Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Пензы от 16.02.2016 № 184/3

Администрация города Пензы

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16.02.2016 184/3

О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 28.01.2014 № 58 «Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением города Пензы внутреннего муниципального финансового

контроля»

В целях приведения нормативного правового акта администрации города Пензы в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы

Администрация города Пензы постановляет:

1.Внести в постановление администрации города Пензы от 28.01.2014 № 58 «Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением города Пензы внутреннего муниципального финансового контроля» (далее постановление) следующие изменения:

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы:».

1.2.    Пункт 2 постановления исключить.

1.3.    Пункты 3-6 постановления считать соответственно пунктами 2-5.

1.4.    Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

«3. Опубликовать настоящее постановление в средстве массовой информации, определенном для официального опубликования муниципальных правовых актов администрации города Пензы, и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.5. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, начальника Финансового управления города Пензы».


1.6. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно Прило­жению к настоящему постановлению.

2.  Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

3.    Опубликовать настоящее постановление в средстве массовой информации, определенном для официального опубликования муниципальных правовых актов администрации города Пензы, и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, начальника Финансового управления города Пензы.

 

 

Исполняющий обязанности

главы администрации города                                       СВ. Волков


Приложение к постановлению администрации города Пензы

от 16.02.2016  № 184/3

Приложение к постановлению администрации города Пензы от 28 января 2014 г. N 58

Порядок осуществления Финансовым управлением города Пензы внутреннего муниципального финансового контроля

1. Общие положения.

1.1.  На Финансовое управление города Пензы (далее по тексту ;- Управление) в соответствии с Положением о Финансовом управлении города Пензы, утвержденным постановлением администрации города Пензы от 3 июня 2011 № 636 «Об утверждении Положения о Финансовом управлении города Пензы» (далее - Положение об Управлении), возложена задача по осуществлению, в пределах своей компетенции, внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность)».

1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль представляет со­ бой:

а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Пензенской области, муниципальных правовых актов города Пензы и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные пра­ воотношения, в ходе исполнения бюджета города Пензы;

б) за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципаль­ ных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных зада­ ний;

в) анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

г) контроль путем санкционирования операций за:

-   непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обяза­тельств и (или) бюджетными ассигнованиями;

-   соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной клас­сификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Управление получателем бюджетных средств;

-   наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обя­зательства, подлежащего оплате за счет бюджетных средств.

Под санкционированием операций понимается совершение разрешитель­ной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществ­ления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указан­ной в них информации требованиям бюджетного законодательства Россий­ской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюд­жетные правоотношения.

1.3. Управление осуществляет:

-    предварительный контроль в целях предупреждения и пресечения бюд­жетных нарушений в процессе исполнения бюджета города Пензы;

-    последующий контроль по результатам исполнения бюджета города Пензы в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

1.4. Объектами муниципального финансового контроля являются:

1.4.1.  Главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

1.4.2.     Муниципальные учреждения города Пензы;

1.4.3.     Муниципальные унитарные предприятия города Пензы;

1.4.4.     Хозяйственные товарищества и общества с участием города Пензы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

1.4.5.     Юридические лица (за исключением объектов контроля, указанных в подпунктах 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Пензы, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального образования - город Пенза, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.

 

1.5.      Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплано­вую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых про­верок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок. Об­следования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

1.6.      При проведении встречных проверок проводятся контрольные дейст­вия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с дея­тельностью объекта контроля.

1.7.      Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установ­ленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок про­ведения встречных проверок не может превышать 5 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встреч­ной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

1.8.      Плановая контрольная деятельность осуществляется Управлением в соответствии с ежеквартальным планом, утвержденным начальником управ­ления (заместителем).

1.9.      Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контроль­ных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемы бюджетных расходов;

б) длительность периода, прошедшего с момента проведения аналогичного контрольного мероприятия Управлением и Контрольно-счетной палатой города Пензы (в случае, если указанный период превышает 2 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

в) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от исполнительных органов местного самоуправления и иных органов;

г)  оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отно­шении одного объекта контроля по одной теме контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

1.10. Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется на основании мотивированного обращения должностного лица Управления, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Изменения в план контрольных мероприятий утверждаются начальником управления (должностным лицом, исполняющим обязанности начальника управления).

