Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 15.09.2005 № 222-27/1СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ N 222-27/1 Утратилo силу - Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 26.12.2011 г. N 679-87/2 Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Белинском районе (В редакции Решений Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 07.05.2008 г. N 211-23/2; от 29.06.2010 г. N 492-58/2) В целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Белинского района, регламентирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Гражданским Кодексом Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ (ред. от 18.07.2005)"О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации", Уставом Белинского района Пензенской области, Собрание представителей Белинского района решило: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Белинском районе. 2. Настоящее решение опубликовать в установленном Уставом Белинского района порядке. (В редакции Решения Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 07.05.2008 г. N 211-23/2) 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей по градостроительству, пользованию имуществом и землей. (В редакции Решения Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 29.06.2010 г. N 492-58/2) 4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования. Глава местного самоуправления С.Е.Папшев Белинский район г. Белинский 15 сентября 2005 г. ___________________ Приложение к решению двадцать седьмой сессии Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 15 сентября 2005 N 222-27/1 Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Белинском районе 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение на основании Устава Белинского района, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других законов и нормативно-правовых актов регулирует порядок реализации органами местного самоуправления прав собственника Белинского района Пензенской области в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом. 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на следующие виды собственности: 1.2.1. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. 1.2.2. Имущество Администрации Белинского района. 1.2.3. Другое муниципальное имущество. 1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на следующие виды собственности: 1.3.1. Муниципальные земли, лесной фонд, водные объекты и иные природные ресурсы. 1.3.2. Денежные средства районного бюджета (в том числе в виде ценных бумаг), муниципальных унитарных предприятий и учреждений. 1.3.3. Денежные средства муниципальных внебюджетных и валютных фондов, муниципальной казны. 1.3.4. Районный архив, муниципальные библиотечные и музейные фонды. 1.4. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, виды которой указаны в п. 1.3 настоящего Положения, устанавливается соответствующими нормативно-правовыми актами. 2. Органы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью От имени собственника обладают правами, несут ответственность, представляют и защищают его интересы в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, следующие органы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью: 1. Собрание представителей Белинского района (далее Собрание представителей). 2. Администрация Белинского района (далее - Администрация района). 3. Иные органы (организации), наделенные полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. 3. Полномочия Собрания представителей Белинского района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью 3.1. Установление порядка аренды нежилых помещений. 3.2. Установление видов недвижимого имущества, залог которых осуществляется с согласия Собрания представителей Белинского района. 3.3. Установление видов недвижимого имущества, внесение которого в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ осуществляется с согласия Собрания представителей Белинского района. 3.4. Установление порядка и условий приватизации муниципального имущества. 3.5. Утверждение программы приватизации муниципального имущества. 3.6. Установление видов недвижимого имущества, прием (приобретение) которого из иных форм собственности в муниципальную собственность или передача (или продажа) из муниципальной собственности в иные формы собственности осуществляется с согласия Собрания представителей Белинского района. 3.7. Установление типов муниципальных унитарных предприятий (учреждений), создание, реорганизация или ликвидация которых осуществляется с согласия Собрания представителей Белинского района. 3.8. Установление порядка и нормативов отчислений в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий от использования имущества. 3.9. Установление порядка и нормативов распределения денежных средств от аренды и продажи имущества. 3.10. Установление общественно значимых и полезных целей и видов деятельности, для обеспечения которых возможна передача в безвозмездное пользование, дарение или пожертвование муниципального имущества. 3.11. Установление видов имущества, которое подлежит страхованию за счет средств районного бюджета. 