Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 29.10.2013 № 802-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 октября 2013 года N 802-пП г. Пенза Об утверждении государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014-2020 годы" В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 11.10.2012 N 718-пП "Об утверждении Перечня государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014-2020 годы" (далее - Государственная программа). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года. 3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. 4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы имущественных, земельных отношений в Пензенской области. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пензенской области от29 октября 2013 года N 802-пП Государственная программа Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014-2020 годы" ПАСПОРТ государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014-2020 годы" Наименование "Обеспечение государственного управления государственной собственностью Пензенской области на 2014-2020 программы годы" (далее - государственная программа) Ответственный Департамент государственного имущества исполнитель Пензенской области государственной программы Соисполнители - государственной программы Подпрограммы 1. Об управлении собственностью Пензенской области. 2. Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области Цели государственной Цель 1. Создание условий для эффективного программы управления имуществом Пензенской области, необходимым для выполнения государственных функций органами власти Пензенской области, и отчуждения государственного имущества, востребованного в коммерческом обороте. Цель 2. Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости путем актуализации сведений о государственной кадастровой оценке земель и внесения сведений о границах муниципальных образований Пензенской области Задачи государственной 1. Сопоставление объектов имущества Пензенской программы области с задачами и интересами Пензенской области как публично-правового образования, в том числе полномочиями, которые возложены на органы государственной власти Пензенской области в рамках установленной компетенции. 2. Обеспечение проведения анализа деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Пензенской области. 3. Увеличение объема неналоговых доходов консолидированного бюджета Пензенской области. 4. Обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями Пензенской области. 5. Организация процесса приватизации имущества Пензенской области и обеспечение контроля за ее реализацией. 6. Формирование земельного фонда Пензенской области. 7. Сокращение количества объектов недвижимого имущества, находящегося в казне Пензенской области. 8. Обеспечение эффективной деятельности Департамента государственного имущества Пензенской области в сфере регулирования земельных и имущественных отношений. 9. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель. 10. Обеспечение установления на местности границ муниципальных образований Пензенской области. 11. Обеспечение передачи землеустроительной документации, полученной в результате проведения землеустройства, в государственный кадастр недвижимости Целевые показатели - доля объектов управления имущества Пензенской государственной области, для которых определена целевая программы функция, в т.ч.: государственные унитарные предприятия Пензенской области (%); хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности Пензенской области (%); объекты казны Пензенской области (%); государственные учреждения Пензенской области (%); - сокращение количества государственных унитарных предприятий Пензенской области (ед. не менее); - сокращение количества хозяйственных обществ с участием Пензенской области (ед. не менее); - процент сокращения количества объектов имущества казны Пензенской области (без учета земельных участков) по отношению к 2012 году (%); - процент сокращения площади земельных участков казны Пензенской области, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков казны Пензенской области в 2012 году (%); - процент выполнения плана по доходам бюджета Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Пензенской области, за исключением доходов от приватизации (%); - увеличение поступлений доходов в бюджеты всех уровней от использования земель в виде земельного налога и арендной платы за землю к уровню 2012 года (%); - доля муниципальных образований, границы которых установлены на местности (%) Этапы и сроки 2014-2020 годы реализации государственной программы Объемы бюджетных Общий объем бюджетных ассигнований на ассигнований на реализацию государственной программы на реализацию 2014-2020 годы за счет средств бюджета государственной Пензенской области составляет - 889966,80 тыс. программы руб., из них по годам: 2014 год - 127791,42 тыс. руб., 2015 год - 118418,50 тыс. руб., 2016 год - 122035,77 тыс. руб., 2017 год - 136561,15 тыс. руб., 2018 год - 135110,51 тыс. руб., 2019 год - 123487,72 тыс. руб., 2020 год - 126561,73 тыс. руб. 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы В целях настоящей государственной программы: под государственным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности Пензенской области и закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Пензенской области, на праве оперативного управления за государственными учреждениями Пензенской области, органами государственной власти Пензенской области, имущество казны Пензенской области, в том числе находящиеся в собственности Пензенской области акции хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, а также находящиеся в собственности Пензенской области земельные участки; под компаниями с государственным участием понимаются хозяйственные общества, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в собственности Пензенской области (вне зависимости от величины); под государственными организациями понимаются государственные унитарные предприятия Пензенской области, государственные учреждения Пензенской области, иные организации, которым предоставлены полномочия по управлению имуществом Пензенской области. В последнее десятилетие в Пензенской области продолжался процесс оптимизации состава и структуры имущества Пензенской области, в том числе путем его приватизации, вовлечения в оборот и перераспределения имущества Российской Федерации и муниципальных образований в связи с разграничением полномочий. Динамика изменения государственного сектора экономики за последнее десятилетие выглядит следующим образом: |——————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |——————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| Количество государственных 208 161 92 49 26 14 10 9 8 унитарных предприятий Пензенской области Количество хозяйственных 88 43 68 67 53 35 29 47 30 обществ с долей участия Пензенской области В настоящее время приоритеты в управлении государственным имуществом претерпевают некоторые изменения, и на первый план выходит обеспечение достижения принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (с последующими изменениями). В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения следующих целей и задач в области управления государственным имуществом: нормативное закрепление моделей управления государственным имуществом, предусматривающих принятие управленческих решений на основании принципов открытости и согласованности решений, для компаний с государственным участием; создание условий для внедрения эффективных моделей корпоративного управления в компаниях с государственным участием путем привлечения независимых директоров, внедрения программ стратегического планирования деятельности, современных методов управления и представления отчетности, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"); расширение правовых оснований для реорганизации государственных унитарных предприятий и их преобразования в открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, а также в автономные некоммерческие организации; создание правовых условий для оптимизации механизмов управления государственными учреждениями, включая возможность изменения типа на казенные, бюджетные и автономные учреждения; законодательное определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов недвижимого имущества, включая обязательность независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином специализированном информационном ресурсе в сети "Интернет"; повышение ответственности в части информационной открытости приватизации, в