Расширенный поиск

Постановление Главы местного самоуправления Белинского района Пензенской области от 18.12.2003 № 178

 

                                ГЛАВА
              МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     От 18.12.2003  N 178
     г. Белинский

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   местного самоуправления Белинского
                                        района Пензенской области
                                          от 24.01.2005 г. N 9

     Об утверждении программы содействия
     занятости населения по Белинскому району
     на 2003-2005 годы

     В целях  снижения  уровня  безработицы  и  обеспечения  занятости
трудоспособного населения в районе,

                             постановляю:

     1. Утвердить   Программу   содействия   занятости   населения  по
Белинскому району на 2003-2005 годы.

     2. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя  главы  администрации района Чучуваткина И.П.  и директора
центра занятости населения Сень Л.А.


     Глава местного самоуправления          С.Е.Папшев
     _____________________________
 

     Утверждена постановлением
     главы местного самоуправления
     Белинского района
     от 18.12.2003  N 178


                              ПРОГРАММА
                    содействия занятости населения
                по Белинскому району на 2003-2005 годы

                               ВВЕДЕНИЕ

     Целевая программа  содействия  занятости  населения по Белинскому
району на 2003-2005 года  направлена  на  защиту  от  безработицы  как
городских,  так  и сельских безработных граждан,  зарегистрированных в
службе занятости,  на обеспечение развивающихся потребностей экономики
в работниках соответствующей профессиональной квалификации, а также на
оперативное реагирование на изменения конъюнктуры рынка труда.
     Приоритеты программы содействия занятости продиктованы  прогнозом
социально-экономического  развития  района на 2003-2005 годы,  а также
анализом  и  прогнозом  ситуации  на  рынке   труда,   подготовленного
Белинским районным центром занятости населения Пензенской области.

                 I. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ
                      ЗАНЯТОСТИ И НА РЫНКЕ ТРУДА

     Анализ ситуации  на  рынке  труда   за   соответствующий   период
2003-2005  годов  указывает на рост уровня регистрируемой безработицы,
при одновременном увеличении численности занятых в отдельных  отраслях
экономики.
     Следствием последнего фактора стали следующие тенденции на  рынке
труда Белинского района:
     - значительно увеличилось количество заявок на  рабочую  силу  от
предприятий района всех видов собственности;
     - сохранилась тенденция создания дополнительных  рабочих  мест  в
первую  очередь  за  счет частнопредпринимательского и индивидуального
сектора;
     - продолжается    тенденция    сокращения    числа   предприятий,
высвобождающих рабочую силу по инициативе администрации;
     Кроме всего вышеизложенного выявлены следующие тенденции:
     - сократилась видимая неполная занятость населения в два раза;
     - наблюдается  рост  спроса  на высшее и среднее профессиональное
образование, а также увеличение объемов его предложения.
     Вместе с  тем  за этот же период резко снизился как общий уровень
квалификации рабочих, так и доля рабочих высшей квалификации.
     На анализируемый  период  рынок  образовательных  услуг  оказался
готов  оперативно  реагировать  на   качественные   изменения   спроса
квалифицированной рабочей силы.
     Под влиянием вышеперечисленных факторов складывалась ситуация  на
рынке труда в Белинском районе.
     Социальная структура  безработных  сложилась  следующим  образом:
     - женщин среди них 79 процентов
     - специалистов различных профессий представлено 27 процентов
     - наибольшее количество безработных (70 процентов) - рабочих.
     Основные итоги реализации программы занятости  отражены  в  таких
показателях,  как трудоустройство безработных всех категорий.  По всем
показателям  активной  политики  занятости   достигнуты   значительные
положительные результаты.
     Ситуация на рынке труда в ближайшие годы будет иметь тенденцию  к
стабилизации.  Среди  наиболее  серьезных  причин,  влияющих  на рынок
труда, следующие:
     - демографические   факторы   (увеличение  численности  различных
социальных категорий населения);
     - массовое высвобождение работающих в агропромышленном комплексе,
который подлежит серьезной реорганизации в перспективе,  и активизации
частнопредпринимательской   деятельности   в  данном  производственном
секторе.
     Участие районной службы занятости  в  проведении  государственной
политики занятости населения в прогнозном периоде будет осуществляться
в соответствии с действующим Законодательством и возложенными  на  нее
функциями.   Районная   служба   занятости   населения  направит  свою
деятельность на реализацию основных целей и задач активной политики на
рынке  труда  и  на  обеспечение  материальной  поддержки  безработных
граждан. Это в первую очередь будет связано с расширением возможностей
трудоустройства безработных,  с предоставлением условий для стабильной
занятости и реальных доходов.  В прогнозном периоде в рамках программы
занятости приоритетными направлениями останутся:
     1. Посредничество органов службы занятости в трудоустройстве;
     2. Профориентация;
     3. Подпрограммы "Клуб ищущих работу", "Новые старты";
     4. Обеспечение   поддержки   доходов  безработных  через  выплату
пособий по безработице;
     5. Поддержка  доходов  безработных  граждан  в  период  временной
нетрудоспособности;
     6. Оказание материальной помощи малоимущим и членам их семей;
     7. Организация общественных  работ,  расширение  гарантированного
трудоустройства безработных;
     8. Поддержка  развития  предпринимательства   и   самостоятельной
занятости.

