Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 02.06.2011 № 339-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 июня 2011 года N 339-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 31.12.2013 г. N 1052-пП О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 703-пП (с последующими изменениями) (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 20.09.2011 г. N 653-пП) В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 703-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" (с последующими изменениями) (далее - постановление), следующие изменения: 1.1. В преамбуле постановления слова "постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями)" заменить словами "постановления Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области (с последующими изменениями)". 1.2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции: "4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы культуры, искусства и архивного дела". 2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 703-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" (с последующими изменениями), утвердив ее в новой редакции согласно приложению. 3. Признать утратившими силу: 3.1. Постановление Правительства Пензенской области от 23.07.2009 N 594-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Культура Пензенской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 703-пП (с последующими изменениями)". 3.2. Постановление Правительства Пензенской области от 15.10.2009 N 790-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 703-пП (с последующими изменениями)". 3.3. Постановление Правительства Пензенской области от 24.12.2009 N 999-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Культура Пензенской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 703-пП (с последующими изменениями), и о признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Пензенской области". 3.4. Пункт 2 постановления Правительства Пензенской области от 29.10.2010 N 690-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 703-пП (с последующими изменениями)". 3.5. Постановление Правительства Пензенской области от 15.12.2010 N 825-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 703-пП (с последующими изменениями)". 4. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы культуры, искусства и архивного дела. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 02.06.2011 N 339-пП ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Наименование Программы - "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа) Наименование и номер - Распоряжение Правительства Пензенской правового акта о принятии области от 09.10.2008 N 305-рП "О решения по разработке разработке долгосрочных целевых Программы программ" (с последующими изменениями) Государственный заказчик - Правительство Пензенской области Программы Ответственный исполнитель - Министерство культуры и архива Программы Пензенской области Соисполнители Программы - Учреждения Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство культуры и архива Пензенской области в установленной сфере деятельности Цели и задачи Программы - Цель Программы: Развитие отрасли культуры Пензенской области с учетом приоритетных направлений государственной культурной политики. Задачи Программы: 1. Сохранение исторического, культурного и художественного наследия Пензенской области. 2. Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания населения Пензенской области. 3. Поддержка и развитие профессионального искусства и творческого потенциала Пензенской области. 4. Сохранение и развитие традиционной культуры Пензенской области. 5. Развитие профессионального образования в сфере культуры и искусства. Сроки и этапы реализации - 2009-2013 годы (без разделения на этапы) Программы (подпрограмм) Перечень подпрограмм Подпрограммы не предусмотрены Объем и источники - Объем финансирования Программы финансирования (по годам) составляет 73476,40 тыс. рублей за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе по годам: 2009 год - 12224,70 тыс. руб.; 2010 год - 16150,90 тыс. руб.; 2011 год - 20044,80 тыс. руб.; 2012 год - 12528,00 тыс. руб.; 2013 год - 12528,00 тыс. руб. Целевые показатели - Целевые показатели Программы: - удельный вес граждан, посетивших экспозиции государственных музеев области; - количество экземпляров библиотечного фонда государственных библиотек на 1000 человек населения; - количество граждан, посетивших спектакли и концерты; - количество проведенных спектаклей и концертов; - количество выездных мероприятий, проведенных государственными учреждениями искусств; - количество проведенных культурно-досуговых мероприятий; - удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными учреждениями клубно-досугового типа. 