Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Пачелмского района Пензенской области от 14.08.2008 № 268

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
                ПАЧЕЛМСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


     от 14.08.2008  N 268


          Об организации эвакуации населения в военное время


     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  12  февраля  1998 г. 
N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях своевременного, качественного
планирования  эвакуационных  мероприятий  и организованного проведения
эвакуации населения в максимально сжатые  (короткие)  сроки  в  период
перевода гражданской обороны с мирного на военное положение,-

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое Положение об организации приема эваку -
ируемого населения в военное время.
     2. Председателю   эвакуационной   комиссии   района  организовать
корректировку  планирующих  документов  эвакуационных  мероприятий   в
соответствии с Положением об организации эвакуации населения.
     3. Председателям эвакуационных комиссий муниципальных образований
обеспечить  проверку состояния и готовности эвакуационных пунктов.  По
результатам проверки составить акты.  Копии актов проверки представить
председателю эвакуационной комиссии и ведущему специалисту по делам ГО
и ЧС до 01 сентября 2008 года.
     4. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя Главы  Администрации  Пачелмского  района  -  председателя
эвакуационной комиссии В.А.Шмаранова


     Глава Администрации Пачелмского района          Н.А.Уракчеев
     ——————————————————————————————————————



     Утверждено Постановлением
     Главы Администрации
     Пачелмского района
     От 14.08.2008.  N 268

                               
                              ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПАЧЕЛМСКОГО РАЙОНА
                           В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ


                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1. При  переводе  гражданской  обороны  с  мирного   на   военное
положение  эвакуационные  мероприятия проводятся по решению Президента
Российской Федерации или  начальника  гражданской  обороны  Российской
Федерации,  а  в  отдельных  случаях,  требующих принятия немедленного
решения,  -  по  решению  Главы  Администрации  Пачелмского  района  -
начальника гражданской обороны района:
     общая эвакуация проводится на территории  Пачелмского  района  из
Пензы,   являющихся   вероятными  объектами  поражения  потенциального
противника,  с  вывозом  (выводом)  всех   категорий   населения,   за
исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и
лиц,  имеющих мобилизационные предписания,  а также заблаговременно из
зоны  возможного  катастрофического  затопления в пределах  4-часового
добегания волны прорыва плотины гидротехнических сооружений;
     частичная эвакуация  -  до  начала  общей  эвакуации  при  угрозе
воздействия современными средствами  поражения  вероятного  противника
без   нарушения  действующих  графиков  работы  транспорта.  При  этом
необходимо вывезти (вывести) нетрудоспособное население и не занятое в
производстве  и  в  сфере обслуживания население (студентов,  учащихся
школ - интернатов и профессиональнотехнических  училищ,  воспитанников
детских   домов,   ведомственных   детских   садов  и  других  детских
учреждений, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и престарелых,
- совместно с преподавателями и членами их семей);
     2.      Эвакуационные      мероприятия      осуществляются     по     
производственно-территориальному   принципу  комбинированным  способом 
при общей эвакуации в "Ч" + 16.00. 
     
