Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 14.12.2007 № 9-1/4 ЗСЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Положении о постоянных комиссиях Законодательного Собрания Пензенской области четвёртого созыва (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Пензенской области от 19.02.2010 г. N 649-24/4 ЗС; от 19.07.2010 г. N 754-30/4 ЗС; от 05.08.2011 г. N 1023-40/4 ЗС; от 17.02.2012 г. N 1161-45/4 ЗС) Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т: 1. Принять Положение о постоянных комиссиях Законодательного Собрания Пензенской области четвёртого созыва (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия. Председатель Законодательного Собрания А.Д.Гуляков г. Пенза 14 декабря 2007 года N 9-1/4 ЗС ____________________ Принято постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 14.12.2007 N 9-1/4 ЗС ПОЛОЖЕНИЕ о постоянных комиссиях Законодательного Собрания Пензенской области четвёртого созыва (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Пензенской области от 19.02.2010 г. N 649-24/4 ЗС; от 19.07.2010 г. N 754-30/4 ЗС; от 05.08.2011 г. N 1023-40/4 ЗС; от 17.02.2012 г. N 1161-45/4 ЗС) Статья 1. Функции постоянных комиссий Постоянные комиссии Законодательного Собрания образуются в целях предварительного изучения вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, осуществления контроля за соблюдением законов Пензенской области, ходом исполнения постановлений Законодательного Собрания. Статья 2. Порядок формирования постоянных комиссий 1. Состав постоянных комиссий избирается из числа депутатов на сессии Законодательного Собрания на срок его полномочий. 2. Депутат, как правило, может быть членом только одной постоянной комиссии. Исключение составляют депутаты, входящие в состав комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Пензенской области, и депутатской этике, которые могут быть членами еще одной постоянной комиссии. Председатель Законодательного Собрания в состав постоянных комиссий не избирается, однако вправе участвовать в работе любой их них с правом решающего голоса. (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Пензенской области от 19.07.2010 г. N 754-30/4 ЗС; от 17.02.2012 г. N 1161-45/4 ЗС) 3. Председатель постоянной комиссии избирается и освобождается от обязанностей председателя комиссии на сессии Законодательного Собрания. 4. На заседании постоянной комиссии избираются и освобождаются от обязанностей заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии, утверждается план ее работы, определяется порядок проведения заседаний. Законодательное Собрание вправе принять решение об избрании заместителя председателя постоянной комиссии и освобождении его от обязанностей заместителя председателя на сессии Законодательного Собрания. 5. В случае необходимости Законодательное Собрание в любое время вправе реорганизовать постоянные комиссии, изменить их численный и персональный состав, переизбрать председателя, заместителя председателя, рассмотреть иные вопросы, связанные с организацией деятельности постоянных комиссий. Статья 3. Организация работы постоянных комиссий 1. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины депутатов - членов комиссии. 3. Заседание постоянной комиссии проводит председатель или заместитель председателя комиссии. 4. Порядок обсуждения вопросов на заседании постоянной комиссии определяется коллегиально либо председательствующим. 5. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и подписывается председателем постоянной комиссии. 6. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим и ее секретарем. 7. Заседания постоянных комиссий Законодательного Собрания носят, как правило, открытый характер. При необходимости постоянная комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания. 8. Депутаты, не являющиеся членами данной постоянной комиссии, вправе присутствовать как на открытых, так и закрытых ее заседаниях и участвовать в ее работе с правом совещательного голоса. 9. Практическую помощь в организации работы постоянных комиссий оказывают сотрудники аппарата Законодательного Собрания. Статья 4. Председатель постоянной комиссии Председатель постоянной комиссии: 1) организует работу комиссии; 2) созывает заседания комиссии, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям и их своевременное направление членам комиссии; 3) обеспечивает участие приглашенных в работе комиссии; 4) председательствует на заседаниях; 5) организует работу по исполнению решений комиссии, информирует членов комиссии о ходе их реализации. Статья 5. Заместитель председателя постоянной комиссии Заместитель председателя постоянной комиссии замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий и выполняет его поручения. Статья 6. Секретарь постоянной комиссии Секретарь постоянной комиссии по поручению председателя или заместителя председателя комиссии обеспечивает явку ее членов на заседания, готовит предложения по планированию работы комиссии, осуществляет контроль за своевременностью и качеством подготовки намеченных вопросов и мероприятий, ведет делопроизводство комиссии. Статья 7. Порядок проведения заседаний постоянных комиссий 1. Заседание постоянной комиссии созывается председателем постоянной комиссии по поручению Председателя Законодательного Собрания, по собственной инициативе либо по инициативе не менее одной трети членов комиссии. 