Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 09.08.2011 № 529-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 августа 2011 г. N 529-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 12.09.2013 г. N 681-пП О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 03.11.2010 N 702-пП (с последующими изменениями) (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 11.03.2012 г. N 156-пП) В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 03.11.2010 N 702-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие природных ресурсов Пензенской области на 2011-2013 годы" (с последующими изменениями) следующие изменения: 1.1. В преамбуле постановления слова "постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями)" заменить словами "постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями)". 1.2. (Утратил силу - Постановление Правительства Пензенской области от 11.03.2012 г. N 156-пП) 2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Развитие природных ресурсов Пензенской области на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 03.11.2010 N 702-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие природных ресурсов Пензенской области на 2011-2013 годы" (с последующими изменениями), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 3. Признать утратившим силу: 3.1. Постановление Правительства Пензенской области от 31.05.2011 N 329-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие природных ресурсов Пензенской области на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 03.11.2010 N 702-пП". 4. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы охраны окружающей среды и контроля за природопользованием и заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы сельского хозяйства. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ Приложение к постановлению Правительства Пензенской области от 09 августа 2011 г. N 529-пП ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие природных ресурсов Пензенской области на 2011-2013 годы" ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Наименование - Развитие природных ресурсов Пензенской Программы области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) Наименование и номер - распоряжение Правительства Пензенской от правового акта о 27.02.2010 N 90-рп "О разработке принятии решения по долгосрочных целевых программ" (с разработке Программы последующими изменениями) Государственный - Правительство Пензенской области заказчик Программы Ответственный - Управление природных ресурсов и охраны исполнитель Программы окружающей среды Пензенской области Соисполнители - Министерство сельского хозяйства Программы Пензенской области; - подведомственное Министерству сельского хозяйства Пензенской области государственное казенное учреждение "Центр особо охраняемых и иных природных территорий и акваторий Пензенской области" Цели и задачи Программы - Цель 1. Изучение и охрана природных ресурсов, обеспечение повышения защищенности окружающей среды. - Задачи: - геологическое изучение недр для воспроизводства минерально-сырьевой базы области; - проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования; - повышение экологической культуры населения и пропаганда экологических знаний; - обеспечение устойчивого состояния экосистем и особо охраняемых природных территорий. - Цель 2. Обеспечение охраны, воспроизводства охотничьих ресурсов и среды их обитания, создание условий для повышения эффективности изучения и рационального использования охотничьих ресурсов. - Задачи: - осуществление мероприятий, направленных на охрану охотничьих ресурсов; - улучшение кормовых условий среды обитания охотничьих ресурсов; - сокращение численности охотничьих ресурсов, подлежащих регулированию; - проведение учета численности охотничьих ресурсов; - пропаганда рационального использования охотничьих ресурсов; - проведение территориального охотустройства Пензенской области. Сроки и этапы реализации - 2011-2013 годы Программы (подпрограмм): Перечень подпрограмм - подпрограмма "Охрана окружающей среды и развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области на 2011-2013 годы"; - подпрограмма "Охрана, использование и воспроизводство охотничьих ресурсов на территории Пензенской области на 2011-2013 годы" Объем и источники - общий объем финансирования составляет финансирования 23834,7 тыс. руб., в том числе за счет (по годам) бюджета Пензенской области 23834,7 тыс. руб.: на 2011 год - 6492,5 тыс. руб. на 2012 год - 6690,1 тыс. руб. на 2013 год - 10652,1 тыс. руб. Целевые - удельный показатель выявленных запасов и показатели ресурсов общераспространенных полезных ископаемых (куб.м/руб.); - доля охвата районов области на которые составлены оцифрованные карты геологического содержания (%); - разработка проектно-сметной документации и выполнение инженерной защиты территорий от затопления и подтопления (объект); - проведение мероприятий и проектов экологопропагандистской направленности (олимпиады, слеты, конкурсы, форумы, акции, экологические экспедиции и т.д.) (ед.); - издание методических пособий, брошюр, буклетов, плакатов о состоянии природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области (экз.); - создание условий для сохранения биоразнообразия на территории памятника природы на площади (га); - количество проведенных рейдов по охране охотничьих ресурсов (рейд); - количество организованных подкормочных площадок на территории общедоступных охотничьих угодий (ед.); - количество охотничьих ресурсов, изъятых из среды обитания (особей); - протяженность заложенных учетных маршрутов (тыс. км); - площадь территории области, на которой проведено охотустройство (тыс. га); - количество выступлений в средствах массовой информации (ед.). 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Важнейшей целью природно-ресурсной политики региона является обеспечение рационального и эффективного использования природно-ресурсного потенциала с целью удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики, воспроизводства (восстановления) и охраны окружающей среды, создания условий, обеспечивающих благоприятные условия для проживания населения Пензенской области. Минерально-сырьевые ресурсы Пензенская область обладает природными ресурсами, которые играют большую роль в социально-экономическом развитии региона. Наиболее востребованными и экономически рентабельными при эксплуатации являются общераспространенные полезные ископаемые (далее - ОПИ). Основные месторождения ОПИ в Пензенской области были выявлены в 1950-80 годах. Часть этих месторождений отработана или дорабатывается, часть недоступна для освоения по экологическим и экономическим причинам. Развитие строительного комплекса в ближайшее время может привести к дефициту ОПИ. Реальный дефицит строительных песков, гравийно-песчаных материалов и щебня ощущается уже сегодня. Среди множества проблем по геологическому изучению ОПИ на региональном уровне наиболее актуальными являются: - оценка состояния минерально-сырьевой базы и перспектив ее развития до 2013 года; - информационно-аналитическое обеспечение системы недропользования. Обеспечение рационального использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы возможно только при планомерном