Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 17.07.2014 № 495-пП

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                    от 17 июля 2014 года  N 495-пП
                               г. Пенза


          О порядке принятия решений по вопросам размещения
         мемориальных досок на территории Пензенской области


     В целях  увековечения  памяти  лиц,  имеющих особые заслуги перед
Пензенской областью,  руководствуясь  Законом  Пензенской  области  от
22.12.2005   N   906-ЗПО   "О  Правительстве  Пензенской  области"  (с
последующими   изменениями),  Правительство     Пензенской     области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок  принятия  решений  по  вопросам
размещения мемориальных досок на территории Пензенской области.
     2. Управлению  культуры  и  архива  Пензенской  области   создать
Комиссию по  вопросам  размещения  мемориальных  досок  на  территории
Пензенской области, разработать и утвердить Положение  о  комиссии  по
вопросам  размещения  мемориальных  досок  на  территории   Пензенской
области.
     3. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на официальном сайте
Правительства Пензенской области в  информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя    Председателя    Правительства    Пензенской    области,
координирующего вопросы культуры, искусства и архивного дела.


     Исполняющий обязанности
     Губернатора Пензенской области          Ю.И.Кривов
     ______________________________




     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 17 июля 2014 года  N 495-пП


                               ПОРЯДОК
         принятия решений по вопросам размещения мемориальных
                досок на территории Пензенской области


                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок принятия решений  по  вопросам  размещения
мемориальных досок на территории Пензенской области (далее -  Порядок)
разработан в соответствии с Законом Пензенской области  от  22.12.2005
N 906-ЗПО  "О Правительстве  Пензенской   области"   (с   последующими
изменениями)  и  определяет  порядок  принятия  решений  по   вопросам
размещения  мемориальных  досок,  за  исключением  их  размещения   на
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)  народов
Российской Федерации, в целях увековечения памяти лиц, имеющих  особые
заслуги перед Пензенской областью.

             2. Порядок обращения и рассмотрения вопросов
                   о размещении мемориальных досок

