Расширенный поиск

Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 27.03.2008 № 184-21/2

      
     
     
                               СОБРАНИЕ
                   ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                          РЕШЕНИЕ  N 184-21/2

                                    Утратилo силу - Решение Собрания
                                    представителей Белинского района
                                           Пензенской области
                                       от 22.02.2011 г. N 570-68/2

   О Программе реструктуризации сети общеобразовательных учреждений
                 Белинского района на 2008-2010 годы
     
     
     На основании Федерального  Закона Российской  Федерации N  131-ФЗ
"Об общих принципах  организации местного самоуправления в  Российской
Федерации"  (статья  15,  часть  1, пункт  11),  с  целью  оптимизации
районной  системы   образования,  обеспечивающей  повышение   качества
образования    за     счет     более    эффективного     использования
материально-технических,   кадровых,   финансовых   и   управленческих
ресурсов общеобразовательных  учреждений на основе  их концентрации  и
кооперации,
     
          Собрание представителей Белинского района решило:
     
     1. Утвердить   прилагаемую   Программу   реструктуризации    сети
общеобразовательных учреждений Белинского района на 2008-2010 годы.
     2. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную   комиссию   Собрания  представителей   Белинского   района
Пензенской  области   по   здравоохранению,  образованию,   социальным
вопросам и заместителя главы администрации Чучуваткина И.П.
     3. Настоящее  решение  опубликовывать  в  установленном   Уставом
Белинского района порядке.
     4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
     
     
     Глава Белинского района          В.П.Кузин
     
     Белинский район г. Белинский
     27 марта 2008 г.
     ________________
     
     
     
     Приложение
     к решению Собрания представителей
     Белинского района
     Пензенской области
     от 27 марта 2008  N 184-21/2
     
     
    Программа реструктуризации сети общеобразовательных учреждений
                 Белинского района на 2008-2010 годы
     
                          Паспорт Программы
     
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Наименование      | Программа реструктуризации сети                 |
| Программы         | общеобразовательных учреждений Белинского       |
|                   | района на 2008-2010 годы                        |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Заказчик          | Администрация Белинского района                 |
| Программы         |                                                 |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Разработчик       | Отдел образования Белинского района             |
| Программы         |                                                 |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Исполнители       | Отдел образования Белинского района             |
| Программы         |                                                 |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Цели Программы    | - создание необходимых условий для обеспечения  |
|                   | доступности и высокого качества общего          |
|                   | образования;                                    |
|                   | - внедрение вариативных моделей                 |
|                   | реструктуризации общеобразовательных            |
|                   | учреждений, адекватных условиям района.         |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Задачи Программы  | - кадровое обеспечение - оптимизация кадрового  |
|                   | обеспечения учреждений образования, в т.ч.      |
|                   | управленческим и техническим персоналом;        |
|                   | - финансово-экономическое обеспечение -         |
|                   | финансирование мероприятий по реструктуризации  |
|                   | сети общеобразовательных учреждений из          |
|                   | муниципального бюджета.                         |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Сроки реализации  | 2008-2010 годы                                  |
| Программы         |                                                 |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Финансирование    | - финансирование осуществляется из средств      |
| Программы         | местного бюджета                                |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Перечень основных | - реструктуризация сети общеобразовательных     |
| мероприятий       | учреждений;                                     |
| Программы         | - создание условий для обеспечения доступности  |
|                   | высокого качества общего образования;           |
|                   | - просветительская работа с родителями.         |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые         | - оптимизация районной системы образования,     |
| конечные          | обеспечивающая повышение качества образования   |
| результаты        | за счет более эффективного использования        |
| реализации        | материально-технических, кадровых, финансовых   |
| Программы         | и управленческих ресурсов общеобразовательных   |
|                   | учреждений на основе их концентрации и          |
|                   | кооперации                                      |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Система           | Контроль за реализацией Программы               |
| организации       | осуществляется администрацией Белинского района |
| контроля за       |                                                 |
| исполнением       |                                                 |
| мероприятий       |                                                 |
| Программы         |                                                 |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
     

