Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 19.07.2011 № 473-пП

 
                                    
                                    
                                    
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  
                                    
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                     
                     от 19 июля 2011 г.  N 473-пП
                               г. Пенза               

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                       от 31.12.2013 г. N 1052-пП

        О внесении изменений в долгосрочную целевую программу
      Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области
           на 2009-2013 годы", утвержденную постановлением
        Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 699-пП
                     (с последующими изменениями)


     В соответствии с постановлением Правительства Пензенской  области
от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых  программах  Пензенской
области" (с последующими изменениями) Правительство Пензенской области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Внести изменения в долгосрочную целевую  программу  Пензенской
области "Развитие туризма в  Пензенской  области  на  2009-2013  годы"
(далее  -  Программа),   утвержденную   постановлением   Правительства
Пензенской   области   от   24.10.2008   N 699-пП   (с    последующими
изменениями), изложив ее в новой редакции согласно приложению.
     2. Настоящее постановление действует в части,  не  противоречащей
закону Пензенской области о бюджете Пензенской  области  на  очередной
финансовый год и плановый период.
     3. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя    Председателя    Правительства    Пензенской    области,
координирующего вопросы физкультуры, спорта  и  туризма  в  Пензенской
области.

                                       
     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________
                                       


     Приложение к постановлению
     Правительства Пензенской области
     от 19 июля 2011 г.  N 473-пП


          Долгосрочная целевая программа Пензенской области
      "Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы"


                                ПАСПОРТ
                    долгосрочной целевой программы

Наименование                - "Развитие туризма в  Пензенской  области
Программы                     на 2009-2013 годы"

Наименование и номер        - Распоряжение Правительства    Пензенской
правового акта о              области  от  9  октября 2008 N 305-рП "О
принятии решения              разработке     долгосрочных      целевых
по разработке Программы       программ" (с последующими изменениями)

Государственный             - Правительство Пензенской области
заказчик Программы

Ответственный               - Комитет Пензенской области по физической
исполнитель Программы         культуре, спорту и туризму

Соисполнители               - Управление развития  предпринимательства
Программы                     Пензенской области

Цели и задачи Программы     - Цель программы:  создание современного и
                              конкурентоспособного         туристского
                              продукта,  обеспечивающего   потребности
                              населения  Пензенской  области,  граждан
                              России,  ближнего и дальнего зарубежья в
                              туристско-экскурсионных,
                              санаторно-оздоровительных услугах.
                              Задачи Программы:
                              - Продвижение    туристского    продукта
                              Пензенской   области   на  внутреннем  и
                              международном туристских рынках;
                              - Расширение  спектра  туристских связей
                              Пензенской области с регионами России, а
                              также  со  странами  ближнего и дальнего
                              зарубежья;
                              - Совершенствование      и      развитие
                              регионального       конкурентоспособного
                              туристского продукта;
                              - Увеличение    въездного    туристского
                              потока и увеличение притока инвестиций.
Сроки и этапы               - 2009-2013 годы
реализации Программы
(подпрограмм)

Перечень подпрограмм        - -

Объем и источники           - Общий объем   финансирования  -  23759,3
финансирования (по годам)     тыс.  рублей,  в  том  числе,   средства
                              бюджета  Пензенской  области  -  23759,3
                              тыс. рублей:
                              2009 год - 2496,8 тыс. рублей;
                              2010 год - 1100,0 тыс. рублей;
                              2011 год - 5391,5 тыс. рублей;
                              2012 год - 7101,0 тыс. рублей;
                              2013 год - 7670,0 тыс. рублей

Целевые показатели          - - Объем   платных   услуг   гостиниц   и
                              аналогичных     средств      размещения,
                              предоставленных туристам.
                              - Количество койко-дней  в  коллективных
                              средствах   размещения,  предоставленных
                              туристам.
                              - Количество  работающих  в коллективных
                              средствах размещения.

