Расширенный поиск
Постановление Главы местного самоуправления Белинского района Пензенской области от 18.12.2003 № 178ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 18.12.2003 N 178 г. Белинский Утратилo силу - Постановление Главы местного самоуправления Белинского района Пензенской области от 24.01.2005 г. N 9 Об утверждении программы содействия занятости населения по Белинскому району на 2003-2005 годы В целях снижения уровня безработицы и обеспечения занятости трудоспособного населения в районе, постановляю: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения по Белинскому району на 2003-2005 годы. 2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района Чучуваткина И.П. и директора центра занятости населения Сень Л.А. Глава местного самоуправления С.Е.Папшев _____________________________ Утверждена постановлением главы местного самоуправления Белинского района от 18.12.2003 N 178 ПРОГРАММА содействия занятости населения по Белинскому району на 2003-2005 годы ВВЕДЕНИЕ Целевая программа содействия занятости населения по Белинскому району на 2003-2005 года направлена на защиту от безработицы как городских, так и сельских безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, на обеспечение развивающихся потребностей экономики в работниках соответствующей профессиональной квалификации, а также на оперативное реагирование на изменения конъюнктуры рынка труда. Приоритеты программы содействия занятости продиктованы прогнозом социально-экономического развития района на 2003-2005 годы, а также анализом и прогнозом ситуации на рынке труда, подготовленного Белинским районным центром занятости населения Пензенской области. I. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И НА РЫНКЕ ТРУДА Анализ ситуации на рынке труда за соответствующий период 2003-2005 годов указывает на рост уровня регистрируемой безработицы, при одновременном увеличении численности занятых в отдельных отраслях экономики. Следствием последнего фактора стали следующие тенденции на рынке труда Белинского района: - значительно увеличилось количество заявок на рабочую силу от предприятий района всех видов собственности; - сохранилась тенденция создания дополнительных рабочих мест в первую очередь за счет частнопредпринимательского и индивидуального сектора; - продолжается тенденция сокращения числа предприятий, высвобождающих рабочую силу по инициативе администрации; Кроме всего вышеизложенного выявлены следующие тенденции: - сократилась видимая неполная занятость населения в два раза; - наблюдается рост спроса на высшее и среднее профессиональное образование, а также увеличение объемов его предложения. Вместе с тем за этот же период резко снизился как общий уровень квалификации рабочих, так и доля рабочих высшей квалификации. На анализируемый период рынок образовательных услуг оказался готов оперативно реагировать на качественные изменения спроса квалифицированной рабочей силы. Под влиянием вышеперечисленных факторов складывалась ситуация на рынке труда в Белинском районе. Социальная структура безработных сложилась следующим образом: - женщин среди них 79 процентов - специалистов различных профессий представлено 27 процентов - наибольшее количество безработных (70 процентов) - рабочих. Основные итоги реализации программы занятости отражены в таких показателях, как трудоустройство безработных всех категорий. По всем показателям активной политики занятости достигнуты значительные положительные результаты. Ситуация на рынке труда в ближайшие годы будет иметь тенденцию к стабилизации. Среди наиболее серьезных причин, влияющих на рынок труда, следующие: - демографические факторы (увеличение численности различных социальных категорий населения); - массовое высвобождение работающих в агропромышленном комплексе, который подлежит серьезной реорганизации в перспективе, и активизации частнопредпринимательской деятельности в данном производственном секторе. Участие районной службы занятости в проведении государственной политики занятости населения в прогнозном периоде будет осуществляться в соответствии с действующим Законодательством и возложенными на нее функциями. Районная служба занятости населения направит свою деятельность на реализацию основных целей и задач активной политики на рынке труда и на обеспечение материальной поддержки безработных граждан. Это в первую очередь будет связано с расширением возможностей трудоустройства безработных, с предоставлением условий для стабильной занятости и реальных доходов. В прогнозном периоде в рамках программы занятости приоритетными направлениями останутся: 1. Посредничество органов службы занятости в трудоустройстве; 2. Профориентация; 3. Подпрограммы "Клуб ищущих работу", "Новые старты"; 4. Обеспечение поддержки доходов безработных через выплату пособий по безработице; 5. Поддержка доходов безработных граждан в период временной нетрудоспособности; 6. Оказание материальной помощи малоимущим и членам их семей; 7. Организация общественных работ, расширение гарантированного трудоустройства безработных; 8. Поддержка развития предпринимательства и самостоятельной занятости. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа содействия занятости населения Белинского района разработана с целью: - содействия формированию благоприятных условий для занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий; - создания условий гражданам трудоспособного возраста для трудовой деятельности; - решения проблем защиты населения от безработицы. Достижение вышеуказанной цели предусматривает решение следующих основных задач: - создание условий для скорейшего трудоустройства безработных граждан, обеспечение им эффективной целевой поддержки; - смягчение последствий долговременной безработицы; - участие службы занятости совместно с органами образования и работодателями в совершенствовании качественного состава трудовых ресурсов в соответствии со структурными изменениями в экономике; - поддержка малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства; реализация программы позволит: - снижать в дальнейшем уровень официальной безработицы; - оказывать посредничество в трудоустройстве 280 чел. ежегодно; - обеспечивать временное трудоустройство 400 чел. ежегодно; - создавать и сохранять 50 раб. мест ежегодно; - поддерживать предпринимательскую инициативу 5 безработных ежегодно; - предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 34 безработных граждан ежегодно; - проводить профориентационную работу с 450 чел. ежегодно; - поддерживать ежегодно доходы около 800 безработных граждан. III. