Расширенный поиск
Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 07.08.2009 № 352АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 августа 2009 N 352 г. Белинский О порядке оповещения и информировании населения Белинского района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и об организации районной системы централизованного оповещения Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с последующими изменениями), Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера, администрация постановляет: 1. Утвердить Порядок оповещения и информирования населения Белинского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени согласно приложению N 1. 2. Утвердить Положение о системе централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения Белинского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени согласно приложению 2. 3. Утвердить Положение об организации технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения согласно приложение 3. 4. Рекомендовать руководителям учреждений, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, определить систему сигналов и способы оповещения и информирования (объектовую систему оповещения) работников об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени в своих организациях. 5. Возложить на орган управления ГОЧС администрации Белинского района методическое руководство, создание и совершенствование районной системы централизованного оповещения и информирования населения Белинского района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 6. Считать утратившим силу распоряжение главы местного самоуправления от 31 октября 2006 года N 77-р "О порядке оповещения и информирования населения Белинского района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об организации районной системы централизованного оповещения". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по ГО и ЧС администрации Белинского района Михалева В.А. Глава администрации С.Е.Папшев ___________________ Приложение N 1 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Белинского района от 07 августа 2009 N 352 ПОРЯДОК оповещения и информирования населения Белинского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 1. Порядок оповещения и информирования населения Белинского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени определяет систему своевременного оповещения и информирования об опасностях для жизни и здоровья, которые могут возникнуть в результате чрезвычайных ситуаций. 2. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической опасности на соответствующих территориях. 3. Оповещение населения - экстренное доведение до органа местного самоуправления, органа управления ГОЧС, сил звена РСЧС и населения района сигналов оповещения гражданской обороны и оперативной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, которое проводится с целью их подготовки к действиям и непосредственных действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков, обеспечения возможности граждан выполнять действия по защите и самозащите от воздействия вредных факторов чрезвычайных ситуаций. 4. Информирование населения - доведение до населения в процессе повседневной жизнедеятельности информации о мероприятиях (действиях) по обеспечению безопасности при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, принимаемых мерах, приемах и способов защиты от воздействия вредных факторов чрезвычайных ситуаций с широким применением средств массовой информации. Информирование населения должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажения, распространение домыслов, ложных слухов и возникновение паники. 5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области оповещение и информирование населения Белинского района о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляются на основании решения Губернатора - руководителя гражданской обороны Пензенской области (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям) области и (или) Главы администрации - руководителя гражданской обороны, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Белинского района, а оповещение и информирование работников организаций - на основании решения руководителей соответствующих организаций. 6. Оповещение и информирование населения района о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляет путем доведения оперативной информации областной или районной комиссии по чрезвычайным ситуациям, ГУ МЧС по Пензенской области, орган управления ГО и ЧС администрации района через ЕДДС Белинского района с использованием областной и районной системы централизованного оповещения (стоек СЦВ, АТС), объектовых и локальных систем оповещения организаций, независимо от их форм собственности, сетей связи, функционирующих на территории района, посыльных на автотранспорте. Для оповещения и информирования населения района могут привлекаться спецмашины ОВД и отдела культуры района с громкоговорящими устройствами, электросирены. 