том числе путем введения обязательных требований об опубликовании сведений не только в печатных изданиях, но и в сети "Интернет", расширения перечня таких сведений, а также введения обязанности по раскрытию информации подлежащими приватизации организациями; совершенствование механизмов государственного контроля за ходом приватизации путем перехода к разработке и утверждению прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества на 3-летний период, а также путем организации проведения независимой оценки объекта для определения начальной цены как обязательного этапа приватизации; развитие инструментов приватизации путем создания возможности проведения продажи имущества в электронной форме, а также новых правил продажи посредством публичного предложения, проводимой в случае признания аукциона несостоявшимся. Созданная нормативно-правовая база позволила решить большинство первоочередных задач, определенных в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 N 1024 (с последующими изменениями). Вместе с тем требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем: избыточность государственного имущества с точки зрения исполнения государственных функций; отсутствие однозначно определенных целей управления государственным имуществом и полноты учета объектов государственного имущества; недостаточная эффективность управления государственным имуществом, приводящая к неудовлетворительным результатам финансово-хозяйственной деятельности организаций или потере контроля над объектами управления; недостаточная мотивация и ответственность всех участников процесса управления государственным имуществом, в том числе лиц, избранных в органы управления компаний с государственным участием; низкая техническая обеспеченность взаимодействия участников управления, приводящая к ограничению открытости информации о целях, задачах и результатах управления государственным имуществом. В основу настоящей государственной программы положены следующие принципы управления государственным имуществом: принцип определенности - формирование и определение применительно к каждому объекту управления (группе объектов) государством цели, для достижения которой служит объект, способы ее достижения, порядка принятия управленческих решений, представления отчетности и иных механизмов контроля; принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах управления; принцип обеспечения баланса интересов - принятие обоснованных решений с точки зрения экономической эффективности и социальной ответственности, учета кратко- и долгосрочных целей и задач; принцип непрерывности осуществления контроля - постоянный мониторинг процесса достижения субъектами управления целей и задач государственной программы, показателей их достижения; принцип полноты, результативности и эффективности управления государственным имуществом - обеспечение полного учета, отражения и мониторинга объектов государственного имущества, необходимости достижения наилучшего результата и установленных показателей деятельности. Указанные принципы являются приоритетными для всех субъектов управления. Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм: 1. "Об управлении собственностью Пензенской области". 2. "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области". Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации экономической политики в сфере управления имуществом Пензенской области и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов государственной программы. Выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить: определение целевых функций управления объектами имущества Пензенской области, включая государственные унитарные предприятия Пензенской области, хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности Пензенской области, объекты казны Пензенской области, государственные учреждения Пензенской области. Сокращение количества государственных унитарных предприятий Пензенской области, хозяйственных обществ с участием Пензенской области. При этом предполагается на некоторое время оставить государственные унитарные предприятия и хозяйственные общества с участием Пензенской области, целью которых не является получение максимальной прибыли от их хозяйственной деятельности и пополнение бюджета Пензенской области в виде части прибыли, перечисляемой государственными унитарными предприятиями, или дивидендов от деятельности хозяйственных обществ, и приватизация которых нецелесообразна, в связи с выполнением ими государственных задач и участием в различных социально-экономических проектах; сокращение количества объектов имущества казны Пензенской области (без учета земельных участков) по отношению к 2012 году, площади земельных участков казны Пензенской области, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков казны Пензенской области в 2012 году; уменьшение расходов на содержание имущества казны, содержание объектов, находящихся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Пензенской области, в оперативном управлении государственных учреждений Пензенской области; достижение показателей по поступлениям средств от использования и распоряжения государственным имуществом на уровне не ниже 100%; увеличение поступлений доходов в бюджеты всех уровней от использования земель в виде земельного налога и арендной платы за землю к уровню 2012 года на 9% к 2020 году; установление и постановка на кадастровый учет границ всех муниципальных образований Пензенской области к 2020 году. 2. Цели и задачи государственной программы Цели и задачи государственной программы направлены на обеспечение рационального и эффективного использования государственного имущества Пензенской области и осуществление полномочий, которые возложены на органы государственной власти Пензенской области в рамках установленной компетенции. Цель 1. Создание условий для эффективного управления имуществом Пензенской области, необходимым для выполнения государственных функций органами власти Пензенской области, и отчуждения государственного имущества, востребованного в коммерческом обороте. Задачи: 1. Сопоставление объектов имущества Пензенской области с задачами и интересами Пензенской области как публично-правового образования, в том числе полномочиями, которые возложены на органы государственной власти Пензенской области в рамках установленной компетенции. 2. Обеспечение проведения анализа деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Пензенской области. 3. Увеличение объема неналоговых доходов консолидированного бюджета Пензенской области. 4. Обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями Пензенской области. 5. Организация процесса приватизации имущества Пензенской области и обеспечение контроля за ее реализацией. 6. Формирование земельного фонда Пензенской области. 7. Сокращение количества объектов недвижимого имущества, находящегося в казне Пензенской области. 8. Обеспечение эффективной деятельности Департамента государственного имущества Пензенской области в сфере регулирования земельных и имущественных отношений. Цель 2. Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости путем актуализации сведений о государственной кадастровой оценке земель и внесения сведений о границах муниципальных образований Пензенской области. Задачи: 1. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель. 2. Обеспечение установления на местности границ муниципальных образований Пензенской области. 3. Обеспечение передачи землеустроительной документации, полученной в результате проведения землеустройства, в государственный кадастр недвижимости. Целевые показатели государственной программы изложены в приложении N 1 к государственной программе. В целях достижения целевых показателей в государственную программу включены следующие подпрограммы: 1. Об управлении собственностью Пензенской области. Цель. Создание условий для эффективного управления имуществом Пензенской области, необходимым для выполнения государственных функций органами власти Пензенской области, и отчуждения государственного имущества, востребованного в коммерческом обороте. Задачи: 1. Сопоставление объектов имущества Пензенской области с задачами и интересами Пензенской области как публично-правового образования, в том числе полномочиями, которые возложены на органы государственной власти Пензенской области в рамках установленной компетенции. 2. Обеспечение проведения анализа деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Пензенской области. 3. Увеличение объема неналоговых доходов консолидированного бюджета Пензенской области. 4. Обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями Пензенской области. 5. Организация процесса приватизации имущества Пензенской области и обеспечение контроля за ее реализацией. 6. Формирование земельного фонда Пензенской области. 7. Сокращение количества объектов недвижимого имущества, находящегося в казне Пензенской области. 8. Обеспечение эффективной деятельности Департамента государственного имущества Пензенской области в сфере регулирования земельных и имущественных отношений. Целевые показатели: - доля объектов управления имущества Пензенской области, для которых определена целевая функция, в т.ч.: государственные унитарные предприятия Пензенской области (%); хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности Пензенской области (%); объекты казны Пензенской области (%); государственные учреждения Пензенской области (%). - сокращение количества государственных унитарных предприятий Пензенской области (ед. не менее); - сокращение количества хозяйственных обществ с участием Пензенской области (ед. не менее); - процент сокращения количества объектов имущества казны Пензенской области (без учета земельных участков) по отношению к 2012 году (%); - процент сокращения площади земельных участков казны Пензенской области, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков казны Пензенской области в 2012 году (%); - процент выполнения плана по доходам бюджета Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Пензенской области, за исключением доходов от приватизации (%). 2. Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области. Цель. Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости путем актуализации сведений о государственной кадастровой оценке земель и внесения сведений о границах муниципальных образований Пензенской области. Задачи: 1. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель. 2. Обеспечение установления на местности границ муниципальных образований Пензенской области. 3. Обеспечение передачи землеустроительной документации, полученной в результате проведения землеустройства, в государственный кадастр недвижимости. Целевые показатели: - увеличение поступлений доходов в бюджеты всех уровней от использования земель в виде земельного налога и арендной платы за землю к уровню 2012 года (%); - доля муниципальных образований, границы которых установлены на местности (%). 3. Сроки и этапы реализации государственной программы Государственную программу предполагается реализовать в течение 2014-2020 годов. 4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей государственной программы Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014-2020 годы" направлены на реализацию приоритетных задач в сфере государственного управления собственностью Пензенской области и приведены в приложении N 2 к государственной программе. 5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области на 2014-2015 годы предусмотрены в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Пензенской области от 24.12.2012 N 2323-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (с последующими изменениями). Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы на 2014-2020 годы за счет средств бюджета Пензенской области составляет - 889966,80 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 127791,42 тыс. руб., 2015 год - 118418,50 тыс. руб., 2016 год - 122035,77 тыс. руб., 2017 год - 136561,15 тыс. руб., 2018 год - 135110,51 тыс. руб., 2019 год - 123487,72 тыс. руб., 2020 год - 126561,73 тыс. руб. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 3 к государственной программе. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Пензенской области приведено в приложении N 4 к государственной программе. Перечень мероприятий государственной программы, в том числе инновационной направленности, с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков его исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятия по годам приведен в приложении N 5 к государственной программе. 6. Анализ рисков реализации государственной программы и меры управления рисками Риски реализации государственной программы, при исключении форсмажорных обстоятельств, оцениваются как минимальные, в числе которых: |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | N | Описание риска | Меры по преодолению | | п/п | | | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————| 1 Несовершенство - нормотворческая деятельность в законодательства в сфере сфере имущественных отношений. управления имуществом Пензенской области 2 Недостаточная эффективность - совершенствование методов управления государственным управления государственным имуществом имуществом и развитие соответствующей информационной базы; - рациональное распределение полномочий и взаимодействия между федеральными, региональными и муниципальными органами власти при управлении имуществом; - усиление контроля и эффективности использования имущества Пензенской области и повышение качества управленческих решений 3 Недостаточное привлечение - обеспечение приватизации объектов объектов инвестиций в имущества с передачей их новым реальный сектор экономики собственникам, обладающим возможностью и желанием инвестировать в дальнейшее развитие соответствующих объектов; - использование приватизации для повышения инвестиционной активности 4 Невыполнение плана - совершенствование подходов к поступлений неналоговых планированию и администрированию доходов в бюджет Пензенской доходных источников бюджета; области от управления и - использование приватизации для продажи государственного увеличения доходной части бюджета имущества Пензенской области 5 Административный риск в - четкое распределение полномочий и части недостаточной взаимодействия между органами координации и взаимодействия исполнительной власти; отраслевых органов - регламентирование исполнительной власти межведомственного взаимодействия 7. Оценка планируемой эффективности государственной программы 1. Критерий оценки планируемой эффективности государственной программы 1.1. Планируемая эффективность государственной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей государственной программы Эгп и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм Эпп. При этом каждый из показателей должен быть больше 1: Эгп = Эпп; (Эгп, Эпп> 1); где: Эгп - планируемая результативность государственной программы, Эпп - суммарная планируемая результативность входящих в государственную программу подпрограмм. Расчет планируемых показателей результативности государственной программы 2.1. Планируемый показатель результативности государственной программы Эгп есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом: n SUM Эгпi i=1 Эгп= ————————— *100, n где: Эгпi - показатель результативности достижения i-ого целевого показателя государственной программы; n - количество показателей государственной программы. 2.2. Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя государственной Эгпi программы рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя государственной программы к значению показателя года, предшествующего плановому: п Цгпi Эгпi= —————— *100%; б Цгпi В случае если планируемый результат достижения целевого показателя государственной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя государственной программы Эгпi рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующему плановому, к планируемому значению этого целевого показателя б Цгпi Эгпi= —————— *100%; п Цгпi где: п Цгпi - планируемое значение i-ого целевого показателя государственной программы, б Цгпi - значение i-ого целевого показателя государственной программы в году, предшествующему плановому. При оценке результативности государственной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому. По второму и последующим годам реализации государственной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года. 8. Характеристика подпрограмм государственной программы Государственная программа включает две подпрограммы, выделенные в соответствии с ее целями и задачами: "ОБ управлении собственностью Пензенской области"; "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области". Достижение целей и решение задач государственной программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, приведенных в приложении N 5 к государственной программе. 