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа Долгосрочная целевая программа "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" разработана в целях определения стратегического развития отрасли культуры Пензенской области с учетом приоритетных направлений государственной культурной политики. В период радикальных социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры являлось сохранение культурного наследия народов России, сложившейся ранее системы институтов культурной жизни страны. Вместе с тем сегодня выдвигается ряд новых задач в сфере культуры, которые требуют корректировки сложившихся приоритетов. Главные акценты переносятся с задач сохранения ранее накопленного культурного потенциала на задачи его дальнейшего развития. В настоящее время в Пензенской области имеются необходимые социальные, экономические предпосылки для начала последовательного обновления системы государственного управления и государственного регулирования в сфере культуры. Поиск новых методов управления развитием сферы культуры, обоснование целесообразности финансирования различных направлений культурной деятельности обусловливают необходимость применения программных методов. На территории Пензенской области находятся около 1500 объектов, представляющих собой историческую, художественную и иную культурную ценность. Около 400 из них состоят на государственном учете как памятники истории и культуры, 46 имеют федеральное значение. Для поддержания памятников в надлежащем состоянии требуются значительные материальные затраты. Это связано со сложностью ремонтно-реставрационных работ, являющихся комплексом научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных мероприятий, проводимых при консервации, ремонте, реставрации либо приспособлении объектов культурного наследия для современного использования. Необходимой частью мероприятий по сохранению объектов культурного наследия регионального значения является проведение мониторинга объектов культурного наследия и земель историко-культурного назначения Пензенской области и разработка проектов зон охраны. Также на территории Пензенской области находятся 510 военно-мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне, из них: 286 - мемориальные комплексы, скульптуры, скульптурные группы, бюсты, памятные знаки, обелиски и иные объекты; 224 воинских захоронения, в том числе комплексы захоронений на Митрофаньевском и Мироносицком кладбищах, индивидуальные захоронения. В городе Пензе расположено 41 военно-мемориальных объекта, в районах Пензенской области 469. 32 объекта состоят на государственном учете как памятники истории и культуры регионального значения. Подавляющая часть военно-мемориальных объектов, воинских захоронений и прилегающие к ним территории поддерживаются в удовлетворительном состоянии. Однако, большая часть мемориальных сооружений воздвигалась в 70-80-е годы прошлого века и изготавливалась из недолговечного материала (гипс, бетон, гранитная крошка). В настоящее время мемориальные сооружения обветшали и требуют капитального обновления, или установки новых памятных сооружений из современных прочных материалов. Необходимой частью мероприятий по сохранению военно-мемориальных объектов и воинских захоронений является проведение мониторинга памятных сооружений и разработка рекомендаций по их восстановлению. Кроме того, поддержание памятных сооружений в надлежащем состоянии, являющихся объектами культурного наследия, связано со сложностью ремонтно-реставрационных работ, являющихся комплексом научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных мероприятий, проводимых при консервации, ремонте, реставрации либо приспособлении объектов культурного наследия для современного использования, разработкой проектов зон охраны. Решение этой проблемы возможно в рамках реализации Программы, которая позволит направить финансовые ресурсы на ремонт, реконструкцию и благоустройство территорий паспортизированных (имеющих юридически закрепленных собственника и балансодержателя) военно-мемориальных объектов и воинских захоронений, посвященных Великой Отечественной войне, расположенных на территории Пензенской области. Для сохранения историко-культурного наследия, хранящегося в государственных музеях и библиотеках Пензенской области, необходимо осуществлять меры по обеспечению их безопасности с использованием современных технических средств. В современных условиях в работе музеев на первый план выдвигается досуговая деятельность. Для этого улучшаются условия приема посетителей, внедряются в практику работы качественно новые привлекательные программы. Для дальнейшего развития музейного дела в Пензенской области необходимо создание новых и обновление имеющихся экспозиций. Общедоступные (публичные) библиотеки Пензенской области осуществляют активную информационно-просветительскую деятельность, проводят мероприятия, направленные на популяризацию чтения, книги, русского языка, патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание жителей Пензенской области. Охват населения Пензенской области библиотечным обслуживанием составляет 45,9%, тогда как в среднем по России он равен 39%. Для повышения интереса к чтению у жителей Пензенской области необходимо предпринимать системные меры, исходя из важности понимания роли чтения, для социально-экономического развития региона. В популяризации российского кино в Пензенской области предполагается: 1) организация досуговых, воспитательных и просветительских кино-мероприятий для жителей в Пензенской области; 2) организация системы мероприятий по популяризации отечественного кино в Пензенской области: фестивали, премьерные показы, кинофорумы, творческие встречи. Сфера профессионального искусства характеризуется возрастанием интереса пензенцев к различным видам, жанрам исполнительского и изобразительного