Расширенный поиск
Постановление Администрации Спасского района Пензенской области от 09.11.2009 № 481АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.11.2009 г. N 481 г. Спасск О внесении изменений в районную долгосрочную целевую программу "Молодёжь Спасского района (2009-2011 годы) утверждённую постановлением Главы администрации Спасского района от 23.12.2008 N 558 "Молодёжь Спасского района (2009-2011 годы) Руководствуясь частью 1 статьи 7, частью 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с последующими изменениями), в соответствии с Уставом муниципального района, Спасский район Пензенской области, администрация Спасского района Пензенской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в районную долгосрочную целевую Программу "Молодёжь Спасского района (2009-2011 годы)", утверждённую постановлением Главы администрации Спасского района от 23.12.2008 N 558 "Молодёжь Спасского района (2009-2011 годы), следующие изменения: 1) в паспорте программы: а) позицию "Перечень основных мероприятий", дополнить пунктом 14 следующего содержания: "14. Создание Молодёжного парламента при Собрании представителей Спасского района Пензенской области в срок до 12.12.2009."; б) позицию "Объёмы и источники финансирования" изложить в следующей редакции: | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | Всего ————————————————————————————|—————————|—————————————|———————————|—————————————— Всего на Программу | 115,0 | 75,0 | 90,0 | 280,0 ————————————————————————————|—————————|—————————————|———————————|—————————————— В том числе: | | | | ————————————————————————————|—————————|—————————————|———————————|—————————————— Из бюджета Спасского | 115,0 | 75,0 | 90,0 | 230,0 района | | | | ————————————————————————————|—————————|—————————————|———————————|—————————————— В том числе: | | | | ————————————————————————————|—————————|—————————————|———————————|—————————————— Отдел образования | 25,0 | 30,0 | 35,0 | 90,0 Спасского района | | | | ————————————————————————————|—————————|—————————————|———————————|—————————————— Отдел по организации | 15,0 | 15,0 | 20,0 | 50,0 культурно-досуговой | | | | деятельности администрации | | | | района | | | | ————————————————————————————|—————————|—————————————|———————————|—————————————— Отдел по работе с | 75,0 | 30,0 | 35,0 | 90,0 молодёжью, физической | | | | культуре и спорту | | | | администрации Спасского | | | | района | | | | ————————————————————————————|—————————|—————————————|———————————|—————————————— Создание молодёжного | 50.0 | | | 50.0 парламента | | | | ————————————————————————————|—————————|—————————————|———————————|—————————————— 2) раздел "III. Система программных мероприятий" дополнить пунктом следующего содержания: а) "- создание Молодёжного парламента при Собрании представителей Спасского района Пензенской области, в целях правового воспитания, повышения правовой культуры и активности молодёжи"; 3) раздел "IV. Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции: "IV. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы - 280,0 тыс. рублей. В том числе: - создание Молодежного парламента при Собрании представителей Спасского района Пензенской области - 50,0 тыс. руб. |————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————————| | | 2009 | 2010 | 2011 | Всего | |————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————————| |Всего по Программе | 115,0 | 75,0 | 90,0 | 280,0 | |————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————————| | В том числе: | | | | | |————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————————| | Из бюджета | 115,0 | 75,0 | 90,0 | 280,0 | | Спасского района | | | | | |————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————————| | В том числе: | | | | | |————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————————| | Отдел образования | 25,0 | 30,0 | 35,0 | 90,0 | | Спасского района | | | | | |————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————————| | Отдел по | 15,0 | 15,0 | 20,0 | 50,0 | | организации | | | | | |культурно-досуговой | | | | | | деятельности | | | | | | администрации | | | | | | района | | | | | |————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————————| | Отдел по работе с | 25,0 | 30,0 | 35,0 | 90,0 | | молодёжью, | | | | | |физической культуре | | | | | | и спорту | | | | | | администрации | | | | | | района | | | | | |————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————————| | Создание | 50.0 | | | 50.0" | | Молодёжного | | | | | | парламента | | | | | |————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|—————————————————| 2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Спасские районные ведомости". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Спасского района Сидорину В.В., начальника юридического отдела администрации Спасского района Начарова Е.М., заведующего сектором по организационной работе и работе с муниципальными образованиями администрации Спасского района Корягину Л.Н., заведующего сектором по работе с молодёжью, физической культуре и спорту администрации Спасского района Силаева Г.И. Глава администрации Спасского района Г.И.Сергушкин ___________________ УТВЕРЖДАЮ Глава администрации Спасского района Пензенской области __________Г.И.Сергушкин 09.11.2009 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА ПРИ СОБРАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СПАССКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулировании настоящего Положения Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения выборов молодыми и будущими избирателями депутатов Молодёжного парламента при Собрании представителей Спасского района Пензенской области (далее - депутаты МП). Статья 2. Основные принципы участия граждан Российской Федерации в выборах депутатов молодежного парламента. 1. Молодые и будущие избиратели в возрасте от 14 до 30 лет включительно, постоянно проживающие на территории Спасского района Пензенской области участвуют в выборах депутатов МП на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие молодого гражданина Российской Федерации в выборах депутатов МП является свободным и добровольным. 3. Граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно, постоянно проживающие на территории Спасского района Пензенской области, могут быть избранны депутатами МП. 4. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах депутатов МП на равных основаниях. 5. Гражданин Российской Федерации голосует на выборах депутатов МП соответственно за список кандидатов в депутаты МП. Статья 3. Основные термины и понятия. Для целей настоящего Положения применяемые термины и понятия означают: 1) агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании; 2) агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию; 3) агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них); 4) адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; 5) бюллетень - избирательный бюллетень, бюллетень для голосования на выборах депутатов МП; 6) выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования Молодежного парламента; 7) выдвижение кандидата - инициатива избирательного объединения в определении кандидата в депутаты МП; 8) гарантии избирательных прав - установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан Российской Федерации; 9) депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган молодежного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; 10) закон - федеральный конституционный закон, федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации; 11) избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом в возрасте от 14 до 30 лет включительно, постоянно проживающий на территории муниципального образования; 12) избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения представительного органа местного самоуправления о назначении выборов до дня обнародования результатов выборов депутатов Молодежного парламента; 13) избирательная кампания кандидата, избирательного объединения - деятельность, направленная на достижение определенного результата на выборах и осуществляемая в период со дня выдвижения списка кандидатов до дня обнародования результатов выборов депутатов МП; 14) Молодежная