                               Введение
     
     Данная программа определяет основные направления реструктуризации
сети   общеобразовательных  учреждений  Белинского  района  на  период  
2008-2010 г.г. с целью  обеспечения доступности  и  высокого  качества  
общего образования.
     Под реструктуризацией    сети   общеобразовательных    учреждений
понимается оптимизация  районной  системы образования,  обеспечивающая
повышение   качества   образования   за   счет   более    эффективного
использования   материально-технических,   кадровых,   финансовых    и
управленческих ресурсов  общеобразовательных учреждений  на основе  их
концентрации и кооперации.
     В настоящее   время   общеобразовательные   учреждения   являются
интеллектуально-культурными центрами населенных  пунктов, и поэтому  в
прямой  зависимости  от  их  деятельности  находится  решение   многих
вопросов   в   районе.   В  этих  условиях   структурно-содержательная
реструктуризация    деятельности    общеобразовательных     учреждений
необходима как для устойчивого развития системы образования, так и для
реформирования аграрного и промышленного секторов района.
     
   Современное состояние и проблемы общеобразовательных учреждений
                          Белинского района
     
     Общеобразовательные учреждения Белинского района, расположенные в
сельской местности, составляют 94% (32 школы  из 34)  от   численности
всех  общеобразовательных учреждений  района,  в них  обучается  60,6%
(1815 человек)  учащихся  и работает  77,8% педагогических  работников
(496  чел.). На  долю  начальных общеобразовательных  школ  приходится
26,5%,   основных   общеобразовательных    школ   35,3%   и    средних
общеобразовательных школ 38,2% (всего 34 общеобразовательные школы).
     При этом    усиливается    тенденция    сокращения    численности
общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. За
последние 10 лет их количество сократилось на 10 (закрыты 10 начальных
общеобразовательных  школ,  и   1  основная  школа  реорганизована   в
начальную).
     Исторически сложившиеся    особенности   сельского    расселения,
огромные пространственные контрасты, социально-экономические  различия
определили такую особенность сельской школы, как ее малочисленность (8
школ с количеством обучающихся  до 10 человек), что создает  проблемы,
требующие незамедлительного и кардинального решения.
     К данным проблемам относятся:
     - устаревшая материально-техническая база.  В настоящее время  10
школ требуют капитального ремонта;
     - слабое кадровое  обеспечение.  Недостаточные образовательный  и
квалификационный   цензы  педагогических   работников,   высвобождение
педагогических кадров в результате уменьшения учебной нагрузки,  отток
молодых специалистов в другие сферы деятельности;
     - недостаточный  уровень  финансовой  обеспеченности.  Сокращение
объема  и  источников  финансирования ведет  к  дальнейшему  ухудшению
материально-технической базы, качества образования, при этом  удельные
затраты на 1  обучающегося в сельских общеобразовательных  учреждениях
остаются более  высокими, чем  затраты на 1  обучающегося в  городских
общеобразовательных учреждениях;
     - недостаточное количество  транспортных средств для  организации
подвоза  обучающихся   в   школы  негативно   влияет  на   организацию
образовательного процесса;
     - недостаточное качество  образования  сельских школьников  из-за
неравных возможностей  в  получении образования,  неравного доступа  к
различным образовательным  услугам, что снижает  конкурентоспособность
сельских  выпускников  при поступлении  в  образовательные  учреждения
среднего профессионального и высшего профессионального образования.
     Для решения  перечисленных проблем  нужен  комплексный подход,  в
котором   необходимо   учесть   особый   социально-культурный   статус
учреждений образования,  национальные  и демографические  особенности,
накопленный позитивный опыт и традиции образования.
     
                   Цель и условия реструктуризации
     
     Основной целью    реструктуризации    сети    общеобразовательных
учреждений   района   является  создание   необходимых   условий   для
обеспечения доступности и высокого качества общего образования.
     Эффективность реализации данной  программы может быть  достигнута
при выполнении следующих условий:
     - нормативно-правовое  -  обеспечение  процесса  реструктуризации
предусматривает разработку  новых нормативных  актов, методик  расчета
нормативной базы общеобразовательных учреждений;
     - организационно- управленческое - внедрение вариативных  моделей
реструктуризации общеобразовательных  учреждений, адекватных  условиям
района;
     - научно-методическое - разработка моделей реструктуризации  сети
общеобразовательных учреждений;
     - кадровое  обеспечение   -  оптимизация  кадрового   обеспечения
учреждений   образования,   в  т.ч.   управленческим   и   техническим
персоналом;
     - финансово-экономическое   -   финансирование   мероприятий   по
реструктуризации сети общеобразовательных учреждений из муниципального
бюджета.
     Реструктуризация сети   общеобразовательных   учреждений   должна
осуществляться  за  счет  структурно-содержательной  модернизации   их
деятельности статусного самоопределения, внедрения дистанционных  форм
и средств обучения на основе компьютеризации и информатизации.
     
