Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 28.01.2011 № 30-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2011 г. N 30-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2012 г. N 250-пП Об утверждении порядков предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 16.01.2012 г. N 10-пП) В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Порядок предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами. 1.2. Порядок предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства. 1.3. Порядок предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. 1.4. Порядок предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на организацию общественных работ, временного трудоустройства для работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, и стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. 1.5. (Утратил силу - Постановление Правительства Пензенской области от 16.01.2012 г. N 10-пП) 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 20.01.2010 N 23-пП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2010 году". 2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 11.03.2010 N 124-пП "О внесении изменений в порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2010 году, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2010 N 23-пП". 2.3. Постановление Правительства Пензенской области от 17.05.2010 N 285-пП "О внесении изменений в порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2010 году, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2010 N 23-пП". 3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей Закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы занятости населения. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пензенской области от 28 января 2011 г. N 30-пП ПОРЯДОК предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами 1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами. 2. Финансирование реализации данного мероприятия осуществляется в пределах средств, предусмотренных в Законе Пензенской области от 22.12.2010 N 1996-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Пензенской области в рамках субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 (с последующими изменениями). 3. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области (далее - Департамент). 4. При поступлении субсидий из федерального бюджета средства зачисляются на единый счет бюджета Пензенской области с последующим перечислением средств (по заявке Департамента) на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области для дальнейшего перечисления на счета юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели). 5. Предоставление работодателям субсидий осуществляется на основании договоров о предоставлении субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году, заключаемых между работодателями и Департаментом. 6. Для заключения договора о предоставлении субсидий работодатели должны обратиться в государственное казенное учреждение - Центр занятости населения Пензенской области (далее - центр занятости) и представить следующие документы: - заявку на возмещение затрат по опережающему профессиональному обучению с указанием численности работников, нуждающихся в обучении; - список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием профессии (специальности), видов, сроков обучения; - заверенную копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение либо выписку из него; - гарантийное письмо работодателя или соглашение с другим работодателем о последующем трудоустройстве работников по полученной профессии (специальности); - заверенную копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданную организации, в которой будет осуществляться обучение (в случае заключения договора на оказание образовательных услуг); - смету затрат на опережающее профессиональное обучение, учебные планы по каждой профессии (специальности); - копию ученического договора на профессиональное обучение (в случае заключения ученического договора); - расчет затрат на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, проживание в период обучения, а также суточные расходы (при наличии данных расходов). При организации стажировок работников предприятий, прошедших опережающее профессиональное обучение, работодатели должны представить в центр занятости только заявку о количестве создаваемых (используемых) временных рабочих мест с указанием наименований специальностей. 7. Представленные документы центр занятости в течение трех рабочих дней направляет в Департамент для принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидий. 8. На основании представленных документов Департамент в течение трех рабочих дней принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидий или отказе в заключении договора о предоставлении субсидий в соответствии с основаниями, установленными настоящим Порядком. 9. Основаниями для отказа работодателю в заключении договора о предоставлении субсидий являются: - несоответствие работодателя условиям и критериям отбора, установленным настоящим Порядком; - неполное представление документов, указанных в пункте 6 Порядка. Департамент в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидий, письменно информирует работодателя о принятом решении. При этом даются разъяснения оснований отказа. 10. Договор о предоставлении субсидий заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидий. 11. Основанием для перечисления субсидий является представление работодателем в центр занятости следующих документов: - договор о предоставлении субсидий на организацию опережающего профессионального обучения; - акт выполненных работ (образовательных услуг) с приложением копий приказов (выписки из приказов) образовательного учреждения о зачислении работников организации на опережающее профессиональное обучение, о завершении работниками опережающего профессионального обучения); - копии документов установленного образца, выданных образовательным учреждением после завершения работниками полного курса обучения и успешной сдачи квалификационного экзамена, а в случае повышения квалификации - копии документов с соответствующей записью о повышении квалификации; - копии приказов о трудоустройстве работников, прошедших опережающее профессиональное обучение (профподготовка, профпереподготовка), на новое рабочее место; - копия платежной ведомости на выплату заработной платы ученику (в случае заключения ученического договора). Для возмещения расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, проживание в период обучения, а также суточных расходов дополнительно представляются: - копия командировочного удостоверения; - копия авансового отчета (с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы); - копия расходного кассового ордера. При организации стажировок работников предприятий, прошедших опережающее профессиональное обучение: - договор о предоставлении субсидии на организацию стажировки; - реестр затрат работодателя на оплату труда согласно фактически отработанному времени участников мероприятий (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды при оплате труда наставников); - акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг) (промежуточный, итоговый); - копия приказа о назначении наставника или выписка из него. 12. Центры занятости в течение двух рабочих дней после получения документов представляют их в Департамент для перечисления субсидий работодателям. 