Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 02.02.2006 № 47-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 февраля 2006 г. N 47-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 31.12.2008 г. N 969-пП Об исполнении законодательства по профилактике детской безнадзорности и беспризорности, а также ответственности родителей за воспитание и содержание детей Заслушав и обсудив информацию заместителя Председателя Правительства Пензенской области Столяровой Е.А. "Об исполнении законодательства по профилактике детской безнадзорности и беспризорности, а также ответственности родителей за воспитание и содержание детей", Правительство Пензенской области отмечает, что органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляются меры, направленные на повышение эффективности социальной политики, ориентированной на улучшение положения детей, усиление ее адресности и оказания конкретной помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении. В Пензенской области осуществлена работа по созданию инфраструктуры государственной системы профилактики. В 2005 году проведена реорганизация специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Отлажен механизм проведения мероприятий по выявлению безнадзорных и беспризорных детей и подростков, решена проблема их перевозки. Повсеместно внедрена областная межведомственная система компьютерного учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (Программа ДЕСОП-дети в социально опасном положении). Активизирована работа по социальной реабилитации проблемных семей. Обобщен и поддержан опыт работы Малосердобинского района с семьями, имеющими несовершеннолетних детей и злоупотребляющими алкоголем. В Пензенской области становится традиционным проведение областных, районных (городских) родительских собраний, встреч по насущным проблемам, связанным с воспитанием подростков. Возрождается практика проведения судов родительской чести с привлечением широкого круга общественности. Развиваются новые формы государственного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Активизирована деятельность по развитию института приемной семьи. В Пензенской области образовано 88 приемных семей, где воспитывается 131 приемный ребенок. Создано 6 детских домов семейного типа, которые взяли в семью 30 приемных детей. Созданы условия для реализации права несовершеннолетних на основное общее образование. Решаются вопросы организации и обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей, укрепления их здоровья и безопасности, творческого развития. В Пензенской области сохранены все имеющиеся сооружения, спортивные школы, клубы спортивной направленности по месту жительства; строятся и открываются новые: 32 физкультурно-оздоровительных комплекса, 24 ВМХ-трассы. Обустроены и укомплектованы 754 стритбольные площадки. Из областного бюджета на мероприятия по летнему отдыху детей в 2005 году было выделено 6,5 млн. рублей (2004 год - 5 млн.руб.). Внедряются образовательные программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Организуются культурно-массовые акции по пропаганде здорового образа жизни. Проводятся профилактические целевые операции, рейды, проверки, контроль за исполнением законодательства по защите прав и интересов несовершеннолетних. Выполнение комплексных мероприятий по предупреждению детской беспризорности и безнадзорности, целенаправленная деятельность органов исполнительной власти Пензенской области позволили стабилизировать обстановку в работе с несовершеннолетними, оказавшимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. В результате принятых мер изменились характеристики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Число безнадзорных детей, выявленных в 2005 году, по сравнению с 2004 годом снизилось на 4,5% (1085-1038). Одновременно наметилась тенденция к сокращению числа беспризорных детей. В Пензенской области по итогам 2005 года отмечается общее снижение преступности несовершеннолетних на 4,1% (1050-1007), уменьшение её удельного веса с 11,6% до 9,9%. Сократилось число краж на 9,1% (639-581). Количество преступлений, совершенных подростками в группах, сократилось на 10,7% (523-467), из них только в группах с несовершеннолетними - на 15,3% (248-210). Вместе с тем оперативная обстановка в подростковой среде остается сложной. В 2005 году произошло увеличение числа несовершеннолетних участников преступлений на 1,6% (910-925). Рост числа подростковой преступности отмечается в 18 районах. При среднеобластном удельном весе преступности несовершеннолетних - 9,9%, в Башмаковском, Бековском, Городищенском, Иссинском, Камешкирском, Кондольском, Нижнеломовском, Никольском, Пензенском, Сердобском, Сосновоборском районах он составил от 11% до 22%. Требует серьезного улучшения работа по устранению последствий негативного семейного воспитания. За жесткое обращение с детьми в отношении родителей в 2005 году возбуждено 56 уголовных дел по ст. 156 УК РФ, что на 36,6% больше, чем в 2004 году (41). К административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию детей привлечено 4223 родителя, что на 9,5% больше, чем в 2004 году (3857). Ежегодно растет число родителей, лишенных родительских прав (2000 год - 275 чел., 2004 год - 351 чел., 2005 год - 476 чел.). Учитывая актуальность проблем профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в целях обеспечения дальнейшей работы по их решению Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства Пензенской области Столяровой Е.А. "Об исполнении законодательства по профилактике детской безнадзорности и беспризорности, а также ответственности родителей за воспитание и содержание детей". 2. Считать приоритетным направлением деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области создание в регионе единого социально-реабилитационного пространства в сфере профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышение роли семьи за воспитание и содержание детей, формирование позитивного отношения общества к данной проблеме в соответствии с требованиями федеральных законов "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 3. Закрепить в целевых программах и социальных проектах, реализуемых на территории Пензенской области, принцип охранно-защитной превенции детства, организации воспитательно-профилактической работы по месту учебы и жительства несовершеннолетних. 4. Министерству образования и науки Пензенской области (Скачков Ю.П) во взаимодействии с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Пензенской области в рамках предоставленных полномочий: - осуществлять проведение мероприятий по выявлению и учету несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия без уважительных причин, по их адаптации в образовательных учреждениях, предупреждению и пресечению отсева; - принять дополнительные меры по обеспечению прав детей на получение основного общего образования, в том числе организовать в течение учебного года подвоз детей из малонаселенных сельских поселений в школы, расположенные в других населенных пунктах; - обеспечить преимущественно семейные формы жизнеустройства детейсирот, оставшихся без попечения родителей; - принять меры по совершенствованию деятельности психологов, социальных педагогов, психолого-медико-педагогических комиссий, педагогических и попечительских советов образовательных учреждений; - способствовать созданию в образовательных учреждениях общественных родительских формирований и объединений, в том числе клубов молодой семьи, школ молодых родителей, общественных советов отцов и др.; - организовывать в период летних каникул проведение смен в палаточных лагерях патриотической, оборонно-спортивной направленности для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечивать деятельность в образовательных учреждениях общедоступных технических и иных кружков, клубов, секций, привлекать к участию в их работе родителей. 5. Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области (Стрючков В.В.) во взаимодействии с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Пензенской области в рамках предоставленных полномочий: - осуществлять медико-социальный патронаж семей, оказавшихся в социально опасном положении, выявлять в них лиц с факторами индивидуального и семейного медико-социального риска, оказывать им помощь в реабилитации и правовой защите; - ежемесячно обновлять базу данных автоматизированной системы учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении (программа ДЕСОП), при участии ведомств и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - осуществлять своевременное представление обновленной базы данных о семьях с детьми, находящихся в социально опасном положении, в органы опеки и попечительства, образования, внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - продолжить организацию индивидуально-профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, а также их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию детей, отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; - осуществлять контроль деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также принимать меры по развитию указанных учреждений. 6. Рекомендовать Управлению внутренних дел Пензенской области (Гуляков А.Д.): - проводить мероприятия по оперативному выявлению беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, направлению их в установленном порядке в учреждения системы профилактики для дальнейшего их жизнеустройства; - осуществлять комплекс дополнительных мер по выявлению и привлечению к ответственности взрослых лиц, вовлекающих подростков в преступную деятельность, совершение правонарушений, а также по пресечению фактов продажи несовершеннолетним спиртных напитков, пива, табачных изделий; - оперативно реагировать на факты жестокого обращения с детьми, физического, психологического и сексуального насилия в семьях, воспитательных и образовательных учреждениях; - принять меры по укомплектованию профессиональными кадрами и материально-техническому оснащению подразделения по делам несовершеннолетних. 7. Комитету Пензенской области по физической культуре и спорту (Кабельский Г.Е.) во взаимодействии с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Пензенской области в рамках предоставленных полномочий: - создавать условия для физкультурно-спортивного движения среди детей и подростков, их самореализации; способствовать привлечению к занятиям в спортивных секциях и кружках несовершеннолетних, склонных к правонарушениям, находящихся в трудной жизненной ситуации; - проработать совместно с руководством Пензенского государственного педагогического университета вопрос возможности прохождения студентами факультета физического воспитания педагогической практики в подростковых клубах, по месту жительства несовершеннолетних в качестве организаторов уличного и дворового спорта; - проанализировать соответствие содержания работы подростковых клубов запросам и интересам несовершеннолетних, принять меры к актуализации содержания их деятельности; - провести в 2006 году областной конкурс программ по развитию физкультурно-массовой работы с несовершеннолетними по месту жительства. 8. Рекомендовать Управлению Федеральной государственной службы занятости населения по Пензенской области (Купцов И.П.) содействовать: - в профессиональном обучении несовершеннолетним, состоящим на учете в службах занятости, востребованным на рынке труда профессиям; - во временной занятости подростков в свободное от учебы время и в дни каникул с целью приобщения к труду, получения профессиональных навыков; - в трудовом устройстве несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений; - в приоритетном порядке в трудоустройстве несовершеннолетним, особо нуждающимся в социальной защите государства, на постоянные рабочие места. 9. Министерству культуры Пензенской области (Огарев В.В.): - привлекать несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных клубах, кружках, секциях, способствовать их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры; - развивать сеть бесплатных клубных формирований для детей, в том числе компьютерных и интеллектуальных клубов, в учреждениях культуры; оказывать содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Центру временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УВД в организации культурно-воспитательной работы с детьми. 10. Отделу по связям с общественностью Правительства Пензенской области совместно с Министерством образования и науки Пензенской области (Скачков Ю.П.), Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области (Стрючков В.В.) провести целевые мероприятия по привлечению общественных организаций к активному участию в принятии мер, направленных на решение проблем безнадзорности, социального сиротства и профилактики правонарушений несовершеннолетних, повышение роли семьи в воспитании детей, пропаганды здорового образа жизни. 11. Председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Пензенской области Столяровой Е.А.: - разработать региональный нормативно-правовой акт по взаимодействию субъектов системы профилактики во исполнение Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - подготовить предложения в адрес Законодательного Собрания Пензенской области по внесению в порядке законодательной инициативы изменений и дополнений: в Закон Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" в части упрощения порядка применения принудительного лечения к несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении; в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части привлечения родителей или иных законных представителей к административной ответственности за курение их несовершеннолетних детей в общественных местах; в Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" в части введения запрета на размещение рекламы алкогольной продукции, пива и табачных изделий на щитах и других уличных рекламных приспособлениях. 12. Департаменту средств массовой информации и полиграфии Пензенской области (Кислов А.И.) проводить информационную работу, направленную на повышение внимания общества к проблемам несовершеннолетних, усиление ответственности родителей за воспитание детей. 13. Руководителям органов государственной власти, структурных подразделений аппарата Правительства области подготовить информацию о ходе выполнения данного постановления к 15 октября 2006 года, 15 февраля 2007 года. 14. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области Столярову Е.А. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области С.Н.Егоров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|