Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 07.08.2009 № 352

      
     
     
     
                   АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                       от 07 августа 2009  N 352
                             г. Белинский


 О порядке оповещения и информировании населения Белинского района об
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
    и об организации районной системы централизованного оповещения

      
     Во исполнение Федеральных законов от  21 декабря 1994 N 68-ФЗ  "О
защите населения и  территорий от  чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного характера"  (с последующими изменениями),  от 12  февраля
1998 N  28-ФЗ "О  гражданской обороне"  (с последующими  изменениями),
Постановлением Совета Министров  - Правительства Российской  Федерации
от 01  марта 1993  N  178 "О  создании локальных  систем оповещения  в
районах размещения потенциально опасных объектов", в целях обеспечения
своевременного оповещения и информирования населения района об  угрозе
возникновения  или   возникновении  чрезвычайных  ситуаций   военного,
природного и техногенного характера,
     
                     администрация постановляет:
     
     1. Утвердить  Порядок   оповещения  и  информирования   населения
Белинского   района   об  угрозе   возникновения   или   возникновении
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени согласно приложению N
1.
     2. Утвердить  Положение  о системе  централизованного  оповещения
гражданской обороны  и информирования населения  Белинского района  об
угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени согласно приложению 2.
     3. Утвердить Положение  об организации технического  обслуживания
аппаратуры и средств оповещения согласно приложение 3.
     4. Рекомендовать   руководителям   учреждений,   предприятий    и
организаций,  независимо   от  их   организационно-правовой  формы   и
ведомственной принадлежности,  определить систему  сигналов и  способы
оповещения и информирования (объектовую систему оповещения) работников
об  угрозе  возникновения  или  возникновении  чрезвычайных   ситуаций
мирного и военного времени в своих организациях.
     5. Возложить на  орган управления  ГОЧС администрации  Белинского
района методическое руководство, создание и совершенствование районной
системы  централизованного   оповещения  и  информирования   населения
Белинского  района  об  угрозе  возникновения  чрезвычайных   ситуаций
мирного и военного времени.
     6. Считать   утратившим   силу   распоряжение   главы    местного
самоуправления от 31 октября 2006 года N 77-р "О порядке оповещения  и
информирования  населения Белинского  района  об угрозе  возникновения
чрезвычайных   ситуаций    и   об    организации   районной    системы
централизованного оповещения".
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
главного  специалиста  по  ГО и  ЧС  администрации  Белинского  района
Михалева В.А.
     
     
     Глава администрации          С.Е.Папшев
     ___________________
     
     
     
     Приложение  N 1
     УТВЕРЖДЕН
     постановлением администрации
     Белинского района
     от 07 августа 2009  N 352
     
     
                               ПОРЯДОК
  оповещения и информирования населения Белинского района об угрозе
   возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и
                           военного времени
     