проведении геологоразведочных работ на территории области, а также создании геоинформационной системы Пензенской области в качестве инновационного инструмента, позволяющего прогнозировать мероприятия по поискам и оценке новых месторождений, оперативно управлять процессами недропользования на территории области. Геологоразведочные работы создают базу для планирования направлений дальнейшего развития в Пензенской области добывающей и перерабатывающей промышленности. Создание оцифрованных карт геологического содержания проявлений и месторождений полезных ископаемых будет реально способствовать эффективному использованию минерально-сырьевой базы Пензенской области. Решение задач, предусмотренных Программой, позволит обеспечить рациональное использование фонда недр и защиту окружающей среды, создаст предпосылки увеличения добычи полезных ископаемых на эксплуатируемых месторождениях и выявления новых проявлений полезных ископаемых для разработки и внедрения инновационных методов производства строительных материалов. Пензенская область не входит в число регионов России с высокоразвитой добывающей промышленностью. Тем не менее на территории Пензенской области разведаны месторождения ряда твердых полезных ископаемых, которые используются или могут быть использованы в строительной отрасли в качестве минеральных удобрений в сельском хозяйстве, а также как техническое сырье в промышленности. Основным эксплуатируемым в Пензенской области сырьем являются общераспространенные полезные ископаемые (строительные пески и камни, кирпично-черепичное сырье). Пески строительные. В настоящее время детально изучено 63 месторождения, по которым суммарные балансовые запасы по промышленной категории (А+В+С1) составляют 31748 тыс. куб.м. На 55 месторождениях ведется разработка песка, в резерве находится 8 месторождений с суммарными балансовыми запасами 2332 тыс. куб.м. Постоянно наблюдается востребованность песка как наиболее используемого сырья для строительства, поэтому из-за интенсивной отработки промышленных запасов песка требуется их восполнение. В связи с этим намечены поисковые и оценочные работы в районах Пензенской области. Глины кирпично-черепичные. В Пензенской области имеются 36 детально изученных месторождений глин и суглинков с суммарными балансовыми запасами по промышленной категории 87462 тыс. куб.м. На 15 месторождениях предприятиями ведется разведка и разработка глины. Сырье используется для производства кирпича, реже для дорожного строительства. Глины керамзитовые. Представлены глинами и суглинками. Сырье используется для изготовления керамзитового гравия, применяемого в строительстве в качестве заполнителя для производства бетона и железобетонных изделий. Детально изучено 6 месторождений и имеются 13 недостаточно изученных участков. Разрабатываются 3 месторождения с суммарными балансовыми запасами по промышленной категории 10752 тыс. куб.м. 3 месторождения являются резервными с суммарными балансовыми запасами по промышленной категории 13478 тыс. куб.м. Камни строительные на щебень. Для производства щебня в Пензенской области используются песчаники, известняки и реже опоки. Детально изучено 19 месторождений и имеются 84 недостаточно изученных участка с породами пригодными для производства щебня. Разрабатывается 11 месторождений с суммарными запасами по промышленной категории 111659 тыс. куб.м. Востребованность в данном сырье постоянна и необходимы дальнейшие геологические работы для нахождения новых участков, пригодных для разработки. Карбонатные породы на известь. Для производства извести используется известняк и мел. Учтены 2 месторождения: Иссинское комплексное месторождение и месторождение "Колгушкин Бугор" с суммарными балансовыми запасами по промышленной категории 28006 тыс. тонн. В государственном резерве месторождений карбонатных пород для производства извести не имеется, поэтому необходимо проводить поисково-оценочные работы на данное сырье. Диатомиты. В Никольском районе Пензенской области разведано 2 месторождения с суммарными балансовыми запасами по промышленной категории 5280 тыс. куб.м. Качество диатомитов позволяет использовать сырье для изготовления легковесного теплоизоляционного кирпича и фильтровального порошка (кизельгура) для фильтрации пивного сусла и пива. С годами спрос на диатомиты возрастает в связи с интенсивным использованием их в производстве стройматериалов. За последние 20 лет добывающий комплекс Пензенской области пользуется ресурсами полезных ископаемых, разведанных еще в прошлом веке за государственные средства. Воспроизводство запасов полезных ископаемых не происходило в связи с тем, что на территории Пензенской области в течение десятилетий не велись геологоразведочные работы. Объем разведанных запасов полезных ископаемых уменьшался по мере их использования, поэтому геологические поисковые и оценочные работы необходимы, прежде всего, для того, чтобы обеспечить Пензенскую область ресурсами полезных ископаемых на перспективу. Основной задачей воспроизводства минерально-сырьевой базы Пензенской области является обеспечение прироста пригодных для освоения запасов, которые будут поставлены на государственный баланс. Основными проблемами при использовании минерально-сырьевой базы Пензенской области являются: - дефицит отдельных видов минерального сырья, обусловленный, отсутствием месторождений качественного сырья (глина, крупнозернистый песок, сырье для производства высокомарочного щебня); - низкая конкурентоспособность ряда разведанных месторождений согласно критериям рыночной экономики, что вносит существенные коррективы в оценку обеспеченности Пензенской области минеральными ресурсами. В области не хватает геологоразведочных работ по поискам и разведке качественных месторождений строительных материалов. Для обеспечения потребностей экономики в минеральном сырье приоритетным направлением является изучение и воспроизводство ресурсного потенциала недр для обеспечения текущих и перспективных потребностей Пензенской области в минеральном сырье. Реализация мероприятий Программы позволит увеличить поисково-разведочный задел, что обеспечит необходимый уровень прироста полезных ископаемых, достижение оптимального соотношения между приростом запасов и добычей полезных ископаемых и, в конечном итоге, повысит обеспеченность промышленности Пензенской области основными видами минерально-сырьевых ресурсов. Водные ресурсы Водные ресурсы Пензенской области слагаются из речного стока, из вод, накопленных в природных водоемах, прудах и водохранилищах, из грунтовых вод верхних горизонтов и более глубоких артезианских бассейнов. Реки Пензенской области относятся к бассейнам двух крупных рек Европейской территории Российской Федерации - Волжскому (72% водосборной площади) и Донскому (28% водосборной площади). В области насчитывается свыше 200 рек. Наиболее крупные из них - Сура, Мокша, Хопер, Ворона. При достаточно большой разветвленности речной сети водные ресурсы рек региона невелики, так как почти все они берут свое начало и оканчиваются в пределах области, имеют небольшую протяженность и незначительные расходы воды. Проблема качества воды занимает особое место в системе охраны окружающей среды и здоровья населения. Кроме того, вода широко