Расширенный поиск
Постановление Главы местного самоуправления Белинского района Пензенской области от 22.04.2003 № 2ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.04.2003 N 2 г. Белинский Утратилo силу - Постановление Главы администрации Белинского района Пензенской области от 16.05.2008 г. N 195 Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения Белинского района Пензенской области В соответствии с решением собрания представителей Белинского района от 5 апреля 2003 г. N 7 "О схеме управления района и администрации района", постановляю: 1. Утвердить положение об Управлении социальной защиты населения Белинского района Пензенской области. Глава местного самоуправления Белинского района С.Е.Папшев _________________ Утверждено Постановлением Главы местного самоуправления Белинского района от 22.04.2003 N 2 ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении социальной защиты населения Белинского района Пензенской области 1. Общие положения 1.1. Управление социальной защиты населения Белинского района Пензенской области (далее Управление) является исполнительным органом местного самоуправления на территории Белинского района и входит в структуру единого муниципального образования Белинского района Пензенской области. Систему социальной защиты населения района составляют: учреждения государственного, муниципального и негосударственного секторов социального обслуживания на подведомственной территории. 1.2. Управление обладает правом оперативного управления вверенным ему имуществом. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, Уставом Белинского района и настоящим Положением. 1.4. Управление осуществляет свои обязанности во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями. 1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету и печать с полным наименованием, вправе иметь бланки и штампы со своим наименованием, а также в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации. 1.6. Местонахождение управления: 442250 Пензенская область г. Белинский ул. Белинская, 3. 1.7. Юридический адрес: 442250 Пензенская область, г. Белинский, ул. Белинская, 3. 1.8. Финансирование управления и подведомственных ему учреждений осуществляется за счет средств бюджетов административно-территориальных образований. Распорядителем кредитов бюджетных средств является начальник управления. 1.9. Бухгалтерское обслуживание управления и учреждений социального обслуживания населения осуществляется централизованной бухгалтерией при управлении. 2. Основные задачи и функции управления 2.1. Основные задачи управления: 2.1.1. Организация социальной защиты пожилых граждан, ветеранов войны и труда, инвалидов, граждан, уволенных с профессиональной военной службы и членов их семей, семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, семьи, материнства, отцовства и детства, других групп населения, нуждающихся в социальной защите. 2.1.2. Участие в разработке и выполнении программ социальной защиты населения на территории района. 2.1.3. Обеспечение своевременного и правильного назначения, начисления и выплаты пособий, компенсаций и субсидий гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг. 2.1.4. Дальнейшее совершенствование порядка назначения, начисления и выплаты пособий и компенсаций на основе применения своевременных информационных технологий и повышения профессионального мастерства работников. 2.1.5. Организация социального обслуживания населения района. 2.1.6. Развитие муниципального сектора социального обслуживания на подведомственной территории. 2.1.7. Осуществление общего руководства и оказание практической и методической помощи социальным учреждениям, находящимся на территории района. 2.1.8. Осуществление контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг учреждениями системы социальной защиты населения. 2.1.9. Обеспечение контроля за целевым и экономным использованием бюджетных средств, предназначенных для содержания управления и подведомственных ему учреждений, для выплаты, пособий, компенсаций в соответствии с учрежденными источниками финансирования и внебюджетных средств. 2.1.10. Совершенствование порядка выявления, учета социально-экономического положения лиц, нуждающихся в социальной поддержке, на основе применения современных технологий. 2.1.11. Оказание адресной социальной помощи нуждающимся гражданам. 2.2. Основные функции управления: 2.2.1. Осуществляет руководство организацией социальной защиты населения в районе. 2.2.2. Осуществляет управленческие функции, контролирует и направляет деятельность подведомственных учреждений, способствует оперативному внедрению передового опыта работы, своевременно принимает меры к устранению недостатков. 2.2.3. Организует совместно с исполнительными органами местного самоуправления (с учетом социально-демографических особенностей города и сельских населенных пунктов и потребностей различных категорий и групп населения) создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных служб, осуществляющих адресное социальное обслуживание населения в стационарных и нестационарных условиях: домов-интернатов, центров по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых граждан, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков и других. 