7. Информирование населения в повседневной деятельности по действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием средств массовой информации, а также путем распространения печатных памяток, инструкций и проведения бесед с населением района. 8. Орган управления ГО и ЧС Белинского района: 8.1. Осуществляет оповещение и информирование в соответствии с решениями Губернатора Пензенской области, председателя областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, руководителя гражданской обороны и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Белинского района: - должностных лиц администрации по списку, утвержденному руководителем гражданской обороны района; - всего населения района; - ЕДДС района; - членов районной комиссии по чрезвычайным ситуациям и эвакуационной комиссии; 8.2. Организует выполнение работ по соединению (сопряжению) городской и областной систем централизованного оповещения с сетями связи и вещания. 8.3. Участвует в проведении технических проверок районной системы централизованного оповещения населения, в соответствии с Планом (графиком) проведения технических проверок районной системы централизованного оповещения (проводится, как правило, один раз в месяц, по средам первой недели месяца с включением не более чем на 15 - 20 секунд электросирен). __________ Приложение N 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Белинского района от 07 августа 2009 N 352 ПОЛОЖЕНИЕ о системе централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения Белинского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций 1. Система централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее - система централизованного оповещения) является составной частью системы управления гражданской обороной, территориальной подсистемой РСЧС Пензенской области и Белинского района. 2. Районная система централизованного оповещения технически сопряжена с областной системой централизованного оповещения и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов и линий сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, при этом управление оповещением организационно-технически осуществляется по принципу "сверху-вниз" и позволяет осуществить задействование районной системы централизованного оповещения с рабочего места оперативного дежурного ГУ МЧС области. 3. Районная система централизованного оповещения состоит из: - общерайонной системы оповещения; - локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов; - объектовых систем оповещения. 3.1. В состав общерайонной системы оповещения структурно входят: - автоматизированная система централизованного или избирательного запуска электросирен; - автоматизированная система циркулярного вызова (оповещения) руководящего состава и должностных лиц района; - сети связи общерайонного пользования; 3.2. В состав локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов структурно входят: - сети электросиренного оповещения; - сети громкоговорящего оповещения; - рабочее место диспетчера (дежурного), осуществляющего управление техническими средствами электросиренной, громкоговорящей сетью. 3.3. В состав объектовых систем оповещения входят: - сети электросиренного или иного электрозвукового оповещения; - сети громкоговорящего вещания. Объектовые системы оповещения могут технически сопрягаться с районной системой централизованного оповещения. 4. Основной задачей общерайонной системы оповещения является обеспечение экстренного доведения сигналов оповещения гражданской обороны, сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации. Сигналы оповещения и информация доводятся до: - руководящего состава района; - органа управления гражданской обороны, районного звена РСЧС; - населения района. 5. Основной задачей локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов является оповещение и информирование об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации или аварии на потенциально опасном объекте, последствия которых могут выходить за пределы этого объекта и создавать угрозу жизни и здоровью людей. Сигналы оповещения и соответствующая информация о чрезвычайной ситуации при аварии на потенциально опасном объекте доводятся до: - руководящего состава потенциально опасного объекта (в соответствии с объектовой схемой оповещения); - персонала, работающего на объекте; - объектовых сил гражданской обороны и объектового звена РСЧС (по решению начальника гражданской обороны, руководителя объектового звена РСЧС). - дежурного единой дежурно-диспетчерской службы; - населения, проживающего в зоне заражения; Организации, в которых создаются локальные системы оповещения, указаны в Перечне потенциально опасных объектов, на которых создаются локальные системы оповещения (приложение 1 к настоящему Положению). 6. Основной задачей объектовых систем оповещения является обеспечение оповещения и информирования о чрезвычайной ситуации работников (учащихся, воспитанников, больных и др.) организации. Сигналы оповещения и соответствующая информация доводятся до: - руководящего состава организации (в соответствии со схемой оповещения); - дежурного единой дежурно-диспетчерской службы; - работников (учащихся, воспитанников, больных и др.) организации; - объектовых сил гражданской обороны РСЧС. 7. Для доведения сигналов оповещения гражданской обороны и сигналов оповещения о чрезвычайных ситуациях, а также соответствующей информации используются все государственные, ведомственные линии (каналы) и средства связи вне всякой очереди. 