Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 04.09.2008 № 571-пП

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 04 сентября 2008 г.  N 571-пП
                               г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 09.12.2010 г. N 810-пП

   Об утверждении Типового положения о многофункциональных центрах
         предоставления государственных и муниципальных услуг
                         в Пензенской области

      (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области
        от 21.10.2008 г. N 693-пП; от 25.05.2009 г. N 424-пП;
         от 28.01.2010 г. N 45-пП; от 31.08.2010 г. N 505-пП)


     В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской
Федерации в 2006-2010  годах,  одобренной распоряжением  Правительства
Российской  Федерации   от   25.10.2005  N   1789-р  (с   последующими
изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от  22.12.2005
N  906-ЗПО  "О  Правительстве  Пензенской  области"  (с   последующими
изменениями),      Правительство        Пензенской             области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое Типовое положение о многофункциональных
центрах  предоставления  государственных  и  муниципальных   услуг   в
Пензенской области.
     2. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".
     3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
руководителя  аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
(В   редакции   Постановления   Правительства  Пензенской  области  от
31.08.2010 г. N 505-пП)


     Исполняющий обязанности
     Губернатора Пензенской области          А.И.Черницов
     ______________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 04 сентября 2008 г.  N 571-пП


                          Типовое положение
    о многофункциональных центрах предоставления государственных и
               муниципальных услуг в Пензенской области

      (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области
         от 21.10.2008 г. N 693-пП; от 28.01.2010 г. N 45-пП)


                          I. Общие положения

     1.  Настоящее  Типовое  положение  определяет  вопросы создания и
функционирования     многофункциональных     центров    предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг  (далее  - МФЦ) на территории
Пензенской области.
     МФЦ - организация, учрежденная или уполномоченная  Правительством
Пензенской области  для обеспечения  предоставления государственных  и
муниципальных  услуг  территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти
Пензенской  области,   органами  местного  самоуправления   Пензенской
области  в режиме  "одного  окна" в  рамках  заключаемых соглашений  о
взаимодействии     между    Правительством     Пензенской     области,
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти  и
администрацией   муниципального   района   (городского   округа),   на
территории   которого   создается   МФЦ   (далее   -   соглашения    о
взаимодействии).
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Пензенской области
от 21.10.2008 г. N 693-пП)
     2. Ответственным за создание,  организацию работы  и  обеспечение
деятельности  МФЦ  является  Правительство Пензенской области (далее -
Организатор МФЦ).
     3. Создание   МФЦ   не   должно  приводить  к  увеличению  сроков
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг,  а  также  к
снижению    качества,    комфортности,    доступности   предоставления
государственных и муниципальных услуг.
     4. Предоставление  государственных  и муниципальных услуг на базе
МФЦ осуществляется бесплатно для заявителей  за  исключением  случаев,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  и  субъекта
Российской Федерации.

                    II. Цели и задачи создания МФЦ

     5. Целями создания МФЦ являются:
     5.1. Упрощение   процедур  получения  гражданами  и  юридическими
лицами массовых общественно значимых государственных  и  муниципальных
услуг за счет реализации принципа "одного окна";
     5.2. Сокращение  сроков   предоставления   массовых   общественно
значимых государственных и муниципальных услуг;
     5.3. Повышение комфортности получения гражданами  и  юридическими
лицами  массовых  общественно значимых государственных и муниципальных
услуг;
     5.4. Противодействие  коррупции,  ликвидация рынка посреднических
услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
     5.5 Повышение  удовлетворенности  получателей  государственных  и
муниципальных услуг качеством их предоставления;
     5.6. Повышение  информированности  граждан  и  юридических  лиц о
порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных
услуг.