1.11.    Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании приказа начальника Управления (лица, исполняющего его обязанности), принятого:

-   в связи с поступлением обращений (требований) органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления о проведении проверки ин­формации о предполагаемых или выявленных преступлениях и иных право­нарушениях в области бюджетного законодательства; правоохранительных органов;

-   в связи с поступлением информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

-   в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

-   в случаях, предусмотренных пунктами 2.14, 2.22 (в), 2.28 (в) настоящего Порядка;

-   в связи с обращениями (требованиями) органов прокуратуры и правоох­ранительных органов.

 

1.12.     Проведение обследований носит внеплановый характер.

1.13.     Должностным лицом Управления, уполномоченным принимать ре­шения о проведении контрольных мероприятий, является начальник Управ­ления (лицо, исполняющее его обязанности).

1.14. Должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверок, являются:

1) начальник Управления;

2)      заместитель начальника Управления;

3)      начальники отделов Управления;

4)      иные должностные лица, являющиеся сотрудниками Управления и в должностные обязанности которых входит проведение проверок.

1.15. Должностные лица Управления, осуществляющие контрольную деятельность, имеют право:

- запрашивать и получать в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

-   при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа посещать помеще­ния и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществ­ляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных то­варов, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и (или) привлекать независимых экспертов.

-   получать устные и письменные объяснения должностных и иных лиц объектов контроля;

-   проводить опросы потребителей муниципальных услуг;

-   направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.

1.16.  Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий обязаны:

-   своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответст­вии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреж­дению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;

-   проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом на про­ведение мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому кон­тролю и настоящим Порядком;

-   знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объек­та контроля с приказом на проведение контрольного мероприятия, о составе и изменениях в составе должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприя­тий;

-   выдавать представления, предписания об устранении выявленных на­рушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Феде­рации.

1.17. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:

а)  присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных Управлением;

в)  обжаловать решения и действия (бездействие) Управления и их должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

1.18. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:

а) своевременно и в полном объеме представлять в Управление по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, предоставлять беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав ревизионной (обследуемой, проверочной) группы в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами кон­троля в Управление информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и мате­риалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, вхо­дящих в состав ревизионной (обследуемой, проверочной) группы, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Феде­рации.

б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Управления;

в) предоставлять места для проведения выездной проверки (ревизии) в период их проведения в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;

г)  своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

д) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

е)  обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;

ж)  нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.19. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

Срок представления информации, документов и материалов устанавлива­ется в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не более трех рабочих дней с даты получения запроса.

1.20. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рам­ках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

 

2. Порядок организации контрольных мероприятий.

2.1.  Решение о проведении контрольного мероприятия принимается начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется приказом, в котором указываются:

-  фамилия(и), имя(ена), отчество(а), должность(и) муниципального(ых) служащего(их), уполномоченного(ых) на проведение контрольного мероприятия;

-  наименование объекта контроля;

-  ревизуемый, проверяемый, обследуемый периоды;

-  основание проведения контрольного мероприятия;

-  сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия.

2.2.  Контрольные мероприятия осуществляются одним должностным лицом Финансового управления города Пензы и (или) ревизионной, проверяющей, обследующей группой, возглавляемой руководителем контрольного мероприятия, исходя из наименования контрольного мероприятия, объёма предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

В случае, если для проведения контрольного мероприятия требуются специалисты, познаниями которыми не обладают специалисты Финансового управления города Пензы, в состав ревизионной, проверяющей, обследую­щей группы включаются специалисты структурных подразделений админи­страции города Пензы.

2.3. Конкретные вопросы проверки, ревизии определяются программой. Программа разрабатывается руководителем ревизионной группы и (или)

должностным лицом Финансового управления города Пензы, уполномочен­ным на проведение проверки, ревизии и утверждается начальником (замести­телем) Управления.

Программа проверки, ревизии является обязательной для исполнения в полном объеме.

2.4. Программа проверки, ревизии должна содержать: тему проверки, ревизии;

наименование объекта контроля;

проверяемый период;

перечень основных вопросов, по которым осуществляется проверка, реви­зия.

Программа проверки, ревизии может быть изменена и дополнена на осно­вании докладной записки должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие или руководителя контрольного мероприятия, с изложением причин о необходимости внесения изменений

2.5.       Для проведения обследования и встречной проверки программа не со­ставляется.

2.6.       Проверки, ревизии могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении проверки, ревизии в отноше­нии всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки, ревизии.