     1. Порядок  оповещения  и  информирования  населения   Белинского
района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
мирного   и  военного   времени   определяет  систему   своевременного
оповещения  и  информирования  об опасностях  для  жизни  и  здоровья,
которые могут возникнуть в результате чрезвычайных ситуаций.
     2. Информацию  в  области   защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных  ситуациях,   их   последствиях,  а   также  сведения   о
радиационной, химической,  медико-биологической, взрывной, пожарной  и
экологической опасности на соответствующих территориях.
     3. Оповещение населения - экстренное доведение до органа местного
самоуправления, органа управления  ГОЧС,  сил звена  РСЧС и  населения
района   сигналов  оповещения   гражданской   обороны  и   оперативной
информации  об  угрозе возникновения  или  возникновении  чрезвычайной
ситуации,  которое проводится  с  целью их  подготовки  к действиям  и
непосредственных действий в  условиях чрезвычайных ситуаций мирного  и
военного  времени,  недопущения   возникновения  при  этом  паники   и
беспорядков,  обеспечения возможности  граждан  выполнять действия  по
защите  и  самозащите  от воздействия  вредных  факторов  чрезвычайных
ситуаций.
      4. Информирование населения - доведение до населения в  процессе
повседневной жизнедеятельности  информации о мероприятиях  (действиях)
по обеспечению безопасности при угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций, принимаемых мерах, приемах и способов защиты от
воздействия   вредных  факторов   чрезвычайных   ситуаций  с   широким
применением  средств  массовой  информации.  Информирование  населения
должно  носить   достоверный  и   объективный  характер,   исключающий
искажения,  распространение домыслов,  ложных  слухов и  возникновение
паники.
     5. В  соответствии  с законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством  Пензенской  области  оповещение  и   информирование
населения  Белинского  района  о  чрезвычайных  ситуациях  мирного   и
военного времени  осуществляются  на основании  решения Губернатора  -
руководителя  гражданской  обороны  Пензенской  области  (председателя
комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям)  области   и   (или)   Главы
администрации - руководителя гражданской обороны,
     председателя комиссии   по  чрезвычайным   ситуациям   Белинского
района, а  оповещение  и информирование  работников  организаций -  на
основании решения руководителей соответствующих организаций.
     6. Оповещение и  информирование населения  района о  чрезвычайных
ситуациях  мирного и  военного  времени осуществляет  путем  доведения
оперативной информации областной или районной комиссии по чрезвычайным
ситуациям, ГУ  МЧС по  Пензенской области,  орган управления  ГО и  ЧС
администрации района  через  ЕДДС Белинского  района с  использованием
областной и районной системы централизованного оповещения (стоек  СЦВ,
АТС), объектовых и локальных систем оповещения организаций, независимо
от их форм собственности,  сетей связи, функционирующих на  территории
района, посыльных на автотранспорте.
     Для оповещения   и   информирования   населения   района    могут
привлекаться   спецмашины   ОВД    и   отдела   культуры   района    с
громкоговорящими устройствами, электросирены.
     7. Информирование  населения   в  повседневной  деятельности   по
действиям   при  угрозе   или   возникновении  чрезвычайных   ситуаций
осуществляется с использованием  средств массовой информации, а  также
путем распространения печатных памяток, инструкций и проведения  бесед
с населением района.
     8. Орган управления ГО и ЧС Белинского района:
     8.1. Осуществляет оповещение  и информирование  в соответствии  с
решениями  Губернатора  Пензенской  области,  председателя   областной
комиссии по чрезвычайным ситуациям, руководителя гражданской обороны и
председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Белинского района:
     - должностных   лиц   администрации  по   списку,   утвержденному
руководителем гражданской обороны района;
     - всего населения района;
     - ЕДДС района;
     - членов   районной   комиссии  по   чрезвычайным   ситуациям   и
эвакуационной комиссии;
     8.2. Организует  выполнение  работ  по  соединению   (сопряжению)
городской и  областной  систем централизованного  оповещения с  сетями
связи и вещания.
     8.3. Участвует в проведении технических проверок районной системы
централизованного оповещения  населения,   в  соответствии  с   Планом
(графиком)   проведения   технических   проверок   районной    системы
централизованного  оповещения (проводится,  как  правило, один  раз  в
месяц, по средам первой недели месяца с включением не более чем на  15
- 20 секунд электросирен).
     
     
     
                              __________
     
     
     
     Приложение  N 2
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением администрации
     Белинского района
     от 07 августа 2009  N 352
     
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о системе централизованного оповещения гражданской обороны и
информирования населения Белинского района об угрозе возникновения или
                 возникновении чрезвычайных ситуаций
     
