Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 04.06.2007 № 378-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июня 2007 г. N 378-пП г. Пенза О мерах по оптимизации бюджетной сети и обеспечению перевода государственных учреждений Пензенской области в форму негосударственных организаций В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2007 годы, утвержденной Законом Пензенской области от 02.11.2004 N 688-ЗПО "О реформировании региональных финансов Пензенской области на 2004-2007 годы" (с последующими изменениями), в целях повышения эффективности региональной бюджетной политики в социальной сфере Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Провести эксперимент по переводу государственных учреждений Пензенской области, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций. 2. Утвердить прилагаемые: 2.1. Перечень основных социальных услуг, предоставление которых в Пензенской области может осуществляться негосударственными организациями. 2.2. Утвердить Порядок проведения эксперимента по переводу государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций. 3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министра финансов Пензенской области О.К.Атюкову. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Пензенской области от 4 июня 2007 г. N 378-пП ПЕРЕЧЕНЬ основных социальных услуг, предоставление которых в Пензенской области может осуществляться негосударственными организациями 1. Услуги в области образования. 2. Услуги в области социального обслуживания. 3. Услуги в области культуры и искусства. 4. Услуги в области физической культуры и спорта. __________ УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Пензенской области от 4 июня 2007 г. N 378-пП ПОРЯДОК проведения эксперимента по переводу государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций 1. Цели и задачи эксперимента Эксперимент по переводу государственных учреждений Пензенской области, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций имеет своей целью повышение качества социальных услуг, оптимизацию расходов бюджета Пензенской области на их оказание. Целями перевода государственных учреждений в форму негосударственных организаций являются: - установление приоритетности конечных результатов предоставления социальных услуг над механизмом и системой их предоставления; - усиление ответственности и заинтересованности исполнителей за предоставление социальных услуг; - сокращение рисков возникновения негативных финансовых последствий для бюджета Пензенской области вследствие злоупотреблений, административных ошибок и неэкономного использования ресурсов; - получение возможности гибкого реагирования на изменение запросов потребителей социальных услуг со стороны негосударственных организаций; - возможность использования более широкого набора форм и методов организации инфраструктуры предоставления социальных услуг (численность и квалификация сотрудников, занимаемые здания, сроки расчетов с поставщиками, условия оплаты расходов и так далее). При проведении эксперимента ставятся и должны быть решены следующие задачи: - определение направлений предоставления негосударственными организациями социальных услуг; - разработка и апробация модели сотрудничества исполнительных органов государственной власти Пензенской области и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги; - выработка эффективных механизмов размещения и реализации государственного заказа на оказание социальных услуг. Использование негосударственных организаций для предоставления социальных услуг является одним из элементов системы бюджетирования, ориентированного на результат. 2. План перевода государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций |————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | N | Перечень мероприятий | Сроки | Исполнители | | | | проведения | | |————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 1 | Определение (уточнение) | 1 | Исполнительные органы | | | основных направлений | полугодие | государственной власти | | | предоставления | 2007 г. | Пензенской области | | | негосударственными | | | | | организациями социальных услуг | | | |————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 2 | Проведение оценки возможности | 1 | Исполнительные органы | | | перевода государственных | полугодие | государственной власти | | | учреждений, предоставляющих | 2007 г. | Пензенской области | | | социальные услуги, в форму | | | | | негосударственных организаций | | | |————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 3 | Разработка и утверждение | 1 | Правительство | | | графика перевода | полугодие | Пензенской области, | | | государственных учреждений, | 2007 г. | Министерство финансов | | | предоставляющих социальные | | Пензенской области | | | услуги, в форму | | | | | негосударственных организаций | | | | | (на основе предложений | | | | | исполнительных органов | | | | | государственной власти | | | | | Пензенской области) | | | |————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 4 | Предварительное решение | 1 | Министерство финансов | | | вопроса о механизмах и объемах | полугодие | Пензенской области | | | финансирования | 2007 г. | | | | негосударственных организаций, | | | | | которые будут предоставлять | | | | | социальные услуги, при | | | | | разработке проекта бюджета | | | | | Пензенской области | | | |————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 5 | Осуществление расчетов и | 1 | Министерство финансов | | | решение вопроса о включении в | полугодие | Пензенской области | | | бюджет Пензенской области на | 2007 г. | | | | 2007 год при его уточнении | | | | | расходов на осуществление | | | | | выплат и предусмотренных | | | | | Трудовым кодексом РФ | | | | | компенсаций работникам | | | | | ликвидируемых государственных | | | | | учреждений (на основе | | | | | предложений исполнительных | | | | | органов государственной власти | | | | | Пензенской области) | | | |————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 6 | Организационные процедуры по | 1 | Исполнительные органы | | | созданию новых юридических лиц | полугодие | государственной власти | | | (негосударственных | 2007 г. | Пензенской области, | | | организаций), которые могут | | отвечающие за | | | предоставлять социальные | | предоставление | | | услуги | | соответствующих | | | | | социальных услуг, | | | | | Министерство | | | | | государственного | | | | | имущества Пензенской | | | | | области | |————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 7 | Подготовка и реализация | 1 | Исполнительные органы | | | процедур размещения заказа на | полугодие | государственной власти | | | предоставление социальных | 2007 г. | Пензенской области, | | | услуг | | отвечающие за | | | | | предоставление | | | | | соответствующих | | | | | социальных услуг, | | | | | Управление цен и | | | | | тарифов Пензенской | | | | | области | |————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 8 | Заключение контрактов на | 1 | Исполнительные органы | | | предоставление социальных | полугодие | государственной власти | | | услуг (на основе типовой | 2007 г. | Пензенской области, | | | формы) и договоров на аренду | | отвечающие за | | | государственного имущества, | | предоставление | | | необходимого для оказания | | соответствующих | | | услуг | | социальных услуг, | | | | | Министерство | | | | | государственного | | | | | имущества Пензенской | | | | | области | |————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 9 | Организационные процедуры по | 1 | Исполнительные органы | | | ликвидации государственных | полугодие | государственной власти | | | учреждений, которые ранее | 2007 г. | Пензенской области, | | | выполняли функции по | | отвечающие за | | | предоставлению социальных | | предоставление | | | услуг, переданные | | соответствующих | | | негосударственным организациям | | социальных услуг, | | | | | Министерство | | | | | государственного | | | | | имущества Пензенской | | | | | области | |————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 10 | Обеспечение мониторинга | 2 | Исполнительные органы | | | предоставления социальных | полугодие | государственной власти | | | услуг негосударственными | 2007 г. | Пензенской области, | | | организациями, а также | | отвечающие за | | | мероприятий контроля качества | | предоставление | | | оказываемых услуг | | соответствующих | | | | | социальных услуг, | | | | | Министерство финансов | | | | | Пензенской области | |————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 11 | Проведение оценки результатов | 2 | Исполнительные органы | | | эксперимента и принятие | полугодие | государственной власти | | | решения о дальнейших действиях | 2007 г. | Пензенской области, | | | | | отвечающие за | | | | | предоставление | | | | | соответствующих | | | | | социальных услуг, | | | | | Министерство финансов | | | | | Пензенской области | |————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 12 | Публикация в СМИ и сети | До | Министерство финансов | | | Интернет планируемых и | 01.07.2007 | Пензенской области, | | | фактических результатов | | Пресс-центр | | | эксперимента по переводу | | Правительства | | | государственных учреждений, | | Пензенской области | | | предоставляющих социальные | | | | | услуги, в форму | | | | | негосударственных организаций | | | |————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| 3. Механизмы перевода государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций На начальной стадии проведения эксперимента должны быть определены направления предоставления негосударственными организациями социальных услуг. Направления определяются в форме составления Перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями. Перечень основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, обеспечивает информирование потенциальных потребителей социальных услуг о возможности предоставления им социальных услуг негосударственными организациями, что направлено на обеспечение защиты прав и интересов населения Пензенской области. Предложения по формированию Перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, вносятся исполнительными органами государственной власти Пензенской области, осуществляющими координацию и руководство деятельностью в соответствующих отраслях. Указанными органами осуществляется также выбор государственных учреждений для перевода их в форму негосударственных организаций. Критерии для отбора государственных учреждений для проведения эксперимента по переводу в форму негосударственных организаций: простота технологии (или невысокий уровень требований к качеству) оказания отдельных видов социальных услуг; высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием социальных услуг бюджетным учреждением или организацией; наличие предложений об оказании аналогичных предоставляемым