избирательная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, которые установлены Положением о Молодежной избирательной комиссии муниципального образования, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов; 15) участковая молодежная избирательная комиссия - коллегиальный орган, формируемый после образования избирательных участков для обеспечения процесса голосования и подсчета голосов избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка; 16) избирательное объединение - молодежное общественное объединение, в том числе не являющиеся юридическим лицом; 17) избирательное право активное (активное избирательное право) - право граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно, постоянно проживающий на территории муниципального образования избирать депутатов МП; 18) избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно, постоянно проживающих на территории муниципального образования, быть избранными в МП; 19) избирательные права граждан - право граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно, избирать и быть избранными в органы молодежного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях по выборам депутатов МП; 20) избирательный округ единый (единый избирательный округ) - избирательный округ, включающий в себя всю территорию муниципального района, городского округа, на котором проводятся выборы депутатов МП; 21) кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Положением порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность депутата МП, зарегистрированное Молодежной избирательной комиссией в качестве кандидата; 22) организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, - организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий; 23) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением муниципального образования и (или) образуемые представительным органом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставами муниципальных образований органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; 24) представитель средства массовой информации - лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации; 25) род занятий - документально подтвержденная деятельность кандидата, а также статус неработающего кандидата: учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий; 26) список кандидатов - единый список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением на выборах депутатов МП, заверенный либо зарегистрированный Молодежной избирательной комиссией; Статья 4. Срок полномочий Молодежного парламента. В соответствии с Положением "О молодежном парламенте при Собрании представителей Спасского района Пензенской области" (далее - Положением о МП) срок, на который избираются МП, депутаты МП, а также срок полномочий МП и депутатов МП составляет два года. Статья 5. Выборы в Молодежный парламент. 1. В соответствии с Положение о МП Молодежный парламент состоит из 15 депутатов. 2. Все депутаты МП избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты МП (далее - списки кандидатов), выдвинутые молодежными общественными объединениями (далее - избирательными объединениями). Статья 6. Назначение выборов. 1. Выборы депутатов МП назначает Глава администрации Спасского района Пензенской области. 2. Днем голосования на выборах МП, депутатов МП являются 12 декабря 2009 года. 3. Решение о назначении выборов МП, депутатов МП должно быть принято не позднее чем за 32 дня до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит обнародованию и опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Статья 7. Финансирование выборов. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов МП, производятся за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета и иных средств муниципального образования. Статья 8. Гласность при подготовке и проведении выборов депутатов молодежного парламента. 1. Подготовка и проведение выборов депутатов МП осуществляются открыто и гласно. 2. Решения органов местного самоуправления, территориальной избирательной комиссии, молодежных избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов МП, подлежат опубликованию (обнародованию). Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ Статья 9. Система и статус избирательных комиссий по выборам депутатов Молодежного парламента. 1. Подготовку и проведение выборов депутатов МП осуществляют: Молодежная избирательная комиссия муниципального образования (далее - МИК); участковые молодежные избирательные комиссии. 2. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав избирателей муниципального образования. Статья 10. Условия формирования избирательных комиссий. 1. Условия формирования молодежной избирательной комиссии определены "Положением о Молодежной избирательной комиссии Спасского района Пензенской области", утвержденным Главой администрации Спасского района Пензенской области. 2. Участковая молодежная избирательная комиссия формируется после образования избирательного участка для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка: до 1000 избирателей - 5-8 членов участковой молодежной избирательной комиссии; от 1001 до 2000 избирателей - 6-12 членов участковой молодежной избирательной комиссии; более 2000 избирателей - 10-17 членов участковой молодежной избирательной комиссии. 3. Формирование участковой избирательной комиссии осуществляется Молодежной избирательной комиссией не позднее чем за 15 дней до дня голосования на основе предложений молодежных общественных объединений, зарегистрировавших список кандидатов на выборах МП, собраний избирателей по месту жительства, работы, учёбы. 4. Молодежная избирательная комиссия после опубликования (обнародования) списков избирательных участков либо одновременно с их опубликованием (обнародованием) публикует (обнародует) сообщение о предстоящем формировании участковых молодежных избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в состав участковых молодежных избирательных комиссий. 5. Предложения по составу участковой молодежной избирательной комиссии направляются в Молодежную избирательную комиссию. При этом период, в который Молодежная избирательная комиссия принимает предложения, должен составлять не менее пяти дней со дня опубликования в средствах массовой информации решения Молодежной избирательной комиссии о начале формирования участковых молодежных избирательных комиссий. Статья 11. Полномочия участковой молодежной избирательной комиссии. 1. Участковая молодежная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов МП: 1) информирует избирателей об адресе и о номере телефона участковой молодежной избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком; 3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, кабин и ящиков для голосования и другого оборудования; 4) обеспечивает информирование избирателей об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, на основе сведений, полученных из Молодежной избирательной комиссии; 5) организует на избирательном участке голосование в день голосования; 6) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке по избирательному округу, составляет протокол об итогах голосования и передает его в Молодежную избирательную комиссию, выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; 7) рассматривает в пределах своих полномочий обращения (заявления) граждан и принимает по ним мотивированные решения; 8) обеспечивает хранение и передачу в Молодежную избирательную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов. 2. Срок полномочий участковой молодежной избирательной комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования (обнародования) результатов выборов МП. Статья 12. Гласность в деятельности избирательных комиссий. 1. На всех заседаниях Молодежной, участковой молодежной избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении Молодежной, участковой молодежной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены территориальной избирательной комиссии, избирательных комиссий муниципальных образований, кандидаты в депутаты МП, список которых, зарегистрирован Молодежной избирательной комиссией. 