           II. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ, ИХ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ
     1. Для непосредственной  подготовки,  планирования  и  проведения
эвакуационных  мероприятий  решением  начальника  гражданской  обороны
района   создаются   эвакуационные   органы,   которые   работают   во
взаимодействии  с  органами,  осуществляющими  управление  гражданской
обороной, и службами гражданской обороны.
     В мирное время создаются следующие эвакоорганы:
     эвакуационные комиссии  -  районные  и  объектовые  (в   городах,
районах и организациях, которые проводят эвакуацию);
     эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления;
     сборные эвакуационные пункты  (далее - СЭП) - городские, районные
и объектовые;
     промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
     приемные эвакуационные пункты  (далее - ПЭП);
     оперативные   группы   (далее  -  ОГ)  -  по  организации  вывоза
эваконаселения;
     группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
     администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с
транспорта).
     Эвакоприемные комиссии предназначаются  для  организации  приема,
размещения  и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения
в загородной зоне.
     СЭПы предназначаются  для  сбора,  учета эвакуируемого населения,
организованной отправки его в загородную  зону  и  создаются  на  базе
одного предприятия (учреждения, организации).
     ППЭ   предназначаются    для     кратковременного      размещения
эваконаселения  за  пределами  зон  возможных  разрушений  (заражений,
загрязнений)  в  ближайших   населенных   пунктах   загородной   зоны,
заблаговременно   подготовленных   в  инженерном   отношении,   вблизи
железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.
     ПЭПы предназначаются для приема,  учета и размещения прибывающего
эваконаселения.
     Для обеспечения  управления  движения  пеших колонн и поддержания
порядка  на  маршрутах  решением  администрации   района   назначаются
начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управления.
     В случае локальных военных  конфликтов  формируются  ОГ  с  целью
ускорения   вывоза   гражданского   населения  из  населенных  пунктов
приграничной зоны.
     Председатели эвакуационных комиссий во взаимодействии с органами,
осуществляющими   управление   гражданской   обороной,   и    службами
гражданской  обороны  с  началом  проведения эвакуационных мероприятий
развертывают:
     а) сборные эвакуационные пункты - для сбора,  учета эвакуируемого
населения,  организованной отправки его в  загородную  зону,  на  базе
одного  учреждения,  предприятия,  организации,  расположенных  вблизи
пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как
правило, в зданиях общественного назначения;
     б) приемные эвакуационные пункты - для приема, учета и размещения
прибывающего   эваконаселения,  вблизи   пунктов  (станций,  пристаней)
высадки, в общественных и административных зданиях;
     в) промежуточные   пункты   эвакуации   -   для  кратковременного
размещения   эваконаселения   за   пределами   возможных    разрушений
(заражений,  загрязнений)  в  ближайших  населенных пунктах загородной
зоны,  заблаговременно подготовленных в инженерном  отношении,  вблизи
железнодорожных,   автомобильных   и   водных   путей  сообщения;  для
перерегистрации,  проведения (при  необходимости)  дозиметрического  и
химического контроля,  санитарной обработки населения и отправки его в
места постоянного размещения в загородной зоне.
     Основными задачами эвакуационных пунктов считаются:
     а) СЭП:
     поддержание связи с эвакуационными комиссиями района,  объектами,
приписанными  к  СЭП,  транспортными  органами,   исходными   пунктами
маршрутов  пешей  эвакуации,  информирование  их  о  времени  прибытия
населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;
     контроль за    своевременной    подачей   транспортных   средств,
организацией отправки эваконаселения в загородную зону;
     ведение учета  эвакуируемого  населения,  вывозимого всеми видами
транспорта  и  выводимого   пешим   порядком,   и   предоставление   в
установленном порядке и сроки донесения в эвакокомиссию района;
     оказание необходимой  медицинской   помощи   больным   во   время
нахождения их на СЭП;
     обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие
его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны;
     б) ПЭП:
     встреча прибывающих   эвакуационных  эшелонов  (поездов,  судов),
автоколонн  и   обеспечение   высадки   эваконаселения   совместно   с
администрацией   пункта   высадки.  При  необходимости  -  организация
временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайшем к пункту
высадки населенном пункте;
     организация отправки   эваконаселения   во    взаимодействии    с
автотранспортной  службой  района  в пункты его постоянного размещения
автомобильным транспортом и пешим порядком;
     доклады эвакоприемных  комиссий  о  времени прибытия,  количестве
прибывшего эваконаселения и отправке его в места расселения;
     организация оказания   медицинской  помощи  заболевшим  из  числа
прибывшего эваконаселения;
     обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие
его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны;
     в) ППЭ:
     организация встречи пеших и автомобильных  колонн,  эвакуационных
эшелонов   (поездов,   судов)   и   временное   размещение  прибывшего
эваконаселения в ближайших населенных пунктах загородной зоны;
     согласование с  эвакоприемными комиссиями районов загородной зоны
графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки
эваконаселения  в  конечные  пункты  его  размещения в загородной зоне
транспортом, а также пешим порядком;
     организация оказания   медицинской  помощи  заболевшим  из  числа
прибывшего эваконаселения;
     своевременные доклады   начальнику  маршрута  пешей  эвакуации  и
эвакоприемным комиссиям  соответствующих  районов  загородной  зоны  о
времени прибытия,  количестве прибывшего эваконаселения и отправке его
в конечные пункты размещения в загородной зоне;
     обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие
его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