                Основные направления реструктуризации
     
     Реструктуризация сети       общеобразовательных       учреждений,
расположенных в  сельской  местности, может  проводиться по  следующим
основным направлениям :
     - создание  сети  базовых  сельских  школ,  обеспечивающих  более
высокое  качество  знаний   обучающихся,  желающих  получить   среднее
профессиональное и высшее профессиональное образование;
     - создание    комплексов,    объединяющих     общеобразовательные
учреждения с объектами социальной сферы;
     - реорганизация малочисленных средних общеобразовательных школ  в
основные и основных общеобразовательных школ в начальные.
     
     Модели реструктуризации сети общеобразовательных учреждений
     
     Начальная общеобразовательная школа
     
     На начало   2007-2008   учебного   года   количество    начальных
общеобразовательных   школ,   расположенных  в   сельской   местности,
составило 9 школ:
     
|—————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|
|      Всего      |  С контингентом  |               |               |
|   учреждений    |    обучающихся   |               |               |
|—————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|
|                 |       До 5       |      5-10     |     10-15     |
|—————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|
|        9        |         2        |       6       |       1       |
|—————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|
|                 |                  |               |               |
|—————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————|
     

     В процессе реструктуризации  начальные общеобразовательные  школы
закрываются, при условии  отсутствия на территории населенного  пункта
детей дошкольного возраста. При закрытии учитывается решение  собрания
граждан.
     Малочисленная начальная школа  с контингентом  обучающихся до  10
человек  может  быть  преобразована  в  филиал  основной  или  средней
(полной) общеобразовательной школы, расположенной в другом  населенном
пункте.
     
     Общеобразовательные учреждения основного общего образования
     
     Общеобразовательные учреждения  основного  общего  образования  к
началу  2007-2008  учебного  года  составили  12  школ  с  количеством
обучающихся в них от 16 до 69.
     
|————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|   Всего    |       С       |       |       |       |       |       |
| учреждений | контингентом  |       |       |       |       |       |
|            |  обучающихся  |       |       |       |       |       |
|————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|            |  30 и менее   | 31-40 | 41-50 | 51-60 | 61-70 | 71-80 |
|————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|     12     |       4       |   -   |   4   |   2   |   2   |   -   |
|————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|
     

     При реструктуризации   основные   общеобразовательные   школы   с
контингентом  обучающихся  более  50  человек  сохраняются.  Школы   с
контингентом   обучающихся   50   и   менее   человек   при    наличии
организационно-транспортных условий и  расположенные вблизи (до 3  км)
другого  общеобразовательного   учреждения   с  большим   контингентом
обучающихся, могут быть реорганизованы в начальные общеобразовательные
школы при наличии необходимого количества обучающихся или закрыты.
     
     Общеобразовательные учреждения    среднего    (полного)    общего
образования
     
     Число общеобразовательных  учреждений среднего  (полного)  общего
образования составило  на начало  2007-2008  учебного года  13 школ  с
количеством обучающихся в них от 32 до 642.
     
|————————————|———————————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|
|   Всего    | С количеством |        |         |         |         |         |       |
| учреждений |  обучающихся  |        |         |         |         |         |       |
|————————————|———————————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|
|            |  60 и менее   | 61-100 | 101-200 | 201-280 | 281-400 | 401-640 | 641 и |
|            |               |        |         |         |         |         | более |
|————————————|———————————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|
|     13     |       2       |   4    |    4    |    -    |    1    |    1    |   1   |
|————————————|———————————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|
     

     Общеобразовательные учреждения    среднего    (полного)    общего
образования   с  контингентом   обучающихся   100  и   менее   человек
реорганизуются  в  общеобразовательные  учреждения  основного   общего
образования.
     
