Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 05.06.2015 № 305-пП

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

от

05 июня 2015 года

 

305-пП

 

г. Пенза

 

 

О внесении изменений в государственную программу

Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП

(с последующими изменениями)

 

В целях приведения структуры государственной программы Пензенской области в соответствие с Порядком разработки и реализации государственных программ Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 № 274-пП (с последующими изменениями), и уточнением объемов финансирования, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в государственную программу Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы» (с последующими изменениями), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. постановление Правительства Пензенской области от 11.03.2014 № 155-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП»;

2.2. постановление Правительства Пензенской области от 10.04.2014 № 240-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП (с последующими изменениями)»;

2.3. постановление Правительства Пензенской области от 21.05.2014 № 340-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП (с последующими изменениями)»;

2.4. постановление Правительства Пензенской области от 30.07.2014 № 525-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП (с последующими изменениями)»;

2.5. постановление Правительства Пензенской области от 30.09.2014 № 670-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП (с последующими изменениями)»;

2.6. постановление Правительства Пензенской области от 22.12.2014 № 897-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП (с последующими изменениями)»;

2.7. постановление Правительства Пензенской области от 31.12.2014 № 944-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП (с последующими изменениями)»;

2.8. постановление Правительства Пензенской области от 18.02.2015 № 75-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП (с последующими изменениями)»;

2.9. постановление Правительства Пензенской области от 01.04.2015 № 163-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП (с последующими изменениями)»;

2.10. постановление Правительства Пензенской области от 07.05.2015 № 234-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП (с последующими изменениями)»;

2.11. постановление Правительства Пензенской области от 18.05.2015 № 260-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП (с последующими изменениями)».

3. Настоящее постановление применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы строительства, транспорта и дорожного хозяйства.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области

 

  И.А. Белозерцев

 

 

 

 

 

 


 

Приложение

к постановлению Правительства

Пензенской области

от 05.06.2015 № 305-пП

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Пензенской области «Развитие территорий, социальной

и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг

в Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

П А С П О Р Т

государственной программы Пензенской области

 

 

Наименование государственной программы

Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

Соисполнители государственной программы

Министерство экономики Пензенской области (в части формирования программ «Капитальный ремонт объектов собственности Пензенской области» и «Капитальное строительство объектов собственности Пензенской области»), Министерство образования Пензенской области, Министерство здравоохранения Пензенской области, Правительство Пензенской области, Управление культуры и архива Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту, Министерство сельского хозяйства Пензенской области, Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, Департамент государственного имущества Пензенской области, Министерство промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области, Департамент внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области, ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», ГБУ Пензенской области «Аэропорт города Пензы», муниципальные образования Пензенской области (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

1. Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог.

2. Модернизация транспортного комплекса Пензенской области.

3. Капитальное строительство объектов собственности Пензенской области.

4. Капитальный ремонт объектов собственности Пензенской области.

5. Государственное регулирование в сфере управления капитальным строительством, транспортом, дорожным хозяйством и градостроительной политикой на территории Пензенской области.

6. О завершении строительства объектов, начатых в рамках ДЦП «О праздновании 350-летия основания г. Пензы» на 2010–2013 годы.

Цель государственной программы

- проведение единой государственной политики в сфере архитектуры, строительства, транспорта и дорожного хозяйства на территории Пензенской области.

Задачи государственной программы

 

- развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области;

- развитие транспортного комплекса Пензенской области;

- повышение уровня и качества жизни населения Пензенской области на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов. Улучшение состояния здоровья населения Пензенской области, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта;

- повышение уровня безопасности зданий и территории, приведение санитарного и технического состояния зданий, инженерных коммуникаций и территории к нормативным требованиям;

- проведение единой государственной политики в сфере градостроительной деятельности, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства на территории Пензенской области.

Целевые показатели государственной программы

 

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, в том числе:

сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;

сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- плотность межмуниципальной маршрутной сети Пензенской области;

- количество введенных в эксплуатацию объектов;

- количество отреконструированных объектов;

- количество капитально отремонтированных объектов.