используется в большинстве технологических процессов. С учетом гидрологических особенностей рек существующая антропогенная нагрузка на водные экосистемы Пензенской области требует реализации комплекса взаимоувязанных водоохранных мероприятий. Для предупреждения негативного воздействия вод на окружающую среду предусматриваются работы, направленные на выполнение инженерной защиты территорий от затопления и подтопления, руслоформирующие работы. Реализация восстановительных мероприятий обеспечит технически приемлемое состояние водохозяйственных объектов, позволит предотвратить и снизить риск аварийных ситуаций, а также создаст благоприятные условия для проживания и отдыха населения. Проблема качества воды занимает особое место в системе охраны природы и здоровья населения. Кроме того, вода широко используется в большинстве технологических процессов. В экономике Пензенской области используется около 365,0 млн. куб. м воды (промышленность - 54%, сельское хозяйство - 7%, жилищно-коммунальное хозяйство - 38%, остальные потребители - 1%.). Для территории Пензенской области характерна густая разветвленная речная сеть, которая почти полностью формируется в ее пределах. Речная сеть Пензенской области представлена бассейнами рек Суры, Мокши, Выши, Хопра и Вороны. Речной сток ручьев и рек, которых насчитывается в области 2746 единиц общей протяженностью 15458 км (в том числе 302 реки длиной свыше 10 км с общей протяженностью 8145 км), ориентировочно оценивается в 5-5,5 куб.м. (млрд. куб.м.) и формируется поверхностными и частично почвенно-грунтовыми водами, т.е. в основном весенним половодьем и родниками, которых на территории области насчитывается около 1500-2000 шт., часть из них является памятниками природы регионального значения. Питание рек на 87% осуществляется за счет местного стока и только на 13% за счет притока воды из соседних областей. Все реки - равнинные, обладают широкими поймами. Питание их смешанное: преимущественно снеговое (60%), отчасти грунтовое (2,3%) и дождевое (17%). За период весеннего половодья, которое начинается в первой декаде апреля и заканчивается в середине мая, проходит более 60% годового объема стока. По водообеспеченности поверхностные источники Пензенской области беднее рек соседних регионов. Все реки Пензенской области из-за незначительной глубины несудоходны, однако полного исчезновения рек за последние 15 лет не отмечено. По результатам мониторинга качество воды водных объектов Пензенской области соответствует 3 классу качества ("весьма загрязненная" - "очень загрязненная"). Наиболее загрязненной является р. Сура, испытывающая наибольшую нагрузку. Она принимает 96,6% всех стоков Пензенской области. Существующая сеть мониторинга на поверхностных водных объектах недостаточна и нуждается в восстановлении, расширении и усовершенствовании. Решение проблемы охраны поверхностных водных объектов требует проведения мероприятий по защите их от загрязнения поверхностным стоком, поступающим с водосборной площади территории. Для предупреждения негативного воздействия вод на окружающую среду предусматриваются работы, направленные на выполнение инженерной защиты территорий от затопления и подтопления и расчистке русел водотоков и ложа водохранилищ. Реализация мероприятий Программы позволит: - поддержать природную способность водных объектов к самоочищению; - провести ряд мероприятий по защите населения и объектов экономики от вредного воздействия вод; - провести мероприятия по очистке берегов водных объектов; - создать благоприятные условия для проживания и отдыха населения. Охотничьи ресурсы Охотничий фонд Пензенской области насчитывает около 4 млн. га охотничьих угодий, из них более 1,2 млн. га - охотничьи угодья общего пользования, то есть угодья, не предоставленные охотопользователям для ведения охотничьего хозяйства. Площадь охотничьих угодий, закрепленных за охотпользователями, составляет порядка 2800 тыс. гектаров. Объектами охоты являются - 78 видов позвоночных животных, в том числе млекопитающих - 32, птиц - 46. Основными охотничьими видами, обитающими на территории области, являются: лось, кабан, косуля; из пушных видов: заяц-беляк, заяц-русак, лисица, бобр, куница, ондатра; из пернатых видов наибольшей популярностью пользуется охота на водоплавающую дичь: перепела и вальдшнепа. Такие виды, как медведь бурый, рысь, несмотря на свое охотничье значение в других регионах, встречаются на территории области крайне редко и занесены в Красную книгу области. Из пернатых видов в Красную книгу области занесены: огарь, погоныш малый, погоныш крошка, пастушок. По территории области проходят пути миграции редких птиц: пискулька, гагара чернозобая. Одной из важнейших задач в области охраны охотничьих ресурсов остается рациональное использование охотничьих животных, поддержание видового разнообразия и обеспечение воспроизводства животного мира. Пензенская область находится на стыке двух флористических районов: лесного и степного, что определяет, с одной стороны, разнообразие ее животного мира (для области характерны как чисто лесные виды: лось, глухарь, так и степные: заяц-русак, сурок степной (байбак), дрофа), а с другой стороны, животные, встречающиеся на территории области, обитают на границе своих ареалов, т.е. в районах наиболее неблагоприятных для них, что в комплексе с интенсивным антропогенным воздействием на фауну области добавляет определенные трудности в проблему рационального использования животного мира области, поддержания видового разнообразия и обеспечения воспроизводства животного мира. Основными охотничьими видами, обитающими на территории области, являются лось, кабан, косуля, также обитают бобр, куница, но спрос на меховые изделия в настоящее время крайне низок. В этой связи снизился интерес к пушным видам охотничьих животных со стороны охотников, что в свою очередь породило рост численности этих животных. Нерегулируемый рост численности лисицы как переносчика опасного для населения заболевания - бешенства может создать и уже создает в ряде районов области неблагоприятные эпизоотические условия. Необходимость проведения мероприятий по регулированию численности отдельных видов животных в последнее время становится все очевиднее. В то же время имеющиеся ресурсы таких видов, как лось и косуля, для природных условий области явно недостаточны. Несмотря на низкий уровень использования данных видов (лимиты добычи лося и косули за последние 15 лет не превышали 30 голов), заметного увеличения их численности не отмечено. В данных условиях особенно важным для рационального использования охотничьих ресурсов является исследование численности охотничьих ресурсов, в том числе с помощью метода авиационного учета, а также с помощью других официально действующих методик. В 70-80 годах прошлого века на территории области добывалось до 700 особей лося ежегодно. Этот факт, с одной стороны, говорит о потенциале природных ландшафтов области в части использования охотничьих ресурсов, а с другой стороны, наблюдая сегодняшнее положение с численностью копытных животных, о недопустимости переоценки данных о состоянии ресурсов и очень осторожного подхода к возможности интенсификации их использования. Свой вклад в решение данной проблемы могут внести частные инвестиции в охотничье хозяйство Пензенской области. Закрепление территорий для пользования охотничьими ресурсами особенно хорошо сказывается на таких быстро восстанавливаемых видах, как кабан, но необходимо заинтересовать охотпользователей и направить их усилия на восстановление и других видов (лось, косуля, заяц-русак, заяц-беляк и т.