  1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

     Пензенская  область  имеет  достаточный   туристско-рекреационный
потенциал, который определяется следующими факторами:
     - разнообразие природных условий;
     - благоприятные климатические условия;
     - богатство растительного и животного мира;
     - высокий уровень хозяйственной освоенности территории;
     - большое число памятников культурно-исторического наследия;
     - современная   и    динамично    развивающаяся    инфраструктура
санаториев, домов отдыха, других объектов рекреации.
     На территории Пензенской области находится более  200  памятников
истории и  архитектуры,  музеи-заповедники,  живописные  зоны  отдыха,
охоты и рыболовства. Сохранились памятники садово-паркового искусства,
относящиеся к XVIII-XIX векам, располагаются дворянские усадьбы разной
степени сохранности.
     На юго-западе Пензенской области расположен  известный  в  России
Государственный  Лермонтовский музей-заповедник "Тарханы",  где прошли
детские годы М.Ю.Лермонтова,  и сохранился усадебный  комплекс  первой
половины  XIX  века.  В  Пензенской  области  находятся  музей-усадьба
В.Г.Белинского   и   мемориальный   музей    писателя    А.Н.Радищева,
расположенный   в   его   родовой  усадьбе.  Особый  интерес  вызывает
Троице-Сканов монастырь XVII века,  пятиглавый  Троицкий  собор  XVIII
века,  церковь Спаса-Преображения Господня, действующая Рождественская
церковь 1724 года,  в которой находится уникальный  деревянный  резной
иконостас XVIII века.
     На территории Пензенской области находятся  единственный  в  мире
музей  одной  картины  (г.  Пенза),  музей  хрусталя и художественного
стекла (г.  Никольск),  Пензенская областная картинная  галерея  имени
К.А.Савицкого (г. Пенза), музей народного творчества (г. Пенза), музей
сценического  искусства  имени  В.Э.Мейерхольда  (г.   Пенза),   музей
ученого-историка    В.О.Ключевского   (г.   Пенза),   музей   писателя
А.И.Куприна (с.  Наровчат), музей писателя А.Г.Малышкина (р.п. Мокшан)
и другие объекты историко-культурного наследия.
     В отдельных районах Пензенской области  получили  распространение
народные   художественные   промыслы.   Наиболее   традиционными   для
Пензенской области являются гончарный промысел, изготовление  глиняных
игрушек, производство художественной  керамики,  изделий  из  соломки,
лозоплетение, стеклянной посуды и изделий из хрусталя.
     Приоритетным направлением в развитии туризма  в  настоящее  время
становится  развитие  сельского  туризма   как   сектора   современной
туристской  индустрии.   Пензенская   область   обладает   достаточным
природным   и   культурно-историческим    потенциалом    и    выгодным
географическим положением  для  привлечения  иностранных  туристов.  В
Пензенской области возможно развитие услуг по трем вариантам:
     1. "Пожить как живут на селе"  -  как  правило,  деревня  окутана
легендами. Есть возможность ознакомиться с  уникальными  природными  и
культурно-историческими памятниками.  Чаще  всего  деревня  небольшая,
внутри заповедника.
     2. "Посмотреть как живут на селе" - как правило, это  действующая
деревня с развитой инфраструктурой.
     3. "Активный отдых с деревенским  колоритом"  -  охота,  рыбалка,
сбор лекарственных трав, ягод, грибов и т.п.
     Применение   какого-либо   варианта   зависит    от    активности
муниципальных образований.
     В Пензенской области достаточно развита индустрия гостеприимства.
Прием гостей области осуществляют гостиницы  "Россия",  "Пенза",  "Для
Вас", "Гелиопарк  Сура",  "Ласточка",  "Кагау",  туристские  комплексы
"Русская охота", "Серебряный бор" и  другие,  где  могут  разместиться
туристы, посещающие регион.
     В регионе сформирована сеть домов отдыха и здравниц, в  их  числе
санатории им. Володарского, "Березовая роща",  "Полесье",  "Хопровские
зори",  им.  Кирова,  пансионат  "Нижне-Липовский",  турбаза  и  отель
"Чистые пруды", они расположенны  в  экологически  чистых  районах  на
берегу рек, озер и Сурского  водохранилища.  У  пензенских  санаториев
есть  своя   особенность:   применение   лечебных   хлоридно-натриевых
слабощелочных минеральных вод для внутреннего потребления  и  принятия
лечебных ванн.
     В Пензенской области зарегистрировано и  имеют  право  заниматься
туристской  деятельностью  80  туроператоров  и  турагентов.  Все  они
оказывают широкий спектр туристских услуг, предлагая  самые  различные
виды туров.
     Стоит отметить, что в 2010 году Правительством Пензенской области
принята стратегия развития туризма в Пензенской области  на  2011-2016
годы, утвержденная распоряжением Правительства Пензенской  области  от
06.08.2010 N 418-рП. Стратегия определяет систему основных приоритетов
и  важнейшие  направления  развития  сферы   туризма   на   территории
Пензенской области.
     В целом Пензенская область обладает достаточным  потенциалом  для
организации оздоровительных, познавательных, религиозных, спортивных и
сельских туров и имеет возможность предложить качественные условия для
комфортного отдыха всем желающим посетить Пензенский край.
     Вместе с этим маркетинговые исследования спроса и предложения  на
современном  туристском  рынке   Пензенской   области   указывают   на
недостаточный  уровень  развития  рынка  туристских  услуг,   как   по
качественным,  так  и  по  количественным  характеристикам.  Основными
сдерживающими факторами развития туризма в Пензенской области являются
недостаточная государственная финансовая поддержка  развития  отрасли,
недостаточная  реклама  туристских  возможностей  Пензенской  области,
слабо  развитая  туристская  инфраструктура,  несоответствие  цены   и
качества предлагаемых  услуг,  отсутствие  благоприятных  условий  для
инвестиций в туристскую отрасль.
     Основные усилия должны быть сосредоточены на имеющихся  проблемах
и нерешенных  задачах.  Основными  факторами,  сдерживающими  развитие
въездного туризма в Пензенской области, являются:
     - незначительный объем инвестиций, направленных на поддержание  и
развитие туризма и его инфраструктуры;
     - недостаток некоммерческой информации о региональных  туристских
ресурсах и  турпродуктах  у  российских  и  зарубежных  туроператоров,
потенциальных инвесторов, потенциальных туристов;
     - слабая маркетинговая  инфраструктура  продажи  турпродуктов  на
внутреннем, международном и российском рынках;
     - низкое   качество   и   малая   оригинальность    турпродуктов,
предлагаемых турфирмами.
     Анализ  сложившейся  ситуации  на  областном   туристском   рынке
позволяет сделать вывод о недостаточной привлекательности отрасли  для
инвесторов при нынешнем состоянии обслуживающей инфраструктуры.
     Имеющиеся инвестиции в сфере туризма характеризуются стихийностью
формирования без какого-либо государственного регулирования.  Инвестор
приходит на рынок хаотично,  преследуя  частные  интересы,  без  учета
потребностей области в объектах туристской инфраструктуры.  Размещение
туристских объектов на территории области  осуществляется  по  большей
части  без   предварительных   маркетинговых   исследований,   расчета
экономической  эффективности,  учета  способности   окружающей   среды
выдерживать дополнительные нагрузки. Такое положение приводит к  тому,
что часть объектов туристской инфраструктуры используется не в  полной
мере.
     Эффективное  размещение  объектов  туристской  инфраструктуры   и
оказание  туристских  услуг  невозможны  без  предварительной   оценки
перспективности и экономической эффективности освоения территории  для
развития туризма. Интерес инвесторов к  туристским  проектам  зачастую
сдерживается отсутствием необходимой информации о территории,  наличии
свободных земельных участков и статусе земель.
     Комплексное планирование территорий и максимальное  использование
природно-ресурсного  потенциала  -  является  важнейшим  условием  для
формирования организационной и  экономической  среды  для  создания  и
функционирования туристско-рекреационных центров.
     Таким образом, проблемы в сфере развития туризма в регионе  носят
острый и системный характер. Для их решения необходимы новый подход  и
программно-целевой метод, позволяющий повысить  конкурентоспособность,
удовлетворить растущий  спрос  на  качественные  туристские  услуги  и
обеспечить условия для устойчивого развития туризма в области.
     Для успешного решения названных проблем  должно  быть  обеспечено
дальнейшее      формирование     эффективного     конкурентоспособного
регионального  туристского  рынка.  Должна   проводиться   работа   по
стимулированию   развития   приоритетных   туристских   направлений  и
территорий,  повышению качества туристских услуг,  а также  необходимо
создание условий для привлечения российских и иностранных инвестиций в
туристическую   отрасль.   Необходимо   создать   комплекс   мер    по
рекламно-информационному  и  имиджевому продвижению Пензенской области
как региона,  благоприятного для  туризма,  на  мировом  и  внутреннем
туристских рынках.
     Индустрия  туризма  рассматривается  как  одна  из   доходных   и
интенсивно  развивающихся  отраслей  мирового   хозяйства.   Об   этом
свидетельствует показатель, что на долю туризма  приходится  около  10
процентов мирового валового национального дохода.  Туризм  затрагивает
все стороны деятельности современного общества, в том числе экономику,
культуру, социальную сферу, оказывает влияние на сохранение и развитие
культурного  потенциала,  ведет   к   гармонизации   отношений   между
различными странами и народами.
     Развитие  сельского   туризма   способствует   решению   основных
социально-экономических   проблем   сельской   местности,    поскольку
обеспечивает занятость сельского населения, рост доходов  и  повышение
качества  жизненного  уровня  сельских  жителей,  стимулирует   охрану
местных достопримечательностей, сохранение местных обычаев, фольклора,
народных  промыслов.  Городских  жителей  сельский  туризм   обеспечит
доступным и качественным отдыхом.
     Основными  направлениями  туристской   деятельности   в   регионе
являются: защита прав туристов, интересов  производителей  туристского
продукта,  поддержка  и  развитие  внутреннего  и  въездного  туризма,
включающая  в  себя  прямые  инвестиции,  направляемые   на   развитие
материальной базы и  инфраструктуры  туризма,  расходы  на  подготовку
кадров, научное и программно-информационное  обеспечение,  продвижение
областного туристского продукта на российский и международный рынок.
     Новый туристский продукт, разработанный туроператорами Пензенской
области  продвигается  на  российских  и  международных  выставках   и
ярмарках, в составе выставочной экспозиции Пензенской области.
     Сфера туризма является частью  экономики  единого  хозяйственного
комплекса Пензенской области, поэтому  Программа  развития  туризма  в
Пензенской  области  учитывает  следующие  специфические   особенности
региона:
     - прогнозирование   и    обоснование    направлений    размещения
производительных  сил  индустрии  туризма  с  учетом  общей  стратегии
социально-экономического развития;
     - межрегиональные связи;
     - природно-ресурсный и историко-культурный потенциал региона;
     - вопросы  демографических  проблем  и  их  влияния  на  развитие
производительных сил туристской сферы в регионе.
     Данные условия  позволяют  строить  государственную  политику  по
развитию туристской сферы в Пензенской области с учетом:
     - определения   основных   мест    и    направлений    размещения
производительных сил туристского бизнеса;
     - развития  и   расширения   туристского   бизнеса   в   регионе,
определения его места в хозяйственных комплексах региона;
     - определения основных задач долгосрочной региональной политики в
сфере туризма на перспективу.
     Система  программных  мероприятий  включает  разделы,  разработка
которых  позволит  получить  инструмент,  способный   совершенствовать
туристский продукт, отвечающий потребностям и возможностям  Пензенской
области,  а  также  основным  тенденциям  развития  туризма.   Система
охватывает основные направления
стратегического планирования в создании  и  развитии  межрегионального
туристского   взаимодействия:   расширение   географии   туристических
поездок, развитие маршрутов (туров) и т.д.
     Использование программно-целевых методов -  наиболее  эффективный
подход  к  решению  указанных  проблем,   обеспечивающий   взаимосвязь
мероприятий, различных по  срокам,  ресурсам,  исполнителям,  а  также
оптимальную организацию управления реализацией Программы и контроль за
ходом ее выполнения.
     Реализация Программы позволит определить направления формирования
благоприятных экономических, организационных, правовых и иных  условий
развития туризма в Пензенской области, выявить возможности  расширения
въездного   туризма;    обосновать    целесообразность    региональных
особенностей   туристической   отрасли    с    позиции    соответствия
номенклатуры,  цены  и  качества  предоставляемых  услуг  потребностям
российского  рынка;  определить  надежных  российских   и   зарубежных
партнеров и перспективные рынки сбыта туристской продукции; обосновать
предложения по формированию  мер  государственной  поддержки  развития
туристской индустрии региона.
     В ходе разработки и  в  мероприятиях  реализации  программы  были
предусмотрены следующие риски:
     Рисками могут быть:
     - неправильное  определение  количества  потребителей   конечного
продукта;
     - несоответствие  цены  спроса  и  предложения   межрегионального
продукта;
     - появление  аналогичного  туристского   продукта   в   субъектах
Российской Федерации, расположенных  рядом  с  территорией  Пензенской
области;
     - недостаток информации для граждан, проезжающих через Пензенскую
область;
     - отсутствие   инициативы   в  реализации  Программы  со  стороны
руководителей муниципальных образований и городских округов Пензенской
области,  обеспечивающих  выполнение задач по вопросам,  относящимся к
сфере деятельности туризма;
     - низкий уровень  подготовки  специалистов,  работающих  в  сфере
туриндустрии;
     - влияние внешнеэкономических факторов на реализацию  программных
мероприятий.
     Снижение  рисков   может   быть   достигнуто   путем   реализации
программных  мероприятий,   направленных   на   достижение   конечного
результата. Это будет  достигнуто  в  случае  планового,  полноценного
финансирования программных  мероприятий  и  качественного  определения
исполнителей государственных контрактов по  всем  пунктам  мероприятий
программы.