     1. Система  централизованного  оповещения гражданской  обороны  и
информирования   населения   района  об   угрозе   возникновения   или
возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени  (далее
-  система  централизованного оповещения)  является  составной  частью
системы управления  гражданской обороной, территориальной  подсистемой
РСЧС Пензенской области и Белинского района.
     2. Районная  система   централизованного  оповещения   технически
сопряжена  с   областной  системой   централизованного  оповещения   и
представляет  собой   организационно-техническое  объединение  сил   и
специальных технических средств  оповещения, сетей вещания, каналов  и
линий сети связи общего  пользования и ведомственных сетей связи,  при
этом управление  оповещением организационно-технически  осуществляется
по  принципу  "сверху-вниз"  и  позволяет  осуществить  задействование
районной  системы  централизованного   оповещения  с  рабочего   места
оперативного дежурного ГУ МЧС области.
     3. Районная система централизованного оповещения состоит из:
     - общерайонной системы оповещения;
     - локальных систем оповещения  в районах размещения  потенциально
опасных объектов;
     - объектовых систем оповещения.
     3.1. В состав общерайонной системы оповещения структурно входят:
     - автоматизированная система централизованного или избирательного
запуска электросирен;
     - автоматизированная  система  циркулярного  вызова  (оповещения)
руководящего состава и должностных лиц района;
     - сети связи общерайонного пользования;
     3.2. В состав  локальных систем оповещения  в районах  размещения
потенциально опасных объектов структурно входят:
     - сети электросиренного оповещения;
     - сети громкоговорящего оповещения;
     - рабочее   место    диспетчера   (дежурного),    осуществляющего
управление  техническими средствами  электросиренной,  громкоговорящей
сетью.
     3.3. В состав объектовых систем оповещения входят:
     - сети электросиренного или иного электрозвукового оповещения;
     - сети громкоговорящего вещания.
     Объектовые системы  оповещения  могут  технически  сопрягаться  с
районной системой централизованного оповещения.
     4. Основной  задачей  общерайонной  системы  оповещения  является
обеспечение  экстренного  доведения  сигналов  оповещения  гражданской
обороны,   сигналов   оповещения  и   соответствующей   информации   о
чрезвычайной ситуации. Сигналы оповещения и информация доводятся до:
     - руководящего состава района;
     - органа управления гражданской обороны, районного звена РСЧС;
     - населения района.
     5. Основной  задачей  локальных   систем  оповещения  в   районах
размещения  потенциально  опасных   объектов  является  оповещение   и
информирование об угрозе возникновения или возникновении  чрезвычайной
ситуации  или  аварии  на потенциально  опасном  объекте,  последствия
которых могут  выходить за  пределы этого объекта  и создавать  угрозу
жизни  и   здоровью  людей.  Сигналы   оповещения  и   соответствующая
информация о чрезвычайной ситуации при аварии на потенциально  опасном
объекте доводятся до:
     - руководящего   состава   потенциально   опасного   объекта   (в
соответствии с объектовой схемой оповещения);
     - персонала, работающего на объекте;
     - объектовых сил гражданской обороны и объектового звена РСЧС (по
решению начальника гражданской обороны, руководителя объектового звена
РСЧС).
     - дежурного единой дежурно-диспетчерской службы;
     - населения, проживающего в зоне заражения;
     Организации, в которых  создаются  локальные системы  оповещения,
указаны в Перечне потенциально опасных объектов, на которых  создаются
локальные системы оповещения (приложение 1 к настоящему Положению).
     6. Основной  задачей   объектовых   систем  оповещения   является
обеспечение  оповещения  и  информирования  о  чрезвычайной   ситуации
работников  (учащихся,  воспитанников,  больных  и  др.)  организации.
Сигналы оповещения и соответствующая информация доводятся до:
