Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Пензы от 16.05.2016 № 726

 

 

Администрация города Пензы

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16.05.2016726

 

 

Об утверждении порядка разработки прогноза социально-

экономического развития города Пензы на долгосрочный период

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 № 1218 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период», постановлением Правительства Пензенской области от 30.12.2015 № 769-пП «Об утверждении порядка разработки, корректировки, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочный и среднесрочный периоды», постановлением администрации города Пензы от 31.12.2014 № 1590 «Об утверждении плана подготовки документов стратегического планирования города Пензы», руководствуясь статьей 33 Устава города Пензы,

 

Администрация города Пензы постановляет:

 

1.        Утвердить Порядок разработки прогноза социально- экономического развития города Пензы (далее - Порядок) на долгосрочный период согласно приложению к настоящему постановлению.

2.           Структурным подразделениям администрации города Пензы и иным органам местного самоуправления представлять в управление экономического развития администрации города Пензы материалы для разработки прогноза социально-экономического развития города Пензы и прогноза бюджетообразующих показателей на долгосрочный период в соответствии с Порядком.

3.     Рекомендовать руководителям хозяйствующих субъектов всех форм собственности, расположенных на территории города Пензы, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, представлять материалы и оказывать содействие управлению экономического развития администрации города Пензы в сборе информации, необходимой для разработки прогноза социально-экономического развития города Пензы на долгосрочный период в соответствии с Порядком.

4.    Опубликовать настоящее постановление в средстве массовой информации, определенном для официального опубликования муниципальных правовых актов администрации города Пензы, и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.   Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы по экономике и развитию предпринимательства.

Исполняющий обязанности

главы администрации города Пензы                                   С.В. Волков


Приложение к постановлению

администрации города Пензы

от 16.05.2016726

 

Порядок разработки прогноза социально-

экономического развития города Пензы на долгосрочный

период

1.     Общие положения

 

1.1.  Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, общественного обсуждения прогноза социально-экономического развития города Пензы на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).

1.2.     Долгосрочный прогноз разрабатываются в целях формирования системы научно обоснованных представлений о направлениях и ожидаемых результатах социально-экономического развития города Пензы на долгосрочный период.

1.3.     Долгосрочный прогноз формируется на основе данных социально-экономического развития города Пензы за последний отчетный период, анализа внешних и внутренних условий социально-экономического развития города Пензы до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый период.

2.     Порядок разработки долгосрочного прогноза

 

2.1.             Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет.

2.2.     Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, стратегического прогноза и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими заинтересованными участниками стратегического планирования.

2.3.    Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляются с учетом методических рекомендаций, разработанных федеральным и региональным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

2.4.  Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе.

2.5.       Долгосрочный прогноз содержит:

 

1)  оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Пензы;

2)     определение вариантов внутренних условий и характеристику социально-экономического развития города Пензы на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3)   оценку факторов и ограничений экономического роста города Пензы на долгосрочный период;

4)       направления социально-экономического развития города Пензы и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития города Пензы на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5)       основные параметры муниципальных программ города Пензы;

6)       основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Пензы.

2.6. В долгосрочный прогноз могут быть внесены изменения без продления (сокращения) периода его действия.

2.7.   Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития города Пензы на среднесрочный период и факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как города Пензы, Пензенской области, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом принимаемых решений органом местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти.

2.8.   Координация и методическое обеспечение процесса разработки и корректировки долгосрочного прогноза осуществляются Управлением экономического развития администрации города Пензы (далее -уполномоченный орган).

2.9.   Решение о начале разработки или корректировки долгосрочного прогноза с указанием срока, на который он разрабатывается, принимается администрацией города Пензы в случае принятия решения о разработке долгосрочного прогноза на федеральном уровне и уровне субъекта или на основании результатов контроля реализации долгосрочного прогноза.

2.10.  Уполномоченный орган:

1)  доводит до участников разработки долгосрочного прогноза основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период; методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке показателей прогнозов социально- экономического развития субъектов Российской Федерации и Министерства экономики Пензенской области;

2)   определяет форму и сроки представления показателей, необходимых для разработки долгосрочного прогноза;

3)       во взаимодействии с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области уточняет базовые данные по показателям долгосрочного прогноза;

4)       осуществляет свод прогнозных и аналитических материалов, контроль качества и полноты представляемых участниками разработки долгосрочного прогноза материалов, организацию их технической доработки в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства экономики Пензенской области;

5)       представляет долгосрочный прогноз:

- в Министерство экономики Пензенской области по установленным им форме и срокам;

6)       готовит проект постановления о долгосрочном прогнозе и вносит его на согласование в порядке, установленном администрацией города Пензы;

2.11.  Участники разработки долгосрочного прогноза:

1)   осуществляют комплексный анализ тенденций развития курируемых видов экономической деятельности (территорий), дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;

2)  на основе комплексного анализа разрабатывают показатели долгосрочного прогноза, описывают динамику их изменения в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;

3) в установленные уполномоченным органом сроки представляют показатели долгосрочного прогноза с пояснительной запиской.

2.12.  Уполномоченный орган вправе вносить коррективы в показатели долгосрочного прогноза, предложенные участниками разработки долгосрочного прогноза, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях.

2.13.   Долгосрочный прогноз утверждается постановлением администрации города Пензы.

3. Порядок общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза

 

3.1.         Общественное обсуждение проектов долгосрочного прогноза в процессе разработки проводится до утверждения проекта постановления администрации города Пензы об утверждении долгосрочного прогноза, после согласования с участниками разработки долгосрочного прогноза.

