Расширенный поиск
Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 25.08.2009 № 412АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 августа 2009 N 412 г. Белинский Об утверждении Положения по обеспечению прав общественности на участие в подготовке материалов, в проведении государственной экологической экспертизы и принятии решений В соответствии с требованиями статьи 42 Конституции Российской Федерации, статьями 9, 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 N 174-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), руководствуясь статьями 28, 29, 31 от 06 октября 2003 N 131-ФЗ Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), решением Собрания представителей Белинского района от 20 октября 2009 года N 230-28/1 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Белинском районе Пензенской области", в соответствии с п. 5 ст. 25 Устава Белинского района Пензенской области, администрация постановляет: 1. Утвердить "Положение по обеспечению прав общественности на участие в подготовке материалов, в проведении государственной экологической экспертизы и принятии решений", согласно приложению. 2. Опубликовать постановление в газете "Чембарские вести". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по экономическим вопросам Н.М.Курбанова. Глава администрации С.Е.Папшев ___________________ Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Белинского района от 25 августа 2009 N 412 ПОЛОЖЕНИЕ по обеспечению прав общественности на участие в подготовке материалов, в проведении государственной экологической экспертизы и принятии решений 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями статьи 42 Конституции Российской Федерации, статьями 9, 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 N 174 (с последующими изменениями и дополнениями), статьями 28, 29, 31 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 N 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), решением от 20.10.05 г. N 230-28/1 Собрания представителей Белинского района "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Белинском районе Пензенской области", п. 5 ст. 25 Устава Белинского района Пензенской области и устанавливает: 1.1.1. Основные формы и этапы деятельности государственных органов в области экологической экспертизы, органов местного самоуправления и заказчиков (разработчиков) документации, подлежащей экологической экспертизе, по обеспечению прав общественности на участие в государственной экологической экспертизе. 1.1.2. Состав документации, предоставляемой на государственную экологическую экспертизу, подтверждающей обеспечение заказчиком документации прав общественности на участие в подготовке материалов для представления на государственную экологическую экспертизу. 1.2. Положение предназначено для: 1.2.1. Органов местного самоуправления. 1.2.2. Граждан и общественных объединений, участвующих или желающих участвовать в подготовке материалов и проведении государственной экологической экспертизы. 1.2.3. Заказчиков и разработчиков документации, подлежащей экологической экспертизе. 1.3. Содействие участию общественности в подготовке материалов и в проведении государственной экологической экспертизы осуществляется для: 1.3.1. Реализации конституционных прав граждан и общественных объединений на благоприятную среду и достоверную информацию о ее состоянии. 1.3.2. Реализации одного из основных законодательно определенных принципов экологической экспертизы, заключающегося в гласности, участии общественных организаций (объединений) и учете общественного мнения. 1.3.3. Более полного определения альтернативных вариантов достижения цели намеченной деятельности, различных аспектов их возможного влияния на окружающую среду и общество. 1.3.4. Определение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий намечаемой деятельности, разработки и принятия мер по их предотвращению и повышения качества документации, предоставляемой на государственную экологическую экспертизу. 1.3.5. Своевременного выявления потенциальных экологических конфликтов и их разрешения на ранней стадии, что способствует достижению общественного согласия и экономии времени и средств инициаторов хозяйственной деятельности. 1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия: Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, основывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническим регламентам и законодательством в области окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория городского федерального значения. Общественные обсуждения - все возможные формы информирования о намечаемой деятельности, сбор и обзор публикации, предложений, замечаний, организация обмена мнений по намечаемой деятельности в различных формах, встречи, собрания. Материалы общественных слушаний - часть материалов экологического обоснования, включается в состав комплекта обосновывающих материалов по намечаемой деятельности. Публичные (общественные) слушания - собрания, очная, активная форма общественного обсуждения - непосредственного, открытого обсуждения намечаемой деятельности. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 N 131 осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. 1.5. Ведение государственной экологической экспертизы муниципального образования Белинский район осуществляется Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области 2. Полномочия органов местного самоуправления в области проведения государственной экологической экспертизы 2.1. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой на другой административно-территориальной единицей; 2.1.1. Принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных (публичных) обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы; 2.1.2. Организация общественных (публичных) обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; 2.1.3. Организация по требованию населения экологических экспертиз; 2.1.4. Информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования; 2.1.5. Информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы; 2.1.6. Осуществление в соответствии и законодательством Российской Федерации иных полномочий в данной области. 2.2. Органы местного самоуправления имеют право 2.2.1. Получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы; 2.2.2. Направлять в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности. 3. Деятельность заказчика (инициатора хозяйственной деятельности) документации при подготовке материалов для общественного рассмотрения проектных (предпроектных) материалов Заказчик документации (инициатор хозяйственной деятельности): 3.1. Обеспечивает составление "Декларации о намерениях ", утвержденной начальником Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области с указанием основной цели деятельности и возможных воздействий объекта на окружающую среду и здоровья населения Экологическая часть Декларации должна содержать в своем составе материалы согласно приложению к настоящему Положению. 3.2. Представляет администрации муниципального образования и в средства массовой информации сведения о намечаемой хозяйственной деятельности в объеме "Декларации о намерениях", а также наименование и адрес организации - разработчика документации. 3.3. Обеспечивает учет общественного мнения по поступившим после опубликования "Декларации о намерениях" замечаниях, в ходе разработки пред проектной и проектно- сметной документации. 3.4. Обеспечивает информирование организаций и граждан, давших замечания по планируемой деятельности, об учете их при проектировании, а при отклонении замечаний дает мотивирование обоснование. 3.5. Представляет в администрацию муниципального образования один экземпляр документации по назначаемому виду деятельности. 3.6. Обеспечивает возможность свободного ознакомления с документацией - объектом государственной экологической экспертизы - общественных организаций и граждан после ее подписания руководителем проектной организации. 3.7. Обеспечивает разъяснение общественности технических, экономических и иных решений, вызывающих вопросы и возражения на весь период от передачи документации проектной организации до заключения государственной экологической экспертизы. 3.8. Обеспечивает участие специалистов заказчика и проектной организации в общественном обсуждении проекта, организуемом органами местного самоуправления. 3.9. Обеспечивает учет поступивших по документации вопросов и ответов на них с представлением соответствующей информации на общественное обсуждение. 3.10. Обеспечивает доработку документации с учетом принятых замечаний общественности и граждан, поступивших как до, так и в ходе общественных слушаний. 3.11. Представляет на государственную экологическую экспертизу документацию по объекту экспертизы, в полном объеме, включая протоколы общественных слушаний и иную документацию, подтверждающую обеспечение заказчиком прав общественности на участие в подготовке материалов проекта. 4. Порядок проведения общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы 4.1. Объектами государственной экологической экспертизы являются 4.1. Определение объектов государственной экологической экспертизы, подлежащих обсуждению гражданами и общественными организациями, осуществляется Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области или органами местного самоуправления. 4.2. По мере готовности документации объектов государственной экологической экспертизы заказчик (инициатор хозяйственной деятельности) обращается в органы местного самоуправления с просьбой организовать ее общественное обсуждение и представляет полный комплект документации. 4.3. Органы местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения заявки заказчика принимают решение о форме, месте, времени проведении общественного обсуждения объекта государственной экологической экспертизы. 4.4. Учет общественного мнения может быть проведен в форме: 4.4.1.