13. Департамент на основании представленных центром занятости документов в течение семи банковских дней производит перечисление субсидий их получателям. 14. Предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения работодателям затрат на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки работников. 15. Критериями отбора работодателей для проведения опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, являются: - информация работодателя об угрозе увольнения работников (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); - возможность трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, по полученной профессии (специальности) на данном или другом предприятии (организации), подтвержденная гарантийным письмом работодателя или соглашением с другим работодателем. При организации стажировок: - создание или наличие рабочих мест для стажировки. 16. Критериями отбора работодателей для проведения опережающего профессионального обучения работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, являются: - наличие у работодателя утвержденного плана модернизации производства; - возможность трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, по полученной профессии (специальности) на данном предприятии, подтвержденная гарантийным письмом работодателя. При организации стажировок: - создание или наличие рабочих мест для стажировки. 17. Условиями предоставления работодателям субсидий на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения являются: а) сообщение в органы службы занятости по месту своего нахождения: - о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий; - о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий; б) предоставление работнику гарантированного рабочего места после завершения обучения. При организации стажировок работников предприятий, прошедших опережающее профессиональное обучение: - трудоустройство работников, находящихся под угрозой увольнения, на рабочие места, организуемые (используемые) в рамках стажировки; - обеспечение работодателями за счет собственных средств расходов на организацию стажировки, которыми являются расходы на обеспечение граждан, участвующих в стажировке, необходимым оборудованием, инструментами, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты. 18. Условиями предоставления работодателям субсидий на опережающее профессиональное обучение работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, является представление в органы службы занятости по месту своего нахождения: - перечня профессий (специальностей), необходимых предприятию для реализации мероприятий утвержденной программы реструктуризации и модернизации производства. При организации стажировок работников, прошедших опережающее профессиональное обучение: - предоставление работнику гарантированного рабочего места после стажировки. 19. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе. 20. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работника осуществляется в период действия трудового договора с работодателем. 21. Опережающее профессиональное обучение работников включает в себя следующие виды обучения: - профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения работы; - переподготовка работников для приобретения ими новых профессий для работы по новым профессиям; - повышение квалификации работников в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. 22. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение, представляемую работодателем, включаются затраты, непосредственно связанные с опережающим профессиональным обучением (образовательными услугами), в том числе: - оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, специалистов организаций, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из количества часов, определяемых образовательными программами; - оплата за разработку, приобретение, изготовление учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения; - оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации работников, завершивших профессиональное обучение; - расходы на аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, расходных материалов. 23. В случае заключения работодателем - юридическим лицом ученического договора на профессиональное обучение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Департамент возмещает работодателю - юридическому лицу часть его затрат по выплате стипендии работнику в размере минимальной величины пособия по безработице из средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году. 24. Работодатель заключает договор на опережающее профессиональное обучение работников с образовательным учреждением. 25. Предоставление субсидии работодателю, организующему опережающее профессиональное обучение работников, производится в размере фактически произведенных расходов, но не более суммы, определенной договором на опережающее профессиональное обучение между работодателем и образовательным учреждением, а также фактических расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, проживание в период обучения и суточных расходов (при наличии данных расходов). При организации стажировок работников предприятий, прошедших опережающее профессиональное обучение, предоставление субсидии работодателю производится: - на стажирующегося работника в размере не более 3 тыс. рублей в месяц; - на оплату труда наставников в месяц в размере не более одной второй установленного законодательством РФ минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за одного стажера. 