Расширенный поиск
Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 07.08.2009 № 351АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 августа 2009 N 351 г. Белинский Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях возникших на территории Белинского района В целях реализации Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, администрация постановляет: 1. Утвердить положение об организации и проведении Аварийно-спасательных работ (АСР) в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно приложению. 2. Органу управления ГОЧС администрации Белинского района и руководителям учреждений, предприятий, организаций, участвующих в проведении АСР в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного проанализировать состояние готовности и технической оснащенности АСР. 3. Считать утратившим силу распоряжение главы местного самоуправления Белинского района от 31 октября 2006 года N 78-р "Об организации и проведении АСР в чрезвычайных ситуациях" 4. Контроль за исполнением постановления возложить на главного специалиста по делам ГО и ЧС администрации Белинского района Михалева В.А. Глава администрации С.Е.Папшев ___________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Белинского района от 07 августа 2009 N 351 ПОЛОЖЕНИЕ Об организации и проведении АСР в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 1. Общие положения 1. Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций. 2. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях. 3. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, их примерный перечень, организационно-штатная структура, нормы оснащения (табелизации) специальными техникой, оборудованием, снаряжением и материалами утверждены приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999. 4. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются: по подчиненности: территориальные формирования и формирования организаций; - по составу: команды, группы, звенья, отряды, бригады, автоколонны, пункты, станции, дружины, посты; - по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты. Все формирования создаются для ведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с их предназначением. 5. Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются Главе администрации Белинского района. 6. Формирования учреждений, предприятий, организаций предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям. По решению главы администрации формирования организаций привлекаются для ведения аварийно-спасательных работ в других организациях. 7. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются: - проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами; - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению); - санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий; - участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения; - обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения. 8. Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения Белинского района и организаций. 2. Особенности действий формирований при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф К стихийным бедствиям относятся наводнения, снежные заносы, землетрясения, оползни, обвалы, ураганы, массовые лесные пожары и другие явления природы, вызывающие гибель или угрозу гибели людей, разрушение и повреждение зданий и сооружений, порчу или уничтожение материальных ценностей. К крупным авариям и катастрофам относятся аварии и катастрофы на объектах народного хозяйства и на транспорте, в результате которых возникают последствия, создающие угрозу населению и окружающей среде, возникают разрушения производственных и жилых зданий, пожары, происходит загазование атмосферы, заражение воды, продовольствия и других материальных средств, растекание нефтепродуктов и агрессивных (ядовитых) жидкостей по поверхности земли или воды. При ликвидации последствий стихийных бедствий или крупных аварий (катастроф) проводятся следующие мероприятия: - оповещение формирований, объектов экономики и населения об угрожающих последствиях стихийного бедствия (аварии, катастрофы); - ведение разведки с целью установления степени и объема разрушений, определения размеров зон пожаров, заражения и возможного затопления и выявления других данных; - установление объектов и населенных пунктов, которым непосредственно угрожает опасность от последствий стихийного бедствия (аварии, катастрофы); - организация вывода (вывоза) населения в безопасные места и его размещение; - определение состава, численности сил и средств, привлекаемых для работ; - организация управления силами и средствами в районе бедствия (аварии, катастрофы); - оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения, недопущение массовых инфекционных заболеваний, проведение медицинского контроля за обеспечением населения доброкачественной водой и питанием, проведение санитарно-гигиенических мероприятий; - организация комендантской службы и поддержание общественного порядка в районах бедствий (аварий, катастроф) и прилегающих районах; - организация транспортного, материального, технического и дорожного обеспечения, а также других мероприятий, направленных на подготовку и обеспечение проведения работ. Командиры формирований обязаны заблаговременно изучить и знать возможные участки (объекты) работ в случае возникновения стихийных бедствий; сигналы и способы оповещения об угрозе возникновения бедствий и другие