Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 07.08.2009 № 351

      
     
     
     
                   АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                       от 07 августа 2009  N 351
                             г. Белинский


     Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при
   чрезвычайных ситуациях возникших на территории Белинского района
     
     
     В целях реализации Федеральных  законов от 21  декабря 1994 г.  N
68-ФЗ  "О  защите  населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), для
обеспечения  своевременного   оповещения   и  информирования   органов
управления,   защиты   населения  и   территории   при   возникновении
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и  об
опасностях, возникающих  при ведении военных  действий или  вследствие
этих действий,
     
                     администрация постановляет:
     
     1. Утвердить    положение    об    организации    и    проведении
Аварийно-спасательных работ (АСР) в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного  и  иного  характера и  об  опасностях,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий   согласно
приложению.
     2. Органу  управления  ГОЧС  администрации  Белинского  района  и
руководителям  учреждений,  предприятий,  организаций,  участвующих  в
проведении  АСР  в  чрезвычайных  ситуациях  природного,  техногенного
проанализировать состояние готовности и технической оснащенности АСР.
     3. Считать утратившим   силу    распоряжение    главы    местного
самоуправления Белинского района  от 31 октября 2006  года N 78-р  "Об
организации и проведении АСР в чрезвычайных ситуациях"
     4. Контроль за  исполнением постановления  возложить на  главного
специалиста по делам ГО и ЧС администрации Белинского района  Михалева
В.А.
     
     
     Глава администрации          С.Е.Папшев
     ___________________
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением администрации
     Белинского района
     от 07 августа 2009  N 351
     
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации и проведении АСР в чрезвычайных ситуациях природного и
                        техногенного характера

                          1. Общие положения
     
     1. Нештатные     аварийно-спасательные    формирования     (НАСФ)
представляют собой самостоятельные  структуры, созданные на  нештатной
основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием,  снаряжением,
инструментами   и    материалами,   подготовленные   для    проведения
аварийно-спасательных и других неотложных  работ в очагах поражения  и
зонах чрезвычайных ситуаций.
     2. Нештатные    аварийно-спасательные   формирования    создаются
организациями, имеющими потенциально опасные производственные  объекты
и  эксплуатирующими   их,   а  также   имеющие   важное  оборонное   и
экономическое значение или  представляющими высокую степень  опасности
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  в военное  и  мирное  время,  и
другими  организациями  из  числа своих  работников.  Органы  местного
самоуправления   могут    создавать,   содержать   и    организовывать
деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для  решения
задач на своих территориях.
     3. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований,
их примерный   перечень,   организационно-штатная   структура,   нормы
оснащения   (табелизации)   специальными   техникой,    оборудованием,
снаряжением и материалами утверждены приказом МЧС России от 23 декабря
2005 г. N 999.
     4. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
     по подчиненности:  территориальные  формирования  и  формирования
организаций;
     - по   составу:  команды,   группы,   звенья,  отряды,   бригады,
автоколонны, пункты, станции, дружины, посты;
     - по предназначению:  радиационного,  химического, биологического
(бактериологического)  наблюдения  и  разведки,  инженерной  разведки,
спасательные,  аварийно-технические,  противопожарные,   радиационной,
химической   и   биологической   (бактериологической)   защиты.    Все
формирования создаются для ведения и обеспечения аварийно-спасательных
и других неотложных работ в соответствии с их предназначением.
     5. Территориальные  формирования предназначаются  для  выполнения
мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций  на
территории   района,   проведение   аварийно-спасательных   и   других
неотложных  работ   на  наиболее   важных  участках.   Территориальные
формирования подчиняются Главе администрации Белинского района.
     6. Формирования     учреждений,     предприятий,      организаций
предназначаются   для   проведения  аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ в  тех организациях, на базе  которых они созданы,  и
подчиняются   их  руководителям.   По   решению  главы   администрации
формирования      организаций      привлекаются      для       ведения
аварийно-спасательных работ в других организациях.
     7. Основными     задачами     нештатных     аварийно-спасательных
формирований являются:
     - проведение   аварийно-спасательных   работ   и   первоочередное
жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий
или вследствие этих действий;
     - участие  в  ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
     - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному,
химическому, биологическому  (бактериологическому) и  иному  заражению
(загрязнению);
     - санитарная обработка населения, специальная обработка  техники,
зданий и обеззараживание территорий;
     - участие    в    восстановлении    функционирования     объектов
жизнеобеспечения населения;
     - обеспечение  мероприятий   гражданской   обороны  по   вопросам
восстановления  и  поддержания  порядка, связи  и  оповещения,  защиты
животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
     8. Применение   нештатных   аварийно-спасательных    формирований
осуществляется  по  планам  гражданской  обороны  и  защиты  населения
Белинского района и организаций.
     