государственными учреждениями социальных услуг со стороны негосударственных организаций; значительное не обусловленное объективными причинами увеличение расходов на содержание оказывающих отдельные виды социальных услуг бюджетных учреждений и организаций; низкая востребованность услуг, оказываемых теми или иными государственными организациями и учреждениями со стороны населения области (или исключение обязанности предоставления данного вида услуг из состава расходных обязательств Пензенской области); минимальный риск возникновения нежелательных последствий перевода конкретных бюджетных учреждений и организаций в форму негосударственных организаций. При отборе организаций и учреждений для проведения эксперимента по переводу в форму негосударственных организаций необходимо учитывать возможность существенного удорожания стоимости услуг по причине возникновения: дополнительных налоговых издержек (взимание НДС и иных налогов и сборов при реализации услуг в отличие от отсутствия объекта налогообложения в деятельности бюджетных организаций), издержек, связанных с арендой объектов недвижимости (если они находятся не в собственности Пензенской области), издержек на получение лицензий, административных и тому подобных издержек. В случае, когда подобные издержки значительно превышают положительный финансовый эффект, возможный к получению в среднесрочной (двух-, трехлетней) перспективе в результате перевода организации в негосударственную форму, то целесообразно воздержаться от принятия решения по переводу этих организаций и учреждений. В ином случае расходы на финансирование дополнительных издержек должны быть предусмотрены в пределах средств, утвержденных в бюджете Пензенской области на содержание этих организаций и учреждений. На основании предложений исполнительных органов государственной власти Пензенской области, осуществляющих руководство деятельностью в соответствующих отраслях, Министерством финансов Пензенской области формируется график перевода государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций. График утверждается распоряжением Правительства Пензенской области. При утверждении графика перевода исполнительные органы государственной власти Пензенской области, в ведении которых находятся предложенные к переводу в негосударственную форму государственные учреждения, организуют работу по созданию негосударственных организаций. В рамках проводимого эксперимента негосударственные организации, оказывающие социальные услуги, могут быть созданы в формах, предусмотренных действующим законодательством. Выбор негосударственных организаций, которые в дальнейшем будут выполнять задачи государственных учреждений, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс должен быть проведен в соответствии с нормами действующего законодательства о государственных закупках. В конкурсах могут участвовать действующие на территории Пензенской области негосударственные организации, которые в состоянии обеспечить предоставление требуемых социальных услуг. Решение о ликвидации государственного учреждения, предоставлявшего социальную услугу ранее, принимается после создания негосударственной организации и заключения с этой негосударственной организацией в соответствии с действующим законодательством государственного контракта на оказание социальных услуг. Поскольку в процессе перевода производится ликвидация государственного учреждения, в бюджете должны быть предусмотрены источники финансирования расходов на осуществление выплат и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ работникам ликвидируемых учреждений. С победителями конкурса заключается государственный контракт на оказание социальных услуг по форме согласно приложению к настоящему Порядку, а при необходимости - договор аренды государственного имущества, предоставляемого для выполнения услуг в установленном порядке. До проведения конкурса на размещение государственного заказа на оказание социальных услуг решается вопрос с его финансированием. Финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, осуществляется в объемах, определенных в соответствии с Законом о бюджете Пензенской области для соответствующей отрасли (с учетом финансового норматива социальных услуг). При необходимости получения для выполнения услуг государственного имущества в аренду негосударственная организация обращается в Министерство государственного имущества Пензенской области. Предоставление социальных услуг негосударственными организациями осуществляется на основе бюджетных заданий (заказов), содержащих количественные требования к объему предоставляемых услуг, и утверждаемых стандартов качества по видам бюджетных услуг. 