Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 20.01.2003 № 24-пП

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 20 января 2003 г.  N 24-пП
                               г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 09.07.2009 г. N 547-пП

                   О Положении об архивном отделе
                         Пензенской области

      (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области
        от 26.03.2003 г. N 113-пП; от 12.09.2003 г. N 407-пП;
         от 27.02.2006 г. N 85-пП; от 14.04.2006 г. N 214-пП;
        от 05.06.2006 г. N 390-пП; от 13.07.2006 г. N 467-пП;
                      от 16.10.2007 г. N 701-пП)

     Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить  прилагаемое Положение об архивном отделе Пензенской
области.
     2. Настоящее  постановление  опубликовать  в  средствах  массовой
информации.


     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 20 января 2003 г.  N 24-пП


                          П О Л О Ж Е Н И Е
                об архивном отделе Пензенской области

      (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области
        от 26.03.2003 г. N 113-пП; от 12.09.2003 г. N 407-пП;
         от 27.02.2006 г. N 85-пП; от 14.04.2006 г. N 214-пП;
        от 05.06.2006 г. N 390-пП; от 13.07.2006 г. N 467-пП;
                      от 16.10.2007 г. N 701-пП)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Архивный   отдел   Пензенской  области  (далее  именуется  -
архивный отдел) является исполнительным органом государственной власти
Пензенской  области,  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации  образуется  Правительством  Пензенской  области   в   целях
руководства архивным делом, контролем за сохранностью, комплектованием
и использованием документов  архивного  фонда  в  Пензенской  области,
проводит  государственную  политику  в области архивного дела и входит
вместе  с   подведомственными   архивными   учреждениями   в   систему
Федерального архивного агентства России. (В   редакции   Постановления
Правительства Пензенской области от 05.06.2006 г. N 390-пП)
     1.2. В систему архивного отдела входят: ГУ "Государственный архив
Пензенской   области".   (В   редакции   Постановлений   Правительства
Пензенской  области  от  26.03.2003  г.  N  113-пП; от 05.06.2006 г. N
390-пП; от 13.07.2006 г. N 467-пП)
     1.3. Архивный  отдел   в   своей   деятельности   руководствуется
законодательством   Российской  Федерации,  указами  и  распоряжениями
Президента Российской Федерации,  нормативными документами Федеральной
архивной службы России, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской  Федерации,  законодательными  и  иными  правовыми   актами
Пензенской области, настоящим Положением.
     1.5. Архивный   отдел   осуществляет   свою    деятельность    во
взаимодействии  с  органами  государственной власти области,  органами
местного самоуправления,  общественными объединениями;  сотрудничает с
Российским обществом историков-архивистов.

                          2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основными задачами архивного отдела являются:
     2.1. Организация  комплектования,   обеспечения   сохранности   и
использования документов Архивного фонда Пензенской области.
     2.2 Анализ  состояния  архивного  дела  в   Пензенской   области,
изучение   тенденций   и   закономерностей,  определение  концепции  и
стратегии его развития с учетом региональных особенностей.
     2.3. Развитие    и   совершенствование   совместно   с   органами
государственной власти и местного  самоуправления  Пензенской  области
архивного        дела        и        делопроизводства,       оказание
организационно-методической   помощи   учреждениям   в   развитии    и
совершенствовании    государственной    системы   делопроизводства   и
унифицированных систем документации.
     2.4. Контроль    за   соблюдением   законодательства   Российской
Федерации,  законодательных и иных правовых актов Пензенской области в
области архивного дела юридическими и физическими лицами.
     2.5. Ведение централизованного учета документов  Архивного  фонда
Пензенской   области   и  обеспечение  информацией  о  его  составе  и
содержании органов государственной власти,  физических  и  юридических
лиц.
     2.6. Осуществление международных связей в области архивного дела.