26. Предоставление субсидии работодателю, организующему опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, включает расходы на проезд к месту учебы в другую местность и обратно (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения"), расходов на проживание в период обучения (в размере 550 рублей в сутки, при средней продолжительности профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, 3 месяца), а также суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки). 27. Предоставленная субсидия подлежит возврату в бюджет Пензенской области в случаях нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором. 28. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, Департамент в течение десяти рабочих дней со дня их выявления направляет работодателю письменное требование о возврате субсидии. 29. Работодатель после получения требований, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, в месячный срок обязан возвратить субсидию в бюджет Пензенской области. 30. Департамент ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 31. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием субсидий осуществляет Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. __________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пензенской области от 28 января 2011 г. N 30-пП ПОРЯДОК предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства 1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства. 2. Финансирование реализации данного мероприятия осуществляется в пределах средств, предусмотренных в Законе Пензенской области от 22.12.2010 N 1996-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Пензенской области в рамках субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 (с последующими изменениями). 3. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области (далее - Департамент). 4. При поступлении субсидий из федерального бюджета средства зачисляются на единый счет бюджета Пензенской области, с последующим перечислением средств (по заявке Департамента) на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области для дальнейшего перечисления на счета юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели). 5. Предоставление работодателям субсидий осуществляется на основании договоров о предоставлении субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году, заключаемых между работодателями и Департаментом. 6. Для заключения договора о предоставлении субсидий работодатели должны обратиться в государственное казенное учреждение - Центр занятости населения Пензенской области (далее - центр занятости) и представить следующие документы: - заявку на возмещение затрат по опережающему профессиональному обучению с указанием численности женщин, нуждающихся в обучении; - список женщин, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении с указанием профессии (специальности), видов, сроков обучения; - справку предприятия (организации) о том, что женщины работают во вредных и тяжелых условиях труда; - заверенную копию приказа о направлении на опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства либо выписку из него; - гарантийное письмо работодателя или соглашение с другим работодателем о последующем трудоустройстве женщин по полученной профессии (специальности); - заверенную копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданную организации, в которой будет осуществляться обучение (в случае заключения договора на оказание образовательных услуг); - смету затрат на опережающее профессиональное обучение женщин, учебные планы по каждой профессии (специальности). При организации стажировок женщин, прошедших опережающее профессиональное обучение работодатели должны представить в центр занятости только заявку о количестве создаваемых (используемых) временных рабочих мест с указанием наименований специальностей. 7. Представленные документы центр занятости в течение трех рабочих дней направляет в Департамент для принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидий. 8. На основании представленных документов Департамент в течение трех рабочих дней принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидий или отказе в заключении договора о предоставлении субсидий в соответствии с основаниями, установленными настоящим Порядком. 9. Основаниями для отказа работодателю в заключении договора о предоставлении субсидий являются: - несоответствие работодателя условиям и критериям отбора, установленным настоящим Порядком; - неполное представление документов, указанных в пункте 6 Порядка. Департамент в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидий, письменно информирует работодателя о принятом решении. При этом даются разъяснения оснований отказа. 10. Договор о предоставлении субсидий заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидий. 11. Основанием для перечисления субсидий является представление работодателем в центр занятости следующих документов: - договор о предоставлении субсидий; - акт выполненных работ (образовательных услуг) с приложением копий приказов (выписки из приказов) образовательного учреждения о зачислении женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда с целью их вывода с вредного производства, на опережающее профессиональное обучение, о завершении женщинами профессионального обучения; - копии документов установленного образца, выданных образовательным учреждением после завершения женщинами полного курса обучения и успешной сдачи квалификационного экзамена; - копии приказов о трудоустройстве женщин, прошедших опережающее профессиональное обучение, на новое рабочее место. В случае организации стажировок женщин, прошедших опережающее профессиональное обучение: - договор о предоставлении субсидии на организацию стажировки; - реестр затрат работодателя на оплату труда согласно фактически отработанному времени участников мероприятий (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды при оплате труда наставников); - акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг) (промежуточный, итоговый); - копия приказа о назначении наставника или выписка из него. 12. Центры занятости в течение двух рабочих дней после получения документов представляют их в Департамент для перечисления субсидий работодателям. 13. Департамент на основании представленных центром занятости документов в течение семи банковских дней производит перечисление субсидий их получателям. 14. Предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения работодателям затрат на организацию опережающего профессионального обучения и стажировку. 