                  6. Задачами создания МФЦ являются:

     6.1. Реализация  принципа  "одного окна" - создание единого места
приема,  регистрации  и  выдачи  необходимых  документов  гражданам  и
юридическим  лицам  при предоставлении государственных и муниципальных
услуг на базе МФЦ,  предоставление возможности гражданам и юридическим
лицам     получения     одновременно     нескольких    взаимосвязанных
государственных и муниципальных услуг;
     6.2. Организация деятельности по полному информированию граждан и
юридических  лиц  по   вопросам   предоставления   государственных   и
муниципальных услуг;
     6.3. (Исключен  -  Постановление Правительства Пензенской области
от 21.10.2008 г. N 693-пП)
     6.4. Сокращение    количества     документов,     предоставляемых
заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
     6.5. Сокращение   количества    взаимодействий    заявителей    с
должностными    лицами    за    счет   организации   межведомственного
информационного и документационного взаимодействия;
     6.6.  Оптимизация  получения  заявителями услуг, в предоставлении
которых    участвуют    совместно   органы   власти   разных   уровней
(территориальные  органы  федеральных  органов  исполнительной власти,
исполнительные   органы  государственной  власти  Пензенской  области,
органы  местного  самоуправления Пензенской области), в соответствии с
заключаемыми  соглашениями;  (В  редакции  Постановления Правительства
Пензенской области от 21.10.2008 г. N 693-пП)
     6.7. Организация    информационного    обмена    данными    между
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
исполнительными  органами  государственной  власти Пензенской области,
органами местного самоуправления  Пензенской  области,  организациями,
участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в
том  числе  с  использованием   инфраструктуры   Федерального   центра
управления межведомственным информационным обменом;
     6.8. Организация информационного обмена  с  федеральным  порталом
государственных   услуг,  порталом  государственных  услуг  Пензенской
области.