                      2. Цели и задачи Программы

     Цель Программы -  создание  современного  и  конкурентоспособного
туристского продукта, обеспечивающего потребности населения Пензенской
области,   граждан   России,   ближнего   и   дальнего   зарубежья   в
туристско-экскурсионных, санаторно-оздоровительных услугах.
     Задачи Программы:
     1) Продвижение  туристского  продукта   Пензенской   области   на
внутреннем и международном туристских рынках;
     2) Расширение спектра  туристских  связей  Пензенской  области  с
регионами России, а также со странами ближнего и дальнего зарубежья;

     3) Совершенствование       и        развитие        регионального
конкурентоспособного туристского продукта;
     4) Увеличение въездного туристского потока и  увеличение  притока
инвестиций.

                Перечень целевых показателей Программы

     Таблица N 1


|—————|——————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————|
|     |                          |           |   Сроки    |  Плановые   |   Весовой   |
|  N  |   Наименование целевых   |  Единица  | исполнения |  значения   | коэффициент |
| п/п |        показателей       | измерения |    (год)   |  целевых    |  целевого   |
|     |                          |           |            | показателей |  показателя |
|—————|——————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————|
|  1  |            2             |     3     |      4     |      5      |      6      |
|—————|——————————————————————————|———————————|————————————|—————————————|—————————————|
  1.      Объем платных услуг      млн. руб.      Итого        2943
         гостиниц и аналогичных
          средств размещения,                     2009           -
        предоставленных туристам                                              0,5
                                                  2010           -

                                                  2011          960

                                                  2012          981

                                                  2013         1002

  2.    Количество койко-дней в    койко-дни      Итого       1532000
         коллективных средствах
              размещения,                         2009           -
        предоставленных туристам                                              0,25
                                                  2010           -

                                                  2011        500000

                                                  2012        510000

                                                  2013        522000

  3.     Количество работающих     чел.           Итого        2820
        в коллективных средствах
               размещения                         2009           -
                                                                              0,25
                                                  2010           -

                                                  2011          910

                                                  2012          940

                                                  2013          970


                  3. Перечень программных мероприятий

     Мероприятия долгосрочной  целевой  программы  Пензенской  области
"Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы"  изложены  в
Приложении N 1 к Программе.