д.), не столь отзывчивых на воспроизводственные мероприятия. Следует отметить, что в свете действующего законодательства размещение охотничьих хозяйств на территории области происходит в соответствии со схемой размещения охраны и использования охотничьих угодий области, являющейся результатом территориального охотустройства Пензенской области. В области охраны и изучения редких и исчезающих на территории области животных основной задачей остается выявление мест их обитания и гнездования и обеспечение повышенных мер охраны на выявленных участках. Сегодня все доступнее становятся способы охоты с применением современного оборудования (нарезное оружие, прицелы ночного видения, портативные осветительные приборы, тепловизоры, электронные манки, спутниковые навигаторы, средства связи), современной техники (квадроциклы, вездеходы, снегоходы большой мощности), оставляющие животным минимальный шанс для выживания. Большинство так называемых охотников своей целью ставят не получение морального удовлетворения от процесса охоты, меткого выстрела, а превращают охоту в погоню за количеством добытой дичи. Под выстрел попадают не только старовозрастные особи и молодняк, но и животные, составляющие воспроизводственную часть популяции. Другими словами, охотничья этика оставляет желать лучшего. Необходимо усилить работу в этом направлении: привлекать общественные объединения, изготавливать и распространять наглядные материалы, пропагандирующие разрешенные способы охоты, разрешенные для добычи виды животных, правила поведения на охоте и т.д. Немалое внимание следует уделить и освещению вопросов техники безопасности на охоте. При этом непосредственная работа в охотничьих угодьях, проведение рейдов по охране животного мира с целью выявления и пресечения нарушений действующего охотничьего законодательства занимает пока лидирующие позиции в деле рационального использования охотничьих ресурсов Пензенской области. Повышение экологической культуры населения и пропаганда экологических знаний Одной из важнейших проблем современности, препятствующих сохранению высокого качества окружающей среды, является низкий уровень экологической грамотности, воспитанности и культуры населения, в связи с чем проблема экогуманизации подрастающего поколения приобретает особую важность. Во все времена человечество связывало свои надежды с развитием цивилизации, создание которой виделось в ускоренном развитии науки и техники. При этом человеческая деятельность развивалась на основе представления о неограниченности природных ресурсов и безграничной способности природы к самоочищению. Именно низкая культура природопользования является одной из причин потребительского отношения к природе. Формирование экологической культуры, бережное, вдумчивое отношение к природе возможно лишь при резком подъеме экологического образования и воспитания, которое должно сыграть свою роль для того, чтобы были понятны стоящие перед человечеством вопросы, и чтобы все те, кто имеет отношение к окружающей среде были вооружены знаниями, навыками и концепциями, которые могут изменить к лучшему существующее положение. Следовательно, роль экологического образования и воспитания в решении проблем охраны природной среды и использования ее возможностей является решающей. Основными задачами образования, воспитания и распространения экологической культуры в сфере окружающей среды являются: - осознание проблем охраны окружающей среды; - развитие умений и навыков решения проблем окружающей среды; - знания в области окружающей среды. Для решения данных задач: - необходимо привить населению чувство социальной значимости проблем окружающей среды, глубокий интерес к ним; - важно выработать у учащихся умения и навыки, необходимые для решения проблем окружающей среды; - предоставить населению основную информацию об окружающей среде, экологической обстановке в регионе. Формирование экологической культуры невозможно без непосредственного общения с природой. Разумные сочетания активного отдыха учащихся с изучением окружающей среды, трудом, направленным на защиту родного края, способствуют формированию экологической культуры подрастающего поколения и любви к своей малой Родине. Одной из эффективных форм экологического образования и воспитания детей является их привлечение к практической природоохранной и научно-исследовательской деятельности, а также организация летних экологических практик учащихся. С этой целью в период летних каникул ежегодно организуются экологические экспедиции и эколого-оздоровительные лагеря школьников, проводится акция "Чистый берег". Другой важнейшей и уже вошедшей в традицию формой стимулирования экологического образования стало регулярное проведение различных экологических смотров, конкурсов, олимпиад, слетов. Необходимым условием управления экологической ситуацией в Пензенской области, принятия обоснованных управленческих решений является обеспечение оперативной информацией о состоянии окружающей среды. Информирование населения о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов и экологической безопасности в Пензенской области осуществляется через средства массовой информации и издание экологической литературы. В рамках Подпрограммы предусмотрено издание сборников, методических пособий, брошюр, буклетов, плакатов об окружающей среде и природных ресурсах Пензенской области. Несмотря на существующую динамику роста работы по формированию экологической культуры в Пензенской области недостаточно активно ведется распространение культуры через практическую деятельность по сохранению природы родного края. Реализация Программы позволит повысить экологическую культуру населения, пропагандировать экологические знания, стимулирующие инновационную деятельность молодежи, информировать граждан и организации о состоянии окружающей среды и провести экологооздоровительные мероприятия и эколого-просветительные проекты для детей и молодежи Пензенской области. Обеспечение устойчивого состояния экосистем и особо охраняемых природных территорий В Пензенской области общая площадь лесов по состоянию на 1 января 2009 года составляет 997,7 тыс. га, из них в ведении государственной лесной службы Пензенской области - 965,0 тыс. га, ФГУ "Государственный заповедник "Приволжская лесостепь" - 7,3 тыс. га, леса Министерства обороны - 13,1 тыс. га и 12,3 тыс. га городские леса. Особо охраняемые природные территории регионального значения препятствуют усилению негативных процессов. Одновременно они выполняют важные научные и социально-культурные функции, являясь полигонами для изучения естественных экосистем, и способствуют экологическому воспитанию населения. Особо охраняемые природные территории регионального значения (ООПТ) представляют собой участки, на которых полностью исключена или ограничена хозяйственная деятельность. Общая площадь особо охраняемых природных территорий в Пензенской области составляет 512,5 