2. Решения Молодежной избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем. 3. Избирательные комиссии доводят до сведения избирателей итоги регистрации списков кандидатов в депутаты МП, биографические данные зарегистрированных кандидатов в депутаты МП в объеме, определяемом Молодежной избирательной комиссией не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения. Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. Статья 13. Избирательный округ. Избирательный округ, по которому избираются 15 депутатов Молодежного парламента пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты МП, выдвинутые избирательными объединениями, включает в себя всю территорию муниципального района. Статья 14. Образование избирательных участков. 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах депутатов МП образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются Главой администрации Спасского района Пензенской области по согласованию с Молодежной избирательной комиссией. 3. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых молодежных избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы Главой администрации Спасского района Пензенской области не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Статья 15. Списки избирателей. 1. В целях реализации прав молодых и будущих избирателей Молодежной избирательной комиссией составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей. 2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно. 3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка либо факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права). 4. Молодежная избирательная комиссия передает по акту участковым молодежным избирательным комиссиям экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Участковая молодежная избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается подписью ее председателя. 5. Участковая молодежная избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. 6. Участковая молодежная избирательная комиссия за 7 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения. Глава 4. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ. Статья 16. Избирательное объединение. 1. В соответствии с Положением о МП избирательное объединение - это молодежное общественное объединение, в том числе не являющиеся юридическим лицом, осуществляющее свою деятельность на территории муниципального образования. 2. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов в депутаты МП, представляет в Молодежную избирательную комиссию сведения о своем наименовании. Статья 17. Уполномоченный представитель избирательного объединения. 1. Избирательное объединение в случае выдвижения списка кандидатов в депутаты МП назначает представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Положением представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с его участием в выборах депутатов МП. 2. Уполномоченные представители назначаются решением собрания (конференции) избирательного объединения. 3. Уполномоченный представитель избирательного объединения осуществляет свои функции на основании решения собрания (конференции), в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, и дата его выдачи, адрес места жительства, основное место работы или учебы, занимаемая должность. 4. Список уполномоченных представителей избирательного объединения представляется в Молодежную избирательную комиссию с указанием сведений перечисленных в части 3 настоящей статьи и номера контактного телефона каждого уполномоченного представителя. Глава 5. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА. Статья 18. Право выдвижения кандидатов. 1. Граждане Российской Федерации, в возрасте от 14 до 30 лет включительно, проживающие на территории муниципального образования, могут быть выдвинуты кандидатами в депутаты МП избирательными объединениями в составе списка кандидатов. 2. Кандидат в депутаты МП не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения. Статья 19. Условия выдвижения кандидатов. 1. О выдвижении кандидатов в депутаты МП уведомляются Молодежная избирательная комиссия. 2. Молодежная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата в депутаты МП, а кандидат считается выдвинутым после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по избирательному округу. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта, наименование или код органа, выдавшего паспорт, гражданство, образование, основное место работы или учебы, номер контактного телефона. 3. Уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в Молодежную избирательную комиссию список кандидатов в депутаты МП и прилагаемые к нему документы (заявление о согласии баллотироваться). Статья 20. Сроки выдвижения кандидатов в депутаты Молодежного парламента. Выдвижение кандидатов в депутаты МП по списку кандидатов в депутаты МП избирательным объединением начинается после дня опубликования (обнародования) решения о назначении выборов депутатов МП, и заканчивается не позднее чем за 10 дней до дня голосования в 18-00 часов по московскому времени. Статья 21. Выдвижение списка кандидатов в депутаты Молодежного парламента избирательным объединением. 1. Решение о выдвижении избирательным объединением списка кандидатов в депутаты МП принимается голосованием на собрании (конференции) избирательного объединения. 2. В избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов в депутаты МП. 3. Выдвижение избирательным объединением списка кандидатов в депутаты МП на собрании (конференции) осуществляется не ранее чем за 20 дней до дня голосования и заканчивается не позднее чем за 10 дней до дня голосования. 4. Решение избирательного объединения оформляется протоколом, в котором должны быть указаны: 1) число установленных и зарегистрированных участников собрания (конференции); 2) число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения; 3) решение о выдвижении списка кандидатов в депутаты МП и итоги голосования по этому решению (с приложением списка кандидатов в депутаты МП); 4) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения; 5) дата принятия решения. 4. Список кандидатов в депутаты МП, выдвинутый избирательным объединением, заверяется подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения. 5. Состав указанного списка, порядок размещения в нем кандидатов в депутаты МП определяются избирательным объединением. 6. Общее число кандидатов в депутаты МП, выдвигаемых избирательным объединением по избирательному округу, не может быть меньше числа депутатских мандатов, распределяемых по пропорциональной системе, и не может быть более 20 человек. 7. Список кандидатов в депутаты МП, выдвинутый избирательным объединением по избирательному округу, представляется уполномоченным представителем избирательного объединения в Молодежную избирательную комиссию вместе с документами, указанными в пунктах 2 статьи 19 настоящего Положения, в отношении каждого кандидата, включенного в список кандидатов в депутаты МП. 8. Молодежная избирательная комиссия обязана выдать письменное подтверждение получения представленных документов уполномоченному представителю избирательного объединения. Подтверждение выдается незамедлительно после представления документов. Список кандидатов в депутаты МП заверяется в течение 3 дней после выдачи указанного подтверждения. 9. После представления списка кандидатов в депутаты МП в Молодежную избирательную комиссию его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием (в том числе исключением) кандидатов. 10. Избирательные объединения обязаны заблаговременно известить Молодежную избирательную комиссию о проведении мероприятий, связанных с выдвижением списка кандидатов в депутаты МП, и , допускать ее представителей на указанные мероприятия. Статья 22. Регистрация кандидатов в депутаты Молодежного парламента. 1. Регистрация списка кандидатов в депутаты МП осуществляется Молодежной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 4, 7 статьи 21 настоящего Положения. 2. Представление необходимых документов для регистрации списка кандидатов в депутаты МП в голосования в 18-00 часов по московскому времени. 3. Молодежная избирательная комиссия в течение трех дней со дня представления документов для регистрации списка кандидатов обязана проверить соответствие порядка выдвижения списка кандидатов в депутаты МП требованиям настоящего Положения и принять решение о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации. 4. Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не позднее чем за 10 дней до дня голосования вправе представить в Молодежную соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. 5. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении списка кандидатов, вправе отозвать список кандидатов. Решение об отзыве списка кандидатов представляется в Молодежную избирательную комиссию не позднее чем за 5 дней до дня голосования. Если список кандидатов был зарегистрирован, Молодежная избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации списка кандидатов. 6. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным уставом избирательного объединения, вправе исключить некоторых кандидатов в депутаты МП из выдвинутого им списка кандидатов в депутаты МП. Кандидат, включенный в список кандидатов в депутаты МП, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 5 дней до дня голосования. 7. Если к дню голосования в избирательном округе будет зарегистрирован только один список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного списка кандидатов, голосование в избирательном округе по решению Молодежной избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Глава 6. СТАТУС КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА. Статья 23. Равенство кандидатов. 1. Все кандидаты в депутаты МП обладают равными правами и несут равные обязанности. 2. От имени кандидатов в депутаты МП вправе выступать исключительно уполномоченные представители избирательного объединения, выдвинувшего этот список. Глава 7. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА. Статья 24. Информационное обеспечение выборов. Информационное обеспечение выборов депутатов МП включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению молодых граждан, гласности выборов. Статья 25. Информирование избирателей. 1. Информирование избирателей осуществляют органы местного самоуправления, территориальная избирательная комиссия, Молодежная избирательная комиссия, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей об избирательных объединениях. 3. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство избирательных объединений. 4. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов депутатов МП, о сроках и порядке совершения избирательных действий, об избирательных объединениях осуществляет Молодежная избирательная комиссия. 5. В день голосования до момента окончания голосования на территории муниципального образования запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет). Статья 26. Предвыборная агитация. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. 2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании по выборам депутатов МП, признаются: 1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список кандидатов либо против него (них); 2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель; 3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; 4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; 5) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. 3. Предвыборная агитация может проводиться: 1) в периодических печатных изданиях; 2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; 3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 4) иными не запрещенными законом методами. 4. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов в депутаты МП, самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее. Статья 27. Агитационный период. 1. Агитационный период начинается со дня выдвижения списка кандидатов в депутаты МП. Агитационный период прекращается в ноль часов по московскому времени в день предшествующий дню голосования. 2. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 20 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по московскому времени до дня голосования. 3. Проведение предвыборной агитации в день голосования запрещается. 4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах. 5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Пензенской области и выходящих не реже одного раза в неделю, вправе выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов в депутаты МП. 6. Предоставление бесплатной печатной площади избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, в государственных периодических печатных изданиях осуществляется на основании графика, утверждаемого Молодежной избирательной комиссией. 7. График бесплатной публикации агитационных предвыборных материалов составляется по результатам жеребьевки, проводимой редакцией регионального государственного периодического печатного издания в присутствии членов Молодежной избирательной комиссии среди избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты МП, после завершения регистрации всех списков кандидатов в депутаты МП, но не позднее чем за 22 дня до дня голосования. 8. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов в депутаты МП, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. 9. Печатная площадь предоставляется редакцией периодического печатного издания после заключения договора между избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов в депутаты МП, с одной стороны, и редакцией периодического печатного издания, с другой о предоставлении печатной площади. В договоре о предоставлении печатной площади должны быть указаны следующие условия: дата опубликования агитационного материала, срок представления материалов для опубликования, а также другие условия. Статья 28. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий. 1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие избирательным объединениям в организации и проведении агитационных публичных мероприятий. 2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. По заявке избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов в депутаты МП помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное Молодежной избирательной комиссией, представителям избирательного объединения для встреч с избирателями. При этом Молодежная избирательная комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. 4. Если указанное в части 3 настоящей статьи помещение, было предоставлено одному избирательному объединению, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому избирательному объединению в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. 5. Заявки на выделение помещений, указанных в части 3 настоящей статьи, для проведения встреч представителей избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, с избирателями рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок. Статья 29. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. 1. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов в депутаты МП, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Пензенской области. 2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. 3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации, заказавшей их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов. 4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов в депутаты МП, в Молодежную избирательную комиссию. 5. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных частью 3 настоящей статьи. 6. Органы местного самоуправления по предложению Молодежной избирательной комиссии не позднее чем за 20 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. 7. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты МП. Избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты МП, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится Молодежной избирательной комиссией до сведения избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты МП. 8. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на равных условиях для всех избирательных объединений. 9. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Статья 30. Ограничения при проведении предвыборной агитации. 1. Предвыборные программы избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет), выступления кандидатов на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. 2. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. 3. Избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов в депутаты МП, уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности. 