данные, необходимые для организации и проведения работ. Для непосредственного руководства работами на участке (объекте) назначаются руководители работ из числа руководящих работников, специалистов объектов экономики, а также командиров формирований. На основе данных разведки и рекогносцировки командиром формирования составляется план работ, в котором отражаются задачи формирования на период работ и порядок их выполнения. Выдвижение формирований к участкам (объектам) работ производится на штатных и привлекаемых для этого транспортных средствах непосредственно из районов сбора формирований после приведения их в готовность. Задачи формированиям ставятся на местах проведения работ соответствующими руководителями работ или командирами. Медицинская помощь пострадавшим при стихийных бедствиях (авариях, катастрофах) организуется в порядке само- и взаимопомощи, силами медицинского персонала формирований, санитарными дружинами, а также на медицинских пунктах формирований и в ближайших лечебно-профилактических пунктах системы здравоохранения. Работы, связанные со спасением людей, проводятся непрерывно до полного их завершения. При необходимости решением соответствующих начальников (командиров формирований) организуется смена и отдых личного состава формирований на месте работ или в установленных пунктах. В ходе работ организуется охрана материальных ценностей, опознание погибших, учет их и захоронение в установленном порядке. Командиры формирований с получением сигнала об угрозе стихийного бедствия (аварии, катастрофы) в соответствии с решением КЧС проводят оповещение объектов и населения об угрожающих последствиях (бедствия, аварии, катастрофы); разведку и наблюдение; защиту и вывод (вывоз) населения и материальных средств из угрожаемых районов; укрепление существующих и возведение новых искусственных инженерных сооружений (ограждений, плотин и дамб и др.); работы по повышению устойчивости зданий, мостов и других инженерных сооружений к воздействию бедствия; подготовку сил и средств к проведению работ. 3. Ликвидация последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф Командиры формирований в районе стихийного бедствия (аварии, катастрофы) организуют разведку, комендантскую службу, извлечение людей из-под завалов, из горящих и загазованных зданий и сооружений, оказание им первой медицинской помощи и эвакуацию на медицинские пункты, в лечебные стационарные учреждения; сбор и вывод (вывоз) населения из района бедствия (аварии, катастрофы) и зоны заражения ядовитыми веществами. Кроме того, они организуют и проводят необходимые санитарно-гигиенические и противоэпидемические первичные мероприятия, а также снабжение населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости. По прибытии на участок (объект) работ командиры формирований являются к председателю комиссии по ЧС, в распоряжение которого они назначены, получают от него задачу, уясняют ее, оценивают обстановку, принимают решения и ставят задачи подчиненным, организуют взаимодействие с другими формированиями, привлекаемых к ликвидации последствий стихийного бедствия (аварии, катастрофы), и организуют выполнение поставленных задач. В решении на проведение работ по ликвидации последствий стихийного бедствия (аварии, катастрофы) командир формирования определяет замысел действий: какой объем по видам работ необходимо выполнить, участок (объект) сосредоточения основных усилий; распределение сил и средств; участки (объекты) работ, задачи, порядок выдвижения к местам работ; порядок взаимодействия; порядок спасения и эвакуации населения, места его размещения после вывода (вывоза) из района бедствия (аварии, катастрофы); меры безопасности при проведении работ; время начала работ и порядок смены, пункт сбора после выполнения задачи; мероприятия по организации управления и обеспечения. При организации взаимодействия командир формирования определяет порядок и последовательность проведения работ по срокам и использования инженерных машин при выполнении трудоемких работ; согласовывает действия подчиненных подразделений с соседними формированиями по месту и времени выполнения ими задач. В ходе работ командир формирования контролирует выполнение поставленных задач; ставит дополнительные задачи; организует при необходимости маневр силами и средствами, сосредоточивая их усилия на достижение наибольшего успеха в спасении людей; организует всестороннее обеспечение формирования. Для проведения работ в зонах затопления или наводнения привлекаются необходимые силы и средства объектов района выделенные по решению комиссии по ЧС. Спасательные формирования, усиленные мотолодками и другими плавсредствами, спасают людей и эвакуируют их из зоны затопления, проводят работы по спасению и эвакуации материальных ценностей, осуществляют комендантскую службу. Для обеспечения посадки и высадки людей оборудуются временные причалы, а плавсредства обеспечиваются сходнями и другими приспособлениями, предназначенными для спасения людей из полузатопленных зданий и сооружений, снятия с деревьев и с других местных предметов. Формирования механизации выполняют работы по устройству водоотводных каналов, плотин, дамб ограничивают площади затопления для защиты объектов от воздействия воды. Противопожарные формирования, формирования радиационной, химической и биологической защиты во взаимодействии с подразделениями пожаротушения, водоснабжения откачивают