Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 19.09.2008 № 261-9/4 ЗС

 



             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  
                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Пензенской области
                                     от 20.02.2009 г. N 389-13/4 ЗС

        О законодательной инициативе Законодательного Собрания
     Пензенской области о проекте федерального закона "О внесении
           изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном
   (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного
            страхования" и Кодекс Российской Федерации об
                  административных правонарушениях"


     На основании   статьи   104  Конституции   Российской   Федерации
Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т:
     1. Внести  в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона  "О  внесении  изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном
(персонифицированном)  учете  в  системе   обязательного   пенсионного
страхования"   и   Кодекс  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях".
     2. Направить  проект  федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об  индивидуальном  (персонифицированном)  учете  в
системе  обязательного  пенсионного  страхования"  и Кодекс Российской
Федерации  об  административных  правонарушениях"  на   заключение   в
Правительство Российской Федерации.
     3. После получения заключения Правительства Российской  Федерации
направить  названный выше проект федерального закона в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
     4. Направить  настоящее  постановление  депутатам Государственной
Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Гайнуллиной  Ф.И.,
Егорову  С.Н.,  Илюхину В.И.,  Лобанову И.В.,  Руденскому И.Н.,  члену
Совета  Федерации  Федерального  Собрания   Российской   Федерации   -
представителю от Законодательного Собрания Пензенской области Вавилову
А.П.  и в законодательные  (представительные)  органы  государственной
власти   субъектов   Российской   Федерации  с  просьбой  о  поддержке
указанного проекта федерального закона.
     5. Просить  депутата  Государственной  Думы Федерального Собрания
Российской  Федерации  Гайнуллину  Фариду   Исмагиловну   представлять
указанный проект федерального закона на всех этапах его рассмотрения в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     6. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
постоянную комиссию Законодательного Собрания  по  законодательству  и
социальной политике.
     8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          А.Д.Гуляков

     г. Пенза
     19 сентября 2008 года
     N 261-9/4 ЗС
     _____________________



     Вносится Законодательным Собранием
     Пензенской области

     Проект


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном
         (персонифицированном) учете в системе обязательного
        пенсионного страхования" и Кодекс Российской Федерации
                 об административных правонарушениях


     Статья 1

     Внести в Федеральный  закон от  1 апреля  1996 года  N 27-ФЗ  "Об
индивидуальном  (персонифицированном)  учете в  системе  обязательного
пенсионного   страхования"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1,  ст.
13) следующие изменения:
     1) пункт  2  статьи   8  дополнить  абзацем  третьим   следующего
содержания:

     "Страхователи, среднесписочная численность работников которых  за
предшествующий календарный год  превышает 100  человек, а также  вновь
созданные (в том числе путем реорганизации) страхователи,  численность
работников которых превышает  указанное выше количество,  представляют
указанные сведения в электронной форме по каналам связи.";

     2) абзац второй статьи 17 изложить в следующей редакции:

     "Страхователи, в  том   числе  их  должностные   лица,  а   также
физические  лица,  самостоятельно уплачивающие  страховые  взносы,  не
представляющие  предусмотренные  настоящим  Законом  достоверные  и  в
полном  объеме  сведения,  несут  ответственность  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.".

     Статья 2

     Внести в   Кодекс   Российской  Федерации   об   административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 1, ст. 1; N  30, ст. 3029; 2003, N 27,  ст. 2700, 2708, 2717; N  44,
ст. 4295; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст.  3229;
N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N
19, ст. 1752; N 27,  ст. 2719; N 27, ст.  2721; N 30, ст. 3104,  3131;
2006, N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст.  2066;
N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50,  ст.
5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 30, ст. 3755; N 31, ст.
4007, 4008; N 41, ст.  4845; N 43, ст. 5084;  N 46, ст. 5553; 2008,  N
18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604) следующие изменения:
     1) главу 15 дополнить статьей 15.29 следующего содержания:

     "Статья 15.29. Нарушение законодательства о представлении
                    сведений, необходимых для осуществления
                    индивидуального (персонифицированного) учета
                    в системе обязательного пенсионного страхования

     1. Непредставление   в    установленный   законодательством    об
индивидуальном  (персонифицированном)   учете  срок   либо  отказ   от
представления  в   органы  Пенсионного   фонда  Российской   Федерации
оформленных в установленном порядке  документов и (или) иных  сведений
за  расчетный период,  необходимых  для осуществления  индивидуального
(персонифицированного) учета, а  равно представление таких сведений  в
неполном объеме или в искаженном виде -
     влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех  тысяч
до пяти тысяч рублей.
     2. Непредставление   в    установленный   законодательством    об
индивидуальном  (персонифицированном)   учете  срок   либо  отказ   от
представления  в   органы  Пенсионного   фонда  Российской   Федерации
оформленных в установленном порядке  документов и (или) иных  сведений
за два и более расчетных периода подряд, необходимых для осуществления
индивидуального (персонифицированного)  учета,  а равно  представление
таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -
     влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до
десяти тысяч рублей.";

     2) часть  1 статьи  23.1  после  цифр "15.26"  дополнить  цифрами
"15.29";
     3) часть  2  статьи  28.3  дополнить  подпунктом  90   следующего
содержания:

     "90) должностные лица  территориальных органов Пенсионного  фонда
Российской       Федерации,       осуществляющих        индивидуальный
(персонифицированный)  учет   в   системе  обязательного   пенсионного
страхования, -  об  административных правонарушениях,  предусмотренных
статьей 15.29 настоящего Кодекса.".

