Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 03.06.2004 № 288-пП

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 3 июня 2004 г.  N 288-пП
                               г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 06.08.2008 г. N 489-пП

                 Об итогах работы финансовых органов
      Пензенской области за 2003 год и задачах на 2004-2005 годы

     Заслушав и  обсудив  итоги  работы  финансовых органов Пензенской
области за 2003 год и задачи на 2004-2005 годы на расширенной коллегии
Управления   финансов  Пензенской  области,  Правительство  Пензенской
области  отмечает,  что  Управление  финансов  Пензенской  области   и
финансовые  органы муниципальных образований Пензенской области в 2003
году   осуществляли   работу   по   стабилизации   государственных   и
муниципальных  финансов  и  созданию  предпосылок  для  экономического
роста.
     Вместе с   тем   были  отмечены  отдельные  недостатки  в  работе
финансовых органов Пензенской области.
     План поступления   в   2003   году   в  консолидированный  бюджет
Пензенской области налоговых и неналоговых доходов,  а также  доходов,
зачисленных  в  целевые бюджетные фонды,  выполнен на 97,4%,  в бюджет
недопоступило 139,4 млн.руб.  Невыполнение плана доходов произошло  за
счет  местных  бюджетов.  Не  обеспечено  выполнение плана налоговых и
неналоговых доходов по пяти муниципальным  образованиям  (г.г.  Пенза,
Каменка, Кузнецк; Никольский, Сосновоборский районы).
     В 2003   году   допущен   значительный    прирост    кредиторской
задолженности   в   бюджетных   учреждениях  городов  Пензы,  Каменки,
Бессоновского, Камешкирского, Кузнецкого, Шемышейского районов.
     Выделенные в  январе  2004  года  из  бюджета  Пензенской области
субвенции на  финансирование  общеобразовательных  учреждений  (в  том
числе для выплаты заработной платы педагогическим работникам за первую
половину января 2004 года) муниципальными образованиями городов Пензы,
Каменки,  Сердобска  и  Бессоновского  района  были использованы не по
целевому назначению.
     По состоянию   на  05.01.2004  оставалась  невыплаченной  текущая
заработная плата за вторую половину декабря из бюджетов  муниципальных
образований городов Пензы, Каменки, Сердобска, Бековского, Белинского,
Шемышейского районов.
     За 1  квартал  2004  года  в  консолидированный бюджет Пензенской
области  поступило  всего  доходов  2329,3  млн.  руб.,  в  том  числе
собственных  доходов с учетом целевых фондов - 1327,0 млн.  руб.,  что
составило исполнение к плану 1  квартала  2004  года  100,5%.  Однако,
города Пенза,  Кузнецк,  Вадинский,  Колышлейский районы не обеспечили
выполнение доходной части своих бюджетов.
     Проведенными проверками   в   2003   году   органами  прокуратуры
Пензенской  области  были  выявлены  многочисленные   нарушения   норм
бюджетного     законодательства,    допущенные    органами    местного
самоуправления.
     Так, в   муниципальных  образованиях  Бековского,  Бессоновского,
Иссинского,  Кузнецкого,  Неверкинского, Пачелмского, Сосновоборского,
Тамалинского   районов   отсутствовали   нормативные   правовые  акты,
определяющие порядок составления и исполнения местных бюджетов.
     Практически во   всех   проверенных   муниципальных  образованиях
обнаружены  факты  нарушения  требований   бюджетного   и   налогового
законодательства   при   предоставлении   налоговых  льгот  по  уплате
земельного  налога,  налога  на  имущество  физических  лиц  и  других
налогов.
     В каждом втором районе Пензенской области  имеет  место  введение
органами местного самоуправления сборов,  не предусмотренных налоговым
законодательством - за место торговли, за выдачу различных справок, за
выделение  земельных участков,  за место на кладбище для захоронения и
другие.
     Многочисленные нарушения  бюджетного  законодательства выявлены в
части расходования бюджетных средств.
     С нарушением   бюджетного   законодательства  средства  резервных
фондов расходовались в муниципальных образованиях  семнадцати  районов
области.
     Так, средства  резервного  фонда  администрации   Нижнеломовского
района  использовались для оплаты труда преподавателей педагогического