15. Критериями отбора работодателей являются: - информация работодателя о женщинах, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, желающих пройти опережающее профессиональное обучение с целью их вывода с вредного производства; - возможность трудоустройства женщин после опережающего профессионального обучения по полученной специальности. В случае организации стажировок женщин, прошедших опережающее профессиональное обучение: - трудоустройство женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, на рабочие места, организуемые (используемые) в рамках стажировки; - обеспечение работодателями за счет собственных средств расходов на организацию стажировки, которыми являются расходы на обеспечение женщин, участвующих в стажировке, необходимым оборудованием, инструментами, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты. 16. Условиями предоставления работодателям субсидий являются: - предоставление работодателями плана по ликвидации или переоборудованию рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда и перевода женщин на новые рабочие места; - предоставление женщине гарантированного рабочего места после завершения обучения (стажировки). 17. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе. 18. Опережающее профессиональное обучение работника осуществляется в период действия трудового договора с работодателем. 19. Опережающее профессиональное обучение работников включает в себя следующие виды обучения: - профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения работы; - переподготовка работников для приобретения ими новых профессий для работы по новым профессиям; - повышение квалификации работников в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. 20. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение, представляемую работодателем, включаются затраты, непосредственно связанные с опережающим профессиональным обучением (образовательными услугами), в том числе: - оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, специалистов организаций, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из количества часов, определяемых образовательными программами; - оплата за разработку, приобретение, изготовление учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения; - оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации работников, завершивших профессиональное обучение; - расходы на аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, расходных материалов. 21. В случае заключения работодателем - юридическим лицом ученического договора на профессиональное обучение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Департамент возмещает работодателю - юридическому лицу часть его затрат по выплате стипендии работнику в размере минимальной величины пособия по безработице из средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году. 22. Работодатель заключает договор на опережающее профессиональное обучение работников с образовательным учреждением. 23. Предоставление субсидии работодателю, организующему опережающее профессиональное обучение работников, производится в размере фактически произведенных расходов, но не более суммы, определенной договором на опережающее профессиональное обучение между работодателем и образовательным учреждением, а также фактических расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, проживание в период обучения и суточных расходов (при наличии данных расходов). 24. Предоставление субсидии работодателю включает расходы на проезд к месту учебы в другую местность и обратно (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения"), расходов на проживание в период обучения (в размере 550 рублей в сутки, при средней продолжительности профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, 3 месяца), а также суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно (из расчета 100 рублей в день). При организации стажировок женщин, прошедших опережающее профессиональное обучение, предоставление субсидии работодателю производится: - на стажирующегося работника в размере не более 3 тыс. рублей в месяц; - на оплату труда наставников в месяц в размере не более одной второй установленного законодательством РФ минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за одного стажера. 25. Предоставленная субсидия подлежит возврату в бюджет Пензенской области в случаях нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором. 26. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, Департамент в течение десяти рабочих дней со дня их выявления направляет работодателю письменное требование о возврате субсидии. 27. Работодатель после получения требований, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, в месячный срок обязан возвратить субсидию в бюджет Пензенской области. 28. Департамент ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 29. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием субсидий осуществляет Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. __________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пензенской области от 28 января 2011 г. N 30-пП ПОРЯДОК предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности 1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. 2. Финансирование реализации данного мероприятия осуществляется в пределах средств, предусмотренных в Законе Пензенской области от 22.12.2010 N 1996-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Пензенской области в рамках субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 (с последующими изменениями). 3. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области (далее - Департамент). 4. При поступлении субсидий из федерального бюджета средства зачисляются на единый счет бюджета Пензенской области, с последующим перечислением средств (по заявке Департамента) на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области для дальнейшего перечисления на счета юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели). 5. Предоставление работодателям субсидий осуществляется на основании договоров о предоставлении субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году, заключаемых между работодателями и Департаментом. 6. Для заключения договора о предоставлении субсидий работодатели должны обратиться в государственное казенное учреждение - Центр занятости населения Пензенской области (далее - центр занятости) и представить следующие документы: - заявку на возмещение затрат на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с указанием численности женщин, нуждающихся в обучении; - список женщин, нуждающихся в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации, с указанием профессии (специальности), видов, сроков обучения; - заверенную копию приказа о направлении женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации либо выписку из него; - заверенную копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданную организации, в которой будет осуществляться обучение (в случае заключения договора на оказание образовательных услуг); - смету затрат на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, учебные планы по каждой профессии (специальности). 