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014–2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

Общий объем финансирования составит

38 437 502,01 тыс. рублей, из них:

бюджет Пензенской области – 36 519 081,91 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 3 432 329,10 тыс. рублей;

2015 год – 2 889 665,0 тыс. рублей;

2016 год – 3 454 400,3 тыс. рублей;

2017 год – 3 075 809,4 тыс. рублей;

2018 год – 6 266 856,1 тыс. рублей;

2019 год – 8 506 406,75 тыс. рублей;

2020 год – 8 893 615,26 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 1 514 372,7 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований Пензенской области – 404 047,4 тыс. рублей;

средства муниципального образования г. Пенза – 119 708,6 тыс. рублей».

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- развитие территориальной сети автомобильных дорог,  удвоение объемов строительства (реконструкции) авто-мобильных дорог в период 2013–2022 годы по сравнению с предыдущим десятилетием;

- развитие транспортного комплекса Пензенской области, достижение транспортного баланса между транспортными потребностями населения, предприятий, организаций и располагаемыми возможностями транспортной отрасли региона по удовлетворению этих потребностей;

- развитие сети образовательных и медицинских организаций, учреждений физической культуры и спорта, культуры и искусства.

 

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 1 государственной программы

Пензенской области «Развитие территорий, социальной

и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг

в Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

 

Наименование подпрограммы

Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

Соисполнители подпрограммы

ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», муниципальные образования Пензенской области (по согласованию)

Цель подпрограммы

- развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области

Задачи подпрограммы

- содержание и сохранность автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

- строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

Целевые показатели подпрограммы

- содержание автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;

- объемы ввода в эксплуатацию после капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального (межмуниципального) и местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог;

- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования составит 22 697 116,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 969 331,7 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований Пензенской области – 284 338,8 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год – 2 681 767,7 тыс. рублей, в том числе средства бюджетов муниципальных образований Пензенской области – 125 273,1 тыс. рублей;

2015 год – 2 997 779,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 556 709,5 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований Пензенской области – 115 476,9 тыс. рублей;

2016 год – 3 180 708,4 тыс. рублей, в том числе средства бюджетов муниципальных образований Пензенской области – 8 351,5 тыс. рублей;

2017 год – 3 267 462,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 412 622,2 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований Пензенской области – 7 496,2 тыс. рублей;

2018 год – 3 403 826,7 тыс. рублей, в том числе средства бюджетов муниципальных образований Пензенской области – 8 933,9 тыс. рублей;

2019 год – 3 526 364,4 тыс. рублей, в том числе средства бюджетов муниципальных образований Пензенской области – 9 255,5 тыс. рублей;

2020 год – 3 639 208,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджетов муниципальных образований

Пензенской области – 9 551,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- содержание сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;

- капитальный ремонт и ремонт 1747 км автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, в том числе 1362 км автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, 385 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- строительство и реконструкция 402,5 км автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, в том числе 320,5 км автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, 82 км автомобильных дорог общего местного значения.

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 2 государственной программы

Пензенской области «Развитие территорий, социальной

и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг

в Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

Наименование

подпрограммы

Модернизация транспортного комплекса Пензенской области

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области

Соисполнитель подпрограммы

Департамент государственного имущества Пензенской области

Цель подпрограммы

развитие транспортного комплекса Пензенской области

Задачи подпрограммы

- обновление подвижного состава, используемого для перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области;

- повышение доли высокоэкологичных транспортных средств, работающих на газомоторном топливе на маршрутах регулярных перевозок, по отношению к другим видам транспорта;

- обеспечение спроса населения Пензенской области в пригородных железнодорожных перевозках;

- обеспечение государственной поддержки автотранспортных предприятий Пензенской области;

- обеспечение спроса населения Пензенской области в воздушных перевозках;

- обеспечение бесплатного проезда в период проведения юбилейных мероприятий общегосударственного значения

