Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Белинского района Пензенской области от 21.04.2008 № 150ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 21 апреля 2008 N 150 г. Белинский Об утверждении Положения о создании условий для организации досуга жителей Белинского района и Положения об организации библиотечного обслуживания жителей Белинского района В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 19 и 19.1 части 1 статьи 3 Устава Белинского района, в целях организации библиотечного обслуживания населения, создания условий для организации досуга и обеспечения жителей Белинского района услугами учреждений культуры, постановляю: 1. Утвердить Положение о создании условий для организации досуга жителей Белинского района Пензенской области согласно приложению N 1. 2. Утвердить Положение об организации библиотечного обслуживания жителей Белинского района Пензенской области согласно приложению N 2. 3. Рекомендовать главам администраций сельсоветов разработать и утвердить аналогичные положения. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Белинского района Чучуваткина И.П. Глава администрации Белинского района С.Е.Папшев _________________ Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО: постановлением главы администрации Белинского района от 21 апреля 2008 N 150 ПОЛОЖЕНИЕ о создании условий для организации досуга жителей Белинского района Пензенской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Основ законодательства Российской Федерации о культуре, пунктом 19.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 1.2. Положение регулирует создание условий для организации досуга жителей Белинского района и регламентирует проведение культурно-досуговых мероприятий в учреждениях культуры. 1.3. Настоящее Положение определяет возрастные категории участников культурно-досуговых мероприятий: - первая возрастная группа - дети в возрасте до 14 лет; - вторая возрастная группа - несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; - третья возрастная группа - граждане в возрасте от 18 лет и старше. 2. Условия организации и проведения досуга 2.1. Организация и проведение дискотек, танцевальных вечеров и танцевальных шоу, концертных программ и шоу, и других аналогичных мероприятий, связанных с проведением развлекательных и танцевальных программ, осуществляются на территории Белинского района при выполнении организациями требований, предъявляемых к проведению культурно-массовых мероприятий. 2.2. Культурно-досуговые мероприятия проводятся: - для первой возрастной группы до 21.00; - для второй возрастной группы до 22.00; Запрещается проведение культурно-досуговых мероприятий для вышеуказанных возрастных групп после установленного времени. Для третьей возрастной группы: - в будние дни, в выходные дни и в дни, предшествующие рабочим дням до 23.00; - в предвыходные, предпраздничные и праздничные дни до 01.00. Запрещается проведение культурно-досуговых мероприятий для вышеуказанной возрастной группы после установленного времени, за исключением случаев, когда они проводятся в отдельно стоящих зданиях или местах, удаленных от жилых домов согласно санитарным нормам. 2.3. Запрещается показ эротических шоу, стриптиза и его элементов при проведении мероприятий. 2.4. Запрещается проведение различных игр, конкурсов, викторин, наносящих вред нравственному воспитанию детей и подростков. 3. Принципы и нормативы, отражающие потребности в организации досуга населения Белинского района учреждениями культуры 3.1. Культурно-досуговые учреждения предоставляют услуги всем гражданам в независимости от пола, возраста, образования, национальности, положения, политических убеждений, отношения к религии. 3.2. Культурно-досуговые учреждения являются юридическими лицами, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации. Услуги, предоставляемые культурно-досуговыми учреждениями: - тематический концерт; - спектакль; - театрализованное представление; - фестиваль; - концертная программа; - выставка; - вечер отдыха; - народное гуляние; - конкурс, смотр; - шествие; - дискотека; - праздники (национальные, государственные, традиционные, профессиональные, культурно-спортивные и др.); - вечер чествования; - выставка-ярмарка; - обряд; - шоу-программа; - литературно-музыкальный вечер; - торжественное собрание; - презентация; - игровая программа; - костюмированный бал-карнавал, шествие; - конференция, семинар; - беседа, лекторий; - показ кинофильма, организация кинолектория; - создание условий для занятия в кружках, клубных формированиях и любительских объединений; - издание материалов художественно-эстетического направления, альбомов; - издание методических материалов; - создание банка данных, фонотек, видеотек, фотоматериалов; - фото-, видеосъемка; - художественно-оформительские работы; - информационно-консультационные и методические виды услуг; - предоставление условий для самоорганизации населения; - Интернет-кафе; - организация отдыха детей; - культурное обслуживание на дому для лиц с ограниченными возможностями; - ремесленная продукция; - исследовательская, краеведческая работа; - другие виды услуг. Услуги могут быть предоставлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном залах, на площади, стадионе, поляне, ферме, в учебном заведении и т.