8. Системы оповещения и информирования об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (в том числе чрезвычайных ситуаций военного времени) создаются и совершенствуются заблаговременно в мирное время, при этом ответственность несут: - за создание и функционирование районной системы централизованного оповещения и информирования органы местного самоуправления; - за создание и функционирование локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов руководители организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты; - за создание и функционирование объектовых систем оповещения и информирования руководители организаций. Ответственность за сохранность, поддержание в исходном состоянии органов управления аппаратуры оповещения, управляющих линий связи и оконечных устройств несет руководитель организации, где установлена и (или) находится на балансе эта аппаратура и оконечные устройства. Размещенная в организации аппаратура и средства оповещения закрепляются соответствующими приказами за работниками (специалистами) организации. 9. Аппаратура оповещения и оконечные устройства системы централизованного оповещения размещены в местах (зданиях), указанных в приложении 2 к настоящему Положению. Наружные электросирены устанавливаются на наиболее высоких общественных и жилых зданиях, при этом учитывается требование полного охвата (покрытия) территории района звуковыми сигналами электросирен (для электросирены типа С-40 охват звучанием электросиреной в условиях городской застройки принимается из расчета радиуса действия одной сирены - 300-400 метров). Ответственность за включение в проектно-сметную документацию вопросов расширения районной системы оповещения (установка электросирен) и информирования (установка радиоточек, громкоговорящих устройств) с учетом осуществления городского строительства и развития инфраструктуры района несет сектор по делам архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Белинского района, главный специалист ГО и ЧС Белинского района. 10. Общее руководство организацией оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляет руководитель гражданской обороны, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям, оперативный дежурный МЧС области и главный специалист ГОЧС Белинского района, руководитель оповещения и связи Белинского ЛТУС. 11. Порядок проверки районной системы централизованного оповещения и организация технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения определены в Положении об организации технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения. 12. Финансирование работ по созданию, совершенствованию (реконструкции) систем оповещения и информирования осуществляется: - при строительстве новых объектов, в том числе и потенциально опасных, за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов; - при совершенствовании районной системы оповещения и информирования за счет бюджета района; - при создании и совершенствовании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов за счет средств организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты; - при создании и совершенствовании объектовых систем оповещения и информирования за счет средств организации. __________ Приложение N 1 к положению о системе централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения Белинского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций ПЕРЕЧЕНЬ потенциально опасных объектов района, на которых создаются локальные системы оповещения (по состоянию на 1.07.2009 г.) |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | N | Потенциально опасный объект | Потенциально опасное | | п/п | | вещество | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 1. | Канализационные очистные | Фекальные воды | | | сооружения ООО "Водоканал" | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 2. | ООО "Белинскмолоко" | Аммиак | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 3. | ООО "Студеновское" | Аммиак | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| Примечание. В зависимости от наличия или отсутствия в дальнейшем опасных факторов производства данный Перечень может изменяться. __________ Приложение N 2 к положению о системе централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения Белинского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ АППАРАТУРЫ (СРЕДСТВ) ОПОВЕЩЕНИЯ И ОКОНЕЧНЫХ УСТРОЙСТВ РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————| | N | Наименование аппаратуры | Места | Балансодержатель | Ответственные за | Ответственные за | | п/п | (устройства) оповещения и| установки | | сохранность и контроль| организацию и | | | информирования | аппаратуры | | исходного состояния | проведение | | | | (устройств) | | (работоспособности) | технического | | | | | | | обслуживания | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————| | 1. | Аппаратура П-164 | г. Белинский | Белинский ЛТУС | Белинский ЛТУС | Белинский ЛТУС | | | (П-164-Д,П,Ц,Э) | ул. Ленина 35а| | | | | | | Белинский ЛТУС| | | | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————| | 2. | Радиотрансляционная сеть | г. Белинский | Белинский ЛТУС | Белинский ЛТУС | Белинский ЛТУС | | | | ул. Ленина 35а| | | | | | | Белинский ЛТУС| | | | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————| | 3. | Электросирена С-40 и | г. Белинский | Белинский ЛТУС | Белинский ЛТУС | Белинский ЛТУС | | | устройство оконечное | ул. Ленина 35а| | | | | | П-164-А (сопряженные с | Белинский ЛТУС| | | | | | районной системой | | | | | | | централизованного | | | | | | | оповещения) | | | | | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————| | 4. | Электросирена С-40 и | ул. Ленина, 82| ООО "Белинскмолоко" | ООО "Белинскмолоко | ООО "Белинскмолоко"| | | устройство оконечное | | | | | | | П-164-А | | | | | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————| | | | ул. Красная | ООО "Водоканал" | ООО "Водоканал" | ООО "Водоканал" | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————| | 5. | Электросирена С-40 | с. Поим | ООО "Студеновское" | ООО "Студеновское" | ООО "Студеновское" | | | | "Белинского | | | | | | | района | | | | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————| Примечание. В зависимости от развития (совершенствования) городской системы централизованного оповещения места установки аппаратуры (устройств) и сама аппаратура оповещения могут изменяться. __________ Приложение N 3 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Белинского района от 07 августа 2009 N 352 ПОЛОЖЕНИЕ об организации технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения I. Общие положения 1.1. Обеспечение готовности систем оповещения (районной, локальных и объектовых) гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций является составной частью мероприятий, проводимых в районе и в организациях по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.2. Постоянная готовность систем оповещения обеспечивается своевременным и качественным проведением работ по их техническому обслуживанию. 1.3. Техническому обслуживанию подлежат: - специальные технические средства оповещения (аппаратура и средства оповещения); - линии связи, применяемые для управления работой аппаратуры и средств оповещения; - аппаратура и средства, предназначенные для системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях. 1.4. Руководство техническим обслуживанием аппаратуры систем оповещения и информирования осуществляют: - районной системы оповещения и информирования ГО и ЧС и служба гражданской обороны (РСЧС) оповещения и связи района; - локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов руководители (главные инженеры) организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты; - объектовых систем оповещения и информирования руководители (главные инженеры) организаций. 1.5. Непосредственную организацию выполнения работ по техническому обслуживанию аппаратуры, управляющих линий связи и оконечных средств районной системы централизованного оповещения и информирования осуществляют соответствующие подразделения связи ОАО "Волгателеком" Белинский ЛТУС Ответственность за сохранность аппаратуры и оконечных средств оповещения несут руководители организаций, в которых они установлены. 1.6. Орган управления ГО и ЧС администрации Белинского района, должностные лица службы гражданской обороны оповещения и связи, руководители организаций обязаны организовывать периодический контроль (не реже одного раза в квартал) наличия и состояния аппаратуры и средств соответственно районной, локальных и объектовых систем оповещения. 1.7. Непосредственную организацию выполнения работ по техническому обслуживанию электросирен осуществляют руководители (главные инженеры) организаций, на балансе которых находятся эти электросирены. 1.8. Техническое обслуживание районной системы оповещения и информирования осуществляется на основе договора на техническое обслуживание, заключаемого между администрацией Белинского района и ОАО "Волгателеком". Договор заключается сроком на пять лет и может быть при необходимости переоформлен по заявлению одной из сторон. 1.9. Техническое обслуживание средств оповещения и электросирен, которые находятся на балансе организаций, но не имеющих соответствующих подразделений (специалистов) по техническому обслуживанию, осуществляется на основе договора с организациями, где имеются соответствующие подразделения (специалисты), предназначенные для проведения соответствующего технического обслуживания средств оповещения и информирования. II. Организация технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения 2.1. Основными задачами технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения являются: - предупреждение преждевременного износа механических элементов и ухода электрических параметров аппаратуры и средств оповещения за пределы установленных норм; - выявление и устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта; - доведение параметров и характеристик аппаратуры и средств оповещения до норм, установленных эксплуатационно-технической документацией; - анализ и устранение причин возникновения неисправностей, сбоев и отказов в работе; - продление межремонтных ресурсов (сроков) и сроков службы (эксплуатации) аппаратуры и средств оповещения. 