Целевые показатели подпрограммы

- коэффициент регулярности транспортного сообщения;

- коэффициент высокоэкологичных транспортных средств, работающих на газомоторном топливе на маршрутах регулярных перевозок;

- коэффициент возмещения организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате предоставления обучающимся льгот на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Пензенской области;

- коэффициент возмещения части затрат, возникающих при перевозке пассажиров на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном (пригородном и междугородном) сообщении;

- коэффициент перевезенных пассажиров, воспользовавшихся услугами аэропорта города Пензы для полетов на внутренних региональных авиарейсах в ПФО по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

 

Общий объем бюджетных ассигнований составит – 869179,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 101100,8 тыс. рублей;

2015 год – 117855,5 тыс. рублей;

2016 год – 70208,3 тыс. рублей;

2017 год – 56630,4 тыс. рублей;

2018 год – 166735,0 тыс. рублей;

2019 год – 174 571,6 тыс. рублей;

2020 год – 182078,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Достижение транспортного баланса между транспортными потребностями населения, предприятий, организаций и располагаемыми возможностями транспортной отрасли региона по удовлетворению этих потребностей.

Увеличение коэффициента регулярности транспортного сообщения до 96,4 %, коэффициента высокоэкологичных транспортных средств, работающих на газомоторном топливе на маршрутах регулярных перевозок – до 11 %

 

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 3 государственной программы

Пензенской области «Развитие территорий, социальной

и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг

в Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

Капитальное строительство объектов собственности Пензенской области

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

Соисполнители подпрограммы

Министерство образования Пензенской области;

Министерство здравоохранения Пензенской области;

Управление культуры и архива Пензенской области;

Министерство промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области;

Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту.

Цели подпрограммы

Повышение уровня и качества жизни населения Пензенской области на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов. Улучшение состояния здоровья населения Пензенской области, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта

Задачи подпрограммы

- сохранение и развитие материально-технической базы образовательных организаций, медицинских организаций, учреждений физической культуры и спорта, культуры, ветеринарии

Целевые показатели подпрограммы

- доля введенных в эксплуатацию объектов от общего количества включенных в программу;

- доля отреконструированных объектов от общего количества включенных в программу;

- количество разработанной проектной документации на строительство и реконструкцию объектов собственности Пензенской области

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования составит 10 911 786,1 тыс. рублей, из них:

бюджет Пензенской области 10 537 088,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 502 067,5 тыс. рублей;

2015 год – 152 763,2 тыс. рублей;

2016 год – 0 тыс. рублей;

2017 год – 0 тыс. рублей;

2018 год – 1 934 364,3 тыс. рублей;

2019 год – 3 884 785,7 тыс. рублей;

2020 год – 4 063 107,6 тыс. рублей;

средства федерального бюджета 374 697,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 317 048,0 тыс. рублей;

2015 год – 57 649,8 тыс. рублей

Ожидаемые

результаты  реализации 

подпрограммы

Развитие сети образовательных и медицинских организаций, учреждений физической культуры и спорта, культуры и искусства путем ввода в эксплуатацию 64 объектов собственности Пензенской области к  2020 году.

 

 

 

 

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 4 государственной программы

Пензенской области «Развитие территорий, социальной

и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

Капитальный ремонт объектов собственности Пензенской области

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

 

Соисполнители подпрограммы

Министерство здравоохранения Пензенской области;

Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;

Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области;

Правительство Пензенской области;

Управление культуры и архива Пензенской области;

Управление ветеринарии Пензенской области;

Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту;

Департамент внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области

Цели подпрограммы

Повышение уровня безопасности зданий и территории, приведение санитарного и технического состояния зданий, инженерных коммуникаций и территории к нормативным требованиям

Задачи подпрограммы

Устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов помещений, их восстановление и замена; уменьшение уровня износа коммуникаций с целью улучшения уровня их эксплуатационных характеристик, создание безопасных условий нахождения граждан на территории объектов культуры, здравоохранения, спорта, социальной защиты

Целевые показатели подпрограммы

- доля капитально отремонтированных объектов от общего количества, включенных в программу, в том числе:

- объекты здравоохранения;

- объекты культуры и искусств;

- объекты социальной защиты.

