Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 24.09.2013 № 712-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 сентября 2013 года N 712-пП г. Пенза Об утверждении государственной программы Пензенской области "Молодежь Пензенской области на 2014-2020 годы" В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 11.10.2012 N 718-пП "Об утверждении перечня государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), а также в целях реализации молодежной политики в Пензенской области, Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Пензенской области "Молодежь Пензенской области на 2014-2020 годы". 2. Настоящая государственная программа вступает в силу с 1 января 2014 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от 24 сентября 2013 года N 712-пП ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "Молодежь Пензенской области на 2014-2020 годы" Паспорт государственной программы Пензенской области Наименование Молодежь Пензенской области на 2014-2020 годы государственной программы Ответственный Министерство образования Пензенской области исполнитель государственной программы Соисполнители Министерство инвестиционного развития и государственной предпринимательства Пензенской области, программы Министерство здравоохранения Пензенской области; Министерство общественных связей и массовых коммуникаций Пензенской области, Управление культуры и архива Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту; Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами; Управление по обеспечению деятельности Губернатора Пензенской области) Подпрограммы 1. Подпрограмма "Вовлечение молодежи в социальную практику". 2. Подпрограмма "Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи". 3. Подпрограмма "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность". 4. Подпрограмма "Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта". Цель государственной Создание условий для развития и реализации программы потенциала молодежи в интересах Пензенской области Задачи - развитие и поддержка молодежных общественных государственной организаций и объединений, молодежных бирж программы труда и других форм занятости молодежи, вовлечение молодых людей в добровольческую деятельность, в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, формирование механизмов, распространение эффективных моделей и форм неформального образования и участия молодежи в реализации молодежной политики; - развитие интеллектуального, творческого, физического потенциала молодежи, организация и проведение олимпиад, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи, поддержка способной, инициативной и талантливой молодежи; - развитие молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи, создание условий для включения молодого человека в новые для себя виды деятельности; - совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания в молодежной среде на основе отечественных нравственных и культурных традиций и ценностей, развитие допризывной подготовки молодежи к военной службе, военно-прикладных и военно-технических видов спорта, популяризация и пропаганда духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, укрепление института молодой семьи, пропаганда ответственного родительства Целевые показатели 1. Доля молодых людей, участвующих в государственной мероприятиях по государственной молодежной программы политике, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. 2. Доля молодых людей, участвующих в реализации федеральных проектов (направлений) Федерального агентства по делам молодежи, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. 3. Доля молодых людей, участвующих в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе управления собственной жизнедеятельностью, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. 4. Доля молодых людей, вовлеченных в социально полезную деятельность, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. 5. Доля молодых людей, вовлеченных в волонтерскую (добровольческую) деятельность, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. 6. Доля молодых людей, вовлеченных в деятельности детских и молодежных общественных объединений, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. 7. Доля молодых людей, участвующих в проектной, управленческой, исследовательской, творческой деятельности, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. 8. Доля молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. 9. Количество молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет, получивших государственную поддержку. 10. Доля молодых людей, принявших участие в мероприятиях по адресному вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. 11. Доля молодых людей - участников образовательных программ, направленных на развитие предпринимательских компетенций, из числа участников программы. 12. Доля вновь созданных субъектов предпринимательства из числа участников программы. 13. Увеличение численности молодых людей допризывного возраста, занимающихся военно-прикладными и военно-техническими видами спорта, по сравнению с предыдущим годом. 14. Увеличение численности молодых людей допризывного возраста, имеющих спортивные разряды по военно-прикладным и военно-техническим видам спорта, по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. 15. Удельный вес количества обучающихся в образовательных организациях молодых людей допризывного возраста, занимающейся добровольной подготовкой к военной службе, от общей численности обучающейся молодежи. 16. Доля молодых людей призывного возраста, уклоняющихся от обязанностей военной службы, по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. 17. Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общей численности молодежи. 18. Доля подготовленных организаторов и специалистов патриотического воспитания из числа граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию. 19. Удельный вес численности обучающихся в кадетских (казачьих) классах, корпусах, от общей численности обучающихся Этапы и сроки Срок реализации государственной программы - реализации 2014-2020 годы: государственной первый этап: 2014-2015 годы; программы второй этап: 2016-2018 годы; третий этап: 2019-2020 годы Объем бюджетных Общий объем финансирования государственной ассигнований программы за счет средств бюджета Пензенской государственной области (в ценах соответствующих лет) - программы 118264,8 тыс. руб., в том числе: а) в разрезе подпрограмм: подпрограмма 1 - 79938,4 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 14991,0 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 6141,0 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 17194,4 тыс. руб.; б) по годам реализации: 2014 год - 14901,4 тыс. руб.; 2015 год - 15253,4 тыс. руб.; 2016 год - 15982,5 тыс. руб.; 2017 год - 16855,4 тыс. руб.; 2018 год - 17626,4 тыс. руб.; 2019 год - 18483,3 тыс. руб.; 2020 год - 19162,4 тыс. руб. 1. Общая характеристика сферы реализации государственной молодежной политики на территории Пензенской области Важнейшим фактором устойчивого развития Пензенской области, формирования инновационной экономики, роста благосостояния и общественной активности является эффективная реализация в регионе государственной молодежной политики. Государственная молодежная политика - это система формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала. Молодежь - участник общественных отношений, чей потенциал (ресурс) развития способен совершить экономические преобразования, обеспечить бурный экономический рост, качественно изменить уровень жизни в стране. Молодежь обладает качествами, которые выгодно отличают ее от других слоев населения: высокой степенью мобильности, интеллектуальной активностью, инициативностью, большой восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям. В связи с высокой динамикой старения населения и неблагоприятными демографическими тенденциями в ближайшее время молодежь станет основным трудовым ресурсом в Пензенской области, а их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и людей старшего поколения. Пензенская молодежь сегодня - это 278069 человек в возрасте от 14 до 30 лет, составляющих 21% от всего населения региона. От позиции молодежи в экономической и общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть успех демократических, правовых преобразований во всех сферах жизни. Именно молодые люди должны быть готовы к экономическим преобразованиям в экономике, противостоять политическим манипуляциям и экстремистским призывам. В условиях многонационального состава и вероисповедания населения Пензенской области, притока мигрантов из других регионов молодежь области призвана выступать проводником идеологии толерантности, укрепления межнациональных и межрелигиозных отношений. Однако современные условия жизни и происходящие в ней изменения создают комплекс проблем, которые снижают потенциал молодежи и тормозят экономическое и социальное развитие Российской Федерации и Пензенской области: - значительная часть молодых людей не в состоянии адаптироваться к условиям современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные способности; - отсутствует активное стремление создать собственный бизнес, незначительная часть молодежи участвует в малом и среднем бизнесе; - низкий уровень благосостояния