воду из подвалов и нижних этажей жилых домов, производственных зданий, защитных сооружений и других мест. Медицинские формирования оказывают первую медицинскую и первую врачебную помощь пострадавшим, а при необходимости эвакуируют их в лечебные учреждения. Личный состав, привлекаемый для работ при наводнениях, должен знать правила поведения на воде и приемы снятия людей с полузатопленных зданий и других местных предметов, а также приемы спасения утопающих и оказания им первой медицинской помощи. Формирования, действующие на плавсредствах, должны иметь багры, веревки, спасательные круги и другие необходимые средства и приспособления. При действиях в районе снежных заносов формирования по ремонту и восстановлению дорог и мостов во взаимодействии со спасательными формированиями ведут розыск пострадавших и обеспечивают их быстрый вынос (вывоз) на медицинские пункты или в безопасные места; оказывают помощь в продвижении автоколонн, застигнутых в пути следования снежными заносами; ведут расчистку от заносов улиц, проездов, дорог, а при необходимости прокладывают колонные пути; оборудуют места для обогрева людей. Формирования материального обеспечения проводят мероприятия по своевременной доставке пострадавшим продовольствия, теплой одежды, обуви и других необходимых предметов. Формирования технического обеспечения организуют работу по оказанию технической помощи автомобилям. Командиры формирований при работах по устранению повреждений, вызванных снежными заносами, и расчистке транспортных путей принимают меры по предупреждению обморожения людей. При угрозе урагана (бури, пурги) формирования по распоряжению председателя комиссии по ЧС в целях бесперебойного снабжения объектов экономики и населения всеми видами энергии и водой проводят мероприятия, предусмотренные соответствующими инструкциями и положениями. С прекращением урагана (бури, пурги) формирования ведут работы по расчистке завалов и разрушений в населенных пунктах, устраняют повреждения на транспортных коммуникациях, оборудуют колонные пути и объезды, устраняют повреждения на воздушных линиях электропередач и связи, оказывают помощь пострадавшему населению. При тушении лесных пожаров противопожарные формирования могут действовать самостоятельно или совместно с другими формированиями и подразделениями пожарных частей. Тактические приемы и способы тушения пожара зависят от его вида, размеров и скорости распространения, наличия пожарной, и других средств, метеорологических условий, характера местности и других факторов. Командир формирования, получив задачу на тушение пожара, организует разведку и выдвижение подчиненных подразделений и приданных формирований к зоне пожара. Пожарная разведка определяет: характер пожара, границы и направление распространения огня; рубежи создания минерализированых полос, наличие водоисточников, возможность их использования и пути подъезда к ним; порядок вывода людей из зоны пожара; наличие в зоне пожара аппаратуры, находящейся под высоким давлением, а также вид, количество и местонахождение аварийно химически опасных веществ; наличие и состояние имеющихся на объекте средств пожаротушения и общую потребность в противопожарных силах и средствах для выполнения задачи. С прибытием в зону пожара командир противопожарного формирования на основе данных разведки и личного наблюдения оценивает пожарную обстановку, принимает решение и ставит задачи формированию. При постановке задач на локализацию и тушение пожара он указывает: силы и средства усиления, основные тактические приемы локализации и тушения пожара, рубежи локализации, направление отхода личного состава на случай перехода низового пожара в верховой. Тушение лесного пожара состоит, как правило, из трех тактических операций: - остановки пожара; - локализации очага пожара, ликвидация очагов горения. При ликвидации последствий аварий (катастроф) противопожарные и спасательные формирования во взаимодействии с другими силами и средствами тушат пожары, извлекают пострадавших из-под завалов и обломков, оказывают первую медицинскую помощь пораженным и эвакуируют их в медицинские учреждения, производят расчистку проездов для эвакуации людей, устраняют повреждения на коммунально-энергетических сетях и на технологических коммуникациях с химически опасными веществами. Работы по локализации аварий на газопроводах осуществляются в тесном взаимодействии с аварийно-техническими формированиями по электросетям. 4. Меры безопасности при проведении аварийно-спасательных работ Разрушения, пожары, аварии на сетях коммунально-энергетического хозяйства, заражение местности требует от личного состава формирований строгого соблюдения мер безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Командиры формирований обязаны заблаговременно разъяснить личному составу характерные особенности предстоящих действий, ознакомить его с порядком проведения работ и правилами безопасности, строго следить за их выполнением всем личным составом. Конкретные меры безопасности указываются личному составу на участке (объекте) работ одновременно с постановкой задач. Для обеспечения безопасности в ходе спасательных работ передвижение машин, эвакуация пораженных и населения организуются по разведанным и обозначенным путям. Опасные места ограждаются и вблизи них выставляются хорошо видимые предупредительные знаки или регулировщики. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|