                   4. Механизм управления Программой

     Управление  реализацией  Программы   осуществляет   ответственный
исполнитель -  Комитет  Пензенской  области  по  физической  культуре,
спорту и туризму.
     Соисполнителями  Программы   являются   -   Управление   развития
предпринимательства Пензенской области.
     Комитет Пензенской  области  по  физической  культуре,  спорту  и
туризму представляет в Управление экономики Пензенской области:
     - ежегодно, не позднее  трех  недель  после  утверждения  бюджета
Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план
реализации Программы на соответствующий год с поквартальной  разбивкой
исполнения мероприятий и объемами их  финансирования,  утвержденный  в
соответствии с приложением N 4 к Программе;
     - в срок до 15 числа месяца, следующего  за  отчетным,  отчет  об
исполнении мероприятий программы по ДЦП нарастающим  итогом  с  начала
года, утвержденный в соответствии с приложением N 5 к Программе;
     - ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом,
доклад о выполнении Программы и размещает его на ведомственном сайте.
     На  реализацию  муниципальных  программ  бюджетам   муниципальных
районов   Пензенской   области   из   бюджета    Пензенской    области
предоставляются субсидии на софинансирование инвестиционных  проектов,
изготовление проектной документации, а так же на содержание и развитие
инфраструктуры сельского туризма. Положение и  порядок  предоставления
субсидий определяется в приложениях N 2 и N 3 к Программе.
     Программа предусматривает информационное обеспечение туризма, для
чего  изготавливается   рекламно-информационная   продукция   в   виде
буклетов, компакт-дисков о туристском потенциале  Пензенской  области,
устанавливаются туристские дорожные указатели, указывающие направление
движения к объектам, имеющим  культурное,  историческое  и  социальное
значение для Пензенской области (музеи, санатории и т.д.).
     Для  популяризации  и  пропаганды  различных  видов   туризма   в
Пензенской  области  Программой  предусмотрено  проведение   областных
конкурсов. В целях повышения  эффективности  и  качества  обслуживания
туристов на территории Пензенской области  в  Программе  предусмотрены
денежные средства на проведение конкурсов.  Для  оценки  потенциальных
возможностей развития туризма в Пензенской области и создания  единого
образа, позволяющего  обеспечить  узнаваемость  Пензенской  области  в
Российской Федерации  и  за  ее  пределами,  предусмотрена  разработка
туристского бренда Пензенской области. Комитет Пензенской  области  по
физической культуре, спорту и туризму организует проведение конкурсов.

  5. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы

     5.1. Оценка степени достижения целевых показателей, отраженных  в
Таблице N  1  раздела  2  Программы,  осуществляется  путем  сравнения
плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:


           Хплан                          Хфакт
     Р = —————————        или       Р = —————————
      j    Хфакт                     j    Хплан

     Где:

     P -   отношение   фактического  значения  целевого  показателя  к
      j
плановому (если увеличение фактического значения  целевого  показателя
приводит к улучшению показателей Программы),  или  отношение планового
значения    целевого   показателя  к  фактическому   (если  увеличение
фактического  значения  целевого  показателя  приводит   к   ухудшению
показателей Программы);
     Хплан - плановое значение целевого показателя;
     Хфакт - фактическое значение целевого показателя.

     5.2. Каждому   целевому    показателю    присваивается    весовой
коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
     5.3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей
и  на  основе   сравнения   их   плановых   и   фактических   значений
рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы
по следующей формуле:

           n
     К1 = SUM (q * Р )
          j=1   j   j

     Кj - оценка степени достижения целевых показателей Программы;
     n - количество целевых показателей;
     q - весовой коэффициент j-го целевого показателя;
      j
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым  показателям  должна  быть
равна 1.

      n
     SUM q = 1
     j=1  j

     Оценка  степени  достижения  целевых  показателей  рассчитывается
ежегодно  и  служит  основой   для   оценки   уполномоченным   органом
эффективности реализации Программы.



                              __________



     Приложение N 1 к долгосрочной
     целевой программе Пензенской области
     "Развитие туризма в Пензенской
     области на 2009-2013 годы"


                                                                  МЕРОПРИЯТИЯ
                                               долгосрочной целевой программы Пензенской области
                                                     "Развитие туризма в Пензенской области
                                                               на 2009-2013 годы"

|——————|—————————————————————————|——————————————————————————|—————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|   N  |       Наименование      |        Исполнители       | Срок    |      Объем финансирования, тыс. рублей       |   Показатели результата   |
|  п/п |        мероприятия      |                          | испол-  |————————————|————————————|—————————|——————————|   мероприятия по годам    |
|      |                         |                          | нения   |   Всего    |   Бюджет   | Феде-   | Внебюд-  |                           |
|      |                         |                          | (год)   |            | Пензенской | ральный | жетные   |                           |
|      |                         |                          |         |            |   области  | бюджет  | средства |                           |
|——————|—————————————————————————|——————————————————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|——————————|———————————————————————————|
|——————|—————————————————————————|——————————————————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|——————————|———————————————————————————|
|  1   |            2            |            3             |    4    |     5      |     6      |    7    |    8     |             9             |
|——————|—————————————————————————|——————————————————————————|—————————|————————————|————————————|—————————|——————————|———————————————————————————|
    Цель: создание современного и конкурентоспособного туристского продукта, обеспечивающего потребности населения Пензенской области,     
                граждан России, ближнего и дальнего зарубежья в туристско-экскурсионных, санаторно-оздоровительных услугах.                
                                                                                                                                           
  Задача 1. Продвижение туристского продукта Пензенской области на внутреннем и международном туристских рынках                            
                                                                                                                                           
  1.     Разработка            и         Управление           Итого     2874,9       2874,9          -         -       -
         изготовление подарочной       инвестиционного
         и сувенирной продукции,          развития,           2009      499,0        499,0           -         -       не менее 200
         предназначенной     для     предпринимательства                                                               экземпляров
         формирования                     и туризма
         привлекательного образа      Пензенской области      2010      -            -               -         -       -
         Пензенской области <*>
                                           Комитет            2011      519,9        519,9           -         -       не менее 200
                                      Пензенской области                                                               экземпляров
                                        по физической
                                     культуре, спорту и       2012      906,0        906,0           -         -       не менее 300
                                           туризму                                                                     экземпляров

                                                              2013      950,0        950,0           -         -       не менее 300
                                                                                                                       экземпляров

  2.     Разработка            и         Управление           Итого     1536,5       1536,5          -         -       Изготовлена
         изготовление                  инвестиционного                                                                 рекламно-информационная
         рекламно-информационной          развития,                                                                    и презентационная
         и       презентационной     предпринимательства                                                               продукция
         продукции           для     и туризма Пензенской
         продвижения   сельского          области,
         турпродукта          на     Комитет Пензенской
         российский            и         области по           2009      456,5        456,5           -         -       не менее 500
         международный рынки             физической                                                                    экземпляров
                                     культуре, спорту и
                                          туризму,
                                     Управление развития      2010      400,0        400,0                             не менее 500
                                     предпринимательства                                                               экземпляров
                                      Пензенской области

                                     Комитет Пензенской       2011      80,0         80,0            -         -       не менее 500
                                         области по                                                                    экземпляров
                                         физической
                                     культуре, спорту и       2012      600,0        600,0           -         -       не менее 500
                                           туризму                                                                     экземпляров

                                                              2013      -            -               -         -       -

  3.     Изготовление                    Управление           Итого     2522,6       2522,6          -         -       Модернизация web-сайта
         рекламно-информационной       инвестиционного                                                                 "Туризм в
         продукции    в     виде          развития,                                                                    Пензенской области".
         буклетов,     плакатов,     предпринимательства                                                               Изготовление
         компакт-дисков        и          и туризма                                                                    рекламно-нформационной
         баннерной  продукции  о      Пензенской области                                                               продукции:
         туристском   потенциале
         Пензенской     области,                              2009      575,0        575,0           -         -       - буклет "Туризм и
         разработка            и                                                                                       отдых" - 1000 шт.;
         поддержание  web-сайта,                                                                                       - "Виртуальная экскурсия:
         размещение информации о                                                                                       Государственный
         туристском   потенциале                                                                                       Лермонтовский музей
         Пензенской  области,  а                                                                                       заповедник "Тарханы" -
         также         освещение                                                                                       500 шт.;
         туристских  мероприятий                                                                                       -"Шедевры Пензенской
         в     федеральных     и                                                                                       областной картинной
         региональных  средствах                                                                                       галереи имени
         массовой информации <*>                                                                                       К.А.Савицкого" - 500 шт.;

                                                                                                                       - "Музей под открытым
                                                                                                                       небом: Золотаревское
                                                                                                                       городище" - 500 шт.;
                                                                                                                       -"Достопримечательности
                                                                                                                       Пензы"
                                                                                                                       мультимедийные диски
                                                                                                                       - 500 шт.

