Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 10.03.2015 № 118-пП

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

от

10 марта 2015 года

 

118-пП

 

г. Пенза

 

 

Об утверждении Порядка проведения проверки

годового отчета об исполнении бюджета

муниципального образования Пензенской области

 

(В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 19.08.2015 № 457-пП; от 12.11.2015 № 629-пП)

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Пензенской области.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.

 

 

 

Губернатор

Пензенской области

 

   В.К. Бочкарев

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Пензенской области

от 10.03.2015 № 118-пП

 

П О Р Я Д О К

проведения проверки годового отчета об исполнении

бюджета муниципального образования Пензенской области

 

(В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 19.08.2015 № 457-пП; от 12.11.2015 № 629-пП)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность Министерства финансов Пензенской области (далее – Министерство) по проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Пензенской области, включенного в перечень муниципальных образований Пензенской области, утвержденный Министерством в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Перечень).

2. Целями проверки являются:

а)       определение соответствия организации исполнения бюджета муниципального образования Пензенской области требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б)       установление полноты и достоверности показателей отчета об исполнении бюджета муниципального образования Пензенской области за отчетный финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним;

в)       установление соответствия фактического осуществления мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Пензенской области положениям соглашения с Министерством о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Пензенской области (далее – Соглашение).

3. Объектом проверки является:

а) финансовый орган муниципального образования Пензенской области;

б) главные распорядители средств бюджета муниципального образования Пензенской области, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования Пензенской области, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Пензенской области (далее – главные администраторы средств бюджета муниципального образования Пензенской области).

4. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта проверки.

5. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

6. Проверка осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым Министром финансов Пензенской области (далее – Министр).

При составлении плана контрольных мероприятий периодичность проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Пензенской области, включенного в Перечень, в отношении одного и того же муниципального образования составляет один раз в два года.

7. Отбор проверок при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых аналогичных проверках Счетной палатой Пензенской области.

8. Министерство уведомляет объект проверки о проведении контрольного мероприятия за три рабочих дня до его начала путем направления извещения в письменной форме посредством факсимильной связи, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

9. Должностным лицом Министерства, уполномоченным принимать решения о проведении проверок, является Министр (лицо, исполняющее его обязанности, заместитель Министра). (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

10. Проверка приостанавливается Министром (лицом, исполняющим его обязанности, заместителем Министра) на основании мотивированного обращения руководителя проверки при: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

а) проведении встречной проверки;

б) отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта проверки или нарушении объектом проверки правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки, – на период восстановления объектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом проверки в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) необходимости исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

г) необходимости организации и проведения экспертиз;

д) непредставлении объектом проверки информации, документов и материалов, и (или) представлении неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) при воспрепятствовании проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки;

е) необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта проверки;

ж) наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц Министерства, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается, но не более чем на шесть месяцев, за исключением подпункта «ж» настоящего пункта (в данном случае проверка приостанавливается до момента прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы).

11. Министр (лицо, исполняющее его обязанности, заместитель Министра) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения проверки письменно извещает объект проверки о приостановлении проведения проверки и о причинах ее приостановления. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

12. Министр (лицо, исполняющее его обязанности, заместитель Министра) в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки: (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

а) принимает решение о возобновлении проведения проверки;

б) информирует о возобновлении проведения проверки объект проверки.

13. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:

а)       запрашивать и получать на основании запроса информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;

б)        беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа на проведение проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты проверки, требовать предъявления приобретенных основных средств и материальных запасов, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в)       проводить необходимые экспертизы и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, привлекать при необходимости обладающих специальными знаниями и (или) практическими навыками специалистов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, государственных учреждений Пензенской области, а также по согласованию – органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и муниципальных учреждений Пензенской области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 19.08.2015 № 457-пП)

14. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются представителю объекта проверки либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не более трех рабочих дней с даты получения запроса.

15. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами проверки в установленном порядке.

16. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки.

 

II. Назначение и проведение проверок

 

17. Решение о проведении проверки принимается Министром (лицом, исполняющим его обязанности, заместителем Министра) и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта (объектов) проверки, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, состав проверочной группы (с указанием руководителя проверки), срок проведения проверки. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

18. В ходе проверки проводятся проверочные действия по документальному изучению деятельности объекта проверки в отношении:

а) планирования бюджета;

б) подготовки бюджета (внесения в него изменений);

в) рассмотрения и утверждения бюджета;

г) отражения в документах планирования и утверждения бюджета требований Соглашения;

д) исполнения бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Соглашением;

е) формирования документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.

19. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется изучение следующих документов:

а) нормативные правовые акты и иные документы, регламентирующие процесс исполнения бюджета муниципального образования Пензенской области;

б) годовая отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Пензенской области;

в) сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования Пензенской области;

г) реестр расходных обязательств муниципального образования Пензенской области;

д) прогноз поступлений доходов в бюджет муниципального образования Пензенской области;

е) первичные документы, подтверждающие операции на счетах по учету доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Пензенской области, регистры бюджетного учета, финансовая отчетность, подтверждающая совершение операций со средствами бюджета муниципального образования Пензенской области;

ж) годовая бюджетная отчетность главного администратора средств бюджета муниципального образования Пензенской области;

здокументы, подтверждающие исполнение решения о бюджете муниципального образования Пензенской области на отчетный финансовый год главными администраторами средств бюджета муниципального образования Пензенской области;

и) иные финансовые документы, относящиеся к составлению и исполнению бюджета муниципального образования Пензенской области.

 

Проведение камеральной проверки

 

20. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

21. Срок камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта проверки информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.

22. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса Министерства о представлении информации, документов и материалов до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

23. По результатам камеральной проверки в течение 15 рабочих дней оформляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами Министерства, проводившими камеральную проверку, и в течение трех рабочих дней после подписания вручается под роспись (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта проверки для ознакомления и его подписания.

24. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта представитель объекта проверки подписывает оба экземпляра акта и направляет в Министерство один из подписанных экземпляров.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте камеральной проверки, представитель объекта проверки вправе представить письменные пояснения и замечания с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. В этом случае перед подписью в акте делается соответствующее указание.

Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, направляются в Министерство одновременно с подписанным актом камеральной проверки и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

25. К акту камеральной проверки (кроме акта встречной проверки) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз.

26. На основании актов, подписанных по результатам проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Пензенской области по каждому объекту проверки, указанному в приказе о ее проведении, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты подписания актов проверки готовится заключение.

 

Проведение выездной проверки

 

27. Проведение выездной проверки состоит в осуществлении соответствующих проверочных действий в отношении объекта проверки по месту нахождения объекта проверки и оформлении акта выездной проверки.

28. Срок проведения проверочных действий по месту нахождения объекта проверки составляет не более 40 рабочих дней.

29. Министр (лицо, исполняющее его обязанности, заместитель Министра) может продлить срок проведения проверочных действий по месту нахождения объекта проверки на основании мотивированного обращения руководителя проверки, но не более чем на 20 рабочих дней. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

Основаниями для продления срока проверочных действий являются:

а) непредставление и (или) несвоевременное представление объектом проверки в срок проведения проверочных действий, необходимых для изучения информации, документов и материалов;

б) отсутствие в срок проведения проверочных действий по уважительной причине материально ответственного лица при осуществлении мероприятий, направленных на проверку фактического наличия основных средств и материальных запасов;

в) выявление в ходе проверочных действий необходимости в направлении запроса о представлении информации, документов и материалов и изучении отдельных документов;

г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.

30. Министр (лицо, исполняющее его обязанности, заместитель Министра) на основании мотивированного обращения руководителя проверки в случае невозможности получения необходимой информации, документов и материалов в ходе проведения проверочных действий в рамках выездной проверки назначает проведение встречной проверки в отношении лиц и организаций, являющихся получателями средств бюджета, в том числе не являющихся участниками бюджетного процесса. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц Министерства информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки.

31. По завершении проверочных действий в течение 15 рабочих дней оформляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами Министерства, проводившими выездную проверку, и в течение трех рабочих дней после подписания вручается под роспись (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта проверки для ознакомления и его подписания.

32. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта представитель объекта проверки подписывает оба экземпляра акта и направляет в Министерство один из подписанных экземпляров.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной проверки, представитель объекта проверки вправе представить письменные пояснения и замечания с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. В этом случае перед подписью в акте делается соответствующее указание.

Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, направляются в Министерство одновременно с подписанным актом выездной проверки и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

33. К акту выездной проверки (кроме акта встречной проверки) прилагаются документы, результаты экспертиз.

34. На основании актов, подписанных по результатам проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Пензенской области по каждому объекту проверки, указанному в приказе о ее проведении, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания актов проверки руководителем проверки готовится заключение.

 

III. Реализация результатов проверки годового отчета

об исполнении бюджета муниципального образования

Пензенской области

 

35. Заключение по результатам камеральной или выездной проверки должно содержать вывод о достоверности отчета об исполнении бюджета муниципального образования Пензенской области за отчетный финансовый год.

36. Заключение рассматривается и утверждается Министром (лицом, исполняющим его обязанности, заместителем Министра) и направляется в финансовый орган муниципального образования Пензенской области в срок не позднее 15 рабочих дней с даты составления заключения. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 12.11.2015 № 629-пП)

 

___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также