училища,  проведение  праздничных  мероприятий,  в   Беднодемьяновском
районе  -  на  содержание  дополнительной штатной должности в районном
доме культуры,  в Иссинском районе - 1500 руб.  направили  в  качестве
паевого вклада при создании кредитного кооператива "Исса".
     Главой местного самоуправления рабочего поселка  Пачелма  в  2003
году  за счет средств резервного фонда выплачивались премии работникам
бюджетных учреждений.
     В муниципальных     образованиях    Башмаковского,    Бековского,
Кондольского,  Тамалинского, Бессоновского, Камешкирского, Иссинского,
Лунинского, Мокшанского и других районов Пензенской области не ведутся
реестры закупок товаров, работ и услуг, что недопустимо.
     В Городищенском,  Каменском,  Пачелмском  и  Земетчинском районах
области   выявлены   нарушения   требований    законодательства    при
предоставлении хозяйствующим субъектам бюджетных кредитов.
     Имели место и другие нарушения при расходовании бюджетных средств
муниципальными образованиями Пензенской области.
     Проверками, проведенными  Счетной  палатой  Пензенской   области,
установлены   факты   отсутствия   должного  финансового  контроля  за
использованием  бюджетных   средств   в   Городищенском,   Мокшанском,
Пензенском районах.
     В целях повышения уровня поступления налогов и сборов  в  бюджеты
области  и  усиления  финансового контроля за использованием бюджетных
средств Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  сведению  решение  расширенной коллегии Управления
финансов Пензенской области от 13 мая 2004 года.
     2. Рекомендовать  руководителям  органов  местного самоуправления
муниципальных образований районов и городов Пензенской области снизить
размер  премии за 1 квартал 2004 года руководителей финансовых органов
муниципальных образований:
     - городов  Пензы  и  Каменки  -  за  невыполнение  доходной части
бюджета по собственным доходам за 2003 год и за 1 квартал  2004  года;
допущение   значительного   прироста   кредиторской   задолженности  в
бюджетных учреждениях;  отвлечение субвенции, выделенной в январе 2004
года    из    бюджета    Пензенской    области    на    финансирование
общеобразовательных учреждений;
     - города  Кузнецка  -  за  невыполнение доходной части бюджета по
собственным доходам за 2003 год и за 1 квартал 2004 года;
     - Никольского  района - за невыполнение доходной части бюджета по
собственным доходам за 2003 год;
     - города Сердобска - за отвлечение субвенции, выделенной в январе
2004  года   из   бюджета   Пензенской   области   на   финансирование
общеобразовательных учреждений;
     - Башмаковского,  Кондольского Лунинского районов - за отсутствие
реестров закупок товаров, работ и услуг;
     - Беднодемьяновского,  Нижнеломовского,  Пензенского районов - за
отсутствие  должного  финансового контроля за использованием бюджетных
средств;
     Бессоновского района   -   за  допущение  значительного  прироста
кредиторской  задолженности  в  2003  году  в  бюджетных  учреждениях;
отвлечение  субвенции,  выделенной  в  январе  2004  года  из  бюджета
Пензенской области на финансирование  общеобразовательных  учреждений;
отсутствие    нормативных   правовых   актов,   определяющих   порядок
составления и исполнения местных бюджетов, отсутствие реестров закупок
работ, товаров и услуг;
     - Бековского,  Тамалинского районов - за  отсутствие  нормативных
правовых актов,  определяющих порядок составления и исполнения местных
бюджетов; отсутствие реестров закупок товаров, работ и услуг;
     - Вадинского,  Колышлейского  районов  - за невыполнение доходной
части бюджета по собственным доходам за 1 квартал 2004 года;
     - Городищенского  района  -  за  отсутствие  должного финансового
контроля за использованием  бюджетных  средств;  нарушения  требований
законодательства  при предоставлении хозяйствующим субъектам бюджетных
кредитов;
     - Земетчинского,  Каменского  районов  -  за нарушения требований
законодательства при предоставлении хозяйствующим субъектам  бюджетных
кредитов;
     - Иссинского района - за отсутствие должного финансового контроля