2.2.4. Распределяет денежные средства, выделенные на цели социальной защиты из бюджета, между подведомственными учреждениями для целевого использования и контролирует полноту и правильность их использования. 2.2.5. Обобщает практику применения законодательства в области социальной защиты населения на обслуживаемой территории, вносит предложения по его совершенствованию в соответствующие органы местного самоуправления. 2.2.6. Оказывает помощь учреждениям социальной защиты населения в развитии коммерческих начал, создании предприятий, участков, мастерских для производства товаров первой необходимости, ремонта предметов домашнего обихода и использование по возможности труда пенсионеров и инвалидов. 2.2.7. Обеспечивает контроль за соблюдением государственных стандартов качества социального обслуживания на подведомственной территории. 2.2.8. Организует внедрение вычислительной техники и создание на ее основе единой информационной базы. Обеспечивает грамотную и безопасную эксплуатацию вверенной компьютерной и оргтехнику в соответствии с нормативными документами. 2.2.9. Обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, предприятий и учреждений в работе по социальной защите населения и привлечение внебюджетных средств для усиления социальной поддержки нетрудоспособных граждан и семей с детьми. 2.2.10. Рассматривает предложения, заявления и обращения граждан в сроки, установленные законодательством и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан, организует разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты. 2.2.11. Принимает от населения и от организаций документы, не обходимые для назначения и выплаты пособий, субсидий и компенсаций, проводит юридическую экспертизу этих документов, оформляет личные дела, обеспечивает их надлежащее хранение и сохранность, вводит данные с первичных документов в АРМ, осуществляет автоматизированный расчет пособий. 2.2.12. Осуществляет массовые перерасчеты, пособий, субсидий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством и разовые массовые перерасчеты при изменении норм закона. 2.2.13. Своевременно и качественно с соблюдением установленного регламента выполняет, используя разработанные министерством здравоохранения и социального развития технологии, начисление субсидий, пособий и компенсаций, готовит с применением автоматизированных рабочих мест необходимые выплатные, сопроводительные и отчетные документы. 2.2.14. В установленный срок предоставляет в централизованную бухгалтерию министерства здравоохранения и социального развития соответствующие документы для осуществления расчетов с предприятиями связи по выплате пособий, компенсаций и зачисления средств на счета получателей в учреждениях Сбербанка. 2.2.15. Осуществляет контроль за выплатой компенсаций и пособий предприятиями связи и отделениями Сбербанка РФ. 2.2.16. Планирует расходы, обеспечивает целевое и экономное расходование средств, предназначенных для выплаты пособий, компенсаций в соответствии с утвержденными источниками финансирования. 2.2.17. Обеспечивает взаимодействие с предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам назначения, начисления и выплате пособий и субсидий, получает от них необходимые сведения, справки, документы. 2.2.18. Обобщает и внедряет передовой опыт работы, анализирует причины и условия выявленных недостатков при назначении, начислении и выплате пособий и компенсаций, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их устранению. 2.2.19. Организует и проводит разъяснительную работу по вопросам назначения, начисления и выплаты и пособий, компенсаций и субсидий. 2.2.20. Ведет учет различных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке (пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей с детьми, военнослужащих уволенных в запас с профессиональной военной службы и членов их семей и других категорий граждан). 2.2.21. Осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними. 2.2.22. Организует протезно-ортопедическую помощь населению. 2.2.23. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, льгот и преимуществ, установленных для пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семей с детьми, а также членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы, и других категорий населения законодательством Российской Федерации и местными законами. 2.2.24. Осуществляет меры по обеспечению санаторно-курортного лечения ветеранов и инвалидов. 2.2.25. Принимает участие в разработке и реализации программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с профессиональной военной службы и членов их семей, обеспечивают организацию социальной поддержки этой категории граждан. 2.2.26. Организует и проводит в пределах своей компетенции мероприятия по улучшению положения семьи, женщин и детей направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней. 2.2.27. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями и ведомствами меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику социального поведения среди подростков, а также меры, связанные с охраной прав детей, создание полноценных условий для их жизнедеятельности. 2.2.28. Осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни. 2.2.29. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул. 2.2.30. Участвует в оказании социальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам. 2.2.31. Участвует в оказание правовой, психолого-педагогической и иной консультативной помощи. 