                     II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Программа содействия  занятости   населения   Белинского   района
разработана с целью:
     - содействия  формированию  благоприятных  условий  для занятости
населения и обеспечения рабочей силой предприятий;
     - создания   условий   гражданам   трудоспособного  возраста  для
трудовой деятельности;
     - решения проблем защиты населения от безработицы.
     Достижение вышеуказанной цели предусматривает  решение  следующих
основных задач:
     - создание условий  для  скорейшего  трудоустройства  безработных
граждан, обеспечение им эффективной целевой поддержки;
     - смягчение последствий долговременной безработицы;
     - участие  службы  занятости  совместно  с органами образования и
работодателями  в  совершенствовании  качественного  состава  трудовых
ресурсов в соответствии со структурными изменениями в экономике;
     - поддержка    малого    и     среднего     бизнеса,     частного
предпринимательства;

                    реализация программы позволит:

     - снижать в дальнейшем уровень официальной безработицы;
     - оказывать посредничество в трудоустройстве 280 чел. ежегодно;
     - обеспечивать временное трудоустройство 400 чел. ежегодно;
     - создавать и сохранять 50 раб. мест ежегодно;
     - поддерживать   предпринимательскую   инициативу  5  безработных
ежегодно;
     - предоставить возможность получения необходимых для последующего
трудоустройства  профессиональных  навыков  и  знаний  34  безработных
граждан ежегодно;
     - проводить профориентационную работу с 450 чел. ежегодно;
     - поддерживать ежегодно доходы около 800 безработных граждан.

         III. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

              для решения этой задачи предусматривается:

     - ориентировать    профессиональную    подготовку   на   обучение
профессиям  и  специальностям,  которые   соответствуют   потребностям
экономики  и  обеспечивают  конкурентоспособность  работника  на рынке
труда;
     - в  2003-2005 годах  предполагается обучить новым профессиям 111
человека  из  числа   безработных   и   незанятых   граждан.   Расходы
Федерального бюджета 2003 году предположительно составят 112 тыс. руб.
В 2003 году будут обучаться 34 человека.

          IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
                              ПОДДЕРЖКА

     Обеспечить качество    оказываемых    профориентационных    услуг
соответственно   потребностям    населения.    В    2003-2005    годах
профориентационными  услугами  будут  охвачены 1350 человек.  Районная
служба  занятости  предусматривает  создание  условий   для   оказания
различным  группам  населения  (учащимся  образовательных  учреждений,
безработным   и   незанятым   гражданам,   инвалидам,   высвобождаемым
работникам) следующих услуг:
     - проведение  профессиональной  консультации  (по  выбору   сферы
деятельности,  определению  направления  профессиональной  подготовки,
возможности  обучения,  по  подбору   подходящей   работы,   вариантов
переобучения;
     - оказание  психологической  поддержки   (по   развитию   навыков
адаптации   безработных   граждан   повышению  самооценки  и  усилению
мотивации к поиску работы).

              V. СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НАСЕЛЕНИЯ

     Решение проблемы поиска и  трудоустройства  незанятого  населения
возможно  на  пути  более  тесной совместной работы центра занятости с
работодателями,  получения  от  них  наиболее  полной  информации   об
имеющихся    свободных    рабочих   местах.   В   предстоящий   период
посредничество  в  трудоустройстве  населения  будет  развиваться   по
следующим направлениям:
     - улучшение  качества   приема,   регистрации,   консультирования
граждан, помощь в решении конкретных вопросов трудоустройства;
     - формирование  компьютерного  банка   вакансий   в   районе   по
профессиям для обмена информацией о вакансиях между районами;
     - налаживание  тесных  контактов   службы   занятости   с   вновь
образующимися предприятиями для пополнения банка вакансий;
     - информационный обмен данными о вакансиях между предприятиями;
     - информирование  работодателей  о  состоянии рынка труда рабочей
силы, профессионализме и квалификации граждан, ищущих работу;
     - разработка совместно с работодателями мероприятий по сохранению
рабочих мест в период массовых высвобождений;
     - информирование населения о наличии свободных мест и предложении
на рынке труда.
     Предполагается, что  в  период  2003-2005 года в службу занятость
района обратятся за содействием в трудоустройстве около 2885  человек,
в  том  числе  в 2003 году - 767.  При этом ежегодно 125 человек будут
трудоустроены.