                  III. Организация деятельности МФЦ

     7.  Предоставление  государственных и муниципальных услуг на базе
МФЦ  осуществляется  в  соответствии с утвержденными административными
регламентами  предоставления государственных (муниципальных) услуг. (В
редакции  Постановления Правительства Пензенской области от 21.10.2008
г. N 693-пП)
     8.    Взаимодействие    органов    власти    различных    уровней
(территориальных  органов  федеральных  органов исполнительной власти,
исполнительных  органов  государственной  власти  Пензенской  области,
органов местного самоуправления Пензенской области) при предоставлении
государственных  и  муниципальных  услуг  на базе МФЦ осуществляется в
соответствии с заключаемыми соглашениями.
     В соглашении о взаимодействии могут быть предусмотрены:
     а) предельные    сроки    выполнения    участниками    соглашения
административных процедур в процессе предоставления государственных  и
муниципальных услуг;
     б) порядок  и  формы  взаимодействия  участников  соглашения  при
предоставлении государственных и муниципальных услуг;
     в) условия    о    сокращении   общего    срока    предоставления
государственной  (муниципальной) услуги  для  заявителя (включая  сбор
документов и получение сопутствующих услуг).
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Пензенской области
от 21.10.2008 г. N 693-пП)
     9.   В   случае   предоставления   на  базе  МФЦ  государственных
(муниципальных)  услуг,  в  предоставлении которых участвуют несколько
государственных  (муниципальных)  органов, соглашение о взаимодействии
заключается  между Организатором МФЦ и государственным (муниципальным)
органом, осуществляющим прием документов у заявителя и итоговую выдачу
документов   заявителю.   (В   редакции   Постановления  Правительства
Пензенской области от 21.10.2008 г. N 693-пП)
     10. Деятельность   МФЦ   регламентируется   актом   Правительства
Пензенской области - Организатора МФЦ либо уставом МФЦ.
     Специалисты МФЦ не являются государственными  или  муниципальными
служащими.
     11. Организатор МФЦ:
     11.1. Учреждает     (уполномочивает)    МФЦ    для    обеспечения
предоставления государственных и муниципальных услуг;
     11.2.  Разрабатывает  типовые  соглашения  о взаимодействии между
Правительством    Пензенской    области,   территориальными   органами
федеральных    органов    исполнительной   власти   и   администрацией
муниципального  района  (городского  округа),  на  территории которого
создается  МФЦ;  (В  редакции  Постановления  Правительства Пензенской
области от 21.10.2008 г. N 693-пП)
     11.3. Определяет порядок и условия пользования МФЦ помещениями  и
иным   имуществом   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и заключенными соглашениями;
     11.4.   Обеспечивает  соответствие  зданий  (помещений)  для  МФЦ
требованиям,    установленным   Правилами   организации   деятельности
много-функциональных     центров     предоставления    государственных
(муниципальных)   услуг,   утвержденных  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  03.10.2009  N  796  "О  некоторых  мерах по
повышению   качества  предоставления  государственных  (муниципальных)
услуг    на    базе    многофункциональных    центров   предоставления
государственных   (муниципальных)  услуг;  (В  редакции  Постановления
Правительства Пензенской области от 28.01.2010 г. N 45-пП)
     11.5. Заключает соглашения о  взаимодействии  при  предоставлении
услуг  на  базе  МФЦ  с  территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти
Пензенской   области,   органами  местного  самоуправления  Пензенской
области,   предоставляющими    соответствующие    государственные    и
муниципальные услуги;
     11.6. Координирует работу по правовому  обеспечению  деятельности
МФЦ   и   осуществлению   межведомственного   взаимодействия  органов,
предоставляющих услуги на базе МФЦ;
     11.7. Обеспечивает    информационную   поддержку   предоставления
государственных и муниципальных услуг на  базе  МФЦ  путем  публикации
разъяснительных,  справочных  и других материалов в печатных средствах
массовой информации и в сети Интернет;
     12. МФЦ:
     12.1.   Организует   взаимодействие  с  заявителями,  а  также  с
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
исполнительными  органами  государственной  власти Пензенской области,
органами  местного  самоуправления  Пензенской области, организациями,
участвующими   в   предоставлении  соответствующих  государственных  и
муниципальных  услуг,  в  соответствии  с  заключаемыми соглашениями о
взаимодействии;  (В  редакции  Постановления  Правительства Пензенской
области от 21.10.2008 г. N 693-пП)
     12.2. Организует  работу  по  приему документов,  необходимых для
получения  государственной  (муниципальной)   услуги,   по   первичной
обработке  документов,  по  выдаче заявителю результата предоставления
государственной (муниципальной) услуги;
     12.3. Организует   доставку   необходимых  документов  из  МФЦ  в
соответствующие    территориальные    органы    федеральных    органов
исполнительной  власти,  исполнительные  органы государственной власти
Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области,
организации,     участвующие    в    предоставлении    соответствующих
государственных и муниципальных услуг,  а также  доставку  результатов
предоставления государственных и муниципальных услуг;
     12.4. Организует взаимодействие с представителями соответствующих
территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной власти,
исполнительных  органов  государственной  власти  Пензенской  области,
органов   местного   самоуправления  Пензенской  области  для  решения
возникающих   спорных   вопросов   в   соответствии   с   заключаемыми
соглашениями;   (В  редакции  Постановления  Правительства  Пензенской
области от 21.10.2008 г. N 693-пП)
     12.5. Организует  конкурс   на   предоставление   на   базе   МФЦ
дополнительных  услуг:  нотариат,  оплата  необходимых пошлин и сборов
(отделение банка,  установка  банкомата,  монетоприемника,  платежного
терминала);
     12.6. Обеспечивает  бесперебойную  работу   программно-аппаратных
средств   МФЦ,   осуществляет   надлежащее  содержание  и  необходимое
эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ;
     12.7. Обеспечивает  создание  и  поддержание  работы call-центра,
телефона "горячей линии" по  вопросам  предоставления  государственных
(муниципальных) услуг;
     12.8. Обеспечивает   администрирование    системы    электронного
управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за
определенный период (день,  неделю,  месяц) по  видам  предоставляемых
государственных  и  муниципальных  услуг  с указанием среднего времени
ожидания приема и обслуживания.
     13.  Специалист МФЦ в случаях, не противоречащих законодательству
Российской   Федерации,   и  на  основании  заключаемых  соглашений  о
взаимодействии:  (В  редакции  Постановления  Правительства Пензенской
области от 21.10.2008 г. N 693-пП)
     13.1. Принимает  от заявителей соответствующие заявления и другие
необходимые для получения  государственной  или  муниципальной  услуги
документы;
     13.2. Проверяет    комплектность    представляемых     заявителем
документов,  необходимых  для выдачи запрашиваемого документа,  выдает
заявителю   опись   сданных   для   получения   государственной    или
муниципальной услуги документов;
     13.3. Регистрирует поступившие  обращения  заявителей  в  системе
документооборота   (в   том   числе   электронного   -   при  наличии)
соответствующего   территориального   органа    федерального    органа
исполнительной  власти,  исполнительного органа государственной власти
Пензенской области,  органа местного самоуправления Пензенской области
непосредственно  с клиентского рабочего места,  находящегося в МФЦ,  с
автоматическим   формированием   выписки   из   электронного   журнала
регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ;
     13.4. Не позднее суток после регистрации передает в  соответствии
с   правилами   документооборота  (в  том  числе  посредством  системы
электронного   документооборота   -   при   наличии)    заявление    и
представленный  заявителем  пакет  документов в территориальные органы
федеральных  органов  исполнительной  власти,  исполнительные   органы
государственной    власти    Пензенской   области,   органы   местного
самоуправления  Пензенской  области,  участвующие   в   предоставлении
государственных и муниципальных услуг;
     13.5. Выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный
отказ  в  соответствии  с  требованиями  утвержденных административных
регламентов, других нормативных правовых актов, соглашений;
     13.6. В  случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации,  специалист  МФЦ  действует  на   основании   доверенности,
выданной  в установленном порядке территориальным органом федерального
органа исполнительной власти,  исполнительным органом  государственной
власти Пензенской области,  органом местного самоуправления Пензенской
области, участвующим в предоставлении услуг на базе МФЦ.
     Специалист МФЦ     несет     ответственность    за    разглашение
конфиденциальной  информации  в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     Действия специалиста МФЦ в пределах исполнения указанных  функций
(прием,   регистрация,   доставка  и  выдача  документов)  могут  быть
обжалованы Организатору МФЦ или в суд. Ответственность специалиста МФЦ
устанавливается  на  основании контракта,  заключаемого с руководством
МФЦ в соответствии с Уставом МФЦ.
     Специалист МФЦ    не    несет    ответственности    за    решения
территориального органа  федерального  органа  исполнительной  власти,
исполнительного  органа  государственной  власти  Пензенской  области,
органа   местного   самоуправления   Пензенской   области   в   рамках
непосредственного исполнения ими функций или предоставления услуг.
     14. Для достижения целей создания МФЦ в заключаемых соглашениях о
взаимодействии   определяются   права  и  обязанности  территориальных
органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,  исполнительных
органов  государственной  власти  Пензенской области, органов местного
самоуправления   Пензенской   области,  участвующих  в  предоставлении
государственных  и  муниципальных  услуг  на  базе  МФЦ.  (В  редакции
Постановления  Правительства  Пензенской  области  от  21.10.2008 г. N
693-пП)
     15. Взаимодействие   с   физическими   и  юридическими  лицами  -
получателями государственных и муниципальных услуг производится лично,
по  телефону,  с помощью электронной почты,  а также через Интернет (в
том  числе  через  Интернет-портал  государственных  услуг)  и   через
информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ.

