Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 19.09.2008 № 260-9/4 ЗС

 



             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  
                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Пензенской области
                                     от 20.02.2009 г. N 388-13/4 ЗС

        О законодательной инициативе Законодательного Собрания
     Пензенской области о проекте федерального закона "О внесении
   изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в
                        Российской Федерации"


     На основании   статьи   104  Конституции   Российской   Федерации
Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т:
     1. Внести  в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона  "О  внесении  изменения  в  статью  30  Федерального закона "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации".
     2. Направить  проект  федерального закона "О внесении изменения в
статью  30  Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской
Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
     3. После получения заключения Правительства Российской  Федерации
направить  названный выше проект федерального закона в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
     4. Направить  настоящее  постановление  депутатам Государственной
Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Гайнуллиной  Ф.И.,
Егорову  С.Н.,  Илюхину В.И.,  Лобанову И.В.,  Руденскому И.Н.,  члену
Совета  Федерации  Федерального  Собрания   Российской   Федерации   -
представителю от Законодательного Собрания Пензенской области Вавилову
А.П.  и в законодательные  (представительные)  органы  государственной
власти   субъектов   Российской   Федерации  с  просьбой  о  поддержке
указанного проекта федерального закона.
     5. Просить  депутата  Государственной  Думы Федерального Собрания
Российской  Федерации  Гайнуллину  Фариду   Исмагиловну   представлять
указанный проект федерального закона на всех этапах его рассмотрения в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     6. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
постоянную комиссию Законодательного Собрания  по  законодательству  и
социальной политике.
     8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          А.Д.Гуляков

     г. Пенза
     19 сентября 2008 года
     N 260-9/4 ЗС
     _____________________



     Вносится Законодательным Собранием
     Пензенской области

     Проект


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

   О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых
                   пенсиях в Российской Федерации"


     Статья 1

     Внести в пункт 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001
года N 173-ФЗ "О  трудовых  пенсиях в  Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской  Федерации, 2001,  N 52 (1 ч.), ст.  4920;
2003, N 1, ст.  13;  2005, N 8,  ст. 605) изменение,  исключив  абзацы
восьмой-четырнадцатый.

     Статья 2

     Финансирование расходов,  предусмотренных  настоящим  Федеральным
законом, осуществляется за  счет средств Пенсионного фонда  Российской
Федерации.

     Статья 3.

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
     


                              __________



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 30
   Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"


     В соответствии  с  Федеральным  законом  "О  трудовых  пенсиях  в
Российской Федерации",  вступившим в силу  с 1  января 2002 года,  для
определения расчетного пенсионного капитала  по состоянию на 1  января
2002 года расчетный  размер трудовой  пенсии определяется для  мужчин,
имеющих общий трудовой  стаж не  менее 25 лет,  и для женщин,  имеющих
общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле:

                         РП=СКхЗР/ЗПхСЗП, где

     СК - стажевый коэффициент,  который для  застрахованных  лиц  (за
исключением  инвалидов,  имеющих  ограничение  способности  к трудовой
деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый
полный  год  общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте
продолжительности, но не более чем на 0,20;
     ЗР -  среднемесячный  заработок застрахованного лица за 2000-2001
годы  по  сведениям  индивидуального  (персонифицированного)  учета  в
системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев
подряд на основании документов,  выдаваемых  в  установленном  порядке
соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными)
органами;
     ЗП -  среднемесячная  заработная  плата в Российской Федерации за
тот же период;
     СЗП -  среднемесячная  заработная плата в Российской Федерации за
период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления  и  увеличения
размеров    государственных    пенсий,   утвержденная   Правительством
Российской Федерации.
     В абзацах   восьмом-четырнадцатом  пункта  2  статьи  30  введены
ограничения отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к
среднемесячной  заработной  плате  в  Российской  Федерации  (ЗР/ЗП) в
размере не свыше 1,2 (1,4; 1,7; 1,9 - для "северян").
     Наличие данных ограничений дает  возможность более полного  учета
заработка при оценке пенсионных прав только тем застрахованным  лицам,
чей заработок превышает  средний размер заработной  платы в стране  не
более чем на 20 (40, 70, 90 - для "северян") процентов. У  получателей
высоких зарплат заработок так и не учтен в полном объеме, что приводит
к ограничению их пенсионных прав.
     Такое положение  дел  вызывает справедливое  возмущение  граждан,
выполнявших   ответственную,   требующую   высокой   квалификации   и,
следовательно, высокооплачиваемую работу.
     Законопроектом предлагается    снять    ограничение     отношения
среднемесячного   заработка   застрахованного  лица  к  среднемесячной
заработной  плате  в  Российской  Федерации  (ЗР/ЗП)  при  определении
расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года.
     