                                                              2010      -            -               -         -       -

                                           Комитет            2011      647,6        647,6           -         -       буклеты не менее
                                      Пензенской области                                                               300 шт.;
                                        по физической                                                                  количество
                                     культуре, спорту и                                                                телевизионных
                                           туризму                                                                     сюжетов - не менее 1;
                                                                                                                       количество публикаций
                                                                                                                       - не менее 1;
                                                                                                                       разработка и
                                                                                                                       поддержание
                                                                                                                       web-сайта "Туризм
                                                                                                                       в Пензенской
                                                                                                                       области"

                                                              2012      600,0        600,0           -         -       буклеты не менее 500 шт.

                                                              2013      700,0        700,0           -         -       буклеты не менее
                                                                                                                       500 шт.;
                                                                                                                       количество телевизионных
                                                                                                                       сюжетов - не менее 3;
                                                                                                                       количество публикаций
                                                                                                                       - не менее 3

  4.     Изготовление          и         Управление           Итого     700,0        700,0           -         -       Установка в 2010 году
         установка    туристских       инвестиционного                                                                 не менее 6 указателей
         дорожных указателей  на          развития,
         русском   и  английском     предпринимательства      2009      -            -               -         -
         языках,     указывающих          и туризма
         направление  движения к     Пензенской области,
         объектам,       имеющим     Управление развития      2010      700,0        700,0           -         -
         культурное,                 предпринимательства
         историческое          и      Пензенской области
         социальное значение для
         Пензенской      области     Комитет Пензенской       2011      -            -               -         -
         музеи, санатории)               области по
                                         физической           2012      -            -               -         -
                                     культуре, спорту и
                                           туризму            2013      -            -               -         -

  5.     Продвижение турпродукта         Управление           Итого     4497,3       4497,3          -         -       Количество российских
         Пензенской области            инвестиционного                                                                 и международных
         выставочной экспозицией          развития,                                                                    туристских
         Пензенской области на       предпринимательства                                                               выставок и ярмарок,
         региональных,                    и туризма                                                                    в которых Пензенская
         межрегиональных,             Пензенской области                                                               область примет
         российских и                                                                                                  (приняла) участие,
         международных                                                                                                 ед.
         туристских выставках и
         ярмарках, с участием                                 2009      472,3        472,3           -         -       Не менее 3
         творческих коллективов,
         работающих на                                        2010      -            -               -         -       -
         выставочном стенде
         Пензенской области.         Комитет Пензенской       2011      1025,0       1025,0          -         -       Не менее 4
         Изготовление                    области по
         выставочной экспозиции          физической           2012      1400,0       1400,0          -         -       Не менее 4
         для показа на               культуре, спорту и
         выставках. <*>                    туризму
                                                              2013      1600,0       1600,0          -         -       Не менее 4


  Задача 2. Расширение спектра туристских связей Пензенской области с регионами России, а также со странами ближнего и дальнего зарубежья

  6.     Участие в региональных,         Управление           Итого     855,0        855,0           -         -       Количество форумов,
         межрегиональных,              инвестиционного                                                                 конференций,
         всероссийских и                  развития,                                                                    семинаров, ед.
         международных               предпринимательства
         туристских встречах,             и туризма           2009      85,0         85,0            -         -       Не менее 2
         форумах, конференциях,       Пензенской области
         семинарах, совещаниях,                               2010      -            -               -         -       -
         круглых столах <*>
                                     Комитет Пензенской       2011      330,0        330,0           -         -       Не менее 2
                                         области по
                                         физической           2012      220,0        220,0           -         -       Не менее 2
                                     культуре, спорту и
                                           туризму            2013      220,0        220,0           -         -       Не менее 2

  7.     Организация и                   Управление           Итого     199,0        199,0           -         -       1 совещание
         проведение                    инвестиционного
         межрегионального                 развития,           2009      199,0        199,0           -         -
         совещания "Развитие         предпринимательства
         придорожной туристской           и туризма           2010      -            -               -         -
         инфраструктуры в             Пензенской области
         субъектах Российской                                 2011      -            -               -         -
         Федерации"
                                                              2012      -            -               -         -

                                                              2013      -            -               -         -

  Задача 3. Совершенствование и развитие регионального конкурентоспособного туристского продукта

  8.     Проведение областных            Управление           Итого     231,92       231,92          -         -       Количество
         конкурсов между               инвестиционного                                                                 организованных
         предприятиями                    развития,                                                                    (организуемых)
         туристской отрасли <*>      предпринимательства                                                               конкурсов,
                                          и туризма                                                                    ед.
                                      Пензенской области
                                                              2009      50,0         50,0            -         -       Не менее 1

                                                              2010      -            -               -         -       -

                                     Комитет Пензенской       2011      31,92        31,92           -         -       Не менее 1
                                         области по
                                         физической           2012      50,0         50,0            -         -       Не менее 1
                                     культуре, спорту и
                                           туризму            2013      100,0        100,0           -         -       Не менее 1

  9.     Проведение областных            Управление           Итого     203,08       203,08          -         -       Количество
         конкурсов                     инвестиционного                                                                 проводимых
         профессионального                развития,                                                                    конкурсов (в т.ч.
         мастерства конкурсов        предпринимательства                                                               которые
         среди гостиниц,                  и туризма                                                                    состоялись), ед.
         туристических фирм,          Пензенской области
         предприятий                                          2009      -            -               -         -       -
         общественного
         питания придорожного        Комитет Пензенской       2010      -            -               -         -       -
         сервиса <*>                     области по
                                         физической           2011      53,08        53,08           -         -       Не менее 1
                                     культуре, спорту и
                                           туризму            2012      50,0         50,0            -         -       Не менее 1

                                                              2013      100,0        100,0           -         -       Не менее 1

  10.    Проведение областного           Управление           Итого     21,0         21,0            -         -       Проведение конкурса в
         конкурса среди                инвестиционного                                                                 2009 году
         учащихся и студентов             развития,           2009      21,0         21,0            -         -
         учебных заведений           предпринимательства
         Пензенской области               и туризма           2010      -            -               -         -
                                      Пензенской области

                                     Комитет Пензенской       2011      -            -               -         -
                                         области по
                                         физической           2012      -            -               -         -
                                     культуре, спорту и
                                           туризму            2013      -            -               -         -