                 IV. Финансирование деятельности МФЦ

     16.  Финансирование  создания  и  текущей  деятельности МФЦ может
осуществляться   за   счет   средств   бюджета  Пензенской  области  -
Организатора  МФЦ,  а  также  за счет средств бюджетов других уровней,
внебюджетных  источников в соответствии с законодательством Российской
Федерации  и в случаях, предусмотренных соглашениями о взаимодействии.
(В   редакции   Постановления   Правительства  Пензенской  области  от
21.10.2008 г. N 693-пП)
     17. МФЦ  может заключать договоры на предоставление сопутствующих
услуг   (нотариуса,    окна    кредитной    организации,    банкомата,
информационного центра и прочих) на возмездной основе в соответствии с
законодательством Российской Федерации.



                              __________



     Приложение N 1
     к Типовому положению
     о многофункциональных центрах
     предоставления государственных
     и муниципальных услуг


                         ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
                    к многофункциональному центру
         предоставления государственных и муниципальных услуг


     (Исключены   -  Постановление  Правительства  Пензенской  области
от 28.01.2010 г. N 45-пП)



                              __________



     Приложение N 2
     к Типовому положению
     о многофункциональных центрах
     предоставления государственных и
     муниципальных услуг


                             РЕКОМЕНДАЦИИ
                ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТАНДАРТА КОМФОРТНОСТИ
         предоставления государственных и муниципальных услуг
             в многофункциональных центрах предоставления
                государственных и муниципальных услуг

     (Исключены   -  Постановление  Правительства  Пензенской  области
от 28.01.2010 г. N 45-пП)


Информация по документу
Читайте также