Организации референдума. Порядок проведения референдума регулируется законодательством РФ и уставом Белинского района Пензенской области. 4.4.2 Опроса населения, проживающего в зоне влияния объекта и населения, интересы которого затрагиваются планируемым видом хозяйственной и иной деятельности. 4.4.3. Общественного обсуждения по объекту экспертизы в населенном пункте (пунктах), интересы населения которых затрагиваются реализацией объекта экспертизы. О принятом решении по форме общественного обсуждения объекта экспертизы, месте и времени органами местного самоуправления информируют население и юридические лица через средства массовой информации не позднее, чем за 10 дней до проведения слушаний. При этом указывается, где и когда заинтересованные лица могут ознакомиться с документацией и получить консультации и ответы на вопросы специалистов-представителей заказчика и проектной организации. 4.5. Опрос общественного мнения. 4.5.1. Опрос общественного мнения, как форма общественного обсуждения объекта экспертизы, рекомендуется проводить для объектов, экологические и иные последствия, реализация, которых хорошо известны и население достаточно осведомлено о мероприятиях, гарантирующих соблюдение их прав и интересов. 4.5.2. Опрос может проводится как очно, так и заочно. 4.5.3. Очный опрос общественного мнения проводится лицами, уполномоченными на то администрацией муниципального образования. Опрос может быть поручен также организации, специализирующейся на проведение социальных исследований. 4.5.4. Количество опрашиваемых определяется органами местного самоуправления с учетом следующих факторов: опросом должны быть охвачены представители работающего и не работающего совершеннолетнего населения, различных возрастных групп, различного социального положения, наиболее значимых предприятий и организаций; опрос проводится как в населенных пунктах, находящихся в зоне влияния объекта, так и среди лиц, интересы которых затрагиваются планируемым видом хозяйственной деятельности. 4.5.5. В ходе опроса опрашиваемые лица заполняют опросной лист по установленной настоящим Положением форме 1.Прилагается 4.5.6. Уполномоченные лица или организации сдают заполненные опросные листы администрации муниципального образования, которые после их обработки составляют протокол по установленной форме 2. Прилагается. Протокол подписывается главой муниципального образования, заверяется гербовой печатью и направляется специально уполномоченному органу в области государственной экологической экспертизы. 4.5.7. Заочный опрос общественного мнения проводится в форме письменного запроса респондентов с заполнением ими опросных листов. В случае если в качестве респондента выступает коллектив или группа граждан, в приложении к опросному листу даются сведения о них, предусмотренные формой опросного листа. Обработка опросных листов проводится администрацией муниципального образования согласно п. 3.5.6 настоящего Положения. В случае установления нарушений при заполнении опросных листов и составлении итогового протокола результаты опроса считаются недействительными. 4.5.8. Опрос общественного мнения проводится в течение 1 месяца с момента опубликования Декларации о намерениях. В порядке исключения продление срока опроса решается главой муниципального образования, но не более чем на 3 месяца. 4.5.9. По результатам опроса общественного мнения администрация муниципального образования вправе организовать дополнительно общественные слушания по объекту экспертизы. 4.6. Общественные (публичные) слушания. 4.6.1. Общественные слушания как форма общественного обсуждения объекта государственной экологической экспертизы может применяться как самостоятельно, так и в качестве второго этапа обсуждения после опроса общественного мнения в соответствии с п. 4.5 настоящего Положения. 4.6.2. Общественные слушания проводятся на собраниях (сходах) граждан, в трудовых коллективах. Орган местного самоуправления, помимо оповещения граждан через средства массовой информации, обеспечивает официальное приглашение на собрание заказчика (инициатора хозяйственной деятельности), исполнителя документации, заинтересованных общественных организаций и граждан, специально уполномоченного органа в области государственной экологической экспертизы, а при необходимости специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды и отдельных видов природных ресурсов. 4.6.3. Государственные органы управления области направляют своего компетентного представителя в соответствии с приглашением органов местного самоуправления, организующего проведение общественных слушаний. 4.6.4. Орган местного самоуправления в ходе общественных слушаний: - организовывает регистрацию участвующих; - обеспечивает ведение собрания; - обеспечивает ведение протокола; - подсчитывает голоса в случае голосования. 4.6.5. Общественные слушания, как правило, включают следующие основные процедуры: - открытие совещания с указанием его цели; - доклад заказчика (инициатора хозяйственной деятельности); - доклад исполнителя документации; вопросы присутствующих и ответы на них; - выступления присутствующих; - принятие решения. 