3.12. Установление размера сделок с акциями, находящимися в муниципальной собственности, которые осуществляются с согласия Собрания представителей Белинского района. 3.13. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами, предусмотренными для представительных органов местного самоуправления. 4. Полномочия Администрации района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью 4.1. Принятие решений по созданию муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий), учреждений, их реорганизации или ликвидации. 4.2. Принятие решений по наделению имуществом (или его изъятию) предприятий (учреждений). 4.3. Назначение на должность и освобождение от нее руководителей предприятий (учреждений). 4.4. Заключение контрактов с руководителями предприятий (учреждений). 4.5. Контроль за деятельностью руководителей предприятий (учреждений), принятие мер по их поощрению или привлечению к ответственности. 4.6. Установление видов имущества (за исключением установленных в соответствии с п. 3.6 настоящего Положения), аренда, продажа, списание (или другие виды распоряжения) которого осуществляются с согласия Администрации района. 4.7. Проверка и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (учреждений). 4.8. Принятие мер по предупреждению банкротства предприятий, их финансовому оздоровлению или проведению досудебной санации для восстановления их платежеспособности. 4.9. Обращение в арбитражный суд о признании банкротом предприятий-должников при неудовлетворительных результатах их досудебной санации. 4.10. Принятие решений по приему бесхозяйных вещей в муниципальную собственность. 4.11. Принятие решений по приему (или приобретению) имущества из иных форм собственности в муниципальную собственность Белинского района или его передаче (или продаже) из муниципальной собственности в иные формы собственности. 4.12. Установление сервитутов (ограничений) при распоряжении имуществом. 4.13. Принятие решений по преобразованию предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности. 4.14. Назначение представителей органов местного самоуправления по согласованию с Собранием представителей Белинского района в органы управления открытых акционерных обществ, созданных при преобразовании предприятий. 4.15. Разработка местных нормативных актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. 4.16. Разработка местных нормативных актов по приватизации муниципального имущества. 4.17. Выполнение функций органа по управлению имуществом, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами по приватизации. 4.18. Выполнение функций продавца имущества и земельных участков, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами по приватизации. 4.19. Выполнение функций организатора торгов по продаже имущества, земельных участков, прав владения, пользования и распоряжения имуществом и земельными участками. 4.20. Выполнение функций арендодателя (наймодателя) имущества. 4.21. Выполнение функций залогодателя (или залогодержателя) имущества. 4.22. Выполнение функций дарителя (или одаряемого) имущества. 4.23. Выполнение функций жертвователя имущества. 4.24. Выполнение функций держателя Реестра муниципальной собственности района. 4.25. Закрепление имущества за предприятиями (учреждениями) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 4.26. Контроль за деятельностью руководителей предприятий (учреждений) в части управления и распоряжения имуществом. 4.27. Контроль выполнения предприятиями (учреждениями) требований нормативно-правовых актов по управлению и распоряжению имуществом. 4.28. Контроль выполнения программы и нормативно-правовых актов по приватизации. 4.29. Выполнение функций учредителя по изъятию излишнего и неиспользуемого имущества и дальнейшему его использованию. 4.30. Выполнение функций балансодержателя при приеме бесхозяйных вещей в муниципальную собственность. 4.31. Прием (приобретение) имущества из иных форм собственности в муниципальную собственность или его передача (или продажа) из муниципальной собственности в иные формы собственности. 4.32. Учет муниципального имущества (кроме денежных средств). 4.33. Выполнение функций собственника при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 4.34. Контроль поступления в районный бюджет денежных средств от сделок с имуществом. 4.35. Предоставление официальных сведений о принадлежности имущества к муниципальной собственности по запросам уполномоченных органов и заинтересованных лиц. 4.36. Опубликование в средствах массовой информации официальной информации по управлению и распоряжению имуществом. 4.37. Представление и защита интересов собственника в суде. 4.38. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, предусмотренными для органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. 5. Создание муниципальных унитарных предприятий (учреждений) 5.1. Предприятия (учреждения) создаются за счет муниципального имущества по инициативе органов местного самоуправления. Созданию предприятий (учреждений) должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с проектом постановления о создании вносится отраслевым органом (или должностным лицом) на рассмотрение администрации района. В случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением, создание осуществляется с согласия Собрания Представителей или иных органов. 