молодых семей, трудности с обеспечением жильем; - имеет место криминализация молодежной среды, еще значительная часть молодых людей склонна к правонарушениям; - ухудшается состояние физического и психического здоровья; - происходит деформация духовно-нравственных и культурных ценностей; - недостаточно развито чувство патриотизма и ответственного гражданского поведения, часть молодых людей сознательно уклоняется от своего конституционного долга - службы в Армии; - в значительной степени отсутствует стремление к участию в общественной и политической деятельности. Государственная программа Пензенской области "Молодежь Пензенской области на 2014-2020 годы" (далее - Государственная программа) является продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений. В период выполнения долгосрочной целевой программы "Молодежь Пензенской области (2009-2013 годы)" были заложены организационные основы государственной молодежной политики, отработаны механизмы ее реализации, а анализ достигнутых результатов и реального положения молодежи в области позволили определить приоритетные направления развития государственной молодежной политики в Пензенской области на ближайшие годы. Разработка и реализация Государственной программы направлены на создание возможностей для равного участия всех молодых людей независимо от пола, национальности, религии, профессии, места жительства и социального статуса в деятельности, которая более всего соответствует их интересам. Государственная программа предусматривает качественно новые подходы и мероприятия, направленные на создание условий для решения проблем молодых людей, формирование конкурентоспособного молодого поколения. Реализация Государственной программы позволит сформировать вариативную, скоординированную систему взаимодействия исполнительных органов государственной власти, учреждений и организаций, общественных и религиозных институтов в сфере духовно-нравственного развития и гражданского образования молодого поколения, стимулирования творческой, инновационной активности молодежи, сохранения физического и духовного здоровья. Выполнение задач Государственной программы создаст основу для распространения эффективных моделей и форм неформального образования и участия молодежи в реализации молодежной политики, развития и поддержки молодежных общественных организаций и объединений, увеличение численности студенческих отрядов и добровольцев (волонтеров). Увеличение количества проводимых олимпиад, фестивалей, спортивных игр, иных конкурсных мероприятий и поддержка способной, инициативной и талантливой молодежи будет способствовать развитию интеллектуального, творческого, физического потенциала молодежи. Реализация Государственной программы в рамках Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года) создаст условия для повышения деловой активности молодежи, включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и увеличения количества вновь созданных субъектов предпринимательства из числа участников программы. Одним из главных результатов реализации Государственной программы будет являться совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания в молодежной среде и допризывной подготовки, увеличение численности молодых людей допризывного возраста, имеющих спортивные разряды по военно-прикладным и военно-техническим видам спорта, повышение уровня доверия в обществе к военной службе, сокращение количества уклоняющихся от обязанностей военной службы, а также укрепление института молодой семьи. 2. Цели и задачи Государственной программы 2.1. Цели и задачи Государственной программы. Цель Государственной программы - создание условий для развития и реализации потенциала молодежи в интересах Пензенской области. Задачи Государственной программы: - развитие и поддержка молодежных общественных организаций и объединений, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, вовлечение молодых людей в добровольческую деятельность, в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, формирование механизмов, распространение эффективных моделей и форм неформального образования и участия молодежи в реализации молодежной политики; - развитие интеллектуального, творческого, физического потенциала молодежи, организация и проведение олимпиад, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи, поддержка способной, инициативной и талантливой молодежи; - развитие молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи, создание условий для включения молодого человека в новые для себя виды деятельности; - совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания в молодежной среде на основе отечественных нравственных и культурных традиций и ценностей, развитие допризывной подготовки молодежи к военной службе, военно-прикладных и военно-технических видов спорта, популяризация и пропаганда духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, укрепление института молодой семьи, пропаганда ответственного родительства. 2.2. Целевые показатели Государственной программы. Целевыми показателями Государственной программы являются: 1) доля молодых людей, участвующих в мероприятиях по государственной молодежной политике, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; 2) доля молодых людей, участвующих в реализации федеральных проектов (направлений) Федерального агентства по делам молодежи, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; 3) доля молодых людей, участвующих в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе управления собственной жизнедеятельностью, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; 4) доля молодых людей, вовлеченных в социально полезную деятельность, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; 5) доля молодых людей, вовлеченных в волонтерскую (добровольческую) деятельность, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; 6) доля молодых людей, вовлеченных в деятельности детских и молодежных общественных объединений, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; 7) доля молодых людей, участвующих в проектной, управленческой, исследовательской, творческой деятельности, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; 8) доля молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; 9) количество молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет, получивших государственную поддержку; 10) доля молодых людей, принявших участие в мероприятиях по адресному вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; 11) доля молодых людей - участников образовательных программ, направленных на развитие предпринимательских компетенций, из числа участников программы; 12) доля вновь созданных субъектов предпринимательства из числа участников программы; 13) увеличение численности молодых людей допризывного возраста, занимающихся военно-прикладными и военно-техническими видами спорта, по сравнению с предыдущим годом; 14) увеличение численности молодых людей допризывного возраста, имеющих спортивные разряды по военно-прикладным и военно-техническим видам спорта, по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года; 15) удельный вес количества обучающихся в образовательных организациях молодых людей допризывного возраста, занимающихся добровольной подготовкой к военной службе, от общей численности обучающейся молодежи; 16) доля молодых людей призывного возраста, уклоняющихся от обязанностей военной службы, по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года; 17) доля молодежи, участвующей в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общей численности молодежи; 18) доля подготовленных организаторов и специалистов патриотического воспитания из числа граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию; 19) удельный вес численности обучающихся в кадетских (казачьих) классах, корпусах, от общей численности обучающихся. Количественные значения целевых показателей Государственной программы приводится в приложении N 1. Перечень и количественные значения целевых показателей Государственной программы носят открытый характер и предусматривают возможность корректировки в случаях их досрочного выполнения (потери актуальности), появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Государственной программы. Обоснование изменений количественных значений целевых показателей должно опираться на прогноз социально-экономического развития Пензенской области. 2.3. Перечень подпрограмм Государственной программы. В рамках Государственной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм: 1. Вовлечение молодежи в социальную практику. 2. Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи. 3. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. 4. Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта. Цели, задачи и мероприятия государственной программы "Молодежь Пензенской области на 2014-2020 годы" направлены на создание условий для развития и реализации потенциала молодежи в интересах Пензенской области. 1. Подпрограмма "Вовлечение молодежи в социальную практику". Предстоит разработать эффективные модели и формы вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, в том числе трудовых объединений и студенческих отрядов, уделить внимание развитию молодежных бирж труда, добровольческой (волонтерской) деятельности и других форм занятости. Физкультурно-спортивное воспитание должно стать одним из направлений патриотического воспитания. Необходимо повысить роль некоммерческих организаций в вовлечении молодежи в социально-полезную деятельность. Усилить работу учреждений по работе с молодежью Пензенской области. 