Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 16.05.2008 № 134-6/4 ЗС

 



             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  

     Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Пензенской
      области в Правительство Российской Федерации, Федеральное
                    Собрание Российской Федерации


     Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   прилагаемое   Обращение  депутатов  Законодательного
Собрания Пензенской  области  в  Правительство  Российской  Федерации,
Федеральное Собрание Российской Федерации.
     2. Направить настоящее постановление в  Правительство  Российской
Федерации,   Совет   Федерации  и  Государственную  Думу  Федерального
Собрания Российской Федерации.
     3. Направить    настоящее    постановление    в   законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов  Российской
Федерации с просьбой поддержать данное Обращение.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          А.Д.Гуляков

     г. Пенза
     16 мая 2008 года
     N 134-6/4 ЗС
     ________________



     
                              ОБРАЩЕНИЕ
       депутатов Законодательного Собрания Пензенской области в
       Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание
                         Российской Федерации


     В своем  выступлении  на расширенном  заседании  Государственного
совета "О стратегии развития России до 2020 года" 8 февраля 2008  года
Президент  Российской  Федерации  В.В.Путин  уделил  особое   внимание
стратегии инновационного развития  России и формированию  национальной
инновационной системы. Он  подчеркнул, что  вложения в исследования  и
разработки со стороны  бизнеса должны стимулироваться государством,  а
налоговая система требует упрощения и применения новых налоговых льгот
для развития инновационной экономики.
     Не секрет, что страна по-прежнему  живет главным образом за  счет
сырьевых  ресурсов.  В  инновационных технологиях  Россия  отстает  от
многих стран. В Российской Федерации примерно 10 процентов предприятий
можно  отнести  к  инновационно  активным,  тогда  как  в  США   таких
предприятий более  70  процентов. Участники  I Российского  венчурного
форума, который проходил три года назад, среди причин такого положения
дел называли отсутствие целевой государственной политики. Мировой опыт
дает  немало  примеров  участия государственного  капитала  на  старте
инновационных технологий.
     Введение налогового стимулирования является наиболее  эффективным
способом   государственного  стимулирования   развития   инновационной
деятельности. Но пока в  стране так и  не принят закон об  инновациях,
который бы определил статус инноватора и предусмотрел налоговые льготы
для инвесторов наукоемких проектов.
     Федеральный закон  от  19  июля  2007  года  195-ФЗ  "О  внесении
изменений  в отдельные  законодательные  акты Российской  Федерации  в
части формирования благоприятных налоговых условий для  финансирования
инновационной  деятельности"  дает   право  предприятиям,  занятым   в
инновационной сфере, пользоваться льготами при применении НДС и налога
на прибыль. Так, от уплаты НДС освобождаются  научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы,  а также  связанные с ними  процессы.
Вводится  коэффициент ускоренной  амортизации  в отношении  имущества,
используемого  для  осуществления научно-технической  деятельности.  В
интересах   налогоплательщиков,    применяющих   упрощенную    систему
налогообложения, предусмотрена возможность отнесения к расходам затрат
на  патентование,   научные   исследования  и   опытно-конструкторские
разработки.
     Однако при внедрении инноваций в серийное производство  возникает
проблема  с  налогом  на  добавленную  стоимость.  Список  документов,
необходимых для получения вычета  по налогу на добавленную  стоимость,
жестко не ограничен законодательными актами. Даже крупные организации,
имеющие хорошие бухгалтерскую и юридическую службы, зачастую не  могут
обеспечить  своевременное  выполнение  требований  налоговых  органов,
связанных с  получением вычетов  по налогу  на добавленную  стоимость.
Поэтому  вновь  созданные малые  инновационные  предприятия  вынуждены
использовать  системы налогообложения,  исключающие  уплату налога  на
добавленную  стоимость.  Это  существенно  повышает  себестоимость  их
продукции  и  делает  ее  неконкурентоспособной.  Поэтому   предлагаем
упростить процедуру оформления  документов и законодательно  закрепить
их перечень для получения  налоговых вычетов по налогу на  добавленную
стоимость организациями, в том числе и внедряющими инновации.
     В настоящее время организациям предоставлено право в соответствии
со статьей 259  части второй Налогового  кодекса Российской  Федерации
включать в состав расходов  отчетного (налогового) периода расходы  на
капитальные вложения в  размере не  более 10 процентов  первоначальной
стоимости   основных  средств   (за   исключением  основных   средств,
полученных  безвозмездно)  и  (или)  расходов,  понесенных  в  случаях
достройки, дооборудования,  реконструкции, модернизации,  технического
перевооружения. Переходу экономики на новые технологии и  модернизацию
будет способствовать и увеличение этой так называемой "амортизационной
премии" с 10 до 30 процентов.
     На основании изложенного в целях реализации положений выступления
Президента Российской Федерации В.В.Путина  на  расширенном  заседании
Государственного  совета  "О стратегии развития России до 2020 года" 8
февраля 2008 года  предлагаем  в  возможно  короткие  сроки  внести  в
Налоговый  кодекс  Российской  Федерации  изменения,  направленные  на
развитие инновационной экономики.


Информация по документу
Читайте также