Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2007 № 444-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июня 2007 г. N 444-пП г. Пенза Об установлении системы критериев для сохранения в собственности Пензенской области государственных унитарных предприятий Пензенской области, основанных на праве хозяйственного ведения, акций, долей участия Пензенской области в уставных капиталах хозяйственных обществ (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 14.07.2008 г. N 424-пП; от 11.03.2009 г. N 181-пП; от 01.03.2011 г. N 118-пП; от 23.09.2011 г. N 658-пП; от 21.02.2012 г. N 109-пП; от 23.07.2012 г. N 535-пП; от 09.08.2012 г. N 575-пП) В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 04.05.2006 N 280-пП "Об утверждении Правил разработки Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Пензенской области и Правил подготовки и принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Пензенской области", в целях повышения эффективности управления государственным имуществом Пензенской области и усиления ответственности представителей Пензенской области в органах управления хозяйственных обществ, акции, доли участия в уставных капиталах которых находятся в собственности Пензенской области, за результаты финансово-хозяйственной деятельности обществ, Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 14.07.2008 г. N 424-пП; от 11.03.2009 г. N 181-пП) 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе критериев для сохранения в собственности Пензенской области государственных унитарных предприятий Пензенской области, основанных на праве хозяйственного ведения, акций, долей участия Пензенской области в уставных капиталах хозяйственных обществ на основе их эффективности при представлении предложений о приватизации и обосновании исполнительными органами государственной власти Пензенской области целесообразности (нецелесообразности) приватизации акций, долей участия, находящихся в собственности Пензенской области (далее - Положение). (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 01.03.2011 г. N 118-пП) 2. Уполномочить Департамент государственного имущества Пензенской области осуществлять проверку представленных органами исполнительной власти Пензенской области предложений о приватизации. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 21.02.2012 г. N 109-пП) 3. Установить, что результаты проверки учитываются Департаментом государственного имущества Пензенской области при разработке проекта закона Пензенской области "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Пензенской области". (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 21.02.2012 г. N 109-пП) 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 17.12.2004 N 1021-пП "Об утверждении перечня государственных унитарных предприятий Пензенской области и акционерных обществ с долей собственности Пензенской области, имеющих наиболее важное социально-экономическое значение для области". 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские Губернские ведомости". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя органа исполнительной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере регулирования земельных и имущественных отношений в Пензенской области. (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 11.03.2009 г. N 181-пП; от 01.03.2011 г. N 118-пП) Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области В.А.Сатин ______________________________ Утверждено постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2007 N 444-пП ПОЛОЖЕНИЕ о системе критериев для сохранения в собственности Пензенской области государственных унитарных предприятий Пензенской области, основанных на праве хозяйственного ведения, акций, долей участия Пензенской области в уставных капиталах хозяйственных обществ (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 01.03.2011 г. N 118-пП; от 21.02.2012 г. N 109-пП; от 23.07.2012 г. N 535-пП; от 09.08.2012 г. N 575-пП) 1. Общие положения 1.1 Система критериев разработана в целях повышения эффективности управления государственным имуществом Пензенской области и усиления ответственности представителей Пензенской области в органах управления хозяйственных обществ, акции, доли участия в уставных капиталах которых находятся в собственности Пензенской области, за результаты финансово-хозяйственной деятельности этих предприятий и обществ, а также для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования собственности Пензенской области и сохранение вышеуказанных объектов в составе собственности Пензенской области. Основной задачей системы критериев является формирование оптимального состава собственности Пензенской области, максимальным образом соответствующей полномочиям Пензенской области. 1.2 Система критериев направлена на решение следующих задач: - оптимизация структуры собственности Пензенской области, включая участие Пензенской области в хозяйственных обществах, за исключением имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти Пензенской области; - проведение структурных преобразований в экономике Пензенской области; - стимулирование привлечения инвестиций в экономику Пензенской области, в том числе за счет инвесторов, готовых взять на себя и безусловно выполнять обязательства по реализации инвестиционных и (или) социальных условий развития предприятий, расположенных на территории Пензенской области; - формирование эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, насыщение отечественной продукцией рынка Пензенской области и продвижение ее на российском и мировом рынках; - расширение производства и создание новых рабочих мест; - рациональное пополнение доходной части бюджета Пензенской области. 