2. Подпрограмма "Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи". Следует существенно увеличить количество молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады). 3. Подпрограмма "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность". Комплекс мероприятий способствует максимальной самореализации обучающихся и студентов, успешной социализации молодежи на региональном рынке труда, повышению уровня предпринимательских компетенций, увеличению количества субъектов предпринимательства в Пензенской области. 4. Подпрограмма "Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта". От позиции молодежи в экономической и общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть успех демократических преобразований во всех сферах жизни. Именно молодые люди должны быть готовы к экономическим преобразованиям в экономике, противостоять политическим манипуляциям и экстремистским призывам. В условиях многонационального состава и вероисповедания населения Пензенской области, притока мигрантов из других регионов молодежь области призвана выступать проводником идеологии толерантности, укрепления межнациональных и межрелигиозных отношений. 3. Сроки и этапы реализации Государственной программы Реализация Государственной программы будет осуществляться в три этапа в соответствии с периодами бюджетного планирования. Срок реализации - 2014-2020 годы: первый этап 2014-2015 годы; второй этап 2016-2018 годы; третий этап 2019-2020 годы. 1 этап: 2014-2015 годы Данный этап реализации Государственной программы будет направлен на развитие вариативной системы взаимодействия субъектов молодежной политики в Пензенской области, вовлечение социально-ориентированных молодежных некоммерческих организаций в реализацию программных мероприятий, содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (далее - органы местного самоуправления) в принятии муниципальных программ в сфере молодежной политики и анализ эффективности новых подходов и программных мероприятий. К 2016 году планируется: - выявление и устранение недостатков новых подходов программных мероприятий; - создание региональных моделей адресной работы с молодежью; - совершенствование механизмов взаимодействия учреждений по работе с молодежью в Пензенской области; - развитие системы повышения квалификации и сохранение кадрового потенциала в сфере молодежной политики; - развитие системы сохранения и укрепления здоровья молодежи. Все это должно способствовать созданию прочной основы устойчивого развития сферы молодежной политики в соответствии с изменяющейся социальной, экономической, культурной и технологической средой. 2 этап: 2016-2018 годы Второй этап реализации Государственной программы ориентирован на полноценное использование созданных на первом этапе условий для обеспечения высокого уровня реализации молодежной политики в регионе и решения проблем молодых людей. К 2019 году планируется: - сформировать и использовать механизмы распространения эффективных моделей и форм неформального образования и участия молодежи в реализации молодежной политики; - увеличение количества молодых людей, вовлеченных в добровольческую деятельность, в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов и других детских и молодежных общественных объединений; - развитие и расширение социально-полезной деятельности молодежных общественных организаций и объединений, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи; - увеличение количества конкурсных мероприятий, олимпиад, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи и количества участников в них; - развитие молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи, увеличение количества молодых людей, вовлеченных в предпринимательскую деятельность; - совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания в молодежной среде, увеличение численности молодых людей допризывного возраста, занимающихся военно-прикладными и военно-техническими видами спорта, и количества разрядников, а также снижение количества уклоняющихся от обязанностей военной службы. 3 этап: 2019-2020 годы Третий этап реализации Государственной программы будет направлен на анализ эффективности созданной системы формирования приоритетов и мер по созданию условий и расширению возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее интеллектуального, творческого потенциала и планирование работы по совершенствованию подходов, форм и методов реализации молодежной политики в регионе. К 2021 году планируется: - разработка и широкое внедрение новых методов, форм работы с молодежью; - повышение доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования на реализацию молодежной политики в Пензенской области; - создание региональной системы мониторинга эффективности реализации молодежной политики; - обеспечение эффективности управления системой реализации молодежной политики Пензенской области. 4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей Государственной программы Действующее в настоящее время законодательство Пензенской области в сфере молодежной политики будет совершенствоваться в целях успешной реализации мероприятий Государственной программы, направленных на качественное обновление молодежной политики в регионе. Сведения об основных мерах правового регулирования при реализации Государственной программы представлены в приложении N 2. 5. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы Финансовое обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. В целом, на реализацию проекта Государственной программы "Молодежь Пензенской области на 2014-2020 годы" необходимо предусмотреть средства в бюджете Пензенской области в объеме 118264,8 тыс. руб., в том числе: а) в разрезе подпрограмм: 1 подпрограмма - 79938,4 тыс. руб.; 2 подпрограмма - 14991,0 тыс. руб.; 3 подпрограмма - 6141,0 тыс. руб.; 4 подпрограмма - 17194,4 тыс. руб.; б) по годам реализации: 2014 год - 14901,4 тыс. руб.; 2015 год - 15253,4 тыс. руб.; 2016 год - 15982,5 тыс. руб.; 2017 год - 16855,4 тыс. руб.; 2018 год - 17626,4 тыс. руб.; 2019 год - 18483,3 тыс. руб.; 2020 год - 19162,4 тыс. руб.; в том числе по направлениям: 1. Вовлечение молодежи в социальную практику: 2014 год - 10071,2 тыс. руб.; 2015 год - 10232,2 тыс. руб.; 2016 год - 10789,5 тыс. руб.; 2017 год - 11359,4 тыс. руб.; 2018 год - 11946,4 тыс. руб.; 2019 год - 12501,3 тыс. руб.; 2020 год - 13038,4 тыс. руб. 2. Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи: 2014 год - 1950,0 тыс. руб.; 2015 год - 2006,0 тыс. руб.; 2016 год - 2071,0 тыс. руб.; 2017 год - 2139,0 тыс. руб.; 2018 год - 2211,0 тыс. руб.; 2019 год - 2276,0 тыс. руб.; 2020 год - 2338,0 тыс. руб. 3. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность: 2014 год - 750,0 тыс. руб.; 2015 год - 788,0 тыс. руб.; 2016 год - 832,0 тыс. руб.; 2017 год - 876,0 тыс. руб.; 2018 год - 924,0 тыс. руб.; 2019 год - 966,0 тыс. руб.; 2020 год - 1005,0 тыс. руб. 4. Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта: 2014 год - 2130,2 тыс. руб.; 2015 год - 2227,2 тыс. руб.; 2016 год - 2290,0 тыс. руб.; 2017 год - 2481,0 тыс. руб.; 2018 год - 2545,0 тыс. руб.; 2019 год - 2740,0 тыс. руб.; 2020 год - 2781,0 тыс. руб. Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 3, за счет бюджета Пензенской области - в приложении N 4. Перечень мероприятий Государственной программы представлен в приложении N 5. 6. Анализ рисков реализации Государственной программы и меры управления рисками реализации К основным рискам реализации Государственной программы относятся: - финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Государственной программы со стороны бюджета Пензенской области, федерального бюджета; - нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий Государственной программы; - организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Государственной программы, неадекватность системы мониторинга, отставание от сроков реализации мероприятий; - социальные риски, связанные с низкой степенью вовлечения молодежи органами местного самоуправления, работниками системы образования, профессиональными общественными организациями в решение целей и задач Государственной программы. Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование из средств федерального и/или местных бюджетов. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о софинансировании реализации мероприятий, своевременного проведения конкурсных процедур по освоению бюджетных средств. Недопущение нормативно-правовых рисков достигается соблюдением сроков подготовки нормативных актов и качеством их подготовки. Организационные и управленческие риски преодолеваются путем четкой согласованности действий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Государственной программы, проведения оперативного мониторинга реализации Государственной программы и ее подпрограмм, своевременное внесение необходимых корректировок. Минимизация социальных рисков происходит в результате масштабного освещения в средствах массовой информации целей, задач и результатов Государственной программы, а также за счет привлечения общественности к обсуждению ее целей и хода реализации. 