     - руководящего  состава  организации (в  соответствии  со  схемой
оповещения);
     - дежурного единой дежурно-диспетчерской службы;
     - работников   (учащихся,    воспитанников,   больных   и    др.)
организации;
     - объектовых сил гражданской обороны РСЧС.
     7. Для  доведения  сигналов  оповещения  гражданской  обороны   и
сигналов оповещения о чрезвычайных ситуациях, а также  соответствующей
информации  используются  все  государственные,  ведомственные   линии
(каналы) и средства связи вне всякой очереди.
     8. Системы оповещения  и информирования  об угрозе  возникновения
или  возникновении чрезвычайной  ситуации  (в том  числе  чрезвычайных
ситуаций    военного    времени)    создаются    и    совершенствуются
заблаговременно в мирное время, при этом ответственность несут:
     - за    создание    и    функционирование    районной     системы
централизованного   оповещения   и  информирования   органы   местного
самоуправления;
     - за создание  и функционирование локальных  систем оповещения  в
районах   размещения   потенциально  опасных   объектов   руководители
организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;
     - за создание и  функционирование объектовых систем оповещения  и
информирования руководители организаций.
     Ответственность за сохранность, поддержание в исходном  состоянии
органов управления  аппаратуры оповещения, управляющих  линий связи  и
оконечных устройств несет руководитель организации, где установлена  и
(или) находится  на  балансе эта  аппаратура  и оконечные  устройства.
Размещенная   в   организации   аппаратура   и   средства   оповещения
закрепляются соответствующими приказами за работниками (специалистами)
организации.
     9. Аппаратура   оповещения   и   оконечные   устройства   системы
централизованного оповещения размещены в местах (зданиях), указанных в
приложении 2 к настоящему Положению.
     Наружные электросирены   устанавливаются  на   наиболее   высоких
общественных и жилых зданиях, при этом учитывается требование  полного
охвата (покрытия) территории  района звуковыми сигналами  электросирен
(для электросирены типа С-40 охват звучанием электросиреной в условиях
городской  застройки принимается  из  расчета радиуса  действия  одной
сирены - 300-400 метров).
     Ответственность за  включение  в  проектно-сметную   документацию
вопросов   расширения    районной   системы   оповещения    (установка
электросирен) и информирования (установка радиоточек,  громкоговорящих
устройств) с учетом осуществления городского строительства и  развития
инфраструктуры района несет сектор по делам архитектуры, строительства
и муниципального  хозяйства администрации  Белинского района,  главный
специалист ГО и ЧС Белинского района.
     10. Общее руководство организацией оповещения и информирования  о
чрезвычайных  ситуациях  мирного   и  военного  времени   осуществляет
руководитель   гражданской    обороны,   председатель   комиссии    по
чрезвычайным ситуациям,  оперативный  дежурный МЧС  области и  главный
специалист ГОЧС  Белинского  района, руководитель  оповещения и  связи
Белинского ЛТУС.
     11. Порядок   проверки    районной   системы    централизованного
оповещения  и  организация  технического  обслуживания  аппаратуры   и
средств оповещения определены в Положении об организации  технического
обслуживания аппаратуры и средств оповещения.
     12. Финансирование   работ    по   созданию,    совершенствованию
(реконструкции) систем оповещения и информирования осуществляется:
     - при строительстве новых  объектов, в  том числе и  потенциально
опасных, за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;
     - при   совершенствовании    районной   системы   оповещения    и
информирования за счет бюджета района;
     - при создании и совершенствовании локальных систем оповещения  в
районах  размещения  потенциально  опасных объектов  за  счет  средств
организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;
     - при создании и совершенствовании объектовых систем оповещения и
информирования за счет средств организации.
     