                 III. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
     С получением распоряжения на  приведение  гражданской  обороны  в
общую  готовность  проводятся следующие подготовительные мероприятия к
проведению эвакуации:
     а) приведение  в  готовность  и  развертывание  территориальных и
объектовых эвакуационных органов;
     б) уточнение:
     численности населения,  подлежащего эвакуации  (списков  рабочих,
служащих, членов их семей и остального населения);
     расчетов на вывод населения пешим  порядком  и  вывоз  его  всеми
видами транспорта;
     и проверка системы связи и оповещения;
     порядка медицинского обеспечения;
     мероприятий по  охране  общественного   порядка   и   обеспечению
безопасности  дорожного  движения,  а также состава привлекаемых сил и
средств;
     в) контроль за:
     подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим порядком  (ремонт
мостов,  прокладка колонных путей,  устройство пешеходных переходов на
водных  преградах  и  других  естественных   препятствиях,   установка
указателей и т.п.);
     подготовкой транспортных  средств  к   выполнению   эвакуационных
перевозок;
     г) подготовка:
     к проведению всех видов разведки в интересах эвакуации населения;
имеющихся защитных сооружений и организация  строительства  простейших
укрытий  вблизи СЭПов,  ПЭПов,  пунктов посадки на транспорт и пунктов
высадки;  районов размещения в загородной зоне;  необходимых  печатных
информационных материалов;
     д) ускоренное  строительство  недостающих   укрытий   в   районах
размещения, на ППЭ, в местах привалов на маршрутах пешей эвакуации;
     е) осуществление   мероприятий    по    подготовке    и    выдаче
эваконаселению средств индивидуальной защиты.
     С началом  эвакуации  начальники  гражданской   обороны,   органы
осуществляющие  управление гражданской обороной,  эвакуационные органы
действуют в соответствии с разработанными и уточненными  по  конкретно
сложившейся обстановке планами и решениями старших начальников.
     Важную роль с началом эвакуации играет  тесное  взаимодействие  с
военным    командованием,    которое    в   соответствии   с   планами
взаимодействия:
     выделяет транспортные   средства  для  обеспечения  эвакуационных
мероприятий;
     уточняет использование   дорожной   сети,  мостов  и  переправ  в
интересах эвакуации населения,  информирует об изменениях обстановки и
при   необходимости   дает  рекомендации  органам  управления  ГОЧС  и
эвакоорганам о внесении изменений в планы эвакуационных перевозок;
     оказывает помощь в организации и обеспечении охраны общественного
порядка, комендантской службы и регулирования движения;
     оказывает помощь   в   организации  разведки  на  направлениях  и
маршрутах эвакуации;
     передает освободившиеся   районы   расположения   войск,  военных
городов и оставляемое войсками имущество (оборудование) для размещения
в них эваконаселения и его первоочередного жизнеобеспечения;
     для населения,  эвакуируемого   пешим   порядком,   согласовывает
маршруты,  не  занятые воинскими перевозками и эвакоперевозками ГО,  а
также заранее разведанные  проселочные  дороги,  тропы  и  проложенные
колонные пути.
     Особенно важно в  начальный  период  в  возможно  короткие  сроки
оповещать  эвакуируемое  население  и,  в первую очередь,  убывающих с
первыми эвакуационными эшелонами (поездами,  судами), автоколоннами, в
первых пеших колоннах.  Для оповещения используются автоматизированные
системы  оповещения,  объектовые  и  местные  радиоузлы,  телевидение,
телефоны, специально выделенные оповестители.
     При внезапном нападении противника эвакомероприятия проводить  из
городов,  не подвергшихся поражению.  Для сокращения сроков проведения
эвакомероприятий  все  физически  здоровое   население   выводится   в
загородную   зону   пешим   порядком   по  сохранившимся  незараженным
маршрутам.
     Эвакуация населения   из   городов,  по  которым  нанесены  удары
противника,  проводить  путем  вывода  людей  из  очагов  поражения  в
комплексе  с  проведением  аварийно  -  спасательных  работ  и  других
неотложных работ и оказанием помощи пострадавшим.
     После завершения   плановых   эвакомероприятий   эвакуационные  и
эвакоприемные комиссии  помогают  органам  местного  самоуправления  в
загородной  зоне  в  работе  по  учету,  обеспечению и трудоустройству
прибывшего эваконаселения и не  свертывают  своей  работы  до  особого
указания.

                      IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПОВЕЩЕНИЯ
     Для организованного проведения эвакуации населения в мирное время
планируются,  подготавливаются   и   осуществляются   мероприятия   по
организации оповещения.
     Оповещение о начале эвакуации осуществляют:
     МЧС России    -   по   действующей   автоматизированной   системе
централизованного оповещения РСЧС,  а  также  по  действующим  каналам
оперативной связи (телефон, телеграф, радио)
     Администрация района - по местным системам оповещения и  связи  -
руководителей   организаций  независимо от их  организационно-правовых
форм и форм собственности;
     руководители организаций - персонала организаций;
     руководители жилищно     - эксплуатационных органов
                              - неработающего населения.
     Для дополнительного     информирования     и     инструктирования
эвакуируемого населения используются местные сети вещания.


                               __________
                          
                          

Информация по документу
Читайте также