7. Оценка планируемой эффективности Государственной программы Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации Государственной программы (ГП). Планируемая эффективность ГП определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей Государственной программы ЭГП и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм ЭПП При этом каждый из показателей должен быть больше 1: ЭГП = ЭПП; (ЭГП, ЭПП > 1), где: ЭГП - планируемая результативность Государственной программы; ЭПП - суммарная планируемая результативность входящих в Государственную программу подпрограмм. Планируемый показатель результативности Государственной программы ЭГП есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом: n SUM ЭГПi i=1 ЭГП = ------------- x 100, n где: ЭГПi - показатель результативности достижения i-ого целевого показателя Государственной программы; n - количество показателей Государственной программы. Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя Государственной программы ЭГПi рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя Государственной программы к значению показателя года, предшествующего плановому: п Ц гпi ЭГПi = --------------- x 100% б Ц гпi В случае если планируемый результат достижения целевого показателя Государственной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя Государственной программы ЭГПi рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующему плановому, к планируемому значению этого целевого показателя б Ц гпi ЭГПi = -------------- x 100%, п Ц гпi где: п Ц гпi - планируемое значение i-ого целевого показателя Государственной программы, б Ц гпi - значение i-ого целевого показателя Государственной программы в году, предшествующем плановому. При оценке результативности Государственной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому. По второму и последующим годам реализации Государственной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года. Суммарная планируемая результативность входящих в Государственную программу подпрограмм ЭПП определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех подпрограмм: m ЭПП = SUM ЭППj x qj, j=1 где: ЭППj - планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы Государственной программы; qj - весовой коэффициент влияния j-ой подпрограммы на результативность Государственной программы. Весовой коэффициент qj определяется как отношение планируемых средств на реализацию j-ой подпрограммы к общей сумме планируемых средств на реализацию Государственной программы; m - количество подпрограмм в Государственной программе. Планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы ЭППj определяется следующим образом: t SUM Эtj g=1 ЭППj = ---------------, t где: Эtj - планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы Государственной программы, t - количество целевых показателей в j-ой подпрограмме. Планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы Эt исчисляется как отношение планируемого значения t-ого целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующему плановому. п Ц ппt Эt = --------------- x 100% б Ц Ппt В случае если планируемый результат достижения целевого показателя подпрограммы предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы Эt исчисляется как отношение значения t-ого показателя в году, предшествующему плановому, к планируемому значению этого целевого показателя. б Ц ппt Эt = -------------- x 100%, п Ц ппt где: п Цппt - планируемое значение t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы Государственной программы, б Цппt - значение целевого t-ого показателя j-ой подпрограммы в году, предшествующему плановому. При оценке результативности подпрограммы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому. По второму и последующим годам реализации подпрограммы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года. Расчеты оценки планируемой эффективности представлены в приложении N 6 и 7. 8. Характеристика подпрограмм Государственной программы Паспорт подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную практику" Наименование подпрограммы Вовлечение молодежи в социальную практику Ответственный исполнитель Министерство образования Пензенской подпрограммы области Соисполнители подпрограммы Министерство здравоохранения Пензенской области; Управление культуры и архива Пензенской области; Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту Цель подпрограммы создание правовых, экономических и организационных условий для вовлечения молодежи в трудовую, экономическую и социально полезную деятельность, развитие деятельности детских и молодежных организаций и объединений Пензенской области Задачи подпрограммы - вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, в том числе трудовых объединений и студенческих отрядов; - развитие молодежных бирж труда, добровольческой (волонтерской) деятельности и других форм занятости; - вовлечение молодежи в социально-полезную деятельность некоммерческих организаций Целевые показатели Основные целевые показатели: подпрограммы - доля молодых людей, вовлеченных в социально полезную деятельность, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; - доля молодых людей, вовлеченных в волонтерскую (добровольческую) деятельность, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; - доля молодых людей, вовлеченных в деятельности детских и молодежных общественных объединений, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет Сроки и этапы реализации Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 подпрограммы годы: первый этап: 2014-2015 годы; второй этап: 2016-2018 годы; третий этап: 2019-2020 годы Объем и источники Общий объем финансирования подпрограммы финансирования за счет средств бюджета Пензенской подпрограммы (по годам) области - 79938,4 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 10071,2 тыс. руб.; 2015 год - 10232,2 тыс. руб.; 2016 год - 10789,5 тыс. руб.; 2017 год - 11359,4 тыс. руб.; 2018 год - 11946,4 тыс. руб.; 2019 год - 12501,3 тыс. руб.; 2020 год - 13038,4 тыс. руб. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную практику" Вовлечение молодежи в социальную практику является приоритетной задачей государственной молодежной политики. В настоящее время в Пензенской области сформированы основы для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодых людей потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности. Имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для программного закрепления наметившихся положительных тенденций. Однако еще многие молодые люди переживают трудности адаптации к новой экономической ситуации, испытывают проблемы с трудоустройством, низким уровнем доходов, отсутствием опыта в предпринимательской деятельности. Зачастую это приводит к депрессии, безразличию и нежеланию участвовать в общественной жизни. Не удалось преодолеть в полной мере духовный кризис. Имеют место наркотики, насилие, утрата многих культурных, морально-эстетических ценностей. Поэтому многие сферы молодежной политики требуют использования качественно новых подходов в работе с молодежью. В Пензенской области активно действуют 58 молодежных организаций, объединенных по различным интересам, политическим, социальным и профессиональным задачам. Многие из них давно зарекомендовали себя как надежные партнеры органов власти, защитники интересов молодежи и проводники молодежной политики. Они способны получить и качественно исполнить социальный заказ. Мероприятия подпрограммы ориентированы на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, возрождения духовно-нравственных ценностей, развития творческих способностей, сохранения здоровья, развития общественной активности молодежи, а также поддержку молодежных объединений. Подпрограмма построена на обоснованном учете потребностей молодых людей, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию окружающей среды и активной общественной деятельности на благо Пензенской области. Каждый молодой человек, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах, инициативах, должен иметь возможность реализовать свой потенциал. Вовлечение молодежи в социальную практику в Пензенской области осуществляется посредством реализации следующих основных направлений: - добровольческая (волонтерская) деятельность; - деятельность студенческих трудовых отрядов; - содействие занятости и трудоустройству молодежи. С 2010 года реализуется региональный проект "Круг своих", направленный на ресоциализацию несовершеннолетних, осужденных без лишения свободы. Сформированы группы добровольцев, взявших шефство над несовершеннолетними "группы риска". На территории области выстроена межведомственная системная работа по решению вопросов трудовой занятости молодежи. В 2012 году трудоустроено 270 несовершеннолетних, в том числе "группы риска". Дважды в год проводятся областные ярмарки рабочих мест для молодежи, позволяющие молодым гражданам закрепиться на рынке труда. Создан информационный сайт, организована юридическая и информационная помощь подросткам и молодежи по вопросам трудоустройства. Ежемесячно выпускаются информационные бюллетени вакансий рабочих мест для подростков и молодежи. По состоянию на 01.01.2013 на территории Пензенской области действуют 28 