            VI. ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

     В условиях напряженной ситуации на рынке труда из  всех  активных
методов  регулирования  рынка,  временное  трудоустройство граждан,  в
первую очередь на общественные работы,  относится к числу приоритетных
направлений содействия занятости.
     С целью осуществления направлений временной  занятости  в  районе
будут   создаваться   дополнительные   рабочие  места  для  временного
трудоустройства граждан 25 граждан ежегодно.
     Другим видом временного трудоустройства граждан будет организация
временной  занятости  граждан  по   срочным   трудовым   договорам   с
применением  гибких  (нетипичных)  форм  занятости населения (сезонные
работы, трудоустройство вахтовым методом и др.)
     Предусматривается в    период    2003-2005   годов   предоставить
возможность занятости и участия в общественных работах до НО  человек,
в том числе в 2003 году - 30 человек.
     Планируется в  указанный  период  значительно   расширить   сферу
применения  общественных  работ,  а  также  их  видов  для обеспечения
временной занятости безработных граждан.

     VII. СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ САМОЗАНЯТОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
                              ИНИЦИАТИВЫ

     В целях   оказания  незанятым  гражданам  содействия  в  развитии
самозанятости и предпринимательской инициативы, а также их адаптации к
условиям  рынка  труда  районным  отделом  службы  занятости населения
планируется оказание помощи  лицам,  изъявившим  желание  организовать
собственное дело.
     Предусматривается, что за период 2003-2005 годы 15 безработным  и
незанятым  гражданам  будет оказана поддержка в их предпринимательской
инициативы в т.ч. в 2003 году - 5 чел.
     В качестве   основных   направлений   поддержки  самозанятости  и
предпринимательской инициативы планируется реализовать:
     - консультирование   и   профессиональную   ориентацию  незанятых
граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в
качестве предпринимателей;
     - обучение   незанятых   граждан   основам    предпринимательской
деятельности (в первую очередь,  молодежи, женщин, граждан, подлежащих
высвобождению с  военной  службы,  а  также  военнослужащих,  граждан,
уволенных с военной службы в ходе военной реформы армии,  специалистов
малых предприятий в сфере  жилищно-коммунальных  услуг),  оказание  им
правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления
и развития собственного дела.

      VIII. СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН С ОСОБЫМИ
                            ПОТРЕБНОСТЯМИ

     1. Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью

     Основной целью  государственной  политики в этой области является
создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей
граждан с ограниченной трудоспособностью.
     В 2003-2005 годах продолжится опережающий рост общей  численности
инвалидов  над  численностью работающих инвалидов.  Предусматривается,
что в указанный период  будет  трудоустроено  12  инвалидов.  Ежегодно
будет обеспечиваться занятость 4 инвалидов.

     2. Поддержка длительно безработных граждан.

     В качестве  одной  из программ по оказанию гражданам содействия в
трудоустройстве является "Клуб ищущих работу". Программа "Клуба ищущих
работу" предусматривает:
     - обучение навыкам самостоятельного  поиска  работы;
     Планируется охватить за 2003-2005 годы - 107 человек.

                  IX. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ

     К числу  первоочередных  задач,  подлежащих  решению  в ближайшие
годы, относятся создание условий для трудоустройства молодежи, впервые
вступающей  в  трудовую жизнь,  и сокращение периода поиска работы для
остальной части безработной молодежи. Основные направления действия:
     - реализация     организационных     и     экономических     мер,
предусматривающих   предоставление   льгот   в   налогообложении,    и
направленных   на   осуществление  приоритета  приема  молодежи  после
завершения образования на предприятиях всех форм собственности;
     - активное  содействие  молодежи в организации собственного дела,
малого бизнеса.

                        Х. ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ
                      НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

     В 2003-2005   годах   в   целях  приобщения  к  труду,  получения
профессиональных   навыков,   адаптация   к   трудовой    деятельности
предполагается  трудоустроить на временную работу в период каникул и в
свободное от учебы время 1081 несовершеннолетних граждан.
     Расходы Федерального  бюджета  на  эти  цели в 2003 году составят
предположительно 320 тыс. рублей.
     В этот   период  будет  продолжена  работа  по  совершенствованию
реализации  программы,  в  частности  -  совершенствование  порядка  и
условий  трудоустройства,  привлечение  к этому процессу максимального
количества заинтересованных сторон.