Выборочный способ заключается в проведении проверки, ревизии в отно­шении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки, ревизии.

Право выбирать тот или иной способ контрольного мероприятия даётся должностному лицу, осуществляющему контрольное мероприятие или руко­водителю контрольного мероприятия исходя из содержания вопроса про­граммы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджет­ного) учета объекта контроля, срока контрольного мероприятия.

2.7. Контрольное мероприятие приостанавливается начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы при:

а) проведении встречной проверки и (или) обследования;

б) отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) необходимости исполнения запросов, направленных в компетентные органы местного самоуправления;

г) необходимости организации и проведения экспертиз;

д) непредставлении объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представлении неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонении от проведения контрольного мероприятия;

е) необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж)  наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия тече­ние его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев, за исключением подпункта «ж» настоящего пункта (в данном случае проверка приостанавли­вается до момента прекращения действия обстоятельств непреодолимой си­лы).

2.8.  Начальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности) в тече­ние трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении прове­дения контрольного мероприятия письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения контрольного мероприятия и о причинах его приостановления.

2.9.  Начальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности) в тече­ние трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия:

а)  принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия;

б) информирует о возобновлении проведения контрольного мероприятия объект контроля.

Проведение обследования

2.10. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом о проведении контрольного мероприятия.

Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках ка­меральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в сроки, установлен­ные для выездных проверок (ревизий).

2.11.  При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

2.12.  Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия, не позд­нее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) предста­вителю объекта контроля для ознакомления.

2.13.  Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотре­нию начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) в те­чение 10 рабочих дней со дня подписания заключения.

2.14.  По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по ре­зультатам обследования, начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) может быть принято решение о назначении проведения внепла­новой выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

2.15.  Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представ­ленных по запросам Управления, а также информации, документов и мате­риалов, полученных в ходе встречных проверок.

2.16.  Срок камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материа­лов, представленных по запросу Управления.

2.17.  Начальник управления (лицо, исполняющее его обязанности) на ос­новании мотивированного обращения руководителя проверочной группы может назначить проведение обследования.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилага­ется к материалам камеральной проверки.

2.18. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитывающая периоды времени с даты отправления запроса Управления о предоставлении информации, документов и материалов до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также вре­мени, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследова­ние.

2.19.  По результатам камеральной проверки в течение 10 рабочих дней оформляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами Управления, проводившими камеральную проверку, и в течение трех рабочих дней после подписания вручается под роспись (направляется заказ­ным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта контроля для ознакомления и его подписания.

2.20.  В течение пяти рабочих дней с даты получения акта руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представи­тель (далее по тексту - представитель объекта контроля) подписывает оба эк­земпляра акта и направляет в Управление один из подписанных экземпляров.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте камеральной про­верки, представитель объекта контроля вправе представить письменные по­яснения и замечания с приложением документов, подтверждающих их обос­нованность. В этом случае перед подписью в акте делается соответствующее указание.

Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, направляются в Управление одновременно с подписанным актом камеральной проверки и в дальнейшем являются его неотъемлемой ча­стью.

2.21.  Акт камеральной проверки подлежит рассмотрению начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 10 рабочих дней с момента его подписания.

2.22.  По результатам рассмотрения акта камеральной проверки начальни­ком Управления (лицом, исполняющим его обязанности) принимается реше­ние:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных пояснений и замечаний, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам камеральной проверки.

Проведение выездной проверки (ревизии)

2.23.  Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.

2.24.  Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объ­екта контроля составляет не более 30 рабочих дней.

Срок окончания контрольного мероприятия может быть продлен началь­ником управления (заместителем), но не более чем на 15 рабочих дней на ос­новании служебной записки руководителя ревизионной группы и (или) долж­ностного лица Финансового управления города Пензы, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, с мотивированными причинами не­возможности выполнения задания в установленный срок.

Основаниями для продления срока контрольных действий являются:

а) непредставление и (или) несвоевременное представление объектом контроля в срок проведения контрольных действий, необходимых для изучения информации, документов и материалов;

б) отсутствие в срок проведения контрольных действий по уважительной причине материально ответственного лица при осуществлении мероприятий, направленных на проверку фактического наличия основных средств и материальных запасов;

в) выявление в ходе контрольных действий необходимости в направлении запроса о предоставлении информации, документов и материалов и изучении отдельных документов;

г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.

