Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 19.09.2008 № 259-9/4 ЗС

 



             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  
                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Пензенской области
                                     от 24.06.2010 г. N 746-29/4 ЗС

        О законодательной инициативе Законодательного Собрания
     Пензенской области о проекте федерального закона "О внесении
   изменений в статью 22 Федерального закона "О трудовых пенсиях в
                        Российской Федерации"


     На основании   статьи   104  Конституции   Российской   Федерации
Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т:
     1. Внести  в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона  "О  внесении  изменений  в  статью  22  Федерального закона "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации".
     2. Направить  проект  федерального закона "О внесении изменений в
статью  22  Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской
Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
     3. После получения заключения Правительства Российской  Федерации
направить  названный выше проект федерального закона в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
     4. Направить  настоящее  постановление  депутатам Государственной
Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Гайнуллиной  Ф.И.,
Егорову  С.Н.,  Илюхину В.И.,  Лобанову И.В.,  Руденскому И.Н.,  члену
Совета  Федерации  Федерального  Собрания   Российской   Федерации   -
представителю от Законодательного Собрания Пензенской области Вавилову
А.П.  и в законодательные  (представительные)  органы  государственной
власти   субъектов   Российской   Федерации  с  просьбой  о  поддержке
указанного проекта федерального закона.
     5. Просить  депутата  Государственной  Думы Федерального Собрания
Российской  Федерации  Гайнуллину  Фариду   Исмагиловну   представлять
указанный проект федерального закона на всех этапах его рассмотрения в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     6. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
постоянную комиссию Законодательного Собрания  по  законодательству  и
социальной политике.
     8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          А.Д.Гуляков

     г. Пенза
     19 сентября 2008 года
     N 259-9/4 ЗС
     _____________________



     Вносится Законодательным Собранием
     Пензенской области

     Проект


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

   О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О трудовых
                   пенсиях в Российской Федерации"


     Статья 1

     Внести в пункт 4 статьи 22 Федерального закона от 17 декабря 2001
года N 173-ФЗ "О  трудовых пенсиях  в Российской Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2001, N 52  (1 ч.), ст.  4920;
2003, N 1, ст. 13; 2005,  N 8, ст. 605) изменение, заменив слова  "При
этом  размер  указанной  пенсии  (указанной  части  трудовой   пенсии)
определяется  заново  с учетом  пунктов  2-5  статьи  17 и  статьи  20
настоящего Федерального  закона"  словами "При  этом размер  указанной
пенсии  (указанной  части  трудовой  пенсии)  определяется  исходя  из
размера  пенсии, выплачиваемого  на  день  прекращения ее  выплаты,  с
учетом коэффициентов ее  индексации (увеличения), имевших место  после
этого  прекращения.  После  восстановления  выплаты  указанной  пенсии
(части указанной пенсии) ее размер подлежит перерасчету по  основаниям
и  в  порядке,  которые  предусмотрены статьями  17  и  20  настоящего
Федерального закона".

     Статья 2

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.


     Президент
     Российской Федерации



                              __________



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 22
   Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"


     Пенсионное обеспечение      граждан     Российской      Федерации
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001
года N  173-ФЗ "О трудовых  пенсиях в  Российской Федерации" (далее  -
Закон), вступившим  в силу  с 1  января 2002  года, согласно  которому
размер трудовой  пенсии по  случаю  потери кормильца  состоит из  двух
частей:
     базовой части, устанавливаемой в  твердой норме в зависимости  от
категории нетрудоспособного члена семьи;
     страховой части, определяемой с учетом стажа, заработка  умершего
кормильца и страховых взносов, которые были уплачены страхователем  до
даты смерти.
     В соответствии со статьей  9 Закона право  на трудовую пенсию  по
случаю потери кормильца имеют, в частности, дети:
     не достигшие возраста 18 лет;
     обучающиеся по  очной  форме  в  образовательном  учреждении   до
окончания ими такой учебы, но не дольше 23 лет.
     В случае  утраты  пенсионером  права на  трудовую  пенсию  (часть
трудовой пенсии) выплата трудовой  пенсии согласно пп.  3 п. 1 ст.  22
Закона прекращается. А в случае появления обстоятельств, дающих  право
на  установление  трудовой  пенсии (например  поступление  на  дневное
обучение)  выплата  трудовой  пенсии  восстанавливается  либо   пенсия
назначается   вновь.   При   этом  право   на   трудовую   пенсию   не
пересматривается, а размер ее определяется заново по нормам статьи  16
Закона.
     Например, иждивенец  20  апреля   1987  года  рождения   является
получателем трудовой пенсии  по случаю потери  кормильца с 1998  года.
Кормилец умер  в возрасте  37 лет.  Размер трудовой  пенсии по  случаю
потери кормильца с  1 января 2002 года  определен в наиболее  выгодном
варианте - с учетом пенсии,  которую иждивенец получал в декабре  2001
года.  В  2005 году  иждивенцу  исполняется  18  лет, в  связи  с  чем
прекращается выплата пенсии по  случаю потери кормильца. С 1  сентября
2006 года  иждивенец поступает  в  учебное заведение  и обращается  за
восстановлением трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