8.1. Подпрограмма"Об управлении собственностью Пензенской области" ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014-2020 годы" Наименование Об управлении собственностью Пензенской области подпрограммы Ответственный Департамент государственного имущества исполнитель Пензенской области подпрограммы Соисполнители - подпрограммы Цель подпрограммы Создание условий для эффективного управления имуществом Пензенской области, необходимым для выполнения государственных функций органами власти Пензенской области, и отчуждения государственного имущества, востребованного в коммерческом обороте Задачи Сопоставление объектов имущества Пензенской подпрограммы области с задачами и интересами Пензенской области как публично-правового образования, в том числе полномочиями, которые возложены на органы государственной власти Пензенской области в рамках установленной компетенции. Обеспечение проведения анализа деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Пензенской области. Увеличение объема неналоговых доходов консолидированного бюджета Пензенской области. Обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями Пензенской области. Организация процесса приватизации имущества Пензенской области и обеспечение контроля за ее реализацией. Формирование земельного фонда Пензенской области. Сокращение количества объектов недвижимого имущества, находящегося в казне Пензенской области. Обеспечение эффективной деятельности Департамента государственного имущества Пензенской области в сфере регулирования земельных и имущественных отношений Целевые показатели - доля объектов управления имущества Пензенской подпрограммы области, для которых определена целевая функция, в т.ч.: государственные унитарные предприятия Пензенской области (%); хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности Пензенской области (%); объекты казны Пензенской области (%); государственные учреждения Пензенской области (%); - сокращение количества государственных унитарных предприятий Пензенской области (ед. не менее); - сокращение количества хозяйственных обществ с участием Пензенской области (ед. не менее); - процент сокращения количества объектов имущества казны Пензенской области (без учета земельных участков) по отношению к 2012 году (%); - процент сокращения площади земельных участков казны Пензенской области, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков казны Пензенской области в 2012 году (%); - процент выполнения плана по доходам бюджета Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Пензенской области, за исключением доходов от приватизации (%) Сроки и этапы 2014-2020 годы реализации подпрограммы Объем и источники общий объем финансирования подпрограммы за счет финансирования средств бюджета Пензенской области - 787373,62 подпрограммы тыс. руб., (по годам) I этап - утвержден из них по годам: 2014 год - 109217,70 тыс. руб., II этап - по мере 2015 год - 99357,50 тыс. руб., утверждения 2016 год - 104722,77 тыс. руб., 2017 год - 110273,02 тыс. руб., 2018 год - 115896,90 тыс. руб., 2019 год - 121344,00 тыс. руб., 2020 год - 126561,73 тыс. руб. 8.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Пензенской области является эффективное управление и распоряжение имуществом, являющимся собственностью Пензенской области, организация процесса приватизации имущества Пензенской области, регулирование имущественных отношений в пределах полномочий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области для удовлетворения потребностей общества и граждан. Уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим управление и распоряжение объектами собственности Пензенской области, а также координацию деятельности других органов в этой сфере, является Департамент государственного имущества Пензенской области. Для внедрения на практике эффективного инновационного управления имуществом необходимо построение системы управления собственностью и создание на территории Пензенской области эффективного механизма управления объектами государственной собственности по отраслевому и территориальному принципу, обеспечение действенного контроля за использованием собственности Пензенской области. Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического и образовательного характера. С этой целью разработана подпрограмма "Об управлении собственностью Пензенской области". 8.1.2. Цели, задачи подпрограммы Цель. Создание условий для эффективного управления имуществом Пензенской области, необходимым для выполнения государственных функций органами власти Пензенской области, и отчуждения государственного имущества, востребованного в коммерческом обороте. Задачи: - сопоставление объектов имущества Пензенской области с задачами и интересами Пензенской области как публично-правового образования, в том числе полномочиями, которые возложены на органы государственной власти Пензенской области в рамках установленной компетенции; - обеспечение проведения анализа деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Пензенской области; - увеличение объема неналоговых доходов консолидированного бюджета Пензенской области; - обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями Пензенской области; - организация процесса приватизации имущества Пензенской области и обеспечение контроля за ее реализацией; - формирование земельного фонда Пензенской области; - сокращение количества объектов недвижимого имущества, находящегося в казне Пензенской области; - обеспечение эффективной деятельности Департамента государственного имущества Пензенской области в сфере регулирования земельных и имущественных отношений. 8.1.3. Сроки реализации подпрограммы Подпрограмму предусматривается реализовать в течение 2014-2020 годов. 8.1.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе Реализация подпрограммы не предусматривает государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области. 8.1.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы Софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджетов муниципальных образований Пензенской области не предусмотрено. В реализации подпрограммы принимают участие государственные унитарные предприятия Пензенской области, государственные учреждения, хозяйственные общества, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности Пензенской области (компании с государственным участием). 8.1.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области - 787373,62 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 109217,70 тыс. руб., 2015 год - 99357,50 тыс. руб., 2016 год - 104722,77 тыс. руб., 2017 год - 110273,02 тыс. руб., 2018 год - 115896,90 тыс. руб., 2019 год - 121344,00 тыс. руб., 2020 год - 126561,73 тыс. руб. 8.2. Подпрограмма "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области" ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014-2020 годы" Наименование Создание автоматизированной системы ведения подпрограммы государственного кадастра недвижимости и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области Ответственный Департамент государственного имущества исполнитель Пензенской области подпрограммы Соисполнители - подпрограммы Цель подпрограммы Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости путем актуализации сведений о государственной кадастровой оценке земель и внесения сведений о границах муниципальных образований Пензенской области Задачи Организация и проведение работ по актуализации подпрограммы результатов государственной кадастровой оценки земель. Обеспечение установления на местности границ муниципальных образований Пензенской области. Обеспечение передачи землеустроительной документации, полученной в результате проведения землеустройства, в государственный кадастр недвижимости Целевые показатели - увеличение поступлений доходов в бюджеты всех подпрограммы уровней от использования земель в виде земельного налога и арендной платы за землю к уровню 2012 года (%); - доля муниципальных образований, границы которых установлены на местности (%) Сроки и этапы 2014-2020 годы реализации подпрограммы Объем и источники общий объем финансирования подпрограммы за счет финансирования средств бюджета Пензенской области - 102593,18 подпрограммы тыс. руб., (по годам) из них по годам: I этап - утвержден 2014 год - 18573,72 тыс. руб.; 2015 год - 19061,00 тыс. руб.; 2016 год - 17313,00 тыс. руб.; II этап - по мере 2017 год - 26288,13 тыс. руб.; утверждения 2018 год - 19213,61 тыс. руб.; 2019 год - 2143,72 тыс. руб.; 2020 год - 00,0 руб. 8.