3.2.         Подготовку и проведение общественного обсуждения организует уполномоченный орган.

3.3. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения проекта долгосрочного прогноза (далее - проект прогноза) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием следующей информации:

1) вопрос, выносимый на общественное обсуждение;

2)      срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта прогноза;

3)      юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;

4)      порядок направления предложений и замечаний к проекту прогноза;

5)      требования к предложениям и замечаниям.

3.4. Срок проведения общественного обсуждения составляет 5 календарных дней. Отсчет срока начинается с даты размещения проекта прогноза на официальном сайте.

3.5.        Поступившие предложения и замечания к проекту прогноза носят рекомендательный характер.

3.6.        По результатам проведения общественного обсуждения проекта прогноза в течение 5 календарных дней после истечения срока проведения общественного обсуждения уполномоченным органом подготавливается протокол, который в течение двух календарных дней направляется на рассмотрение заинтересованным участникам разработки прогноза и обнародуется путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.7.        После истечения срока проведения общественного обсуждения проекта прогноза уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний в 14-дневный срок дорабатывает проект прогноза.

 

4.     Порядок мониторинга и контроля реализации

долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза

 

4.1. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза (далее - мониторинг) осуществляется в целях повышения эффективности функционирования        системы                 стратегического                    планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально- экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально- экономического развития города Пензы.

4.2.   Мониторинг осуществляется органами местного самоуправления по курируемым видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики на ежегодной основе и координируется уполномоченным органом.

4.3.   Мониторинг осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по мониторингу выполнения основных показателей прогнозов социально-экономического развития на долгосрочный период.

4.4.        Участники разработки долгосрочного прогноза ежегодно до 10 сентября текущего года направляют в уполномоченный орган информацию о фактически достигнутых значениях показателей долгосрочного прогноза, оценке соответствия фактического уровня значений показателей долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза за отчетный год ранее оцениваемым и прогнозным значениям показателей, степени влияния внутренних и внешних факторов на выполнение показателей долгосрочного прогноза, а также об использовании основных результатов долгосрочного прогноза при разработке и реализации документов стратегического планирования.

4.5.    Результаты мониторинга определяются один раз в год до 30 сентября.

4.6.    Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основании результатов мониторинга. По результатам контроля уполномоченный орган по запросу направляет в Правительство Пензенской области соответствующую информацию.

N

Первый заместитель главы администрации                       C.В. Волков


Приложение

к Порядку разработки прогноза социально-экономического развития города Пензы на долгосрочный период

Перечень разделов прогноза социально-экономического развития города Пензы

на долгосрочный период и ответственных за их разработку и представление в

управление экономического развития администрации города Пензы

 

N п/п

Разделы прогноза

Ответственные структурные подразделения

администрации города Пензы, иные органы местного

самоуправления за разработку и представление

прогноза

1

2

3

1.

Население

Управление экономического развития

2.

Выпуск товаров и услуг.

Управление развития предпринимательства,

промышленности и потребительского рынка

Администрации районов города Пензы

3.

Промышленное производство

Управление развития предпринимательства,

промышленности и потребительского рынка

Администрации районов города Пензы -

4.

Транспорт

Управление транспорта и связи города Пензы

5.

Связь

Управление транспорта и связи города Пензы

6.

Производство

важнейших видов

продукции в

натуральном выражении

Администрации районов города Пензы

7.

Строительство

Управление градостроительства и архитектуры

8.

Торговля и услуги населению, в том числе:

Управление развития предпринимательства,

промышленности и потребительского рынка

Управление экономического развития

Администрации районов города Пензы

8.1.

Прогноз индексов цен

Управление развития предпринимательства,

промышленности и потребительского рынка

Управление экономического развития

8.2.

Оборот розничной торговли

Управление развития предпринимательства,

промышленности и потребительского рынка

Управление экономического развития

8.3.

Оборот общественного питания

Управление развития предпринимательства,

промышленности и потребительского рынка

Управление экономического развития

8.4.

Объем платных услуг

Управление развития предпринимательства, промышленности и потребительского рынка

N п/п

Разделы прогноза

Ответственные структурные подразделения

администрации города Пензы, иные органы местного

самоуправления за разработку и представление

прогноза

 d>

1

2

3

 d>

 

 

Управление экономического развития

 d>

9.

Малое и среднее предпринимательство

Управление развития предпринимательства, промышленности и потребительского рынка

 d>

10.

Инвестиции

Управление экономического развития

 d>

11.

Финансы*

Финансовое управление города Пензы (в части доходов и расходов бюджета города Пензы)

 d>

12.

Денежные доходы и расходы населения

Управление экономического развития

 d>

13.

Труд и занятость

ГКУ «Центр занятости населения города Пензы» (по согласованию)

 d>

14.

Развитие социальной сферы

Министерство образования Пензенской области

(по согласованию)

Пенсионный фонд РФ УПФР в городе Пензе

(по согласованию)

Социальное управление города Пензы

Управление образования города Пензы

Управление культуры города Пензы

 d>

15.

Окружающая среда

Управление природных ресурсов и охраны.

окружающей среды Пензенской области

(по согласованию)

 d>

16.

Туризм

Управление федеральной миграционной службы Пензенской области (по согласованию)

 d>

*- предоставляется в случае принятия Пензенской городской Думой решения о разработке долгосрочного бюджетного прогноза.


Информация по документу
Читайте также