7. Представленные документы центр занятости в течение трех рабочих дней направляет в Департамент для принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидий. 8. На основании представленных документов Департамент в течение трех рабочих дней принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидий или отказе в заключение договора о предоставлении субсидий в соответствии с основаниями, установленными настоящим Порядком. 9. Основаниями для отказа работодателю в заключении договора о предоставлении субсидий являются: - несоответствие работодателя условиям и критериям отбора, установленным настоящим Порядком; - неполное представление документов, указанных в пункте 6 Порядка. Департамент в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в заключение договора о предоставлении субсидий, письменно информирует работодателя о принятом решении. При этом даются разъяснения оснований отказа. 10. Договор о предоставлении субсидий заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидий. 11. Основанием для перечисления субсидий является представление работодателем в центр занятости следующих документов: - договор о предоставлении субсидий; - акт выполненных работ (образовательных услуг) с приложением копий приказов (выписки из приказов) образовательного учреждения о зачислении женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, о завершении женщинами обучения; - копии документов установленного образца, выданных образовательным учреждением после завершения женщинами полного курса обучения и успешной сдачи квалификационного экзамена, а в случае повышения квалификации - копии документов с соответствующей записью о повышении квалификации. Для возмещения расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, проживание в период обучения, а также суточных расходов дополнительно представляются: - копия командировочного удостоверения; - копия авансового отчета (с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы); - копия расходного кассового ордера. 12. Центры занятости в течение двух рабочих дней после получения документов представляют их в Департамент для перечисления субсидий работодателям. 13. Департамент на основании представленных центром занятости документов в течение семи банковских дней производит перечисление субсидий их получателям. 14. Критериями отбора работодателей являются: - информация работодателя о женщинах, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; - возможность трудоустройства женщин после профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по полученной специальности. 15. Условиями предоставления работодателям субсидий являются: - сообщение в органы службы занятости по месту своего нахождения информации о численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, желающих пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации и планирующих возвращение к трудовой деятельности. 16. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе. 17. В смету затрат на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, представляемую работодателем, включаются затраты, непосредственно связанные с образовательными услугами, в том числе: - оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, специалистов организаций, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из количества часов, определяемых образовательными программами; - оплата за разработку, приобретение, изготовление учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения; - оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации работников, завершивших профессиональное обучение; - расходы на аренду необходимых для проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин учебно- производственных площадей, приобретение оборудования, расходных материалов. 18. Предоставление субсидии работодателю также включает расходы на проезд к месту учебы в другую местность и обратно (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения"), расходов на проживание в период обучения (в размере 550 рублей в сутки, при средней продолжительности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, 3 месяца), а также суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки). 19. Предоставленная субсидия подлежит возврату в бюджет Пензенской области в случаях нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором. 20. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, Департамент в течение десяти рабочих дней со дня их выявления направляет работодателю письменное требование о возврате субсидии. 21. Работодатель после получения требований, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, в месячный срок обязан возвратить субсидию в бюджет Пензенской области. 22. Департамент ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 23. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием субсидий осуществляет Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. __________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пензенской области от 28 января 2011 г. N 30-пП ПОРЯДОК предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на организацию общественных работ, временного трудоустройства для работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, и стажировку выпускников в целях приобретения ими опыта работы 1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на организацию общественных работ, временного трудоустройства для работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда и стажировку выпускников в целях приобретения ими опыта работы. 2. Финансирование реализации данного мероприятия осуществляется в пределах средств, предусмотренных в Законе Пензенской области от 22.12.2010 N 1996-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Пензенской области в рамках субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 (с последующими изменениями). 3. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области (далее - Департамент). 4. При поступлении субсидий из федерального бюджета средства зачисляются на единый счет бюджета Пензенской области с последующим перечислением средств (по заявке Департамента) на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области для дальнейшего перечисления на счета юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели). 