  11.    Проведение областного       Управление развития      Итого     23,85        23,85           -         -       Количество
         конкурса "Туристский        предпринимательства                                                               организованных
         бренд Пензенской             Пензенской области                                                               конкурсов, ед.
         области"
                                                              2009      -            -               -         -       -

                                                              2010      -            -               -         -       -

                                     Комитет Пензенской       2011      23,85        23,85           -         -       Не менее 1
                                   области по физичеческой
                                      культуре, спорту        2012      -            -               -         -       -
                                          и туризму
                                                              2013      -            -               -         -       -

  Задача 4. Увеличение въездного туристского потока и увеличение притока инвестиций

  12.    Софинансирование                Управление           Итого     9689,0       9689,0          -         -       Софинансирование и
         разработки и                  инвестиционного                                                                 субсидирование не
         изготовление                     развития,           2009      89,0         89,0            -         -       менее 1 проекта в год
         инвестиционных проектов     предпринимательства
         и проектной                      и туризма           2010      -            -               -         -
         документации по              Пензенской области
         сельскому туризму, в
         том числе фольклорной
         деревни, центров                  Комитет            2011      2450,0       2450,0          -         -
         ремесел, усадеб,             Пензенской области
         туристских баз и          по физической культуре,
         комплексов и др.             спорту и туризму        2012      3150,0       3150,0          -         -
         Субсидирование расходов
         на содержание и
         развитие инфраструктуры                              2013      4000,0       4000,0          -         -
         сельского туризма

  13.    Проведение рекламных            Управление           Итого     180,15       180,15          -         -       Количество
         туров по Пензенской           инвестиционного                                                                 организованных
         области для российских           развития,                                                                    рекламных туров, ед.
         туроператоров,              предпринимательства
         представителей средств           и туризма
         массовой информации и       Пензенской области,      2009      -            -               -         -
         других представителей       Комитет Пензенской
         туристской индустрии.           области по
         <*>                             физической           2010      -            -               -         -       Не менее 1
                                     культуре, спорту и
                                           туризму

                                     Комитет Пензенской       2011      130,15       130,15          -         -       Не менее 1
                                         области по
                                         физической           2012      50,0         50,0            -         -       Не менее 1
                                     культуре, спорту и
                                           туризму            2013      -            -               -         -       -

  14.    Проведение                      Управление           Итого     175,0        175,0           -         -       Количество
         маркетинговых                 инвестиционного                                                                 проведенных
         исследований спроса и            развития,                                                                    исследований, ед.
         предложений на              предпринимательства
         туристском рынке                 и туризма           2009      -            -               -         -       -
         Пензенской области.          Пензенской области
         Исследование                                         2010      -            -               -         -       -
         инвестиционных
         возможностей Пензенской     Комитет Пензенской       2011      100,0        100,0           -         -       Не менее 1
         области в сфере туризма         области по
         <*>                             физической           2012      75,0         75,0            -         -       Не менее 1
                                     культуре, спорту и
                                           туризму            2013      -            -               -         -       -

  15.    Создание программ               Управление           Итого     50,0         50,0            -         -       Количество
         обучения,                     инвестиционного                                                                 прошедших
         переподготовки и                 развития,                                                                    переподготовку и
         повышения квалификации      предпринимательства                                                               повышение
         кадров, специалистов             и туризма                                                                    квалификации, чел.
         туристской индустрии         Пензенской области
         <*>                                                  2009      50,0         50,0            -         -       40

                                                              2010      -            -               -         -       -

                                     Комитет Пензенской       2011      -            -               -         -       -
                                         области по
                                         физической           2012      -            -               -         -       -
                                     культуре, спорту и
                                           туризму            2013      -            -               -         -       -

  Итого по всем мероприятиям

                                                              Итого     23759,3      23759,3         -         -

                                                              2009      2496,8       2496,8          -         -

                                                              2010      1100,0       1100,0          -         -

                                                              2011      5391,5       5391,5          -         -

                                                              2012      7101,0       7101,0          -         -

                                                              2013      7670,0       7670,0          -         -

     в том числе:

     - по мероприятиям, имеющим инновационную направленность

                                                              Итого     -            -               -         -

                                                              2009      -            -               -         -

                                                              2010      -            -               -         -

                                                              2011      -            -               -         -

                                                              2012      -            -               -         -

                                                              2013      -            -               -         -

  - по другим мероприятиям

                                                              Итого     23759,3      23759,3         -         -

                                                              2009      2496,8       2496,8          -         -

                                                              2010      1100,0       1100,0          -         -

                                                              2011      5391,5       5391,5          -         -

                                                              2012      7101,0       7101,0          -         -

                                                              2013      7670,0       7670,0          -         -
                                                                                                                                           


     <Ин> Мероприятие, имеющее инновационную направленность.

     ___________________
     <*>  Объем  средств  на  выполнение  мероприятия  в   2010   году
предусмотрен в рамках долгосрочной целевой  программы  "О праздновании
350-летия основания города Пензы" на 2010-2013 годы.



                              __________



     Приложение N 2
     к Долгосрочной целевой программе
     Пензенской области "Развитие туризма
     в Пензенской области на 2009-2013 годы"


                              ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса на предоставление бюджетам муниципальных районов
    Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по
  развитию сельского туризма в рамках долгосрочной целевой программы
     Пензенской области "Развитие туризма в Пензенской области на
                           2009-2013 годы"


                          1. Общие положения

     1.1. Участниками    конкурса    на    предоставление     бюджетам
муниципальных районов Пензенской области субсидий на  софинансирование
мероприятий  по  развитию  сельского  туризма  в  рамках  долгосрочной
целевой программы Пензенской области "Развитие  туризма  в  Пензенской
области на 2009-2013 годы" (далее -  конкурс)  являются  муниципальные
районы Пензенской области, разработавшие и  утвердившие  муниципальные
программы  по  развитию  сельского  туризма  (далее  -   муниципальная
программа).
     1.2. Задачами конкурса являются:
     - определение  лучших  муниципальных  программ  в   муниципальных
районах Пензенской области;
     - повышение  престижа  развития  сельского  туризма  как  сектора
современной туристской индустрии;
     - активизация муниципальных районов в развитии услуг  и  создании
новых дополнительных рабочих мест в  туристской  сфере  и  сопряженных
отраслях;
     - повышение   уровня   благоустройства   территории,   соблюдение
стандартов озеленения, очистки территории;
     - дальнейшая координация проводимых работ по  развитию  сельского
туризма, обоснование предложений по формированию  мер  государственной
поддержки развития туристской индустрии Пензенской области.
     1.3. Положение о проведении конкурса на  предоставление  бюджетам
муниципальных районов Пензенской области субсидий на  софинансирование
мероприятий  по  развитию  сельского  туризма  в  рамках  долгосрочной
целевой программы Пензенской области "Развитие  туризма  в  Пензенской
области на 2009-2013  годы"  (далее  -  положение)  определяет  состав
конкурсной  комиссии,  права  и   обязанности   конкурсной   комиссии,
требования  к  участникам  конкурса,  порядок   проведения   конкурса,
подведение итогов конкурса.