5.2. Решение о создании принимается в виде постановления главы местного самоуправления (главы администрации), в котором должны быть указаны причины, сроки создания предприятий (учреждений), предмет и цели его деятельности, виды имущества, вносимого в Уставной фонд, и его источники, учредитель, место нахождения. 5.3. Постановление должно содержать также поручение утвердить (или согласовать) Устав предприятия (учреждения), обеспечить передачу и закрепление имущества, а также заключить контракт с руководителем предприятия. Дальнейшее выполнение мероприятий по созданию предприятия (учреждения) возлагается на его руководителя. 5.4. Право на созданное предприятие, как имущественный комплекс в целом, подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством. 6. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий (учреждений) 6.1. Реорганизации предприятий (учреждений) должно предшествовать технико-экономическое обоснование. которое вместе с проектом постановления о реорганизации вносится отраслевым органом (или должностным лицом) местного самоуправления на рассмотрение администрации района. В случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением, реорганизация осуществляется с согласия Собрания представителей, иных органов или по решению уполномоченных государственных органов или суда. 6.2. Решение о реорганизации принимается в виде постановления главы местного самоуправления (главы администрации), в котором должны быть указаны причины, сроки реорганизации, форма реорганизации, пределы правопреемства прав и обязанностей. 6.3. Постановление должно содержать также поручение утвердить (или согласовать) изменение устава предприятия (учреждения), разделительный баланс или передаточный акт, внести изменения (или расторгнуть) в контракт с его руководителем. Дальнейшее выполнение мероприятий по реорганизации предприятия (учреждения) возлагается на его руководителя. 7. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий (учреждений) 7.1. Ликвидации предприятий (учреждений) должно предшествовать технико-экономическое обоснование о нецелесообразности продолжения их деятельности или иное основание, которое вместе с проектом постановления о ликвидации вносится отраслевым органом (или должностным лицом) местного самоуправления на рассмотрение администрации района. В случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением, ликвидация осуществляется с согласия Собрания представителей, иных органов или по решению уполномоченных государственных органов или суда. 7.2. Решение о ликвидации принимается в виде постановления главы местного самоуправления (главы администрации), в котором должны быть указаны причины ликвидации, состав ликвидационной комиссии, порядок использования имущества, оставшегося после погашения кредиторской задолженности. 7.3. Постановление должно содержать также поручение по расторжению контракта с руководителем ликвидируемого предприятия (учреждения). Дальнейшее выполнение полномочий по управлению делами предприятия (учреждения) и выполнение мероприятий по ликвидации предприятия (учреждения) возлагается на ликвидационную комиссию. 8. Аренда муниципального имущества 8.1. Аренда нежилых помещений осуществляется в соответствии с порядком, установленным Собранием представителей Белинского района. 8.2. Аренда движимого имущества. 8.2.1. Движимое имущество, закрепленное за предприятием и не используемое для достижения его уставной деятельности, может быть после согласования в администрации района сдано в аренду самим предприятием, которое выполняет в этом случае функции арендодателя. 8.2.2. Право сдачи в аренду движимого имущества должно быть отражено в уставе предприятия. 8.3. Средства от аренды имущества являются доходом районного бюджета. Часть средств от аренды имущества, поступающая по установленным Собранием представителей Белинского района нормативам в распоряжение предприятия (учреждения), используется для финансирования работ по ремонту и обновлению имущества предприятия (учреждения). 8.4. Договоры аренды имущества подлежат регистрации в администрации района. 8.5. Право аренды подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством. 9. Прием (передача) имущества в муниципальную собственность 9.1. Имущество иных форм собственности может быть принято в муниципальную собственность или передано из муниципальной собственности на основании соответствующего решения Собрания представителей Белинского района в соответствии с законодательством, нормативно-правовыми актами. 9.2. Имущество, принятое в муниципальную собственность, созданное или приобретенное за счет средств районного бюджета, безвозмездно передается администрацией района на баланс предприятий (учреждений) и закрепляется на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 10. Продажа муниципального имущества 10.1. Продаже или иному отчуждению (далее - продажа) недвижимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с проектом постановления о продаже вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации района. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, продажа недвижимого имущества осуществляется с согласия Собрания представителей Белинского района. 10.2. Решение о продаже недвижимого имущества принимается в виде постановления главы местного самоуправления (администрации), в котором должны быть указаны причины продажи, продавец, способ продажи, сроки оплаты, сервитуты (ограничения), условия землепользования, распределение полученных средств. 10.3. Продаже движимого имущества, виды которого установлены в соответствии с п. 4.6 настоящего Положения, должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое после соответствующего согласования представляется вместе с заявлением предприятия (учреждения) в администрацию района. Администрация района принимает решение о продаже, в котором должны быть указаны причины, способ продажи, сроки оплаты, продавец, распределение полученных средств, или решение о возмездной передаче имущества другому предприятию (учреждению), либо о безвозмездной передаче имущества другому предприятию (учреждению). 10.4. Продажа иного движимого имущества, после согласования в администрации района, может осуществляться предприятием самостоятельно, которое выполняет в этом случае функции продавца, если такое право предусмотрено уставом. 10.5. Продажа имущества ликвидированных или ликвидируемых предприятий (учреждений), а также действующих учреждений осуществляется Администрацией района. 10.6. Подготовка необходимой документации, связанной с продажей имущества, осуществляется предприятием (учреждением). 10.7. Продажа приватизируемого имущества осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством и нормативно-правовыми актами по приватизации. 10.8. Средства от продажи имущества, распределяются продавцом в соответствии с п. 3.9 настоящего Положения. 10.9. Договоры купли-продажи имущества подлежат регистрации в администрации района. 11. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом 11.1. Для достижения общественно значимых целей (видов деятельности) имущество может быть передано ссудодателем в безвозмездное временное пользование юридическим лицам (далее - ссудополучателям), осуществляющим соответствующие виды деятельности. 11.2. Недвижимое имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основании заявления ссудополучателя в Администрацию района (с приложением технико-экономического обоснования), согласованного с балансодержателем имущества. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, передача недвижимого имущества в безвозмездное пользование осуществляется с согласия Собрания представителей Белинского района. 11.3. Решение о передаче принимается в виде постановления главы местного самоуправления (главы администрации), в котором должны быть указаны причины, ссудодатель, ссудополучатель, срок безвозмездного пользования, перечень передаваемого имущества, условия страхования, землепользования, источники покрытия расходов балансодержателя и ссудополучателя по содержанию имущества, оплате коммунальных услуг. 11.4. Движимое имущество, виды которого установлены в соответствии с п. 4.6 настоящего Положения, может быть передано в безвозмездное пользование на основании заявления ссудополучателя в администрацию района (с приложением технико-экономического обоснования), согласованного с балансодержателем имущества. Администрация района принимает решение в виде постановления главы местного самоуправления (администрации) о передаче движимого имущества в безвозмездное пользование, в котором должны быть указаны причины, сроки, ссудодатель, ссудополучатель. 11.5. Иное движимое имущество может быть после согласования в администрации района передано в безвозмездное пользование самостоятельно предприятием, которое в этом случае выполняет функции ссудодателя (если такое право предусмотрено в уставе). 11.6. Ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, нести риск случайной гибели или случайного повреждения полученного имущества, нести расходы по его содержанию, ремонту, страхованию (если это предусмотрено договором безвозмездного пользования). 11.7. Передача (возврат) имущества оформляется актом приемки-передачи, утвержденным ссудодателем. 11.8. Договоры безвозмездного пользования подлежат регистрации в администрации района. 12. Залог муниципального имущества 12.1. Для получения предприятием необходимых кредитов возможен залог закрепленного за ним имущества. 12.2. Залогу недвижимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления вносится предприятием на рассмотрение Администрации района В случаях, предусмотренных настоящим Положением, залог недвижимого имущества осуществляется с согласия Собрания представителей. 12.3. Решение о залоге недвижимого имущества принимается в виде постановления главы местного самоуправления (главы администрации), в котором должны быть указаны причины залога, залогодатель, залогодержатель, сроки залога, условия страхования, сервитуты (ограничения), условия землепользования. 