2. Председатель постоянной комиссии по согласованию с Председателем, первым заместителем или заместителем Председателя Законодательного Собрания формирует проект повестки дня заседания комиссии, намечает дату и время его проведения, определяет список приглашенных на заседание. 3. В целях своевременной и квалифицированной подготовки соответствующих вопросов, документов для рассмотрения на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии вправе давать самостоятельные поручения членам комиссии, по согласованию с руководителем аппарата Законодательного Собрания вправе привлекать к их предварительному изучению сотрудников аппарата. Председатель, члены постоянной комиссии вправе вносить предложения по проектам решений комиссии. 3-1. В случае если на законопроект (проект постановления Законодательного Собрания), подготовленный структурным подразделением Правительства Пензенской области, исполнительным органом государственной власти Пензенской области и внесенный в установленном порядке в Законодательное Собрание, поступили замечания депутатов Законодательного Собрания, прокуратуры Пензенской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области, органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан, членами комиссии с привлечением сотрудников аппарата Законодательного Собрания готовятся поправки на основании поступивших замечаний. Поправки согласуются с соответствующим структурным подразделением Правительства Пензенской области, исполнительным органом государственной власти Пензенской области. После согласования поправки вносятся на рассмотрение постоянной комиссии Законодательного Собрания. (Часть дополнена - Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 05.08.2011 г. N 1023-40/4 ЗС) 4. По результатам обсуждения на заседании постоянной комиссии вопроса, вносимого на рассмотрение сессии Законодательного Собрания, комиссия вправе принять решение, содержащее соответствующие рекомендации и предложения в адрес Законодательного Собрания. При этом комиссия может определить своего докладчика или содокладчика по данному вопросу на сессии. 5. Председатель постоянной комиссии по согласованию с Председателем, первым заместителем или заместителем Председателя Законодательного Собрания обеспечивает освещение деятельности постоянной комиссии в средствах массовой информации. Статья 8. Совместные заседания постоянных комиссий 1. В случае необходимости по поручению Председателя Законодательного Собрания, по инициативе председателей постоянных комиссий, депутатов может быть проведено совместное заседание постоянных комиссий Законодательного Собрания. 2. Созыв совместного заседания постоянных комиссий, формирование проекта повестки дня, подготовка необходимых документов и материалов осуществляются Председателем, первым заместителем или заместителем Председателя Законодательного Собрания либо по их поручению одним из председателей постоянных комиссий с помощью сотрудников аппарата Законодательного Собрания. 3. Совместное заседание постоянных комиссий ведет Председатель, первый заместитель, заместитель Председателя Законодательного Собрания либо один из председателей постоянных комиссий по согласованию между собой. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Пензенской области от 19.02.2010 г. N 649-24/4 ЗС) 4. Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствуют не менее половины депутатов - членов постоянных комиссий. 5. Решение совместного заседания постоянных комиссий принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. 6. Протокол совместного заседания подписывается председателями постоянных комиссий. Решения - председательствующим на совместном заседании. 7. На совместном заседании постоянных комиссий могут быть определены докладчики или содокладчики по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии Законодательного Собрания. Статья 9. Основные права и обязанности постоянных комиссий 1. Постоянные комиссии вправе изучать, обсуждать и вносить на рассмотрение Законодательного Собрания любой вопрос в пределах компетенции и полномочий Законодательного Собрания. По согласованию с Председателем, первым заместителем или заместителем Председателя Законодательного Собрания постоянные комиссии вправе организовывать и проводить общественные слушания по рассматриваемым вопросам, выступать с заявлениями и обращениями, в том числе в средствах массовой информации. 2. По согласованию с Председателем, первым заместителем или заместителем Председателя Законодательного Собрания постоянные комиссии вправе приглашать на свои заседания, привлекать к участию в их текущей работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественности, средств массовой информации, избирателей. 