д.). Заказчиками культурно-досуговых услуг могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений: - органы государственной власти и местного самоуправления; - юридические лица; - физические лица. Культурно-досуговые услуги предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей). На бесплатной основе могут осуществляться услуги, направленные: - на проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, локальные, отраслевые праздники и т.п.); - культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, многодетные семьи и пр.); - поддержку любительских художественных коллективов; - содействие патриотическому воспитанию детей и молодежи; - развитие национальных культур Белинского района. 4. Обеспечение доступности культурно-досуговых услуг населению 4.1. Доступность культурно-досуговых услуг для населения обеспечивается: - рациональным размещением КДУ с использованием стационарных и внестационарных (передвижных) форм культурного обслуживания; - удобным месторасположением стационарного КДУ - в центре населенного пункта, района, сельского поселения, вблизи транспортных сообщений; - гибким и удобным для населения режимом работу КДУ; - сбалансированным и экономически обоснованным соотношением бесплатных и платных услуг, обеспечивающим финансовую доступность предоставляемых услуг для всех категорий населения. Для обеспечения досуга населения: - обеспечение условий для развития народного творчества и любительского искусства; - обеспечение информационных и методических услуг; - сохранение нематериального культурного наследия, выставочная деятельность; - обеспечение условий для оказания социально-культурных услуг. В каждом административном центре сельского поселения Белинского района должны быть созданы учреждения культуры (культурно-досуговые учреждения) из расчета: муниципальный район с числом жителей от 10 тысяч человек до 50 тысяч человек - учреждение культуры с числом зрительских мест на 1 тысячу жителей - 50 мест межпоселенческого значения далее РКДЦ (районный культурно-досуговый центр). В сельских поселениях с числом жителей от 1 тысячи до 2 тысяч человек - культурно-досуговое учреждение (далее БДЦ - библиотечно-досуговый центр) с числом зрительских мест 150 на 1 тысячу жителей. Сельские поселения, в состав которых входит несколько населенных пунктов, могут иметь филиалы или структурные подразделения БДЦ. В населенных пунктах с числом жителей до 100 человек услуги культуры могут предоставлять передвижной формой обслуживания (передвижной автоклуб). 5. Поддержка муниципальных учреждений культуры на территории Белинского района 5.1. Обеспечение досуга населению на территории Белинского района признается социально значимым видом деятельности. 5.2. Поддержка деятельности культурно-досуговых учреждений на территории Белинского района осуществляется органами местного самоуправления путем: - гарантированного финансирования деятельности муниципальных учреждений культуры; - реализации долгосрочных целевых программ развития муниципальных учреждений культуры; - установления мер социальной поддержки для работников культуры; - запрета на производство действий, ухудшающих условия деятельности муниципальных учреждений культуры, в том числе, связанных с необоснованным сокращением сети муниципальных учреждений культуры, ухудшением материально-технического обеспечения действующих муниципальных учреждений культуры, находящихся на бюджетном финансировании, переводом в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, техники пожарной безопасности и незащищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг; - предоставления иных мер поддержки в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Органы местного самоуправления поощряют участие муниципальных учреждений культуры в культурном обмене, содействуют расширению и укреплению межобластных, межрегиональных и международных связей в сфере культуры. 6. Обязанности учреждений, организующих досуг. 6.1. Организация, владеющая помещением для проведения культурно-досуговых мероприятий, обязана обеспечить: - беспрепятственный доступ к месту проведения культурно-досуговых мероприятий представителей органов местного самоуправления, контролирующих исполнение требований нормативных правовых актов, действующих на территории Белинского района; - соблюдение общественного порядка внутри помещений, где проводятся мероприятия, и на прилегающей территории; - соблюдение ограничений, связанных с возрастными категориями участников культурно-досуговых мероприятий; - соблюдение ограничений и требований, связанных с реализацией пива, алкогольной и табачной продукции; - выполнение требований действующего законодательства об авторских и смежных правах; - ограничение курения табака; - соблюдение санитарных норм; - соблюдение посетителями культурно-досуговых мероприятий правил поведения; - наличие табличек и щитов с правилами поведения на культурно-досуговых мероприятиях, планами эвакуации из помещения в экстренных случаях, требованиями о соблюдении правил пожарной безопасности; - качественный художественно-эстетический уровень программ и используемых фонограмм. __________ Приложение N 2 УТВЕРЖДЕНО: постановлением главы администрации Белинского района от 21 апреля 2008 N 150 Положение об организации библиотечного обслуживания жителей Белинского района Настоящее Положение направлено на реализацию полномочий органов местного самоуправления по организации библиотечного обслуживания жителей Белинского района. 