     
     
                              __________
     
     
     
     Приложение  N 1
     к положению о системе централизованного
     оповещения гражданской обороны и информирования
     населения Белинского района об угрозе возникновения
     или возникновении чрезвычайных ситуаций
     
     
                               ПЕРЕЧЕНЬ
 потенциально опасных объектов района, на которых создаются локальные
          системы оповещения (по состоянию на 1.07.2009 г.)
     
|—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|
|  N  |    Потенциально опасный объект    |   Потенциально опасное   |
| п/п |                                   |         вещество         |
|—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|
| 1.  | Канализационные очистные          | Фекальные воды           |
|     | сооружения ООО "Водоканал"        |                          |
|—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|
| 2.  |  ООО "Белинскмолоко"              | Аммиак                   |
|—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|
| 3.  | ООО "Студеновское"                | Аммиак                   |
|—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|
     
     Примечание. В зависимости от наличия или отсутствия в  дальнейшем
опасных факторов производства данный Перечень может изменяться.
     
     
     
                              __________
     
     
     
     
     Приложение  N 2
     к положению о системе централизованного
     оповещения гражданской обороны и информирования
     населения Белинского района об угрозе возникновения
     или возникновении чрезвычайных ситуаций
     
     
                                                       МЕСТА
   РАЗМЕЩЕНИЯ АППАРАТУРЫ (СРЕДСТВ) ОПОВЕЩЕНИЯ И ОКОНЕЧНЫХ УСТРОЙСТВ РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ

|—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————|
|  N  |  Наименование аппаратуры |     Места     |   Балансодержатель  |    Ответственные за   |  Ответственные за  |
| п/п | (устройства) оповещения и|   установки   |                     | сохранность и контроль|    организацию и   |
|     |      информирования      |   аппаратуры  |                     |  исходного состояния  |     проведение     |
|     |                          |  (устройств)  |                     |  (работоспособности)  |    технического    |
|     |                          |               |                     |                       |    обслуживания    |
|—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————|
| 1.  | Аппаратура П-164         | г. Белинский  | Белинский ЛТУС      | Белинский ЛТУС        | Белинский ЛТУС     |
|     | (П-164-Д,П,Ц,Э)          | ул. Ленина 35а|                     |                       |                    |
|     |                          | Белинский ЛТУС|                     |                       |                    |
|—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————|
| 2.  | Радиотрансляционная сеть | г. Белинский  | Белинский ЛТУС      | Белинский ЛТУС        | Белинский ЛТУС     |
|     |                          | ул. Ленина 35а|                     |                       |                    |
|     |                          | Белинский ЛТУС|                     |                       |                    |
|—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————|
| 3.  | Электросирена С-40 и     |  г. Белинский | Белинский ЛТУС      | Белинский ЛТУС        | Белинский ЛТУС     |
|     | устройство оконечное     | ул. Ленина 35а|                     |                       |                    |
|     | П-164-А (сопряженные с   | Белинский ЛТУС|                     |                       |                    |
|     | районной системой        |               |                     |                       |                    |
|     | централизованного        |               |                     |                       |                    |
|     | оповещения)              |               |                     |                       |                    |
|—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————|
| 4.  | Электросирена С-40 и     | ул. Ленина, 82| ООО "Белинскмолоко" | ООО "Белинскмолоко    | ООО "Белинскмолоко"|
|     | устройство оконечное     |               |                     |                       |                    |
|     | П-164-А                  |               |                     |                       |                    |
|—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————|
