Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 11.08.2009 № 360

      
     
     
     
                   АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                       от 11 августа 2009  N 360
                             г. Белинский


   О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
                      обороны Белинского района

     
     Во исполнение Федеральных законов от  21 декабря 1994 г. N  68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с последующими изменениями), от 30 марта 1999
г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"  (с
последующими  изменениями),  Постановления  Правительства  РФ  от   20
декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуации" (с последующими изменениями),
     
                     администрация постановляет:
     
     1. Утвердить Положение о создании сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны Белинского района, согласно приложению  N
1.
     2. Определить  перечень  учреждений, предприятий  и  организаций,
входящих  в  состав  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля   на
территории района согласно приложению N 2.
     3. Рекомендовать   руководителям   учреждений,   предприятий    и
организаций,  входящих  в  состав  сети  наблюдения  и   лабораторного
контроля,   провести  мероприятия   по   оснащению  своих   учреждений
приборами, имуществом и другими необходимыми материалами и разработать
необходимую документацию.
     4. Установить  срок  готовности  к  работе  4-6  часов  для  всех
организаций, входящих в состав сети наблюдения лабораторного контроля.
     5. Рекомендовать руководителям направить на подготовку и обучение
работающего персонала   (входящего   в  состав   сети   наблюдения   и
лабораторного контроля).
     6. Считать   утратившим   силу   постановление   главы   местного
самоуправления Белинского  района  от 01  марта 2007  года  N 20-р  "О
создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской  обороны
Белинского района"
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
главного  специалиста  по  ГО и  ЧС  администрации  Белинского  района
Михалева В.А.
     
     
     Глава администрации          С.Е.Папшев
     ___________________
     
     
     
     Приложение  N 1
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением администрации
     Белинского района
     от 11 августа 2009  N 360
     
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
   о создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
                      обороны Белинского района

                          1. Общие положения
     
     1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи  и
порядок  функционирования  сети наблюдения  и  лабораторного  контроля
(далее - СНЛК).
     СНЛК района является составной частью сил и средств наблюдения  и
контроля  за  состоянием  окружающей природной  среды  и  потенциально
опасных объектов и входит в структуру СНЛК области.
     Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех
районных учреждений, предприятий  и организаций,  независимо от  формы
собственности, включенных в структуру СНЛК.
     Общее руководство  сетью  наблюдения  и  лабораторного   контроля
возлагается   на   ГО   ЧС   района.   Непосредственное    руководство
подведомственными     учреждениями    СНЛК     района     осуществляют
соответствующие  руководители  независимо  от  организационно-правовой
формы и формы собственности учреждений, предприятий и организаций.
     Наблюдение и  лабораторный  контроль  в  районе  организуется   и
проводится с целью:
     - своевременного   обнаружения   и   ликвидации   радиоактивного,
химического, биологического заражения питьевой воды, пищевого  фуража,
сырья,  продовольствия,  воздуха,  почвы, воды  в  открытых  водоемах,
растительности  и другого  при  возникновении ЧС  в  мирное и  военное
время;
     - принятие     экстренных     мер    по     защите     населения,
сельскохозяйственного   производства  от   радиоактивных   отравляющих
веществ   (далее   -   РВ),  отравляющих   веществ   (далее   -   ОВ),
аварийно-химически  опасных  веществ  (далее  -  АХОВ),  биологических
(бактериологических) веществ  (далее -  БС) возбудителей  инфекционных
заболеваний.
     Сеть наблюдения и  лабораторного контроля  района формируется  на
основе  лабораторий  учреждений   и  организаций,  независимо  от   их
организационно-правовой формы  и формы собственности,  функционирующих
на территории района.
     Основу системы   сети   наблюдения   и   лабораторного   контроля
составляют   районные    организации,    предприятия   и    учреждения
санитарно-эпидемиологического надзора,  ветеринарные и  агрохимические
лаборатории, учреждения  гидрометеорологической службы,  расположенные
на территории района.
     Организации санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарные и
агрохимические лаборатории организуют и проводят разведку, наблюдение,
отбор проб  из  объектов  внешней  среды и  доставку  их  в  областные
учреждения. При  необходимости  санитарно-эпидемиологический надзор  и
ветеринарная    лаборатория   осуществляют    лабораторный    контроль
зараженности  бактериальными   средствами   пищевого  сырья,   пищевых
продуктов, фуража и питьевой воды из известного возбудителя.
     В мирное  время  наблюдение  и лабораторный  контроль  с  помощью
технических  средств  и  приборов  обнаружения  осуществляется  силами
учреждений  СНЛК постоянно  в  соответствии с  указаниями  вышестоящих
соответствующих служб. Руководство и контроль за готовностью к  работе
районных   лабораторий,  входящих   в   состав  СНЛК,   осуществляется
областными соответствующими министерствами, ведомствами, а также ГО ЧС
района, координация деятельности СНЛК органом управления по делам ГО и
ЧС.
     На орган управления ГО ЧС района возлагается:
     - руководство деятельностью учреждений СНЛК района при ликвидации
ЧС в условиях мирного и военного времени;
     - контроль за состоянием готовности  СНЛК к действиям в  условиях
мирного и военного времени;
     - организация подготовки и обучения специалистов;
     - обеспечение взаимодействия с учреждениями Министерства Обороны,
Федеральной службы  безопасности,   Министерством  внутренних  дел   и
другими службами ГО.
     