тыс. га. В их числе: ФГУ "Государственный заповедник "Приволжская лесостепь" 5 охотничьих заказников регионального значения, 77 региональных памятников природы, в том числе: 21 водный памятник, 45 - ботанических, 1 - палеонтологический и 1 - зоологический. В связи с географическим положением области в центре европейской части России и высоким качеством почв (черноземы занимают 50,6% площади области) для региона характерна высокая распаханность (более 50%). Это значит, что природные экосистемы на этих территориях полностью заменены агроэкосистемами, что в итоге существенно сказывается на состоянии биоразнообразия. Из-за распаханности площади мест обитания большинства видов степной биоты существенно сократились. Оставшиеся резерваты степи испытывают сильные пастбищные нагрузки. В результате многие виды степных растений (василек русский, астрагал донской, лен многолетний и др.) оказались на грани исчезновения. Резко сократились популяции степных видов птиц и млекопитающих (дрофа, стрепет, сурок и др.). Таким образом, степная биота на территории региона находится в критическом состоянии. Не лучше обстоит дело и с лесными сообществами. Хотя леса составляют около 22% территории региона, большая их часть представляет собой вырубки различной стадии восстановления. Особую тревогу вызывают дубравы, сосновые леса, где происходит стремительное сокращение главных лесообразующих пород, а восстановление за счет посадки лесокультур идет с большим отставанием. Резко сократилась площадь мест произрастания многих видов лесных травянистых растений. Под угрозой исчезновения находятся венерин башмачок настоящий, пыльцеголовник красный, пальчатокоренник балтийский, занесенные в Красную книгу Российской Федерации. Видовой список растений на территории Пензенской области включает около 1200 видов. По численности и распространению виды крайне неоднородны. Многие виды стали редкими в результате нерационального хозяйственного использования растительности. В список редких и исчезающих видов животных и растений Красной книги Пензенской области занесены 182 вида растений и 46 видов грибов. Кроме этого, в Красную книгу Пензенской области занесено 92 вида позвоночных животных, в том числе рыб и рыбообразных - 11, земноводных - 2, пресмыкающихся - 2, птиц - 64, млекопитающих - 13. Всего в составе генофонда животного мира на территории области обитают следующие виды животных: 68 видов млекопитающих, из них 15 редких видов; более 200 видов птиц, из них 21 вид редкий; 8 видов пресмыкающихся, из них 2 редких вида; 10 видов земноводных. В водоемах области насчитывается более 30 видов рыб, из них 3 вида отнесены к редким и исчезающим видам. Это, прежде всего, сурская стерлядь, русская быстрянка и русский подкаменщик, они занесены в список Красной книги Пензенской области. Из млекопитающих 5 видов редких и малочисленных животных относятся к охотничье-промысловым видам: бурый медведь, европейская норка, барсук, рысь, благородный олень, охота на которых в области запрещена. Учитывая тот факт, что биота пензенских ландшафтов является неотъемлемой составной частью биоразнообразия всего Европейского континента, проблемы ее сохранения имеют значение не только для Пензенского региона. Для обеспечения устойчивого состояния экосистем и особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Пензенской области Программой предусматривается благоустройство памятников природы и особо охраняемых природных территорий регионального значения, уход за биоресурсами. Выполнение мероприятий позволит сохранить в естественном состоянии памятники природы. 2. Цели и задачи Программы Цели и задачи Программы направлены на обеспечение рационального и эффективного использования природно-ресурсного потенциала с целью удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики, а также обеспечения благоприятной окружающей среды на территории Пензенской области. Цель 1. Изучение и охрана природных ресурсов, обеспечение повышения защищенности окружающей среды. Задачи: 1. Геологическое изучение недр для воспроизводств минерально-сырьевой базы области. 2. Проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования. 3. Повышение экологической культуры населения и пропаганда экологических знаний. 4. Обеспечение устойчивого состояния экосистем и особо охраняемых природных территорий. Цель 2. Обеспечение охраны, воспроизводства охотничьих ресурсов и среды их обитания, создание условий для повышения эффективности изучения и рационального использования охотничьих ресурсов. Задачи: 1. Осуществление мероприятий, направленных на охрану охотничьих ресурсов. 2. Улучшение кормовых условий среды обитания охотничьих ресурсов. 3. Сокращение численности охотничьих ресурсов, подлежащих регулированию. 4. Проведение учета численности охотничьих ресурсов. 5. Пропаганда рационального использования охотничьих ресурсов. 6. Проведение территориального охотустройства области. В целях оценки эффективности реализации Программы целевые показатели изложены в таблице 1. Перечень целевых показателей Программы таблица 1 |—————|———————————————————————————————————|——————————————|————————|——————————|————————————| | N | Наименование целевых | Единица | Сроки | Плановые | Весовой | | п/п | показателей | измерения | испол- | значения | коэф- | | | | | нения | целевых | фициент | | | | | (год) | показа- | целевого | | | | | | телей | показателя | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|————————|——————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|————————|——————————|————————————| 1 Удельный показатель выявленных куб. м./ру 2011 1,08 0,1 запасов и ресурсов общераспространенных полезных 2012 1,09 0,1 ископаемых 2013 1,1 0,1 2 Доля охвата районов области, на % 2011 7,4 0,15 которые составлены оцифрованные карты геологического содержания 2012 14,82 0,15 2013 22,2 0,1 3 Разработка проектно-сметной объект 2011 3 0,1 документации и выполнение инженерной защиты территорий от 2012 1 0,1 затопления и подтопления 2013 1 0,05 4 Проведение мероприятий и ед. 2011 44 0,1 проектов эколого-пропагандистской направленности (олимпиады, слеты, 2012 31 0,1 конкурсы, форумы, акции, экологические экспедиции ит.д.) 2013 31 0,1 5 Издание методических пособий, экз. 2011 250 0,1 брошюр, буклетов, плакатов о состоянии природных ресурсов и 2012 250 0,1 охраны окружающей среды Пензенской области 2013 250 0,1 6 Создание условий для сохранения га 2011 2,64 0,1 биоразнообразия на территории памятника природы 2012 2,64 0,1 2013 2,64 0,1 7. Количество проведенных рейдов по рейд 2011 320 0,1 охране охотничьих ресурсов 2012 360 0,1 2013 360 0,1 8. Количество организованных ед. 2011 3 0,05 подкормочных площадок на территории общедоступных 2012 6 0,05 охотничьих угодий 2013 6 0,05 9. Количество охотничьих ресурсов, особь 2011 260 0,05 изъятых из среды обитания 2012 280 0,05 2013 300 0,05 10. Протяженность заложенных учетных тыс. км 2011 8,1 0,1 маршрутов 2012 8,5 0,1 2013 8,5 0,1 11. Площадь территории области, на тыс. га 2011 - - которой проведено охотустройство 2012 - - 2013 1500 0,1 12. Количество выступлений в ед. 2011 1 0,05 средствах массовой информации 2012 2 0,05 2013 2 0,05 3. Перечень программных мероприятий 3.1. Программой предусмотрено выполнение следующих мероприятий: 3.1.1. По подпрограмме "Охрана окружающей среды и развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области на 2011-2013 годы": Перечень программных мероприятий изложен в приложении к Программе. 