2. Критерии сохранения в собственности Пензенской области государственных унитарных предприятий Пензенской области, основанных на праве хозяйственного ведения и порядок их оценки (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 01.03.2011 г. N 118-пП) 2.1 Критериями сохранения государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения в собственности Пензенской области являются: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 01.03.2011 г. N 118-пП) осуществление деятельности в целях решения социальных задач; соответствие состава имущества предприятия перечню имущества, определенному статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями); экономическая эффективность деятельности предприятий; наличие (или отсутствие) хозяйствующих субъектов иной организационно-правовой формы, осуществляющих аналогичные виды деятельности. 2.2 Необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач подразумевает, что осуществляемые государственными унитарными предприятиями Пензенской области, основанными на праве хозяйственного ведения виды деятельности соответствуют Федеральному закону от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с последующими изменениями), деятельность предприятия направлена на реализацию приоритетных национальных проектов, социально значимых мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, в т.ч. в рамках проведения государственной политики. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 01.03.2011 г. N 118-пП) 2.3 Экономическая эффективность деятельности государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения оценивается на основе данных представляемых предприятием годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчета руководителя за трехлетний период деятельности предприятия в баллах (Приложение N 1 к Положению). (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 01.03.2011 г. N 118-пП; от 09.08.2012 г. N 575-пП) Экономическая эффективность признается высокой, если сумма баллов превышает 19. Если сумма баллов составляет 19 и менее, то экономическая эффективность деятельности предприятия признается низкой. 3. Критерии сохранения в собственности Пензенской области акций, долей участия в уставных капиталах хозяйственных обществ и порядок их оценки 3.1. Критериями сохранения в собственности Пензенской области акций, долей участия в уставных капиталах хозяйственных обществ являются: социальная (общественная) значимость хозяйственных обществ, пакеты акций, долей участия в уставных капиталах которых находятся в собственности Пензенской области; экономическая эффективность деятельности хозяйственных обществ. 3.2 Хозяйственное общество обладает высокой социальной (общественной) значимостью, если его деятельность направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, в т.ч. в рамках проведения государственной политики. 3.3. Эффективность использования акций, долей участия Пензенской области в уставных капиталах хозяйственных обществ признается высокой в случае если: имеет место положительная динамика стоимости чистых активов хозяйственного общества за трехлетний период деятельности; акции, доли участия в уставных капиталах обеспечивают доход в бюджет Пензенской области в течение трехлетнего периода деятельности хозяйственных обществ. В случае если положительной динамики стоимости чистых активов хозяйственного общества за трехлетний период деятельности не наблюдается или акции, доли участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, принадлежащих Пензенской области, не обеспечивают доход в бюджет Пензенской области в течение трехлетнего периода деятельности данных обществ, то эффективность их использования признается низкой. (Подпункт в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 21.02.2012 г. N 109-пП) 4. Порядок подготовки решений о сохранении в собственности Пензенской области государственных унитарных предприятий Пензенской области, основанных на праве хозяйственного ведения, акций, долей участия области в уставных капиталах хозяйственных обществ (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 01.03.2011 г. N 118-пП) 4.1 Предложения о сохранении в собственности Пензенской области государственных унитарных предприятий Пензенской области, основанных на праве хозяйственного ведения, акций, долей участия Пензенской области в уставных капиталах хозяйственных обществ, о ликвидации, реорганизации или приватизации предприятий, продаже акций (долей) хозяйственных обществ, передаче их в доверительное управление или иные предложения, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества Пензенской области, ежегодно, в течение месяца после утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, готовятся исполнительными органами государственной власти Пензенской области, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), по каждому предприятию или группе предприятий одной отрасли, хозяйственному обществу. (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 01.03.2011 г. N 118-пП; от 09.08.2012 г. N 575-пП) Подготовленные предложения представляются в Министерство государственного имущества Пензенской области не позднее 1 мая. 4.2 Предложение о сохранении (несохранении) предприятий в собственности Пензенской области готовится на основе комплексного анализа результатов оценки социальной значимости предприятия, соответствия назначения имущества государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения полномочиям органов государственной власти Пензенской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также отдельным полномочиям по предметам ведения Российской Федерации, экономической эффективности. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 01.03.2011 г. N 118-пП) Приоритетными признаются результаты оценки социальной значимости предприятия. 4.3 Предложения о сохранении в собственности Пензенской области акций, долей участия в уставных капиталах хозяйственных обществ готовятся на основе комплексного анализа результатов оценки социальной (общественной) значимости и экономической эффективности деятельности по каждому хозяйственному обществу. 4.4 Министерство государственного имущества Пензенской области с учетом предложений, указанных в п. 4.2 и п. 4.3 настоящего Положения, формирует Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Пензенской области, а также осуществляет подготовку предложений о реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, изменения целевого назначения имущества предприятий. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 01.03.2011 г. N 118-пП) __________ Приложение N 1 к Положению о системе критериев для сохранения государственных унитарных предприятий Пензенской области, основанных на праве хозяйственного ведения, акций, долей участия области в уставных капиталах хозяйственных обществ П О К А З А Т Е Л И оценки экономической эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Пензенской области, основанного на праве хозяйственного ведения (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 23.09.2011 г. N 658-пП; от 21.02.2012 г. N 109-пП; от 23.07.2012 г. N 535-пП) |——————|—————————————————|——————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————| | N | Наименование | Источник | Положительная | Сохранение | Отрица- | | п/п | критерия | информации, | динамика <1>, | на уровне | тельная | | | | порядок расчета | бал. | (включая | динамика | | | | | | снижение | (снижение | | | | | | показателя | показателя | | | | | | до 15%), | свыше 15%), | | | | | | бал. | бал. | |——————|—————————————————|——————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————| |——————|—————————————————|——————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |——————|—————————————————|——————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————| I. Результаты деятельности 1.1. Выручка от стр. 2110 (ф. 071002) 2 1 0 реализации продукции (работ, услуг) 1.2. Стоимость в соответствии с 4 2 0 чистых активов действующим законодательством 1.3. Чистая прибыль Стр. 2400 (ф. 071002) 2 1 0 (убыток) <2> (Графа в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 21.02.2012 г. N 109-пП) 1.4. Сумма средств, 2 1 0 перечисляемых в бюджет Пензенской области (налоговые поступления, часть чистой прибыли) 1.5. Активы стр. 1600 (ф. 071001) 2 1 0 1.6. Выработка на стр. 2110 (ф. 071002)/ 2 1 0 одного средняя работающего в численность месяц работников/количество месяцев в периоде (Пункт в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 23.07.2012 г. N 535-пП) II. Показатели платежеспособности и ликвидности 2.1. Коэффициент стр. 1200 (ф. 4 2 0 текущей 071001)/(стр. 1500 - платеже- стр. 1530 - стр. 1540) способности (ф. 071001) 2.2. Коэффициент (стр. 1200 - стр. 1210) 2 1 0 промежуточной (ф. 071001)/(стр. 1500 - платеже- стр. 1530 - стр. 1540) способности (ф. 071001) 2.3. Коэффициент (стр. 1250 + стр. 1240) 2 1 0 абсолютной (ф. 071001)/(стр. 1500 - ликвидности стр. 1530 - стр. 1540) (ф. 071001) III. Показатели финансовой устойчивости 3.1. Коэффициент (стр. 1300 - стр. 1100) 4 2 0 обеспеченности (ф. 071001)/стр. 1200 собственными (ф. 071001) оборотными средствами IV. Показатели деловой активности 4.1. Оборачиваемость стр. 2110 (ф. 2 1 0 активов 071002)/(стр. 1600 на начало периода + стр. 1600 на конец периода) (ф. 071001/071002) 4.2. Оборачиваемость стр. 2110 (ф. 2 1 0 дебиторской 071002)/стр. 1230 (ф. задолженности 071001) 4.3. Фондоотдача стр. 2110 (ф. 2 1 0 071002)/стр. 1130 (ф. 071001) V. Показатели рентабельности 5.1. Рентабельность стр. 2400 (ф. 2 1 0 активов 071002)/стр. 1600 (ф. 071001) х 100 5.2. Рентабельность стр. 2400 (ф. 2 1 0 продаж 071002)/стр. 2110 (ф. 071002) x 100 5.3. Рентабельность стр. 2200 (ф. 2 1 0 основной 071002)/стр. 2110 (ф. деятельности 071002) <1> Положительной динамикой считается стабильный рост показателя. При наличии в целом положительной динамики, но присутствии отрицательных колебаний в одном из исследуемых периодов балл снижается наполовину. <2> При отсутствии у государственного унитарного предприятия чистой прибыли применяется критерий "Убыток". В этом случае: положительной динамикой считается стабильное снижение суммы полученного убытка в течение трехлетнего периода; сохранением на уровне считается, в том числе, увеличение суммы полученного убытка до 15%; отрицательной динамикой считается увеличение суммы полученного убытка свыше 15%. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 21.02.2012 г. N 109-пП) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|