Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 14.09.2006 № 591-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 сентября 2006 г. 591-пП г. Пенза О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые "Правила эвакуации населения Пензенской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 2. Начальнику Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области В.И.Шабалкину разработать и представить на утверждение Председателю Правительства Пензенской области "План эвакуации населения Пензенской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера". 3. Управлению по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области во взаимодействии с руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований разработать "Правила эвакуации населения муниципального образования при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "План эвакуации населения муниципального образования в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера". 4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - начальника Государственно-правового управления Г.Е.Толченова. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской С.Н.Егоров ______________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Пензенской области от 14 сентября 2006 N 591-пП П Р А В И Л А эвакуации населения Пензенской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера I. Общие положения 1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (далее -ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов, источника ЧС) районах (далее - безопасные районы). 2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная). 3. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока. 4. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС. 5. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. 6. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная. Локальная эвакуация проводится в случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает несколько тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС). Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают городские округа, городские и сельские поседения. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС. Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких муниципальных районов с высокой плотностью населения. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания. 7. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ. 8. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит руководителям органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальных характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта. 9. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пензенской области, эвакуационной комиссией, созданной при Правительстве Пензенской области. 10. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки, с предоставлением стационарных или временных жилых помещений. II. Организация эвакуации населения. Эвакуационные органы, их структура и задачи 1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, а также на органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области. К эвакуационным органам относятся: - эвакуационные комиссии; - эвакоприемные комиссии; - сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП); - приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП); - промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ); - группы управления на маршрутах пешей эвакуации; - оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения. 2. Эвакуационные комиссии создаются при Правительстве Пензенской области, в организациях, где планируется эвакуация населения. 3. Для разработки планов организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуируемого из зон ЧС населения в безопасных районах создаются эвакоприемные комиссии. 4. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения. СЭП создаются из расчета один СЭП вблизи каждой станции (пункта) посадки на транспорт и маршрута эвакуации пешим порядком для обеспечения отправления 5-6 поездов в сутки или комплектования и подготовки к маршу двух (по 500 чел.) пеших колонн в час. СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (судно, колонну). Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации. 5. Приемные эвакуационные пункты развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения. В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снабжение питьевой водой. Для этого могут быть использованы стационарные пункты общественного питания, а при их отсутствии - подвижные пункты питания. Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению. 6. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно- территориальные единицы. Задачи оперативных групп: - оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы); - распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации; - осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов; - организация и поддержание общественного порядка. 7. На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации. ППЭ должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения и безопасных районах. 8. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются: - при перевозке населения ж/д и водным транспортом - начальники эшелонов; - при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн. 9. Для организации движения пеших колонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации из числа ответственных работников дорожных организаций. В состав группы управления входят: звено связи, посты регулирования движения, отделение обеспечения движения, медицинский пост. 10. Организационная структура эвакуационных, эвакоприемных комиссий, СЭП, ППЭ, ПЭП аналогична организационной структуре эвакуационных органов для военного времени. 11. Для успешного проведения эвакуации населения руководители, эвакокомиссии, органы управления ГОЧС, организуют и осуществляют заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий: - планирование эвакуации; - подготовку эвакоорганов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения к действиям по сигналу о эвакуации; - контроль резервирования и распределения всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок; - определение станций (портов, пристаней) в качестве пунктов посадкивысадки населения, контроль, за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки - высадки и промежуточным пунктам эвакуации; - выбор маршрутов эвакуации; - организацию всех видов разведки; - организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации; - организацию обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды; - контроль за подготовкой безопасных районов, для размещения эвакуируемого населения; - подготовку пунктов управления, средств связи и оповещения; - отработку схем управления. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации проводятся: - приведение в готовность к развертыванию подчиненных эвакоорганов; - уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и списков эвакуируемых; - уточнение расчетов на вывоз населения всеми видами транспорта; - организация подготовки маршрутов эвакуации населения; - контроль подготовки транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий; - подготовка к развертыванию СЭП, ППЭ, ПЭП; - проверка готовности систем связи и оповещения; - подготовка имеющихся защитных сооружений на СЭП; - подготовка к развертыванию пунктов посадки и высадки; - отправка и прием эвакуируемого населения; - подготовка пунктов и мест размещения в безопасных районах. После получения указания на проведения эвакуации проводятся: - доведение распоряжения о проведении эвакуации до подчиненных эвакоорганов и населения; - уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки; - уточнение порядка взаимодействия между административно-территориальными подразделениями в осуществлении эвакуационных мероприятий; - организация учета и отправки эвакуируемого населения и контроль движения эвакопотоков; - контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы по выполнению эвакоперевозок; - контроль за размещением эваконаселения в безопасных районах. 12. На объектах экономики, расположенных в зонах возможного возникновения ЧС, начальниками и органами управления ГОЧС, соответствующими эвакокомиссиями проводится ряд мероприятий по организации и осуществлению эвакомероприятий. Заблаговременно проводятся: - планирование эвакуации; - обучение и инструктирование персонала и членов их семей; - подготовка личного состава эвакоорганов; - рекогносцировка маршрутов эвакуации; - подготовка совместно с местной администрацией района помещений для приема, размещения и всестороннего обеспечения эваконаселения. При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся: - подготовка к прекращению производственной деятельности, остановке и консервированию оборудования; - проверка готовности системы связи и оповещения по обеспечению эвакуационных мероприятий; - уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эваконаселения; - развертывание работы эвакокомиссии; - контроль приведения в готовность защитных сооружений в пунктах сбора. С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляются: - оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей; - введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей; - проведение мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации и ее осуществление. III. Планирование эвакуации населения 1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии при участии органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области и организаций. Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время. 2. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах), на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (не работающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи. Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС). Списки составляются в 3 экземплярах: первый остается на объекте или в жилищно-эксплуатационной организации, второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП (в оперативные группы) и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывода (вывоза) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения. Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и обеспечения эвакуируемого населения. 3. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения из зон ЧС заблаговременно создаются пункты временного размещения (ПВР), под которые используются служебно-бытовые помещения, гостиницы, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории. В случае, когда вместимость общественных зданий не позволяет разместить всех пострадавших даже по минимальным нормам жилья, возможно строительство быстровозводимых зданий, отвечающих требованиям "Градостроительных нормативов и временных норм проектирования пунктов приема и городков для временного проживания эвакуируемого населения", разработанных ВНИИ ГОЧС в 1993 году для условий ЧС. В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках. IV. Проведение эвакуации населения 1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. 2. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза населения из зон чрезвычайной ситуации. К подготовительным мероприятиям относятся: - приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы; - уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом; - распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами; - подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов; - подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки - высадки; - проверка готовности систем оповещения и связи; - приведение в готовность имеющихся защитных сооружений. С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия: - оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации; - развертывание и приведение в готовность эвакоорганов; - сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации; - формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт; - прием и размещение эваконаселения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам обеспечения. 3. Эвакуация населения в случае аварии на радиационных опасных объектах носит, как правило, местный или региональный характер. Решение на проведение эвакуации населения принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки. Эвакуация населения, как правило, производится по территориальному принципу, за исключением отдельных объектов (интернаты, детские дома, медицинские учреждения психоневрологического профиля и т.п.), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу. Эвакуация населения проводится в два этапа: - на первом этапе эваконаееление доставляется от мест посадки на транспорт до ППЭ, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения; - на втором этапе эваконаселение выводится с ППЭ в спланированные места временного размещения. ППЭ создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать: учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эваконаселения к местам временного размещения. При необходимости на ППЭ проводится замена или специальная обработка одежды и обуви. На ППЭ производится пересадка населения с "грязного" транспорта на "чистый" транспорт. Загрязненный транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории. "Чистый" транспорт используется для вывоза населения с ППЭ до мест временного размещения. Характерной особенностью проведения эвакуации населения при авариях на радиационноопасных объектах является обязательное использование для вывоза людей крытого транспорта, обладающего защитными свойствами от радиации. В целях предотвращения необоснованного облучения, посадка на транспортные средства производится, как правило, непосредственно от мест нахождения людей (подъездов домов, служебных зданий, защитных сооружений). После ликвидации последствий аварий на радиационноопасном объекте и в зоне радиоактивного загрязнения принимается решение о проведении реэвакуации. 4. В случае аварии на химически опасном объекте ( далее - ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно, по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения. Размещение населения производится в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития и т.п.). Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. При аварии АХОВ на транспорте вывод (вывоз) из зоны заражения и временное размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки. 5. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды во время паводка в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления. При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического сооружения проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. Она носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждения, эвакуация проводится по производственно - территориальному принципу с развертыванием СЭП. При небольшом периоде упреждения эвакуация производится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эваконаселение вывозится (выводится) на ППЭ на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в места временного размещения. 6. При угрозе прорыва гидротехнического сооружения проводится экстренная эвакуация из зоны 4-часового добегания волны прорыва. За пределами 4-часового добегания волны прорыва эвакуация проводится исходя из прогнозируемой или реально сложившейся гидрологической обстановки. 7. При угрозе катастрофического (природного или техногенного характера) затопления эвакуация населения может проводится без развертывания СЭП. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава СЭП, организуют вывоз (вывод) эваконаселения на границу зоны ЧС с последующей отправкой к местам временного размещения. V. Обеспечение эвакуации населения 1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки. 2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций. 3. Эвакуация населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, как правило, производится комбинированным способом. 4. Транспортное обеспечение при проведении эвакуации населения из зон радиоактивного загрязнения должно быть спланировано для каждого из двух этапов (см. гл. IV п. З) Функционирование городского транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов. 5. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются. С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашение-обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях, материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств. 6. Планирование эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом осуществляется на основе заявки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области отделениям железных дорог, обеспечивающим транспортное обслуживание районов тяготения. 7. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней. Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители учреждений здравоохранения Пензенской области. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия: - развертывание медицинских пунктов на СЭП, ППЭ, ППЭ, пунктах посадки и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации. Организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению; - эвакуация медицинских учреждений (в т.ч. транспортабельных больных, медицинского персонала и членов их семей) и медицинского имущества; организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных; - контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения; - непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий; - снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарноэпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом. 8. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия: - осуществление жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий; - проведение выборочного контроля состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок; - оказания содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуации, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза населения из зон чрезвычайных ситуаций; - охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения; - регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации; - сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением; - обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны чрезвычайных ситуаций; - ведение борьбы с преступностью и мародерством в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации, в местах размещения; - организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной службы. 9. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения. 10. Организация, планирование и координирование разведки возлагается на соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области. Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая. 11. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эксплуатации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакуационных органов необходимым имуществом. Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области. 12. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуации заключается в оснащении СЭП, ППЭ, ПЭП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными и передвижными средствами связи и оповещения, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей следует использовать электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядную информацию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|