3.1.2. По подпрограмме "Охрана, использование и воспроизводство охотничьих ресурсов на территории Пензенской области на 2011-2013 годы": 3.1.2.1. Организация и осуществление охраны охотничьих ресурсов: - организация проведения рейдов по выявлению случаев незаконной охоты и нарушений охотничьего законодательства; - приобретение транспортных средств, плавсредств и двигателей к ним, лыж, средств связи, горюче-смазочных материалов, запчастей, приборов ночного видения, служебного огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, оборудование оружейной комнаты для хранения служебного оружия (в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об оружии), специальных средств, разрешенных к использованию (наручники, резиновые палки,), необходимой оргтехники, форменной и специальной одежды, съемочной аппаратуры и оптических средств наблюдения, средств спутниковой навигации; - ремонт транспортных средств; - создание специализированного отряда по охране объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и организация общественной инспекции; - премирование лиц, выявивших нарушения порядка пользования охотничьими животными. Проведение указанных мероприятий позволит увеличить численность охотничьих ресурсов ценных в хозяйственном и научном отношениях, сохранить места их обитания, нагула и размножения. Планируется повышение эффективности охраны охотничьих ресурсов, и среды их обитания, сокращение количества случаев незаконной охоты. 3.1.2.2. Воспроизводство и регулирование использования охотничьих ресурсов: В охотничьих угодьях проводятся следующие виды биотехнических мероприятий: - предотвращение гибели охотничьих ресурсов: - устранение незаконной добычи охотничьих ресурсов, разрушения и уничтожения среды их обитания; - регулирование численности объектов животного мира, влияющих на сокращение численности охотничьих ресурсов; - предотвращение гибели охотничьих ресурсов от транспортных средств и производственных процессов; - предотвращение гибели охотничьих ресурсов от стихийных бедствий природного и техногенного характера, а также непосредственное спасение охотничьих ресурсов при стихийных бедствиях природного и техногенного характера; - создание в охотничьих угодьях зон охраны охотничьих ресурсов, установка и ремонт аншлагов (информационных знаков); - подкормка охотничьих ресурсов и улучшение кормовых условий среды их обитания: - выкладка кормов; - посадка и культивирование растений кормовых культур; - создание искусственных водопоев; - обеспечение доступа к кормам; - создание сооружений для выкладки кормов; - устройство кормовых полей; - мелиорация охотничьих угодий, улучшение условий защиты и естественного воспроизводства охотничьих ресурсов: - создание защитных посадок растений; - устройство искусственных мест размножения, жилищ, укрытий охотничьих ресурсов; - создание искусственных водоемов; - расселение охотничьих ресурсов: - акклиматизация и реакклиматизация охотничьих ресурсов; - расселение охотничьих ресурсов; - размещение охотничьих ресурсов в среде их обитания, выращенных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; - селекционная работа по формированию определенных половой и возрастной структуры популяций охотничьих ресурсов, а также параметров их экстерьера; - предотвращение болезней охотничьих ресурсов: - профилактика и лечение инвазионных заболеваний; - профилактика и лечение инфекционных заболеваний; - профилактика и лечение эктопаразитарных заболеваний; - содержание охотничьих баз, устройство егерских кордонов, стрелковых вышек, содержание охотничьих собак, подсадных уток, лошадей, приобретение малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря. Проведение данных мероприятий позволит привести численность охотничьих ресурсов в соответствие с биологической продуктивностью охотничьих угодий, адаптировать новые для области виды, а также предотвратить нанесение отдельными видами животных ущерба народному хозяйству, животному миру, здоровью и жизни населения. 3.1.2.3. Ведение государственного учета охотничьих ресурсов (проведение зимнего маршрутного учета, тропления суточного хода охотничьих ресурсов, учета боровой дичи на токах, учета бобровых поселений, учета водоплавающей дичи на пролете, учета водоплавающей дичи по выводкам, учета по норам, учета на кормплощадках, учета полевой дичи, авиационного учета, изготовление учетных карточек, бланков ведомостей, компьютерная обработка полученных данных, оформление картографических материалов по численности и размещению охотничьих животных, фотографирование и видеосъемка животных, необходимые при проведении учета охотничьих животных, разработка и установка специальных компьютерных программ, связанных с обеспечением ведения учета, кадастра и мониторинга охотничьих животных, приобретение малоценного оборудования, необходимого при проведении учетных работ). Проведение указанных мероприятий позволит более рационально использовать охотничьи ресурсы, что повлечет за собой увеличение их численности. 3.1.2.4. Привлечение граждан и общественных объединений к решению задач в области охраны, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов: - пропаганда рационального использования охотничьих ресурсов, с учетом установленных правил, нормативов и лимитов использования путем издания и распространения наглядных материалов, брошюр и буклетов, стендов, плакатов, видеоматериалов и т.д., проведения обучающих семинаров; - изготовление карты охотничьих угодий Пензенской области с нанесенными границами охотничьих хозяйств, общедоступных охотничьих угодий, угодий, закрытых для охоты; - просвещение населения о существующих ограничениях и запретах на использование объектов животного мира, в том числе занесенных в Красную книгу Пензенской области, об ответственности в случае нанесения ущерба животному миру или его среде обитания. Это позволит повысить уровень просвещенности жителей Пензенской области в области охраны и использования охотничьих ресурсов, привлечь внимание граждан и организаций к проблемам охотничьего хозяйства области, что повлечет снижение числа нарушений охотничьего законодательства и их предупреждение. 3.1.2.5. Проведение территориального охотустройства Пензенской области. Территориальное охотустройство направлено на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Пензенской области. Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории области, в соответствии с которым определяются общедоступные охотничьи угодья, территории, где возможно создание охотничьих хозяйств с развитой охотничьей инфраструктурой, зоны покоя и воспроизводства охотничьих ресурсов и т.д.. 3.2. Перечень программных мероприятий изложен в приложении к Программе. 