Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 02.03.2001 № 68-пП

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 2 марта 2001 г.  N 68-пП
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 31.12.2008 г. N 969-пП

           Об утверждении Положения об экспертном Совете по
        проведению государственной религиоведческой экспертизы

     В соответствии с постановлением Правительства Пензенской  области
от  16.01.2001  N  13-пП  "О создании экспертного Совета по проведению
государственной религиоведческой экспертизы" Правительство  Пензенской
области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  Положение  об  экспертном  Совете   по   проведению
государственной    религиоведческой   экспертизы   при   Правительстве
Пензенской области.
     2. Опубликовать  настоящее  постановление в газетах "Издательский
дом - Пензенская правда" и "Пензенские губернские ведомости".
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Лаптева Ю.А.


     Губернатор Пензенской области          В.К.Бочкарев
     _____________________________


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 2 марта 2001 г.  N 68-пП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об экспертном Совете по проведению государственной
   религиоведческой экспертизы при Правительстве Пензенской области

     1. Экспертный   Совет  создан  в  соответствии  с  постановлением
Правительства Российской Федерации  от  03.06  98  N  565  "О  порядке
проведения  государственной религиоведческой экспертизы" в целях более
полного  и   объективного   рассмотрения   учредительных   документов,
представляемых    религиозными   организациями   при   государственной
регистрации на территории Пензенской области.
     2. Экспертный   Совет   формируется   из   специалистов   органов
государственной власти,  ученых-религиоведов,  специалистов в  области
государственно-церковных отношений.  В качестве консультантов к работе
экспертного Совета могут привлекаться специалисты различных  ведомств,
не  входящих  в  состав  Совета,  а  так  же  представители  различных
религиозных объединений.
     3. Государственная   религиоведческая  экспертиза  проводится  по
решению регистрирующего органа,  в случаях, предусмотренных в п. 8 ст.
11   Федерального   закона   "О   свободе   совести  и  о  религиозных
объединениях",  при регистрации  религиозной  организации  не  имеющей
подтверждения,  выданного  централизованной  религиозной  организацией
того  же  вероисповедования,  а  также  в   случае   возникновения   у
регистрирующего    органа   необходимости   дополнительного   изучения
документов с целью признания  организации  в  качестве  религиозной  и
проверки  достоверности  сведений,  касающихся  основ  ее вероучения и
сопутствующей ему богослужебной практики.
     4. Основные цели и задачи, стоящие перед Советом
     - определение религиозного характера регистрируемой  организации,
на основании изучения учредительных документов, сведений об основах ее
вероучения и сопутствующей ему богослужебной практики;
     - проверка   и  оценка  достоверности  сведений,  содержащихся  в
основах  вероучений  и  иных  документах,  представленных  религиозной
организацией:
     - изучение  иных  вопросов,   требующих   экспертной   оценки   и
возникающих  при  проведении  государственной  регистрации религиозных
организаций.
     5. Запрос  о  проведении  экспертизы  направляется регистрирующим
органом   с   приложением   копий    документов,    необходимых    для
государственной  регистрации религиозных организаций,  предусмотренных
ст.  11  Федерального  закона  "О  свободе  совести  и  о  религиозных
объединениях".  Регистрирующий  орган  должен обосновать необходимость
проведения  экспертизы,  а   также   обозначить   вопросы,   требующие
экспертной  оценки.  В  случае,  если  запрос противоречит требованиям
вышеуказанного  федерального  закона,  он  не  подлежит   рассмотрению
экспертным советом.
     6. Экспертиза учредительных документов проводится в течении  трех
месяцев  со дня поступления запроса.  В случае необходимости получения
разъяснений  от  религиозных  организаций,  а   также   дополнительных
документов и информации, срок проведения экспертизы может быть продлен
на месяц, с уведомлением об этом регистрирующего органа.
     7. Экспертный  Совет  вправе  запрашивать  и  получать от органов
исполнительной  власти,   общественных   и   религиозных   организаций
информацию, необходимую для проведения экспертизы.
     8. Экспертные заключения готовятся членами  Совета  по  поручению
председателя,   его   заместителя   или   секретаря   и  выносятся  на
рассмотрение Совета.
     9. Рассмотрение   вопроса,   касающегося  конкретной  религиозной
организации,  производится в присутствии ее  представителя.  В  случае
неявки  представителя  религиозной  организации  на  заседание Совета,
решение может быть принято в его отсутствие.
     10. По  результатам  экспертизы  представленных  документов Совет
принимает экспертное  заключение,  содержащее  обоснованные  выводы  в
отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве
религиозной и достоверности сведений, касающихся основ ее вероучения и
соответствующей   ему   религиозной  практики.  Экспертное  заключение
подписывается председателем Совета или в его отсутствие заместителем и
в  письменной  форме направляется регистрирующему органу с приложением
копий документов,  использованных при проведении экспертизы,  а  также
протокола заседания Совета.
     11. Заседания Совета проводятся по мере необходимости и считаются
правомочными,  если  на них присутствует не менее половины его членов.
Решение Совета считаются принятыми,  если за него проголосовало  более
половины от числа присутствующих на заседании членов Совета.


Информация по документу
Читайте также