                       2. Основные задачи СНЛК
     
     Основными задачами СНЛК являются:
     а) при радиоактивном заражении:
     - определение уровня гамма-радиации на местности;
     - определение  радиоактивной   загрязненности  объектов   внешней
сферы,   воды,   продуктов   питания,   пищевого   сырья,    продуктов
животноводства и растениеводства;
     - оценка  опасности  для людей  и  сельскохозяйственных  животных
радиоактивного заражения  (загрязнения) местности  и объектов  внешней
сферы в целях обоснования мероприятий противорадиационной защиты;
     - проведение экспертизы продуктов питания, пищевого сырья, фуража
и питьевой воды, выдача заключения о пригодности их к употреблению;
     б) при заражении отравляющими веществами:
     - установление факта применения противником отравляющих веществ;
     - определение  во  внешней   среде  типа  и  объема   примененных
противником отравляющих веществ;
     - количественное  определение  отравляющих  веществ  в  продуктах
питания, пищевом сырье, фураже и воде с оценкой опасности их для людей
и животных;
     - проведение экспертизы продуктов питания, фуража и воды;
     - выдача заключения о пригодности;
     в) при заражении бактериальными (биологическими) средствами:
     - установление факта применения противником бактериальных средств
(неспецифическая идентификация);
     - специфическая  идентификация   (установление  возбудителя)   во
внешней  среде и  организме  людей  и животных  бактериальных  средств
(бактерий, риккетсий, вирусов, грибов, токсинов);
     - установление  вида  возбудителей болезней  растений  (бактерий,
вирусов, грибов);
     - проведение   лабораторного   контроля,   экспертизы   продуктов
питания,  пищевого  сырья,   фуража  и   воды,  выдача  заключения   о
пригодности их к использованию и употреблению.
     