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы и обоснование включения в государственную программу Подпрограмма направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами в интересах укрепления национальной экономики, повышение благосостояния граждан, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам. В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет. Результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в Пензенской области утверждены постановлением Правительства Пензенской области от 07.09.2012 N 645-пП по состоянию на 01.01.2011. Результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений в Пензенской области утверждены постановлением Правительства Пензенской области от 07.06.2012 N 428-пП по состоянию на 01.01.2008. Результаты государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Пензенской области утверждены постановлением Правительства Пензенской области от 13.10.2011 N 716-пП по состоянию на 01.01.2008. Результаты кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов в Пензенской области утверждены постановлением Правительства Пензенской области от 12.04.2011 N 228-пП по состоянию на 01.01.2008. Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Пензенской области будут утверждены постановлением Правительства Пензенской области в 2013 году по состоянию на 01.01.2012. В рамках государственной программы необходимо проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки: - земель садоводческих, огороднических и дачных объединений - в 2014 и в 2019 годах; - земель сельскохозяйственного назначения - в 2016 году; - земель населенных пунктов - в 2017 году; - земель промышленности и иного специального назначения - в 2018 году; - земель особо охраняемых территорий и объектов - в 2018 году. Объемы работ, сроки выполнения, планируемые затраты по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель приведены в таблице 1. Таблица 1 Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель |—————————————————————————|————————————————|————————————|————————————————|——————————————|————————————————| | Категория | Земли сельско- | Земли | Земли | Земли особо | Земли | | (вид использования | хозяйственного | населенных | промышленности | охраняемых | садоводческих, | | земель) | назначения | пунктов | и иного | территорий и | огороднических | | | | | специального | объектов | и дачных | |—————————————————————————| | | назначения | | объединений | | период | | | | | | | проведения оценки | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————————|————————————————|——————————————|————————————————| Всего количество 38947 579202 59491 103 107683 2014-2020 участков годы стоимость 3740,00 11526,13 5524,30 1230,31 2143,72 работ, тыс. руб. 2014 - - - - V 2015 - - - - - 2016 V - - - - 2017 - V - - - 2018 - - V V - 2019 - - - - V 2020 - - - - - Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 N 2236-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Дорожная карта). Дорожной картой установлено достижение к 2018 году ряда результатов в части сокращения времени оказания государственных услуг. При этом Дорожной картой также предусмотрена разработка федерального закона, устанавливающего с 1 января 2018 года запрет на распоряжение земельными участками, в отношении которых отсутствуют сведения о местоположении границ. Пунктами 20 и 21 Дорожной карты запланированы мероприятия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений. В настоящее время Росреестром разрабатывается проект федеральной целевой программы, направленной на достижение показателей, предусмотренных Дорожной картой. При этом одним из источников финансирования планируется определить консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают границы муниципальных образований в срок до 1 марта 2005 года в виде картографического описания и не позднее 1 января 2012 года утверждают границы муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. В виде картографического описания границы муниципальных образований Пензенской области были утверждены в установленный срок Законом Пензенской области от 02.11.2004 N 690-ЗПО "О границах муниципальных образований Пензенской области" (с последующими изменениями). В соответствии с федеральными законами от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (с последующими изменениями), от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению", от 20.08.2009 N 688 "Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства", от 11.07.2002 N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" документация, полученная в результате проведения землеустройства, должна быть передана в государственный кадастр недвижимости, сведения о границах муниципальных образований как объектах землеустройства передаются в орган кадастрового учета с целью внесения в государственный кадастр недвижимости. При передаче сведений необходимо изготовление дополнительных картографических материалов и формирование карт (планов) границ муниципальных образований в электронном виде. Дальнейшие работы по установлению границ муниципальных образований должны осуществляться в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 688 "Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства". Территории муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (с последующими изменениями) являются объектами землеустройства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 688 определен порядок установления на местности границ объектов землеустройства - выноса границ на местность. Установление границ объектов землеустройства на местности выполняется по координатам характерных (поворотных) точек границ - точек изменения описания границ объекта землеустройства, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости. Данные точки закрепляются долговременными межевыми знаками, типы и порядок установки которых утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.12.2009 N 582 "Об утверждении типов межевых знаков и порядка их установки (закладки)". Планируемые для закрепления поворотные точки по каждому муниципальному образованию определены картографическими описаниями границ. В соответствии с пунктом 9 Правил установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 688, в случае если при установлении на местности границ муниципальных образований выявлены пересечения указанных границ с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, установление на местности таких границ приостанавливается. Для продолжения работ необходимо провести экспертизу подобных участков, в зависимости от результатов которой может потребоваться внесение изменений в Закон Пензенской области от 02.11.2004 N 690-ЗПО "О границах муниципальных образований Пензенской области" (с последующими изменениями), что, в свою очередь, может потребовать дополнительного финансирования. Необходимость разработки подпрограммы обусловлена большим объемом высокотехнологичных и узкоспециализированных работ с целью завершения работ по определению границ двух городских округов, 27 муниципальных районов и 295 городских и сельских поселений, на территории которых будут проведены масштабные геодезические работы, изготовление и закладка межевых знаков, спутниковое определение и уравнивание координат установленных межевых знаков. Общая протяженность границ муниципальных образований, на которых планируется установить межевые знаки, составляет 12765 км. Геодезическая и картографическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (с последующими изменениями) может осуществляться только специализированными организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ. Централизованная координация работ по установлению на местности границ муниципальных образований необходима в целях обеспечения стандартизации данных, получаемых в результате проведения землеустройства, единства геодезических измерений, проведения межмуниципальных согласований возможных изменений границ муниципальных образований. Подпрограмма включает в себя комплекс последовательных и скоординированных мероприятий по установлению на местности границ городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений. В 2014 году планируется вынести на местность границы 45 муниципальных образований, в 2015 году - 77 муниципальных образований, в 2016, 2017 и 2018 годах соответственно 62, 75 и 65 муниципальных образований. Перечень муниципальных образований в разрезе по годам приведен в таблице 2: Таблица 2 |————————|—————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————————| | | | Протяженность | Необходимое | Стоимость работ, | | Период | Муниципальные образования | границ | количество | тыс. руб. | | | | муниципальных | межевых знаков, | | | | | образований, км. | ед. | | |————————|—————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————————| |————————|—————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————————|—————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————————| 2014 Всего: 45 4436,54 1034 16 430,00 город Пенза 146,07 Бессоновский район 293,15 Александровский сельсовет 46,37 Бессоновский сельсовет 143,34 Вазерский сельсовет 33,91 Грабовский сельсовет 95,09 Кижеватовский сельсовет 29,45 Полеологовский сельсовет 57,07 Проказнинский сельсовет 61,15 Сосновский сельсовет 109,02 Степановский сельсовет 96,76 Чемодановский сельсовет 50,07 Пензенский район 563,84 р.