4. Оценка результатов эксперимента По завершению эксперимента должна быть дана оценка его результатов, а на их основе осуществлена разработка плана дальнейших действий по расширению участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг и реструктуризации бюджетной сети. Эксперимент считается успешно завершившимся в случае достижения следующих результатов: - обеспечения оказания негосударственными организациями социальных услуг в определенных бюджетными заданиями объемах; - обеспечение выполнения негосударственными организациями требований действующего законодательства в отношении качества предоставляемых услуг; - обеспечение негосударственными организациями не худших, по сравнению с ранее существовавшими в бюджетных учреждениях, условий труда и оплаты персонала, занятого в процессе оказания социальных услуг. Исполнительные органы государственной власти Пензенской области, отвечающие за предоставление соответствующих социальных услуг, в ходе проведения мониторинга предоставления социальных услуг негосударственными организациями обеспечивают оценку достижения вышеуказанных результатов и информируют о них Правительство Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области. При этом обеспечивается изучение мнения населения (получателей услуг). При необходимости для проведения оценки привлекаются независимые эксперты. Предварительные результаты проведения эксперимента ежеквартально рассматриваются на заседаниях Межведомственной рабочей группы, которая создается Правительством Пензенской области. Итоги проведения эксперимента подводятся на заседании Правительства Пензенской области на основе информации, представленной Межведомственной рабочей группой. В случае если результаты эксперимента будут признаны отрицательными, но негосударственные организации при этом будут обеспечивать предоставление соответствующих социальных услуг, то исполнительными органами государственной власти Пензенской области, отвечающими за предоставление соответствующих социальных услуг, и Министерством финансов Пензенской области должны быть внесены в Правительство Пензенской области предложения по обеспечению достижения требуемых результатов. В случае если результаты эксперимента будут признаны отрицательными и предоставление соответствующих социальных услуг негосударственными организациями будет сокращено более чем на 15% от объемов установленных заданий, то Правительством Пензенской области принимается решение о создании новых государственных учреждений, обеспечивающих предоставление требуемых услуг. __________ Приложение к Порядку проведения эксперимента по переводу государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций Типовой государственный контракт возмездного оказания услуг для государственных нужд Пензенской области г. Пенза "___"___________ 200__ г. ________________________________________________________________, (наименование органа) именуем ___ в дальнейшем Заказчик, в лице ___________________________, (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании ___________________________________________, (положения, доверенности) с одной стороны, и __________________________________________________, именуем _____ в дальнейшем __________________________________________, (наименование предприятия, учреждения, организации) Исполнитель, в лице ________________________________, действующего на (фамилия, имя, отчество) основании _______________________________________, с другой стороны, в (Устава, положения, доверенности) соответствии с решением конкурсной комиссии _________________________, (основание для заключения контракта Протокол от ___ N) именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем: 1. Предмет контракта 1.1. По настоящему контракту Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги указанному Заказчиком получателю услуг в соответствии с заданием на оказание услуг (приложение N 1 к контракту), а Заказчик обязуется оплатить стоимость оказанных услуг в соответствии с результатами конкурса на размещение государственного заказа. 1.2. Услуги считаются оказанными после подписания акта о выполнении услуг по настоящему контракту Заказчиком или его уполномоченным представителем. 2. Сумма контракта и порядок расчетов 2.1. Услуги оплачиваются Заказчиком за счет средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете Пензенской области или государственном внебюджетном фонде на соответствующий финансовый год. 2.2. Сумма настоящего контракта определяется в соответствии с результатами конкурса на размещение государственного заказа в зависимости от вида оказываемых услуг, определяемого в соответствии с заданием на оказание услуг Заказчику (приложение N 1). 2.3. Оплата по настоящему контракту производится в безналичной форме перечислением Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя в следующем порядке: 1) предварительный платеж в размере _____% от стоимости услуг (или _________________________ рублей) должен быть перечислен до "____"______________ 200_ г.; 2) _____________________________________________________________; 3) Окончательный расчет производится в течение _______ дней со дня подписания Сторонами акта о выполнении услуг. 2.4. Общая сумма контракта может быть пересмотрена только в соответствии с _______________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______. При этом Заказчик вправе согласиться с увеличением суммы контракта либо отказаться от дальнейшего исполнения настоящего контракта. 3. Права и обязанности Сторон 3.1. Исполнитель обязан: 3.1.1. Оказать услуги по качеству, согласованному Сторонами в задании на оказание услуг (приложение N 1). 3.1.2. Оказать услуги в полном объеме в срок, указанный в задании на оказание услуг (приложение N 1). 3.1.3. Безвозмездно исправить по требованию Заказчика все выявленные недостатки, в том числе если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий контракта, ухудшившее качество оказанных услуг, в течение _____ дней. 3.1.4. Оказать услуги лично. 3.1.5. Представить Заказчику отчет об оказании услуг и иные документы ___________________________________________________________, (указать документы) необходимые для обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств в течение _________ дней. 3.2. Заказчик обязан: 3.2.1. Оплатить услуги по цене, определенной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего контракта, в порядке, определенном в пункте 2.3 контракта. 