4.6.6. Протокол общественных слушаний должен содержать следующие сведения: - председатель и секретарь собрания; - присутствующие представители от заказчика, исполнителя документации, общественных организаций, органов местного самоуправления, специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды и других органов государственного управления; - количество присутствующих; - тезисы сообщений представителя заказчика и исполнителя документации (могут прилагаться к протоколу); - решение, если оно принималось; - результаты голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. 4.6.7. Решение собрания (схода) граждан, трудовых коллективов может быть выражено в одном из следующих вариантов: - одобрить планируемую деятельность; - одобрить планируемую деятельность при условии обязательного учета прилагаемых замечаний; - отклонить планируемую деятельность как не соответствующую интересам населения. Решение может содержать и другие положения. Решения, принятые на референдуме, собрании (сходах) граждан, вступают в силу в соответствии с Уставом Белинского района Пензенской области. 4.6.8. В случае если на общественные слушания, объявленные в установленном порядке, представители общественных организаций и граждане не явились, собрание не проводится, о чем специально уполномоченный орган в области государственной экологической экспертизы уведомляется официально органом местного самоуправления. 4.7. Результаты общественного обсуждения объекта государственной экологической экспертизы оформляются в дело, содержащее следующие документы: - заявка заказчика на проведение общественного обсуждения; - письма, предложения, обращения граждан; - опросные листы; - объявление об общественных слушаниях, в том числе вырезки из печатных средств массовой информации; - распоряжение органа местного самоуправления об опросе общественного мнения; - протокол по подведению итогов опроса общественного мнения; - протокол общественных слушаний; - письмо органа местного самоуправления в специально уполномоченный орган в области государственной экологической экспертизы о направлении материалов общественного обсуждения. Указанные документы направляются в отдел государственной экологической экспертизы областного комитета по охране природы. 4.8. Специально уполномоченные органы в области государственной экологической экспертизы обязаны: - представлять для ознакомления общественным организациям (объединениям), осуществляющих общественную экологическую экспертизу, нормативно техническую документацию; - направлять органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения по объекту экологической экспертизы, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы и материалы, содержащие информацию о заключении государственной экологической экспертизы; - представлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы; - участвовать в общественных слушаниях по проекту. __________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Положению по обеспечению прав общественности на участие в подготовке материалов, в проведении государственной экологической экспертизы и принятии решений Состав материалов по экологическому обоснованию места размещения объекта 1. Введение Основание для предлагаемых вариантов размещения. Местоположение объекта, намечаемого к строительству - административная область, район, географическое положение. 2. Характеристика района размещения объекта Данные о местоположении и площадях изымаемых во временное и постоянное пользование земель. Сведения об окружающей природной и социальной средах, а именно: зонально-региональные особенности территории, ее ландшафтная характеристика, данные о состоянии природной среды, ее особых условиях (наличие мерзлоты, сейсмичности и других природных явлений); характеристика природной ценности территории, ее историко-культовой значимости, наличие особо охраняемых объектов; материалы о социально - экономических и демографических особенностях территории; хозяйственное использование территории, при наличии - национальное природопользование. 3. Возможные воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду Характеристика намечаемой деятельности (потребность в ресурсах, транспортное обеспечение, инженерные сети и коммуникации) в процессе строительства и эксплуатации объекта. Качественная характеристика воздействия объекта на окружающую среду (покомпонентно) при нормативном режиме эксплуатации и аварийных ситуациях (источники воздействия, виды, степень и зона воздействия, в том числе вид, состав и объем загрязняющих веществ, выбрасываемых в воздух, воду, почву, отходы - их вид, объем, токсичность). 4. Предварительная оценка изменений окружающей природной среды в результате реализации намечаемой деятельности Возможные изменения в окружающей природной среде при реализации намечаемой деятельности и их последствия для населения. Намечаемые природоохранные мероприятия, направленные на сохранение, оздоровление и улучшение окружающей природной среды. 