муниципального имущества Башмаковского района подлежат опубликованию в газете "Издательский дом "Пензенская правда". 11.2. Объем сведений, подлежащих включению в информационное сообщение, определяется в соответствии с требованиями Федерального закона. 11.3. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества Башмаковского района подлежит опубликованию в газете "Издательский дом "Пензенская правда" в месячный срок со дня совершения указанных сделок. 12. Порядок совершения сделок до момента перехода права собственности к победителю конкурса в случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия Башмаковского района 12.1. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия Башмаковского района по конкурсу и до перехода права собственности на данный имущественный комплекс к победителю конкурса сделки и иные действия, указанные в федеральном законодательстве о приватизации, совершаются по согласованию с победителем конкурса и с собственником имущества, т.е. после получения от них письменного согласия на совершение таких сделок или осуществление иных действий. 12.2. От имени Башмаковского района согласие, указанное в пункте 11.1. настоящей статьи, выдает Администрация Башмаковского района. 12.3. Муниципальное унитарное предприятие Башмаковского района вправе совершить сделку или осуществить иное действие, на которые оно испрашивало согласие, только после согласования их победителем конкурса или собственником имущества. 13. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Подведение итогов продажи муниципального имущества Башмаковского района и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий, а также подведение итогов продажи муниципального имущества Башмаковского района и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного имущества без объявления цены устанавливаются в соответствии с законодательством РФ. 14. Виды и размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества Башмаковского района 14.1. Установить, что расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества Башмаковского района осуществляются по следующим направлениям (видам): а) подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов; б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены; в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на государственное имущество, а также осуществлением Башмаковским районом прав акционера; г) организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц; д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязанностей; е) защита имущественных и иных прав и законных интересов Башмаковского района в судах; ж) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации; з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества; и) содержание специализированного муниципального учреждения по продаже приватизируемого муниципального имущества в соответствии со сметой расходов, в том числе на капитальное строительство и капитальный ремонт; к) расходы, связанные с необходимостью обеспечения сохранности приватизируемого имущества, в том числе страхование имущества; л) создание, ведение и обеспечение сохранности архивного фонда приватизируемого имущества; м) расходы на подготовку и переподготовку кадров для осуществления процесса приватизации. Указанный перечень затрат может быть изменен и дополнен решением Собрания представителей Башмаковского района. 14.2. Установить, что размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества Башмаковского района органу, уполномоченному осуществлять приватизацию муниципального имущества, составляет 5 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более фактических затрат, указанных в пункте 1 настоящей статьи. В случае, если к реализации имущества привлекается специализированное государственное учреждение по продаже приватизируемого муниципального имущества, размер затрат определяется органом, уполномоченным осуществлять приватизацию муниципального имущества. 15. Передача муниципального имущества Башмаковского района в аренду 15.1. Передаче в аренду подлежит муниципальное имущество (имущественные комплексы) Башмаковского района, которое временно не используется по назначению муниципальными предприятиями и учреждениями, казенное имущество, а также иное муниципальное имущество Башмаковского района, не изъятое и не ограниченное в обороте. 15.2. (Исключен - Решение Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 01.07.2009 г. N 342-38/2) 15.3. Арендодателем имущества, указанного в пункте 14.1. настоящей статьи (за исключением движимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям), выступает Администрация Башмаковского района, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 15.4. Администрация Башмаковского района разрабатывает порядок расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом (имущественными комплексами)Башмаковского района и зачисления ее в бюджет Башмаковского района, который принимается Собранием представителей Башмаковского района. 16. Передача муниципального имущества Башмаковского района в безвозмездное пользование 16.1. В безвозмездное пользование может передаваться движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое муниципального имущество (имущественные комплексы) Башмаковского района, не изъятое и не ограниченное в обороте. 16.2. (Исключен - Решение Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 01.07.2009 г. N 342-38/2) 16.3. Имущество, указанное в пункте 16.1 настоящей статьи, передается физическим и юридическим лицам в безвозмездное пользование от имени Башмаковского района Администрацией Башмаковского района. 16.4. Имущество передается по договору безвозмездного пользования. 16.5. В безвозмездное пользование может быть передано имущество в соответствии с его функциональным назначением: - органам государственной власти, муниципальным учреждениям, финансируемым полностью или частично из бюджетов всех уровней; - некоммерческим организациям, созданным с участием Башмаковского района; - для привлечения инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение переданного в пользование муниципального имущества; - в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Башмаковского района. 17. Передача муниципального имущества Башмаковского района в залог 17.1. В залог может передаваться движимое и недвижимое муниципальное имущество Башмаковского района, в том числе имущественные комплексы, не изъятое и не ограниченное в обороте (за исключением денежных средств). 17.2. Залогом муниципального имущества Башмаковского района обеспечиваются обязательства Башмаковского района, имеющие денежную оценку, а также обязательства муниципальных унитарных предприятий, в хозяйственном ведении которых находится муниципальное имущество, являющееся собственностью муниципального самообразования Башмаковский район. 17.3. Предметом залога может быть имущество Башмаковского района, в том числе предприятия как имущественные комплексы, имущество, находящееся в долевой собственности, и объекты, находящиеся за пределами Башмаковского района. 17.4. Имущество, переданное в установленном порядке учреждениям на праве оперативного управления, может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Положением. 17.5. (Исключен - Решение Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 01.07.2009 г. N 342-38/2) 17.6. Договор залога имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении государственных учреждений (за исключением имущества, приобретенного муниципальных унитарным предприятием за счет целевых средств, выделяемых на его приобретение на возвратной основе из бюджета Башмаковского района), не может быть заключен в обеспечение обязательств, кредитором по которым является Башмаковский район. 17.7. Залогодателем имущества, не обремененного правом хозяйственного ведения и оперативного управления, от имени Башмаковского района выступает Администрация Башмаковского района. 17.8. Муниципальное имущество Башмаковского района, не обремененное правом хозяйственного ведения и оперативного управления, передается в залог по договору на основании соответствующего распоряжения Администрации Башмаковского района. 17.9. Залогодателем недвижимого имущества, обремененного правом хозяйственного ведения, выступает муниципальное унитарное предприятие, обладающее таким правом в отношении закладываемого имущества, с согласия Администрации Башмаковского района. 18. Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: 1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу; 2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации; 3) государственным и муниципальным учреждениям; 4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам; 6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения; 7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи; 8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; 9) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта; 10) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается); 11) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом; 12) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности; 13) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество; 14) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным; 15) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пункта 1 данной статьи. (Статья в редакции Решения Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области от 22.05.2012 г. N 31-4/3) __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|