Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 26.01.2016 № 42-пП
О внесении изменений в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 15.07.2015 № 399-пП (с последующими изменениями) Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменения в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Пензенской области (далее – Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 15.07.2015 № 399-пП «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Пензенской области» (с последующими изменениями), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 30.07.2015 № 428-пП «О приостановлении действия постановления Правительства Пензенской области от 15.07.2015 № 399-пП». 3. Подпункт 30.7. пункта 30 Порядка и разделы «Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности» Стандартов социальных услуг, определенных Порядком, вступают в силу с 01 января 2016 года. 4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
Приложение к постановлению Правительства Пензенской области от 26.01.2016 № 42-пП П О Р Я Д О К предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Пензенской области 1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Пензенской области (далее – Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее – получатели социальных услуг). 2. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности. 3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. 4. Поставщик социальных услуг – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание (далее – поставщик социальных услуг). 5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг (далее – заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг», либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее – обращение) непосредственно в уполномоченный орган местного самоуправления, наделенный отдельными государственными полномочиями Пензенской области в сфере социального обслуживания населения по месту жительства гражданина (далее – Уполномоченный орган), либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия. 6. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания включает в себя следующие действия: 6.1. Уполномоченного органа: 6.1.1. Принятие заявления; 6.1.2. Информирование о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно; 6.1.3. Разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания; 6.1.4. Анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме; 6.1.5. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа); 6.1.6. Формирование личного дела гражданина пожилого возраста и инвалида, в котором содержатся документы, определенные подпунктами 7.1.–7.8. пункта 7 настоящего Порядка; 6.2. Поставщика социальных услуг: 6.2.1. Заключение договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее – договор); 6.2.2. Предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором; 6.2.3. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Порядка. 6.3. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 6.1. и 6.2. пункта 6 Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области. 6.3.1. Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 6.1.1.–6.1.3. подпункта 6.1. пункта 6 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления о предоставлении социальных услуг; 6.3.2. Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6.1.4. подпункта 6.1. пункта 6 Порядка, не должен превышать пяти рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социальных услуг; 6.3.3. Реализация действия, предусмотренного подпунктом 6.1.5. подпункта 6.1. пункта 6 Порядка, осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социальных услуг; 6.3.4. Реализация действия, предусмотренного подпунктом 6.2.1. подпункта 6.2. пункта 6 Порядка, осуществляется в течение суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы получателем социальных услуг (представителем). 7. Решение Уполномоченного органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме принимается в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления на основании: 7.1. Документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя); 7.2. Документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя); 7.3. Документов, содержащих сведения о доходах (при наличии доходов) получателя социальных услуг и совместно проживающих членов семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи), полученных в денежной форме в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»; 7.4. Документов, подтверждающих место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (при наличии места жительства (места пребывания); 7.5. Индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы); 7.6. Заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; 7.7. Документов, подтверждающих наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности получателя социальных услуг, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями); 7.8. Справки о виде и размере получаемой получателем социальных услуг и совместно проживающими членами семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи) пенсии и иных выплат, выдаваемой территориальным Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации. 8. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием. Направления граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием осуществляется в порядке, утвержденном приказом Минтруда России от 06.11.2014 № 870н «Об утверждении Порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием». 9. Дополнительными основаниями для помещения в стационарные организации социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, являются: 9.1. Для совершеннолетних лиц, страдающих психическими расстройствами – личное заявление лица, страдающего психическим расстройством, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, и заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, для лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, – решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра; 9.2. Для несовершеннолетних лиц, страдающих психическим расстройством – заявление его родителей или иного законного представителя и обязательное заключение психолого-медико-педагогической комиссии. 10. В случае если заявитель не предоставил по собственному желанию документы, определенные подпунктами 7.4., 7.5., 7.7., 7.8. пункта 7 Порядка, они запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия. 11. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается в случае: 11.1. Непредставления получателем (представителем) документов, определенных пунктом 7 Порядка, необходимых для предоставления социальных услуг за исключением документов, определенных подпунктами 7.4., 7.5., 7.7., 7.8. пункта 7 Порядка; 11.2. Наличия медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации; 11.3. Отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности получателя, предусмотренных частью первой статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями). Уполномоченный орган принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение Уполномоченного органа об отказе в стационарном социальном обслуживании может быть обжаловано гражданином или его законным представителем в судебном порядке. 12. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора. 13. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания (далее – социальные услуги). 14. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания: 14.1. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; 14.2. Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья; 14.3. Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; 14.4. Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; 14.5. Социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; 14.6. Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; 14.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. 15. В стационарной форме социального обслуживания обеспечивается предоставление социальных услуг в объеме услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (далее – Перечень), утвержденный Законом Пензенской области от 26.11.2014 № 2645-ЗПО «О социальном обслуживании граждан в Пензенской области». Объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре. 16. Подушевой норматив финансирования социальных услуг рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг». 17. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются: 17.1. Показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 17.2. Обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы); 17.3. Численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 17.4. Доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 17.5. Укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 17.6. Наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 17.7. Состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации стационарного социального обслуживания; 17.8. Повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социального обслуживания). 18. При оценке качества социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии: 18.1. Полнота предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 18.2. Своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 18.3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 19. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 19.1. Жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах); 19.2. Помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 19.3. Мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам; 19.4. Мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и, по возможности, их запросам по фасону и расцветке; 19.5. Питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам; 19.6. Оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. 20. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку: 20.1. Своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния; 20.2. Проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 20.3. Проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; 20.4. Мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья; 20.5. Оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья. 21. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку: 21.1. Социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов; 21.2. Психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы; 21.3. Социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг. 22. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку: 22.1. Социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций); 22.2. Формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг. 23. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку: 23.1. Качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению; 23.2. Проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности; 23.3. Проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве. 24. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку: 24.1. Оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; 24.2. Эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем. 25. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку: 25.1. Обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами; 25.2. Проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом; 25.3. Обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях; 25.4. Обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером. 26. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на: 26.1. Уважительное и гуманное отношение; 26.2. Выбор поставщика социальных услуг; 26.3. Получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно; 26.4. Отказ от предоставления социальных услуг; 26.5. Обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход; 26.6. Свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 26.7. Конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; 26.8. Защиту своих прав и законных интересов. 27. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг. 28. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан: 28.1. Соблюдать права человека и гражданина; 28.2. Обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг; 28.3. Обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги; 28.4. Обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг; 28.5. Предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой связи; 28.6. Информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования; 28.7. Обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход; 28.8. Выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания; 28.9. Исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания. 29. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. 30. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме поставщик обязан соблюдать следующие требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания: 30.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями), другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области; 30.2. Предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с порядком предоставления социальных услуг и в объемах не менее установленных стандартами социальных услуг; 30.3. Предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно; 30.4. Использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных; 30.5. Обеспечивать открытость и доступность информации о своей деятельности; 30.6. Осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями); 30.7. Обеспечивать создание доступности инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания: - возможность беспрепятственного входа в организации, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, и выхода из них; - возможность самостоятельного передвижения по территории организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; - возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в организации, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания; - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания; - содействие инвалиду при входе в организации, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; - надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к организациям, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; - обеспечение допуска к организациям, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»; - оборудование на прилегающих к организациям, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. 31. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату. 32. Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Пензенской области нормативным правовым актом правительства Пензенской области, а также тарифов на социальные услуги. 33. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 34 Порядка, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных Порядком. 34. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно: 34.1. Несовершеннолетним детям; 34.2. Лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. 35. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с Порядком определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно». 36. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором. 37. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются: 37.1. Письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания; 37.1.1. Для лиц, страдающих психическими расстройствами: 37.1.1.1. письменное заявление получателя социальных услуг, в том числе получателя социальных услуг, признанного в установленном законом порядке недееспособным, при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья такой получатель социальных услуг способен проживать самостоятельно; 37.1.1.2. письменное заявление одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего, обязующихся осуществлять уход за выписываемым несовершеннолетним; 37.1.1.3. письменное заявление законного представителя получателя социальных услуг, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такой получатель социальных услуг по своему состоянию не способен подать личное заявление, при условии, что его законный представитель обязуется осуществлять уход и (или) обеспечить осуществление ухода за своим подопечным. 37.2. Окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора; 37.3. Нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором; 37.4. Смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг; 37.5. Решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим; 37.6. Осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы; 37.7. Возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации. 38. Основанием для перевода получателя социальных услуг из стационарной организации социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, в аналогичную организацию общего типа является заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра об отсутствии медицинских показаний к нахождению в стационарной организации социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами. 39. Стандарт социальных услуг: 39.1. Социально-бытовые услуги:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|