п. Золотревка 15,32 Алферьевский сельсовет 90,54 Богословский сельсовет 99,28 Большееланский сельсовет 78,93 Вырыпаевский сельсовет 66,23 Воскресеновский сельсовет 73,69 Ермоловский сельсовет 116,3 Засечный сельсовет 149,05 Кондольский сельсовет 128,28 Краснопольский сельсовет 90,75 Кучкинский сельсовет 77,89 Ленинский сельсовет 28,88 Леонидовский сельсовет 110,59 Мичуринский сельсовет 81,82 Оленевский сельсовет 72,17 Покрово-Березовский сельсовет 75,01 Саловский сельсовет 116,73 Старокаменский сельсовет 76,76 Шемышейский район 273,59 р.п. Шемышейка 81,6 Армиевский сельсовет 87,38 Воробьевский сельсовет 38,08 Каргалейский сельсовет 84,45 Каржимантский сельсовет 65,34 Колдаисский сельсовет 43,97 Наскафтымский сельсовет 145,92 Руссконоркинский сельсовет 49 Синодский сельсовет 72,92 Стародемкинский сельсовет 57,06 Старозахаркинский сельсовет 57,55 Старояксарский сельсовет 44,11 Усть-Узинский сельсовет 62,06 2015 Всего: 77 8317,13 770 19 061,00 город Кузнецк 39,81 Городищенский район 397,35 город Городище 13,45 город Сурск 17,13 р.п. Чаадаевка 51,55 Архангельский сельсовет 116,64 Верхнеелюзанский сельсовет 34,98 Верхнешкафтинский сельсовет 104,57 Дигилевский сельсовет 92,59 Канаевский сельсовет 92,12 Нижнеелюзанский сельсовет 111,78 Павло-Куракинский сельсовет 102,46 Русско-Ишимский сельсовет 124,35 Среднеелюзанский сельсовет 68,96 Турдакский сельсовет 107,95 Чаадаевский сельсовет 63,89 Юловский сельсовет 143,42 Иссинский район 207,25 р.п. Исса 60,35 Булычевский сельсовет 71,52 Знаменско-Пестровский сельсовет 61,32 Каменно-Бродский сельсовет 73,15 Соловцовский сельсовет 88,3 Уваровский сельсовет 84,04 Кузнецкий район 406,61 р.п. Верхозим 64,56 р.п. Евлашево 104,89 Анненковский сельсовет 103,03 Большетруевский сельсовет 68,76 Комаровский сельсовет 97,2 Махалинский сельсовет 107,68 Никольский сельсовет 89,3 Посельский сельсовет 113,04 Сюзюмский сельсовет 57,39 Тарлаковский сельсовет 50,5 Чибирлейский сельсовет 75,52 Явлейский сельсовет 155,63 Яснополянский сельсовет 66,63 Лунинский район 350,67 р.п. Лунино 47,17 Болотниковский сельсовет 107,42 Большевьясский сельсовет 132,62 Засурский сельсовет 82,01 Иванырсинский сельсовет 118,47 Ломовский сельсовет 78 Лунинский сельсовет 98,6 Родниковский сельсовет 51,07 Степановский сельсовет 67,23 Сытинский сельсовет 63,29 Никольский район 426,22 город Никольск 48,12 р.п. Сура 16,61 Ахматовский сельсовет 142,45 Базарно-Кеньшенский сельсовет 59,55 Ильминский сельсовет 284,91 Казарский сельсовет 180,06 Кармальский сельсовет 180 Керенский сельсовет 138,97 Маисский сельсовет 136,9 Нижнешкафтинский сельсовет 170,67 Ночкинский сельсовет 124,16 Усовский сельсовет 97,46 Сосновоборский район 269,21 р.п. Сосновоборск 19,26 Вачелайский сельсовет 56,92 Вязовский сельсовет 71,08 Еремеевский сельсовет 62,15 Индерский сельсовет 101,65 Малосадовский сельсовет 87,21 Маркинский сельсовет 78,17 Нижнекатмисский сельсовет 49,18 Нижнелиповский сельсовет 101,64 Нижнемывальский сельсовет 44,69 Николо-Барнуковский сельсовет 66,49 Пичилейский сельсовет 75,24 Русско-Качимский сельсовет 64,44 Шугуровский сельсовет 77,5 2016 Всего: 62 5888,6 553 13 573,00 Каменский район 330,39 город Каменка 35,48 Анучинский сельсовет 75,43 Владыкинский сельсовет 73,89 Головинщинский сельсовет 102,7 Каменский сельсовет 163,93 Кевдо-Мельситовский сельсовет 60,75 Кикинский сельсовет 69,89 Кобылкинский сельсовет 54,32 Междуреченский сельсовет 93,12 Первомайский сельсовет 75,01 Покрово-Арчадинский сельсовет 101,59 Федоровский сельсовет 78,1 Мокшанский район 325,02 р.п. Мокшан 32,72 Богородский сельсовет 79,57 Елизаветинский сельсовет 51,45 Засечный сельсовет 87,49 Нечаевский сельсовет 104,63 Плесский сельсовет 140,1 Подгорненский сельсовет 68,98 Рамзайский сельсовет 50,26 Успенский сельсовет 72,4 Царевщинский сельсовет 175,27 Чернозерский сельсовет 110,02 Широкоисский сельсовет 94,52 Юровский сельсовет 115,69 Наровчатский район 188,46 Азарапинский сельсовет 32,25 Большекавендровский сельсовет 73,77 Большекирдяшевский сельсовет 34,36 Большеколоярский сельсовет 59,55 Виляйский сельсовет 67,26 Вьюнский сельсовет 56,9 Наровчатский сельсовет 56,14 Новопичурский сельсовет 75,61 Орловский сельсовет 42,96 Плесковский сельсовет 48,53 Потодеевскнй сельсовет 57,37 Скановский сельсовет 56,07 Суркинский сельсовет 50,77 Нижнеломовский район 307,57 город Нижний Ломов 33,43 Атмисский сельсовет 91,52 Большехуторский сельсовет 64,2 Верхнеломовский сельсовет 120,18 Виргинский сельсовет 65,08 Голицынский сельсовет 119,11 Кривошеевский сельсовет 106,27 Кувак-Никольский сельсовет 94,92 Новопятинский сельсовет 113,4 Норовский сельсовет 53,72 Усть-Каремшинский сельсовет 86,47 Пачелмский район 238,67 р.п. Пачелма 25,24 Белынский сельсовет 86,29 Новотолковский сельсовет 167,45 Решетинский сельсовет 50,38 Титовский сельсовет 72,62 Черкасский сельсовет 82,91 Чкаловский сельсовет 76,58 Шейнский сельсовет 109,87 2017 Всего: 75 6985,46 522 14 762,00 Бековский район 202,27 р.п. Беково 28,26 Вертуновский сельсовет 84,05 Волынщинский сельсовет 131,79 Ивановский сельсовет 49,03 Миткирейский сельсовет 59,58 Мошковский сельсовет 54,89 Пяшинский сельсовет 67,01 Сосновский сельсовет 63,2 Яковлевский сельсовет 73,94 Камешкирский район 278,6 Большеумысский сельсовет 64,42 Лапшовский сельсовет 136,03 Новошаткинский сельсовет 119,26 Пестровский сельсовет 113,76 Русско-Камешкирский сельсовет 90,84 Чумаевский сельсовет 53,14 Колышлейский район 223,46 р.п. Колышлей 37,21 Березовский сельсовет 118,16 Лачиновский сельсовет 87,69 Названовский сельсовет 45,66 Плещеевский сельсовет 74,72 Пограничный сельсовет 53,54 Потловский сельсовет 82,94 Телегинский сельсовет 127,96 Трескинский сельсовет 106,05 Лопатинский район 348,15 Верешимский сельсовет 91,47 Даниловский сельсовет 128,73 Китунькинский сельсовет 113,73 Козловский сельсовет 79,51 Комсомольский сельсовет 58,71 Лопатинский сельсовет 151,94 Пылковский сельсовет 46,41 Старовершаутский сельсовет 58,91 Старокарлыганский сельсовет 63,78 Суляевский сельсовет 70,06 Чардымский сельсовет 100,04 Малосердобинский район 211,77 Дружаевский сельсовет 84,48 Ключевский сельсовет 56,76 Липовский сельсовет 87,17 Майский сельсовет 113,14 Малосердобинский сельсовет 145,84 Старославкинский сельсовет 85,81 Неверкинский район 183,61 Алеевский сельсовет 39,71 Березовский сельсовет 87,15 Бигеевский сельсовет 53,79 Бикмосеевский сельсовет 45,61 Бикмурзинский сельсовет 29,98 Деминский сельсовет 61,56 Илим-Горский сельсовет 26,05 Исикеевский сельсовет 45,63 Каменноовражский сельсовет 26,95 Карноварский сельсовет 37,83 Неверкинский сельсовет 68,3 Октябрьский сельсовет 45,81 Планский сельсовет 42,07 Староандреевский сельсовет 93,87 Сулеймановский сельсовет 39,58 Сердобский район 369,71 город Сердобск 49,44 Долгоруковский сельсовет 93,56 Кировский сельсовет 109,36 Куракинский сельсовет 106,49 Мещерский сельсовет 86,95 Новостуденовский сельсовет 84,61 Песчанский сельсовет 63,26 Пригородный сельсовет 98,87 Рощинский сельсовет 66,83 Сазанский сельсовет 36,8 Секретарский сельсовет 75,29 Сокольский сельсовет 92,92 2018 Всего: 65 6170,59 403 12 459,00 Башмаковский район 247,27 р.п. Башмаково 20,14 Алексеевский сельсовет 50,83 Бояровский сельсовет 56,68 Высокинский сельсовет 51,76 Знаменский сельсовет 72,99 Кандиевский сельсовет 48,53 Липовский сельсовет 86,43 Подгорнский сельсовет 56,78 Починковский сельсовет 52,76 Соломинский сельсовет 55,54 Соседский сельсовет 61,58 Сосновский сельсовет 74,56 Троицкий сельсовет 85,13 Шереметьевский сельсовет 102,64 Белинский район 323,13 город Белинский 26,7 Балкашинский сельсовет 92,65 Волчковский сельсовет 144,47 Камынинский сельсовет 79,28 Козловский сельсовет 145,82 Кутеевский сельсовет 49,73 Лермонтовский сельсовет 119,52 Невежкинский сельсовет 64,07 Поимский сельсовет 104,51 Пушанинский сельсовет 75,69 Студенский сельсовет 102,31 Вадинский район 205,98 Большелукинский сельсовет 66,11 Вадинский сельсовет 106,56 Каргалейский сельсовет 52,09 Рахмановский сельсовет 118,32 Серго-Поливановский сельсовет 47,72 Татаро-Лакинский сельсовет 75,83 Ягановский сельсовет 102,01 Земетчинский район 335,98 р.