      3. Функционирование и порядок информации учреждениями СНЛК
     
     Функционирование СНЛК в районе осуществляется в 2-х режимах:
     - в     режиме     повседневной     деятельности      (нормальная
производственно-промышленная         радиационная,         химическая,
микробиологическая  обстановка,   отсутствие  эпидемий,  эпизоотий   и
эпифиторий), наблюдение и  лабораторный контроль проводится в  объеме,
установленном  для  данного   учреждения,  информация  о   результатах
наблюдения  и  лабораторного  контроля  представляется  в  вышестоящую
организацию по подчиненности;
     - в      режиме       повышенной      готовности       (ухудшение
производственно-промышленной         радиационной,         химической,
микробиологической,  гидрометеорологической   обстановки,  прогноз   о
возможном  возникновении  ЧС),  наблюдение  и  лабораторный   контроль
проводится в объеме, предусмотренном настоящим постановлением.
     Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве,
воде, растениях, продовольствии РВ, АХОВ в концентрациях,  превышающих
фоновые  значения  или  предельно-допустимые  концентрации,  а   также
отравляющих  веществ  и  бактериальных  средств.  О  случаях  высокого
загрязнения природной  среды, инфекционных  заболеваниях, опасных  для
жизни и здоровья людей, животных и растений, передается  учреждениями,
предприятиями и организациями СНЛК района в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в орган управления ГО ЧС района.
     Передача информации осуществляется в  сроки, не превышающие  двух
часов с  момента обнаружения  признаков угрозы возникновения  ЧС, а  в
последствии с периодичностью не  более 4-х часов, в формализованном  и
неформализованном виде по каналам связи.
     Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей  среды
РВ и АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения  или
предельно-допустимые  уровни,  о   массовых  вспышках  особо   опасных
инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также  высокого
загрязнения окружающей  среды,  передаются СНЛК  района в  вышестоящий
орган и  в управление  ГО  ЧС района  по каналам  связи немедленно,  с
последующим письменным подтверждением не  позднее 2-х часов с  момента
уведомления  о ЧС.  Последующая  информация  о развитии  передается  с
периодичностью не более 4-х часов.
     
         4. Организация наблюдения и лабораторного контроля.
     
     Основу СНЛК   района   составляют   учреждения,   предприятия   и
организации наблюдения и контроля, расположенные на территории района.
     Учреждения, предприятия  и   организации  СНЛК  района   являются
подразделениями   повышенной  готовности   со   сроком  приведения   в
готовность 4-6 часов.
     На учреждения,  предприятия  и  организации  сети  наблюдения   и
контроля возлагаются:
     1) На гидрометеорологическую станцию:
     - измерение мощности доз  радиоактивного излучения местности и  в
районе расположения метеоплощадки;
     - установление наличия  ОВ  и АХОВ  в  атмосферном воздухе,  воде
открытых водоемов и на местности;
     - осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя
атмосферы, воды открытых водоемов и  доставка их в областной центр  по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
     2) На Роспотребнадзор возлагается:
     - проведение санитарно-эпидемиологической разведки в районе;
     - установление    наличия    в    объектах    окружающей    среды
микробиологических средств  и  возбудителей заболеваний  людей при  ЧС
мирного времени;
     - исследование  проб, отобранных  из  объектов окружающей  среды,
продовольствия,  питьевой   воды,  пищевого   сырья  на   зараженность
известными возбудителями;
     - измерение  мощности  радиоактивного излучения  на  местности  в
районе расположения учреждения;
     - установление наличия в  объектах окружающей среды  ОВ и АХОВ  и
проведение их предварительной идентификации;
     - отбор  проб  из  объектов  окружающей  среды,   продовольствия,
питьевой воды  и  пищевого сырья,  зараженных  РВ, ОВ,  АХОВ  и БС,  и
доставка их в вышестоящий центр санитарно-эпидемиологического  надзора
для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
     3) На ветеринарную лабораторию возлагается:
     - проведение  ветеринарной   разведки  в  очагах   биологического
заражения на объектах сельского хозяйства;
     - установление наличия  биологических средств  боевых рецептур  и
возбудителей инфекционных  заболеваний животных, птиц  при ЧС  мирного
времени;
     - проведение   ветеринарно-санитарной   экспертизы   пищевого   и
фуражного сырья, воды  (для водопоя сельскохозяйственных животных)  на
зараженность РВ, ОВ,  АХОВ, БС с выдачей  заключения о возможности  их
использования по назначению;
     - проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей
бактериальной группы;
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности  в
районе расположения учреждения;
     - установление факта  заражения животных и  птиц, пищевого  сырья
животного  происхождения, фуражного  сырья  и воды  РВ,  ОВ и  АХОВ  и
осуществление их идентификации;
     - отбор на  объектах  ветеринарного надзора  проб пищевого  сырья
животного происхождения, фуража,  воды, а  также материала от  больных
трупов животных и птиц, зараженных  РВ, ОВ, АХОВ, БС и в  сомнительных
случаях  доставка  их   в  вышестоящие  учреждения  для   лабораторных
исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
     4) На районную станцию защиты растений возлагается:
     - установление наличия  в объектах  окружающей среды  ОВ, АХОВ  и
возбудителей   болезней  растений   на   объектах  растениеводства   и
территориях сельскохозяйственных угодий, проведение идентификации ОВ и
АХОВ;
     - установление  вида  биологических  средств  боевых  рецептур  и
возбудителей  различных  болезней  при ЧС  мирного  времени  в  пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений;
     - определение зараженности          пестицидами           посевов
сельскохозяйственных  культур, продукции  растениеводства,  насаждений
территории сельскохозяйственных угодий;
     Учреждения СНЛК   района   должны   иметь   следующий    комплект
документов:
     - ведомственное Положение о работе СНЛК;
     - штат и табель оснащения;
     - план перевода учреждения с мирного на военное время;
     - схему оповещения, сбора личного состава учреждений в рабочее  и
нерабочее время;
     - функциональные обязанности специалистов;
     - перечень  особо  опасных   заболеваний  и  поражений  людей   и
сельскохозяйственных животных и растений;
     - перечень потенциально-опасных объектов;
     - инструкции  о   порядке  передачи   информации  о   загрязнении
окружающей среды;
     - журнал  регистрации  отобранных  (поступивших)  проб  и   учета
результатов анализа;
     - журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
     - переговорные  таблицы, табеля  срочных  донесений для  передачи
информации по подчиненности и в управление ГО ЧС района.
     