          2. Состав, права и обязанности конкурсной комиссии

     2.1. Отбор  муниципальных  программ  и  определение   победителей
конкурса осуществляет конкурсная комиссия по  определению  победителей
конкурса на предоставление бюджетам  Пензенской  области  субсидий  на
софинансирование мероприятий по развитию сельского  туризма  в  рамках
долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие туризма  в
Пензенской области на 2009-2013 годы" (далее - комиссия)  в  следующем
составе:
                                                                                 
     Савин В.А.               - заместитель Председателя Правительства
                                -  начальник  Управления Правительства
                                Пензенской области по взаимодействию с
                                органами    местного    самоуправления
                                (председатель комиссии)

     Жучков В.В.              - заместитель председателя      Комитета
                                Пензенской   области   по   физической
                                культуре,     спорту     и     туризму
                                (заместитель председателя комиссии)

     Ушенина Н.А.             - главный специалист-эксперт      отдела
                                туризма Комитета Пензенской области по
                                физической культуре,  спорту и туризму
                                (секретарь комиссии)

     Акимов А.Ю.              - генеральный директор  ООО  "Алюр"  (по
                                согласованию)

     Муштаков-Лентовский С.Е. - начальник отдела    охраны    объектов
                                культурного    наследия   Министерства
                                культуры и архива Пензенской области

     Стручкова Т.А.           - начальник                       отдела
                                административно-территориального
                                устройства   и    развития    местного
                                самоуправления      Управления      по
                                взаимодействию  с  органами   местного
                                самоуправления           Правительства
                                Пензенской области

     2.2. Заседание комиссии проводится в течение 5 рабочих дней после
даты завершения  приема  документов  в  соответствии  с  пунктом  4.1.
раздела 4 настоящего положения.
     2.3. В обязанности комиссии входит:
     2.3.1. Рассмотрение представленных на конкурс пакетов документов.
     2.3.2. Оценка конкурсной документации.
     2.3.3. Определение победителя (победителей) конкурса.
     2.3.4. Направление  в  5-дневный  срок   уведомления   участникам
конкурса о  решении  комиссии.  Комиссия  направляет  в  муниципальные
районы решение комиссии в письменном виде.
     2.4. Комиссия вправе принимать  решение,  если  на  ее  заседании
присутствует более 2/3 общего числа членов комиссии.

                  3. Требования к участникам конкурса

     3.1. Обязательными критериями для участия муниципальной программы
в конкурсе является наличие отраженных в программе следующих факторов:
     - анализ туристской инфраструктуры муниципального района,
     - проблемы, сдерживающие развитие туризма в муниципальном районе;
     - план мероприятий, необходимых для решения проблем, с  указанным
объемом финансирования по каждому мероприятию;
     - предварительная оценка социально-экономической эффективности  и
последствий реализации программных мероприятий;
     - отражение актуальности использования местных традиций, ремесел,
сочетание природных и культурных ресурсов Пензенской области.

                    4. Порядок проведения конкурса

     4.1. Участники конкурса представляют в Комитет Пензенской области
по физической культуре, спорту и туризму следующий пакет документов:
     - заявку на участие в конкурсе (произвольной формы);
     - копию муниципальной программы;
     - документ,  подтверждающий  наличие  бюджетных  ассигнований   в
местном  бюджете  на  софинансирование  мероприятий  в   установленном
размере.
     4.2. Конкурсная  комиссия  проводит  проверку  пакета  документов
предоставленного участниками конкурса и принимает решение о допуске  к
участию в конкурсе при условии выполнения п. 4.1. данного положения.
     4.2. Конкурс считается состоявшимся в  случае  наличия  не  менее
одного участника.
     4.3. Решение о победителе (победителях) конкурса комиссия выносит
в день заседания.
     4.4. Сроки проведения конкурса определяются Комитетом  Пензенской
области по физической культуре, спорту и туризму
     4.5. Прием документов  на  конкурс  приостанавливается  в  случае
полного  освоения  денежных  средств,  предусмотренных   в   программе
текущего финансового года.

                     5. Подведение итогов конкурса

     5.1. Итоги конкурса подводятся комиссией по основным показателям:
     - влияние   программы   на    социально-экономическое    развитие
муниципального района - от 5 до 10 баллов;
     - бюджетная эффективность - от 5 до 10 баллов;
     - численность предоставляемых рабочих мест - от 5 до 10 баллов;
     - обустройство природных объектов, участвующих  в  инфраструктуре
сельского туризма - от 5 до 10 баллов.
     Победителями   конкурса   признаются   муниципальные   программы,
набравшие максимальное  количество  баллов.  При  равенстве  баллов  у
нескольких   участников   решение   комиссией   принимается   открытым
голосованием. При  равенстве  голосов  членов  комиссии  при  открытом
голосовании решающим является голос Председателя комиссии.



                              __________



     Приложение N 3
     к Долгосрочной целевой программе
     Пензенской области "Развитие туризма
     в Пензенской области на 2009-2013 годы"


                                ПОРЯДОК
   предоставления бюджетам муниципальных районов Пензенской области
субсидий на софинансирование мероприятий по развитию сельского туризма
 в рамках долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие
            туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы"


     Настоящий Порядок устанавливает условия  предоставления  бюджетам
муниципальных районов Пензенской области из бюджета Пензенской области
субсидий на софинансирование мероприятий по развитию сельского туризма
в рамках долгосрочной целевой программы Пензенской  области  "Развитие
туризма в Пензенской области на 2009-2013 годы" (далее - порядок).
     1. Субсидии из бюджета  Пензенской  области  на  софинансирование
расходов   по   разработке   инвестиционных   проектов   и   проектной
документации по сельскому туризму, в том  числе  фольклорной  деревни,
центров ремесел, усадеб, туристских баз и комплексов, а также расходов
на   содержание   и   развитие   инфраструктуры   сельского    туризма
предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской  области  по
муниципальным  программам,  признанных  победителем  (победителями)  в
соответствии с Положением  о  проведении  конкурса  на  предоставление
бюджетам  муниципальных  районов  Пензенской   области   субсидий   на
софинансирование мероприятий по развитию сельского  туризма  в  рамках
долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие туризма  в
Пензенской области на 2009-2013 годы".
     2. Размер субсидий победителю  конкурса,  из  бюджета  Пензенской
области  бюджетам  муниципальных   районов   Пензенской   области   на
софинансирование расходов  по  разработке  инвестиционных  проектов  и
проектной документации по сельскому туризму, в том  числе  фольклорной
деревни, центров ремесел, усадеб, туристских баз и комплексов, а также
расходов на содержание и развитие  инфраструктуры  сельского  туризма,
определяется  по  фактическим  затратам  составляет  90%  от   сметной
стоимости работ, но не более суммы денежных  средств,  предусмотренных
Программой.
     Размер  субсидий  участнику  конкурса  занявшему   второе   место
определяется  по  фактическим  затратам,  составляет  90%  от  сметной
стоимости работ, но не более суммы денежных  средств,  предусмотренных
Программой за вычетом средств предоставленных победителю конкурса.
     Размер  субсидий  участнику  конкурса  занявшему   третье   место
определяется  по  фактическим  затратам,  составляет  90%  от  сметной
стоимости работ, но не более суммы денежных  средств,  предусмотренных
Программой за вычетом средств предоставленных  победителю  конкурса  и
участнику конкурса занявшему второе место.
     3. Победитель (победители) конкурса в течение 60 календарных дней
с момента получения решения комиссии направляет в  Комитет  Пензенской
области по физической культуре, спорту и туризму копию  муниципального
контракта (договора) вместе со сметой на  выполнение  работ  (оказание
услуг), заверенную главой администрации муниципального района.
     4. Комитет Пензенской области по физической  культуре,  спорту  и
туризму  в  месячный  срок  после  получения  от  победителя  конкурса
документов в соответствии с
пунктом  3  настоящего  Порядка  осуществляет  перечисление   субсидий
соответствующим бюджетам муниципальных районов  Пензенской  области  в
размерах, определенных пунктом 2  настоящего  порядка,  и  в  пределах
средств, предусмотренных Программой и  законом  Пензенской  области  о
бюджете Пензенской области на  очередной  финансовый  год  и  плановый
период.
     5. Ответственность  за  соблюдение   установленного   порядка   и
достоверность представляемых  сведений  возлагается  на  администрации
муниципальных районов Пензенской области и Комитет Пензенской  области
по физической культуре, спорту и туризму.
     6. Контроль за целевым использованием средств бюджета  Пензенской
области осуществляется  Комитетом  Пензенской  области  по  физической
культуре,  спорту  и  туризму  и  Министерством  финансов   Пензенской
области.
     7. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств,  они
подлежат    возврату    в    порядке,    установленном     действующим
законодательством.