                              __________



                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

    проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 30
   Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"


     В Российской Федерации насчитывается около 38,5 млн. пенсионеров,
в том числе ушедших на пенсию после 1 января 2002 года - 17,5.
     Средняя зарплата  (СЗП), принятая  для  исчисления пенсий  до  31
декабря 2001 года, составила 1671 рублей.
     Среднее число лет трудового стажа, принятое для расчета пенсий  с
применением индивидуального коэффициента  пенсионера в соответствии  с
Федеральным законом  "О трудовых  пенсиях в  Российской Федерации",  -
35,8. Средний  стажевый коэффициент  (СК) при условии,  что из  общего
числа застрахованных лиц половина женщины, - 0,68.
     Практически доли пенсионеров, у которых отношение среднемесячного
заработка застрахованного  лица к  среднемесячной  заработной плате  в
Российской   Федерации    (ЗР/ЗП)    превышает   предельный    размер,
установленный законом, распределились следующим образом:

|———————————————————|——————————————————————————————————|———————————————|
|                   |      Количество пенсионеров      |               |
|   Превышение      |—————————————————|————————————————|   Расходы в   |
|   (ЗР/ЗП) над     | доля от общего  |   абсолютное   |     месяц,    |
|   предельным      |    числа, %     |     число,     |   млн. руб.   |
|    размером       |                 |   млн. чел.    |               |
|———————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|
|         1         |        2        |       3        |       4       |
|———————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|
|        0,1        |       7,6       |      1,33      |     151,13    |
|———————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|
|        0,2        |       5,9       |      1,03      |     234,07    |
|———————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|
|        0,3        |       4,5       |      0,79      |     269,30    |
|———————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|
|        0,4        |       3,3       |      0,58      |     263,62    |
|———————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|
|        0,5        |       3,2       |      0,56      |     318,16    |
|———————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|
|        0,6        |       3,1       |      0,54      |     368,15    |
|———————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|
|        0,7        |       2,7       |      0,47      |     373,84    |
|———————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|
|        0,8        |       1,4       |      0,25      |     227,26    |
|———————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|
|        0,9        |       1,2       |      0,21      |     214,76    |
|———————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|
|  2,2 (свыше 0,9)  |       1,0       |      0,18      |     449,97    |
|———————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|
|                   |                 |     Всего      |    2 870,26   |
|———————————————————|—————————————————|————————————————|———————————————|


     С учетом того,  что  застрахованные лица  уходят  на пенсию,  как
правило,  равномерным  потоком,  средний  коэффициент  индексации   за
расчетный период рассчитан пропорционально времени действия конкретных
установленных коэффициентов индексации расчетного пенсионного капитала
и он составил 1,36.
     Расходы из бюджета Пенсионного  фонда России составят 46,8  млрд.
рублей в год.



                              __________



                               ПЕРЕЧЕНЬ

      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в
      связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
    изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях
                       в Российской Федерации"


     Принятие проекта  федерального  закона "О  внесении  изменения  в
статью  30  Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской
Федерации" не потребует  признания утратившими силу,  приостановления,
изменения или принятия актов федерального законодательства.


Информация по документу
Читайте также