   2. Особенности действий формирований при ликвидации последствий
            стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф
     
     К стихийным  бедствиям  относятся  наводнения,  снежные   заносы,
землетрясения,  оползни, обвалы,  ураганы,  массовые лесные  пожары  и
другие явления  природы, вызывающие  гибель или  угрозу гибели  людей,
разрушение и повреждение  зданий и  сооружений, порчу или  уничтожение
материальных ценностей.
     К крупным авариям и катастрофам относятся аварии и катастрофы  на
объектах народного  хозяйства и  на транспорте,  в результате  которых
возникают последствия, создающие угрозу населению и окружающей  среде,
возникают  разрушения   производственных  и   жилых  зданий,   пожары,
происходит  загазование атмосферы,  заражение  воды, продовольствия  и
других материальных средств,  растекание нефтепродуктов и  агрессивных
(ядовитых) жидкостей по поверхности земли или воды.
     При ликвидации последствий стихийных бедствий или крупных  аварий
(катастроф) проводятся следующие мероприятия:
     - оповещение  формирований,  объектов экономики  и  населения  об
угрожающих последствиях стихийного бедствия (аварии, катастрофы);
     - ведение  разведки  с   целью  установления  степени  и   объема
разрушений, определения размеров  зон пожаров, заражения и  возможного
затопления и выявления других данных;
     - установление   объектов    и   населенных   пунктов,    которым
непосредственно угрожает опасность от последствий стихийного  бедствия
(аварии, катастрофы);
     - организация вывода (вывоза) населения в безопасные места и  его
размещение;
     - определение состава,  численности сил  и средств,  привлекаемых
для работ;
     - организация управления  силами и средствами  в районе  бедствия
(аварии, катастрофы);
     - оказание  медицинской  помощи  пострадавшим и  эвакуация  их  в
лечебные учреждения,  недопущение  массовых инфекционных  заболеваний,
проведение   медицинского    контроля   за   обеспечением    населения
доброкачественной водой и питанием, проведение санитарно-гигиенических
мероприятий;
     - организация комендантской  службы  и поддержание  общественного
порядка в районах бедствий (аварий, катастроф) и прилегающих районах;
     - организация   транспортного,  материального,   технического   и
дорожного обеспечения,  а  также других  мероприятий, направленных  на
подготовку и обеспечение проведения работ.
     Командиры формирований обязаны  заблаговременно  изучить и  знать
возможные участки  (объекты)  работ в  случае возникновения  стихийных
бедствий;  сигналы  и  способы  оповещения  об  угрозе   возникновения
бедствий и  другие данные,  необходимые для  организации и  проведения
работ.
     Для непосредственного руководства  работами на участке  (объекте)
назначаются  руководители  работ  из  числа  руководящих   работников,
специалистов объектов экономики, а также командиров формирований.
     На основе   данных   разведки   и   рекогносцировки    командиром
формирования  составляется план  работ,  в котором  отражаются  задачи
формирования на период работ и порядок их выполнения.
     Выдвижение формирований к участкам (объектам) работ  производится
на   штатных  и   привлекаемых   для  этого   транспортных   средствах
непосредственно из районов  сбора формирований  после приведения их  в
готовность.
     Задачи формированиям   ставятся   на  местах   проведения   работ
соответствующими руководителями работ или командирами.
     Медицинская помощь пострадавшим при стихийных бедствиях (авариях,
катастрофах) организуется  в  порядке  само-  и  взаимопомощи,  силами
медицинского персонала формирований, санитарными дружинами, а также на
медицинских      пунктах      формирований     и      в      ближайших
лечебно-профилактических пунктах системы здравоохранения.
     Работы, связанные со  спасением людей,  проводятся непрерывно  до
полного  их  завершения. При  необходимости  решением  соответствующих
начальников  (командиров  формирований)  организуется  смена  и  отдых
личного  состава  формирований  на месте  работ  или  в  установленных
пунктах.
     В ходе   работ   организуется  охрана   материальных   ценностей,
опознание погибших, учет их и захоронение в установленном порядке.
     Командиры формирований с получением сигнала об угрозе  стихийного
бедствия (аварии, катастрофы) в  соответствии с решением КЧС  проводят
оповещение объектов и населения об угрожающих последствиях  (бедствия,
аварии, катастрофы);  разведку и  наблюдение; защиту  и вывод  (вывоз)
населения и  материальных  средств из  угрожаемых районов;  укрепление
существующих и  возведение новых  искусственных инженерных  сооружений
(ограждений, плотин и  дамб и др.);  работы по повышению  устойчивости
зданий, мостов и других инженерных сооружений к воздействию  бедствия;
подготовку сил и средств к проведению работ.
     