|     |                          | ул. Красная   | ООО "Водоканал"     | ООО "Водоканал"       | ООО "Водоканал"    |
|—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————|
| 5.  | Электросирена С-40       | с. Поим       | ООО "Студеновское"  | ООО "Студеновское"    | ООО "Студеновское" |
|     |                          | "Белинского   |                     |                       |                    |
|     |                          | района        |                     |                       |                    |
|—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————|
     
     Примечание. В   зависимости   от   развития   (совершенствования)
городской  системы   централизованного   оповещения  места   установки
аппаратуры (устройств) и сама аппаратура оповещения могут изменяться.
     
     
     
                              __________
     
     
     
     Приложение  N 3
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением администрации
     Белинского района
     от 07 августа 2009  N 352
     
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
    об организации технического обслуживания аппаратуры и средств
                              оповещения

                          I. Общие положения
     
     1.1. Обеспечение   готовности   систем   оповещения    (районной,
локальных  и  объектовых)   гражданской  обороны  и  о   возникновении
чрезвычайных   ситуаций   является   составной   частью   мероприятий,
проводимых в районе  и в организациях  по гражданской обороне,  защите
населения  и   территорий  от  чрезвычайных   ситуаций  природного   и
техногенного характера.
     1.2. Постоянная  готовность   систем  оповещения   обеспечивается
своевременным  и качественным  проведением  работ по  их  техническому
обслуживанию.
     1.3. Техническому обслуживанию подлежат:
     - специальные  технические  средства  оповещения  (аппаратура   и
средства оповещения);
     - линии связи,  применяемые для управления  работой аппаратуры  и
средств оповещения;
     - аппаратура   и    средства,    предназначенные   для    системы
информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
     1.4. Руководство  техническим  обслуживанием  аппаратуры   систем
оповещения и информирования осуществляют:
     - районной системы оповещения и  информирования ГО и ЧС и  служба
гражданской обороны (РСЧС) оповещения и связи района;
     - локальных систем оповещения  в районах размещения  потенциально
опасных объектов руководители (главные инженеры) организаций,  имеющих
в своем составе потенциально опасные объекты;
     - объектовых  систем  оповещения  и  информирования  руководители
(главные инженеры) организаций.
     1.5. Непосредственную    организацию    выполнения    работ    по
техническому  обслуживанию  аппаратуры,  управляющих  линий  связи   и
оконечных  средств  районной системы  централизованного  оповещения  и
информирования осуществляют  соответствующие  подразделения связи  ОАО
"Волгателеком" Белинский ЛТУС
     Ответственность за  сохранность  аппаратуры и  оконечных  средств
оповещения несут руководители организаций, в которых они установлены.
     1.6. Орган управления  ГО и ЧС  администрации Белинского  района,
должностные  лица  службы  гражданской  обороны  оповещения  и  связи,
руководители организаций обязаны организовывать периодический контроль
(не реже  одного  раза в  квартал) наличия  и  состояния аппаратуры  и
средств  соответственно  районной,   локальных  и  объектовых   систем
оповещения.
     1.7. Непосредственную    организацию    выполнения    работ    по
техническому  обслуживанию   электросирен  осуществляют   руководители
(главные  инженеры)  организаций,  на балансе  которых  находятся  эти
электросирены.
     1.8. Техническое  обслуживание  районной  системы  оповещения   и
информирования  осуществляется  на  основе  договора  на   техническое
обслуживание, заключаемого  между администрацией  Белинского района  и
ОАО "Волгателеком".  Договор заключается  сроком на пять  лет и  может
быть при необходимости переоформлен по заявлению одной из сторон.
     1.9. Техническое обслуживание средств оповещения и  электросирен,
которые   находятся   на   балансе   организаций,   но   не    имеющих
соответствующих   подразделений    (специалистов)   по    техническому
обслуживанию, осуществляется на  основе договора с организациями,  где
имеются соответствующие  подразделения (специалисты),  предназначенные
для  проведения  соответствующего  технического  обслуживания  средств
оповещения и информирования.
     