5. Социальные условия для реализации намечаемой деятельности Социально - экономические условия жизни населения. Характеристика трудовой деятельности местного населения, его занятости. Санитарно - эпидемиологическое состояние территории, медико - биологическое состояние населения, прогноз изменений в медико - биологическом состоянии территории, вследствие изменения экологических условий территории. Мнение общественности о намечаемой деятельности. Определение возможных конфликтных ситуаций. Обязательства инвестора по улучшению экологической обстановки в месте размещения объекта, социально - бытовых условий жизни населения и ликвидации конфликтных ситуаций. 6. Выбор варианта размещения Комплексная оценка устойчивости экосистем к воздействию объекта. Сравнительный анализ ущерба, наносимого природной среде, при строительстве и эксплуатации объекта. Предварительная оценка экологического риска намечаемой деятельности по всем вариантам размещения. Выбор места размещения (выводы). 7. Рекомендации к последующей стадии разработки проектной документации При недостатке исходной информации организация дополнительных наблюдений за состоянием компонентов окружающей природной среды. Предложения по организации проведения дополнительных исследований по определению последствий воздействия объекта. __________ Форма N 1 к Положению по обеспечению прав общественности на участие в подготовке материалов, в проведении государственной экологической экспертизы и принятии решений Опросный лист по изучению общественного мнения относительно предполагаемого (указать вид хозяйственной деятельности) 1. Фамилия, имя, отчество, возраст 2. Адрес __________________________________________ 3. Место работы (учебы), должность 4. Социальное положение ___________________________ 5. Мнение о качестве окружающей среды в настоящее время в месте проживания: удовлетворительное неудовлетворительное 6. Наиболее значимые причины неудовлетворительного состояния окружающей среды (перечислить). 7. Наличие информации о планируемой деятельности: имеются в полном объеме имеется ограниченная информация не имеется 8. Источники информации о планируемой деятельности: проектно - сметная документация информация местных органов власти информация заказчика (инициатора хозяйственной деятельности) средства массовой информации 9. Представление о планируемом виде хозяйственной деятельности и ее последствиях: имеется полное представление слабо представляются последствия не имеется представления о последствиях 10. Наиболее важные проектные решения и возможные последствия, вызывающие возражение или сомнение (перечислить). 11.Какие решения категорически неприемлемы (перечислить). 12. Что необходимо доработать (предусмотреть в проекте, в том числе социальные мероприятия), для Вашего согласия с планируемой деятельностью. __________ Форма N 2 к Положению по обеспечению прав общественности на участие в подготовке материалов, в проведении государственной экологической экспертизы и принятии решений Протокол по подведению итогов опроса общественного мнения по проекту (наименование планируемой деятельности) Настоящий протокол составлен в соответствии с "Положением по обеспечению прав общественности на участие в подготовке материалов и проведении государственной экологической экспертизы" в связи с (указать вид планируемой деятельности, предприятие-заказчик). Опрос проводился в соответствии с постановлением (распоряжением) _____________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) с _____________ по _________________ в следующих населенных пунктах (дата) Опрос проводился уполномоченным органом местного самоуправления. Лицами: 1. ____________________________________ 2. ____________________________________ 3. ____________________________________ (фамилия, имя, отчество) В ходе опроса предложено заполнить опросные листы ______________ гражданам и коллективам. Правильно заполнено ______________ опросных листов, по которым подведены итоги опроса, согласно приложению к протоколу. (фамилия, имя, отчество, должность) __________________________________ (подпись, дата, печать лица, составившего протокол) __________ Приложение к Протоколу 1. Количество опрошенных, всего в том числе: 1.1. По населенным пунктам 1.1.1. _____________________ 1.1.2. _____________________ 1.2. По социальному положению: 1.2.1. учащиеся 1.2.2. пенсионеры 1.2.3. работающие 1.2.4. неработающие 1.3. По возрасту 1.3.1. до 20 лет 1.3.2. 20 - 30 лет 1.3.3. 30 - 40 лет 1.3.4. 40 - 50 лет 1.3.5. 50 - 60 лет 1.3.6. свыше 60 лет 2. Мнение о качестве окружающей среды в настоящее время удовлетворительное неудовлетворительное Далее обобщить ответы с п. 6 по п. 14 опросного листа (должностное лицо) (подпись, дата, печать) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|