    3. Ликвидация последствий стихийных бедствий, крупных аварий и
                              катастроф
     
     Командиры формирований  в  районе  стихийного  бедствия  (аварии,
катастрофы)  организуют  разведку,  комендантскую  службу,  извлечение
людей из-под завалов, из  горящих и загазованных зданий и  сооружений,
оказание  им первой  медицинской  помощи  и эвакуацию  на  медицинские
пункты,  в лечебные  стационарные  учреждения;  сбор и  вывод  (вывоз)
населения из  района бедствия  (аварии, катастрофы)  и зоны  заражения
ядовитыми веществами.
     Кроме того,    они    организуют    и    проводят     необходимые
санитарно-гигиенические и противоэпидемические первичные  мероприятия,
а также  снабжение населения  водой, продуктами  питания и  предметами
первой необходимости.
     По прибытии  на  участок (объект)  работ  командиры  формирований
являются к председателю  комиссии по ЧС,  в распоряжение которого  они
назначены, получают от него задачу, уясняют ее, оценивают  обстановку,
принимают   решения   и   ставят   задачи   подчиненным,    организуют
взаимодействие  с другими  формированиями,  привлекаемых к  ликвидации
последствий  стихийного бедствия  (аварии,  катастрофы), и  организуют
выполнение поставленных задач.
     В решении   на  проведение   работ   по  ликвидации   последствий
стихийного  бедствия   (аварии,   катастрофы)  командир   формирования
определяет замысел  действий: какой  объем по  видам работ  необходимо
выполнить,   участок   (объект)   сосредоточения   основных    усилий;
распределение сил и средств; участки (объекты) работ, задачи,  порядок
выдвижения к местам работ; порядок взаимодействия; порядок спасения  и
эвакуации населения,  места его  размещения после  вывода (вывоза)  из
района бедствия (аварии, катастрофы); меры безопасности при проведении
работ;  время  начала  работ  и  порядок  смены,  пункт  сбора   после
выполнения   задачи;   мероприятия   по   организации   управления   и
обеспечения.
     При организации взаимодействия  командир формирования  определяет
порядок   и   последовательность   проведения  работ   по   срокам   и
использования  инженерных  машин  при  выполнении  трудоемких   работ;
согласовывает   действия   подчиненных   подразделений   с   соседними
формированиями по месту и времени выполнения ими задач.
     В ходе  работ   командир  формирования  контролирует   выполнение
поставленных  задач;  ставит  дополнительные  задачи;  организует  при
необходимости маневр силами и средствами, сосредоточивая их усилия  на
достижение   наибольшего   успеха   в   спасении   людей;   организует
всестороннее обеспечение формирования.
     Для проведения   работ   в  зонах   затопления   или   наводнения
привлекаются необходимые силы и средства объектов района выделенные по
решению   комиссии  по   ЧС.   Спасательные  формирования,   усиленные
мотолодками и другими плавсредствами, спасают людей и эвакуируют их из
зоны затопления, проводят работы по спасению и эвакуации  материальных
ценностей, осуществляют комендантскую службу.
     Для обеспечения  посадки и  высадки  людей оборудуются  временные
причалы,   а   плавсредства   обеспечиваются   сходнями   и    другими
приспособлениями,    предназначенными    для   спасения    людей    из
полузатопленных зданий  и сооружений,  снятия  с деревьев  и с  других
местных предметов.
     Формирования механизации   выполняют    работы   по    устройству
водоотводных каналов, плотин, дамб ограничивают площади затопления для
защиты  объектов от  воздействия  воды. Противопожарные  формирования,
формирования  радиационной,  химической  и  биологической  защиты   во
взаимодействии   с   подразделениями   пожаротушения,    водоснабжения
откачивают   воду  из   подвалов   и   нижних  этажей   жилых   домов,
производственных зданий, защитных сооружений и других мест.
     Медицинские формирования оказывают  первую  медицинскую и  первую
врачебную помощь  пострадавшим, а  при необходимости  эвакуируют их  в
лечебные учреждения.
     Личный состав,  привлекаемый для  работ  при наводнениях,  должен
знать   правила  поведения   на   воде  и   приемы   снятия  людей   с
полузатопленных зданий  и  других местных  предметов,  а также  приемы
спасения утопающих и оказания им первой медицинской помощи.
     Формирования, действующие на  плавсредствах, должны иметь  багры,
веревки,  спасательные   круги   и  другие   необходимые  средства   и
приспособления. При действиях в районе снежных заносов формирования по
ремонту  и  восстановлению  дорог   и  мостов  во  взаимодействии   со
спасательными формированиями ведут розыск пострадавших и  обеспечивают
их быстрый вынос (вывоз) на медицинские пункты или в безопасные места;
оказывают  помощь  в   продвижении  автоколонн,  застигнутых  в   пути