       Сравнительный расчет размера страховой части трудовой пенсии
                        по случаю потери кормильца

|——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|    Расчет размера трудовой пенсии    |   Расчет размера трудовой пенсии    |
|     по СПК начиная с 01.01.2002      |    по СПК при ее назначении либо    |
|                                      |     восстановлении с 01.09.2006     |
|——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
| Размер пенсии на 01.01.2002 составил | 1. Определяем начальный пенсионный  |
| 660 руб., в том числе:               | капитал на 01.09.2006 (т.е. с       |
|    БЧ = 225 руб.                     | учетом индексации) также исходя из  |
|    СЧ = 435 руб.                     | размера пенсии, получаемой в        |
|                                      | декабре 2002 г.:                    |
|                                      | НПК = (660 руб. - 450 руб.) х 144 х |
|                                      | 0,48888889 х 1,307 х 1,177 х 1,114  |
|                                      | х 1,127 х 1,062 = 30323,38 руб.     |
|                                      | 2. Определяем размер страховой      |
|                                      | части на 01.09.2006:                |
|                                      | СЧ = 30323,38 руб./(144 м. х        |
|                                      | 0,48888889) = 430,73 руб.           |
|                                      | Таким образом, на 01.09.2006 размер |
|                                      | пенсии составит:                    |
|                                      |     П = 948,28 руб. в том числе:    |
|                                      |     БЧ = 517,55 руб.                |
|                                      |     СЧ = 430,73 руб.                |
|——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
| Размер пенсии на 01.05.2005 (на дату |                                     |
| прекращения выплаты пенсии) с учетом |                                     |
| индексации составил 1161,39 руб.     |                                     |
|    БЧ = 450 руб.                     |                                     |
|    СЧ = 711,39 руб.                  |                                     |
|——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
| В том случае, если бы не было        |                                     |
| прекращения выплаты пенсии с         |                                     |
| 01.05.2005 размер пенсии на          |                                     |
| 01.09.2005 с учетом индексации       |                                     |
| составил бы:                         |                                     |
|    П = 1409,68 руб.                  |                                     |
|    БЧ = 517,55 руб.                  |                                     |
|    СЧ = 892,13 руб.                  |                                     |
|——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
| Из приведенного примера видно: размер пенсии в случае прекращения выплаты  |
| и восстановления ее в связи с поступлением на учебу уменьшился на 461,40   |
| руб.                                                                       |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|


     Таким образом,   приведенный    сравнительный   анализ    порядка
исчисления  размеров  трудовых  пенсий  по  случаю  потери   кормильца
показывает,  что страховая  часть  (пенсионные обязательства)  данного
вида пенсии уменьшается в  зависимости от даты ее восстановления,  что
является недопустимым. При этом уменьшение размера напрямую связано  с
применяемым порядком  определения  страховой части  на  1 января  2002
года.
     В настоящее время механизм  индексации таков, что при  одинаковых
условиях  (равные  продолжительность   страхового  стажа  и   величина
отношения заработков  пенсионера к среднемесячной  заработной плате  в
стране) устанавливаются  различные  пенсии, и,  более  того, в  случае
временного прекращения выплаты пенсии, например учащийся окончил школу
и  через некоторое  время  поступил в  высшее  учебное заведение,  при
восстановлении  выплаты  пенсии  размер  ее  зачастую  определяется  в
меньшем размере, чем тот, который подлежал к выплате до ее прекращения
(причем перерыв бывает от 2 до 3 мес.).
     Это вызывает  необходимость  внесения  изменения  в   действующее
законодательство, с тем чтобы  привести его в соответствие со  статьей
19 Конституции Российской Федерации, предусматривающей равенство  всех
перед законом.



                              __________



                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

   к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 22
   Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"


     Принятие и  реализация проекта  федерального  закона "О  внесении
изменений  в статью  22  Федерального  закона  "О трудовых  пенсиях  в
Российской  Федерации"  потребуют  дополнительного  финансирования  из
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
     Потребность в  средствах  на  выплату  пенсии  по  случаю  потери
кормильца в  субъектах Российской  Федерации увеличится  в среднем  на
0,01%.
     Федеральным законом от  21 июля  2007  года N  182-ФЗ "О  бюджете
Пенсионного  фонда Российской  Федерации  на 2008  год  и на  плановый
период 2009  и  2010 годов"  на реализацию  в  2008 году  Федерального
закона  от  17 декабря  2001  года  N  173-ФЗ "О  трудовых  пенсиях  в
Российской Федерации" предусмотрено 1639517184,0 тыс. рублей.
     Дополнительные расходы составят 163951,7 тыс. рублей.



                              __________



                               ПЕРЕЧЕНЬ

      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в
      связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
    изменения в статью 22 Федерального закона "О трудовых пенсиях
                       в Российской Федерации"


     Принятие проекта  федерального  закона "О  внесении  изменения  в
статью  22  Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской
Федерации" не потребует  признания утратившими силу,  приостановления,
изменения или принятия актов федерального законодательства.


Информация по документу
Читайте также