- количество разработанной проектной документации на проведение капитального ремонта зданий собственности Пензенской области

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования из бюджета Пензенской области составит 2 271 834,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 61 383,3 тыс. рублей;

2015 год – 121 303,6 тыс. рублей;

2016 год – 40 000,0 тыс. рублей;

2017 год – 0 тыс. рублей;

2018 год – 557 284,7 тыс. рублей;

2019 год – 706 323,0 тыс. рублей;

2020 год – 785 540,0 тыс. рублей.

Ожидаемые

результаты  реализации 

подпрограммы

Улучшение техническое состояния зданий учреждений здравоохранения, культуры и спорта к 2020 году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 5 государственной программы

Пензенской области «Развитие территорий, социальной

и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг

в Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

Государственное регулирование в сфере управления капитальным строительством, транспортом, дорожным хозяйством и градостроительной политикой на территории Пензенской области

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

 

Соисполнители подпрограммы

Министерство промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области, ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», ГБУ Пензенской области «Аэропорт города Пензы»

Цели подпрограммы

- проведение единой государственной политики в сфере градостроительной деятельности, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства на территории Пензенской области

Задачи подпрограммы

- реализация и осуществление контроля за реализацией основных направлений государственной политики в сфере градостроительной деятельности, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства на территории Пензенской области;

- государственное регулирование в сфере управления капитальным строительством, капитальным ремонтом и дорожным хозяйством Пензенской области;

- обеспечение удовлетворения спроса населения Пензенской области в воздушных перевозках

Целевые показатели подпрограммы

- количество проведенных проверок в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Пензенской области законодательства о градостроительной деятельности;

- осуществление технического надзора по объектам капитального строительства и объектам дорожного хозяйства, стройки, реконструкции, содержания, капитального ремонта и ремонта автодорог;

- количество отправленных и прибывших пассажиров;

- количество наземной техники, используемой при обслуживании пассажиров и багажа, прошедшей техническое обслуживание и ремонт;

- информационное обеспечение авиаперевозок пассажиров и багажа

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований всего – 1 373 812,61 тыс. рублей, из них:

средства бюджета Пензенской области – 1 373 812,61 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 187 562,3 тыс. рублей;

2015 год – 172 150,1 тыс. рублей;

2016 год – 171 835,1 тыс. рублей;

2017 год – 171 835,1 тыс. рублей;

2018 год – 213 579,3 тыс. рублей;

2019 год – 223 617,55 тыс. рублей;

2020 год – 233 233,16 тыс. рублей».

Ожидаемые

результаты  реализации 

подпрограммы

Проведение единой государственной политики в сфере градостроительной деятельности, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства на территории Пензенской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П А С П О Р Т

подпрограммы 6 государственной программы

Пензенской области «Развитие территорий, социальной

и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг

в Пензенской области на 2014–2020 годы»

 

Наименование подпрограммы

О завершении строительства объектов, начатых в рамках ДЦП «О праздновании 350-летия основания г. Пензы» на 2010–2013 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

Соисполнители подпрограммы

Управление культуры и архива Пензенской области, администрация г. Пензы (по согласованию)

Цели подпрограммы

повышение уровня и качества жизни населения города Пензы на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и транспортных коммуникаций

Задачи подпрограммы

- повышение качества дорожной сети города Пензы;

- повышение качества услуг, предоставляемых объектами социально-культурного назначения города Пензы

Целевые показатели подпрограммы

- реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- количество введенных в эксплуатацию объектов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2015 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования составит – 313772,4 тыс. рублей:

в том числе по источникам финансирования:

- средства бюджета Пензенской области – 23720,6 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета – 170343,2 тыс. рублей;

- средства бюджета муниципального образования г. Пенза – 119708,6 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 48296,4 тыс. рублей;

2015 год – 71412,2 тыс. рублей

Ожидаемые

результаты  реализации 

подпрограммы

- реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения 2,445 км;

- 1 введенный в эксплуатацию объект

 

 

 

 

ПРИОРИТЕТЫ

государственной политики, цели, задачи

в сфере социально-экономического развития, в рамках

которой реализуется государственная программа

 

Развитие территорий, социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры страны становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения.