                   ХI. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ЖЕНЩИН

     По оценочным данным общая численность безработных к  началу  2003
года составит 263 человека.
     Регулирование занятости  женщин,   имеющих   высшее   и   среднее
профессиональное  образование,  намечается  осуществлять  по следующим
направлениям:
     - максимально    возможное    трудоустройство   молодых   женщин,
завершивших образование в высших и  средних  профессиональных  учебных
заведениях.
     - предотвращение дискриминации женщин-специалистов  при  массовом
высвобождении персонала;
     Основными направлениями действий в области  содействия  занятости
женщин  в  "женских"  отраслях,  испытывающих  глубокий кризис,  будет
профессиональная  ориентация  и  переподготовка  излишней  численности
работниц   основных   профессиональных   групп   в  случае  отсутствия
перспектив  развития  производства,  а  также  обязательное  повышение
квалификации  безработных  женщин-работниц массовых профессий с учетом
предстоящего экономического роста производства.

     ХII. СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ГРАЖДАН, ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ
                  УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ

     Освобожденные из   мест  лишения  свободы  также  сталкиваются  с
повышенными трудностями при подборе нового  рабочего  места.0жидается,
что  в  2003-2005  годах  в органы государственной службы занятости за
содействием в трудоустройстве обратятся примерно до 10 граждан.
В 2003-2005 годах предполагается частично снять остроту этой
проблемы за счет осуществления следующих мер:
     - отработка  механизма взаимодействия администрации,  учреждений,
исполняющих уголовные наказания в виде  лишения  свободы,  с  органами
государственной  службы  занятости по вопросам создания информационной
службы  о  спросе   на   рабочую   силу   на   рынке   труда   района,
профессиональной подготовки освобождающихся из мест лишения свободы;
     - реализация мер по профессионально-трудовой  адаптации  граждан,
освободившихся из мест лишения свободы, и их трудоустройству.

    XIII. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

     Миграционная политика   в  части  поддержки  занятости  населения
направлена на преодоление территориальной  разбалансированности  рынка
труда,  смягчение  его  напряженности за счет временного использования
рабочей  силы.  развития  фермерских  хозяйств,  содействия  занятости
беженцев  и  вынужденных  переселенцев,  а также других трудоспособных
лиц, легально прибывших на поселение в район.
     В решении  проблем  беженцев  и  вынужденных  переселенцев усилия
службы занятости населения будут направлены на:
     - стимулирование   рационального  территориального  распределения
потока беженцев и вынужденных переселенцев;
     - стимулирование   личного  участия  вынужденных  переселенцев  в
обустройстве   на   новом   месте   жительства,   осуществляемом   при
государственной поддержке;
     - содействие временному использованию рабочей силы в др.  районах
России, в т. ч. для работы по вахтовому методу

    XIV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИРОВАННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ВЫПЛАТ ДЛЯ
                         БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

     В течение 2003-2005 годов в части поддержания доходов безработных
и  членов  их  семей  предусматривается реализовать следующие основные
программы:
     - выплату пособия по безработице,  включая доплаты на иждивенцев;
оказание материальной и иной помощи безработным и членам их семей;
     - оплата   периода   временной   нетрудоспособности   безработных
граждан;
     - организация летнего отдыха детей безработных граждан.

                ХV. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реализация программы позволит:
     - сформировать условия  для  расширения  занятости   населения  и
обеспечение    рабочей    силой    предприятий   через   экономическую
стабилизацию, развитие малого и среднего бизнеса, повышение качества и
конкурентоспособности  рабочей силы,  развития систем обучения кадров,
деятельность государственной службы занятости;
     - создать  условия  для  быстрейшего  трудоустройства безработных
граждан,  эффективной  целевой  поддержки  лиц,   потерявших   работу,
смягчение последствий долговременной безработицы;
     - сдержать неконтролируемый рост численности безработных;
     - сократить уровень официальной безработицы в пределах 1,5%;
     - оказать консультационные  услуги  по  вопросам  трудоустройства
4500 чел;
     - сбалансировать спрос и предложение рабочей силы на рынке  труда
путем заполнения 2116 вакансий, в т. ч. в 2003 году - 653;
     - обеспечить трудоустройство на временные работы 1263 чел.  в  т.
ч. в 2003 году - 408 чел.;
     - поддерживать предпринимательскую инициативу 15 чел., в. т. ч. в
2003 году - 5 чел.;
     - предоставить возможность получения необходимых для последующего
трудоустройства  профессиональных  навыков  и  знаний  111 безработных
граждан, в т. ч. в 2003 году - 34 чел.;
     - провести профориентационную работу 1350 граждан, в т. ч. в 2003
году - 450 чел.;
     - поддержать доходы 2472 безработных граждан.  в т.ч. в 2003 году
- 772 чел.


                              __________






Информация по документу
Читайте также