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН для решения этой задачи предусматривается: - ориентировать профессиональную подготовку на обучение профессиям и специальностям, которые соответствуют потребностям экономики и обеспечивают конкурентоспособность работника на рынке труда; - в 2003-2005 годах предполагается обучить новым профессиям 111 человека из числа безработных и незанятых граждан. Расходы Федерального бюджета 2003 году предположительно составят 112 тыс. руб. В 2003 году будут обучаться 34 человека. IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Обеспечить качество оказываемых профориентационных услуг соответственно потребностям населения. В 2003-2005 годах профориентационными услугами будут охвачены 1350 человек. Районная служба занятости предусматривает создание условий для оказания различным группам населения (учащимся образовательных учреждений, безработным и незанятым гражданам, инвалидам, высвобождаемым работникам) следующих услуг: - проведение профессиональной консультации (по выбору сферы деятельности, определению направления профессиональной подготовки, возможности обучения, по подбору подходящей работы, вариантов переобучения; - оказание психологической поддержки (по развитию навыков адаптации безработных граждан повышению самооценки и усилению мотивации к поиску работы). V. СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НАСЕЛЕНИЯ Решение проблемы поиска и трудоустройства незанятого населения возможно на пути более тесной совместной работы центра занятости с работодателями, получения от них наиболее полной информации об имеющихся свободных рабочих местах. В предстоящий период посредничество в трудоустройстве населения будет развиваться по следующим направлениям: - улучшение качества приема, регистрации, консультирования граждан, помощь в решении конкретных вопросов трудоустройства; - формирование компьютерного банка вакансий в районе по профессиям для обмена информацией о вакансиях между районами; - налаживание тесных контактов службы занятости с вновь образующимися предприятиями для пополнения банка вакансий; - информационный обмен данными о вакансиях между предприятиями; - информирование работодателей о состоянии рынка труда рабочей силы, профессионализме и квалификации граждан, ищущих работу; - разработка совместно с работодателями мероприятий по сохранению рабочих мест в период массовых высвобождений; - информирование населения о наличии свободных мест и предложении на рынке труда. Предполагается, что в период 2003-2005 года в службу занятость района обратятся за содействием в трудоустройстве около 2885 человек, в том числе в 2003 году - 767. При этом ежегодно 125 человек будут трудоустроены. VI. ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ В условиях напряженной ситуации на рынке труда из всех активных методов регулирования рынка, временное трудоустройство граждан, в первую очередь на общественные работы, относится к числу приоритетных направлений содействия занятости. С целью осуществления направлений временной занятости в районе будут создаваться дополнительные рабочие места для временного трудоустройства граждан 25 граждан ежегодно. Другим видом временного трудоустройства граждан будет организация временной занятости граждан по срочным трудовым договорам с применением гибких (нетипичных) форм занятости населения (сезонные работы, трудоустройство вахтовым методом и др.) Предусматривается в период 2003-2005 годов предоставить возможность занятости и участия в общественных работах до НО человек, в том числе в 2003 году - 30 человек. Планируется в указанный период значительно расширить сферу применения общественных работ, а также их видов для обеспечения временной занятости безработных граждан. VII. СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ САМОЗАНЯТОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В целях оказания незанятым гражданам содействия в развитии самозанятости и предпринимательской инициативы, а также их адаптации к условиям рынка труда районным отделом службы занятости населения планируется оказание помощи лицам, изъявившим желание организовать собственное дело. Предусматривается, что за период 2003-2005 годы 15 безработным и незанятым гражданам будет оказана поддержка в их предпринимательской инициативы в т.ч. в 2003 году - 5 чел. В качестве основных направлений поддержки самозанятости и предпринимательской инициативы планируется реализовать: - консультирование и профессиональную ориентацию незанятых граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей; - обучение незанятых граждан основам предпринимательской деятельности (в первую очередь, молодежи, женщин, граждан, подлежащих высвобождению с военной службы, а также военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в ходе военной реформы армии, специалистов малых предприятий в сфере жилищно-коммунальных услуг), оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела. VIII. СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 1. Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью Основной целью государственной политики в этой области является создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей граждан с ограниченной трудоспособностью. В 2003-2005 годах продолжится опережающий рост общей численности инвалидов над численностью работающих инвалидов. Предусматривается, что в указанный период будет трудоустроено 12 инвалидов. Ежегодно будет обеспечиваться занятость 4 инвалидов. 2. Поддержка длительно безработных граждан. В качестве одной из программ по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве является "Клуб ищущих работу". Программа "Клуба ищущих работу" предусматривает: - обучение навыкам самостоятельного поиска работы; Планируется охватить за 2003-2005 годы - 107 человек. IX. