Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 27.03.2008 № 184-21/2СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ N 184-21/2 Утратилo силу - Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 22.02.2011 г. N 570-68/2 О Программе реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Белинского района на 2008-2010 годы На основании Федерального Закона Российской Федерации N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 15, часть 1, пункт 11), с целью оптимизации районной системы образования, обеспечивающей повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации, Собрание представителей Белинского района решило: 1. Утвердить прилагаемую Программу реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Белинского района на 2008-2010 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей Белинского района Пензенской области по здравоохранению, образованию, социальным вопросам и заместителя главы администрации Чучуваткина И.П. 3. Настоящее решение опубликовывать в установленном Уставом Белинского района порядке. 4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования. Глава Белинского района В.П.Кузин Белинский район г. Белинский 27 марта 2008 г. ________________ Приложение к решению Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 27 марта 2008 N 184-21/2 Программа реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Белинского района на 2008-2010 годы Паспорт Программы |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Программа реструктуризации сети | | Программы | общеобразовательных учреждений Белинского | | | района на 2008-2010 годы | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Администрация Белинского района | | Программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Отдел образования Белинского района | | Программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Отдел образования Белинского района | | Программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | - создание необходимых условий для обеспечения | | | доступности и высокого качества общего | | | образования; | | | - внедрение вариативных моделей | | | реструктуризации общеобразовательных | | | учреждений, адекватных условиям района. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | - кадровое обеспечение - оптимизация кадрового | | | обеспечения учреждений образования, в т.ч. | | | управленческим и техническим персоналом; | | | - финансово-экономическое обеспечение - | | | финансирование мероприятий по реструктуризации | | | сети общеобразовательных учреждений из | | | муниципального бюджета. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2008-2010 годы | | Программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Финансирование | - финансирование осуществляется из средств | | Программы | местного бюджета | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Перечень основных | - реструктуризация сети общеобразовательных | | мероприятий | учреждений; | | Программы | - создание условий для обеспечения доступности | | | высокого качества общего образования; | | | - просветительская работа с родителями. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | - оптимизация районной системы образования, | | конечные | обеспечивающая повышение качества образования | | результаты | за счет более эффективного использования | | реализации | материально-технических, кадровых, финансовых | | Программы | и управленческих ресурсов общеобразовательных | | | учреждений на основе их концентрации и | | | кооперации | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Система | Контроль за реализацией Программы | | организации | осуществляется администрацией Белинского района | | контроля за | | | исполнением | | | мероприятий | | | Программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| Введение Данная программа определяет основные направления реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Белинского района на период 2008-2010 г.г. с целью обеспечения доступности и высокого качества общего образования. Под реструктуризацией сети общеобразовательных учреждений понимается оптимизация районной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации. В настоящее время общеобразовательные учреждения являются интеллектуально-культурными центрами населенных пунктов, и поэтому в прямой зависимости от их деятельности находится решение многих вопросов в районе. В этих условиях структурно-содержательная реструктуризация деятельности общеобразовательных учреждений необходима как для устойчивого развития системы образования, так и для реформирования аграрного и промышленного секторов района. Современное состояние и проблемы общеобразовательных учреждений Белинского района Общеобразовательные учреждения Белинского района, расположенные в сельской местности, составляют 94% (32 школы из 34) от численности всех общеобразовательных учреждений района, в них обучается 60,6% (1815 человек) учащихся и работает 77,8% педагогических работников (496 чел.). На долю начальных общеобразовательных школ приходится 26,5%, основных общеобразовательных школ 35,3% и средних общеобразовательных школ 38,2% (всего 34 общеобразовательные школы). При этом усиливается тенденция сокращения численности общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. За последние 10 лет их количество сократилось на 10 (закрыты 10 начальных общеобразовательных школ, и 1 основная школа реорганизована в начальную). Исторически сложившиеся особенности сельского расселения, огромные пространственные контрасты, социально-экономические различия определили такую особенность сельской школы, как ее малочисленность (8 школ с количеством обучающихся до 10 человек), что создает проблемы, требующие незамедлительного и кардинального решения. К данным проблемам относятся: - устаревшая материально-техническая база. В настоящее время 10 школ требуют капитального ремонта; - слабое кадровое