                              3. ФУНКЦИИ

     Архивный отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
     3.1. Организует  комплектование  и  определяет состав документов,
подлежащих  приему   в   архивные   учреждения   Пензенской   области,
обеспечивает  соблюдение  установленного порядка передачи документов в
указанные архивы.
     3.2. Организует хранение и ведет централизованный государственный
учет  документов  государственной  части  Архивного  фонда  Пензенской
области,  хранящихся  в государственных, муниципальных и ведомственных
архивах,   государственных   музеях,   библиотеках  и  представляет  в
установленном  порядке сведения по учету в Федеральную архивную службу
России.  (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от
26.03.2003 г. N 113-пП)
     3.3. Осуществляет        отраслевое        и        межотраслевое
организационно-методическое   руководство   и   контроль   за  работой
ведомственных и межведомственных  архивов,  в  том  числе  по  личному
составу,  организацией  документов  в  делопроизводстве,  участвует  в
мероприятиях по совершенствованию  и  развитию  сети  ведомственных  и
межведомственных архивов и организации их работы.
     3.4. Разрабатывает и обеспечивает  реализацию  программ  развития
архивного  дела  в  области,  разработку  и выполнение перспективных и
текущих планов деятельности архивных учреждений.
     3.5. Обеспечивает    подготовку   проектов   правовых   актов   и
нормативных документов по вопросам обеспечения сохранности, пополнения
и использования документов архивного фонда области.
     3.6. Организует и проводит  в  установленном  порядке  работу  по
совершенствованию сети и структуры архивных учреждений,  рассматривает
и решает вопросы распределения архивных фондов между ними.
     3.7.  В  соответствии с законодательными и иными правовыми актами
Российской  Федерации и Пензенской области решает вопросы о передаче в
пределах   Пензенской  области  документов  из  одних  государственных
архивов в другие государственные архивы, вносит предложения о передаче
документов из государственных архивов области в государственные архивы
других  республик,  краев,  областей Российской Федерации; совместно с
органами    местного    самоуправления    решает    вопросы   передачи
государственной части документов архивного фонда Пензенской области из
одного городского, районного архива (муниципальных архивов) в другой в
пределах  Пензенской  области. (В редакции Постановления Правительства
Пензенской области от 26.03.2003 г. N 113-пП)
     3.8. В   установленном   порядке   решает  совместно  с  органами
государст венной власти области  вопросы  хранения,  комплектования  и
использования   до   кументов   Архивного  фонда  Пензенской  области,
являющихся  собственностью  Пензенской   области   и   находящихся   в
совместном ведении Пензенской области и Российской Федерации.
     3.9. Решает вопросы об отнесении документов к  составу  Архивного
фонда   Пензенской   области  и  экспертизе  их  ценности,  определяет
категории организаций,  документы которых подлежат включению в  состав
архивного    фонда    области,    согласовывает    списки   источников
комплектования архивов.
     3.10.   Координирует   и  направляет  научно-исследовательскую  и
методическую  работу  государственных архивов, оказывать помощь в этом
направлении   архивным   отделам   органов   местного  самоуправления,
разрабатывает  меры  по  внедрению  научных  исследований  по вопросам
архивоведения,  документоведения  и  археографии  в практику архивного
дела  в  Пензенской  области.  (В редакции Постановления Правительства
Пензенской области от 26.03.2003 г. N 113-пП)
     3.11. Определяет  политику  информатизации  в  области  архивного
дела,  организует создание информационных сетей и баз данных,  а также
традиционных видов справочников для обеспечения  поиска  информации  о
составе и содержании архивного фонда области.
     3.12. Контролирует   номенклатуру   платных   работ   и    услуг,
оказываемых  архивными  учреждениями  и  организациями  юридическим  и
физическим лицам.
     3.13. Проверяет    выполнение    государственными    учреждениями
независимо   от    их    ведомственной    подчиненности,    а    также
негосударственными     организациями    требований    законодательства
Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов Пензенской
области по архивному делу,  обеспечению сохранности,  комплектованию и
использованию   архивных   фондов   и   организации    документов    в
делопроизводстве.
     3.14. Содействует  совершенствованию  организации  документов   в
делопроизводстве   учреждений   на  основе  внедрения  государственной
системы делопроизводства и унифицированных систем документации.
     3.15. Оказывает    содействие   собственникам   негосударственных
архивов в сохранении, комплектовании и использовании их архивов.
     3.16. Реализует    преимущественное    право    государства    на
приобритение  документов  негосударственной  части   Архивного   фонда
Пензенской области.
     3.17. Ведет  регистрацию  специальных  разрешений  юридическим  и
физическим  лицам  на собирание старинных документальных памятников на
территории Пензенской области, выдаваемых Федеральной архивной службой
России, и осуществляет контроль за их собиранием.
     3.18. Выдает в установленном  порядке  юридическим  и  физическим
лицам  разрешения  на временный вывоз документов государственной части
Архивного фонда Пензенской области за ее пределы.
     3.19. Организует        издание        архивных       документов,
справочно-информационной литературы о составе и содержании  документов
архивного фонда области.
     3.20. Контролирует  соблюдение  порядка   пользования   архивными
документами,   в  том  числе  порядка  лицензионных  договоров  на  их
коммерческое использование.
     3.21. Контролирует    деятельность    архивных    учреждений   по
привлечению внебюджетных средств,  в том числе по  реализации  платных
работ и услуг.
     3.22. Разрабатывает  и  представляет  в   установленном   порядке
предложения  к  проекту  бюджета  Пензенской  области  о  расходах  на
содержание  отдела  и   непосредственно   подчиненных   ему   архивных
учреждений,  обеспечивает  их  финансирование  в  пределах  выделенных
ассигнований на соответствующий период.
     3.23. Ведет  бухгалтерский  и статистический учёт и отчетность по
отделу и ГУ "Государственный архив Пензенской области".
     Осуществляет  контроль  за  правильностью  исчисления, полнотой и
своевременностью   уплаты;  начисление,  учет,  взыскание  и  принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в
бюджет, пеней и штрафов по ним в части администрируемых видов доходов.
(Дополнен   -   Постановление   Правительства  Пензенской  области  от
27.02.2006 г. N 85-пП)
     3.24. Осуществляет   в  установленном  порядке  деловые  связи  с
архивными учреждениями республик, краев, областей, государств .
     3.25. Организует   выявление   и   приобретение   (получение)  по
согласованию с Росархивом профильных архивных документов,  находящихся
за рубежом.
     3.26. Организует внедрение в практику работы архивных  учреждений
наиболее   рациональных   систем   и  методов  хранения,  реставрации,
копирования, использования и охраны документов.
     3.27. Принимает   меры  по  материально-техническому  обеспечению
непосредственно   подчиненных   архивных    учреждений,    организации
строительства архивных зданий.
     3.28. Изучает,  обобщает и распространяет передовой  опыт  работы
государственных и ведомственных архивов,  созывает научно-практические
конференции,  совещания,  семинары по  архивному  делу  и  организации
документов в делопроизводстве.
     3.29. Проводит   аттестацию   работников   архивного   отдела   и
работников непосредственно подчиненных архивных учреждений.
     3.30. Организует повышение квалификации работников  подведомствен
ных   архивных   учреждений,   работников   ведомственных   архивов  и
делопроизводственных подразделений организаций.
     3.31. Содействует   решению   вопросов  улучшения  условий  труда
работников подведомственных архивных учреждений, их социальной защиты.
     3.32. Организует    своевременное    рассмотрение    предложений,
заявлений и жалоб юридических и физических  лиц  и  принимает  по  ним
необходимые  меры,  проводит прием граждан по вопросам,  относящимся к
его компетенции,  осуществляет контроль за рассмотрением  предложений,
заявлений  ,  жалоб  и  организацией приема граждан в подведомственных
архивных учреждениях.
     3.33   Организует   работу   по  исполнению  письменных  запросов
организаций  и  граждан,  адресованных  архивному  отделу. (В редакции
Постановления  Правительства  Пензенской  области  от  16.10.2007 г. N
701-пП)
     3.34. Осуществляет  по поручению Правительства Пензенской области
другие функции в пределах предоставленных ему полномочий.