    II. Организация технического обслуживания аппаратуры и средств
                              оповещения
     
     2.1. Основными задачами  технического  обслуживания аппаратуры  и
средств оповещения являются:
     - предупреждение преждевременного износа механических элементов и
ухода электрических  параметров  аппаратуры и  средств  оповещения  за
пределы установленных норм;
     - выявление и устранение неисправностей путем проведения текущего
ремонта;
     - доведение  параметров  и  характеристик  аппаратуры  и  средств
оповещения   до   норм,   установленных    эксплуатационно-технической
документацией;
     - анализ и устранение причин возникновения неисправностей,  сбоев
и отказов в работе;
     - продление  межремонтных  ресурсов  (сроков)  и  сроков   службы
(эксплуатации) аппаратуры и средств оповещения.
     2.2. К  самостоятельной   работе  по  техническому   обслуживанию
аппаратуры и средств оповещения допускаются специалисты:
     - прошедшие соответствующую подготовку;
     - сдавшие зачеты  по  знанию правил  и особенностей  технического
обслуживания   аппаратуры  и   средств   оповещения,  правил   техники
безопасности при работе с аппаратурой и средствами оповещения;
     - прошедшие  медицинское  освидетельствование  и  признанные   по
состоянию  здоровья  годными  к работе  по  техническому  обслуживанию
аппаратуры и средств оповещения (электроустановок);
     - получившие удостоверение на право самостоятельного обслуживания
аппаратуры и средств оповещения;
     - прошедшие инструктаж по технике безопасности.
     2.3. Переподготовка  специалистов  по  техническому  обслуживанию
аппаратуры и средств  оповещения должна  производиться не реже  одного
раза в три года и при замене типа аппаратуры и средств оповещения.
     2.4. Для    аппаратуры    и    оконечных    средств    оповещения
предусматриваются следующие виды технического обслуживания:
     - ежедневное техническое обслуживание (осмотр);
     - техническое обслуживание N 1 (ТО-1);
     - техническое обслуживание N 2 (ТО-2);
     2.4.1. Ежедневное техническое обслуживание (осмотр)  производится
на аппаратуре оповещения, работающей непрерывно, и предусматривает:
     - проверку наличия и состояния основных комплектующих блоков;
     - исправность  источников  электроснабжения  и  готовность  их  к
применению;
     - проверку исходного положения  органов управления аппаратурой  и
подсветок (контрольных лампочек, светодиодов).
     Ежедневное техническое    обслуживание    (осмотр)     проводится
специалистами или дежурными (операторами) подразделений (организаций),
где установлена аппаратура оповещения. В случае обнаружения отклонений
от исходного  состояния (положения) аппаратуры  (органов управления  и
контроля)  лицо,   производившее  осмотр,   обязано  доложить   своему
непосредственному     начальнику     и     оперативному      дежурному
ГлавногоУправления МЧС по Пензенской области.
     2.4.2. Техническое обслуживание N 1  проводится один раз в  месяц
на аппаратуре и средствах оповещения и предусматривает:
     - выполнение   работы    в   объеме   ежедневного    технического
обслуживания;
     - осмотр и чистку аппаратуры и оконечных средств оповещения;
     - проверку работоспособности аппаратуры, управляющих линий  связи
и  оконечных средств  оповещения  с использованием  встроенных  систем
(приборов)     контроля     и     автономных     средств     измерений
(контрольно-измерительных приборов);
     - проведение,  при  необходимости, электрических  и  механических
регулировок, а также чистку и смазку механических (трущихся) частей.
     Техническое обслуживание  N  1  проводится,  как  правило,  перед
ежемесячной технической  проверкой районной системы  централизованного
оповещения и информирования.
     Техническое обслуживание  N  1  организуется  начальником  службы
гражданской   обороны   (РСЧС),   оповещения   и   связи,   проводится
специалистами, непосредственно  отвечающими  за техническое  состояние
данного типа аппаратуры, управляющих  линий связи и оконечных  средств
оповещения, и контролируется  назначенным органом  управления ГО и  ЧС
администрации района.
     Результаты ТО-1 записываются в Книгу (журнал) учета  технического
состояния аппаратуры и средств оповещения.
     2.4.3. Техническое обслуживание N 2  проводится один раз в год  и
предусматривает:
     - выполнение работы в объеме ТО-1;
     - измерение     параметров    и     характеристик     аппаратуры,
предусмотренных эксплуатационно-технической документацией, и доведение
их до установленных норм;
     - проверку  и  замену  отказавших  (неработоспособных)  элементов
аппаратуры и средств оповещения;
     - проверку правильности ведения  формуляров (паспортов) и  другой
эксплуатационной документации и порядка их хранения;
     - доукомплектование    комплекта     запасного    имущества     и
принадлежностей (элементной базы).
     Техническое обслуживание  N  2  организуется  начальником  службы
гражданской  обороны  (РСЧС),  оповещения  и  связи,  проводится,  как
правило,      штатными       или      специально       сформированными
регламентно-ремонтными    группами,    создаваемыми    из     наиболее
квалифицированных специалистов,  под руководством инженера  Белинского
ЛТУС.
     Результаты ТО-2  и  значения измеренных  параметров  заносятся  в
формуляры  (паспорта)  на   аппаратуру  и   в  книгу  (журнал)   учета
технического состояния аппаратуры и средств оповещения.
     2.5. Конкретное содержание  работ для  каждого вида  технического
обслуживания  определяется  эксплуатационно-технической  документацией
для каждого типа аппаратуры и средств оповещения.
     2.6. При   проведении   технического   обслуживания   допускается
временное выключение аппаратуры оповещения (при отсутствии  резервной)
на  период технического  обслуживания.  В  этом случае  разрешение  на
выключение действующей аппаратуры и средств оповещения, находящихся  в
постоянной готовности  к применению,  дает  орган управления  ГО и  ЧС
администрации района (о включении  аппаратуры и средств оповещения  по
завершении  технического  обслуживания также  сообщается  оперативному
дежурному Главного Управления МЧС по Пензенской области).
     2.7. Основными   планирующими    документами   по    техническому
обслуживанию являются:
     - план-график  технического  обслуживания  аппаратуры  и  средств
оповещения на год;
     - план проведения ТО-1 аппаратуры и средств оповещения;
     - план подготовки и проведения ТО-2.
     Результаты работы по проведению  ТО-2 оформляются актом,  который
утверждается начальником службы гражданской обороны (РСЧС), оповещения
и связи - руководителем Белинского ЛТУС, и хранятся в течение текущего
и очередного календарного года. Один экземпляр акта направляется в  ГУ
МЧС по  Пензенской  области (отдел  связи), один  экземпляр  - в  оран
управления ГО ЧС района и один - остается в Белинском ЛТУС
     2.8. Основными  документами  по учету  технического  обслуживания
аппаратуры и средств оповещения являются:
     - формуляр (паспорт);
     - книга (журнал) технического состояния;
     - план-график технического обслуживания на год.
     