2.2. К самостоятельной работе по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения допускаются специалисты: - прошедшие соответствующую подготовку; - сдавшие зачеты по знанию правил и особенностей технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения, правил техники безопасности при работе с аппаратурой и средствами оповещения; - прошедшие медицинское освидетельствование и признанные по состоянию здоровья годными к работе по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения (электроустановок); - получившие удостоверение на право самостоятельного обслуживания аппаратуры и средств оповещения; - прошедшие инструктаж по технике безопасности. 2.3. Переподготовка специалистов по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения должна производиться не реже одного раза в три года и при замене типа аппаратуры и средств оповещения. 2.4. Для аппаратуры и оконечных средств оповещения предусматриваются следующие виды технического обслуживания: - ежедневное техническое обслуживание (осмотр); - техническое обслуживание N 1 (ТО-1); - техническое обслуживание N 2 (ТО-2); 2.4.1. Ежедневное техническое обслуживание (осмотр) производится на аппаратуре оповещения, работающей непрерывно, и предусматривает: - проверку наличия и состояния основных комплектующих блоков; - исправность источников электроснабжения и готовность их к применению; - проверку исходного положения органов управления аппаратурой и подсветок (контрольных лампочек, светодиодов). Ежедневное техническое обслуживание (осмотр) проводится специалистами или дежурными (операторами) подразделений (организаций), где установлена аппаратура оповещения. В случае обнаружения отклонений от исходного состояния (положения) аппаратуры (органов управления и контроля) лицо, производившее осмотр, обязано доложить своему непосредственному начальнику и оперативному дежурному ГлавногоУправления МЧС по Пензенской области. 2.4.2. Техническое обслуживание N 1 проводится один раз в месяц на аппаратуре и средствах оповещения и предусматривает: - выполнение работы в объеме ежедневного технического обслуживания; - осмотр и чистку аппаратуры и оконечных средств оповещения; - проверку работоспособности аппаратуры, управляющих линий связи и оконечных средств оповещения с использованием встроенных систем (приборов) контроля и автономных средств измерений (контрольно-измерительных приборов); - проведение, при необходимости, электрических и механических регулировок, а также чистку и смазку механических (трущихся) частей. Техническое обслуживание N 1 проводится, как правило, перед ежемесячной технической проверкой районной системы централизованного оповещения и информирования. Техническое обслуживание N 1 организуется начальником службы гражданской обороны (РСЧС), оповещения и связи, проводится специалистами, непосредственно отвечающими за техническое состояние данного типа аппаратуры, управляющих линий связи и оконечных средств оповещения, и контролируется назначенным органом управления ГО и ЧС администрации района. Результаты ТО-1 записываются в Книгу (журнал) учета технического состояния аппаратуры и средств оповещения. 2.4.3. Техническое обслуживание N 2 проводится один раз в год и предусматривает: - выполнение работы в объеме ТО-1; - измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационно-технической документацией, и доведение их до установленных норм; - проверку и замену отказавших (неработоспособных) элементов аппаратуры и средств оповещения; - проверку правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации и порядка их хранения; - доукомплектование комплекта запасного имущества и принадлежностей (элементной базы). Техническое обслуживание N 2 организуется начальником службы гражданской обороны (РСЧС), оповещения и связи, проводится, как правило, штатными или специально сформированными регламентно-ремонтными группами, создаваемыми из наиболее квалифицированных специалистов, под руководством инженера Белинского ЛТУС. Результаты ТО-2 и значения измеренных параметров заносятся в формуляры (паспорта) на аппаратуру и в книгу (журнал) учета технического состояния аппаратуры и средств оповещения. 2.5. Конкретное содержание работ для каждого вида технического обслуживания определяется эксплуатационно-технической документацией для каждого типа аппаратуры и средств оповещения. 2.6. При проведении технического обслуживания допускается временное выключение аппаратуры оповещения (при отсутствии резервной) на период технического обслуживания. В этом случае разрешение на выключение действующей аппаратуры и средств оповещения, находящихся в постоянной готовности к применению, дает орган управления ГО и ЧС администрации района (о включении аппаратуры и средств оповещения по завершении технического обслуживания также сообщается оперативному дежурному Главного Управления МЧС по Пензенской области). 