2.25. Начальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы и (или) должностного лица Финансового управления города Пензы, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:

проведение обследования;

проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная провер­ка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входя­щих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

2.26. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем ос­мотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю.

2.27. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, входящее в состав проверочной (ревизионной) группы и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии) и направить его для рассмотрения в уполномоченный государственный орган, к компетенции которого относятся выявленные нарушения.

Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).

2.28.  По завершении контрольных действий в течение 10 рабочих дней оформляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами Управления, проводившими выездную проверку (ревизию), и в тече­ние трех рабочих дней после подписания вручается под роспись (направляет­ся заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представи­телю объекта контроля для ознакомления и его подписания.

2.29.  Результаты выездной проверки (ревизии) подлежат оформлению в письменном виде актом.

Акт состоит из текстовой части и приложений, на которые имеются ссыл­ки в тексте (документы, заверенные в установленном порядке копии документов, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

2.30. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта, представитель объекта контроля подписывает оба экземпляра акта и направляет в Управление один из подписанных экземпляров.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной проверки (ревизии), представитель объекта контроля вправе представить письменные пояснения и замечания с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. В этом случае перед подписью в акте делается соответст­вующее указание.

Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, направляются в Управление одновременно с подписанным актом выездной проверки (ревизии) и в дальнейшем являются его неотъем­лемой частью.

2.31.  К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной провер­ки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контроль­ных мероприятий.

2.32.  Акт выездной проверки (ревизии) подлежит рассмотрению началь­ником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) в срок не более 10 рабочих дней с момента подписания акта выездной проверки (ревизии).

2.33.  По результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии) на­чальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) принимается решение:

а)  о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных пояснений и замечаний, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

3. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий.

3.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Управление направляет объектам контроля представления и (или) предписания.

Под представлением понимается документ Управления, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законода­тельства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регу­лирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (со­глашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрак­тов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспечен­ных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требо­вания о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рас­смотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Под предписанием понимается документ Управления, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.

Неисполнение предписаний Управления о возмещении причиненного муниципальному образованию г. Пенза ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию г.Пенза.

3.2. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется Управлением на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.

Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понима­ется документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению Управлением, содержащий основания для применения бюд­жетных мер принуждения и суммы средств, использованных не по целевому назначению.

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган внешнего муниципального финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения Управлению.

При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет Управлению не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, уста­новленном в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетно­го Кодекса Российской Федерации, подлежат применению в течение 30 ка­лендарных дней после получения Управлением уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Отсутствие в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения оснований для применения бюджетных мер принуждения или его формиро­вание и направление в Управление с нарушениями порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 или пунктом 3 статьи 269.2 Бюджет­ного Кодекса Российской Федерации, является основанием для принятия Управлением решения об отказе в применении бюджетных мер принужде­ния.

Управление принимает решение о применении бюджетных мер принуж­дения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения.

Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принужде­ния установлен приказом начальника Управления от 10 сентября 2014г. № 87 о/д в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской федерации.

3.3.       Представления и предписания в течение 20 рабочих дней со дня при­нятия решения об их направлении вручаются под роспись (направляются за­казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта контроля.

3.4.       Объект контроля по результатам рассмотрения представления и (или) предписания направляет в Управление информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в срок, указанный в представлении и (или) предписании, в случае, если такой срок не указан, в течение 30 кален­дарных дней со дня получения представления и (или) предписания.

3.5.       Отмена представлений и предписаний Управления осуществляется в судебном порядке.

3.6.               Если в результате проверки, ревизии, обследования получена информация о выявленном факте совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы, подтверждающие такой факт, материал направляется для рассмотрения в правоохранительные органы по подведомственности.

3.7.               При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Управления возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должно­стного лица), Управление направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты, для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах

контрольных мероприятий.

4.1. Годовая отчетность о результатах контрольной деятельности составляется начальником контрольно-ревизионного отдела Управления в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана контрольных мероприятий за отчетный год, эффективности контрольной деятельности.

4.2. Годовой отчет составляется на основе результатов проведенных контрольных мероприятий с приложением пояснительной записки и представляется в Министерство финансов Пензенской области не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

В отчете отражаются виды контроля, данные о результатах проведения контрольных мероприятий, принятые меры по их результатам.

4.3. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий ежеквартально размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Пензы.

Первый заместитель

главы администрации города                            В.А. Попков


Информация по документу
Читайте также