Расширенный поиск
Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 11.08.2009 № 360АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 августа 2009 N 360 г. Белинский О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Белинского района Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с последующими изменениями), Постановления Правительства РФ от 20 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации" (с последующими изменениями), администрация постановляет: 1. Утвердить Положение о создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Белинского района, согласно приложению N 1. 2. Определить перечень учреждений, предприятий и организаций, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля на территории района согласно приложению N 2. 3. Рекомендовать руководителям учреждений, предприятий и организаций, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля, провести мероприятия по оснащению своих учреждений приборами, имуществом и другими необходимыми материалами и разработать необходимую документацию. 4. Установить срок готовности к работе 4-6 часов для всех организаций, входящих в состав сети наблюдения лабораторного контроля. 5. Рекомендовать руководителям направить на подготовку и обучение работающего персонала (входящего в состав сети наблюдения и лабораторного контроля). 6. Считать утратившим силу постановление главы местного самоуправления Белинского района от 01 марта 2007 года N 20-р "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Белинского района" 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по ГО и ЧС администрации Белинского района Михалева В.А. Глава администрации С.Е.Папшев ___________________ Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Белинского района от 11 августа 2009 N 360 ПОЛОЖЕНИЕ о создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Белинского района 1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК). СНЛК района является составной частью сил и средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов и входит в структуру СНЛК области. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех районных учреждений, предприятий и организаций, независимо от формы собственности, включенных в структуру СНЛК. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на ГО ЧС района. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК района осуществляют соответствующие руководители независимо от организационно-правовой формы и формы собственности учреждений, предприятий и организаций. Наблюдение и лабораторный контроль в районе организуется и проводится с целью: - своевременного обнаружения и ликвидации радиоактивного, химического, биологического заражения питьевой воды, пищевого фуража, сырья, продовольствия, воздуха, почвы, воды в открытых водоемах, растительности и другого при возникновении ЧС в мирное и военное время; - принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных отравляющих веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) веществ (далее - БС) возбудителей инфекционных заболеваний. Сеть наблюдения и лабораторного контроля района формируется на основе лабораторий учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, функционирующих на территории района. Основу системы сети наблюдения и лабораторного контроля составляют районные организации, предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарные и агрохимические лаборатории, учреждения гидрометеорологической службы, расположенные на территории района. Организации санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарные и агрохимические лаборатории организуют и проводят разведку, наблюдение, отбор проб из объектов внешней среды и доставку их в областные учреждения. При необходимости санитарно-эпидемиологический надзор и ветеринарная лаборатория осуществляют лабораторный контроль зараженности бактериальными средствами пищевого сырья, пищевых продуктов, фуража и питьевой воды из известного возбудителя. В мирное время наблюдение и лабораторный контроль с помощью технических средств и приборов обнаружения осуществляется силами учреждений СНЛК постоянно в соответствии с указаниями вышестоящих соответствующих служб. Руководство и контроль за готовностью к работе районных лабораторий, входящих в состав СНЛК, осуществляется областными соответствующими министерствами, ведомствами, а также ГО ЧС района, координация деятельности СНЛК органом управления по делам ГО и ЧС. На орган управления ГО ЧС района возлагается: - руководство деятельностью учреждений СНЛК района при ликвидации ЧС в условиях мирного и военного времени; - контроль за состоянием готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени; - организация подготовки и обучения специалистов; - обеспечение взаимодействия с учреждениями Министерства Обороны, Федеральной службы безопасности, Министерством внутренних дел и другими службами ГО. 2. Основные задачи СНЛК Основными задачами СНЛК являются: а) при радиоактивном заражении: - определение уровня гамма-радиации на местности; - определение радиоактивной загрязненности объектов внешней сферы, воды, продуктов питания, пищевого сырья, продуктов животноводства и растениеводства; - оценка опасности для людей и сельскохозяйственных животных радиоактивного заражения (загрязнения) местности и объектов внешней сферы в целях обоснования мероприятий противорадиационной защиты; - проведение экспертизы продуктов питания, пищевого сырья, фуража и питьевой воды, выдача заключения о пригодности их к употреблению; б) при заражении отравляющими веществами: - установление факта применения противником отравляющих веществ; - определение во внешней среде типа и объема примененных противником отравляющих веществ; - количественное определение отравляющих веществ в продуктах питания, пищевом сырье, фураже и воде с оценкой опасности их для людей и животных; - проведение экспертизы продуктов питания, фуража и воды; - выдача заключения о пригодности; в) при заражении бактериальными (биологическими) средствами: - установление факта применения противником бактериальных средств (неспецифическая идентификация); - специфическая идентификация (установление возбудителя) во внешней среде и организме людей и животных бактериальных средств (бактерий, риккетсий, вирусов, грибов, токсинов); - установление вида возбудителей болезней растений (бактерий, вирусов, грибов); - проведение лабораторного контроля, экспертизы продуктов питания, пищевого сырья, фуража и воды, выдача заключения о пригодности их к использованию и употреблению. 