3. При осуществлении своей деятельности постоянные комиссии обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Пензенской области и законы Пензенской области, Регламент Законодательного Собрания, настоящее Положение. Статья 10. Основные направления деятельности постоянных комиссий 1. Постоянная комиссия по государственному строительству и вопросам местного самоуправления занимается предварительным изучением и подготовкой к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с государственным строительством, утверждением системы органов исполнительной власти Пензенской области, осуществлением и защитой прав и свобод человека, гражданина, ребенка, установлением административной ответственности, совершенствованием местного самоуправления, административно-территориальным устройством Пензенской области, деятельностью учреждений ЗАГС, организацией государственной гражданской и муниципальной службы, подготовкой и проведением выборов и референдумов, назначением мировых судей, представителей общественности в квалификационной коллегии судей Пензенской области, избранием представителей Законодательного Собрания в адвокатской палате Пензенской области, выработкой и использованием символики, учреждением и присвоением наград и почетных званий, деятельностью правоохранительных органов, воинских формирований, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, политических партий и движений, общественных организаций, инициативных групп избирателей, средств массовой информации. 2. Постоянная комиссия по социальной политике занимается предварительным изучением и подготовкой к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с развитием образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, занятостью населения, охраной труда, демографическими и миграционными процессами, межнациональными отношениями, защитой прав потребителей, деятельностью религиозных организаций, проблемами наркомании, пьянства, семьи, детства, подростков, молодежи, спорта, туризма, инвалидов. 3. Постоянная комиссия по бюджетной, налоговой и финансовой политике занимается предварительным изучением и подготовкой к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с бюджетной, налоговой и финансовой политикой, прогнозами социально-экономического развития Пензенской области, владением, пользованием и распоряжением собственностью Пензенской области, установлением налогов, порядка их взимания и предоставления соответствующих льгот, созданием условий для развития экономических свобод. 4. Постоянная комиссия по экономической политике занимается предварительным изучением и подготовкой к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с развитием соответствующих отраслей экономики Пензенской области, науки, предпринимательства, агропромышленного комплекса, земельными, водными и лесными отношениями, использованием природных ресурсов, экологическими проблемами, привлечением инвестиций, правовым обеспечением социально-экономического развития Пензенской области, производством новых видов продукции, внедрением современных технологий, оборудования и материалов. 5. Постоянные комиссии, взаимодействуя с Губернатором и Правительством Пензенской области, заинтересованными органами и организациями, изучают действующее законодательство Российской Федерации и Пензенской области, следят за его изменением, осуществляют проработку поступающих на рассмотрение Законодательного Собрания законопроектов, проектов постановлений, иных документов и материалов, вносят на рассмотрение Законодательного Собрания соответствующие рекомендации и предложения. 6. Постоянные комиссии осуществляют контроль за исполнением соответствующих законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, а также собственных решений. 7. Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Пензенской области, и депутатской этике: 1) проводит проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, их супругов и несовершеннолетних детей; 2) проводит проверку соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области; 3) размещает сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, их супругов и несовершеннолетних детей на официальном сайте Законодательного Собрания Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также предоставляет эти сведения средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами; 4) занимается предварительным изучением и подготовкой к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с допущенными депутатами нарушениями при осуществлении своих полномочий, соблюдением депутатской этики. (Часть в редакции Постановления Законодательного Собрания Пензенской области от 17.02.2012 г. N 1161-45/4 ЗС) (Статья в редакции Постановления Законодательного Собрания Пензенской области от 19.07.2010 г. N 754-30/4 ЗС) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|