12.4. Залогу движимого имущества, виды которого установлены в соответствии с п. 4.6 настоящего Положения, должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением представляется в администрацию района. Администрация района принимает решение о залоге, в котором должны быть указаны причина залога, сроки залога, залогодатель, залогодержатель. 12.5. Залог иного движимого имущества может, после согласования в администрации района, осуществляться предприятием самостоятельно, которое выполняет в этом случае функции залогодателя (если такое право предусмотрено в уставе). 12.6. Залог недвижимого имущества осуществляется на основании соответствующего решения администрации района. 12.7. Договор о залоге автотранспортных средств подлежит регистрации в Госавтоинспекции. 13. Мена муниципального имущества 13.1. Для получения предприятием (учреждением) необходимого имущества возможен обмен на возмездной (равноценной или неравноценной) основе имущества одного назначения на другое имущество. 13.2. Мене недвижимого имущества олжно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации района. 13.3. Решение о мене недвижимого имущества принимается в виде постановления главы местного самоуправления (главы администрации), в котором должны быть указаны причины мены, продавец, покупатель, сроки, условия страхования, сервитуты (ограничения), условия землепользования. 13.4. Мене движимого имущества, виды которого установлены в соответствии с п. 4.6 настоящего Положения, должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением представляется предприятием (учреждением) в администрацию района. Администрация района в виде постановления принимает решение о мене, в котором должны быть указаны причина мены, продавец и покупатель имущества. 13.5. Мена иного движимого имущества может, после согласования в администрации района, осуществляться предприятием самостоятельно, которое выполняет в этом случае функции продавца и покупателя (если такое право предусмотрено в уставе). 13.6. Договор мены имущества подлежит регистрации в Администрации района. 14. Списание муниципального имущества 14.1. С балансов предприятий (учреждений) могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другие основные средства: а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам; б) морально устаревшие; в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов. 14.2. Основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы (в целом виде или по частям) другим предприятиям (учреждениям) или реализованы. Списание имущества производится в соответствии с нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету. 14.3. Списанию недвижимого имущества должно предшествовать обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации района. 14.4. Решение о списании недвижимого имущества принимается в виде постановления главы местного самоуправления (главы администрации), в котором должны быть указаны причины списания, возможность дальнейшего использования или продажи списанного имущества (или его частей), продавец имущества, сервитуты (ограничения), условия землепользования, распределение полученных средств. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, продажа списанного недвижимого имущества осуществляется с согласия Собрания представителей Белинского района. 14.5. Списание и продажа в целом или по частям иного имущества может после согласования в администрации района осуществляться предприятием самостоятельно, которое выполняет в этом случае функции продавца (если такое право предусмотрено в уставе). При этом списание материально-производственных запасов (расходные материалы, малоценные быстроизнашивающиеся предметы) осуществляется предприятием (учреждением) без согласования в администрации района в порядке, установленном Министерством финансов РФ. 14.6. Средства от продажи списанного имущества (или его частей) распределяются продавцом в соответствии с п. 3.9 настоящего Положения. 15. Консервация муниципального имущества 15.1. Имущество предприятий (учреждений) может быть переведено на консервацию (временную приостановку) в случаях: - реконструкции, технического перевооружения основных средств с их полной остановкой; - длительного бездействия имущества, вызванного отсутствием заказов или финансирования; - перевода имущества в категорию мобилизационного резерва; - простоя имущества, временно не участвующего в производстве, по иным причинам. 15.2. Консервации имущества предприятий (учреждений) должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления о консервации вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации района. 15.3. Решение о консервации принимается в виде постановления главы местного самоуправления (главы администрации), в котором должны быть указаны причины консервации, сроки консервации, меры защиты от порчи, разрушения, хищения, размер и источник средств, необходимых для финансирования затрат на консервацию. Постановление должно содержать также решение по изменению порядка начисления амортизации и налогообложения имущества, подлежащего консервации. Копии принятого постановления о консервации вместе с перечнем имущества направляются в налоговую инспекцию для осуществления контроля. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|