3.4. Заказчик имеет право: 3.4.1. Во всякое время проверять процесс и качество услуг, оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность. 3.4.2. Отказаться от исполнения контракта в любое время в случае непредставления Исполнителем предусмотренных контрактом услуг, несоответствия качества услуг действующим государственным и региональным стандартам, лишения Исполнителя лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности. 4. Ответственность Сторон 4.1. За нарушение срока оказания услуг, указанного в задании на оказание услуг, Исполнитель уплачивает Заказчику пеню из расчета __% от суммы контракта за каждый день просрочки. 4.2. Заказчик не несет ответственность за несвоевременную оплату оказанных услуг, связанную с несвоевременным поступлением денежных средств из бюджета. 4.3. Уплата неустойки не освобождает Исполнителя от выполнения лежащих на нем обязательств, в том числе устранения нарушений, допущенных при исполнении настоящего контракта, и возмещения убытков в части не покры 5. Порядок разрешения споров 5.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему контракту или в связи с ним, разрешаются путем переговоров. 5.2. При невозможности урегулировать спор по настоящему контракту путем переговоров одна из Сторон направляет другой Стороне претензию в срок ___________________________. 5.3. Сторона, получившая претензию по настоящему контракту, обязана рассмотреть ее в течение ______________, направив другой Стороне ответ на претензию в течение ____________. 5.4. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, а также в претензионном порядке, они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Пензенской области согласно установленному законодательством Российской Федерации порядку. 6. Порядок изменения и расторжения контракта 6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему контракту имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами. 6.2. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего контракта при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов. 6.3. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего контракта лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков. 6.4. Сторона, решившая расторгнуть настоящий контракт, должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящий контракт другой Стороне не позднее чем за ____________ дней до предполагаемого дня расторжения настоящего контракта. 7. Прочие условия 7.1. Настоящий контракт вступает в действие с ____________ и действует до "___"_________ 200__ г. 7.2. В случае изменения у какой-либо из Сторон местонахождения, названия, банковских реквизитов и прочего она обязана в течение 10 (десяти) дней письменно известить об этом другую Сторону, причем в письме необходимо указать, что оно является неотъемлемой частью настоящего контракта. 7.3. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. 7.4. Уступка прав требований по настоящему контракту допускается только с письменного согласия Сторон. 7.5. Следующие приложения являются неотъемлемой частью настоящего контракта: - задание на оказание услуг (приложение 1). 7.6. Вопросы, не урегулированные настоящим контрактом, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8. Местонахождение и банковские реквизиты Сторон ЗАКАЗЧИК ИСПОЛНИТЕЛЬ Наименование организации Наименование организации (юридический и фактический (юридический и фактический адрес, адрес, банковские реквизиты, банковские реквизиты, ИНН) ИНН) Должность Должность Ф.И.О. Ф.И.О. М.П. М.П. __________ Приложение к типовому государственному контракту на оказание услуг для государственных нужд Пензенской области от _____________ N ____ ЗАДАНИЕ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ услуги, которые должны быть оказаны в _______ году из ________________ в ____________________ |—————|————————————————————|————————————|————————————————|——————————————|—————————|———————————————————————————————————| | N | Наименование услуг | Конкретный | Требования к | Цена за | Сумма в | Сроки оказания | | п/п | | получатель | качеству услуг | определенное | рублях |———————|————————|—————————|————————| | | | услуги | | количество | | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | | | | | | услуг | |———————|————————|—————————|————————| | | | | | | | месяц | месяц | месяц | месяц | | | | | | | |———————|————————|—————————|————————| | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————|————————————|————————————————|——————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|————————————————————|————————————|————————————————|——————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————| | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————|————————————|————————————————|——————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————| | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————|————————————|————————————————|——————————————|—————————|———————|————————|—————————|————————| ЗАКАЗЧИК ИСПОЛНИТЕЛЬ Наименование организации Наименование организации (юридический и фактический (юридический и фактический адрес, адрес, банковские реквизиты, банковские реквизиты, ИНН) ИНН) Должность Должность Ф.И.О. Ф.И.О. М.П. М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|