I. Развитие сети автомобильных дорог.

Сеть автомобильных дорог – один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы Пензенской области, оказывающих огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения Пензенской области на 1 января 2014 года составляет 13778 км, в том числе регионального (межмуниципального) значения – 3733 км, местного значения – 10045 км. Из них протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 10802 км, в том числе регионального (межмуниципального) значения – 3733 км, местного значения – 7069 км.

Все 27 районных центров Пензенской области имеют устойчивую автомобильную связь с областным центром.

По территории Пензенской области проходит семь транспортных коридоров, соединяющих по кратчайшему направлению областные центры Саратовской, Ульяновской, Тамбовской, Рязанской областей и Республику Мордовия.

Конфигурация автомобильных дорог Пензенской области в целом соответствует направлениям транспортно-экономических связей как на территории в целом, так и на выходах в соседние регионы - Тамбовскую, Саратовскую, Ульяновскую области и Республику Мордовия.

Между тем состояние дорожной сети Пензенской области далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострялась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети автомобильных дорог, а тем более для увеличения доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

Транспортно-эксплуатационное состояние многих существующих автомобильных дорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Большая часть автомобильных дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления. Отдельной проблемой дорог является рост доли большегрузных автомобилей и объемов перевозок, что приводит к повышению износа покрытий, ухудшению их состояния. Большинство дорог было спроектировано под расчетную осевую нагрузку 6 тонн. Увеличение осевой нагрузки ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий, требует дополнительных средств на их усиление. Тенденция к увеличению осевой нагрузки будет сохраняться и далее. Автодороги приходят в техническое состояние, невозможное для поддержания дорог только за счет текущих (ямочных) ремонтов, проводящихся в рамках содержания автомобильных дорог.

Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостовых переходов и путепроводов. На автомобильных дорогах регионального (межмуниципального) и местного значения эксплуатируются 289 мостов и путепроводов общей протяженностью 16667 метров.

Приоритетное направление – прежде всего сохранение действующей сети. Одновременно необходимо отметить, что сегодня существуют отдельные участки дороги, а иногда и целые направления, где необходима уже сейчас модернизация.

В целях модернизации, приведения сети автомобильных дорог Пензенской области к нормативным транспортно-эксплуатационным показателям и в целях выполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22.12.2012 № Пр - 3410 по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в период 2013–2022 годы по сравнению с предыдущим десятилетием, в Пензенской области необходимо с 2013 года ежегодно вводить в эксплуатацию не менее 57,5 км построенных (реконструируемых) автомобильных дорог.

Сведения об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2003–2012 годов и 2013 года отражены в таблице № 1 (справочная) подпрограммы «Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог».

Основные мероприятия 2015–2017 гг. по обеспечению удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения отражаются в таблице № 2 (справочная) подпрограммы «Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог».

В целях приведения сети автомобильных дорог Пензенской области Пензенской области к нормативным транспортно-эксплуатационным показателям и удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог планируется участие в реализации данных мероприятий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области.

Участие органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области осуществляется как в рамках собственных полномочий за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Пензенской области, так и в рамках предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование капитального ремонта и ремонта, строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.

В целях обеспечения сбалансированного решения задачи по удвоению объемов строительства дорог в части автомобильных дорог местного значения в таблице № 3 (справочное) подпрограммы «Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог» показаны сведения об использовании ассигнований из местных бюджетов муниципальных образований.

Целевые показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований утверждаются после распределения субсидий на софинансирование капитального ремонта и ремонта, строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования между муниципальными образованиями, и выполнения проектных работ.