                               4. ПРАВА

     Архивному отделу предоставляется право:
     4.1.  Получать необходимые материалы о работе и состоянии архивов
и организации документов в делопроизводстве от органов государственной
власти,  органов  местного  самоуправления (касающиеся государственной
части  документов  архивного  фонда  Пензенской области), организаций,
независимо    от   их   ведомственной   подчиненности.   (В   редакции
Постановления  Правительства  Пензенской  области  от  26.03.2003 г. N
113-пП)
     4.2. Заслушивать  представителей  органов  исполнительной  власти
области,  организаций, независимо от их ведомственной подчиненности по
вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве.
     4.3. Давать в пределах своей компетенции  органам  исполнительной
власти  области  и организациям обязательные для исполнения письменные
указания  по  вопросам  работы  архивов  и  организации  документов  в
делопроизводстве.
     Должностные лица   архивного   отдела   для   выполнения    своих
обязанностей  имеют  право  посещать  в установленном порядке архивы и
делопроизводственные  подразделения  органов  государственной  власти,
органов местного самоуправления,  а также организаций независимо от их
организационно-правовой формы.
     4.4. Делегировать   свои   полномочия,   в   части  осуществления
организационно-методического руководства  деятельностью  ведомственных
архивов  и  организацией  документов  в  делопроизводстве организаций,
непосредственно подчиненным архивному отделу государственным архивам.
     4.5. Ставить   вопрос   перед   правоохранительными   органами  о
привлечении руководителей учреждений независимо  от  их  ведомственной
подчиненности  к уголовной или иной,  установленной законодательными и
другими правовыми актами Российской  Федерации  и  Пензенской  области
ответственности  за  нарушение  законодательства  об  архивном фонде и
архивах.
     4.6. Создавать    межведомственные    комиссии   и   советы   для
рассмотрения  вопросов  архивного  дела  и  организации  документов  в
делопроизводстве,  в  том  числе для определения степени секретности и
рассекречивания    документов    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     4.7. Согласовывать  инструкции,  учебные   программы   и   другие
документы  по  вопросам  архивного  дела  и  организации  документов в
делопроизводстве, разрабатываемые организациями.
     4.8. Объявлять   конкурсы   на   выполнение   работ   в   области
архивоведения и археографии,  утверждать в соответствии с  действующим
законодательством условия конкурсов.
     4.9. Разрабатывать  и  утверждать  обязательные  для   исполнения
нормативно-методические  документы  по  архивному  делу  и организации
документов делопроизводстве.
     4.10. Учреждать   почетные  грамоты  для  награждения  работников
архивной службы области,  организаций,  а также  граждан,  оказывающих
содействие развитию архивного дела.