     
     
                              __________



     
     Приложение  N 2
     к постановлению администрации
     Белинского района
     от 11 августа 2009  N 360
     
     
                               Перечень
    учреждений, предприятий и организаций, входящих в состав сети
  наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Белинского
                                района
     
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————|
|  N   |           Учреждения СНЛК           | Адрес местонахождения |
| п/п  |                                     |                       |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 1    | По сети санэпидемнадзора            |                       |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————|
|      | - Территориальный отдел управления  | г. Белинский          |
|      | в сфере защиты прав потребителей и  | ул. Рабочая, 25       |
|      | благополучию человека по Пензенской |                       |
|      | области в Каменском, Пачелмском,    |                       |
|      | Башмаковском и Белинском районах    |                       |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————|
|      | - Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и      | г. Белинский, ул.     |
|      | эпидемиологии в Пензенской области" | Рабочая, 25           |
|      | в Белинском и Башмаковском районах  |                       |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 2    | По сети защиты сельскохозяйственных |                       |
|      | животных и растений                 |                       |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————|
|      | - ГУ Белинская районная СББЖ        | г. Белинский, ул.     |
|      | (станция по борьбе с болезнями      | Строителей, 1         |
|      | животных)                           |                       |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————|
|      | - Белинский отдел филиала ФГУ       | г. Белинский, ул.     |
|      | "Россельхозцентр" по Пензенской     | Красногвардейская, 24 |
|      | области                             |                       |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 3    | По сети гидрометеорологии и         |                       |
|      | мониторингу окружающей среды        |                       |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————|
|      | Белинская гидрометеостанция         | г. Белинский, ул.     |
|      |                                     | Строителей, 115       |
|——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————|
     
     
     Руководитель аппарата          В.А.Разин


                            __________

Информация по документу
Читайте также