     2.1. Инициаторами размещения мемориальной доски  являются  органы
государственной власти и управления,  органы  местного  самоуправления
муниципальных образований Пензенской области, предприятия, учреждения,
организации независимо от форм собственности, а также  группы  граждан
численностью не менее 10 человек (далее - инициаторы).
     2.2. Для рассмотрения вопроса  о  размещении  мемориальных  досок
инициаторы представляют в  Управление  культуры  и  архива  Пензенской
области (далее - Управление) следующие документы:
     2.2.1. ходатайство  юридических  и   (или)   физических   лиц   с
обоснованием необходимости размещения мемориальной доски;
     2.2.2. историческую и (или) библиографическую справку;
     2.2.3. копии  документов,  подтверждающих   заслуги   лица,   имя
которого увековечивается;
     2.2.4. копии документов, подтверждающих период  проживания  лица,
память  о  котором  предлагается  увековечить,  в  здании  (в   случае
проживания лица в данном здании);
     2.2.5. предложение по тексту надписи и эскиз мемориальной доски;
     2.2.6. сведения о  предполагаемом  месте  установки  мемориальной
доски (с фотофиксацией);
     2.2.7. письменное   согласие   собственника   здания,   строения,
сооружения, на котором предполагается разместить  мемориальную  доску,
или  юридического  лица,   которому   здание,   строение,   сооружение
принадлежит  на  праве   хозяйственного   ведения   или   оперативного
управления;
     2.2.8. решение собственников помещений в многоквартирном  доме  о
порядке  пользования  общим  имуществом  собственников   помещений   в
многоквартирном доме иными лицами, принятое  в  установленном  порядке
(при наличии решений);
     2.2.9. решение  общего   собрания   собственников   помещений   в
многоквартирном доме  о  пользовании  общим  имуществом  собственников
помещений в многоквартирном  доме  (стены  дома)  в  целях  размещения
мемориальной доски, принятое большинством не менее двух третей голосов
от общего числа  голосов  собственников  помещений  в  многоквартирном
доме.
     Документ, предусмотренный настоящим подпунктом, представляется  в
случае отсутствия документа, указанного в подпункте 2.2.8 пункта  2.2.
настоящего Порядка;
     2.2.10. копии учредительных документов, заверенных  руководителем
организации (в случае подачи ходатайства юридическим лицом).
     2.3. Документы,  указанные в подпунктах 2.2.1.-2.2.9 пункта  2.2.
настоящего   Порядка,   представляются   инициаторами  в  обязательном
порядке.
     Документы, указанные в подпункте 2.2.10. пункта  2.2.  настоящего
Порядка, представляются инициаторами (юридическими лицами) по желанию.
При  их  отсутствии  в  представленном  пакете  документов  Управление
запрашивает  необходимую   информацию   в   рамках   межведомственного
взаимодействия у уполномоченных органов.
     2.4. Регистрация  представленных  ходатайств  и   документов   на
размещение  мемориальных  досок  осуществляется  Управлением  в   день
поступления в той последовательности, в которой они поступили.
     2.5. Управление в течение двух  рабочих  дней  с  момента  подачи
ходатайства  направляет  представленные  инициаторами  ходатайства   и
прилагаемые к ним документы для рассмотрения в  комиссию  по  вопросам
размещения мемориальных досок на территории Пензенской области  (далее
- Комиссия), созданную Управлением.
     2.6. Комиссия рассматривает ходатайство о размещении мемориальной
доски в течение пяти рабочих  дней  со  дня  получения  ходатайства  и
документов.
     2.7. На  основании   результатов   рассмотрения   ходатайства   и
документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
     - рекомендовать Правительству  Пензенской  области  удовлетворить
ходатайство на размещение мемориальной доски;
     - рекомендовать  Правительству  Пензенской  области  отказать   в
удовлетворении ходатайства на размещение мемориальной доски.
     2.8. В  удовлетворении  ходатайства  на  размещение  мемориальной
доски отказывается в случае:
     2.8.1. непредставления   (представления   не   в  полном  объеме)
документов,  указанных  в   подпунктах   2.2.1.-2.2.9.   пункта   2.2.
настоящего Порядка;
     2.8.2. выявления  в   представленных   документах   недостоверных
сведений.
     2.9. Решение Комиссии оформляется протоколом, который оформляется
в день проведения заседания и в  течение  пяти  рабочих  дней  со  дня
оформления протокола Комиссии направляется в Правительство  Пензенской
области с ходатайством и документами.
     2.10. Правительство Пензенской области в течение 10 рабочих  дней
со  дня  получения  протокола  Комиссии,  ходатайства   и   документов
принимает решение о размещении или отказе  в  размещении  мемориальной
доски.
     Основанием  для  отказа  в  удовлетворении  ходатайства  является
решение Комиссии об отказе в удовлетворении ходатайства на  размещение
мемориальной доски.
     2.11. Принятое   решение   о   размещении   мемориальной    доски
оформляется правовым актом Правительства Пензенской  области  в  форме
распоряжения.
     В течение трех рабочих дней со дня  принятия  решения  Управление
информирует  инициаторов  о   принятом   решении   путем   направления
уведомления.

     3. Порядок размещения, содержания и учета мемориальных досок

     3.1. Мемориальные доски  размещаются  на  фасадах  зданий,  жилых
домов, строений, сооружений, в интерьерах административных  зданий,  в
парках и скверах города, в  памятных  местах,  связанных  с  жизнью  и
деятельностью выдающихся лиц.
     3.2. Текст мемориальной доски выполняется  на  русском  языке,  в
лаконичной форме должен содержать характеристику события,  творческого
достижения, периода жизни  и  деятельности  лица,  которому  посвящена
мемориальная доска, с полным указанием его фамилии,  имени,  отчества.
Из  текста  мемориальной  доски  должно  быть  понятно,   почему   она
установлена  по  данному  адресу.  Текст  согласовывается   с   вдовой
(вдовцом) или ближайшими родственниками лица, которому устанавливается
мемориальная доска.
     В тексте обязательны даты,  конкретизирующие  время  причастности
лица или события к данному адресу. В  композицию  мемориальной  доски,
помимо текста,  инициаторы  вправе  включить  портретные  изображения,
декоративные элементы, подсветку.
     3.3. Мемориальные  доски  выполняются   только   из   долговечных
материалов (мрамора, гранита, чугуна и других долговечных материалов).
     3.4. Установка  мемориальных   досок   осуществляется   за   счет
собственных и (или) привлеченных средств  инициаторов  ходатайства  об
установке мемориальной доски.


Информация по документу
Читайте также