                О порядке проведения реструктуризации
     
     Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений проводится с
учетом потребностей населения в  образовательных услугах. К 2010  году
будет в основном  завершена реструктуризация сети  общеобразовательных
учреждений района. Необходимо установить очередность реструктуризации,
что  позволит  учесть  особенности  и  степень  готовности  района   и
учреждений.
     В ходе  реструктуризации  предполагается  выявить   экономические
последствия   намеченных   преобразований   сети   общеобразовательных
учреждений по следующим направлениям: оценка средств, необходимых  для
реструктуризации сети малочисленных учреждений, определения затрат для
реализации   модели  функционирования   сельских   общеобразовательных
учреждений; анализ стоимости бюджетного содержания реструктурированной
сети.
     
 План реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Белинского
                       района на 2008-2010 годы
     
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    |                                        |  2008  |  2009  |  2010  |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
| 1. | Количество школ, предполагаемых к      |   2    |   3    |   3    |
|    | закрытию:                              |        |        |        |
|    | - всего                                |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | в том числе:                           |   2    |   3    |   3    |
|    | - начальные                            |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - основные                             |   -    |   -    |   -    |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - средние                              |   -    |   -    |   -    |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
| 2. | Количество школ, предполагаемых к      |   7    |   10   |   2    |
|    | реорганизации:                         |        |        |        |
|    | - всего                                |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | в том числе:                           |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - из средних в основные                |   3    |   4    |   -    |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - из средних в начальные               |   -    |   -    |   -    |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - из основных в начальные              |   4    |   6    |   2    |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - прочая реорганизация (указать какая) |   -    |   -    |   -    |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
| 3. | Количество учащихся после              |  2890  |  2765  |  2662  |
|    | реорганизации:                         |        |        |        |
|    | - всего                                |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - в том числе:                         |   -    |   -    |   -    |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - в начальных школах                   |   76   |   88   |   92   |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - в основных школах                    |  615   |  641   |  652   |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - в средних школах                     |  2199  |  2036  |  1918  |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - в том числе: город                   |  1155  |  1151  |  1112  |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    |  село                                  |  1044  |  985   |  806   |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
| 4. | Количество классов-комплектов после    |  206   |  173   |  148   |
|    | реорганизации:                         |        |        |        |
|    | - всего                                |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - в том числе:                         |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - в начальных школах                   |   11   |   14   |   13   |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - в основных школах                    |   71   |   63   |   49   |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - в средних школах                     |  132   |   96   |   86   |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - в том числе: город                   |   52   |   52   |   50   |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    |  село                                  |   80   |   44   |   36   |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
| 5. | Средняя наполняемость классов после    |        |        |        |
|    | реорганизации:                         |        |        |        |
|    | - всего                                |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - в том числе:                         |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - в начальных школах                   |   6    |   6    |   7    |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - в основных школах                    |   7    |   10   |   13   |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - в средних школах                     |  16,6  |   21   |   22   |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - в том числе: город                   |   22   |   22   |   22   |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    |  село                                  |   13   |   18   |   22   |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
| 6. | Высвободившиеся ставки в результате    | 54,671 | 77,72  | 39,15  |
|    | реорганизации:                         |        |        |        |
|    | - всего                                |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | в том числе:                           |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - административно-хозяйственный        |  26,8  |  26,3  |  16,5  |
|    | персонал                               |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - педагогические работники             | 21,871 | 51,42  | 22,65  |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - прочие педагогические и              |   6    |   4    |   4    |
|    | учебно-вспомогательные работники       |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
| 7. | Объем фонда заработной платы на        | 3368,6 | 4388,3 | 3462,4 |
|    | высвободившиеся ставки:                | с ЕСН  | с ЕСН  | с ЕСН  |
|    | - всего за год (тыс.руб.)              |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | из них с 01.09.                        | 1122,9 | 1478,4 | 1062,3 |
|    |                                        | с ЕСН  | с ЕСН  | с ЕСН  |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | в том числе:                           |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - административно-хозяйственный        | 933,5  | 928,0  | 406,8  |
|    | персонал                               |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - педагогические работники             | 2053,5 | 3253,9 | 2832,8 |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
|    | - прочие педагогические и              | 381,6  | 206,4  | 222,8  |
|    | учебно-вспомогательные работники       |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
| 8. | Потребность в автобусах в связи с      |   2    |   2    |   2    |
|    | реорганизацией сети                    |        |        |        |
|————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|
     

                               _________
      
     

Информация по документу
Читайте также