                        5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     5.1.  Архивный отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на
должность  и  освобождаемый  от  должности  Правительством  Пензенской
области.  Заместитель начальника отдела назначается и освобождается от
должности   Правительством   Пензенской   области   по   представлению
начальника  архивного  отдела  в  установленном  порядке.  (В редакции
Постановления  Правительства  Пензенской  области  от  14.04.2006 г. N
214-пП)
     5.2. Начальник отдела:
     - руководит  деятельностью  архивного  отдела  области  и   несет
персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных на архивный
отдел задач и осуществление им своих функций;
     - распределяет  обязанности  между  своим  заместителем и другими
работниками;
     - издает в пределах своей компетенции приказы,  инструкции,  дает
указания,  обязательные  для  исполнения  подведомственными  архивными
учреждениями, организует и проверяет их исполнение;
     - в необходимых случаях издает совместно с руководителями  других
органов  государственной  власти  приказы  и  инструкции  по  вопросам
архивного дела и организации документов в делопроизводстве;
     - распоряжается  кредитами  и  средствами в пределах утвержденных
смет и ассигнований;
     - определяет   структуру   отдела,  представляет  на  утверждение
Правительства области штатное  расписание  отдела,  смету  расходов  в
пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
     -  назначает  и  освобождает  от должности специалистов архивного
отдела, согласовывает назначение и освобождение директора, заместителя
директора,   главного   хранителя   фондов,   начальников  отделов  ГУ
"Государственный  архив Пензенской области"; (В редакции Постановления
Правительства Пензенской области от 12.09.2003 г. N 407-пП)
     - утверждает    Положение   об   экспертно-проверочной   комиссии
архивного   отдела,   методической   комиссии,   смету   расходов   ГУ
"Государственный  архив  Пензенской  области",  согласовывает  штатное
расписание  и  уставы   непосредственно   подчиненных   ему   архивных
учреждений.
     5.3. В архивном отделе образуется коллегия в  составе  начальника
отдела  (председатель  коллегии),  его  заместителя и членов коллегии.
Состав коллегии утверждается Правительством Пензенской области.
     Коллегия   архивного   отдела   является  совещательным  органом,
рассматривает важнейшие вопросы развития архивного дела, организации и
деятельности  архивных  учреждений,  состояния  ведомственных архивов,
проверки  исполнения,  подбора и расстановки кадров, проекты важнейших
приказов    и    инструкций,    заслушивает    доклады   руководителей
подведомственных  архивных учреждений, пред ставителей государственных
организаций.   (В   редакции  Постановления  Правительства  Пензенской
области от 26.03.2003 г. N 113-пП)
     Решения коллегии   оформляются   приказами  начальника  архивного
отдела.
     5.4. При архивном отделе действует экспертно-проверочная комиссия
для рассмотрения вопросов,  связанных с определением состава архивного
фонда области и экспертизой ценности документов.
     5.5. Архивный отдел является юридическим лицом,  имеет  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием,  другие  необходимые  для  осуществления   деятельности
печати, штампы, бланки.
     5.6. Реорганизация архивного отдела осуществляется в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации  Правительством Пензенской
области.
     5.7. Финансирование   расходов  на  содержание  архивного  отдела
области осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.


Информация по документу
Читайте также