2.7. Основными планирующими документами по техническому обслуживанию являются: - план-график технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения на год; - план проведения ТО-1 аппаратуры и средств оповещения; - план подготовки и проведения ТО-2. Результаты работы по проведению ТО-2 оформляются актом, который утверждается начальником службы гражданской обороны (РСЧС), оповещения и связи - руководителем Белинского ЛТУС, и хранятся в течение текущего и очередного календарного года. Один экземпляр акта направляется в ГУ МЧС по Пензенской области (отдел связи), один экземпляр - в оран управления ГО ЧС района и один - остается в Белинском ЛТУС 2.8. Основными документами по учету технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения являются: - формуляр (паспорт); - книга (журнал) технического состояния; - план-график технического обслуживания на год. III. Организация текущего ремонта аппаратуры и средств оповещения 3.1. Текущий ремонт аппаратуры и средств оповещения является неплановым и включает в себя работы по восстановлению их работоспособности после отказов и повреждения путем замены и (или) восстановления отдельных составных блоков (элементов). 3.2. Текущий ремонт аппаратуры и средств общегородской системы оповещения осуществляется специалистами Белинского ЛТУС. 3.3. Текущий ремонт аппаратуры и средств оповещения локальных и объектовых систем оповещения производится силами (специалистами) организаций. В случае отсутствия таких специалистов текущий ремонт аппаратуры и средств оповещения осуществляется на основе договора с организациями, где имеются подразделения (специалисты), способные осуществить текущий ремонт средств оповещения и информирования. 3.4. Для проведения текущего ремонта создается запас элементной базы и комплектующих частей. Вопросы приобретения и восполнения элементной базы и комплектующих частей оговариваются в договоре на техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения. IV. Виды и порядок проведения проверок готовности систем оповещения 4.1. С целью поддержания систем оповещения гражданской обороны и информирования населения района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в постоянной готовности проводятся следующие виды проверок: - комплексные проверки готовности систем оповещения и информирования; - выборочные проверки готовности систем оповещения и информирования; - технические проверки готовности систем оповещения и информирования. 4.2. Виды и порядок проведения проверок локальных и объектовых систем оповещения и информирования должностными лицами организаций устанавливаются соответствующими приказами руководителей организаций. 4.3. Комплексные и выборочные проверки проводятся комиссиями в составе представителя органа управления ГОЧС, организации связи, проводящих техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения, а также в присутствии должностных лиц от организации, где проводится проверка системы оповещения и информирования. Результаты проведения проверок оформляются актом. 4.4. Технические проверки районной системы централизованного оповещения и информирования проводятся ежемесячно путем циркулярного включения не более чем на 15-20 секунд электросирен. 4.5. Техническая проверка районной системы централизованного оповещения проводится, как правило, в дни проверок областной системы централизованного оповещения и информирования, которая технически сопряжена с системой централизованного оповещения и информирования Белинского района. Техническая проверка районной системы централизованного оповещения проводится в соответствии с Графиком проведения технических проверок, который составляется на год Главным Управлением МЧС по Пензенской области и высылается в организации, имеющие системы оповещения, сопряженные с районной системой централизованного оповещения и информирования, а также в организации, где установлена (размещена) аппаратура оповещения. 4.6. Результаты ежемесячных технических проверок районной системы централизованного оповещения, информирования записывают в книгу (журнал) учета технического состояния аппаратуры и средств оповещения. V. Порядок финансирования работ по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения 5.1. Финансирование работ по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения осуществляется: - на районном уровне за счет средств бюджета Белинского района; - на объектовом уровне за счет средств организаций. 5.2. Оплата труда специалистов, ответственных за техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения производится в соответствии со штатным расписанием организации и ежегодным сметно-финансовым расчетом стоимости технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения. 5.3. Сметно-финансовый расчет стоимости технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения составляется Белинским ЛТУС совместно с представителем органа ГО и ЧС администрации района. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|