п. Земетчино 60,87 Большеижморский сельсовет 60,19 Кирилловский сельсовет 124,66 Краснодубравский сельсовет 87,48 Матчерский сельсовет 70,98 Морсовский сельсовет 110,23 Пролетарский сельсовет 167,41 Раевский сельсовет 97,12 Салтыковский сельсовет 81,64 Ушинский сельсовет 66,12 Юрсовский сельсовет 159,53 Спасский район 204,62 город Спасск 14,5 Абашевский сельсовет 40,88 Беднодемьяновский сельсовет 67,88 Веденяпинский сельсовет 63,57 Дубровский сельсовет 45,35 Зубовский сельсовет 57,97 Кошелевский сельсовет 45,38 Рузановский сельсовет 47,22 Татарско-Шелдаисский сельсовет 57,61 Устьинский сельсовет 40,29 Тамалинский район 282,99 р.п. Тамала 33,17 Вишневский сельсовет 83,05 Волче-Вражский сельсовет 73,85 Малосергиевский сельсовет 148,22 Мачинский сельсовет 79,18 Ульяновский сельсовет 136,53 Итого: 324 31 798,32 3282 76 285,00 Мероприятиям по выносу на местность границ муниципальных образований должен предшествовать ряд подготовительных работ: получение исполнителем геодезических работ разрешения на их выполнение; сбор, подготовка и анализ необходимой для начала работ информации, в том числе о внесении сведений в государственный кадастр недвижимости о границах муниципальных образований; определение типа межевых знаков, количества дополнительных поворотных точек описания границ, которые будут закреплены межевыми знаками по предложениям органов местного самоуправления; разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по установлению на местности границ каждого муниципального образования. Мероприятия по установлению на местности границ муниципальных образований включают в себя: обследование местности с целью выбора положения и уточнения координат закладки межевых знаков; изготовление и закладка межевых знаков; спутниковое определение и уравнивание координат установленных межевых знаков; подготовка землеустроительного дела (составление каталога координат, пояснительной записки, схемы) на установленный межевой знак. После установки межевых знаков один экземпляр землеустроительной документации на установленные межевые знаки подлежит передаче в государственный кадастр недвижимости. По мере выявления пересечений границ муниципальных образований с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, предусматривается проведение экспертизы сведений о подобных земельных участках (уточнение права собственности, плана границ земельного участка, правомерность его утверждения и т.д.). В случае соответствия оформления права собственности на земельный участок действующему законодательству будут подготовлены и согласованы предложения по изменению границ муниципальных образований. Реализация программных мероприятий будет осуществляться по группам смежных муниципальных образований в последовательности, определенной перечнем программных мероприятий, согласно приложению N 5 к государственной программе. 8.2.2. Цели, задачи подпрограммы Цель. Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости путем актуализации сведений о государственной кадастровой оценке земель и внесения сведений о границах муниципальных образований Пензенской области Задачи: - организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель; - обеспечение установления на местности границ муниципальных образований Пензенской области; -обеспечение передачи землеустроительной документации, полученной в результате проведения землеустройства, в государственный кадастр недвижимости. 8.2.3. Сроки реализации подпрограммы Сроки реализации подпрограммы: 2014-2020 годы. 8.2.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе Реализация подпрограммы не предусматривает государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области. 8.2.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы Софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджетов муниципальных образований Пензенской области не предусмотрено. Участие органов местного самоуправления в реализации подпрограммы осуществляется в части согласования результатов государственной кадастровой оценки земель Пензенской области, согласования и утверждения границ муниципальных образований Пензенской области. 8.2.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Пензенской области - 102593,18 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 18573,72 тыс. руб.; 2015 год - 19061,00 тыс. руб.; 2016 год - 17313,00 тыс. руб.; 2017 год - 26288,13 тыс. руб.; 2018 год - 19213,61 тыс. руб.; 2019 год - 2143,72 тыс. руб.; 2020 год - 00,0 руб. 9. Предоставление субсидий и субвенций из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области В рамках государственной программы предоставление субсидий (субвенций) из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области не предусмотрено. 10. Оценка эффективности реализации государственной программы Эффективность реализации государственной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации. Расчет эффективности реализации государственной программы Эффективность реализации государственной программы (Егп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей государственной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств: Rгп Егп=—————; dгп где: Rгп - степень достижения целевых показателей государственной программы (результативность); dгп - полнота использования запланированных на реализацию государственной программы средств. Расчет степени достижения целевых показателей государственной программы и полноты использования средств Степень достижения целевых показателей государственной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю: n SUM Ri i=1 Rгп= ———————*100; n где: Ri - степень достижения i-ого целевого показателя государственной программы, n - количество показателей государственной программы. Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя государственной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми: ф Цгпi Ri= —————— *100%; п Цгпi В случае если планируемый результат достижения целевого показателя государственной программы (Ri) предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя государственной программы (Ri) производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими: п Цгпi Ri= —————— *100%; ф Цгпi где: ф Цгпi - фактическое значение i-ого целевого показателя государственной программы в отчетном году, п Цгпi - плановое значение i-ого целевого показателя государственной программы в отчетном году. Показатель полноты использования средств определяется соотношением фактических расходов по государственной программе в отчетном году с плановыми: ф Дгп dгп= ————— *100%; п Дгп где: ф Дгп - фактические расходы по государственной программе в отчетном году (рублей), п Дгп - плановые расходы на реализацию государственной программы в отчетном году (рублей). Расчет эффективности реализации подпрограмм государственной программы Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в государственную программу, определяется аналогично расчету эффективности государственной программы. Приложение N 1 к государственной программе "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014-2020 годы" ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014-2020 годы" |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ответственный исполнитель | Департамент государственного имущества Пензенской области | |—————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование целевого показателя | Единица | Значение целевых показателей | | п/п | | измерения |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | |—————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |—————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Государственная программа "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014-2020 годы" 1 Доля объектов управления имущества Пензенской области, для которых определена целевая функция, в т.