2.2.32. Организует социальное обслуживание социально-уязвимых слоев населения, проводит обследование материально-бытовых условий и готовит необходимые документы для предоставления адресной помощи. 2.2.33. Организует работу по оказанию социальной помощи дезадаптированным группам населения, содействует в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, обследует их семейное и материально-бытовое положение, вносит соответствующие предложения в Министерство здравоохранения и социального развития, направляет инвалидов и детей-инвалидов в дома-интернаты по путевкам вышестоящих органов Министерства здравоохранения и социального развития. 2.2.34. Содействует трудовому устройству военнослужащих, уволенных в запас с профессиональной военной службы, инвалидов, членов семей, потерявших кормильца, и лиц, обеспечивающих уход за инвалидами, организует профессиональное обучение и переобучение инвалидов на предприятиях, в учреждениях, организациях, направляет их в учебные заведения системы социальной защиты населения. 2.2.35. Контролирует условия труда инвалидов, проверяет правильность использования их на работе в соответствии с трудовыми рекомендациями МСЭК. 2.2.36. Осуществляет финансирование предприятий, предоставляющих льготы, согласно ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча", "О ветеранах", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы", "О донорстве крови и ее компонентов", Указом Президента "О мерах по социальной поддержке многодетных семей". 2.2.37. Осуществляет функции по начислению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, согласно Порядка предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 17.01.2003 г. N 23-пП "О совершенствовании порядка предоставления субсидий гражданам (семьям) на оплату жилья и коммунальных услуг" и Постановлением Правительства Пензенской области от 04 марта 2003 г. N 80-пП и действующего законодательства. 3. Права управления 3.1. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями управление имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящим в его компетенцию; - проводить совещания, семинары, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящих в его компетенцию; - привлекать на договорной основе ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению. 4. Организация деятельности учреждений, подведомственных управлению 4.1. Учреждения, подведомственные управлению: центр социального обслуживания населения, дом-интернат (пансионат) для ветеранов и инвалидов и другие, создаются для оказания социальных и медико-социальных услуг определенным категориям граждан и осуществляют свою деятельность под руководством управления, содержатся за счет средств, выделяемых соответствующими бюджетами и других внебюджетных источников не запрещенных законом. 4.2. Учреждения социальной защиты являются юридическими лицами. В своей деятельности они руководствуются Положением (уставом), утвержденным Главой местного самоуправления Белинского района. Каждое учреждение возглавляет директор, обеспечивающий руководство его деятельностью в целях выполнения возложенных на него задач и функций. Директор учреждения распоряжается внебюджетными средствами, полученными от хозяйственной и коммерческой деятельности и другими поступающими учреждению внебюджетными средствами. 5. Организация деятельности управления 5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой местного самоуправления Белинского района. 5.2. Начальник управления: - руководит деятельностью управления, контролирует деятельность подведомственных ему учреждений, дает необходимые распоряжения по выполнению ими функциональных обязанностей, несет персональную ответственность за выполнение задач возложенных на систему социальной защиты населения; - представляет управление, а в случае необходимости подведомственные ему учреждения во взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями, организациями; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на работников управления и подведомственных учреждений в соответствии с законодательством; - вносит на рассмотрение администрации района, в органы представительной власти, министерство здравоохранения и социального развития предложения по вопросам совершенствования организации социальной защиты граждан; - организует выполнение постановлений и распоряжений Главы местного самоуправления района, решения органов представительной и исполнительной власти местного самоуправления Белинского района; - ведет прием граждан, рассматривает предложения, жалобы, заявления и принимает по ним необходимые меры; - распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований, обеспечивает соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей; - принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников управления, по согласованию с Главой местного самоуправления, и вносит предложения в администрацию по вопросам приема и увольнения руководителей подведомственных учреждений социальной защиты; - осуществляет другие функции , обеспечивающие выполнение задач, возложенных на управление социальной защиты населения законами и иными нормативными актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|