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ К числу первоочередных задач, подлежащих решению в ближайшие годы, относятся создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь, и сокращение периода поиска работы для остальной части безработной молодежи. Основные направления действия: - реализация организационных и экономических мер, предусматривающих предоставление льгот в налогообложении, и направленных на осуществление приоритета приема молодежи после завершения образования на предприятиях всех форм собственности; - активное содействие молодежи в организации собственного дела, малого бизнеса. Х. ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В 2003-2005 годах в целях приобщения к труду, получения профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности предполагается трудоустроить на временную работу в период каникул и в свободное от учебы время 1081 несовершеннолетних граждан. Расходы Федерального бюджета на эти цели в 2003 году составят предположительно 320 тыс. рублей. В этот период будет продолжена работа по совершенствованию реализации программы, в частности - совершенствование порядка и условий трудоустройства, привлечение к этому процессу максимального количества заинтересованных сторон. ХI. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ЖЕНЩИН По оценочным данным общая численность безработных к началу 2003 года составит 263 человека. Регулирование занятости женщин, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, намечается осуществлять по следующим направлениям: - максимально возможное трудоустройство молодых женщин, завершивших образование в высших и средних профессиональных учебных заведениях. - предотвращение дискриминации женщин-специалистов при массовом высвобождении персонала; Основными направлениями действий в области содействия занятости женщин в "женских" отраслях, испытывающих глубокий кризис, будет профессиональная ориентация и переподготовка излишней численности работниц основных профессиональных групп в случае отсутствия перспектив развития производства, а также обязательное повышение квалификации безработных женщин-работниц массовых профессий с учетом предстоящего экономического роста производства. ХII. СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ГРАЖДАН, ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ Освобожденные из мест лишения свободы также сталкиваются с повышенными трудностями при подборе нового рабочего места.0жидается, что в 2003-2005 годах в органы государственной службы занятости за содействием в трудоустройстве обратятся примерно до 10 граждан. В 2003-2005 годах предполагается частично снять остроту этой проблемы за счет осуществления следующих мер: - отработка механизма взаимодействия администрации, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с органами государственной службы занятости по вопросам создания информационной службы о спросе на рабочую силу на рынке труда района, профессиональной подготовки освобождающихся из мест лишения свободы; - реализация мер по профессионально-трудовой адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и их трудоустройству. XIII. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ Миграционная политика в части поддержки занятости населения направлена на преодоление территориальной разбалансированности рынка труда, смягчение его напряженности за счет временного использования рабочей силы. развития фермерских хозяйств, содействия занятости беженцев и вынужденных переселенцев, а также других трудоспособных лиц, легально прибывших на поселение в район. В решении проблем беженцев и вынужденных переселенцев усилия службы занятости населения будут направлены на: - стимулирование рационального территориального распределения потока беженцев и вынужденных переселенцев; - стимулирование личного участия вынужденных переселенцев в обустройстве на новом месте жительства, осуществляемом при государственной поддержке; - содействие временному использованию рабочей силы в др. районах России, в т. ч. для работы по вахтовому методу XIV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИРОВАННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ВЫПЛАТ ДЛЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В течение 2003-2005 годов в части поддержания доходов безработных и членов их семей предусматривается реализовать следующие основные программы: - выплату пособия по безработице, включая доплаты на иждивенцев; оказание материальной и иной помощи безработным и членам их семей; - оплата периода временной нетрудоспособности безработных граждан; - организация летнего отдыха детей безработных граждан. ХV. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы позволит: - сформировать условия для расширения занятости населения и обеспечение рабочей силой предприятий через экономическую стабилизацию, развитие малого и среднего бизнеса, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, развития систем обучения кадров, деятельность государственной службы занятости; - создать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчение последствий долговременной безработицы; - сдержать неконтролируемый рост численности безработных; - сократить уровень официальной безработицы в пределах 1,5%; - оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства 4500 чел; - сбалансировать спрос и предложение рабочей силы на рынке труда путем заполнения 2116 вакансий, в т. ч. в 2003 году - 653; - обеспечить трудоустройство на временные работы 1263 чел. в т. ч. в 2003 году - 408 чел.; - поддерживать предпринимательскую инициативу 15 чел., в. т. ч. в 2003 году - 5 чел.; - предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 111 безработных граждан, в т. ч. в 2003 году - 34 чел.; - провести профориентационную работу 1350 граждан, в т. ч. в 2003 году - 450 чел.; - поддержать доходы 2472 безработных граждан. в т.ч. в 2003 году - 772 чел. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|