обеспечение. Недостаточные образовательный и квалификационный цензы педагогических работников, высвобождение педагогических кадров в результате уменьшения учебной нагрузки, отток молодых специалистов в другие сферы деятельности; - недостаточный уровень финансовой обеспеченности. Сокращение объема и источников финансирования ведет к дальнейшему ухудшению материально-технической базы, качества образования, при этом удельные затраты на 1 обучающегося в сельских общеобразовательных учреждениях остаются более высокими, чем затраты на 1 обучающегося в городских общеобразовательных учреждениях; - недостаточное количество транспортных средств для организации подвоза обучающихся в школы негативно влияет на организацию образовательного процесса; - недостаточное качество образования сельских школьников из-за неравных возможностей в получении образования, неравного доступа к различным образовательным услугам, что снижает конкурентоспособность сельских выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования. Для решения перечисленных проблем нужен комплексный подход, в котором необходимо учесть особый социально-культурный статус учреждений образования, национальные и демографические особенности, накопленный позитивный опыт и традиции образования. Цель и условия реструктуризации Основной целью реструктуризации сети общеобразовательных учреждений района является создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования. Эффективность реализации данной программы может быть достигнута при выполнении следующих условий: - нормативно-правовое - обеспечение процесса реструктуризации предусматривает разработку новых нормативных актов, методик расчета нормативной базы общеобразовательных учреждений; - организационно- управленческое - внедрение вариативных моделей реструктуризации общеобразовательных учреждений, адекватных условиям района; - научно-методическое - разработка моделей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений; - кадровое обеспечение - оптимизация кадрового обеспечения учреждений образования, в т.ч. управленческим и техническим персоналом; - финансово-экономическое - финансирование мероприятий по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений из муниципального бюджета. Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений должна осуществляться за счет структурно-содержательной модернизации их деятельности статусного самоопределения, внедрения дистанционных форм и средств обучения на основе компьютеризации и информатизации. Основные направления реструктуризации Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, может проводиться по следующим основным направлениям : - создание сети базовых сельских школ, обеспечивающих более высокое качество знаний обучающихся, желающих получить среднее профессиональное и высшее профессиональное образование; - создание комплексов, объединяющих общеобразовательные учреждения с объектами социальной сферы; - реорганизация малочисленных средних общеобразовательных школ в основные и основных общеобразовательных школ в начальные. Модели реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Начальная общеобразовательная школа На начало 2007-2008 учебного года количество начальных общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности, составило 9 школ: |—————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————| | Всего | С контингентом | | | | учреждений | обучающихся | | | |—————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————| | | До 5 | 5-10 | 10-15 | |—————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————| | 9 | 2 | 6 | 1 | |—————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————| | | | | | |—————————————————|——————————————————|———————————————|———————————————| В процессе реструктуризации начальные общеобразовательные школы закрываются, при условии отсутствия на территории населенного пункта детей дошкольного возраста. При закрытии учитывается решение собрания граждан. Малочисленная начальная школа с контингентом обучающихся до 10 человек может быть преобразована в филиал основной или средней (полной) общеобразовательной школы, расположенной в другом населенном пункте. Общеобразовательные учреждения основного общего образования Общеобразовательные учреждения основного общего образования к началу 2007-2008 учебного года составили 12 школ с количеством обучающихся в них от 16 до 69. |————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | Всего | С | | | | | | | учреждений | контингентом | | | | | | | | обучающихся | | | | | | |————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | 30 и менее | 31-40 | 41-50 | 51-60 | 61-70 | 71-80 | |————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 12 | 4 | - | 4 | 2 | 2 | - | |————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————| При реструктуризации основные общеобразовательные школы с контингентом обучающихся более 50 человек сохраняются. Школы с контингентом обучающихся 50 и менее человек при наличии организационно-транспортных условий и расположенные вблизи (до 3 км) другого общеобразовательного учреждения с большим контингентом обучающихся, могут быть реорганизованы в начальные общеобразовательные школы при наличии необходимого количества обучающихся или закрыты. Общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования Число общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования составило на начало 2007-2008 учебного года 13 школ с количеством обучающихся в них от 32 до 642. |————————————|———————————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————| | Всего | С количеством | | | | | | | | учреждений | обучающихся | | | | | | | |————————————|———————————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————| | | 60 и менее | 61-100 | 101-200 | 201-280 | 281-400 | 401-640 | 641 и | | | | | | | | | более | |————————————|———————————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————| | 