                              __________



     Приложение N 4 к долгосрочной
     целевой программе Пензенской области
     "Развитие туризма в Пензенской области
     на 2009- 2013 годы"


                                                         ПЛАН
                                   реализации ________________________ на 20____ год
                                                  (наименование ДЦП)

|—————|———————————————|———————|————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|  N  | Наименование  | Еди-  |         Количественные показатели          |              Объем финансирования          |
| п/п |  мероприятий  | ница  |                мероприятий                 |                  мероприятий               |
|     |               | изме- |                                            |            за счет всех источников         |
|     |               | рения |                                            |                 финансирования             |
|     |               |       |                                            |                   (тыс. руб.)              |
|     |               |       |————————|———————————————————————————————————|————————|———————————————————————————————————|
|     |               |       | всего  |     в том числе по кварталам:     | всего  |     в том числе по кварталам:     |
|     |               |       | на год |———————|————————|—————————|————————| на год |———————|————————|—————————|————————|
|     |               |       |        | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. |        | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. |
|—————|———————————————|———————|————————|———————|————————|—————————|————————|————————|———————|————————|—————————|————————|
|  1  |       2       |   3   |   4    |   5   |   6    |    7    |   8    |   9    |  10   |   11   |   12    |   13   |
|—————|———————————————|———————|————————|———————|————————|—————————|————————|————————|———————|————————|—————————|————————|
|     |               |       |        |       |        |         |        |        |       |        |         |        |
|—————|———————————————|———————|————————|———————|————————|—————————|————————|————————|———————|————————|—————————|————————|
|     |               |       |        |       |        |         |        |        |       |        |         |        |
|—————|———————————————|———————|————————|———————|————————|—————————|————————|————————|———————|————————|—————————|————————|
|     |               |       |        |       |        |         |        |        |       |        |         |        |
|—————|———————————————|———————|————————|———————|————————|—————————|————————|————————|———————|————————|—————————|————————|
|     |               |       |        |       |        |         |        |        |       |        |         |        |
|—————|———————————————|———————|————————|———————|————————|—————————|————————|————————|———————|————————|—————————|————————|



                              __________



     Приложение N 5 к долгосрочной
     целевой программе Пензенской области
     "Развитие туризма в Пензенской области
     на 2009-2013 годы"


                                                                             Отчет
                                                   об исполнении мероприятий Программы за _______ 20__ года
                                                 (заполняется ежеквартально нарастающим итогом с начала года)

                                                                                                                                                  (тыс. руб.)
|—————|——————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|  N  | Наименование |        Количественные       |                                Объем финансирования ДЦП, (за отчетный период)                            |
| п/п | мероприятий  |          показатели         |——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|     |              |          мероприятий        |        Всего         |                           в том числе по источникам:                              |
|     |              |                             |                      |————————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————————|
|     |              |                             |                      |    Федеральный     |       бюджет       |   местные бюджеты  |    внебюджетные    |
|     |              |                             |                      |       бюджет       |     Пензенской     |                    |      источники     |
|     |              |                             |                      |                    |       области      |                    |                    |
|     |              |———————|———————|———————|—————|———————|————————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|
|     |              | еди-  | план  | факт  | %   | план  | кас-   |  %  | план  | кас- |  %  | план  | кас- |  %  | план  | кас- |  %  | план  | кас- |  %  |
|     |              | ница  | на __ | за __ | <*> | на __ | со-    | <*> | на __ | со-  | <*> | на __ | со-  | <*> | на __ | со-  | <*> | на __ | со-  | <*> |
|     |              | изме- |       |       |     |       | вые    |     |       | вые  |     |       | вые  |     |       | вые  |     |       | вые  |     |
|     |              | рения |       |       |     |       | рас-   |     |       | рас- |     |       | рас- |     |       | рас- |     |       | рас- |     |
|     |              |       |       |       |     |       | ходы   |     |       | ходы |     |       | ходы |     |       | ходы |     |       | ходы |     |
|     |              |       |       |       |     |       | за ___ |     |       | за   |     |       | за   |     |       | за   |     |       | за   |     |
|     |              |       |       |       |     |       |        |     |       | ___  |     |       | ___  |     |       | ___  |     |       | ___  |     |
|—————|——————————————|———————|———————|———————|—————|———————|————————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|
|  1  |      2       |   3   |   4   |   5   |  6  |   7   |   8    |  9  |   10  |  11  | 12  |  13   |  14  | 15  |  16   |  17  | 18  |  19   | 20   | 21  |
|—————|——————————————|———————|———————|———————|—————|———————|————————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|
|     |              |       |       |       |     |       |        |     |       |      |     |       |      |     |       |      |     |       |      |     |
|—————|——————————————|———————|———————|———————|—————|———————|————————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|
|     |              |       |       |       |     |       |        |     |       |      |     |       |      |     |       |      |     |       |      |     |
|—————|——————————————|———————|———————|———————|—————|———————|————————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|
|     |              |       |       |       |     |       |        |     |       |      |     |       |      |     |       |      |     |       |      |     |
|—————|——————————————|———————|———————|———————|—————|———————|————————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|
|     |              |       |       |       |     |       |        |     |       |      |     |       |      |     |       |      |     |       |      |     |
|—————|——————————————|———————|———————|———————|—————|———————|————————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|
|     | Всего по ДЦП |       |       |       |     |       |        |     |       |      |     |       |      |     |       |      |     |       |      |     |
|—————|——————————————|———————|———————|———————|—————|———————|————————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|———————|——————|—————|


Информация по документу
Читайте также