искусства, поэтому решение проблем, связанных с поддержкой и развитием профессионального искусства, литературного творчества в Пензенской области, становится особенно актуальной. Расширение практики государственных заказов на создание новых театральных постановок возможно только программными методами. Система программных мероприятий по поддержке профессионального искусства создаст дополнительные возможности для развития различных видов, жанров и направлений искусства, активизации культурного обмена и повышения уровня доступности искусства для населения в Пензенской области. Развитие народных художественных промыслов и ремесел Пензенской области закладывает основы комплексного программно-целевого подхода к оказанию государственной поддержки народных художественных промыслов, повышает качество и конкурентоспособность продукции мастеров и организаций народных художественных промыслов, что позволит в конечном итоге сохранить и развить народный художественный промысел и ремесла, повысить инвестиционную привлекательность области, увеличить объем реализации выпускаемой ими продукции, создать дополнительные рабочие места и налогооблагаемую базу в данной отрасли. Растущее национальное самосознание, в том числе детей и молодежи, глубокий интерес к истории своих предков привели к возрастанию роли и востребованности народных праздников, обычаев и обрядов у населения Пензенской области. Для совершенствования и дальнейшего развития культурно-досуговой деятельности и традиционной культуры любительского (самодеятельного) творчества жителей Пензенской области необходимо: 1) сохранение традиций проведения праздников и фестивалей национальных культур, любительского (самодеятельного) творчества; 2) поддержка различных культурных инициатив, акций, направленных на сохранение и развитие национальных культур, на работу с молодежью и детьми. В процессе поддержки и развития материально-технической базы отрасли "Культура" предполагается решение вопроса обновления и приобретения для учреждений культуры новых музыкальных инструментов, сценического оборудования, транспортных средств, специальной мебели. В учреждениях культуры и искусств Пензенской области работают около шести тысяч человек. Для поддержки высокого профессионального уровня кадров культуры необходимо: 1) формирование кадрового потенциала управленческих кадров и творческих работников; 2) совершенствование системы повышения квалификации кадров руководителей и специалистов. Система детского художественного образования Пензенской области, включающая в себя 58 учебных заведений, выступает основной формой сохранения и развития региональной культуры и осуществляет процесс приобщения новых поколений к общественно значимым ценностям. В детских музыкальных, художественных школах и школах искусств Пензенской области обучается 17810 детей (в 2008-2009 учебном году обучалось 17678 чел., в 2007-2008 учебном году - 14640 чел.). Процент охвата художественным образованием учащихся с 1 по 9 класс общеобразовательных учреждений в Пензенской области составляет 18,2%. Увеличение контингента учащихся свидетельствует о возрастании потребности детей в получении художественно-эстетического образования. Ежегодно учащиеся и студенты учебных заведений культуры и искусств Пензенской области добиваются общественного признания на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, становятся стипендиатами Министерства культуры Российской Федерации. Талантливые дети выезжают на конкурсы за пределы Пензенской области, вследствие чего расширяется и насыщается художественная и музыкальная среда, являющаяся одним из важнейших условий начального профессионального и общего эстетического образования детей. Для реализации программы поддержки молодых дарований, детского художественного образования и творчества необходимо: 1) развитие системы государственной поддержки одаренных детей; 2) проведение межрегиональных и областных конкурсов, фестивалей, смотров, выставок детского творчества и участия во всероссийских и международных конкурсах. В процессе реализации Программы предполагается укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, дополнительного образования детей в Пензенской области. Результатом проведенных мероприятий станет сохранение объектов культурного наследия регионального значения, восстановление наиболее ценных зданий и сооружений, разработка зон охраны, приведение внешнего облика и содержания военно-мемориальных объектов и прилегающих к ним территорий в соответствие с требованиями современного общества, обеспечение безопасности пользователей учреждений культуры и искусств. Совершенствование системы патриотического воспитания и формирование социально значимых ценностей у подрастающего поколения, создание эффективной системы мероприятий по продвижению книги и чтения, нравственно-эстетическому воспитанию пензенцев, формирование духовно-эстетических и нравственных ценностей у молодого поколения на положительных примерах лучших отечественных кинолент, сохранность и развитие народных художественных промыслов и ремесел, а также декоративно-прикладного искусства Пензенской области в условиях рыночной экономики, приобщение жителей Пензенской области к занятиям любительского художественного творчества и создание условий для развития их творческого потенциала, качественное улучшение состояния материально-технической базы учреждений культуры и искусств, повышение качества подготовки специалистов и эффективности системы управления отрасли "Культура", выявление юных дарований, поддержка их профессионально творческого развития и повышение социального статуса одаренных детей, развитие сети учреждений дополнительного образования детей. 2. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является развитие отрасли культуры Пензенской области с учетом приоритетных направлений государственной культурной политики, которая направлена на решение основных задач и мероприятий, изложенных в приложении к настоящей Программе. 2.1. Перечень целевых показателей Программы |—————|———————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| | N | Наименование целевых | Единица | Сроки | Плановые | Весовой | | п/п | показателей | измерения | исполнения | значения | коэффициент | | | | | (год) | целевых | целевого | | | | | | показателей | показателя | |—————|———————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|———————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————| 1 Удельный вес граждан, % Итого 33,0 0,2 посетивших государственные музеи, от 2009 32,8 общего числа граждан, проживающих в области 2010 31,8 2011 32,9 2012 30,4 2013 33,0 2 Количество экземпляров экз. Итого 1739,0 0,1 библиотечного фонда государственных библиотек 2009 1716,1 на 1000 человек населения 2010 1726,0 2011 1732,0 2012 1736,0 2013 1739,0 3 Количество граждан, тыс. чел. Итого 1666,0 0,18 посетивших спектакли и концерты 2009 257,9 2010 331,5 2011 357,0 2012 359,6 2013 360,0 4 Количество проведенных ед. Итого 8735 0,18 спектаклей и концертов 2009 1724 2010 1716 2011 1800 2012 1745 2013 1750 5 Количество выездных ед. Итого 2821 0,18 мероприятий, проведенных государственными 2009 573 учреждениями искусств 2010 574 2011 558 2012 558 2013 558 6 Количество проведенных ед. Итого 1200 0,08 культурно-досуговых мероприятий 2009 300 2010 225 2011 225 2012 225 2013 225 7 Удельный вес населения, % Итого 0,7 0,08 участвующего в культурно-досуговых 2009 0,6 мероприятиях, проводимых государственными 2010 0,7 учреждениями клубно-досугового типа 2011 0,7 2012 0,7 2013 0,7 3. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" изложен в приложении к настоящей Программе. 4. Механизм управления Программой Ответственным исполнителем Программы является Министерство культуры и архива Пензенской области, которое представляет в уполномоченный орган: - ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план реализации Программы на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования; - в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года; - ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении Программы и размещает его на ведомственном сайте. Порядок выплаты премий по задаче 3: "Поддержка и развитие профессионального искусства и творческого потенциала Пензенской области" приложения к Программе "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" определяет Министерство культуры и архива Пензенской области. Порядок софинансирования расходов для проведения ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, посвященных Великой Отечественной войне, расположенных на территории Пензенской области, утверждается Правительством Пензенской области. Соисполнителями Программы являются учреждения Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство культуры и архива Пензенской области в установленной сфере деятельности. Соисполнители: - участвуют в подготовке и реализации мероприятий Программы, соисполнителями которых они являются в соответствии с приказом Министерства культуры и архива Пензенской области; - представляют в установленный срок ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий; - представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки степени достижения целевых показателей. 5. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы 5.1. Оценка степени достижения целевых показателей Программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам: Х план Х факт P = —————————— или P = —————————— j Х факт j Х план где: P - отношение фактического значения целевого показателя к j плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы); Х план - плановое значение целевого показателя; Х факт - фактическое значение целевого показателя. 5.2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя. Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с Перечнем целевых показателей Программы. 5.3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле: n К = SUM (q x Р ) 1 j=1 j j где: К - оценка степени достижения целевых показателей Программы; 1 n - количество целевых показателей; q - весовой коэффициент j-го целевого показателя; j Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1. n SUM q = 1 j=1 j Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы. __________ Приложение к долгосрочной целевой программе "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" от 02.06.2011 N 339-пП МЕРОПРИЯТИЯ долгосрочной целевой программы "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" (Утратило силу - Постановление Правительства Пензенской области от 20.09.2011 г. N 653-пП) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|