13 | 2 | 4 | 4 | - | 1 | 1 | 1 | |————————————|———————————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————| Общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования с контингентом обучающихся 100 и менее человек реорганизуются в общеобразовательные учреждения основного общего образования. О порядке проведения реструктуризации Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений проводится с учетом потребностей населения в образовательных услугах. К 2010 году будет в основном завершена реструктуризация сети общеобразовательных учреждений района. Необходимо установить очередность реструктуризации, что позволит учесть особенности и степень готовности района и учреждений. В ходе реструктуризации предполагается выявить экономические последствия намеченных преобразований сети общеобразовательных учреждений по следующим направлениям: оценка средств, необходимых для реструктуризации сети малочисленных учреждений, определения затрат для реализации модели функционирования сельских общеобразовательных учреждений; анализ стоимости бюджетного содержания реструктурированной сети. План реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Белинского района на 2008-2010 годы |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | | 2008 | 2009 | 2010 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | 1. | Количество школ, предполагаемых к | 2 | 3 | 3 | | | закрытию: | | | | | | - всего | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | в том числе: | 2 | 3 | 3 | | | - начальные | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - основные | - | - | - | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - средние | - | - | - | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | 2. | Количество школ, предполагаемых к | 7 | 10 | 2 | | | реорганизации: | | | | | | - всего | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | в том числе: | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - из средних в основные | 3 | 4 | - | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - из средних в начальные | - | - | - | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - из основных в начальные | 4 | 6 | 2 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - прочая реорганизация (указать какая) | - | - | - | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | 3. | Количество учащихся после | 2890 | 2765 | 2662 | | | реорганизации: | | | | | | - всего | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - в том числе: | - | - | - | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - в начальных школах | 76 | 88 | 92 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - в основных школах | 615 | 641 | 652 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - в средних школах | 2199 | 2036 | 1918 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - в том числе: город | 1155 | 1151 | 1112 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | село | 1044 | 985 | 806 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | 4. | Количество классов-комплектов после | 206 | 173 | 148 | | | реорганизации: | | | | | | - всего | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - в том числе: | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - в начальных школах | 11 | 14 | 13 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - в основных школах | 71 | 63 | 49 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - в средних школах | 132 | 96 | 86 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - в том числе: город | 52 | 52 | 50 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | село | 80 | 44 | 36 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | 5. | Средняя наполняемость классов после | | | | | | реорганизации: | | | | | | - всего | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - в том числе: | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - в начальных школах | 6 | 6 | 7 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - в основных школах | 7 | 10 | 13 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - в средних школах | 16,6 | 21 | 22 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - в том числе: город | 22 | 22 | 22 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | село | 13 | 18 | 22 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | 6. | Высвободившиеся ставки в результате | 54,671 | 77,72 | 39,15 | | | реорганизации: | | | | | | - всего | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | в том числе: | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - административно-хозяйственный | 26,8 | 26,3 | 16,5 | | | персонал | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - педагогические работники | 21,871 | 51,42 | 22,65 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - прочие педагогические и | 6 | 4 | 4 | | | учебно-вспомогательные работники | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | 7. | Объем фонда заработной платы на | 3368,6 | 4388,3 | 3462,4 | | | высвободившиеся ставки: | с ЕСН | с ЕСН | с ЕСН | | | - всего за год (тыс.руб.) | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | из них с 01.09. | 1122,9 | 1478,4 | 1062,3 | | | | с ЕСН | с ЕСН | с ЕСН | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | в том числе: | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - административно-хозяйственный | 933,5 | 928,0 | 406,8 | | | персонал | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - педагогические работники | 2053,5 | 3253,9 | 2832,8 | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | - прочие педагогические и | 381,6 | 206,4 | 222,8 | | | учебно-вспомогательные работники | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | 8. | Потребность в автобусах в связи с | 2 | 2 | 2 | | | реорганизацией сети | | | | |————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| _________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|