4. Механизм управления Программой Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области природопользования и охраны окружающей среды с учетом интересов хозяйствующих субъектов и Пензенской области в целом. Ответственный исполнитель Программы - Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области. Соисполнители Программы: - Министерство сельского хозяйства Пензенской области; - подведомственное Министерству сельского хозяйства Пензенской области государственное казенное учреждение "Центр особо охраняемых и иных природных территорий и акваторий Пензенской области"; Ответственный исполнитель Программы представляет в Управление экономики Пензенской области: - ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период план реализации Программы на соответствующий финансовый год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования; - ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года; - ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, доклад о выполнении Программы и размещает его на ведомственном сайте. В целях реализации мероприятий Программы Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области ежегодно определяет места проведения мероприятий на территории Пензенской области и распределяет средства бюджета Пензенской области на реализацию мероприятий в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделяемых Управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области. Проектная документация объектов, по реализации мероприятий в рамках Программы, и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Условия, нормы расходования и порядок реализации мероприятий, направленных на повышение экологической культуры населения, разрабатывается и утверждается Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области. Для обеспечения экологического образования, воспитания, повышения экологической культуры населения Пензенской области издаются сборники, методические пособия, брошюры, буклеты, плакаты об окружающей среде и природных ресурсах Пензенской области, которые в дальнейшем безвозмездно передаются (распространяются) физическим лицам и юридическим лицам различной ведомственной принадлежности и различных форм собственности. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями). Оплата работ, предусмотренных Программой, производится в соответствии с заключенными государственными контрактами и договорами, утвержденными сметами и актами сдачи-приемки выполненных работ в пределах средств, выделяемых на эти цели из бюджета Пензенской области. 5. Методика оценки степени достижения целевых показателей 5.1. Оценка степени достижения целевых показателей по Программе осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам: Хплан Хфакт Рj = ————————— или Рj = ————————, Хфакт Хплан где: Pj - отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей) или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей); Хплан - плановое значение целевого показателя; Хфакт - фактическое значение целевого показателя. 5.2. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей по следующей формуле: n К1 = SUM(qj x Рj) j=1 К1 - оценка степени достижения целевых показателей; n - количество целевых показателей; qj - весовой коэффициент j-го целевого показателя; Оценка степени достижения целевых показателей по Программе рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки эффективности ее реализации. _________ Приложение к Программе МЕРОПРИЯТИЯ долгосрочной целевой программы "Развитие природных ресурсов Пензенской области на 2011-2013 годы" |—————|——————————————————————————|—————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | N | Наименование | Исполнители | Срок | Объем финансирования, тыс. рублей | Показатели результата | | п/п | мероприятия | | ис- |——————————|——————————|———————|—————————|———————| Мероприятия | | | | | пол- | всего | бюджет | феде- | бюд- | вне- | по годам | | | | | нения | | Пензен- | раль- | жеты | бюд- | | | | | | (год) | | ской | ный | муни- | жет- | | | | | | | | области | бюд- | ципаль- | ные- | | | | | | | | | жет | ных | сред- | | | | | | | | | | образо- | ства | | | | | | | | | | ваний | | | |—————|——————————————————————————|—————————————————|———————|——————————|——————————|———————|—————————|———————|—————————————————————————| |—————|——————————————————————————|—————————————————|———————|——————————|——————————|———————|—————————|———————|—————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|——————————————————————————|—————————————————|———————|——————————|——————————|———————|—————————|———————|—————————————————————————| Подпрограмма "Охрана окружающей среды и развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области на 2011-2013 годы" Цель 1. Изучение и охрана природных ресурсов, обеспечение повышения защищенности окружающей среды. Задача 1. Геологическое изучение недр для воспроизводства минерально-сырьевой базы области 1 Поисковые, поисковые Управление Итого 4 200 4 200 - - - создание предпосылок Ин. и оценочные работы на природных для разработки и общераспространенные ресурсов и внедрения инновационных полезные ископаемые охраны методов производства Пензенской области, окружающей строительных материалов разработка проектной среды документации Пензенской области 2011 1 400 1 400 - - - удельный показатель выявленных запасов и ресурсов общераспространенных полезных ископаемых - 1,08 куб.м/руб. 2012 1 400 1 400 - - - удельный показатель выявленных запасов и ресурсов общераспространенных полезных ископаемых - 1,09 куб.м/руб. 2013 1 400 1 400 - - - удельный показатель выявленных запасов и ресурсов общераспространенных полезных ископаемых - 1,1 куб.м/руб. 2 Составление комплекта Управление Итого 4 650 4 650 - - - организация системы Ин. оцифрованных природных информационно- (электронных) карт ресурсов и аналитического, масштаба 1:100000 охраны научно-технического геологического окружающей обеспечения содержания проявлений и среды регулирования месторождений Пензенской пользования недрами: общераспространенных области - доля охвата районов полезных ископаемых по области, на которые районам Пензенской составлены оцифрованные области и приобретение карты геологического программных продуктов содержания, 22,2% 2011 1 550 1 550 - - - доля охвата районов области, на которые составлены оцифрованные карты геологического содержания, 7,4% 2012 1 550 1 550 - - - доля охвата районов области, на которые составлены оцифрованные карты геологического содержания, 14,82% 2013 1 550 1 550 - - - доля охвата районов области, на которые составлены оцифрованные карты геологического содержания, 22,2% 3 Выплата поощрительного и Управление Итого 150 150 - - - государственного природных денежного вознаграждения ресурсов и 2011 50 50 - - - за выявление, открытие и охраны (или) разведку окружающей 2012 50 50 - - - месторождений среды общераспространенных Пензенской полезных ископаемых области 2013 50 50 - - - Задача 2. Проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования 4 Разработка Управление Итого 506,9 506,9 - - - проведение проектно-сметной природных государственной документации на ресурсов и экспертизы капитальный ремонт охраны проектно-сметной гидротехнических окружающей документации сооружений среды 2011 506,9 506,9 - - - 2 объекта Пензенской области 2012 - - - - - - 2013 - - - - - - 5 Разработка Управление Итого 1 796,3 1 796,3 - - - обеспечение проектно-сметной природных повышения документации, проведение ресурсов и защищенности государственной охраны окружающей среды от экспертизы окружающей негативного проектно-сметной среды воздействия вод по документации и Пензенской 3 объектам: выполнение инженерной области защиты территорий от 2011 432,1 432,1 - - - 1 затопления и подтопления (берегоукрепление, 2012 682,1 682,1 - - - 1 дноуглубительные работы, расчистка и формирование 2013 682,1 682,1 - - - 1 русла водотоков) Задача 3. Повышение экологической культуры населения и пропаганда экологических знаний. 