II. Развитие транспортного комплекса Пензенской области.

В настоящее время парк автобусов, используемых автотранспортными предприятиями районов области на маршрутах регулярных перевозок, составляет 271 единицу. При этом более чем на 80 % из них полностью выработал свой ресурс (средний возраст автобусов малой, средней и большой вместимости в районных АТП составляет соответственно – 6, 8 и 13 лет, что превышает сроки эффективного использования в 1,5-2,0 раза). Кроме этого, более половины объема перевозок осуществляется на автобусах, не соответствующих требованиям по видам сообщения. Так, основными автобусами, используемыми в настоящее время районными автотранспортными предприятиями на междугородных маршрутах, стали автобусы марки ПАЗ-3205 и ГАЗ-322132, предназначенные для использования на перевозках только в городском и пригородном сообщении.

Как следствие – неконкурентоспособность автотранспортных предприятий на рынке транспортных услуг, снижение уровня качества обслуживания пассажиров, гипертрофированное развитие перевозок легковыми автомобилями такси.

Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тысяч единиц, из них 83 тысячи переоборудованных автомобилей и только 3 тысячи серийного производства. Различные производители (Камаз, ЛИАЗ и др.) уже начали серийный выпуск техники на природном газе, и все расчеты подтверждают явную экономию при использовании природного газа в качестве моторного топлива, что несомненно сказывается на экологической обстановке.

В Пензенской области на маршрутах регулярных перевозок в настоящее время работает всего 7,9 % от общего количества высокоэкологичных транспортных средств.

Взаимоотношения между Правительством Пензенской области и ОАО «РЖД» строятся на основании Генерального Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта, которое определяет принципы взаимодействия двух сторон и регулирует правоотношения между субъектом и акционерным обществом.

Уполномоченным органом заключены договоры на организацию транспортного обслуживания населения на территории Пензенской области с ОАО «Башкортостанская ППК» и с ОАО «ППК «Черноземье», предметом которых является обеспечение регулярных перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области и предоставление субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение недополученных доходов, возникающих при перевозке пассажиров железно-дорожным транспортом пригородного сообщения.

В настоящее время перевозки пассажиров авиационным транспортом осуществляются с Пензенского аэропорта по регулярным маршрутам «Пенза – Москва», «Пенза – С. Петербург», «Пенза – Казань», «Пенза – Н. Новгород», «Пенза – Самара». В летний период в расписание включены сезонные маршруты: «Пенза – Сочи», «Пенза – Анапа», «Пенза – Симферополь».

Проведена реконструкция аэропорта города Пензы. В результате проведенной реконструкции длина существующей искусственной взлетно-посадочной полосы увеличена составляет 2800 метров, что позволяет принимать современные воздушные суда как зарубежного, так и отечественного производства, такие, как: Ту-204, Ил-76Т, Ил-76ТД, Ан-148, Airbus-319, Airbus-320, Airbus-321, Boeing-737, Boeing-757, GRJ-100/200 и др.

Количество перевезенных пассажиров за 2014 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилось на 73 %, услугами аэропорта Пенза для авиаперелетов воспользовалось 73333 пассажира.

В настоящее время имеются предложения от инвесторов по развитию аэропортового комплекса города Пенза, путем строительства нового здания аэровокзала с возможностью обслуживания 300 пас/час, грузового терминала и гостиничного комплекса.

Ведется работа по установлению международного, многостороннего, грузопассажирского воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в Пензенском аэропортовом комплексе.

В этой связи целями разработки и реализации программы в части модернизации автотранспортного комплекса являются: снижение транспортных потерь населения и транспортных издержек в сфере экономики, бизнеса и услуг, интенсификация экономических и социальных процессов, повышение безопасности движения, транспортной безопасности, улучшение экологической обстановки, повышение качества оказываемых транспортных услуг, развитие межвидовой увязки различных видов транспорта.


Информация по документу
Читайте также