1. Сфера действия настоящего Положения 1.1. Настоящее Положение действует на всей территории Белинского района в отношении муниципальных библиотек и библиотек муниципальных учреждений. 2. Реализация прав граждан на библиотечное обслуживание 2.1.Права граждан на библиотечное обслуживание и библиотечную деятельность на территории Белинского района гарантируются законодательством Российской Федерации о библиотечном деле, законодательством Пензенской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами. 2.2. Право граждан на библиотечное обслуживание обеспечивается: - муниципальными библиотеками, бесплатно осуществляющими основные виды библиотечного обслуживания; - библиотеками образовательных учреждений. 3. Основные задачи и функции муниципальных библиотек Белинского района 3.1. Основными задачами муниципальных библиотек являются: - сохранение накопленных человечеством знаний в виде библиотечного фонда, включающего традиционные издания (печатную продукцию) и нетрадиционные документы (видеофильмы, звукозаписи, слайды и др. не книжные материалы); - распространение знаний и информации в обществе, справочно-информационное и библиотечно-библиографическое обслуживание населения; - осуществление культурной и просветительской деятельности, направленной на удовлетворение духовных, интеллектуальных и культурных потребностей граждан; - реализация всех прав граждан, без каких - либо ограничений на свободный доступ к библиотечному фонду и информации о его составе. 3.2. Для выполнения указанных задач муниципальные библиотеки осуществляют следующие виды деятельности: - комплектуют библиотечные фонды; - осуществляют обработку фондов и раскрывают их содержание с помощью системы каталогов на различных носителях; - обеспечивают сохранность фонда путем его учета, организации рационального хранения, консервации и реставрации документов; - воспитывают бережное отношение читателей к фонду; - анализируют использование фондов и корректируют их состав в соответствии с потребностями пользователей; - организуют обслуживание читателей с учетом их интересов, возрастных, физиологических, психологических и других особенностей, новых явлений и процессов, происходящих в обществе, обеспечивая максимально удобный доступ к фондам в читальных залах, на абонементе, через систему межбиблиотечного абонемента; - способствуют развитию подрастающего поколения, прививают им навыки чтения и компьютерной грамотности, помогают развивать воображение и творческие способности, совместно с образовательными учреждениями участвуют в обеспечении учебного процесса; - участвуют в развитии своей территории в сотрудничестве с органами местного самоуправления и общественными организациями; - проводят изучение потребностей своих реальных и потенциальных пользователей; - ведут базы по проблемам развития различных сфер жизнедеятельности местного сообщества; - взаимодействуют с другими библиотеками, информационными и иными необходимыми организациями, в том числе за пределами муниципального образования; - создают оптимальные условия для читателей и работы сотрудников муниципальных библиотек. 4. Поддержка библиотечного дела на территории Белинского района 4.1. Библиотечное дело на территории Белинского района признается социально значимым видом деятельности. 4.2. Поддержка библиотечного дела на территории Белинского района осуществляется органами местного самоуправления путем: - гарантированного финансирования деятельности муниципальных библиотек; - реализации долгосрочных целевых программ развития муниципальных библиотек; - установления мер социальной поддержки для библиотечных работников; - запрета на производство действий, ухудшающих условия деятельности муниципальных библиотек, в том числе связанных с необоснованным сокращением сети муниципальных библиотек, ухудшением материально-технического обеспечения действующих муниципальных библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, переводом в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания; - предоставления иных мер поддержки в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Органы местного самоуправления Белинского района поощряют участие муниципальных библиотек в культурном обмене, содействуют расширению и укреплению межобластных, межрегиональных и международных связей в сфере библиотечного дела. 5. Принципы и нормативы, отражающие потребности в библиотечном обслуживании населения Белинского района муниципальными библиотеками 5.1. Наличие публичной библиотеки в административном центре Белинского района и сельского поселения, является обязательным. 