следования  снежными  заносами;  ведут  расчистку  от  заносов   улиц,
проездов,  дорог,  а  при необходимости  прокладывают  колонные  пути;
оборудуют места для обогрева людей.
     Формирования материального  обеспечения проводят  мероприятия  по
своевременной  доставке  пострадавшим продовольствия,  теплой  одежды,
обуви и других необходимых предметов.
     Формирования технического   обеспечения  организуют   работу   по
оказанию технической помощи автомобилям.
     Командиры формирований  при  работах по  устранению  повреждений,
вызванных снежными заносами, и расчистке транспортных путей  принимают
меры по предупреждению обморожения людей.
     При угрозе  урагана (бури,  пурги)  формирования по  распоряжению
председателя комиссии по ЧС в целях бесперебойного снабжения  объектов
экономики  и  населения   всеми  видами   энергии  и  водой   проводят
мероприятия,   предусмотренные    соответствующими   инструкциями    и
положениями. С прекращением  урагана (бури, пурги) формирования  ведут
работы  по  расчистке  завалов  и  разрушений  в  населенных  пунктах,
устраняют  повреждения   на   транспортных  коммуникациях,   оборудуют
колонные пути  и объезды,  устраняют повреждения  на воздушных  линиях
электропередач и связи, оказывают помощь пострадавшему населению.
     При тушении  лесных  пожаров противопожарные  формирования  могут
действовать самостоятельно  или совместно с  другими формированиями  и
подразделениями пожарных частей.
     Тактические приемы и способы тушения пожара зависят от его  вида,
размеров  и  скорости  распространения,  наличия  пожарной,  и  других
средств,  метеорологических  условий,  характера  местности  и  других
факторов.
     Командир формирования,   получив   задачу  на   тушение   пожара,
организует разведку и выдвижение подчиненных подразделений и приданных
формирований к зоне пожара.
     Пожарная разведка   определяет:   характер  пожара,   границы   и
направление распространения  огня;  рубежи создания  минерализированых
полос, наличие  водоисточников,  возможность их  использования и  пути
подъезда к ним; порядок  вывода людей из  зоны пожара; наличие в  зоне
пожара аппаратуры,  находящейся под  высоким давлением,  а также  вид,
количество  и  местонахождение  аварийно  химически  опасных  веществ;
наличие и состояние имеющихся на объекте средств пожаротушения и общую
потребность в противопожарных силах и средствах для выполнения задачи.
     С прибытием в зону пожара командир противопожарного  формирования
на основе  данных  разведки и  личного  наблюдения оценивает  пожарную
обстановку,  принимает  решение  и  ставит  задачи  формированию.  При
постановке задач на локализацию и тушение пожара он указывает: силы  и
средства усиления, основные  тактические приемы локализации и  тушения
пожара,  рубежи локализации,  направление  отхода личного  состава  на
случай перехода  низового пожара  в верховой.  Тушение лесного  пожара
состоит, как правило, из трех тактических операций:
     - остановки пожара;
     - локализации очага пожара, ликвидация очагов горения.
     При ликвидации последствий  аварий (катастроф) противопожарные  и
спасательные  формирования  во  взаимодействии  с  другими  силами   и
средствами  тушат  пожары,  извлекают пострадавших  из-под  завалов  и
обломков, оказывают первую медицинскую помощь пораженным и  эвакуируют
их  в  медицинские  учреждения,  производят  расчистку  проездов   для
эвакуации людей,  устраняют повреждения на  коммунально-энергетических
сетях  и  на   технологических  коммуникациях  с  химически   опасными
веществами.   Работы   по    локализации   аварий   на    газопроводах
осуществляются  в   тесном   взаимодействии  с   аварийно-техническими
формированиями по электросетям.
     
   4. Меры безопасности при проведении аварийно-спасательных работ
     
     Разрушения, пожары, аварии  на сетях  коммунально-энергетического
хозяйства, заражение местности требует от личного состава формирований
строгого     соблюдения     мер    безопасности     при     проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Командиры формирований обязаны заблаговременно разъяснить личному
составу характерные особенности предстоящих действий, ознакомить его с
порядком проведения работ и правилами безопасности, строго следить  за
их  выполнением всем  личным  составом. Конкретные  меры  безопасности
указываются личному составу на участке (объекте) работ одновременно  с
постановкой задач.
     Для обеспечения   безопасности   в   ходе   спасательных    работ
передвижение машин, эвакуация  пораженных и населения организуются  по
разведанным и обозначенным путям.  Опасные места ограждаются и  вблизи
них   выставляются   хорошо  видимые   предупредительные   знаки   или
регулировщики.
     

                            __________

Информация по документу
Читайте также