Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 26.01.2016 № 42-пП

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

от

26 января 2016 года

 

42-пП

 

г. Пенза

 

 

О внесении изменений в Порядок предоставления социальных услуг

поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального

обслуживания в Пензенской области, утвержденный постановлением

Правительства Пензенской области от 15.07.2015 № 399-пП

(с последующими изменениями)

 

Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Пензенской области (далее – Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 15.07.2015 № 399-пП «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Пензенской области» (с последующими изменениями), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 30.07.2015 № 428-пП «О приостановлении действия постановления Правительства Пензенской области от 15.07.2015 № 399-пП».

3. Подпункт 30.7. пункта 30 Порядка и разделы «Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности» Стандартов социальных услуг, определенных Порядком, вступают в силу с 01 января 2016 года.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.

 

Губернатор

Пензенской области

 

И.А. Белозерцев

 


Приложение

к постановлению Правительства

Пензенской области

от   26.01.2016 № 42-пП

 

П О Р Я Д О К

предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг

в стационарной форме социального обслуживания

в Пензенской области

 

1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Пензенской области (далее – Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее – получатели социальных услуг).

2. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.

3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

4. Поставщик социальных услуг – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание (далее – поставщик социальных услуг).

5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания  является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг (далее – заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг», либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее – обращение) непосредственно в уполномоченный орган местного самоуправления, наделенный отдельными государственными полномочиями Пензенской области в сфере социального обслуживания населения по месту жительства гражданина (далее – Уполномоченный орган), либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

6. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания включает в себя следующие действия:

6.1. Уполномоченного органа:

6.1.1. Принятие заявления;

6.1.2. Информирование о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

6.1.3. Разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

6.1.4. Анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме;

6.1.5. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа);

6.1.6. Формирование личного дела гражданина пожилого возраста и инвалида, в котором содержатся документы, определенные подпунктами 7.1.–7.8. пункта 7 настоящего Порядка;

6.2. Поставщика социальных услуг:

6.2.1. Заключение договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее – договор);

6.2.2. Предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором;

6.2.3. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Порядка.

6.3. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 6.1. и 6.2. пункта 6 Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.

6.3.1. Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 6.1.1.–6.1.3. подпункта 6.1. пункта 6 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления о предоставлении социальных услуг;

6.3.2. Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6.1.4. подпункта 6.1. пункта 6 Порядка, не должен превышать пяти рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социальных услуг;

6.3.3. Реализация действия, предусмотренного подпунктом 6.1.5. подпункта 6.1. пункта 6 Порядка, осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социальных услуг;

6.3.4. Реализация действия, предусмотренного подпунктом 6.2.1. подпункта 6.2. пункта 6 Порядка, осуществляется в течение суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы получателем социальных услуг (представителем).

7. Решение Уполномоченного органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме принимается в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления на основании:

7.1. Документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);

7.2. Документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);

7.3. Документов, содержащих сведения о доходах (при наличии доходов) получателя социальных услуг и совместно проживающих членов семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи), полученных в денежной форме в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;

7.4. Документов, подтверждающих место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (при наличии места жительства (места пребывания);

7.5. Индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);

7.6. Заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

7.7. Документов, подтверждающих наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности получателя социальных услуг, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

7.8. Справки о виде и размере получаемой получателем социальных услуг и совместно проживающими членами семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи) пенсии и иных выплат, выдаваемой территориальным Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации.

8. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием.

Направления граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием осуществляется в порядке, утвержденном приказом Минтруда России от 06.11.2014 № 870н «Об утверждении Порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием».

9. Дополнительными основаниями для помещения в стационарные организации социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, являются:

9.1. Для совершеннолетних лиц, страдающих психическими расстройствами – личное заявление лица, страдающего психическим расстройством, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, и заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, для лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, – решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра;

9.2. Для несовершеннолетних лиц, страдающих психическим расстройством – заявление его родителей или иного законного представителя и обязательное заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

10. В случае если заявитель не предоставил по собственному желанию документы, определенные подпунктами 7.4., 7.5., 7.7., 7.8. пункта 7 Порядка, они запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия.

11. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается в случае:

11.1. Непредставления получателем (представителем) документов, определенных пунктом 7 Порядка, необходимых для предоставления социальных услуг за исключением документов, определенных подпунктами 7.4., 7.5., 7.7., 7.8. пункта 7 Порядка;

11.2. Наличия медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;

11.3. Отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности получателя, предусмотренных частью первой статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями).

Уполномоченный орган принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.

Решение Уполномоченного органа об отказе в стационарном социальном обслуживании может быть обжаловано гражданином или его законным представителем в судебном порядке.

12. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора.

13. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания (далее – социальные услуги).

14. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:

14.1. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

14.2. Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

14.3. Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

14.4. Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

14.5. Социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

14.6. Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

14.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

15. В стационарной форме социального обслуживания обеспечивается предоставление социальных услуг в объеме услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (далее – Перечень), утвержденный Законом Пензенской области от 26.11.2014 № 2645-ЗПО «О социальном обслуживании граждан в Пензенской области».

 Объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

16. Подушевой норматив финансирования социальных услуг рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг».

17. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:

17.1. Показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

17.2. Обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);

17.3. Численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

17.4. Доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);

17.5. Укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

17.6. Наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;

17.7. Состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации стационарного социального обслуживания;

17.8. Повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социального обслуживания).

18. При оценке качества социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:

18.1. Полнота предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

18.2. Своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

18.3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

19. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:

19.1. Жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах);

19.2. Помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

19.3. Мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам;

19.4. Мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и, по возможности, их запросам по фасону и расцветке;

19.5. Питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;

19.6. Оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.

20. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:

20.1. Своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния;

20.2. Проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

20.3. Проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;

20.4. Мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;

20.5. Оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.

21. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:

21.1. Социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

21.2. Психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;

21.3. Социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг.

22. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:

22.1. Социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);

22.2. Формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.

23. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:

23.1. Качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;

23.2. Проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;

23.3. Проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве.

24. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:

24.1. Оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

24.2. Эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем.

25. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:

25.1. Обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;

25.2. Проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;

25.3. Обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;

25.4. Обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером.

26. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

26.1. Уважительное и гуманное отношение;

26.2. Выбор поставщика социальных услуг;

26.3. Получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

26.4. Отказ от предоставления социальных услуг;

26.5. Обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

26.6. Свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

26.7. Конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

26.8. Защиту своих прав и законных интересов.

27. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

28. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:

28.1. Соблюдать права человека и гражданина;

28.2. Обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

28.3. Обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

28.4. Обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

28.5. Предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой связи;

28.6. Информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

28.7. Обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

28.8. Выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

28.9. Исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

29. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

30. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме поставщик обязан соблюдать следующие требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания:

30.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями), другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;

30.2. Предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с порядком предоставления социальных услуг и в объемах не менее установленных стандартами социальных услуг;

30.3. Предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

30.4. Использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

30.5. Обеспечивать открытость и доступность информации о своей деятельности;

30.6. Осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

30.7. Обеспечивать создание доступности инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания:

- возможность беспрепятственного входа в организации, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, и выхода из них;

- возможность самостоятельного передвижения по территории организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в организации, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

- содействие инвалиду при входе в организации, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к организациям, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- обеспечение допуска к организациям, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

- оборудование на прилегающих к организациям, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

31. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

32. Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Пензенской области нормативным правовым актом правительства Пензенской области, а также тарифов на социальные услуги.

33. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 34 Порядка, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных Порядком.

34. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:

34.1. Несовершеннолетним детям;

34.2. Лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

35. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с Порядком определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

36. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором.

37. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются:

37.1. Письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

37.1.1. Для лиц, страдающих психическими расстройствами:

37.1.1.1. письменное заявление получателя социальных услуг, в том числе получателя социальных услуг, признанного в установленном законом порядке недееспособным, при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья такой получатель социальных услуг способен проживать самостоятельно;

37.1.1.2. письменное заявление одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего, обязующихся осуществлять уход за выписываемым несовершеннолетним;

37.1.1.3. письменное заявление законного представителя получателя социальных услуг, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такой получатель социальных услуг по своему состоянию не способен подать личное заявление, при условии, что его законный представитель обязуется осуществлять уход и (или) обеспечить осуществление ухода за своим подопечным.

37.2. Окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

37.3. Нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;

37.4. Смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

37.5. Решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

37.6. Осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

37.7. Возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.

38. Основанием для перевода получателя социальных услуг из стационарной организации социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, в аналогичную организацию общего типа является заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра об отсутствии медицинских показаний к нахождению в стационарной организации социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами.

39. Стандарт социальных услуг:

39.1. Социально-бытовые услуги:

 

 

 

 

39.1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Жилая площадь, предоставляемая в стационарных учреждениях социального обслуживания, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.

Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг

Сроки предоставления услуги

На период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.)

2015

7638,1

2016

8053,3

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

         4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

39.1.2. Предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.

Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг

Сроки предоставления услуги

На период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.)

2015

7638,1

2016

8053,3

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, ифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

         4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

39.1.3.      Предоставление в пользование мебели

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Предоставляемая клиентам стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.), отвечать требованиям современного дизайна

Сроки предоставления услуги

На период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.)

2015

7638,1

2016

8053,3

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

         4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

39.1.4.           Обеспечение питанием, включая диетическое питание, согласно утвержденным нормативам

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального обслуживания, должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья клиентов

Сроки предоставления услуги

На период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.)

2015

30526,2

2016

32185,7

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

         4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

39.1.5.      Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям

Сроки предоставления услуги

На период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.)

2015

1091,2

2016

1150,5

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, ифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

         4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

39.1.6. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Организация досуга в учреждениях социального обслуживания должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов (как взрослых, так и детей). Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе (а детей – и к занятию спортом), к проведению других культурно-досуговых мероприятий

Сроки предоставления услуги

На период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.)

2015

90,9

2016

95,9

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

         4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

39.1.7. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, а также в предоставлении информационных услуг

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями должно удовлетворять потребности клиентов в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.

Сроки предоставления услуги

На период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.)

2015

45,5

2016

47,9

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

         4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

39.1.8. Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей получателей социальных услуг

Сроки предоставления услуги

На период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.)

2015

7638,1

2016

8053,3

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, ифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

         4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

39.1.9.      Создание условий для отправления религиозных обрядов

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

При создании условий для отправления религиозных обрядов должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние клиентов, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях. Не допускаются любые ущемления прав свободного отправления религиозных обрядов верующими

Сроки предоставления услуги

На период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.)

2015

10,9

2016

11,5

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

         4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

39.1.10. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в стационарных учреждениях социального обслуживания клиентам, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.

При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам

Сроки предоставления услуги

На период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.)

2015

7638,1

2016

8053,3

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями  договора о предоставлении социальных услуг.

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

         4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

39.1.11.         Помощь в приеме пищи (кормление)

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Оказание помощи получателям социальных услуг в приеме пищи: доставка, подача пищи, кормление, уборка использованной посуды и приборов

Сроки предоставления услуги

Для получателя социальных услуг – не менее четырех раз в сутки (для детей, детей-инвалидов – 5 раз в сутки)

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.)

2015

30552,3

2016

32213,3

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, ифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

         4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре

39.1.12. Оказание помощи в написании и прочтении писем и иных документов, отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Написание и прочтение писем

Сроки предоставления услуги

На период действия заключенного дого-вора о социальном обслуживании

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.)

2015

37,4

2016

39,4

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

В соответствии с условиями предоставления социальной услуги, указанными в индивидуальной программе, с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

Организация социального обслуживания обеспечивает:

1. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, ифлосурдопереводчика.

3. Оказание работниками организаций, предоставляющих услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

         4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре


Информация по документу
Читайте также