5.1.1. Для обеспечения доступности библиотечных услуг административного центра сельского поселения каждому жителю муниципального образования сеть муниципальных библиотек на 5 и более километров от административного центра муниципального района равномерно размещается из расчета 1 муниципальная библиотека с населением менее 1 тыс. жителей. В удаленных поселениях допускается открытие и содержание филиалов от стационарной библиотеки не менее чем на 150 жителей. Если в поселении проживает более 500 человек в возрасте до 15 лет, организуется отдел по обслуживанию детей и подростков при публичной библиотеке. 5.2. Комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек печатными документами, электронными изданиями, аудиовизуальными материалами осуществляются в соответствии с типами и видами библиотек. 5.3. Объем книжного фонда муниципальных библиотек ориентируется на среднюю книгообеспеченность одного жителя России: 5-7 томов в городе, на селе 7-9 томов. Средние показатели могут корректироваться (увеличиваться или сокращаться), так как величина фонда зависит от реальных потребностей местных жителей, места и роли конкретной библиотеки, финансовых возможностей, др. При отсутствии в муниципальном образовании специализированной детской библиотеки литература для жителей в возрасте до 15 лет должна составлять от 30% до 50% от общего фонда; В фонде муниципальной библиотеки должны присутствовать справочные и библиографические издания. Ежегодное пополнение фонда должно составлять не менее 100 документов на разных носителях из расчета на 1 тысячу жителей. 5.4. Объем фонда звукозаписей и видеозаписей формируется исходя из 10 единиц на 1000 жителей. 5.5. Ежегодно фонды муниципальных библиотек должны обновляться на 1,5% из общего количества муниципального библиотечного фонда. 5.6. Базовая обеспеченность межпоселенческой центральной районной библиотеки административного центра Белинского района периодикой должна составлять не менее 150 названий, в т.ч. иметь возможность получать местные газеты и журналы, в т.ч. не менее 1 экземпляра региональной периодики (газеты, журналы); не менее 1 общегосударственных ежедневных полноформатных газет; не менее 1 общегосударственной воскресной полноформатной газеты. 5.7. Ежегодно (по полугодиям) должна производится подписка на периодические издания из расчета 10 изданий на 1 тысячу жителей. 5.8. Величину собраний для этнических групп пользователей целесообразно определять с учетом международных принципов (например: при численности в 500 жителей - 100 томов; при численности до 2 тысяч жителей - из расчета на 1 том на 1 человека). 5.9. Размеры площадей, необходимых для размещения муниципальных библиотек определяются в соответствии со следующими нормами: - площади для размещения абонемента; - с открытым доступом к фонду и кафедрам выдачи - не менее 100 кв.м. (при соответствующей вместимости полок); - с закрытым доступом к фонду - 5,5 кв. м. на 1000 томов; - с ограниченным доступом к фонду - 7 кв. м. на 1000 томов. - площади для размещения читальных залов с открытым доступом к фонду - из расчета 10 кв. м. на 1000 томов; - число посадочных мест в библиотеке определяется из расчета 2, 5 кв. м. на 1 место (или 1,5 кв. м. на 1000 жителей); - около 10 процентов посадочных мест для читателей должны находиться в зоне "легкого" чтения или в зоне отдыха; - число посадочных мест для просмотра периодики определяется из расчета 3 кв. м. на 1 место; - площади для индивидуального использования аудио-, видеодокументов должны быть увеличены на 2, 5 кв. м; - для размещения выставок площадь одного из основных подразделений библиотеки требует увеличения на 10 процентов; - площади для пользователей в зоне справочной службы могут составлять 10 кв. метров на 1 тысячу томов, в крупных библиотеках - 2,5 кв. метра на 1 человека; - количество служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, но не менее 20 процентов площади читательской зоны. 5.10 Нормативная потребность в штатных работниках, исходя из необходимости обеспечения основных библиотечных процессов, в том числе: - комплектование и обработка документов - из расчета 0,7-1 человек на 1000 томов; - организация фонда - из расчета 1-1,2 человека на 100 тысяч томов; - обслуживание пользователей - из расчета 3-3,5 человека на 1000 читателей; - информационная, библиографическая деятельность - из расчета 1-1,5 человек на 1000 читателей. 6. Финансовое обеспечение организации библиотечного обслуживания населения Белинского района муниципальными библиотеками 6.1. Организация библиотечного обслуживания населения Белинского района муниципальными библиотеками является расходным обязательством муниципального образования Белинский район. Муниципальные библиотеки вправе использовать иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 6.2. Финансовое обеспечение организации библиотечного обслуживания населения Белинского района осуществляется на основе долгосрочных, среднесрочных и текущих планов муниципального образования Белинский район, исходя из принципов и нормативов, постановленных настоящим Положением. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|