6 Проведение олимпиад по Управление Итого 450 450 - - - повышение Ин. экологии, конференций, природных экологической смотров, конкурсов, ресурсов и культуры населения и слетов, форумов охраны пропаганда окружающей экологических знаний, среды стимулирующих Пензенской инновационную области деятельность молодежи: - проведение олимпиад по экологии, конференций, смотров, конкурсов, слетов, форумов 15 ед.: 2011 150 150 - - - 7 2012 150 150 - - - 4 2013 150 150 - - - 4 7 Эколого-оздоровительные Управление Итого 2 396 2 396 - - - повышение лагеря и экологические природных экологической экспедиции учащихся ресурсов и культуры населения и для изучения природы охраны пропаганды родного края, очистки и окружающей экологических знаний, обустройства природных среды стимулирующих территорий Пензенской инновационную области деятельность молодежи: - проведение экологических экспедиций и лагерей, 32 ед.: 2011 796 796 - - - 16 2012 800 800 - - - 8 2013 800 800 - - - 8 8 Проведение акции Управление Итого 604 604 - - - улучшение "Чистый берег" природных экологического ресурсов и состояния берегов рек и охраны водотоков: - проведение окружающей мероприятий в рамках среды акции "Чистый берег", Пензенской 32 ед.: области 2011 204 204 - - - 12 2012 200 200 - - - 10 2013 200 200 - - - 10 9 Проведение акции Управление Итого 300 300 - - - повышение экологической "Марш парков" в природных культуры населения и рамках областных и ресурсов и пропаганда городских дней защиты охраны экологических знаний, от экологической окружающей стимулирующих опасности среды инновационную Пензенской деятельность молодежи: области - выполнение эколого-просветительных проектов, 27 ед.: 2011 100 100 - - - 9 2012 100 100 - - - 9 2013 100 100 - - - 9 10 Издание сборников, Управление Итого 150 150 - - - информирование о методических пособий, природных состоянии природных брошюр, буклетов, ресурсов и ресурсов и окружающей плакатов о состоянии охраны среде Пензенской природных ресурсов и окружающей области: охране окружающей среды - издание методических среды Пензенской Пензенской пособий, брошюр, области области буклетов, плакатов 750 экз.: 2011 50 50 - - - 250 экз. 2012 50 50 - - - 250 экз. 2013 50 50 - - - 250 экз. Задача 4. Обеспечение устойчивого состояния экосистем и особо охраняемых природных территорий 11 Благоустройство Подведомственное Итого 1 500 1 500 - - - создание условий памятников природы и Министерству для сохранения особо охраняемых сельского биоразнообразия: природных территорий, хозяйства на территории уход за биоресурсами Пензенской памятника природы на области площади 7,92 га государственное казенное учреждение 2011 500 500 - - - 2,64 га "Центр особо охраняемых и иных природных 2012 500 500 - - - 2,64 га территорий и акваторий Пензенской 2013 500 500 - - - 2,64 га области" Итого по всем мероприятиям Подпрограммы Итого 16 703,2 16 703,2 - - - 2011 5 739,0 5 739,0 - - - 2012 5 482,1 5 482,1 - - - 2013 5 482,1 5 482,1 - - - в том числе: по мероприятиям, имеющим инновационную направленность Итого 9 300 9 300 - - - 2011 3 100 3 100 - - - 2012 3 100 3 100 - - - 2013 3 100 3 100 - - - по другим мероприятиям: Итого 7 403,2 7 403,2 - - - 2011 2 639,0 2 639,0 - - - 2012 2 382,1 2 382,1 - - - 2013 2 382,1 2 382,1 - - - Подпрограмма "Охрана, использование и воспроизводство охотничьих ресурсов на территории Пензенской области на 2011-2013 годы" Цель 2. Обеспечение охраны, воспроизводства охотничьих ресурсов и среды их обитания, создание условий для повышения эффективности изучения и рационального использования охотничьих ресурсов Задача 1. Осуществление мероприятий, направленных на охрану охотничьих ресурсов 1 Организация и Министерство Итого 1 730 1 730 - - - количество осуществление охраны сельского проведенных охотничьих ресурсов хозяйства рейдов по охране Пензенской животного мира, области 1040 рейдов: 2011 440 440 - - - 320 2012 590 590 - - - 360 2013 700 700 - - - 360 Задача 2. Улучшение кормовых условий среды обитания охотничьих ресурсов 2 Проведение Министерство Итого 650 650 - - - количество биотехнических и сельского организованных охотхозяйственных хозяйства подкормочных мероприятий Пензенской площадок на области территории общедоступных охотничьих угодий, 15 единиц: 2011 90 90 - - - 3 2012 260 260 - - - 6 2013 300 300 - - - 6 Задача 3. Сокращение численности охотничьих ресурсов, подлежащих регулированию 3 Регулирование Министерство Итого 640 640 - - - количество численности отдельных сельского охотничьих ресурсов, видов охотничьих хозяйства изъятых из среды ресурсов, приведение Пензенской обитания, 560 особей: численности охотничьих области ресурсов, в 2011 170 170 - - - 260 соответствие с экологической емкостью 2012 220 220 - - - 280 среды обитания 2013 250 250 - - - 300 Задача 4. Проведение учета численности охотничьих ресурсов 4- Ведение Министерство Итого 155 155 - - - протяженность заложенных Ин. государственного учета сельского учетных маршрутов, 25,1 охотничьих ресурсов хозяйства тыс. км: Пензенской области 2011 17 17 - - - 8,1 2012 68 68 - - - 8,5 2013 70 70 - - - 8,5 Задача 5. Пропаганда рационального использования животного мира 5 Привлечение граждан и Министерство Итого 206,5 206,5 - - - количество выступлений общественных сельского в средствах массовой объединений к решению хозяйства информации, 5 единиц: задач в области охраны, Пензенской воспроизводства и области 2011 36,5 36,5 - - - 1 устойчивого использования 2012 70 70 - - 2 охотничьих ресурсов 2013 100 100 - - - 2 Задача 6. Проведение территориального охотустройства на территории Пензенской области - - - площадь территории, 6 Разработка и Министерство Итого 3 750 3 750 на которой утверждение схемы сельского планируется размещения, хозяйства проведение использования и охраны Пензенской охотустройства,1500 охотничьих угодий на области тыс. га: территории 2011 - - - - - - 2012 - - - - - - 2013 3 750 3 750 - - - 1500 Итого по всем мероприятиям подпрограммы Итого 7 131,5 7 131,5 - - - 2011 753,5 753,5 - - - 2012 1 208 1 208 - - - 2013 5 170 5 170 - - - в том числе: - по мероприятиям, имеющим инновационную направленность Итого 155 155 - - - 2011 17 17 - - - 2012 68 68 - - - 2013 70 70 - - - по другим мероприятиям Итого 6 976,5 6 976,5 - - - 2011 736,5 736,5 - - - 2012 1 140 1 140 - - - 2013 5 100 5 100 - - - итого по всем мероприятиям Программы Итого 23 834,7 23 834,7 - - - 2011 6 492,5 6 492,5 - - - 2012 6 690,1 6 690,1 - - - 2013 10 652,1 10 652,1 - - - в том числе: - по мероприятиям, имеющим инновационную направленность Итого 9 455,0 9 455,0 - - - 2011 3 117,0 3 117,0 - - - 2012 3 168,0 3 168,0 - - - 2013 3 170,0 3 170,0 - - - по другим мероприятиям Итого 14 379,7 14 379,7 - - - 2011 3 375,5 3 375,5 - - - 2012 3 522,1 3 522,1 - - - 2013 7 482,1 7 482,1 - - - Ин. - Мероприятия, имеющие инновационную направленность Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|