  III. Организация текущего ремонта аппаратуры и средств оповещения
     
     3.1. Текущий  ремонт  аппаратуры и  средств  оповещения  является
неплановым   и  включает   в   себя   работы  по   восстановлению   их
работоспособности после  отказов и  повреждения путем  замены и  (или)
восстановления отдельных составных блоков (элементов).
     3.2. Текущий ремонт  аппаратуры и  средств общегородской  системы
оповещения осуществляется специалистами Белинского ЛТУС.
     3.3. Текущий ремонт аппаратуры  и средств оповещения локальных  и
объектовых  систем  оповещения  производится  силами   (специалистами)
организаций. В  случае  отсутствия таких  специалистов текущий  ремонт
аппаратуры и средств  оповещения осуществляется  на основе договора  с
организациями,  где  имеются  подразделения  (специалисты),  способные
осуществить текущий ремонт средств оповещения и информирования.
     3.4. Для проведения текущего  ремонта создается запас  элементной
базы  и  комплектующих  частей.  Вопросы  приобретения  и  восполнения
элементной базы  и комплектующих  частей оговариваются  в договоре  на
техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения.
     
 IV. Виды и порядок проведения проверок готовности систем оповещения
     
     4.1. С целью поддержания систем оповещения гражданской обороны  и
информирования   населения   района  об   угрозе   возникновения   или
возникновении чрезвычайных ситуаций в постоянной готовности проводятся
следующие виды проверок:
     - комплексные   проверки    готовности   систем   оповещения    и
информирования;
     - выборочные   проверки    готовности    систем   оповещения    и
информирования;
     - технические   проверки    готовности   систем   оповещения    и
информирования.
     4.2. Виды и  порядок проведения проверок  локальных и  объектовых
систем  оповещения и  информирования  должностными лицами  организаций
устанавливаются соответствующими приказами руководителей организаций.
     4.3. Комплексные и  выборочные проверки  проводятся комиссиями  в
составе  представителя  органа  управления  ГОЧС,  организации  связи,
проводящих техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения, а
также в  присутствии должностных  лиц от  организации, где  проводится
проверка системы  оповещения и  информирования. Результаты  проведения
проверок оформляются актом.
     4.4. Технические  проверки  районной  системы   централизованного
оповещения и информирования  проводятся ежемесячно путем  циркулярного
включения не более чем на 15-20 секунд электросирен.
     4.5. Техническая  проверка  районной  системы   централизованного
оповещения проводится, как правило,  в дни проверок областной  системы
централизованного  оповещения  и  информирования,  которая  технически
сопряжена  с системой  централизованного  оповещения и  информирования
Белинского района.
     Техническая проверка    районной    системы     централизованного
оповещения проводится в соответствии с Графиком проведения технических
проверок,  который составляется  на  год  Главным Управлением  МЧС  по
Пензенской  области  и  высылается  в  организации,  имеющие   системы
оповещения,   сопряженные   с  районной   системой   централизованного
оповещения и информирования,  а также  в организации, где  установлена
(размещена) аппаратура оповещения.
     4.6. Результаты ежемесячных технических проверок районной системы
централизованного оповещения,   информирования  записывают   в   книгу
(журнал) учета технического состояния аппаратуры и средств оповещения.
     
     V. Порядок финансирования работ по техническому обслуживанию
                   аппаратуры и средств оповещения
     
     5.1. Финансирование работ по техническому обслуживанию аппаратуры
и средств оповещения осуществляется:
     - на районном уровне за счет средств бюджета Белинского района;
     - на объектовом уровне за счет средств организаций.
     5.2. Оплата  труда  специалистов,  ответственных  за  техническое
обслуживание   аппаратуры   и  средств   оповещения   производится   в
соответствии   со   штатным  расписанием   организации   и   ежегодным
сметно-финансовым   расчетом   стоимости   технического   обслуживания
аппаратуры и средств оповещения.
     5.3. Сметно-финансовый расчет стоимости технического обслуживания
аппаратуры и средств оповещения составляется Белинским ЛТУС  совместно
с представителем органа ГО и ЧС администрации района.
     

                            __________
     

Информация по документу
Читайте также