4. Молодежная избирательная комиссия контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений. Глава 8. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТЕ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ. Статья 31. Помещение для голосования. 1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой молодежной избирательной комиссии главой администрации соответствующего муниципального образования. 2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая молодежная избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию обо избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень. 4. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации. 5. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать наименования избирательных объединений, участвующих в выборах депутатов МП, в которых должны быть приведены варианты заполнения избирательных бюллетеней. 6. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования. 7. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой молодежной избирательной комиссии. Статья 32. Избирательный бюллетень. 1. Для участия в голосовании на выборах депутатов МП избиратели получает избирательный бюллетень. 2. Нумерация избирательных бюллетеней не допускается. Число изготовленных избирательных бюллетеней не должно превышать число избирателей, зарегистрированных в избирательном округе. Избирательные бюллетени для голосования по избирательному округу изготавливаются по распоряжению Молодежной избирательной комиссии. 3. Форму и текст избирательного бюллетеня для выборов депутатов МП по избирательному округу, порядок осуществления контроля за изготовлением указанных избирательных бюллетеней, утверждает Молодежная избирательная комиссия не позднее чем за 8 дней до дня голосования. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. 4. При проведении голосования за списки кандидатов в депутаты МП в избирательном бюллетене размещаются: краткие наименования избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты МП; фамилии, имена, отчества первых трех кандидатов из списка кандидатов в депутаты МП. 5. Жеребьевку, определяющую порядок размещения списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, в избирательном бюллетене, проводит Молодежная избирательная комиссия с участием уполномоченных представителей избирательных объединений не позднее чем за 10 дней до дня голосования. 6. Справа от указанных в части 4 настоящей статьи сведений, от наименования избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов в депутаты МП, помещается пустой квадрат. 7. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. 8. Изготовленные полиграфической организацией избирательные бюллетени передаются членам Молодежной избирательной комиссии по акт, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых избирательных бюллетеней. Молодежная избирательная комиссия передает избирательные бюллетени по акту участковым молодежным избирательным комиссиям в установленный срок, на основании своего решения о распределении избирательных бюллетеней. 9. Передача избирательных бюллетеней участковым молодежным избирательным комиссиям осуществляется не позднее чем за один день до дня голосования. По каждому избирательному участку количество передаваемых избирательных бюллетеней не может превышать число избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке, и составлять менее 70 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирателей на соответствующем избирательном участке на день передачи избирательных бюллетеней. При передаче избирательных бюллетеней участковым молодежным избирательным комиссиям производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные избирательные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами избирательной комиссии, осуществляющей передачу избирательных бюллетеней, о чем составляется акт. 10. Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней. 11. На лицевой стороне всех избирательных бюллетеней, полученных участковой молодежной избирательной комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии. 12. В случае выбытия из списка кандидатов зарегистрированного кандидата в депутаты МП, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата в депутаты МП. списка кандидатов в депутаты МП, после изготовления избирательных бюллетеней участковые молодежные комиссии по указанию Молодежной избирательной комиссии, вычеркивают в избирательных бюллетенях сведения о таких кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших такие списки кандидатов в депутаты МП. При необходимости внесения в изготовленный избирательный бюллетень изменений, касающихся сведений о кандидате, об избирательном объединении, эти изменения по решению Молодежной избирательной комиссии могут быть внесены членами участковой избирательной комиссии от руки либо с использованием технических средств. 13. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные избирательные бюллетени, находящиеся в избирательных комиссиях, подсчитываются и погашаются. Статья 33. Порядок голосования. 1. Голосование на выборах депутатов МП проводится с 10-00 до 18-00 часов по московскому времени. 2. О времени и месте голосования Молодежная и участковые молодежные избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 15 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. 3. В день голосования перед началом голосования председатель участковой молодежной избирательной комиссии предъявляет к осмотру членам участковой молодежной избирательной комиссии пустые ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются. 4. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается. 5. Избирательный бюллетень выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта. 6. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта могут быть внесены в список избирателей членом участковой молодежной избирательной комиссии. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей в получении избирательного бюллетеня. 7. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к списку кандидатов в депутаты МП, в пользу которого сделан выбор. 8. Избирательные бюллетени заполняются избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. 9. Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой молодежной избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член участковой молодежной избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя. Испорченный избирательный бюллетень заверяется подписью председателя и секретаря участковой молодежной избирательной комиссии, после чего такой избирательный бюллетень незамедлительно погашается. 10. Заполненный избирательный бюллетень опускаются избирателем в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. Статья 34. Протокол участковой молодежной избирательной комиссии. 1. Участковая молодежная избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке: протокол об итогах голосования по избирательному округу. 2. Протокол участковой молодежной избирательной комиссии об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. Протокол об итогах голосования должен содержать: 1) номер экземпляра; 2) название выборов, дату голосования и номер (наименование) избирательного округа; 3) слово "Протокол"; 4) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка; 5) строки протокола в следующей последовательности: строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования; строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой комиссией; строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования; строка 4: число погашенных избирательных бюллетеней; строка 5: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 6: число недействительных избирательных бюллетеней; строка 7: число действительных избирательных бюллетеней; 6) сведения о количестве поступивших п участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателе"(обращений (заявлений); 7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой избирательной комиссии; 8) дату и время подписания протокола; В строку 8 и последующие строки протокола об итогах голосования по избирательному округу дополнительно вносятся наименования избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов в депутаты МП, в порядке их размещения в избирательном бюллетене и число голосов избирателей, поданных за каждый список кандидатов в депутаты МП. Статья 35. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой молодежной избирательной комиссией. 1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой молодежной избирательной комиссии. 2. По окончании времени голосования председатель участковой молодежной избирательной комиссии объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой молодежной избирательной комиссии. 3. После окончания времени голосования члены участковой молодежной избирательной комиссии подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени. 4. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой молодежной избирательной комиссии вносят в каждую страницу списка избирателей суммарные данные по этой странице. 1) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования; 2) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей). 5. После внесения указанных в части 4 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой молодежной избирательной комиссии, который затем их суммирует по подписанным им страницам, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой молодежной избирательной комиссии. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования. 1) в строку 1 - число избирателен, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования; 2) в строку 3 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования; Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с частью 4 настоящей статьи. 6. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой молодежной избирательной комиссии. 7. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой молодежной избирательной комиссии. Членам участковой молодежной избирательной комиссии, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой молодежной избирательной комиссии. 8. При сортировке избирательных бюллетеней участковая молодежная избирательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы. Избирательные бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются. 9. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденное печатей (пломб) на них. 10. Члены участковой молодежной избирательной комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из стационарных ящиков для голосования. 11. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой молодежной избирательной комиссии оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. После этого производится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому списку кандидатов в депутаты МП. 12. После этого члены участковой молодежной избирательной комиссии сортируют избирательные бюллетени по голосам, поданным за каждый список кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив наименований избирательных объединений, или в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая молодежная избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой молодежной избирательной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке избирательных бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней заносится в строку 6 протокола об итогах голосования. 13. Члены участковой молодежной избирательной комиссии подсчитывают и вносят в строку 7 протокола об итогах голосования число действительных избирательных бюллетеней. 14. Члены участковой молодежной избирательной комиссии подсчитывают число избирательных бюллетеней установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и вносят в строку 8, 9, 10, 11 и последующие строки протокола об итогах голосования. 15. После завершения подсчета рассортированные избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. 16. Участковая молодежная избирательная комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей обращения (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения. 17. После проведения всех необходимых действий и подсчетов голосов участковая молодежная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются обращения (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписываются протокол участковой молодежной избирательной комиссии об итогах голосования. Протокол об итогах голосования заполняются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой молодежной избирательной комиссии, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в них каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительными и проведения повторного подсчета голосов. 18. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой молодежной избирательной комиссии отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол являются действительными, если они подписаны большинством от установленного числа членов участковой молодежной избирательной комиссии. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой молодежной избирательной комиссии другим членом участковой молодежной избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. 19. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой молодежной избирательной комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 20. По требованию члена участковой молодежной избирательной комиссии участковая молодежная избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая молодежная избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся к копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. 21. Первые экземпляры протокола участковой молодежной избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой молодежной избирательной комиссии и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляются в Молодежную избирательную комиссию и возврату в участковую молодежную избирательную комиссию не подлежат. К первым экземплярам протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой молодежной избирательной комиссии, а также поступившие в указанную избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей обращения (заявления) и принятые по указанным обращениям (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой молодежной избирательной комиссией акты и реестры. Первый экземпляр" протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляются в Молодежную избирательную комиссию председателем или секретарем участковой молодежной избирательной комиссии либо иным членом участковой молодежной избирательной комиссии по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой молодежной избирательной комиссии вправе присутствовать другие члены участковой молодежной избирательной комиссии. 22. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой молодежной избирательной комиссией. Статья 36. Определения результатов выборов по избирательному округу. 1. На основании данных первых экземпляров протоколов участковых молодежных избирательных комиссий об итогах голосования на соответствующей территории, Молодежная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем на второй день со дня голосования определяет результаты выборов по избирательному округу и составляет протокол. Содержащиеся в протоколах участковых избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Молодежной избирательной комиссии. На основании протокола о результатах выборов депутатов МП по избирательному округу Молодежная избирательная комиссия принимает решение о результатах выборов депутатов МП по избирательному округу. 2. По данным протоколов участковых молодежных избирательных комиссий Молодежная избирательная комиссия составляет сводную таблицу, в которую вносятся следующие сведения: 1) количество участковых молодежных избирательных комиссий на соответствующей территории; 2) количество поступивших протоколов участковых молодежных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется протокол Молодежной избирательной комиссии; 3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными; 4) суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по избирательным участкам, итоги голосования по которым были признаны недействительными, на момент окончания голосования; 5) суммарные данные по всем строкам протоколов участковых молодежных избирательных комиссий об итогах голосования, установленные статьей 34 настоящего Положения. 3. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. 4. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, принявших участие в голосовании по избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по избирательному округу. 5. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в депутаты МП в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов в депутаты МП, установленным при регистрации списка в Молодежной избирательной комиссии. 6. Молодежная избирательная комиссия составляет протокол о результатах выборов по избирательному округу и о распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения: 1) число участковых молодежных избирательных комиссий; 2) число протоколов участковых молодежных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол; 3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными; 4) суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по избирательным участкам, итоги голосования по которым были признаны недействительными, на момент окончания голосования; 5) суммарные данные по округу по всем строкам, содержащимся в протоколах участковых молодежных избирательных комиссий об итогах голосования; 6) доля голосов (в процентах), поданных за каждый список кандидатов в депутаты МП, от числа избирателей, принявших участие в голосовании; 7) число избирателей, принявших участие в голосовании на выборах депутатов МП, и доля (в процентах) этого числа от числа избирателей, включенных в списки избирателей; 8) наименования избирательных объединений, списки кандидатов в депутаты МП которые допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков; 9) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами МП, из каждого списка кандидатов в депутаты МП. 7. Молодежная избирательная комиссия признает выборы по избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях: 1) менее чем два списка кандидатов в депутаты МП при голосовании за списки кандидатов в депутаты МП получили согласно настоящему Положению право принять участие в распределении депутатских мандатов; 2) если на участие в распределении депутатских мандатов могут претендовать списки кандидатов, получившие в совокупности менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по избирательному округу. 8. Молодежная избирательная комиссия признает результаты выборов по избирательному округу недействительными: 1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; 2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в избирательном округе; 3) по решению суда. 9. Молодежная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в указанную избирательную комиссию обращения (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых молодежных избирательных комиссий. 10. О результатах выборов депутатов МП по избирательному округу Молодежной избирательной комиссией составляется в двух экземплярах протокол и сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых молодежных избирательных комиссий об итогах голосования, которые подписываются всеми присутствующими членами Молодежной избирательной комиссии. 11. Член Молодежной избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в Молодежную избирательную комиссию обращения (заявления) на нарушения настоящего Положения и принятые по указанным обращениям (заявлениям) решения. 12. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам Молодежной избирательной комиссии Пензенской области, лицам, присутствовавшим при определении результатов выборов в избирательном округе. 13. Молодежная избирательная комиссия после определения результатов выборов депутатов МП по избирательному округу извещает об этом зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами МП по избирательному округу. Статья 37. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов. 1. Молодежная избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по избирательному округу за списки кандидатов в депутаты МП. Эта сумма голосов избирателей делится на число депутатских мандатов, распределяемых по избирательному округу. Полученный результат есть избирательное частное, которое используется в процессе распределения мандатов между списками кандидатов. 2. Затем число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов в депутаты МП, участвующим в распределении депутатских мандатов, делится на избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий список кандидатов в результате первичного распределения мандатов. 3. Если после действий, произведенных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления, в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей. Затем производится распределение депутатских мандатов внутри каждого списка кандидатов в депутаты МП. Депутатские мандаты получают зарегистрированные кандидаты в порядке их очередности в списке кандидатов в депутаты МП. Статья 38. Замещение вакантного депутатского мандата по избирательному округу. 1. В случае досрочного выбытия депутата, избранного в результате распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, Молодежная избирательная комиссия передает его депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в соответствии с частью 6 статьи 36 настоящего Положения. 2. Молодежный парламент принимает постановление о прекращении полномочий депутата МП, избранного в результате распределения депутатских мандатов между списками кандидатов. Указанное постановление принимается на ближайшей сессии МП. Полномочия депутата МП прекращаются также в случае подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий со дня подачи этого заявления. Статья 39. Опубликование результатов выборов депутатов Молодежного парламента. 1. Молодежная избирательная комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов депутатов МП в объеме данных, содержащихся в ее протоколе и протоколах об итогах голосования участковых молодежных избирательных комиссий, избирателям, кандидатам, избирательным объединениям, представителям средств массовой информации по их требованию. 2. Молодежная избирательная комиссия направляет общие данные о результатах выборов депутатов МП в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов. Статья 40. Сроки хранения документов, связанных с выборами депутатов Молодежного парламента. Документация Молодежной избирательной комиссии, участковых молодежных избирательных комиссий, включая избирательные бюллетени, списки избирателей, протоколы об итогах голосования и сводные таблицы избирательных комиссий об итогах голосования хранятся не менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов депутатов МП. Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 41. Вступление в силу настоящего положения. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения. __________ УТВЕРЖДАЮ Глава администрации Спасского района Пензенской области _____________Г.И. Сергушкин 09.11.2009 г. ПОЛОЖЕНИЕ О МОЛОДЕЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СПАССКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Молодежная избирательная комиссия Спасского района Пензенской области (далее - МИК) является постоянно действующим коллегиальным, совещательным и консультативным органом при территориальной избирательной комиссии Спасского района (далее - ТИК), организующий и .обеспечивающий подготовку и проведение выборов Молодежного парламента Спасского района, а также оказания содействия ТИК в деятельности, направленной на повышение правовой культуры молодых и будущих избирателей. 1.2. МИК осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с настоящим Положением. 2. Состав, порядок и сроки формирования Молодежной избирательной комиссии. 2.1. Срок полномочий МИК составляет два года. 2.2. МИК формируется в количестве 7 членов комиссии. 2.3. Членами МИК могут быть граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет (включительно), проживающие на территории Спасского района. 2.4. Формирование МИК осуществляется ТИК. 2.5. МИК формируется на основе предложений молодежных общественных объединений, ТИК. 2.6. В МИК может быть назначено не более одного представителя от каждого молодежного общественного объединения. Молодежное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав МИК. 2.7. Срок приема предложений по кандидатурам в состав МИК составляет десять дней. 2.8. Прием предложений по кандидатурам в состав МИК начинается со дня опубликования (обнародования) решения ТИК. 2.9. Предложения по кандидатурам в состав МИК молодежных общественных объединений представляются в виде выписок из протоколов соответствующих собраний (конференций) или решений молодежных общественных объединений с приложением письменного согласия на его назначение членом комиссии. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта, образование, основное место работы, учебы, номер контактного телефона. 2.10. Предложения ТИК по кандидатурам в состав МИК оформляются соответствующим решением ТИК. 2.11. Решение ТИК о назначении членов МИК должно быть принято не позднее двух дней со дня окончания срока приема предложений по кандидатурам в состав МИК. 3. Полномочия Молодежной избирательной комиссии 3.1. Молодежная избирательная комиссия: а) обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав молодых и будущих избирателей муниципального образования; б) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Молодежного парламента; в) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления результатов голосования; г) оказывает методическую, организационную помощь участковым избирательным комиссиям; д) рассматривает обращения (заявления) на решения и действие (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по указанным обращениям (заявлениям) мотивированное решения; е) осуществляет взаимодействие молодежных общественных объединений с ТИК по вопросам проведения выборов депутатов Молодежного парламента; ж) осуществляет взаимодействие молодежных общественных объединений с ТИК по вопросам повышения правовой культуры молодых и будущих избирателей; з) осуществляет мониторинг и анализ электоральной активности молодых избирателей; и) вырабатывает рекомендации, готовит предложения и непосредственно участвует в мероприятиях по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей; к) принимает участие в мероприятиях по подготовке и обучению кадрового резерва организаторов выборов, проводимых ТИК; л) организует и участвует в конференциях, "круглых столах" и других мероприятиях по вопросам электоральной активности молодых и будущих избирателей; м) осуществляет иные полномочия не нарушающие норм федерального и областного законодательства. 4. Организация деятельности Молодежной избирательной комиссии. 4.1. Деятельность комиссии осуществляется коллегиально. 4.2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 4.3. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на третий день после вынесения решения о назначении ее членов. 4.4. Председатель МИК избирается тайным голосованием на её первом заседании из числа членов комиссии по предложению ТИК; 4.5. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии. 4.6. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии. 4.7. Член комиссии обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. 4.8. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии. 4.9. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. 4.10. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 4.11. Члены МИК, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе МИК и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. 4.12. МИК вправе привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, организацией и проведением мероприятий по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей. 5. Полномочия председателя Молодежной избирательной комиссии. 5.1. Председатель Молодежной избирательной комиссии: 1) организует работу МИК; 2) созывает и ведет заседания МИК; 3) дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции; 4) подписывает решения МИК; 5) представляет МИК во взаимоотношениях с ТИК, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, средствами массовой информации, гражданами; 6) заверяет копии протоколов и иных документов МИК; 7) осуществляет иные полномочия не нарушающие норм федерального и областного законодательства. 6. Полномочия заместителя председателя Молодежной избирательной комиссии. 6.1. Заместитель председателя Молодежной избирательной комиссии: 1) замещает председателя МИК в его отсутствие; 2) по поручению председателя МИК созывает и ведет заседания комиссии; 3) организует работу по конкретным направлениям деятельности МИК в соответствии с распределением обязанностей между членами МИК; 4) выполняет поручения председателя МИК; 5) заверяет копии протоколов и иных документов МИК; 6) осуществляет иные полномочия не нарушающие норм федерального и областного законодательства. 7. Полномочия секретаря Молодежной избирательной комиссии 7.1. Секретарь Молодежной избирательной комиссии: 1) организует подготовку заседаний МИК, вносимых на ее рассмотрение материалов; 2) организует текущее и перспективное планирование деятельности МИК, контролирует ход выполнения планов ее работы; 3) осуществляет работу по доведению решений и иных материалов МИК до сведения участковых молодежных избирательных комиссий, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации; 4) подписывает постановления Молодежной избирательной комиссии; 5) заверяет копии протоколов и иных документов МИК; 6) выполняет поручения председателя МИК; 7) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами МИК поручений председателя МИК; 8) осуществляет иные полномочия не нарушающие норм федерального и областного законодательства 8. Статус членов Молодежной избирательной комиссии 8.1. Членами Молодежной избирательной комиссии голоса не могут быть: 1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; 2) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 14 лет; 3) граждане Российской Федерации в возрасте старше 30 лет; 4) депутаты Молодежного парламента; 5) кандидаты в депутаты Молодежного парламента. 8.2. Член МИК не может быть на одних и тех же выборах одновременно членом участковой избирательной комиссии. 8.3. Член МИК освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: 1) подачи членом МИК заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов; 2) отзыва члена МИК субъектом выдвижения его кандидатуры в состав комиссии; 3) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 8.1. настоящей статьи; 4) переезда на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации, муниципальный район или городской округ; 5) систематического непосещения заседаний МИК. 8.4. Если ТИК не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена МИК в течение одного месяца, а в период избирательной кампании в течение десяти дней со дня поступления в ТИК заявления члена МИК в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена МИК принимается непосредственно комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 8.5. ТИК обязана назначить нового члена МИК вместо выбывшего, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании не позднее чем через десять дней со дня его выбытия. 9. Права членов Молодежной избирательной комиссии 9.1. Члену МИК выдается удостоверение установленного образца. 2. Член МИК: 1) заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии; 2) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; 3) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками молодых избирателей, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами депутатов молодежного парламента, получать копии, требовать заверения указанных копий; 5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам молодых избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по избирательным объединениям; 6) вправе обжаловать действия (бездействие) МИК в ТИК. 10. Расформирование Молодежной избирательной комиссии 10.1. МИК может быть расформирована ТИК в случае нарушения комиссией избирательных прав молодых и будущих избирателей, повлекшего за собой признание ТИК недействительными результатов выборов на соответствующей территории. 11. Организационно-методическое, техническое и материальное обеспечение деятельности Молодежной избирательной комиссии. 11.1. Организационно-методическое обеспечение деятельности МИК осуществляет ТИК. 11.2. Техническое и материальное обеспечение деятельности МИК осуществляет администрация муниципального района, городского округа. 12. Заключительное положение 12.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|