Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 28.01.2015 № 45

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от

28 января 2015 г.

45

 

 

г. Белинский

 

 

 

 

 

Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) органом внутреннего муниципального финансового контроля

 

В соответствии с п. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 25.11.2014 № 815-пП «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) органом внутреннего муниципального финансового контроля», Администрация Белинского района постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) органом внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Газета Белинского района Пензенской области «Чембарские вести» и разместить на официальном Интернет-сайте администрации Белинского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по вопросам экономики и инвестиций.

 

 

 

Глава администрации    В.Е. Чернышов


 


 

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Белинского района

Пензенской области

 

от 28 января 2015 г.

№ 45

 

Порядок

осуществления контроля за соблюдением Федерального закона

от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) органом

внутреннего муниципального финансового контроля

 

1.Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Управлением финансов администрации Белинского района Пензенской области (далее – Управление финансов) внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Белинский район (далее – контрольная деятельность в сфере закупок) в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

2. Управление финансов осуществляет контрольную деятельность в сфере закупок в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 Федерального закона о контрактной системе;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3. Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета муниципального образования Белинский район в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд муниципального образования Белинский район достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Субъектами контрольной деятельности в сфере закупок являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Белинского района в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

5. Контрольная деятельность в сфере закупок подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее – контрольные мероприятия). Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

6. Плановые контрольные мероприятия в сфере закупок осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым начальником Управления финансов администрации Белинского района Пензенской области (далее начальник Управления финансов) или лицом его замещающим.

7. Внеплановые контрольные мероприятия в сфере закупок осуществляются на основании решения начальника Управления финансов (лица, исполняющего его обязанности), принятого в связи с:

- поступлением поручений главы администрации Белинского района;

- поступлением информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

- истечением срока исполнения ранее выданного предписания;

- в случае, предусмотренном подпунктом в пункта 34 настоящего Порядка;

- обращениями (требованиями) прокуратуры Белинского района и

правоохранительных органов.

8. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов,

б) длительность периода, прошедшего с момента проведения аналогичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

в) информация о наличии признаков нарушений, поступившая из иных источников, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

9. Управление финансов уведомляет субъект контроля о проведении контрольного мероприятия за 3 рабочих дня до его начала путем направления извещения в письменной форме, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

10. Должностными лицами Управления финансов, осуществляющим контрольную деятельность в сфере закупок являются:

а) начальник Управления финансов;

б) главный специалист контролер-ревизор Управления финансов.

11. Должностные лица Управления финансов, осуществляющие контрольную деятельность в сфере закупок, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Управления финансов на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе и иных

нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 1, 2, 3 пункта 2 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским

кодексом Российской Федерации.

12. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Управления финансов (лица, исполняющего его обязанности);

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия (актами);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.

13. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

14. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не более 3 рабочих дней с даты получения запроса.

15. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.

16. Все документы, составляемые должностными лицами Управления финансов в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

17. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольной деятельности в сфере закупок, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного субъекта контроля по одной теме контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

 

2. Порядок организации контрольных мероприятий

 

19. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Управления финансов (лица, исполняющего его обязанности), в котором указываются наименование субъекта (субъектов) контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, состав проверочной группы, основание и срок проведения контрольного мероприятия.

20. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления финансов и состоит в исследовании документов и информации, представленных по запросам Управления финансов, полученных в ходе встречных проверок.

21. Срок камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации, представленных по запросу Управления финансов.

22. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса Управления финансов о предоставлении информации и документов до даты представления информации и документов субъектом проверки, а также времени, в течение которого проводятся встречная проверка.

23. Проведение выездной проверки состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении субъекта контроля по месту нахождения субъекта контроля и оформлении акта выездной проверки.

24. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

25. Срок проведения контрольных действий в ходе выездной проверки по месту нахождения субъекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.

26. Начальник Управления финансов (лицо, исполняющее его обязанности) продляет срок проведения проверки на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы, но не более чем на 10 рабочих дней.