студенческих трудовых отрядов, бойцами которых являются свыше 1000 человек. В октябре 2012 года стартовал проект по вовлечению молодежи в добровольческую деятельность. В настоящее время количество волонтеров Пензенской области составляет более 1700 человек. На базе подведомственного учреждения Министерства образования Пензенской области ГАУ ПО "Многофункциональный молодежный центр Пензенской области" создан и действует "Ресурсный добровольческий центр". Также реализуются обучающие программы для добровольцев, организуются добровольческие акции. Цели и задачи подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную практику" Цель подпрограммы - создание правовых, экономических и организационных условий для вовлечения молодежи в трудовую, экономическую и социально полезную деятельность, развитие деятельности детских и молодежных организаций и объединений Пензенской области. Задачи подпрограммы: - вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, в том числе трудовых объединений и студенческих отрядов; - развитие молодежных бирж труда, добровольческой (волонтерской) деятельности и других форм занятости; - вовлечение молодежи в социально полезную деятельность некоммерческих организаций. Сроки реализации подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную практику" Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 годы: первый этап: 2014-2015 годы; второй этап: 2016-2018 годы; третий этап: 2019-2020 годы. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, в рамках Государственной программы представлен в приложении N 8 к Государственной программе. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную практику" Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную практику" является одним из важнейших условий ее эффективности. Участие органов местного самоуправления в государственной программе осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств местных бюджетов. Участие государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, в реализации мероприятий подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную практику" предусмотрено в рамках реализации мероприятий "Организация и проведение областных, районных, городских семинаров, тренингов по подготовке кадров для работы с молодежью, детскими и молодежными объединениями", "Организация и проведение молодежных международных мероприятий, в том числе участие в молодежных обменах", "Организация и проведение социальных и добровольческих мероприятий", "Поддержка молодежных проектов и программ социальной, творческой, инновационной, предпринимательской направленности, в том числе по направлениям приоритетных проектов, утвержденных Федеральным агентством по делам молодежи Министерства образования и науки РФ", "Поддержка деятельности детских и молодежных объединений и организаций Пензенской области", "Поддержка деятельности молодежных консультационно-совещательных структур", "Организация и проведение областных конкурсов, фестивалей, слетов, форумов, мероприятий среди детских и молодежных объединений и организаций Пензенской области", "Организация и проведение профильных лагерей, развитие досуговой занятости молодежи", "Содействие деятельности учреждений, общественных организаций и объединений, ведущих работу в направлении формирования и развития областной системы молодежных трудовых отрядов", "Организация и обеспечение участия представителей детских и молодежных объединений и организаций в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, форумах и иных аналогичных мероприятиях", "Организация и обеспечение участия молодых людей в возрасте до 30 лет включительно в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, форумах и иных аналогичных мероприятиях, в том числе по направлениям приоритетных проектов, утвержденных Федеральным агентством по делам молодежи Министерства образования и науки РФ", "Проведение мероприятий по празднованию международных дней защиты детей, матери, семьи", "Организация занятости и трудоустройства детей и молодежи, в т.ч. "группы риска", "Проведение мониторинговых, социологических исследований в области молодежной политики", "Ресурсное обеспечение деятельности учреждений в сфере молодежной политики" и предусматривает совместное проведение программных мероприятий с социально-ориентированными молодежными некоммерческими организациями. Участие государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, в реализации мероприятий подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную практику" осуществляется за счет передачи денежных средств, предусмотренных на проведение вышеуказанных мероприятий в бюджете Пензенской области, в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели государственным учреждениям Пензенской области. Реализация мероприятий подпрограммы государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, внесет значительный вклад в достижение целевых значений и показателей подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную практику": - увеличение доли молодых людей, вовлеченных в социально полезную деятельность, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; - увеличение доли молодых людей, вовлеченных в волонтерскую (добровольческую) деятельность, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; - увеличение доли молодых людей, вовлеченных в деятельности детских и молодежных общественных объединений, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную практику" Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области - 79938,4 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 10071,2 тыс. руб.; 2015 год - 10232,2 тыс. руб.; 2016 год - 10789,5 тыс. руб.; 2017 год - 11359,4 тыс. руб.; 2018 год - 11946,4 тыс. руб.; 2019 год - 12501,3 тыс. руб.; 2020 год - 13038,4 тыс. руб. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. Паспорт подпрограммы "Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи" Наименование подпрограммы Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи Ответственный исполнитель Министерство образования Пензенской подпрограммы области Соисполнители подпрограммы Управление культуры и архива Пензенской области; Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту; Правительство Пензенской области (Управление по обеспечению деятельности Губернатора Пензенской области) Цель подпрограммы увеличение количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады) Задачи подпрограммы - совершенствование форм и методов поддержки инициативной и талантливой молодежи; - повышение количества и качества конкурсных мероприятий, способствующих стимулированию и отбору способной и талантливой молодежи; - создание и развитие системы поддержки лауреатов премий, талантливой молодежи из малых городов и сельской местности Целевые показатели - доля молодых людей, участвующих в подпрограммы проектной, управленческой, исследовательской, творческой деятельности, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (%); - доля молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (%); - количество молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет, получивших государственную поддержку (ед.) Сроки и этапы реализации Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 подпрограммы годы: первый этап: 2014-2015 годы; второй этап: 2016-2018 годы; третий этап: 2019-2020 годы Объем и источники Общий объем финансирования подпрограммы финансирования за счет средств бюджета Пензенской подпрограммы (по годам) области - 14991,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1950,0 тыс. руб.; 2015 год - 2006,0 тыс. руб.; 2016 год - 2071,0 тыс. руб.; 2017 год - 2139,0 тыс. руб.; 2018 год - 2211,0 тыс. руб.; 2019 год - 2276,0 тыс. руб.; 2020 год - 2338,0 тыс. руб. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи" Решение задачи зависит от существенного увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады). Планируется создать и развить систему поддержки лауреатов премий, талантливой молодежи из малых городов и сельской местности. В рамках реализации направления по поддержке способной и талантливой молодежи ежегодно за победу в региональных, межрегиональных и всероссийских конкурсах присуждаются премии в размере 30 тыс. руб., за победу во всероссийских и международных конкурсах - в размере 60 тыс. руб. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина от 06.04.2006 N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи". В период с 2006 по 2012 годы число лауреатов премии Президента Российской Федерации - представителей Пензенской области - составило 488 молодых людей. Ежегодно премии Губернатора Пензенской области в размере 10 тыс. руб. (с 2012 года - 15 тыс. руб.) в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 06.11.2007 N 746-пП "О награждении премиями способной и талантливой молодежи Пензенской области" (с последующими изменениями) получают победители региональных и межрегиональных конкурсов, соревнований, турниров, олимпиад и других мероприятий. В период с 2007 по 2012 год 410 молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет стали лауреатами данных премий. Цели и задачи подпрограммы "Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи" Цель подпрограммы - увеличение количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады). Задачи подпрограммы: - совершенствование форм и методов поддержки инициативной и талантливой молодежи; - повышение количества и качества конкурсных мероприятий, способствующих стимулированию и отбору способной и талантливой молодежи; - создание и развитие системы поддержки лауреатов премий, талантливой молодежи из малых городов и сельской местности. Сроки реализации подпрограммы "Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи" Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 годы: первый этап: 2014-2015 годы; второй этап: 2016-2018 годы; третий этап: 2019-2020 годы. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, в рамках Государственной программы представлен в приложении N 8 к Государственной программе. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы "Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи" Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий подпрограммы "Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи" является одним из важнейших условий ее эффективности. Участие органов местного самоуправления в государственной программе осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств местных бюджетов. Участие государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, в реализации мероприятий подпрограммы "Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи" предусмотрено в рамках реализации мероприятий "Проведение выставочных, конкурсных и иных мероприятий по научно-техническому и прикладному творчеству молодежи", "Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие инновационной, научно-исследовательской, научно-технической деятельности молодежи, в том числе в рамках региональной комплексной межведомственной программы вовлечения детей и молодежи в инновационную деятельность "1000-list-nick", "Организация и проведение мероприятий, направленных на информирование молодежи и поддержку молодежных СМИ", "Организация и проведение выставочных, конкурсных и иных мероприятий по направлениям приоритетных проектов, утвержденных Федеральным агентством по делам молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации", "Организация и проведение областных конкурсов и фестивалей, направленных на поддержку молодой семьи", "Организация и проведение областных конкурсов и фестивалей творчества детей-инвалидов", "Организация и проведение областных конкурсов и фестивалей творчества детей и молодежи, в том числе Всероссийского фестиваля-конкурса детского эстрадного творчества "Муравейник", "Проведение мероприятий и организация участия студенческой молодежи в конкурсах и фестивалях, направленных на поддержку студенческого творчества, в том числе фестивале студенческого творчества "Студенческая весна", "Организация и проведение круглых столов, встреч и иных мероприятий с участием победителей региональных, межрегиональных, всероссийских конкурсных мероприятий и социально активной молодежи (в том числе чествование способной и талантливой молодежи Пензенской области)". Участие государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, в реализации мероприятий подпрограммы "Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи" осуществляется за счет передачи денежных средств, предусмотренных на проведение вышеуказанных мероприятий в бюджете Пензенской области, в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели государственным учреждениям Пензенской области и предусматривает совместное проведение программных мероприятий с социально-ориентированными молодежными некоммерческими организациями. Реализация мероприятий подпрограммы государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, внесет значительный вклад в достижение целевых значений и показателей подпрограммы "Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи": - увеличение доли молодых людей, участвующих в проектной, управленческой, исследовательской, творческой деятельности, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; - увеличение доли молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; - увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет, получивших государственную поддержку. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи" Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области - 14991,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1950,0 тыс. руб.; 2015 год - 2006,0 тыс. руб.; 2016 год - 2071,0 тыс. руб.; 2017 год - 2139,0 тыс. руб.; 2018 год - 2211,0 тыс. руб.; 2019 год - 2276,0 тыс. руб.; 2020 год - 2338,0 тыс. руб. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. Паспорт подпрограммы "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность" Наименование подпрограммы Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность Ответственный исполнитель Министерство образования Пензенской подпрограммы области Соисполнители подпрограммы Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области Цель подпрограммы проведение комплекса мероприятий, способствующих максимальной самореализации обучающихся, успешной социализации молодежи на региональном рынке труда, повышению уровня предпринимательских компетенций, увеличению количества субъектов предпринимательства в Пензенской области Задачи подпрограммы - организация и проведение информационной и рекламной кампаний по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность; - организация мероприятий по вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность; - проведение отбора молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью; - организация и проведение обучения основам предпринимательской деятельности молодежи; - сопровождение начинающих молодых предпринимателей; - организация и обеспечение участия молодых людей в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных выставочных и образовательных площадках, конкурсах и иных аналогичных мероприятиях Целевые показатели - доля молодых людей, принявших участие в подпрограммы мероприятиях по адресному вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (%); - доля молодых людей - участников образовательных программ, направленных на развитие предпринимательских компетенций, из числа участников программы (%); - доля вновь созданных субъектов предпринимательства из числа участников программы (%) Сроки и этапы реализации Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 подпрограммы годы: первый этап: 2014-2015 годы; второй этап: 2016-2018 годы; третий этап: 2019-2020 годы Объем и источники Общий объем финансирования подпрограммы финансирования за счет средств бюджета Пензенской подпрограммы (по годам) области - 6141,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 750,0 тыс. руб.; 2015 год - 788,0 тыс. руб.; 2016 год - 832,0 тыс. руб.; 2017 год - 876,0 тыс. руб.; 2018 год - 924,0 тыс. руб.; 2019 год - 966,0 тыс. руб.; 2020 год - 1005,0 тыс. руб. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность" Региональный проект "Ты предприниматель" - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность направлен на молодых людей в возрасте до 30 лет включительно, желающих открыть либо уже зарегистрировавших свой собственный бизнес, и включает в себя следующие формы работы: - информационная и рекламная кампания; - обучение молодых людей, желающих открыть свой собственный бизнес; - сопровождение начинающих предпринимателей и организация участия молодых предпринимателей в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях. В 2012 году более 200 молодых людей, желающих открыть свой собственный бизнес, прошли профессиональное тестирование на предмет выявления способностей к занятию бизнесом. По итогам тестирования 130 человек были допущены к следующему этапу и прошли обучение основам предпринимательской деятельности. Более 500 человек приняли участие в Межрегиональном молодежном форуме "Пензенская область - Территория успеха", основной темой которого стала тема вовлечения молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность. С 2011 года в Пензенской области проводится региональный этап Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России". В 2012 году участие в региональном этапе приняли 35 молодых предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Пензенской области, 5 победителей приняли участие в финале Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России-2012" в Москве. Цели и задачи подпрограммы "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность" Цель подпрограммы - проведение комплекса мероприятий, способствующих максимальной самореализации обучающихся, успешной социализации молодежи на региональном рынке труда, повышению уровня предпринимательских компетенций, увеличению количества субъектов предпринимательства в Пензенской области. Задачи подпрограммы: - организация и проведение информационной и рекламной кампаний по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность; - организация мероприятий по вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность; - проведение отбора молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью; - организация и проведение обучения основам предпринимательской деятельности молодежи; - сопровождение начинающих молодых предпринимателей; - организация и обеспечение участия молодых людей в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных выставочных и образовательных площадках, конкурсах и иных аналогичных мероприятиях. Сроки реализации подпрограммы "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность" Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 годы: первый этап: 2014-2015 годы; второй этап: 2016-2018 годы; третий этап: 2019-2020 годы. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, в рамках Государственной программы представлен в приложении N 8 к Государственной программе. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность" Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий подпрограммы "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность" является одним из важнейших условий ее эффективности. Участие органов местного самоуправления в государственной программе осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств местных бюджетов. Участие государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, в реализации мероприятий подпрограммы "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность" предусмотрено в рамках реализации мероприятий "Проведение информационной и рекламной кампании по повышению престижа предпринимательской деятельности", "Организация мероприятий по вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность", "Проведение отбора молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью", "Обучение молодых людей в возрасте до 30 лет основам предпринимательства, развитие предпринимательских компетенций", "Сопровождение начинающих молодых предпринимателей в возрасте до 30 лет (консультирование начинающих молодых предпринимателей, проведение итогового регионального молодежного форума)", "Организация и обеспечение участия молодых людей в возрасте до 30 лет в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных инвестиционных, научных, выставочных мероприятиях, форумах и иных аналогичных мероприятиях". Участие государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, в реализации мероприятий подпрограммы "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность" осуществляется за счет передачи денежных средств, предусмотренных на проведение вышеуказанных мероприятий в бюджете Пензенской области, в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели государственным учреждениям Пензенской области и предусматривает совместное проведение программных мероприятий с социально-ориентированными молодежными некоммерческими организациями. Реализация мероприятий подпрограммы государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, внесет значительный вклад в достижение целевых значений и показателей подпрограммы "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность": - увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях по адресному вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; - увеличение доли молодых людей - участников образовательных программ, направленных на развитие предпринимательских компетенций, из числа участников подпрограммы; - увеличение доли вновь созданных субъектов предпринимательства из числа участников подпрограммы. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность" Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области - 6141,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 750,0 тыс. руб.; 2015 год - 788,0 тыс. руб.; 2016 год - 832,0 тыс. руб.; 2017 год - 876,0 тыс. руб.; 2018 год - 924,0 тыс. руб.; 2019 год - 966,0 тыс. руб.; 2020 год - 1005,0 тыс. руб. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. Паспорт подпрограммы "Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта" Наименование подпрограммы Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта Ответственный исполнитель Министерство образования Пензенской подпрограммы области Соисполнители подпрограммы Министерство здравоохранения Пензенской области; Министерство общественных связей и массовых коммуникаций Пензенской области, Управление культуры и архива Пензенской области; Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту; Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами) Цель подпрограммы развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан Пензенской области, формирование у молодежи осознанной необходимости к исполнению конституционного долга по защите Отечества и подготовке к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта, совершенствование учебно-материальной базы образовательных учреждений Задачи подпрограммы - повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан Пензенской области высокого патриотического сознания; - совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан; - формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву; - внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы; - совершенствование региональной политики в области кадетского движения, создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству; - повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания Целевые показатели Основные целевые показатели: подпрограммы - доля граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общей численности граждан (%); - увеличение численности молодых людей допризывного возраста, занимающихся военно-прикладными и военно-техническими видами спорта, по сравнению с предыдущим годом (%); - увеличение численности молодых людей допризывного возраста, имеющих спортивные разряды по военно-прикладным и военно-техническим видам спорта, по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года (%); - удельный вес количества обучающихся в образовательных организациях молодых людей допризывного возраста, занимающихся добровольной подготовкой к военной службе, от общей численности обучающиеся молодежи; - доля молодых людей призывного возраста, уклоняющихся от обязанностей военной службы, по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года (%); - доля подготовленных организаторов и специалистов патриотического воспитания из числа граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию (%); - удельный вес численности обучающихся в кадетских (казачьих) классах, корпусах, от общей численности обучающихся (%) Сроки и этапы реализации Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 подпрограммы годы: первый этап: 2014-2015 годы; второй этап: 2016-2018 годы; третий этап: 2019-2020 годы Объем и источники Общий объем финансирования подпрограммы финансирования за счет средств бюджета Пензенской подпрограммы (по годам) области - 17194,4 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 2130,2 тыс. руб., 2015 год - 2227,2 тыс. руб., 2016 год - 2290,0 тыс. руб., 2017 год - 2481,0 тыс. руб., 2018 год - 2545,0 тыс. руб., 2019 год - 2740,0 тыс. руб., 2020 год - 2781,0 тыс. руб. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта" Патриотическое воспитание молодежи, подготовка к службе в армии и профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде осуществляется во взаимодействии с правоохранительными органами и общественными формированиями. Направление по патриотическому воспитанию молодежи и допризывной подготовке включает в себя проведение мероприятий патриотической направленности, координацию деятельности поисковых отрядов по увековечению памяти погибших и пропавших без вести солдат в годы войны, организацию проведения летних оборонно-спортивных лагерей, ведется работа с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами войны и труда. По состоянию на 01.12.2012 в Пензенской области действует свыше 220 военно-патриотических клубов, организаций и объединений патриотической направленности с общим охватом участников свыше 14000 человек, 176 историко-патриотических музеев в образовательных учреждениях. 2500 бойцов оперативных молодежных отрядов дружинников Пензенской области осуществляют деятельность по содействию правоохранительным органам в охране общественного порядка и проходят допризывную и призывную подготовку. Подпрограмма предусматривает решение указанных проблем на основе разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи Пензенской области к службе в армии, которые взаимоувязаны по ресурсам, исполнителям и срокам. Реализация мероприятий позволит: - повысить уровень морально-психологической и физической готовности молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках, воинских формированиях и органах, выполняющих задачи в области обороны; - создать мотивацию для подготовки молодых людей по военно-учетным специальностям; - осуществить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, ведущих работу по допризывной подготовке; - обеспечить информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи; - совершенствовать работу по формированию здорового образа жизни. Мероприятиями подпрограммы планируется охватить не менее 60 процентов от числа допризывной и призывной молодежи Пензенской области. Цели и задачи подпрограммы "Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта" Цель подпрограммы - формирование у молодежи осознанной необходимости к исполнению конституционного долга по защите Отечества и подготовке к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта, совершенствование учебно-материальной базы учебных заведений, дальнейшее развитие системы патриотического воспитания граждан Пензенской области. Задачи подпрограммы: - повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан Пензенской области высокого патриотического сознания; - совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан; - формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву; - внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы; - совершенствование региональной политики в области кадетского движения, создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству; - повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания. Сроки реализации подпрограммы "Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта" Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 годы: первый этап: 2014-2015 годы; второй этап: 2016-2018 годы; третий этап: 2019-2020 годы. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, в рамках Государственной программы представлен в приложении N 8 к Государственной программе. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы "Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта" Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий подпрограммы "Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта" является одним из важнейших условий ее эффективности. Участие органов местного самоуправления в государственной программе осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств местных бюджетов. Участие государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, в реализации мероприятий подпрограммы "Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта" предусмотрено в рамках реализации мероприятий "Поддержка деятельности поисковых отрядов и военно-исторических клубов в организации и проведении военно-археологических экспедиций на места боев Великой Отечественной войны", "Проведение областной научно-практической конференции обучающихся - участников туристско-краеведческого движения "Земля родная", "Проведение агитпохода "Звездный", "Проведение областного слета юных патриотов "Равнение на Победу", "Проведение декады "Памяти павших посвящается" (мероприятия по благоустройству памятников и воинских захоронений в Пензенской области)", "Организация и проведение мероприятий среди молодежи, посвященных празднованию дней воинской славы (победных дней России) (в соответствии с Федеральным законом от 13.03.1995 N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" (с последующими изменениями), дней и недель видов и родов войск и других знаменательных дат российской военной истории", "Проведение цикла мероприятий в период призывов на военную службу, в том числе Дня призывника, поддержка проектов и программ по допризывной подготовке молодежи детских и молодежных объединений военно-патриотической направленности, участие в международных, всероссийских, окружных, межрегиональных мероприятиях по вопросам патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан к военной службе, спортивно-туристических мероприятиях, содействие улучшению материально-технической базы учреждений, организаций, ведущих работу по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи для организации и проведения военно-патриотических мероприятий, в том числе выставок образцов оружия, обмундирования и военной техники советской и Российской армии", смотр кадетских классов, областные соревнования военно-спортивной игры "Орленок" по программе "Школа безопасности", организация и проведение областного оборонно-спортивного оздоровительного лагеря "Ратники", проведение мероприятий по техническим видам спорта для обучающихся. Участие государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, в реализации мероприятий подпрограммы "Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта" осуществляется за счет передачи денежных средств, предусмотренных на проведение вышеуказанных мероприятий в бюджете Пензенской области, в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели государственным учреждениям Пензенской области и предусматривает совместное проведение программных мероприятий с социально-ориентированными молодежными некоммерческими организациями и общественными организациями, осуществляющими деятельность в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи. Реализация мероприятий подпрограммы государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, внесет значительный вклад в достижение целевых значений и показателей подпрограммы "Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта": - увеличение доли граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общей численности граждан; - увеличение численности молодых людей допризывного возраста, занимающихся военно-прикладными и военно-техническими видами спорта, по сравнению с предыдущим годом; - увеличение численности молодых людей допризывного возраста, имеющих спортивные разряды по военно-прикладным и военно-техническим видам спорта, по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года; - увеличение удельного веса количества обучающихся в образовательных организациях молодых людей допризывного возраста, занимающихся добровольной подготовкой к военной службе, от общей численности обучающиеся молодежи; - уменьшение доли молодых людей призывного возраста, уклоняющихся от обязанностей военной службы, по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года; - увеличение доли подготовленных организаторов и специалистов патриотического воспитания из числа граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию; - увеличение удельного веса численности обучающихся кадетских (казачьих) классах, корпусах, от общей численности обучающихся. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта" Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области - 17194,4 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 2130,2 тыс. руб.; 2015 год - 2227,2 тыс. руб.; 2016 год - 2290,0 тыс. руб.; 2017 год - 2481,0 тыс. руб.; 2018 год - 2545,0 тыс. руб.; 2019 год - 2740,0 тыс. руб.; 2020 год - 2781,0 тыс. руб. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 9. Оценка эффективности реализации Государственной программы Эффективность реализации Государственной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации. Эффективность реализации Государственной программы (ЕГП) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей Государственной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств: R гп Е = ----------, гп d гп где: Rгп - степень достижения целевых показателей Государственной программы (результативность); Dгп - полнота использования запланированных на реализацию Государственной программы средств. Степень достижения целевых показателей Государственной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю: n SUM Ri i=1 Rгп = ---------- x 100, n где: Ri - степень достижения i-ого целевого показателя Государственной программы, n - количество показателей Государственной программы. Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя Государственной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми: ф Ц гпi Ri = ---------- x 100% п Ц гпi В случае если планируемый результат достижения целевого показателя Государственной программы (Ri) предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя Государственной программы (Ri) производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими: п Ц гпi Ri = ---------- x 100%, ф Ц гпi где: ф Ц - фактическое значение i-ого целевого показателя Государственной гпi программы в отчетном году, п Ц - плановое значение i-ого целевого показателя Государственной гпi программы в отчетном году. Показатель полноты использования средств определяется соотношением фактических расходов по Государственной программе в отчетном году с плановыми: ф Д гп dгп = --------- x 100%, п Д гп где: ф Д - фактические расходы по Государственной программе в отчетном гп году (рублей), п Д - плановые расходы на реализацию Государственной программы в гп отчетном году (рублей). Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в Государственную программу, определяется аналогично расчету эффективности Государственной программы. Для оценки эффективности реализации Государственной программы устанавливаются следующие критерии: - если ЕГП = 1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность; - если ЕГП больше 1, то достигнута высокая эффективность; - если ЕГП меньше 1, эффективность реализации Государственной программы низкая. Для оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, включенной в Государственную программу, применяются аналогичные критерии. __________ Приложение N 1 к государственной программе Пензенской области "Молодежь Пензенской области на 2014-2020 годы" ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей государственной программы Пензенской области "Молодежь Пензенской области на 2014-2020 годы" |—————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Ответственный исполнитель | Министерство образования | | | Пензенской области | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование целевого | Единица | Значение целевых показателей | | п/п | показателя | измерения |——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | | год | год | год | год | год | год | год | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|———————————————————————————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| Государственная программа Пензенской области "Молодежь Пензенской области на 2014-2020 годы" доля молодых людей, участвующих в % 35,5 36 36,5 37 37,5 38 38,5 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|