за  использованием бюджетных средств;  отсутствие нормативных правовых
актов, определяющих порядок составления и исполнения местных бюджетов;
отсутствие реестра закупок товаров, работ и услуг;
     - Кузнецкого  района  -  за  допущение   значительного   прироста
кредиторской  задолженности  в  2003  году  в  бюджетных  учреждениях;
отсутствие   нормативных   правовых   актов,   определяющих    порядок
составления и рассмотрения проектов местных бюджетов;
     - Камешкирского района  -  за  допущение  значительного  прироста
кредиторской  задолженности  в  2003  году  в  бюджетных  учреждениях,
отсутствие реестров закупок товаров, работ и услуг;
     - Мокшанского   района   -  за  отсутствие  должного  финансового
контроля  за  использованием  бюджетных  средств;  отсутствие  реестра
закупок товаров, работ и услуг;
     - Малосердобинского,  Лопатинского, Наровчатского, Неверкинского,
районов  -  за  отсутствие  нормативных  правовых актов,  определяющих
порядок составления и исполнения местных бюджетов;
     - Пачелмского   района   -  за  отсутствие  должного  финансового
контроля за использованием бюджетных средств;  отсутствие  нормативных
правовых актов,  определяющих порядок составления и исполнения местных
бюджетов;
     - Сосновоборского района - за невыполнение доходной части бюджета
по собственным доходам за 2003 год;  отсутствие  нормативных  правовых
актов, определяющих порядок составления и исполнения местных бюджетов;
     - Шемышейского  района  -  за  допущение  значительного  прироста
кредиторской задолженности в 2003 году в бюджетных учреждениях.
     3. Управлению финансов Пензенской области (Атюкова О.К.):
     - продолжить  работу  по совершенствованию методики распределения
средств финансовой помощи из бюджета Пензенской области, стимулирующей
увеличение доходов бюджетов в муниципальных образованиях;
     - в  срок  до  1  июля  текущего   года   разработать   Концепцию
реформирования  региональных  и  муниципальных  финансов  в Пензенской
области;
     - разработать систему подведения итогов работы финансовых органов
муниципальных образований Пензенской  области  по  улучшению  качества
бюджетного   планирования,   построения  сбалансированных  бюджетов  и
контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований  Пензенской
области. Ежегодно проводить конкурс за звание "Лучший финансовый орган
Пензенской области";
     - принять меры по совершенствованию бюджетного процесса на основе
внедрения  принципов   бюджетного   планирования   и   финансирования,
ориентированных на результат;
     - продолжить работу по осуществлению предварительного и  текущего
контроля  за  бюджетными обязательствами,  вытекающими из договоров на
закупку товаров, работ и услуг;
     - обеспечить    взаимодействие    и    координацию    работы    с
государственными органами  исполнительной  власти,  органами  местного
самоуправления   муниципальных   образований   Пензенской  области  по
совершенствованию   государственного   и   муниципального    контроля,
обеспечению  эффективного  и целевого использования бюджетных средств,
укреплению государственной финансовой дисциплины.
     4. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления муниципальных
образований:
     - усилить   контроль   за  своевременным  и  полным  поступлением
доходов, экономным расходованием бюджетных средств;
     - обеспечить  в  текущем  году разграничение расходных полномочий
между  муниципальными   образованиями   поселений   и   муниципальными
образованиями  районов  Пензенской  области и передачу в собственность
муниципальных    образований    имущества,    предназначенного     для
осуществления расходных полномочий;
     - провести инвентаризацию накопленной  просроченной  кредиторской
задолженности в разрезе бюджетополучателей и кредиторов;
     - привести  нормативные  акты  органов  местного   самоуправления
муниципальных     образований     в     соответствие    с    бюджетным
законодательством.
     5. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
начальника Управления финансов Пензенской области Атюкову O.K.


     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев


Информация по документу
Читайте также