5. Предоставление работодателям субсидий осуществляется на основании договоров о предоставлении субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году, заключаемых между работодателями и Департаментом. 6. Для заключения договора о предоставлении субсидий работодатели должны обратиться в государственное казенное учреждение - Центр занятости населения Пензенской области (далее - центр занятости) и представить следующие документы: - надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации (заверенную в нотариальном порядке либо содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение); - заявку о количестве создаваемых (используемых) временных рабочих мест с указанием видов общественных работ, наименованием специальностей; - копию свидетельства о постановке работодателя на налоговый учет в налоговом органе на территории Пензенской области. 7. Представленные документы центр занятости в течение трех рабочих дней направляет в Департамент для принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидий. 8. На основании представленных документов Департамент в течение трех рабочих дней принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидий или отказе в заключении договора о предоставлении субсидий в соответствии с основаниями, установленными настоящим Порядком. 9. Основаниями для отказа работодателю в заключении договора о предоставлении субсидий являются: - несоответствие работодателя условиям и критериям отбора, установленным настоящим Порядком; - неполное представление документов, указанных в пункте 6 Порядка. 10. Департамент в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидий, письменно информирует работодателя о принятом решении. При этом даются разъяснения оснований отказа. 11. Договор о предоставлении субсидий заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидий. 12. Основанием для перечисления субсидий является представление работодателем в центр занятости следующих документов: - договор о предоставлении субсидий; - реестр затрат работодателя на оплату труда согласно фактически отработанному времени участников мероприятий, указанных в настоящем подпункте (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды); - акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг) (промежуточный, итоговый). 13. Центры занятости в течение двух рабочих дней после получения документов представляют их в Департамент для перечисления субсидий работодателям. 14. Департамент на основании представленных центром занятости документов в течение семи банковских дней производит перечисление субсидий их получателям. 15. Предоставление субсидии осуществляется в целях поддержки занятости населения, смягчения социальной напряженности на рынке труда, снижения уровня безработицы в Пензенской области. 16. Критериями отбора работодателей для предоставления субсидий на: а) организацию общественных работ, временного трудоустройства для работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда являются: - создание или наличие временных рабочих мест в рамках общественных работ, временного трудоустройства в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда; - постановка работодателя на учет в налоговом органе на территории Пензенской области. б) стажировку выпускников в целях приобретения ими опыта работы являются: - создание или наличие рабочих мест для стажировки; - постановка работодателя на учет в налоговом органе на территории Пензенской области. 17. Условиями предоставления работодателям субсидий на а) организацию общественных работ, временного трудоустройства для работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда являются: - трудоустройство безработных граждан, граждан, ищущих работу, работников, находящихся под угрозой увольнения, на рабочие места, организуемые (используемые) в рамках общественных работ, временного трудоустройства; - обеспечение работодателями за счет собственных средств расходов на организацию общественных работ, временного трудоустройства, которыми являются расходы на обеспечение граждан, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве, необходимым оборудованием, инструментами, инвентарем, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты; б) стажировку выпускников в целях приобретения ими опыта работы являются: - трудоустройство выпускников на рабочие места; - обеспечение работодателями за счет собственных средств расходов на организацию стажировки, которыми являются расходы на обеспечение граждан, участвующих в стажировке, необходимым оборудованием, инструментами, инвентарем, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты. 18. Субсидии предоставляются работодателям, организующим общественные работы, временное трудоустройство для работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда на возмещение работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) на безвозмездной и безвозвратной основе. Размер субсидии не может превышать в месяц установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды). 19. Субсидии предоставляются работодателям, организующим стажировки, на возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), на безвозмездной и безвозвратной основе. Размер возмещения работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников составляет в месяц один установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, увеличенный на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за одного стажера. Размер возмещения затрат работодателя на выплату за наставничество составляет в месяц одну вторую установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за одного стажера. 20. Возмещение затрат на оплату труда работодателю распространяется на выплату денежной компенсации участнику работ за неиспользованный отпуск. 21. Сроки участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы определяются договором. 22. Предоставленная субсидия подлежит возврату в бюджет Пензенской области в случаях нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором. 23. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, Департамент в течение десяти рабочих дней со дня их выявления направляет работодателю письменное требование о возврате субсидии. 24. Работодатель после получения требований, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, в месячный срок обязан возвратить субсидию в бюджет Пензенской области. 25. Департамент ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 26. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием субсидий осуществляет Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. __________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пензенской области от 28 января 2011 г. N 30-пП ПОРЯДОК предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей 1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. 2. Финансирование реализации данного мероприятия осуществляется в пределах средств, предусмотренных в Законе Пензенской области от 22.12.2010 N 1996-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Пензенской области в рамках субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 (с последующими изменениями). 3. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области (далее - Департамент). 4. При поступлении субсидий из федерального бюджета средства зачисляются на единый счет бюджета Пензенской области с последующим перечислением средств (по заявке Департамента) на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области для дальнейшего перечисления на счета юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели). 5. Предоставление работодателям субсидий осуществляется на основании договоров о предоставлении субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2011 году, заключаемых между работодателями и Департаментом. 6. Для заключения договора о предоставлении субсидий работодатели должны обратиться в государственное казенное учреждение - Центр занятости населения Пензенской области (далее - центр занятости) и представить следующие документы: - надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации (заверенную в нотариальном порядке либо содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение); - заявку на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специализированного рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства незанятого инвалида с указанием вспомогательного оборудования, планируемого для приобретения, монтажа и установки; - заявку на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; - копию свидетельства о постановке работодателя на налоговый учет в налоговом органе Пензенской области. 7. Представленные документы центр занятости в течение трех рабочих дней направляет в Департамент для принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидий. 8. На основании представленных документов Департамент в течение трех рабочих дней принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидий или отказе в заключении договора о предоставлении субсидий в соответствии с основаниями, установленными настоящим Порядком. 9. Основаниями для отказа работодателю в заключении договора о предоставлении субсидий являются: - несоответствие работодателя условиям и критериям отбора, установленным настоящим Порядком; - неполное представление документов, указанных в пункте 6 Порядка. Департамент в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидий, письменно информирует работодателя о принятом решении. При этом даются разъяснения оснований отказа. 10. Договор о предоставлении субсидий заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидий. 11. Основанием для перечисления субсидий является представление работодателем в центр занятости следующих документов: - договор о предоставлении субсидий; - копия приказа (выписки из приказа) о трудоустройстве инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; - копии документов, подтверждающих затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специализированного рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства инвалида, на технические приспособления, специальную мебель для инвалидов, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы инвалидов; - копии документов, подтверждающих затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. 12. Центры занятости в течение двух рабочих дней после получения документов представляют их в Департамент для перечисления субсидий работодателям. 13. Департамент на основании представленных центром занятости документов в течение семи банковских дней производит перечисление субсидий их получателям. 14. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях поддержки инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей как социально незащищенной категории граждан, а также в целях снижения социальной напряженности на рынке труда. 15. Критериями отбора работодателей являются: а) создание и оснащение специализированного рабочего места (в том числе надомного) для незанятых инвалидов; б) создание и оснащение рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; в) постановка работодателя на учет в налоговом органе на территории Пензенской области. 16. Условиями предоставления работодателям субсидий являются: а) трудоустройство инвалидов на специализированные рабочие места (в том числе надомные); б) приобретение, монтаж и установка оборудования для оснащения специализированного рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства инвалида; в) трудоустройство родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на рабочие места (в том числе надомные); г) приобретение, монтаж и установка оборудования для оснащения рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; 17. Размер субсидии, предоставляемой работодателю на содействие трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, не может превышать 50 тысяч рублей на одно рабочее место. 18. Возмещение затрат работодателю осуществляется на приобретение вспомогательного и специального оборудования, специальных механизмов, вспомогательных технических средств, специальных приспособлений и инструментов, компенсирующих анатомо-морфологические и физиологические недостатки и ограничения инвалидов, технических приспособлений, специальной мебели, средств для создания благоприятных климатических условий работы. 19. Условия труда на специализированных рабочих местах инвалидов должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида. 20. Предоставленная субсидия подлежит возврату в бюджет Пензенской области в случаях нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором. 21. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, Департамент в течение десяти рабочих дней со дня их выявления направляет работодателю письменное требование о возврате субсидии. 22. Работодатель после получения требований, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в месячный срок обязан возвратить субсидию в бюджет Пензенской области. 23. Департамент ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 24. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием субсидий осуществляет Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|