ч.: государственные унитарные предприятия Пензенской % 20 45 60 90 100 100 100 области хозяйственные общества, акции (доли) которых % 25 50 70 100 100 100 100 находятся в собственности Пензенской области объекты казны Пензенской области % 0 10 20 30 40 50 60 государственные учреждения Пензенской области % 0 0 10 25 50 75 100 2 Сокращение количества государственных унитарных ед. 0 1 1 1 1 0 0 предприятий Пензенской области не менее 3 Сокращение количества хозяйственных обществ с ед. 6 3 2 2 1 1 1 участием Пензенской области не менее 4 Процент сокращения количества объектов имущества % 2 5 8 11 16 20 25 казны Пензенской области (без учета земельных участков) по отношению к 2012 году 5 Процент сокращения площади земельных участков % 5 10 15 20 25 30 35 казны Пензенской области, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков казны Пензенской области в 2012 году 6 Процент выполнения плана по доходам бюджета % 100 100 100 100 100 100 100 Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Пензенской области, за исключением доходов от приватизации 7 Увеличение поступлений доходов в бюджеты всех % 2 4 5 6 7 8 9 уровней от использования земель в виде земельного налога и арендной платы за землю к уровню 2012 года 8 Доля муниципальных образований, границы которых % 13,8 37,6 56,7 79,9 100 100 100 установлены на местности Подпрограмма 1 "Об управлении собственностью Пензенской области" 1 Доля объектов управления имущества Пензенской области, для которых определена целевая функция, в т.ч.: государственные унитарные предприятия Пензенской % 20 45 60 90 100 100 100 области хозяйственные общества, акции (доли) которых % 25 50 70 100 100 100 100 находятся в собственности Пензенской области объекты казны Пензенской области % 0 10 20 30 40 50 60 государственные учреждения Пензенской области % 0 0 10 25 50 75 100 2 Сокращение количества государственных унитарных ед. 0 1 1 1 1 0 0 предприятий Пензенской области не менее 3 Сокращение количества хозяйственных обществ с ед. 6 3 2 2 1 1 1 участием Пензенской области не менее 4 Процент сокращения количества объектов имущества % 2 5 8 11 16 20 25 казны Пензенской области (без учета земельных участков) по отношению к 2012 году 5 Процент сокращения площади земельных участков % 5 10 15 20 25 30 35 казны Пензенской области, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков казны Пензенской области в 2012 году 6 Процент выполнения плана по доходам бюджета % 100 100 100 100 100 100 100 Пензенской области от управления и распоряжения имуществом Пензенской области, за исключением доходов от приватизации Подпрограмма 2 "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области" 1 Увеличение поступлений доходов в бюджеты всех % 2 4 5 6 7 8 9 уровней от использования земель в виде земельного налога и арендной платы за землю к уровню 2012 года 2 Доля муниципальных образований, границы которых % 13,8 37,6 56,7 79,9 100 100 100 установлены на местности __________ Приложение N 2 к государственной программе "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014-2020 годы" СВЕДЕНИЯ об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014-2020 годы" |——————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————| | N | Вид нормативного | Основные положения нормативного правового акта | Наименование | Ожидаемые сроки | | п/п | правового акта | | исполнительного органа | принятия | | | | | государственной власти | | | | | | Пензенской области, | | | | | | ответственного за | | | | | | подготовку нормативного | | | | | | правового акта | | |——————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————| |——————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————| 1. Подпрограмма 1 "Об управлении собственностью Пензенской области" 1.1 Постановление Внесение изменений в постановление Правительства Пензенской Департамент 2013 год Правительства области от 26.01.2012 N 35-пП "Об утверждении Положения государственного Пензенской о Департаменте государственного имущества Пензенской области" имущества области (с последующими изменениями) в части функций и полномочий Пензенской области 1.2. Закон Изменения в Закон Пензенской области от 02.11.2004 N 665-ЗПО Департамент декабрь, ежегодно Пензенской "О ставках арендной платы, платы за пользование имуществом государственного области Пензенской области" (с последующими изменениями) в части имущества изменения базовых ставок арендной платы и платы за коммерческий Пензенской области наем жилых помещений, на основании прогнозных показателей индекса потребительских цен 1.3. Постановление Внесение изменений в постановление Правительства Пензенской Департамент январь, ежегодно Правительства области от 30.09.2004 N 885-пП "Об утверждении Методики расчета государственного Пензенской арендной платы" (с последующими изменениями) с целью индексации имущества области ставок арендной платы и приведения в соответствие с Законом Пензенской области Пензенской области от 02.11.2004 N 665-ЗПО 1.4. Постановление Внесение изменений в постановление Правительства Пензенской Департамент по мере Правительства области от 04.12.2009 N 940-пП "Об утверждении Порядка государственного необходимости Пензенской определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за имущества области пользование земельными участками, находящимися в собственности Пензенской области Пензенской области, а также за пользование земельными участками на территории Пензенской области, государственная собственность на которые не разграничена" (с последующими изменениями) 1.5. Распоряжение О прогнозном плане (программе) приватизации имущества Пензенской Департамент ежегодно, Правительства области на очередной год и плановый период государственного внесение Пензенской имущества изменений в области Пензенской области течение года 1.6. Закон Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации Департамент ежегодно, Пензенской имущества Пензенской области на очередной год и плановый период государственного внесение области имущества изменений в Пензенской области течение года 1.7. Распоряжение Об условиях приватизации имущества Пензенской области Департамент по мере принятия Правительства государственного решения о Пензенской имущества приватизации области Пензенской области 2. Подпрограмма 2 "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области" 2.1. Постановление Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки Департамент 2014, 2019 годы Правительства земель садоводческих, огороднических и дачных объединений государственного Пензенской Пензенской области имущества области Пензенской области 2.2. Постановление Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки Департамент 2016 год Правительства земель сельскохозяйственного назначения Пензенской области государственного Пензенской имущества области Пензенской области 2.3. Постановление Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки Департамент 2017 год Правительства земель населенных пунктов государственного Пензенской имущества области Пензенской области 2.4. Постановление Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки Департамент 2018 год Правительства земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, государственного Пензенской радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения имущества области космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель Пензенской области иного специального назначения в Пензенской области 2.5. Постановление Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки Департамент 2018 год Правительства земель особо охраняемых территорий и объектов Пензенской области государственного Пензенской имущества области Пензенской области __________ Приложение N 3 к государственной программе "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014-2020 годы" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации государственной программы "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области на 2014-2020 годы" за счет всех источников финансирования |—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ответственный исполнитель | Департамент государственного имущества Пензенской области | | государственной программы | | |—————|————————————|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Статус | Наименование | (указать наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области) | | п/п | | государственной |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | программы, | Источник финансирования | Оценка расходов, тыс. руб. | | | | подпрограммы | |———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | |—————|————————————|——————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |—————|————————————|——————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |—————|————————————|——————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| 1 Государст- "Обеспечение всего 127791,42 118418,50 122035,77 136561,15 135110,51 123487,72 126561,73 венная государственного программа управления собственностью бюджет Пензенской области 127791,42 118418,50 122035,77 136561,15 135110,51 123487,72 126561,73 Пензенской области на 2014-2020 годы" в том числе межбюджетные - - - - - - - трансферты из федерального бюджета Пензенский - - - - - - - Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|