     Статья 3

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.


     Президент
     Российской Федерации



                              __________



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        к проекту федерального закона "О внесении изменений в
      Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном)
   учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Кодекс
      Российской Федерации об административных правонарушениях"


     Проектом федерального закона предполагается вменить в обязанность
крупным работодателям   представлять  документы   персонифицированного
учета  по   электронным  каналам  связи   и  ввести   административную
ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение  обязанности
по представлению документов персонифицированного учета.
     Действующим законодательством      предусмотрена      обязанность
страхователей всех форм  собственности представлять в  территориальные
органы Пенсионного фонда России индивидуальные сведения о  начисленных
и уплаченных  страховых  взносах для  целей обязательного  пенсионного
страхования.  Указанные  сведения  могут  представляться  как  в  виде
документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных
носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их  достоверности
и защиты от  несанкционированного доступа и  искажений. В этом  случае
юридическая  сила  представленных  документов  должна   подтверждаться
электронной  цифровой  подписью  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     Обязанность крупных работодателей со среднесписочной численностью
работающих свыше      100     человек      представлять      документы
персонифицированного учета в части дополнительных страховых взносов на
накопительную  часть  пенсии  установлена Федеральным  законом  от  30
апреля  2008 года  N  56-ФЗ  "О  дополнительных страховых  взносах  на
накопительную  часть  трудовой  пенсии  и  государственной   поддержке
формирования пенсионных накоплений".
     Таким образом,   введение   предлагаемой   нормы   не   потребует
дополнительных   финансовых    затрат   у   работодателя,    напротив,
минимизирует затраты  на  расходные материалы  и значительно  упростит
процедуру  подготовки  и представления  соответствующих  документов  в
Пенсионный фонд Российской Федерации.  С другой стороны, это  позволит
снизить  нагрузку  на  работников,  осуществляющих  прием  поступающей
информации,  снизит  потребность территориальных  органов  Пенсионного
фонда Российской Федерации в  архивных площадях и позволит  обеспечить
сохранность документов более длительный срок.
     В настоящее время штрафные санкции  в виде 10 процентов от  суммы
взносов, причитающихся  к  уплате за  отчетный  период, применяются  в
случае  непредставления  в   установленные  законом  сроки,  а   также
представления неполных или недостоверных сведений персонифицированного
учета в  Пенсионный фонд  России, к страхователям  и выплачиваются  за
счет предприятия,  а должностные лица,  допустившие нарушение  закона,
остаются безнаказанными  и продолжают безразлично  относиться к  своим
обязанностям.   В   результате  уплаченные   страховые   взносы   либо
несвоевременно разносятся, либо не разносятся вообще по лицевым счетам
застрахованных лиц. Работники таких страхователей не могут  эффективно
инвестировать  свои  пенсионные  накопления,  теряют  свои  пенсионные
права.  При нарушении  законодательства  в отношении  лиц,  получивших
право на  пенсию в соответствии  с Федеральным  законом от 17  декабря
2001 года  N 173-ФЗ  "О трудовых  пенсиях в  Российской Федерации",  у
органов Пенсионного фонда России отсутствует возможность своевременно,
в  полном  объеме  и   правильно  исчислить  размер  трудовой   пенсии
застрахованного лица.
     Введение персональной     ответственности     должностных     лиц
организаций-страхователей,     страхователей     -      индивидуальных
предпринимателей  (в  отношении наемных  работников)  за  неисполнение
обязанностей по  представлению в органы  Пенсионного фонда  Российской
Федерации  сведений,  необходимых   для  реализации  пенсионных   прав
граждан,    будет    служить    гарантией    представления    сведений
персонифицированного учета.



                              __________



     
                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
   проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
    закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
      обязательного пенсионного страхования" и Кодекс Российской
            Федерации об административных правонарушениях"


     Принятие Федерального закона "О внесении изменений в  Федеральный
закон  "Об  индивидуальном   (персонифицированном)  учете  в   системе
обязательного пенсионного страхования"  и Кодекс Российской  Федерации
об  административных  правонарушениях"  не  потребует   дополнительных
финансовых средств из федерального бюджета.



                              __________



                               ПЕРЕЧЕНЬ
      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в
      связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
           изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном
   (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного
    страхования" и Кодекс Российской Федерации об административных
                           правонарушениях"


     Принятие проекта  федерального  закона "О  внесении  изменений  в
Федеральный  закон "Об  индивидуальном  (персонифицированном) учете  в
системе  обязательного пенсионного  страхования"  и Кодекс  Российской
Федерации об административных правонарушениях" не потребует  признания
утратившими  силу,  приостановления,  изменения  или  принятия   актов
федерального законодательства.


Информация по документу
Читайте также