Основаниями для продления срока проверки являются:

а) непредставление и (или) несвоевременное представление субъектом контроля в срок проведения проверки необходимых для изучения документов и информации;

б) отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине материально ответственного лица при осуществлении мероприятий, направленных на проверку фактического наличия поставленного товара, соответствия его условиям муниципального контракта (гражданско-правового договора) на его поставку;

в) отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине участника проверочной группы и (или) его руководителя;

г) выявление в ходе проверки необходимости в направлении запроса о предоставлении информации и документов и изучении отдельных документов.

27. Проверка приостанавливается начальником Управления финансов (лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы при:

а) необходимости исполнения запросов в компетентные государственные органы;

б) необходимости организации и проведения экспертиз;

в) непредставлении субъектом контроля документов и информации или представлении неполного комплекта истребуемых документов и информации, и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонению от проверки;

г) отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у субъекта контроля или нарушении субъектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки - на период восстановления субъектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения субъектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

д) необходимости проведения встречной проверки;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов,

находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;

ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

На время приостановления проверки течение ее срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев, за исключением подпункта ж) пункта 27 настоящего Порядка (в данном случае проверка приостанавливается до момента прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы).

28. Начальник Управления финансов (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения проверки письменно извещает субъект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления.

29. Начальник Управления финансов (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки:

а) принимает решение о возобновлении проведения проверки;

б) информирует о возобновлении проведения проверки субъект контроля.

30. В рамках камеральных и выездных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить документы и информацию, относящиеся к тематике проверки.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам проверки. По результатам встречной проверки предписание субъекту встречной проверки не направляется.

31. По результатам проверки в течение 15 рабочих дней оформляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами Управления финансов, проводившими проверку, и в течение 3 рабочих дней после подписания вручается под роспись (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю субъекта контроля для ознакомления и его подписания.

32. В течение 5 рабочих дней с даты получения акта руководитель, а в случае его отсутствия - иное уполномоченное лицо субъекта контроля, подписывает оба экземпляра акта и направляет в Управление финансов один из подписанных экземпляров.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель, а в случае его отсутствия - иное уполномоченное лицо субъекта контроля, вправе представить письменные пояснения и замечания, с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. В этом случае перед подписью в акте делается соответствующее указание.

Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, направляются в Управление финансов одновременно с подписанным актом проверки и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

33. Акт проверки подлежит рассмотрению начальником Управления финансов (лицом, исполняющим его обязанности) в срок не более 10 рабочих дней с момента его подписания.

34. По результатам рассмотрения акта проверки начальником Управления финансов (лицом, исполняющим его обязанности) принимается решение:

а) о направлении предписания;

б) об отсутствии оснований для направления предписания;

в) о проведении внеплановой проверки при представлении субъектом контроля письменных возражений, а также при представлении субъектом контроля дополнительных документов и информации, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки.

 

3. Реализация результатов контрольных мероприятий

 

35. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений Федерального закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок составляется предписание об устранении нарушений, содержащее указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля для устранения указанного нарушения и срок устранения.

36. Предписание в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня подписания акта проверки, вручается под роспись (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю субъекта контроля. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 1-3 пункта 2 настоящего Порядка, указанное предписание выдается до начала закупки.

37. Субъект контроля по результатам рассмотрения предписания направляет в Управление финансов информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в срок, указанный в предписании, в случае, если такой срок не указан, в течение 20 рабочих дней с момента получения предписания.

38. Отмена предписания Управления финансов осуществляется в судебном порядке.

39. В случае неисполнения в срок выданного предписания Управление финансов вправе применить к неисполнившему такое предписание руководителю или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

40. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации должностные лица уполномоченные на проведение внутреннего муниципального финансового контроля, в определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях и сроках направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения в адрес главных распорядителей, осуществляющих составление и организацию исполнения бюджета.

Решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения исполняются в порядке, установленном приказом Управления финансов.

41. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков административных правонарушений должностные лица Управления финансов возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

42. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), Управление финансов направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты, для рассмотрения соответствующим органам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

43. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, направляются в правоохранительные органы в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.

44. Информация о проведении контрольных мероприятий, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также