3. Функционирование и порядок информации учреждениями СНЛК Функционирование СНЛК в районе осуществляется в 2-х режимах: - в режиме повседневной деятельности (нормальная производственно-промышленная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий и эпифиторий), наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме, установленном для данного учреждения, информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в вышестоящую организацию по подчиненности; - в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС), наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме, предусмотренном настоящим постановлением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растениях, продовольствии РВ, АХОВ в концентрациях, превышающих фоновые значения или предельно-допустимые концентрации, а также отравляющих веществ и бактериальных средств. О случаях высокого загрязнения природной среды, инфекционных заболеваниях, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, передается учреждениями, предприятиями и организациями СНЛК района в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в орган управления ГО ЧС района. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, а в последствии с периодичностью не более 4-х часов, в формализованном и неформализованном виде по каналам связи. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды РВ и АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно-допустимые уровни, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также высокого загрязнения окружающей среды, передаются СНЛК района в вышестоящий орган и в управление ГО ЧС района по каналам связи немедленно, с последующим письменным подтверждением не позднее 2-х часов с момента уведомления о ЧС. Последующая информация о развитии передается с периодичностью не более 4-х часов. 4. Организация наблюдения и лабораторного контроля. Основу СНЛК района составляют учреждения, предприятия и организации наблюдения и контроля, расположенные на территории района. Учреждения, предприятия и организации СНЛК района являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 4-6 часов. На учреждения, предприятия и организации сети наблюдения и контроля возлагаются: 1) На гидрометеорологическую станцию: - измерение мощности доз радиоактивного излучения местности и в районе расположения метеоплощадки; - установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности; - осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 2) На Роспотребнадзор возлагается: - проведение санитарно-эпидемиологической разведки в районе; - установление наличия в объектах окружающей среды микробиологических средств и возбудителей заболеваний людей при ЧС мирного времени; - исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; - измерение мощности радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и АХОВ и проведение их предварительной идентификации; - отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и доставка их в вышестоящий центр санитарно-эпидемиологического надзора для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы. 3) На ветеринарную лабораторию возлагается: - проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на объектах сельского хозяйства; - установление наличия биологических средств боевых рецептур и возбудителей инфекционных заболеваний животных, птиц при ЧС мирного времени; - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ, БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; - проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и АХОВ и осуществление их идентификации; - отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в вышестоящие учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 4) На районную станцию защиты растений возлагается: - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий, проведение идентификации ОВ и АХОВ; - установление вида биологических средств боевых рецептур и возбудителей различных болезней при ЧС мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений; - определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений территории сельскохозяйственных угодий; Учреждения СНЛК района должны иметь следующий комплект документов: - ведомственное Положение о работе СНЛК; - штат и табель оснащения; - план перевода учреждения с мирного на военное время; - схему оповещения, сбора личного состава учреждений в рабочее и нерабочее время; - функциональные обязанности специалистов; - перечень особо опасных заболеваний и поражений людей и сельскохозяйственных животных и растений; - перечень потенциально-опасных объектов; - инструкции о порядке передачи информации о загрязнении окружающей среды; - журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализа; - журнал радиационного, химического и биологического наблюдения; - переговорные таблицы, табеля срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в управление ГО ЧС района. __________ Приложение N 2 к постановлению администрации Белинского района от 11 августа 2009 N 360 Перечень учреждений, предприятий и организаций, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Белинского района |——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————| | N | Учреждения СНЛК | Адрес местонахождения | | п/п | | | |——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————| | 1 | По сети санэпидемнадзора | | |——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————| | | - Территориальный отдел управления | г. Белинский | | | в сфере защиты прав потребителей и | ул. Рабочая, 25 | | | благополучию человека по Пензенской | | | | области в Каменском, Пачелмском, | | | | Башмаковском и Белинском районах | | |——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————| | | - Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и | г. Белинский, ул. | | | эпидемиологии в Пензенской области" | Рабочая, 25 | | | в Белинском и Башмаковском районах | | |——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————| | 2 | По сети защиты сельскохозяйственных | | | | животных и растений | | |——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————| | | - ГУ Белинская районная СББЖ | г. Белинский, ул. | | | (станция по борьбе с болезнями | Строителей, 1 | | | животных) | | |——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————| | | - Белинский отдел филиала ФГУ | г. Белинский, ул. | | | "Россельхозцентр" по Пензенской | Красногвардейская, 24 | | | области | | |——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3 | По сети гидрометеорологии и | | | | мониторингу окружающей среды | | |——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————| | | Белинская гидрометеостанция | г. Белинский, ул. | | | | Строителей, 115 | |——————|—————————————————————————————————————|———————————————————————| Руководитель аппарата В.А.Разин __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|